Тест-драйв Opel Astra Sedan: надежда дилеров
Прошлая статья на тему Opel касалась Grandland X и назвалась «Надежда марки»: мол, свежая модель, популярный класс. А вот Opel Astra Sedan – это надежда дилеров на высокие продажи: низкая цена за большой автомобиль с европейской родословной. Но какие еще «козыри» есть у данной модели? Разбираемся вместе.
Курс Продюсування артпроєктів.
Курс про мультискіли, ентузіазм та, звісно, любов до мистецтва.
Хочу
Содержание
- 1 Позиционирование
- 2 Как едет?
- 3 Есть ли инновации?
- 4 Цены и конкуренты
- 5 Стоимость содержания
- 6 Безопасность
- 7 В итоге
- 7.1 Автомобиль предоставлен – Опель Украина
Позиционирование
Все просто: Opel Astra Sedan – это седан-«переросток» С-класса, который появился в 2013 году и относится к семейству Astra J (т.е. к прошлому поколению модели, поскольку уже есть хэтчбек Astra K). Уточнение о «переростке» неслучайно: нынешний Opel Astra Sedan J насчитывает почти 2,7 м колесной базы и 4,66 м общей длины – по этим параметрам автомобиль примерно сравним с последним поколением Opel Vectra, поколение С.
Кузов «седан» был в каждом поколении Astra, кроме самого последнего K – потому, что сейчас параллельно с хэтчем К выпускается вот этот Astra Sedan J. Важно другое: седан заметно длиннее исходного хэтчбека – почти D-класс начала 2000-х годов. В статье представлена модель Opel Astra Sedan J с турбо-мотором 1,4 л и АКПП.
Как едет?
Этот автомобиль может удивить своими ездовыми повадками. Однако речь идет не о моторе и коробке передач – здесь все ожидаемо. Так, двигатель слабо тянет на низких оборотах, но раскрутившись до 2,5 тыс. об/мин., он уверенно берется за дело: далее хорошая, ровная тяга не пропадает вплоть до красной зоны тахометра. Звук мотора сложно назвать красивым, это просто «звук мотора», хотя он приглушен до приемлемого среднего уровня. А вот управление разгоном выходит смазанным. Но виноват тут не двигатель, а трансмиссия. Во-первых, «автомат» порой затягивает с переходом на передачу вверх или ленится «сброситься» вниз при нажатии акселератора для динамичного разгона. Во-вторых, сама смена передач разная: бывает все мягко и незаметно, а бывают кивки и толчки. Возможно, «автомат» требует адаптации под водителя – но автомобиль был у меня неделю, я проехал на нем несколько сотен километров: куда уж дольше адаптироваться? Отмечу, что эти все замечания касаются городской езды. Поскольку единожды разогнавшись на трассе, мотор выходит в рабочую зону 2-2,5 тыс. об/мин или выше, «автомат» постоянно работает в диапазоне 5-6 передачи – в итоге езда получается плавной и быстрой, с уверенным «держаком» на прямой. А еще езда получается комфортной.
Мягкость, комфорт, энергоемкость подвески – вот чем по-настоящему удивляет Opel Astra Sedan в своих ездовых повадках. Будь-то латаная трасса, разбитые городские улицы, лежачие полицейские – этот автомобиль старается сохранить комфорт для вас, удачно поглощая мелкие и средние неровности. В салоне водитель и пассажир почувствуют только откровенно большие и глубокие ямы. Причем подвеска не сказать, чтобы сверхмягкая – нет, здесь удачно подобрана достаточная мягкость и энергоемкость: в итоге и комфорт есть, и пробоев минимум, и крены невелики. Да и управляется автомобиль нормально. Во-первых, минимум промедлений в реакциях на поворот руля: все точно и быстро, разве что в самом резком повороте чувствуется инерция от большого «носа» с висящим впереди мотором. Во-вторых, хорошая устойчивость на дуге в вираже. Причем, уже выбрав какой-то радиус поворота впоследствии можно довернуть – и здесь себя проявляют задние колеса, которые как бы подруливают в повороте. Да, сегодня есть автомобили С-класса, которые едут более четко и однозначно, которые предлагают более легкий и «прозрачный» руль. Но даже тот результат, который дает Opel Astra Sedan, особенно с учетом акцента на комфорт подвески, заслуживает уважения – хорошая настройка ходовой.
