определяем как выглядят, отличия, обозначения
Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку.
Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.
Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.
Технология производства
Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого, надо знать технологию изготовления этих дисков.
Литые диски
Создание сплава в специальных печах;
Заливка жидкого металла в форму под давлением;
Остывание по технологии, извлечение изделия;
Механическая обработка для снятия излишков металла;
- Нанесение надписей, покраска, полировка.
Кованые диски
Создание сплава;
Литье цилиндра Ø 20 см, около 3 м длиной
Разрезание трубы на заготовки под один диск;
Нагрев заготовки до 500 0С, и выдавливание на прессах под большим давлением прообраза диска;
В изделии нет пузырьков;
Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.
Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой, на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.
Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.
Вопрос, как узнать кованые диски или литые, можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.
Преимущества
Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.
Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья, по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.
На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.
Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.
Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.
Отличия по ободу и внешнему виду
Еще один метод, как отличить кованые диски, заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.
Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.
Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.
Если хотите знать, как выглядят кованые диски, посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.
На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.
Покупка
Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутри диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.
Маркировка всех дисков одинакова.
На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.
Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:
Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).
Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).
Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).
Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).
Форма относительно простая.
Отсутствуют приливы металла по краям.
Маркировка вдавленная.
Отличий в дисках много. Начиная от веса и прочности, заканчивая ценой.
«Железные» — они же стальные стандартные колеса, которыми остнащаются автомобили широкого потребления. Изготовлены из стали, процессом штампа и сварки. Стоят в производстве недорого, но имеют самый большой вес, не блещут красотой. При сильном ударе-гнутся.
Литые диски делают методом заливки расплавленного металла в готовые формы. При этом сразу же формируется структура обода вместе со спицами. После того, как заготовка застыла, её извлекают из формы, удаляют лишний материал и отправляют на механическую обработку. Металл на основе аллюминиевых и магниевых сплавов. Могут быть так же и другие металлы. Весят на 10-15% меньше стальных и благодаря литью и обработке, выбор формы-рисунка может быть огромным. При сильном ударе-гнутся, но могут и расколоться. Стоимость, порой не привышает стальные диски.
Кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки. Из расплавленного металла изготавливают заготовки цилиндрической формы, затем они проходят несколько этапов прессования. Первый пресс содержит усилие в 10 тонн, а второй уже в 20 тонн. Так формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий. После прессовки диски отправляются на металлорежущий аппарат, где в них формируются спицы и необходимые отверстия, а также обрабатываются края. Весят еще легче литых, и в полтора раза легче стальных. Намного прочнее вышеперечисленных, но это одновременно и недостаток, так как при сильных ударах повреждается подвеска и колесная резина. Многократны случаи пореза покрышки диском при пересечении трамвайных рельс.
Стоимость самая высокая, поскольку производство самое затруднительное и энергоемкое.
Титановые диски. Долгое время многие люди (а некоторые и до сих пор) все легкосплавные колесные диски называли титановыми. Действительно, автомобильные колеса, имеющие в своем составе изрядную долю такого металла, как титан, были одними из первых облегченных изделий, которым удалось достичь, а во многом и превзойти показатели стальных колес. Но если говорить откровенно, то «чистых» титановых дисков просто не существует, по крайней мере, в массовом производстве. Дело в том, что этот металл слишком дорог и сложен в обработке, а потому производителям не выгодно использовать его как основной материал при производстве дисков.
В ответе использованы цитаты АиФ.
Чем отличаются кованые диски от литых?
26.04.2018Сегодня мы бы хотели рассказать Вам о том, чем отличаются кованые диски от литых, и о том почему они делают Ваш автомобиль более безопасным, экономичным и индивидуальным.
Вообще говоря “кованые диски” — это некорректное название, правильнее называть метод изготовления данных дисков — горячая объёмная штамповка в закрытых штампах. Получаемые этим методом диски делают из алюминиевого сплава группы АВ(кстати, если вы не знали, данный сплав используется в авиационной промышленности и более известен на за рубежом как “авиационный алюминий 6061”). Готовые диски обладают уникальными свойствами — они лёгкие, прочные и не подвержены коррозии.
