Параметр ет на дисках: купить, продать и обменять машину

Содержание

Размер и вылет дисков колеса (радиус, ширина, сверловка, центральное отверстие, грузоподъемность)

   При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно, для определенной модели автомобиля.
  Ведь не правильно подобранные диски могут не только задевать за кузовные детали и подвеску, но и ускорят износ подшипника ступицы. Далее мы постараемся наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков, для того, чтобы вы смогли избежать подобных проблем.

Функции дисков на автомобиле

Содержание статьи включает:

1. Основные размеры диска
2. Внутреннее центровочное отверстие на диске
3. Размеры крепежных отверстий под болты (сверловка)
4. Дополнительная маркировка на диске
5. Размеры дисков

 Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), правильное базирование шины относительно кузова и подвески, при этом обеспечивая должную жесткость конструкции под массой автомобиля.
 Исходя из этих целей мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Если «не угадать» с размерами, то в итоге диски могут задевать за подвеску, за крыло, за тормозной суппорт…  Все это может привести к повреждениям не только дисков, но и смежных с ними элементов.

Поэтому к подбору дисков необходимо отнестись ответственно. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей. Это первое с чего необходимо начать.

Основные размеры диска и их посадочные поверхности 

Диаметр и ширина (размер диска) — это первый важный параметр, определяющий внешние габариты диска (диаметр диска и его ширину), и соответственно, возможность установки его на тот или иной автомобиль. Это связано с тем, что как правило, для каждой модели автомобиля изготовителем предусмотрены диски своего размера.

Размеры обозначаются следующим образом: 5 х 13; 6 х 14 ; 6,5 х 15 , и так далее (стандартный ряд дисков) или с точностью наоборот. Скажем 13*5, 14*6, 15*6,5… Читаются так: «пять на тринадцать», «шесть на четырнадцать», «шесть с половиной на пятнадцать».

Меньшее число может быть 4, 4,5, 5, 5,5, …10  и обозначает ширину обода диска в дюймах. Большее число 12, 13, 14, …22 обозначает диаметр обода диска в дюймах.

 Например на автомобили ВАЗ  «классика» необходимо ставить диски следующих размеров: 5 х 13 или 5,5 х 13, то есть диаметром 13 дюймов и шириной 5 или 5,5 дюймов. На автомобили ВАЗ восьмого и десятого семейства (с передним приводом), помимо «тринадцатых» дисков можно ставить и диски размером 5,5 х 14 и 6 х 14 , а с низкопрофильной шиной и «пятнадцатые» диски размером 6х15 или 6,5х15. С одним «но», что 15 дюймовые диски не разрешены к применению производителем и у вас могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра, но возможность их установки есть. Очень важен данный размер для установки шин на диски, так как они имеют тоже свою определенную ширину и высоту. Не каждая шина может подойти на имеющийся у вас диск. Более подробно с характеристиками и типоразмерами шин можно ознакомиться в разделе «Типоразмеры и маркировка шин».

Однако при выборе колеса очень важно учитывать, что размер колеса— это необходимый, но далеко не недостаточный и окончательный параметр. Существуют еще другие, не менее важные параметры.

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние в миллиметрах между сопрягаемой плоскостью диска при установке на ступицу автомобиля и условной плоскостью, проходящей по середине обода диска. (Диаметр, ширина и вылет диска.)

 


Вылет диска может быть «положительным» (рисунок «вылет+») , если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля, визуально будет казаться что диск утоплен в арке. Вылет диска может быть «нулевым», если привалочная и воображаемая по центру обода диска плоскость совпадают между собой. Вылет диска может быть «отрицательным» (на рисунке «вылет-«), если привалочная плоскость ближе к центру автомобиля чем воображаемую плоскость по центру обода диска. В этом случае визуально бросается в глаза то, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска, а сам диск кажется наоборот выпирающим наружу.
Для определения величины вылета колеса воспользуемся рисунком 1. Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса. Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» эту половину «Х». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет  соответственно «отрицательный».

Как и размер колеса, для большинства моделей автомобилей, вылет диска — параметр строго индивидуальный, хотя бывают и исключения. Так, к примеру, стандартным для автомобилей ВАЗ » классика», является значение вылета «+29», а для автомобилей ВАЗ восьмого и десятого семейства — «+40». При этом, на 2108 можно ставить диски с вылетом не только «+40», но и «+29». Тогда как, наоборот (на 2106 поставить диски с вылетом «+40») — уже не получится. Так как данные диски будут задевать за кузов автомобиля. Есть такое правило: существует большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. В этом случае диск будет выступать наружу и единственное что может помешать его установки арки кузова автомобиля.
Данный критерий по установки дисков именно с «родным» вылетом очень важен для автомобилей десятого семейства так как в следствии специфической задней арки (задние крылья) диски с меньшим вылетом будут задевать за них. Часто для установки дисков с меньшим вылетом в таком случае используют проставки для амортизаторов которые поднимают задний клиренс и позволяют установить данные диски.
А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5мм. от стандартного.