Тестовый автомобиль Opel Astra Sedan оснащен 1,4-литровым турбо-мотором и 6-ст. АКПП – именно последний пункт является «слабым звеном» в этой паре: двигатель не прочь «везти» на средних и высоких оборотах, но «автомат» частенько переключается невпопад. Однако зачетные «10 секунд до сотни» есть. А еще есть комфорт.
Салон на первый взгляд радует качеством отделочных материалов и классическим подходом: мягкий пластик – на передней панели и даже на передних дверных картах, традиционные приборы – на привычном месте, полное отсутствие маркого глянца – вместо него графитово-серебристая вставка на центральной консоли. Плюс удачная организация зоны между сиденьями: тут и сдвижной подлокотник, и пенал-органайзер, и подстаканник – все под рукой, все привычно, ничего не раздражает.
Но ровно до тех пор, пока вам не потребуется переключить музыкальный трек, выбрать радиостанцию, или отрегулировать «климат». В этот момент палец ткнет в одну из почти 40 кнопок центральной консоли – и точно промажет. Потому что разобраться в россыпи однотипных кнопок может или магистр Йода или… нет, наверное, здесь не сможет разобраться даже конструктор Opel. Видно, что специалисты по интерьеру пытались разделить кнопки на функциональные зоны: «климат» отдельно, аудиосистема отдельно, центральный замок и «аварийка» отдельно, плюс добавили парочку вращающихся шайб. Но все равно: огромное количество кнопок на центральной консоли – один из явных эргономических проколов Opel Astra Sedan и свидетельство возраста модели. А еще расстраивают сиденья: кажется, достаточный размер, правильная форма, большая ширина, ненавязчивая, но достаточная боковая поддержка. Но в дальней дороге начинает ныть спина: не хватает поясничного упора.
Курс Англійської
Ваш викладач англійської sucks? Підберемо викладача, який також любить Star Wars, а не Star Trek
Мені потрібен найкращий
Сзади запас места достаточный, но в этом классе уже встречаются и более просторные автомобили.
Передняя часть салона выглядит спокойно и собрана из качественных материалов, но расстраивает обилие кнопок на центральной консоли. Передним сиденьям недостает регулировки поясничного упора, из-за чего после длительной поездки начинает ныть спина, хотя в остальном они хороши своим размером и мягкостью, да и просторно спереди. А вот сзади места просто «достаточно» и не более того. Багажник хорош: объем 460 л при наличии «запаски», широкий проем, толковая организация пространства под мелочевку.
Есть ли инновации?
Номинально – перед нами обычный автомобиль С-класса: несущий кузов, передний привод, поперечное расположение мотора, независимая подвеска МакФерсон спереди, полунезависимая сзади. В основе Opel Astra Sedan лежит хэтчбек Opel Astra 2009 года – интересно, 10 лет назад автомобили строили еще инженеры, а не маркетологи? (как любят утверждать некоторые наши комментаторы). Ведь в задней подвеске Opel Astra J установлена традиционная П-образна балка, но с нетрадиционным U-образным профилем переменной толщины: это решение позволяет точнее настраивать подвеску. Кроме того, сзади использован механизм Уатта: два поперечных и взаимосвязанных рычага-упора, который препятствуют горизонтальному смещению кузова относительно колес («упор» в быстром повороте), но никак не влияют на вертикальные перемещения кузова (работа пружин и амортизаторов на неровностях). Возможно, именно такая хитрая конструкция обеспечивает вышеописанное поведение задней части автомобиля? Еще одна особенность – бензиновый 1,4-литровый турбо-мотор B14NET: этот мотор построен по идеологии даунсайзинга, т.е. высокая мощность достигается не за счет объема, а за счет высоких оборотов, турбины, системы изменения фаз газораспределения. Вместе с тем – использован менее капризный распределенный впрыск топлива, а привод ГРМ осуществляется цепью. В паре с двигателем работает классический 6-ступенчатый «автомат» GM 6T45. Итог: объединение современных тенденций со здравым консерватизмом, что может уберечь от неприятностей с топливом или износом сцеплений.