Прочность кованого диска выше, по сравнению с литым. Дело тут как в материале, так и в самом методе изготовления: при ковке (горячей объёмной штамповке) разогретый металл подвергается пластической деформации под высоким давлением, при которой его структура уплотняется, становится однородной, без раковин и рыхлостей, что присуще литым дискам. Заготовка, получаемая при горячей объёмной штамповке имеет мелкозернистую структуру, и, так называемую “волокнистость”, имеющую определенное направление при заполнении пресс-формы. Колесо, получаемое из таких штамповок обладает высокими прочностными характеристиками, а также имеет высокий показатель упругости, что практически отсутствует у литых колёс. Конечный продукт можно сделать более лёгким без критической потери механических свойств. Например: толщина обода кованого диска в среднем на 20% меньше, чем у литого.
Итак, прочность при малом весе. Что в результате?
-
Уменьшение неподрессоренной массы колеса, что влечёт за собой улучшение управляемости за счёт более эфективной, быстрой работы амортизаторов, увеличение динамики автомобиля, а также снижение расхода топлива.
-
Высокая упругость диска при умеренных ударных нагрузках, пластичность и небольшие деформации при пиковых значениях позволяет кованому колесу продолжать эксплуатацию, в то время как литое колесо значительно деформируется или разрушается.
Любопытные факты
-
Тема кованых дисков появилась в Тольятти благодаря автоспорту. Ведь он немыслим без лёгких и прочных колес, и в России-то, собственно говоря, «ковка» выпускалась сначала исключительно «под спортсменов». Кованый диск с его почти безграничным прочностным ресурсом практически невозможно разрушить: нередки случаи, когда на раллийных соревнованиях экипажи, повредив покрышку, доезжают на голом диске (!), тем самым спасая результат. Ни стальной штампованный, ни легкосплавный литой диск такого сделать не позволяют, потому что в условиях гонки при отсутствующей покрышке разрушаются мгновенно.
-
Заготовка(поковка) под 17-дюймовое колесо весит около 33 килограмм. А вес готового колеса составляет в среднем 8 килограмм! 25 килограмм дорогого металла уходит в стружку, которую нужно переплавить, чтобы снова запустить в производство. К этому также добавляются существенные затраты на механическую обработку колеса: токарные операции, фрезерование, сверление. Не правда ли, теперь становится понятно, почему кованое колесо дороже литого?
-
Лакокрасочное покрытие кованого диска легко восстановить перекрасив его, при бережном отношении такой диск будет выглядеть как новый — это дает высокую перспективу для вторичного рынка. Литое колесо при длительной эксплуатации сложнее поддается восстановлению и обновлению лакокрасочного покрытия ввиду его меньшей коррозионной стойкости.
Литье и ковка изготавливаются из одинаковых сплавов, отличается лишь немного процесс производства. Главное отличие кованых дисков от литых – технология изготовления. В остальном эти аксессуары для вашего автомобиля можно считать одинаковыми. Но есть некоторые отличия, которые могут быть важными для покупателя.
Технологии производство литых дисков и материалы
Сплавы для производства любых легкосплавных колес совершенно одинаковые. Производители могут изменять содержание того или иного элемента, но в целом сплав одного типа применяется как для литья, так и для ковки. Так что мифы о более качественном металле в кованых дисках стоит забыть.
Сплав железа, меди, титана, а также некоторых дополнительных добавок при производстве литых дисков обрабатывается следующим образом:
- Подготовка сплава. Для начала металлы плавят в специальных емкостях и смешивают для получения однородного материала.
- Подготовка формы. Литые изделия производятся с помощью процесса литья, для этого применяют специальные пресс-формы.
- Заливка сплава в форму под давлением. Также на этом этапе контролируется отсутствие пустот в будущем изделии.
- Остывание. Металл остывает, принимает окончательные очертания и извлекается из пресс-формы.