Но даже если вы установили диски с вылетом не установленным в соответствии с техническими характеристиками на ваш автомобиль, есть еще одно обстоятельство. При смене вылета диска изменяется расстояние от точки опоры колеса на подвеске (подшипник) до точки опоры с землей. Чем больше данное расстояние от номинального расстояния заложенного в «родном» диске тем большая нагрузка возникающего крутящего момента относительно номинальной величины будет приходится на точку опоры диска на подвеске (подшипник). Это связано с тем что при увеличенном отрицательном вылете диска возникает увеличение плеча, больший крутящий момент начинает передаваться на ступичный подшипник. В итоге установка данных дисков может повлечь за собой не только изменение управляемости автомобиля, (при меньшем вылете лучшую устойчивость в поворотах за счет увеличения ширины колеи и наоборот) но и большую нагрузку на подшипники и элементы подвески и как следствие меньший ресурс их при эксплуатации машины.

И еще одно важное замечание. Параметр «вылет» колеса необходимо рассматривать в рамках его стандартного размера. То есть вылет является «родным» только строго для определенного размера диска, а точнее, для определенной ширины. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет. В любом случае, мы Вам советуем всегда по таким вопросам обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Внутреннее центровочное отверстие на диске

Если даже вы подобрали диск с нужным радиусом, шириной, сверловкой и вылетом, то все можете перечеркнуть внутреннее центровочное отверстие. Это еще один из важных параметров, на который стоит обратить особое внимание. По сути это отверстие обеспечивает посадку на ступицу подвески и между диском и ступицей зазор должен быть минимальным. При этом если отверстие маленькое, то само собой на ступицу оно уже не налезет. Если большое, то откорректировать его можно установкой центровочных колец. Обычно это такие пластиковые кольца вставляющиеся в диск.

При этом у большинства производителей есть свой предпочтительный ряд для внутренних отверстий под посадку на ступицу. Приведем несколько примеров: у Toyota скажем в большинстве случаев это 60.1 мм, у Nissan и Renault 66.1.

То есть можно сделать вывод, что если поставить кольцо,

то при соблюдении всех остальных размеров диск с Renault подойдет на Toyota, а вот с Toyota на Рено уже нет. Если только расточить это ЦО.

Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD (диаметр центров крепежных отверстий, сверловка)

  Характеристика PCD (Pitch Circle Diameter) обозначает диаметр центров крепежных отверстий и измеряется в миллиметрах. Также указывает на количество шпилек или болтов необходимых для крепления диска к ступице. В случае с 4 крепежными отверстиями автомобиля — это расстояние между центрами двух диаметрально противоположных отверстий. Сверловка отверстий под гайки и болты в дисках производится по двум параметрам. По диаметру на котором расположены отверстия и по размеру между отверстиями. Одна величина соотносится к другой в прямой зависимости и зависит от количества отверстий для крепления диска. На картинке ниже можно посмотреть показатель данного соотношения в зависимости от количества отверстий.

Размеры отверстий под болты и гайки в дисках (сверловка).

Но эта характеристика более применима для производителей, так как фактически это алгоритм правильного обозначения исполнительных размеров, а вот для обывателей стандартное обозначение  PCD — количество отверстий и расстояние между ними, например 4*100 или 5*114,3 и т.д.
   Отверстия крепления на диске сверлят с допуском в плюс по диаметру, при этом можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на 1-2 мм. Например, на ступицу с PCD100/4 вполне можно надеть колесо PCD98/4 (98 мм от 100 что говорится невооруженным глазом не отличишь). Такая замена недопустима. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной, диск не будет прилегать к ступице, что скажется на его отклонении по вертикале.  При движении такое колесо будет «ходить восьмеркой», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами по себе. 

Дополнительная информация (маркировка) на диске

Кроме вылета ширины диска и диаметра диска часто можно встретить и другую информацию. На диске может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен после 3 недели 2007 года, то есть на 4 неделе года.

– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа с указанием стандарта по которому изготовлен диск. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)

— MAX PSI 50 СOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине;
— TOYOTA — производитель диска.

Размеры дисков для некоторых моделей автомобилей

Этот абзац можно назвать справочным. В нем вы просто найдете информацию для некоторых моделей автомобилей, с применяемыми для них стандартными дисками.

Toyota Сorolla (2002-2006) выпуска устанавливаются колесные диски в размерности: 6J * R 15; вылет — ET45; сверловка отверстий под болты- 4 х 100; диаметр центрального отверстия — 54,1 Допустимые отклонения для размеров диска: Вылет ЕТ 42. Только для литых и кованых дисков центральное отверстие может отличаться от штатного в большую сторону. В этом случае требуется установка пластиковых центровочных колец для компенсации разницы в размерах.