В основе тестового автомобиля – платформа Opel Astra J: независимая подвеска МакФерсон спереди и полунезависимая подвеска на основе П-образной балки с механизмом Уатта сзади. Седан отличается от хэтчбека изрядно увеличенной длиной кузова: 4,66 м против 4,42 м. На украинском рынке автомобиль доступен только с 1,4-литровым турбо-мотором, а вот трансмиссии две на выбор: 6-ст. «механика» или 6-ст. «автомат».
Цены и конкуренты
Автомобиль Opel Astra Sedan в Украине предлагается с турбо-мотором 1,4 л на 140 л.с., «механикой» или «автоматом», в двух комплектациях – итого четыре варианта. Все комплектации фиксированные, доплата только за цвет «металлик».
Стартовая комплектация Enjoy уже предлагает все необходимое: система стабилизации, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, мониторинг давления в шинах, четыре электрических стеклоподъемника, электропривод и регулировка зеркал заднего вида, кондиционер, подогрев передних сидений, фирменная аудиосистема CD300, руль с кнопками и в кожаной оплетке. Плюс версия с АКПП получает легкосплавные колесные диски и систему помощи при старте в гору. Цены следующие: версия с МКПП – от 436,6 тыс. грн. или $16,5 тыс., версия АКПП – от 481 тыс. грн. или чуть больше $18 тыс.
Следующим уровнем является комплектация Enjoy Plus, где добавлено: подогрев руля, 2-зонный «климат», датчик света, задние датчики парковки, датчик дождя, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида. Плюс снова нюанс с АКПП и литыми дисками. Цены: версия с МКПП – от 481 тыс. грн. или $18 тыс., версия АКПП – от 525 тыс. грн. или $19,8 тыс.
Следует отметить, что тестовый автомобиль был представлен в комплектации, которая несколько отличается от доступных в Украине: светодиодные матричные фары, аудиосистема CD600 и цветной ЖК-дисплей в салоне, боковые шторки безопасности – это нельзя получить в товарных автомобилях. Если учитывать только доплату за цвет «металлик», то цена тестового автомобиля в комплектации Enjoy Plus составит 537 тыс. грн. или чуть больше $20 тыс.
Для сравнения – приведу пример белого автомобиля Opel Astra Sedan, что был на презентации. Вместо матричных фар – обычные, вместо цветного дисплея – узкая полоска текстового экрана (даже для максимальной доступной в Украине комплектации). Отвечая на комментарии-вопросы ранее: по последней причине нельзя получить и камеру заднего вида, максимум – датчики парковки и только задние. С другой стороны: кондиционер или «климат», полный «электропакет», подогрев сидений и руля, датчики света и дождя…
Номинально в конкурентах у Opel Astra Sedan такие автомобили, как Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Renault Megane Sedan, Skoda Octavia – но с обязательной оговоркой об их базовых версиях, чтобы хоть как-то сравнятся по цене с Opel. По этой же причине можно добавить в конкуренты Honda Civic Sedan, но убрать из конкурентов новое поколение Mazda3 – у нее просто нет настолько доступных версий. В таком свете, признаться, Opel Astra Sedan выглядит самой правильной покупкой: пока другие дают все «на минималках», Opel предлагает мощный турбо-мотор, классический «автомат», достаточную комплектацию, известную немецкую марку – и довольно низкую цену. Фактор цены 450-500 тыс. грн. означает, что Opel Astra Sedan может даже угрожать седанам-«переросткам» более низкого В-класса: Citroen C-Elysee, Peugeot 301, Hyundai Accent, FIAT Tipo. При сколь-нибудь сравнимых моторах мощностью около 120 «лошадей» и нормальной комплектации, они уже стоят сравнимо с Astra Sedan. При этом на стороне Opel Astra Sedan лучше отделка салона, больше габариты самого автомобиля, более мощный двигатель.
Позиции Opel Astra Sedan сильны: известная марка и модель, «достаточный» двигатель, традиционный «автомат», большой размер, хороший комфорт – и все это по относительно доступной цене. Хотя… Honda Civic Sedan дает просторный салон и комфорт в езде, Toyota Corolla может похвастать экономичным гибридом, а Renault Megane Sedan – дизельным мотором. Парочка Citroen/Peugeot номинально на полкласса ниже Opel Astra Sedan, но предлагают выбор моторов (турбодизель, недорогой 1,2-литровый мотор), сенсорный дисплей и камеру заднего вида… Позиции Opel сильны, но не безоблачны.