- Снятие лишнего материала. В процессе литья на краях диска образуются излишки, которые нужно снять при механической обработке.
- Внешняя отделка. На диск наносят надписи, выполняют покраску или полировку, формируют все декоративные элементы.
Для производителя такая технология оказывается более простой, так как не нужно привлекать множество дополнительного оборудования. В процессе литья внешняя форма диска уже готова, остается только немного доработать продукцию для поставки оптовым покупателям. Поэтому и стоимость литых вариантов зачастую значительно ниже, чем у более дорогой ковки.
Кованые диски – основные этапы производства
В случае с ковкой этапы изготовления несколько иные. Именно подготовка материала определяет, чем отличаются литые диски от кованых. Для начала из цельнометаллической заготовки на специальных станках выдавливают примерную форму будущего диска. Затем с помощью режущих инструментов на станках или руками мастеров формируют все рельефные детали, отверстия и прочие элементы.
Только после этого диск проходит стадию обработки, полировки, на него наносятся изображения. Как видите, ничего общего с процессом ковки в изготовлении изделия нет. Почему колеса получили именно такое название, никто ответить не сможет. Ясно лишь то, что такой метод производства дает как свои достоинства, так и некоторые недостатки.
Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон
Несмотря на очень похожий внешний вид данных вариантов легкосплавных изделий, они отличаются друг от друга по многим параметрам. Именно поэтому многие премиальные авто на зарубежных рынках поставляются с коваными колесами, а владельцы дорогих спортивных авто предпочитают заменить традиционное литье на дорогую и эффектную ковку.
Особенности, представленные ниже, не только дадут вам больше информации о типах колес, но и ответят на вопрос, как отличить литые диски от кованых.
Вес разных типов колесных дисков
Название «легкосплавные» говорит само за себя. Легкий сплав оказывается легче простых стальных штампованных изделий. Но если сравнивать только два интересующие нас сегодня типа колес, то вес кованых изделий несколько меньше. Это следствие методов производства, которые подразумевают штампование изначальных заготовок, а не заливку горячего сплава в форму. Впрочем, разница в весе не такая большая, чтобы переплачивать за такую прерогативу.
Форма и конфигурация
В этом плане особых отличий нет, так как современные методы металлообработки позволяют изготовителям на свое усмотрение формировать внешний вид дисков. Отличить один вариант от другого без профессионального обследования будет крайне сложно. Но помочь может ценник. Если вы покупаете немецкие или японские диски кованого типа по демократичной стоимости, значит, вам продают подделку, так как их цена невероятно высока.
Методика нанесения надписей на колеса
Зачастую производители наносят выпуклые надписи на литые варианты колес, а вот ковка имеет гравировку и штампованный тип нанесения информации. Это не всегда актуально, так как часто производители литья подделывают свои изделия под штамповку и производят формы с вдавленными внутрь надписями. Но на дорогих фирменных колесах таких неприятностей вы не найдете.
Некоторые отличительные характеристики колес
Диски разных типов отличаются по косвенным признакам. К примеру, в литых вариантах часто можно встретит неровную кромку, особенно при очень внимательном рассмотрении. Ковка от хорошего производителя лишена таких неприятных моментов. Но отечественные кованые диски нередко имеют изъяны, которые могут заставить вас подумать о подделке.
Стоимость – какие диски дороже?
Конечно, кованые изделия оказываются гораздо дороже, так как требуют более сложного оборудования, длительного процесса обработки. Трудозатраты и сложность обработки металла в случае с кованой продукцией гораздо выше. Продукция оказывается дороже еще и потому, что выгодно отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Из кованых моделей дисков сделали элитные изделия, и ценник часто завышен искусственно.
Главные плюсы и минусы литых дисков
Преимущества такой продукции известны многим автомобилистам. Колеса выглядят прекрасно, преображают практически любую машину и делают ее моложе. У производителей есть тысячи вариантов дизайна, можно выбрать практически любой вариант внешнего вида. Существуют различные цвета, формы спиц, есть все существующие варианты креплений.