Toyota Сorolla (2007-2018) двигатель  1,6 выпуска устанавливаются колесные диски в размерности : диаметр центрального отверстия 60,1; диаметр R16; ширина 6,5; вылет — ET 45; рассверловка 114,3 х 5 Допустимые отклонения для размеров диска: Вылет ЕТ 42. Только для литых и кованых дисков центральное отверстие может отличаться от штатного в большую сторону. В этом случае требуется установка пластиковых центровочных колец для компенсации разницы в размерах.

Toyota Land Cruiser Prado (2010-2018) 2.7 л 4,0 л

C завода для 2,7 литра, 7.5Jx17 со сверловкой 6/139.7 и вылетом ET 25 или для 4 литровой версии 7.5Jx18 сверловка 6/139.7 вылет ET 25. Гайка: 12*1.5. Шины для 2,7 — 265/65 R17 или соответственно для 4,0 — 265/60 R18. DIA 106.2 мм.

Toyota Yaris (2006-2010)

6J*R 15; вылет — ET45; сверловка отверстий под болты- 4 * 100

ВАЗ 2101-2107 устанавливаются колесные диски в размерности: 5 х 13 или 5,5 х 13; вылет — ET29 ± 5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2110-2111-2112 (8 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х13; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2110-2111-2112 (16 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5 х 14; вылет — ET35 + 5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х15; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6

ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,4) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет — ET40+3/-5; сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6

ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет — ET40+3/-5; сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5 х 14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6

Вылет диска (ET).

Описание, подсчет и правильной выбор диска по вылету

Вылет диска. Параметры дисков




Вылет диска является одним из наиболее важных геометрических параметров дисков является вылет. Диск с несоответствующим штатному вылетом может быть легко установлен на ступицу, и даже опытный водитель не всегда заметит, что тут что-то не так. Однако не опасно ли использовать такие диски?
Продавец-консультант шинного магазина, заинтересованный в увеличении продаж, скажет вам, что небольшое отклонение вылета вполне допустимо, если колесо нормально садится на ступицу и не задевает элементы кузова и подвески во время вращения, — проблемы нет. Продавец колесных поставок будет утверждать, что уменьшение вылета – это норма, и это никак не зависит от каких-либо параметров. Его цель – продать проставки, однако вы должны купить то, что вам нужно, а не то, что рекламируют малоопытные продавцы. Поэтому помните, что вылет диска должен строго соответствовать параметрам, установленным производителем.


Далее мы попробуем разобраться, что собой представляет вылет диска и почему так важно правильно подбирать диски с учетом этого параметра.
Что такое вылет диска? Под «вылетом диска» подразумевают расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса автомобиля и плоскостью контакта диска к ступице, измеренное в миллиметрах. Величина вылета диска рассчитывается по формуле:

Формула вылета ЕТ

Проанализировав формулы, вы заметите, что вылет диска бывает как положительным (чаще всего), так и отрицательным. Возможны также нулевые значения. От вылета дисков напрямую зависит расстояние по ширине между центрами симметрии колес одно оси, поэтому можно утверждать, что данный параметр влияет на ширину колесной базы машины.

Также формула позволяет нам убедиться в том, что на величину вылета диска не влияют ни ширина диска и покрышки, ни диаметр диска. Значение имеет только плечо приложения силы: этот параметр необходим для определения расчетных нагрузок на подвеску и измеряется как расстояние от центра шины до ступицы.

Какого бы размера шины и диски вы ни поставили на автомобиль, установленный авто производителем размер вылета диска будет всегда неизменным.

Вы можете увидеть величину вылета диска на его внутренней поверхности: на нее наносится специальная кодировка: ЕТхх. Последние хх – размер вылета, выраженный в миллиметрах. К примеру, отрицательный вылет – ЕТ-25, нулевой – ЕТ-, положительный – ЕТ35.
Автосервис Казань настоятельно рекомендует устанавливать на свой автомобиль, только диски с допустимым уровнем вылета ЕТ. Все те кто не смотря на это желает поэкспериментировать с вылетом диска, читайте дальше.

Допустимы ли отклонения вылета диска?

Уже из формулы видно, что изменения величины вылета диска, установленного авто производителем, категорически не допустимы. Даже незначительное на первый взгляд отклонение от заданной величины (в пределах 5 мм) приводит к существенному изменению условий работы всех узлов подвески, изменяя усилия и их векторы приложения, и заставляя подвеску работать в «экстремальных» условиях.

Минимальный ущерб для вас и вашего автомобиля от применения дисков с неподходящим вылетом – сниженный срок эксплуатации всех деталей. Однако последствия могут быть и более печальными. Отдельные элементы подвески могут разрушиться во время движения на большой скорости.

Не стоит слушать продавцов, утверждающих обратное. Естественно: вариантов величины вылета существуют десятки, и менеджерам бывает сложно подобрать диски конкретно для ваших параметров. Именно поэтому продавцы позволяют себе пренебречь величиной вылета, чтобы расширить ассортимент дисков, которые смогут вам предложить, отклонившись от требований авто производителя.