Стоимость содержания
В городе автомобиль потребляет в среднем 10,5-11 л топлива на 100 км пути. С учетом больших пробок и/или динамичной езды расход может достигать 13 л на 100 км, на пустых дорогах и при плавной езде расход топлива можно снизить до 9 л на 100 км пути. На трассе ситуация с расходом топлива следующая: на скорости 80-90 км/ч – расход 5-5,3 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч – около 6-6,5 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Периодичность сервисного обслуживание – каждые 15 тыс. км или раз в год. Стоимость ТО составляет 2,3 тыс. грн. (ТО-15, ТО-45…), либо 5,2 тыс. грн. (ТО-30, ТО-60…). Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на июнь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Безопасность
Курс Front-end розробки.
Без front-end-розробника не обійдеться жодна компанія Чому я ще не там?
Вчитися
Автомобиль проходил краш-тесты EuroNCAP в 2009 году (сегодня испытания EuroNCAP проводятся по более жестким правилам) и получил максимальную оценку «5 звезд». Лишь в одном из видов бокового удара область грудной клетки подвержена повышенным нагрузкам. Но в остальном – практически во всех видах испытаний все зоны водителя и переднего пассажира имеют хорошую («зеленая зона») или достаточную («желтая зона») защиту.
В итоге
Автомобиль Opel Astra Sedan – самый пожилой и недорогой в современной модельной линейке Opel, что представлена в Украине. Данная модель не может похвастать передовым технологичным оснащением. Недостает выбора моторов и различных комплектаций. Скучно? Да, возможно. Но вся правда в том, что именно Opel Astra Sedan является той основой, от которой оттолкнется «перезагрузка» Opel в Украине. Потому, что Opel Astra Sedan попадает в самое «яблочко» массового рынка – именно тот автомобиль, который ищут корпоративные клиенты и покупатели-традиционалисты: размер и комфорт, мотор и АКПП, бренд и цена. Поэтому я уверенно выдаю авансы Opel Astra Sedan и утверждаю – это будет самая продаваемая модель бренда в ближайшие один-два года.
Плюсы:
+ Комфорт и энергоемкость подвески: один из самых мягких автомобилей в классе
+ Качественная отделка салона и продуманный багажник
+ Соотношение «цена/размер/марка»
Минусы:
— В городе: высокий расход топлива и работа АКПП
— Не хватает версий с современным оснащением, нет выбора моторов
Курс
QA
Навчимо тебе новій професії лише за 4-5 місяців з вільним графіком
Запишіть мене
Технические характеристики Opel Astra Sedan 1. 4T АКПП-6
Кузов – седан, 5 мест
Габариты – 4,66 х 1,81 х 1,5 м
Колесная база – 2,685 м
Клиренс – 165 мм
Багажник – от 460 л (5 мест) до 1010 л (2 места)
Грузоподъемность – 493 кг
Минимальная снаряженная масса – 1472 кг
Мотор – бензин, турбо, R4, 1,4 л
Мощность – 140 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент – 200 Нм при 1850-4900 об/мин
Удельная мощность и момент – 95 л.с. на 1 т; 136 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 6-ст. АКПП (традиционный гидромеханический «автомат»)
Динамика 0-100 км/ч – 10,3 с
Максимальная скорость – 205 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 8,8 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 5,4 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Continental ContiEcoContact 5 205/60R16
Минимальная цена автомобиля – от 436,6 тыс. грн. или около $16,5 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 537 тыс. грн. или около $20 тыс.
Автомобиль предоставлен – Опель Украина
Тест-драйв Opel Astra J. И снова здравствуйте!
Не удивляйтесь – это не ошибка и не старый материал, который мы достали из архива. На дворе действительно 2019 год и перед вам седан Opel Astra J, который сейчас можно купить в Украине не на вторичке, а совершенно новым в автосалоне с заводской гарантией и прочими составляющими официальной покупки автомобиля. Причем просят за седан вполне демократичные суммы – от 404 000 грн (чуть больше 16 тысяч долларов).
Как так вышло, что у нас продается Astra четвертого поколения, в то время как в Европе уже подоспел рестайлинг пятого? Не спрашивайте, это долго и сложно объяснять. Но какое-то время наш сегодняшний подопытный будет находить покупателей в Украине среди тех, кто скучает и ностальгирует в духе “вот раньше автомобили делали лучше”. Получите распишитесь. Седан Opel Astra J – то, что вам нужно!