Среди недостатков литья стоит выделить такие свойства:
- сомнительная прочность, особенно при сильных ударах после наезда на дорожные неровности на скорости;
- высокие нагрузки на литые типы колес недопустимы, поэтому важно просматривать технические характеристики перед покупкой;
- каждый раз на шиномонтаже вам придется переплачивать, так как обслуживание литых дисков довольно дорогое;
- при наличии покраски или нежной полировки очень легко испортить внешний вид колеса при эксплуатации авто.
Многие недостатки связаны с тем, что литые диски производят сотни китайских компаний, которые поставляют их затем на российский рынок под звучными именами, похожими на европейские и японские. Покупая такие обода, вы точно не добьетесь высокого качества их службы. Если вы экономите, лучше купите штамповку и забудьте о проблемах с колесными деталями.
Плюсы и минусы кованых дисков на машине
Многие называют в качестве преимуществ данного типа колес стиль и внешний вид. Но на деле по стилю и внешности они ничем не отличаются от литых вариантов. У ковки есть другие плюсы и недостатки. К минусам стоит отнести высокую стоимость, другие недостатки сугубо индивидуальные и связаны больше с особенностями производства. Основные достоинства кованых колес следующие:
- при ударах во время наезда на дорожные ямы колесо не рвется и не трескается, возможна небольшая деформация;
- после небольших вмятин обод можно восстановить на недорогом сервисе, нет фатальных разрушений;
- диск прочнее, так как в процессе подготовки заготовок производится прессование сплава, нет пустот;
- такой обод будет служить достаточно долго, так как нет факторов, способных вывести его из строя.
Крайне редко случается так, что кованое изделие разрушается. Это может произойти при серьезных авариях, когда механическое воздействие на колесо чрезмерно высокое. Но устанавливать кованую продукцию на обычное авто нецелесообразно, часто цена хороших колес будет равна цене машины. Особенно, если вы хотите купить отличный брендовый вариант с завода с индивидуальным дизайном.
Итоги – какие легкосплавные диски стоит выбрать?
Выбор зависит от ваших вкусов, бюджета, а также типа автомобиля. Кованой продукции на российском рынке крайне мало, есть лишь отечественные предложения и редкие экземпляры с разборок. Новые импортные кованые диски обойдутся чрезмерно дорого, а затем их придется регулярно обслуживать из-за низкого качества дорожного покрытия. Поэтому чаще всего владельцы автомобилей отдают предпочтение именно литым вариантам.
Если же вы хотите сэкономить и не подвергать свою поездку опасности, лучше выбрать штампованные стальные диски без особых проблем в эксплуатации. Такая продукция достаточно долго служит, легко ремонтируется, но выглядит не слишком презентабельно. Покупать же дешевые легкосплавные диски не стоит. С такой покупкой вы получите только ряд неприятностей.
как бы так объяснить…действительно при попадании в глубокую яму или наезд на скорости на бровку сам кованый диск получит меньше повреждений чем изготовленный другим методом. Страдает самое слабое место в подвеске в любом случае. Кованые диски так же гнутся, но при бОльшей силе удара. Так же отбивается обод от ступици при боковых ударах (снова ж при более сильных). При той силе, когда сталька просто погнётся, ковка не заметит вообще. А если ковка погнётся, то сталька будет уже далеко не похожа на круг.а как насчет ударов в подвеску? особенно касается пузотерок?
слышал, что при ударе об неровности/бровки — на ковке страдает очень сильно подвеска, хотя литье может просто лопнуть/погнуться, а сталька просто слегка погнется…кто в курсе? где правда, а где выдумка?
Был пример у парней на 2113: ездили ралли, в поворотах пару раз были случаи когда болты оставались вкручены в ступицу, а колесо обганяло машину — вырывало.