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти? Если вы интересовались, как создаются автомобили, то знаете, что для каждой конкретной модели при разработке подвески конструкторы рассчитывают огромное количество параметров. Полученные данные предопределяют требования к отдельным элементам подвески.

Бывает, что для двух совершенно одинаковых машин (марка и модель) производитель выпускает принципиально разные подвески (отличаются шаровые опоры, рычаги, наконечники рулевых тяг, сайлент блоки и т. д.). Дело в том, что на одинаковых моделях авто могут быть установлены разные моторы. Они имеют разный вес, следовательно, меняются сила и вектор ее приложения, действующие на узлы подвески. За счет изменений компонентов подвески производителю удается добиться неизменной комфортабельности и стабильных затрат на производство авто.

Кроме того, важно знать, что если раньше авто производители закладывали большой запас прочности во все детали узлов подвески, то сейчас предпочтение отдается максимально точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости машины за счет снижения запаса прочности. В результате – плачевные результаты при попытках «гаражного тюнинга» подвески или мотора.

Какие силы действуют на детали подвески?


Для того чтобы ответить на этот вопрос, проще всего использовать в качестве примера независимую подвеску Mac Pherson, где ступица крепится к кузову автомобиля при помощи поперечного рычага и стойки с амортизатором.
Если вспомнить 3-й закон Ньютона, который гласит: «Сила действия равна силе противодействия», мы увидим, что масса машины распределяется между ее 4 колесами, и на каждое колесо действует сила, направленная от поверхности, по которой движется авто.


Точка приложения силы – центр пятна контакта шины и дороги. Данный центр должен находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Это возможно в случае, если колеса машины от балансированы, и выполнен развал-схождение.
То есть, сила, равняющаяся доле массы машины, которая приходится на одно из колес, имеет вектор, направленный от земли, и точку приложения силы – центр симметрии колеса по его ширине. Данная сила создает моменты на стойку с амортизатором, рычаг и подшипник ступицы.

Задача конструктора, разрабатывающего подвеску, — просчитать все эти моменты максимально точно. Для снижения себестоимости машины постепенно сокращается закладываемый во все узлы запас прочности, а конструкторы стремятся с помощью расчетов получить некие идеальные значения, отклоняться от которых будет запрещено.
Что происходит при изменении расчетного вылета диска? С помощью рисунка показано, что величина вылета влияет на расположение центральной оси диска относительно ступицы, следовательно – ее изменение приводит к смещению рулевой оси и изменению параметров поворота руля.

Колесо садится глубже при увеличении вылета, и за счет этого колесная база сужается. Соответственно, уменьшая вылет, вы выносите колесо наружу и расширяете колесную базу. Также повышается износ резины при поворотах.
В комплексе все эти изменения приводят к снижению срока эксплуатации автомобиля и безопасности водителя во время вождения. Если вам понравился диск, но его вылет больше штатного, используйте колесные про ставки, если вам, конечно же, удастся их найти. Лучше же использовать диски с той величиной вылета, которая была заложена конструкторами при создании вашей модели авто.
Внимание!

  • 1. Диаметр отверстия под ступицу на стальном штампованном диске, на котором не применяются переходные кольца, должен совпадать с рекомендуемым значением (в пределах 0,1 мм).
  • 2. Диаметр отверстия под ступицу на литых и кованых дисках может определяться переходным кольцом — пластиковой втулкой. Ее можно подобрать после выбора диска для каждой конкретной модели авто.
  • 3. Оригинальные диски завода-изготовителя автомобиля не предусматривают монтажа втулок. Они сразу изготавливаются с нужным диаметром отверстия под ступицу (DIA).

Услуги автосервиса:

Контакты:

Пн-Сб: 9 00 — 20 00 (без обеда)
Вс: 9 00 — 20 00 (без обеда)

РТ, г. Казань
Ул. Габишева 40
на карте
——————
РТ, г. Казань
Ул. Техническая 41а
тел. 240-02-07
на карте

Сервис:

(843) 216-55-56

Магазин: (843) 253-64-83

info@kazan-servis. ru

SAP EM Blog Series #9 — Выбор параметров для использования

Перейти к содержимому

Кевин Уилсон

28 апреля 2016 г. 3 минуты чтения

В моем последнем блоге мы говорили о том, что необходимо учитывать при выборе размера сервера SAP EM. Теперь давайте перейдем к одному из наиболее часто задаваемых вопросов в SAP Event Management — «Какой тип из 4 доступных параметров мы должны использовать? Во-первых, о каких 4 параметрах мы говорим?