Старая школа
Так долго Astra J держится на конвейере отчасти благодаря тому, что ее “вечнозеленый” дизайн не вызывает никаких эмоций. В хорошем смысле. Он нейтральный, а потому десятилетиями может не терять актуальность.
С интерьером сложнее. Он сразу выдает возраст модели, причем не столько формами и линиями, сколько обилием аналоговых кнопок. Шутка ли, их только на центральной консоли четыре десятка. Плюс блоки кнопок на обеих спицах руля. нынче так никто уже не делает. даже экран мультимедийной системы, и тот не сенсорный (и за доплату). Можно ли назвать это недостатком? И да, и нет. Да, если вы пусть и умеренный, но все же сторонник современных технологий. Нет, если считаете, что чем меньше электроники и сенсоров, тем проще и надежней. Безусловно, с наскока во всей этой россыпи кнопок и крутилок не разобраться, ни уж тем более не попасть наугад во время движения, но через пару дней мышечная память делает свое дело, направляя руку туда, куда нужно.
Простые материалы отделки, надо отдать им должное, тактильно хороши, да и собран салон крепко. Кресла относительно удобны, хотя боковой поддержки им немного недостает. Сзади, при этом, можно какое-то время ехать даже втроем.
Есть вопросы к обзорности. Массивные передние стойки перекрывают собой слишком много, “окошки-бойницы” погоды не делают, камеры заднего вида не предусмотрено. А еще очень раздражает отсутствие кнопки на крышке багажника. Отворить ее можно либо из салона, либо с брелока. Зато сам багажник очень даже вместительный (460 л) – плюс в карму практичности седана.
Для наших дорог
Чем седан Opel Astra J покорял пять-шесть лет назад, тем покоряет и сегодня. У него отличное шасси для украинских дорог. Собранное и комфортное. Не гремит, не трясет, но при этом дает водителю ощущение честной и понятной управляемости с вменяемой обратной связью на руле, что по нынешним временам редкость.
Простая, на первый взгляд схема подвесок с полузависимой конструкций сзади на самом деле таит небольшой секрет. Вместо обычной балки инженеры использовали механизм Уатта, который в определенной степени позволяет правой и левой части балки смещаться вертикально относительно друг друга, благодаря чему достигается легкая имитация работы независимой подвески. Отсюда и далеко не всегда свойственное автомобилям с полузависимой задней подвеской послушание и стабильность “хвоста” в поворотах.
Приятно и интересно управлять таким автомобилем в городе. И немного грустно, ведь это один из последних настоящих “Опелей”, без примеси французских ингредиентов, коими напичканы новые кроссоверы марки. Ни в коем случае не хочу сказать, что французы плохо делают свою работу. Но у Astra J есть нечто такое, что говорит об определенной инженерной школе, присущей именно марке Opel, и она уходит в прошлое.
Когда-то Opel Astra J предлагался с несколькими моторами на выбор, сейчас под капотом седана остался только один, зато весьма эффективный агрегат. Это 1,4-литровая бензиновая турбочетверка со 140 л.с. мощности и 200 Нм крутящего момента. Коробка передач предлагается 6-ступенчатая механическая или 6-диапазонная автоматическая. Тестовая машина с “автоматом”, к работе которого за неделю не возникло ни единой претензии – передачи переключает тихо и вовремя. При этом на расход топлива негативного воздействия АКП не оказывает. В городском цикле легко получить 7,5 л/100 км, что, как ни странно, меньше, чем заявленные в “паспорте” 8,8 л/100 км. Зимой, возможно, когда придется какое-то время прогревать двигатель и преодолевать сопротивление снега и слякоти, выйдет то, что заявлено. Перестраховались в Opel, в общем. Причем не только с расходом, но и с разгоном до “сотни”: заявлено 10,3 с, а измерительный прибор показал 9,9 с. Мелочь, а приятно.
Ну и в завершение непосредственно о моторе. На пик крутящего момента он выходит не так рано, как многие его конкуренты, а все же ближе к 2000 об/мин, однако уверенной и ровной динамики ему не занимать. В любых городских ситуациях темпов ускорения хватает. И если колесные арки кому-то покажутся слегка шумноватыми, то подкапотное пространство обесшумлено достойно.