В некоторых случаях сохранность диска может спасти жизнь, т.к. оставляет некоторую возможность изменять траэкторию движения повреждённого авто, в противном случае машина по инерции летит куда захочет, например столб. Лучше остановится с поломаной подвеской чем в дереве без колеса, но с целой подвеской — ИМХО
Если целенаправленно прыгать по бровкам на низкопрофильной резине, то даже не знаю какие диски посоветовать Не может и колесо и подвеска и кузов не страдать при этом.
А при нормальной езде подвеска нагружается меньше т.к. меньше неподресоренные массы!
Сообщение отредактировал DimonZT: 30 September 2013 — 22:23
Разница между литьем и ковкой
Преобразование металлических материалов позволило людям создавать разные и уникальные продукты. Существуют различные методы производства металлических изделий разных форм и размеров, такие как литье и ковка. Некоторые из существенных факторов при выборе процесса трансформации металла являются;
- Требования к доставке
- Количество необходимого материала
- Желаемый дизайн конечного продукта
- Допуски, необходимые для изготовления металлической детали
- Стоимость
- Спецификация металла
Что такое литье?
Литье — это процесс, при котором расплавленный металл впрыскивается или заливается в форму, содержащую полость, которая имеет желаемую форму отливки.Это в основном процесс затвердевания; следовательно, микроструктура может быть точно настроена. Такие дефекты, как сегрегация, трещины и усадочная пористость, также связаны с затвердеванием. Чтобы оптимизировать механические свойства и уменьшить остаточные напряжения, часто требуется другой процесс нагрева.
Существует много методов литья, таких как литье под давлением, вакуумное формование, литье по выплавляемым моделям и постоянное литье. Выбор используемого метода влияет на прочность, внешний вид и цены.
Кастингимеет следующие преимущества;
- Процесс приводит к точным продуктам
- Процесс может быть использован для формирования очень большой структуры, которую невозможно сформировать с помощью других методов
- Формы конструкций с высокой прочностью на сжатие
- Может использоваться для получения широкого спектра свойств
Кастинг, однако, имеет некоторые недостатки
- Требуется тщательный контроль и контроль процесса.
- Имеет такие дефекты, как трещины, усадочная пористость, оксиды и недостаточные объемы.
Что такое ковка?
Это процесс преобразования металла в желаемую форму путем приложения давления, которое может быть сделано с или без нагрева.Это можно сделать несколькими способами, в том числе;
Горячая ковка. Здесь металл нагревают перед применением давления. Это можно сделать с помощью ковки в закрытых штампах, ковки в открытых штампах и вальцовки.
- Ковка в штамповке / штамповке — Используется для ковки мелких деталей.
- Ковка в открытой форме / свободная ковка. В основном используется для изготовления крупных металлических деталей простых форм.
- Поковка — Используется для придания круглым формам деталей, таких как кольца.
Холодная ковка — используется для формования изделий требуемой формы при комнатной температуре и больше подходит для небольших прецизионных деталей, таких как болты.
Преимущества использования метода ковки:
- производит более жесткие продукты
- Производит изделия с высокой прочностью на растяжение
- Хорошо справляется с ударом
- Обладает высокой износостойкостью благодаря плотной зернистой структуре.
Однако у него есть несколько недостатков.
- Обычно дороже по сравнению с другими методами
- Несколько шагов, необходимых для получения желаемого конечного продукта
- Дефекты, такие как колени, трубопроводы и отказ матрицы, могут преобладать
- Формы ограничены, когда требуются сечения или подрезы с сердечником
сходство между литой и кованой
- Измените формы и формы металлов, чтобы получить более готовый продукт.
Различия между литыми и коваными
Определение литья против кованого
Литье — это процесс обработки металла, при котором металл сначала нагревают до температуры плавления, а затем заливают в форму для получения желаемой формы. Ковка, с другой стороны, представляет собой процесс, при котором сжимающие силы используются на твердом материале для достижения желаемых форм.
Прочность на сжатие в литом и кованом виде
Продукт, полученный путем литья, имеет высокую прочность на сжатие, а продукт, полученный путем ковки, имеет низкую прочность на сжатие.