1 — Информационный параметр

Атрибут отслеживаемого объекта, хранящийся в отношении EH в таблице /SAPTRX/EH_INFO — Хранится как пара «имя — значение» (PARAM_NAME хранит имя параметра/атрибута, а PARAM_VALUE хранит фактическое значение атрибут. Например, PARAM_NAME — CURRENCY и PARAM_VALUE = USD. PARAM_INDEX можно использовать для хранения разных значений, чтобы разрешить появление нескольких параметров с одним и тем же именем. Этот параметр можно отобразить в веб-интерфейсе SAP EM на экране выбора обработчика событий. , список и подробное представление

/SAPTRX/EH_INFO

2 — Параметр управления

Атрибут отслеживаемого объекта, хранящийся в EH в таблице /SAPTRX/EH_CNTRL — Аналогичным образом значения хранятся в виде пар имя-значение. Обратите внимание, что единственная разница между этими двумя таблицами параметров заключается в длине поля PARAM_VALUE. Информационные параметры могут иметь длину 255, тогда как параметр управления может иметь длину только 60… Этот параметр может отображаться в веб-интерфейсе SAP EM на экране выбора обработчика событий, в списке и в подробном представлении.

/SAPTRX/EH_CNTRL

3 — Системный параметр

Атрибут отслеживаемого объекта, хранящийся в EH в Z-таблице — ЕДИНСТВЕННАЯ причина для сохранения параметра в z-таблице (системный параметр) когда он часто используется как часть поиска запроса для извлечения EH. Системные параметры в конечном итоге сохраняются в именованных физических полях базы данных, для которых могут быть созданы индексы. Без создания индекса для поля в таблице расширения это практически бесполезно, поскольку без применимого индекса запрос не будет быстрее, чем если бы он был сохранен как параметр управления или информация. См. пример ниже. Обратите внимание, что ключ — это просто EH_GUID. Этот параметр можно отобразить в веб-интерфейсе SAP EM на экране выбора обработчика событий, в списке и в подробном представлении.

Примечание: Представление с именем ZV_[имя системного параметра] создается как соединение между /SAPTRX/EH_HDR и вашей таблицей системных параметров.

Z Таблица с определенным полем для каждого параметра

4 – Параметр сообщения о событии

Атрибут, применимый к конкретному экземпляру события. Он описывает определенную характеристику, относящуюся к событию, которая прикреплена к EVT_GUID (уникальный идентификатор для этого события). Обычно его не следует хранить вместе с EH, потому что он применяется только к этому одному событию. Этот параметр можно отобразить в веб-интерфейсе SAP EM в списке сообщений о событиях и в подробном представлении. Примечание. Ключом к таблице z, в которой хранится параметр сообщения о событии, является идентификатор GUID события. Его предполагаемое использование резко отличается от таблицы расширения EH. Таблица расширения EH используется для повышения производительности запросов, тогда как таблица расширения сообщений о событиях используется для хранения дополнительных данных, описывающих событие, с которым она связана.

Z-таблица с определенными полями для каждого параметра сообщения

Теперь дело доходит до принятия решения – Дерево решений

Необходимо принять решение о том, какой тип параметра использовать для каждого атрибута обработчика событий или сообщения о событии. По соображениям производительности лучше всего разделить значения между информационными таблицами и таблицами управляющих параметров. Ниже приведен пример дерева решений, используемого для выбора типа параметра:

Я не думаю, что мне нужно перебирать все слова в дереве — надеюсь, оно понятно и полезно для вас. Пожалуйста, оставьте комментарий, если у вас есть другие идеи или предложения для этого дерева решений, которое я использую.

В следующем блоге я рассмотрю доступные веб-сервисы в SAP Event Management. Вернитесь и сделайте пик в ближайшее время…

Предупреждения недоступны для неавторизованных пользователей

Назначенные теги

Стереть жесткий диск. Режим командной строки DOS

3.3 Командная строка и пакетный режим

KillDisk может выполняться с некоторыми предварительно заданными настройками при запуске из командной строки с определенными параметрами командной строки.

KillDisk также может быть запущен в полностью автоматизированном режиме (пакетный режим), который не требует взаимодействия с пользователем.

Поведение при выполнении KillDisk зависит либо от параметров командной строки (самый высокий приоритет), настроек, настроенных в интерактивном режиме и сохраненных в файле KILLDISK.INI (более низкий приоритет), либо от значений по умолчанию (самый низкий приоритет).

Режим командной строки

Чтобы запустить Active@ KillDisk в режиме командной строки, откройте экран командной строки. В командной строке запустите Active@ KillDisk для Windows , введя: KILLDISK.EXE -?

В среде Linux введите:

 > KillDisk -? 

Появится список параметров. Вы можете найти их объяснение в таблице ниже.

Появится список параметров. Пояснения к ним можно найти в таблице ниже.