И вот еще что важно – “история болезни” Opel Astra J давно и хорошо известна. В ней нет отметок о серьезных хронических недугах, в обслуживании автомобиль неприхотлив и не слишком обременителен, запчастей в достатке. Тем, кто ищет “автомобиль с душой, как раньше”, его можно смело рекомендовать.
Достоинства и недостатки Opel Astra J
+ Нестареющий дизайн, большой багажник, хорошая управляемость.
– Слишком много кнопок на центральной консоли, нет кнопки на крышке бегажника
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Автомобильный тест — Opel Astra 1.6 Turbo Hybrid (2022)
Opel Astra был одной из самых важных моделей Opel с момента выпуска первой модели в 1991 году. Даже предшественник Kadett по-прежнему занимает высокое место в списке самых продаваемых моделей Opel. всегда. Kadett и Astra можно считать чуть ли не национальными автомобилями, настолько они были популярны в Нидерландах. Так что новое поколение моделей — это, по определению, большая новость. В прошлом году был опущен занавес шестого поколения, а в этом году начались продажи. Время для всеобъемлющего введения.
Все началось с чистого листаДля нового Opel Astra бренд начал с чистого листа. Эпоха General Motors полностью осталась позади немцев, и новая модель была полностью разработана внутри группы Stellantis. Технически автомобиль во многом такой же, как новый Peugeot 308. Тем не менее, это то, что мы знаем, потому что Opel сделал его своей собственной моделью.
Opel Astra с новым языком дизайнаТаким образом, новый Opel Astra отличается новым языком дизайна в каждой детали. Из всех моделей Opel этот новый дизайн, возможно, лучше всего подходит для Astra. Дизайн, конечно, субъективен, но мы хотели бы номинировать новую Astra на звание самого красивого новичка 2022 года. Динамичный дизайн, но гладкий, без лишних линий и с удачными пропорциями. Если бы мы видели это чаще.
Хотя новый Opel Astra просто выглядит современно, в дизайне есть некоторые отсылки к моделям из богатой истории марки. Например, у Opel Vizor черная полоса между фарами подразумевается как отсылка к Manta A. Кроме того, треугольник на задней стойке напоминает Kadetts D и E. Особый тип колесных дисков на тестовый автомобиль даже назван в честь Kadett. Также весело: вы можете отправиться на охоту на акул в новом Opel Astra….
Opel Astra предлагает большой выборКаким бы широким ни был модельный ряд Kadett, его нет у нового Opel Astra, но выбор отделки салона и вариантов двигателей по-прежнему велик. Во-первых, есть выбор между хэтчбеком и Sports Tourer, версия универсал. Из последнего мы могли бы сделать вывод, что он предлагает практичную и, насколько нам известно, более стильную альтернативу еще одной модели кроссовера или внедорожника. Хорошо, что Opel продолжает выпускать универсалы.
Бензиновый, дизельный, гибридный или электрическийЧто касается трансмиссии, то здесь каждый найдет что-то для себя. Линейка двигателей начинается с 1,2-литрового трехцилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом мощностью 81 кВт (110 л.с.). Он также доступен с мощностью 96 кВт (130 л.с.), и тогда вы можете выбрать восьмиступенчатую автоматическую коробку передач в дополнение к стандартной механической коробке передач. В Opel по-прежнему возможен «старомодный» дизельный двигатель с 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 96 кВт (130 л.с.), который всегда работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Существует также Hybrid, подключаемый гибрид с комбинацией электродвигателя и 1,5-литрового четырехцилиндрового двигателя. Мощность системы 133 кВт (180 л.с.). Это делает его самой мощной версией на данный момент. Пока что на подходе сверхмощный гибрид мощностью 165 кВт (225 л.с.). С этой целью Opel вновь вводит спортивную маркировку GSe. Также ожидается полностью электрическая версия Opel Astra, которая будет иметь ту же трансмиссию, что и Peugeot e-308.
Как ездит Opel Astra Hybrid?Нынешняя гибридная модель Opel Astra 1.6 Turbo Hybrid — это версия, которую мы берем в дорогу. Opel Astra быстро зарекомендовал себя как отличный автомобиль. Во-первых, сертифицированные AGR передние сиденья, стандартные почти для всех версий, соответствуют их знаку одобрения. Мы также сидели в дальних поездках с комфортом. Кроме того, рулевое управление имеет правильную тяжесть, и вскоре создается впечатление, что мы ездим на машине целую вечность, так быстро все привыкает.