Ограничения по размеру
При литье металл нагревают до тех пор, пока он не перейдет в расплавленную стадию, следовательно, не имеет каких-либо ограничений по размеру или форме требуемого продукта. Однако при ковке металл отливается с высокой температурой или без нее, поэтому он не идеален для больших и тяжелых материалов.
Сила усталости
В то время как литье производит изделия с низкой усталостной прочностью, ковка производит изделия с высокой усталостной прочностью.
Прочность на растяжение
При литье конечный продукт имеет низкую прочность на растяжение, поскольку материал заливается в полость, которая позволяет материалу принимать свою форму. Ковка, с другой стороны, производит продукты с высокой прочностью на растяжение, поскольку они обрабатывают определенную зернистую структуру, которая прижимается силой, следовательно, увеличивая механическую прочность.
Узоры и фигуры
Литье способно производить сложные узоры и формы, следовательно, конечный продукт не всегда однороден, в то время как ковка дает простые и однородные изделия, которые могут быть изготовлены в однородную структуру.
Цены на литье и ковку
Литье — это самый дешевый способ изготовления формы с определенными желаемыми свойствами. С другой стороны, хотя ковка устраняет любые дефекты, она дороже.
Слиток и ковка: сравнительная таблица
Сводка по сравнению с ковкой
Выбор метода для создания наилучшего готового продукта зависит от того, для чего будет использоваться компонент, поэтому можно использовать любой из литых и кованых методов.Решение о том, какой метод использовать, будет приниматься с учетом таких факторов, как размер продукта, требуемая форма и предполагаемая стоимость. Оба эти метода важны, так как они допускают разнообразие в бизнесе литья металла.
Табита окончила сельскохозяйственный и технологический университет им. Джомо Кеньятты со степенью бакалавра в области коммерции, где она специализировалась на финансах. Она имела удовольствие работать с различными организациями и накопила опыт в области управления бизнесом, управления бизнесом, бухгалтерского учета, финансовых операций и цифрового маркетинга.
Последние сообщения от Tabitha Njogu (смотреть все): Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, распространите слово. Поделитесь этим со своими друзьями / семьей.
Цитировать
Табита Ньогу. «Разница между литьем и ковкой». DifferenceBetween.net. 24 июня 2019 г.
В чем реальная разница? Vivid Racing News
Автомобильный вторичный рынок заполнен огромным количеством производителей запчастей, некоторые из которых намного лучше других. В Vivid Racing мы предлагаем только те продукты, в которые верим и знаем, что наши клиенты будут довольны; Вот почему на нашем сайте нет таких популярных марок колес, как Rota. Для вторичного рынка колес существует два основных производственных процесса: кованые и литые. Почти все более дешевые колеса будут использовать «литой» дизайн, в то время как высококлассные колеса, такие как Forgeline, строго используют «кованую» конструкцию.К сожалению, многие энтузиасты не понимают разницы между литым колесом и кованым колесом, и в итоге они покупают что-то не совсем подходящее для своих нужд.
Литые Колеса
Литое колесо изготавливается путем заливки расплавленного алюминия в форму, где он формируется правильной формы и сидит там до тех пор, пока не остынет. Как только колесо остынет, они выполняют обрезку и сверление. К сожалению, у этого метода производства колес есть один существенный недостаток: пористость.Пористость — это физическое пространство внутри материала после его охлаждения, которое позволяет формировать слабые места. Самый дешевый способ решения этой проблемы — использовать большие допуски, что в конечном итоге делает колесо более тяжелым. Этот метод изготовления колес быстрый и дешевый, что позволяет массово производить дешевые диски.
Вопреки тому, что скажут некоторые энтузиасты, литые диски не страшны. Правильно изготовленное литое колесо будет весить больше, чем кованое колесо, но качество сборки, как правило, более чем достаточно для уличного использования и использования легкой дорожки.При интенсивном использовании гусениц вы увидите, что некачественные литые колеса (часто репликационные) выходят из строя, что приводит к ужасной аварии. Высококачественное литое колесо выдержит интенсивное использование гусеницы, но более тяжелая конструкция не идеальна.