Параметры командной строки
....
Параметры Короткий По умолчанию Опции
без параметра     Если параметр отсутствует, появятся интерактивные экраны.
— метод стирания = [0 — 22] -эм= 2 0 — Однопроходные нули (быстро, низкий уровень безопасности)
1 — Однократный случайный проход (быстрый, низкий уровень безопасности)
2 — US DoD 5220.22-M (медленный, высокий уровень безопасности)
3 — US DoD 5220.22-M (ECE) (медленный, высокий уровень безопасности)
4 — канадский OPS-II (медленный, высокий уровень безопасности)
5 — Британский HMG IS5 Baseline (медленный, высокий уровень безопасности)
6 — британский HMG IS5 Enhanced (медленный, высокая безопасность)
7 — ГОСТ Р50739-95 (медленная, высокая безопасность)
8 — AR380-19 армии США (медленный, высокий уровень безопасности)
9 — ВВС США 5020 (медленный, высокий уровень безопасности)
10 — Navso P-5329-26 (RL) (медленный, повышенной безопасности)
11 — Navso P-5329-26 (MFM) (медленный, повышенной безопасности)
12 — NCSC-TG-025 (медленный, высокий уровень безопасности)
13 — NSA 130-2 (медленный, высокий уровень безопасности)
14 — Немецкий VSITR (медленный, высокий уровень безопасности)
15 — Брюс Шнайер (медленный, высокий уровень безопасности)
16 — Гутманн (очень медленный, самый высокий уровень безопасности)
17 — Пользовательский метод. Количество проходов и шаблон перезаписи поставляются отдельно.
18 — NIST 800-88 (1 проход нулей, быстрый)
19 — NIST 800-88 (1 случайный проход, быстро)
20 — NIST 800-88 (3 нуля, медленный, высокий уровень безопасности)
21 – Канадский CSEC ITSG-06 (3 прохода, проверка)
22 — Министерство энергетики США M205.1-2 (3 прохода, проверка)
-проходит=[1 — 99] -р= 3 Количество проходов записывающих головок по области диска для перезаписи данных с использованием шаблона, определяемого пользователем. Действительно только для определяемого пользователем метода
-проверка=[1 — 100] -v= 10 Установите объем области, считываемой утилитой, чтобы убедиться, что действия, выполняемые записывающей головкой, соответствуют выбранному методу стирания (по умолчанию чтение 10% области). Верификация — долгий процесс. Установите уровень проверки, который вам больше подходит
-повторные попытки=[1 — 99] -ра= 2 Установите количество попыток перезаписи в секторе, когда записывающая головка накопителя обнаруживает ошибку
-стереть все hdds — шт.   Стереть все обнаруженные диски
— несъемный-хр   Исключить из стирания все съемные диски, если – шт. б/у
-excludefixed-хф   Исключить из стирания все несъемные диски, если используется –ea
-excludedisk = [0,1,..63] -хд=   Исключить диск из стирания, если используется –ea
-erasehdd = [0,1,..63] -е=   Номер в BIOS стираемого жесткого диска. Первый физический диск имеет нулевой номер. В Linux первый диск обычно называется /dev/sda . В диспетчере дисков Windows первый диск обычно называется Disk 0 . В старых системах (DOS, Windows 9x) первый диск обычно имеет имя 80h (в параметре все еще поддерживается устаревший синтаксис)
-wipehdd = [0,1,. .63] -чч=   Очистить нераспределенное пространство на диске, указанном номером BIOS
-wipeallhdds -ва   Очистить все обнаруженные диски
— игнорировать ошибки -т.е.   Не прекращать стирание каждый раз, когда возникает ошибка диска. При использовании этого параметра все ошибки игнорируются и просто помещаются в журнал приложения
-stopaftererrors = [1,2..] -er=   Остановить процесс стирания после определенного количества ошибок записи
-clearlog -кл   Используйте этот параметр, чтобы очистить файл журнала перед записью новой активности. Когда диск стирается, файл журнала сохраняется. По умолчанию новые данные добавляются в этот журнал для каждого процесса стирания. По умолчанию файл журнала хранится в той же папке, где находится программное обеспечение
-экспортлог-эль   Экспорт файла журнала в виде отчета XML
-logpath=[«полный путь»] -лп=   Путь для сохранения файла журнала приложения. Может быть либо именем каталога, либо полным именем файла. Используйте кавычки, если полный путь содержит пробелы
-certpath=[«полный путь»] -cp=   Путь для сохранения сертификата стирания/удаления. Может быть либо именем каталога, либо полным именем файла. Используйте кавычки, если полный путь содержит пробелы
-inipath=[«полный путь»] -IP=   Путь к конфигурационному файлу (KILLDISK.INI) для загрузки дополнительных настроек
— без подтверждения-нк   Пропустить этапы подтверждения перед началом стирания. По умолчанию шаги подтверждения будут отображаться в режиме командной строки для каждого жесткого диска следующим образом: Вы уверены?
-бип -бп   Звуковой сигнал после завершения стирания
-тест     Если у вас возникли проблемы с Active@ KillDisk, используйте этот параметр для создания файла с информацией об оборудовании для отправки специалистам нашей технической поддержки
— пакетный режим -бм   Выполнение в пакетном режиме на основе параметров командной строки и настроек INI-файла (без взаимодействия с пользователем, все операции сохраняются в файле журнала)
-userpattern = [«полный путь»]   Файл, из которого нужно получить пользовательский шаблон. Применяется к пользовательскому методу стирания. Каждая строка в файле соответствует определенному шаблону прохода
-выключение -сд   Сохранить файл журнала и выключить ПК после завершения
-без остановки -нс   Предотвратить действие остановки стирания/удаления
-помощь или -?     Показать этот список параметров

Параметры -test и -help должны использоваться отдельно. Их нельзя использовать с другими параметрами.