Кованые диски
Машинная ковка
Существует два способа изготовления кованых колес: ковка в машине и ковка в форме. Практически все кованые диски на рынке используют ковочные машины. Этот процесс требует патрона алюминия из заготовки и подвергает его высокой температуре и тоннам давления, которые создают сжатую структуру, которая намного прочнее, чем исходный кусок заготовки.Большой кусок кованого алюминия подвергается машинной резке до желаемой формы. Это традиционный процесс изготовления традиционных кованых колес.
Ковка пресс-формы
Есть несколько компаний, прежде всего Rays Engineering, которые используют процесс изготовления кованых колес в форме Mold-Form. Процесс пресс-формы отличается тем, что форма колеса создается в процессе ковки. Создавая форму колеса во время процесса ковки, зерно металла течет вместе с формой колеса, что приводит к гораздо большей прочности.После черновой ковки массивная машина прилагает усилие в 10000 тонн к внутреннему и внешнему ободу, чтобы создать желаемую форму.
Как мы упоминали выше, литые колеса пористы; кованые колеса не из-за высокой температуры и давления, которому они подвергаются. Эта прочность позволяет использовать меньше материала для достижения желаемой структурной целостности, что приводит к значительно более легкому колесу. Часто кованые колеса используют конструкцию «моноблок», но они также могут использовать конструкцию из двух или трех частей, что обеспечивает большую гибкость при монтаже.
Flow Form Колеса
Если вы такой же болван, как и мы, то, вероятно, знаете, что между литой и кованой серединой есть середина: форма потока / поток кованые. Это начинается с литого колеса, которое специально сделано уже, чем хотелось бы. Затем они втыкают колесо в машину, которая вращает колесо, прижимая стальной ролик к области обода, который сжимает и растягивает цилиндр колеса, что приводит к прочности и весу кованого цилиндра. Как вы можете себе представить, колеса, изготовленные с использованием этого процесса, попадают между стоимостью литого и кованого колеса.
Это отличная золотая середина для тех, кто хочет чего-то более прочного, чем литое колесо, не платя за кованое колесо. Такие компании, как Vorsteiner, очень известны своими коваными колесами. Если вы хотите что-то как можно более прочное, то вам стоит взглянуть на кованое колесо, но для большинства энтузиастов колесо с кованой обшивкой является идеальным балансом между стоимостью и прочностью.
Что для тебя лучше?
Не существует идеального ответа о том, какой тип колеса вам подходит.Все зависит от ваших намерений с машиной и от того, сколько вы готовы потратить. Если вы хотите потратить всего около 2000 долларов, то отличным вариантом будет набор литых колес от Volk или кованого колеса от Vorsteiner (есть и множество других отличных вариантов). Если вы хотите получить максимально возможное колесо и готовы потратить на комплект колес свыше 10 тыс. Долларов или больше, то кованый — это путь без сомнений.
Резюме
Поймите, что это очень краткий обзор темы, и нам еще многое не нужно говорить, например, о нагрузке и удлинении.Подводя итог, помните, что литые колеса дешевы, но достаточно хороши для уличного использования, кованые колеса дороги, но выдерживают все, что вы им бросаете, а колеса, образованные потоком, находятся между литыми и кованными.
Проверьте некоторые из наших самых популярных марок колес
,Разница между ковкой и литьем
В этой статье мы рассмотрим разницу между ковкой и литьем или ковкой и литьем. В процессе производства эти два процесса ковки и литья очень важны. Без них невозможно изготовить какое-либо оборудование, инструменты, форму детали и т. Д. Ковка и литье используются в обрабатывающей промышленности, но между ними есть много различий. Здесь мы обсудим разницу между ковкой и литьем в деталях.Итак, начнем …
Что такое ковка?
Ковка — это процесс, в котором металлы и сплавы изменяются до определенной формы с помощью сжимающих сил, оказываемых некоторыми внешними агентами. Этими внешними агентствами могут быть молотки, рулоны, прессы и огорчающие машины.