Команды –erasehdd, -eraseallhdds, -wipehdd и -wipeallhdds нельзя комбинировать.

Введите команду и параметры на экран консоли командной строки при появлении запроса.

Вот пример для Windows:
 killdisk.exe -eh=80h -bm 
То же самое в Linux:
 > KillDisk -eh=80h -bm 

В приведенном выше примере данные на устройстве 80h будут стерты используя метод по умолчанию (US DoD 5220. 22-M) без подтверждения и возврата к экрану командной строки после завершения.

Вот еще один пример для Windows:
 > killdisk.exe -eh=80h -nc -em=2 
То же самое в Linux:
 > KillDisk -eh=80h -nc -em=2 

В этом примере все данные на устройстве 80h будут удалены методом US DoD 5220.22-M без подтверждения и показа отчета в конце процесса.

  В среде Linux для правильного обнаружения и работы с физическими дисками Active@ KillDisk должен быть запущен под учетной записью SuperUser, поэтому, если вы не являетесь SuperUser, вам следует ввести префикс sudo или su (для разных версий Linux) перед каждой командой.

После того, как вы ввели KillDisk и добавили параметры командной строки, нажмите ENTER, чтобы завершить команду и запустить процесс.

Информация о том, как были стерты диски, отображается на экране после успешного завершения операции. Поведение выполнения KillDisk зависит либо от параметров командной строки (самый высокий приоритет), либо от настроек, настроенных в интерактивном режиме и сохраненных в файле KILLDISK. INI (более низкий приоритет), либо от значений по умолчанию (самый низкий приоритет).

Пакетный режим

Эта функция предназначена для опытных пользователей.

Пакетный режим позволяет запускать KillDisk в полностью автоматическом режиме без участия пользователя. Все события и ошибки (если они есть) будут помещены в лог-файл.

Это позволяет системным администраторам и техническим специалистам автоматизировать задачи удаления/удаления путем создания сценариев (файлов *.CMD, *.BAT) для различных сценариев, которые можно выполнять позже в разных средах.

Чтобы запустить KillDisk в пакетном режиме, добавьте параметр командной строки –bm (или -batchmode) к остальным параметрам и запустите KillDisk либо из командной строки, либо запустив скрипт.

Вот пример выполнения пакетного режима с командой очистки:

> KillDisk -wa -bm -em=16
 

Это с помощью метода Гутмана и возврата в командную строку после завершения сотрет все удаленные данные и неиспользуемые кластеры на всех подключенных физических дисках без каких-либо подтверждений.

Если указан параметр командной строки –ns (-nostop), взаимодействие с пользователем невозможно после запуска действия стирания/удаления, поэтому пользователь не может отменить выполняемую команду.

После выполнения приложение возвращает коды выхода в среду операционной системы: 0 (ноль), если все диски были успешно стерты, 1 (один), если произошли ошибки или ничего не было стерто/стерто, и 2 (два), если появились незначительные предупреждения.

Настройки приложения хранятся в файле KILLDISK.INI

Когда вы запускаете KillDisk , меняете его настройки (метод стирания, параметры сертификата и т. д.) и закрываете приложение, все текущие настройки сохраняются в файле KILLDISK.INI в расположение исполняемого файла KillDisk. Эти настройки будут использоваться по умолчанию при следующем запуске KillDisk.

KILLDISK.INI представляет собой стандартный текстовый файл, содержащий разделы, имена параметров и значения. Все настройки KillDisk хранятся в разделе [Общие].

Для хранения параметров используется синтаксис:

Параметр=значение
 

Вот пример файла INI:

[Общий]
ведение журнала = 0
шоусерт = истина
saveCert = ложь
initDevice=истина
яснолог = ложь
игнорировать ошибки = ложь
скипконфирматион = истина
повторная попытка = 2
certPath=C:\\Program Files\\LSoft Technologies\\Active KillDisk\\
logPath=C:\\Program Files\\LSoft Technologies\\Active KillDisk\\
logName=killdisk.log
…
 

Когда KillDisk работает в интерактивном режиме, все эти параметры можно настроить в диалоговом окне настроек, доступ к которому осуществляется нажатием кнопки «Настройки» на панели инструментов. Их также можно изменить вручную, отредактировав файл KILLDISK.INI в любом текстовом редакторе, например в Блокноте.