- Часть работы, в которой делается ковка, называется кузнечное дело.
Почему используется ковка?
- Ковка используется, когда для производства требуется менее сложный объект и менее тяжелый вес.
- Он используется для получения большей прочности, высокой прочности на растяжение, высокой степени чистоты поверхности, большей производительности, большей надежности, большей точности размеров, большей усталостной прочности и т. Д. В желаемом продукте.
Где используется ковка?
Ковка применяется при изготовлении железнодорожного оборудования, мелких инструментов, автомобильных инструментов и деталей, в авиационной промышленности и т. Д.
Как делается ковка?
Чтобы больше узнать о ковке, посмотрите видео.
Также читайте:
Что такое кастинг?
.литых колес против кованых колес. Какая разница?
Термины «кованые» и «литые» часто используются для описания набора колес, чтобы указать процесс, используемый для изготовления колеса. В колёсной промышленности ковка и литье являются двумя преобладающими типами процессов, используемых для производства колес.
В процессе литья расплавленный алюминий либо заливается, либо вытягивается с помощью вакуума в форму, где он формируется в желаемую форму колеса и охлаждается.После остывания колеса производятся небольшие модификации, такие как сверление и обрезка, что позволяет быстро и недорого производить. В то время как литое колесо может быть проще и дешевле в изготовлении, процесс обеспечения затвердевания расплавленного алюминия приводит к пористости, которая по существу является несоответствием в структуре материала, которая не учитывается, может привести к растрескиванию, окислению, точечной коррозии в отделке и снижение конструктивной целостности колеса. Чтобы устранить этот недостаток, производители вынуждены проектировать с большими допусками, которые приводят к более тяжелым колесам для достижения желаемой структурной целостности.
В отличие от литья, кованое колесо 9109 начинается в виде цельного куска металла, называемого «заготовкой». Затем эта заготовка подвергается нагреву и интенсивному давлению, которое сжимает материал для формирования необработанной ковки. Эти необработанные поковки «выкованы» в разные профили, что позволяет создавать различные конструкции колес.
После этого необработанные поковки подвергаются токарной обработке и фрезерованию на месте с использованием наших станков с ЧПУ для формирования окончательной формы и применения желаемого круга.
Из-за огромного давления, которому подвергается заготовка в процессе ковки, металл менее пористый по сравнению с литыми колесами и имеет сцепленную и выровненную зернистую структуру. Хотя это можно увидеть только под микроскопом, эта структура приводит к повышению прочности, долговечности и устойчивости к коррозии и окислению. Благодаря более стабильной ковке такая же конструктивная целостность может быть достигнута при использовании меньшего количества материала в кованом колесе по сравнению с литым колесом аналогичной конструкции, этот более легкий вес приводит к улучшению общих характеристик автомобиля.Кованые колеса часто изготавливают из традиционных моноблочных колес , или из-за присущей им прочности к весу их можно превратить в вариации из двух и трех деталей, чтобы обеспечить производителям огромную гибкость при создании нестандартных смещений и ширины, которые обычно не будет доступен в моноблочной конструкции.
Хотя процесс ковки может быть более длительным и дорогостоящим, чем литые колеса, он предлагает значительные преимущества для потребителя. Колеса COR и Axiom разрабатываются и обрабатываются собственными силами, что означает, что мы имеем полный контроль над производственным процессом, обеспечивая высочайший уровень качества и мастерства.В целом, наши кованые колеса обеспечивают снижение веса на 10–15 процентов по сравнению с литыми колесами заводского производства, а в некоторых примерах достигается снижение веса на 35 процентов. *
Итак, если вы хотите обновить свой комплект заводских литых колес, наши кованые колеса не только улучшат внешний вид вашего автомобиля, но и повысят уровень производительности за счет уменьшения неподрессоренного веса и обеспечения непревзойденной прочности, долговечность и, конечно же, индивидуальный стиль.
* Обратите внимание, что точное снижение веса будет зависеть от заводского стиля колеса и колеса, используемого для обновления.
,