Вот объяснение всех настроек:

.
Параметры По умолчанию Опции
шоусерт= правда true/false — опция отображения Erase/Wipe Certificate для печати после завершения
сертификат сохранения = ложь true/false – возможность сохранения Erase/Wipe Certificate после завершения
certPath =   Полный путь к папке, в которой будет сохранен сертификат Erase/Wipe Certificate . Это имя каталога
logPath =   Полный путь к папке, в которой будет сохранен файл журнала. Это имя каталога
logName=   Имя файла журнала, в котором будет сохранен журнал событий
пропуск подтверждения = ложь true/false — отображать или пропускать диалоговое окно подтверждения Erase/Wipe или нет
игнорировать ошибки = ложь true/false — отображать ошибки записи на диск (бэд-сектора) или игнорировать их (просто поместить в лог-файл)
ClearLog= ложь true/false — следует ли обрезать содержимое файла журнала перед записью новых сеансов или нет (добавлять к существующему содержимому)
initDevice= правда true/false — инициализировать диски после полного стирания или нет
отпечаток пальца= ложь true/false – инициализировать диск(и) и записывать отпечаток в первый сектор диска или нет
скрыть логотип по умолчанию ложь true/false — следует ли скрывать логотип KillDisk по умолчанию в верхнем левом углу сертификата или нет
выключение = ложь true/false — выключать ли ПК через Erase/Wipe выполнение завершено или нет
отправитьSMTP= ложь true/false – отправить отчет по электронной почте по SMTP
useDefaultAccount = правда true/false — использовать предопределенную бесплатную учетную запись SMTP для отправки отчетов по электронной почте
от SMTP=   Адрес электронной почты, с которого вы получите отчет, например: reports@killdisk. com
на SMTP=   Адрес электронной почты, на который будет отправлен отчет
имяSMTP=   SMTP-сервер (служба ретрансляции), используемый для отправки отчетов по электронной почте, например: www.smtp-server.com
портSMTP= 25 Порт TCP/IP Служба SMTP будет подключена. Стандартный порт SMTP — 25, однако некоторые интернет-провайдеры блокируют его в брандмауэре 9.0128
авторизоватьSMTP= ложь true/false — использовать SMTP-авторизацию для отправки отчетов по электронной почте (имя пользователя и пароль также должны быть определены)
имя пользователяSMTP=   В случае, если служба SMTP требует авторизации, это имя пользователя SMTP
парольSMTP=   В случае, если служба SMTP требует авторизации, это Пароль SMTP
шоуЛого= ложь true/false — отображать ли собственный логотип (изображение) на сертификате или нет
файл_логотипа=   Полный путь к местоположению файла, в котором хранится изображение логотипа
имя_клиента =   Имя клиента — настраиваемый текст, отображаемый в сертификате
имя_техника =   Имя техника — настраиваемый текст, отображаемый в сертификате
название компании =   Название компании — настраиваемый текст для отображения в сертификате
адрес компании=   Адрес компании — настраиваемый текст для отображения в сертификате
компанияТелефон =   Телефон компании — настраиваемый текст для отображения в сертификате
журнал комментариев =   Любые комментарии — настраиваемый текст для отображения в сертификате
killMethod= 2 [0-17] – Метод стирания, используемый для стирания диска/тома. См. таблицу доступных методов стирания. DoD 5220.22-M по умолчанию
killVerification= правда true/false – использовать проверку данных после стирания или нет
killVerificationPercent= 10 [1-100] – процент проверки, если используется проверка данных
killUserPattern=   Текст ASCII, который будет использоваться для определяемого пользователем метода стирания в качестве пользовательского шаблона
killUserPass=   [1-99] – количество перезаписей, которые будут использоваться для пользовательского метода стирания
Метод очистки = 2 [0-17] — метод очистки, используемый для очистки тома. См. таблицу доступных методов стирания. DoD 5220.22-M по умолчанию
wipeVerification= правда true/false — использовать проверку данных после очистки или нет
wipeVerificationPercent= 10 [1-100] – процент проверки, если используется проверка данных
wipeUserPattern=   Текст ASCII, который будет использоваться для определяемого пользователем метода очистки в качестве пользовательского шаблона
wipeUserPasses=   [1-99] — количество перезаписей, которые будут использоваться для пользовательского метода очистки
wipeUnusedCluster= правда true/false — стирать ли все неиспользуемые кластеры на томе или нет
wipeUnusedBlocks= ложь true/false — стирать ли все неиспользуемые блоки в системных записях или нет
wipeFileSlackSpace= ложь true/false — стирать ли все резервное пространство файла (в последнем файловом кластере) или нет
имя карты =   Буква диска (с двоеточием), которая будет назначена сетевой папке на платформе Windows или точке подключения в Linux
путь карты =   Полный путь к сетевому ресурсу, например.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.