Подвеска имеет полуспортивный тюнинг. То есть машина приятно тупит на дороге, но заметно передаются короткие неровности. Неудобно это не так, но для чуть большего комфорта учтите меньший размер колес. Немного дополнительной резины вокруг обода просто обеспечивает немного больше демпфирования. Следует отметить, что гибрид всегда получает 17-дюймовые диски, размер которых также соответствует тестовому автомобилю. С другой стороны, 17-дюймовые диски выглядят лучше, чем стандартные 16-дюймовые.
Режим вождения Режимы вожденияГибридный силовой агрегат тоже радует. Электропривод обеспечивает тихую и плавную езду, сглаживая моменты переключения обычного (возможно, активного) привода. Пока батарея имеет достаточную мощность, вы также можете выбрать форму привода с режимами вождения. Если вы хотите ездить полностью на электричестве (настройка по умолчанию), выберите «Электромобиль». Если вы хотите сэкономить энергию, вы выбираете гибридный режим, чтобы двигатель на топливе также сразу же включался. Для максимальной производительности выберите «Спорт».
Для энтузиастов текущая форма силовой установки — полностью электрическая или (частично) бензиновая — может отображаться на комбинации приборов или центральном дисплее. Цвет спидометра также показывает тип привода: если вы едете полностью на электричестве, цифры синие.
Opel Astra как «обычный» гибридКогда мощность заканчивается, автомобиль фактически становится «обычным» гибридом. Вы замечаете, что он едет чуть менее плавно, хотя «менее плавно» в этом случае все еще приятная трансмиссия. Разница тоже не велика, это просто вопрос обычного автоматического привода против полностью электрического. Даже будучи «обычным» гибридом, Opel Astra быстро реагирует на нажатие педали акселератора, а топливный двигатель остается на заднем плане во время работы.
Если вы какое-то время не могли подзарядиться и вынуждены уходить из дома с разряженным аккумулятором, вы все равно довольно часто ездите на электромобиле. В зависимости от типа пробега (сельская дорога или город) это все равно составляет от четверти до трети расстояния. В качестве исключения, однажды мы даже проехали чуть более половины городских миль полностью на электричестве. На самом деле, регенерация мощности во время движения накатом и торможения очень помогает. С другой стороны, на шоссе с разряженной батареей вам будет сложно набрать десять процентов.
Расход Opel Astra HybridЧто подводит нас к потреблению Opel Astra 1. 6 Turbo Hybrid. Официальный средний расход топлива (WLTP) составляет 1,0 л/100 км. Это, конечно, теория. Достигнете ли вы этого, особенно с подключаемым гибридом, во многом зависит от того, как часто вы его заряжаете, как долго и какие поездки вы совершаете. Если вы всегда заряжаете его аккуратно и никогда не проезжаете больше, чем, скажем, сорок километров за поездку, вы редко используете каплю топлива и легко превзойдете это теоретическое значение.
Однако в основном мы ездили по дальним дорогам. Средний расход топлива за неделю наших тестов составил 4,5 л/100 км (более 1 из 22), что, на наш взгляд, является хорошим показателем. Мы смело полностью заряжали аккумулятор перед (почти) каждой поездкой, но то же самое делали и многие мили по шоссе. При этом гибридная технология тоже просто не вступает в свои права. (Намного) более экономичный, чем топливные версии, Opel Astra Hybrid в любом случае.
Практические аспекты Opel AstraПоездка окончена, и мы ненадолго перебираемся на заднее сиденье, чтобы проверить комфорт и там. Там мы тоже находим удобные кресла. Тем более, что места предостаточно. При росте 1,80 можно прекрасно сесть «сам за собой» и на запас по высоте тоже нечего жаловаться. Места для ног тоже предостаточно, хотя колени уже почти касаются спинки переднего сиденья. Возможно, стоит попросить водителя отрегулировать спинку немного прямее.
В стандартной комплектации Opel Astra предлагает багажное отделение объемом от 422 литров (до полки) до 1322 (задние сиденья в горизонтальном положении и до крыши). В Hybrid аккумуляторная батарея находится под багажным отделением, поэтому ее объем составляет всего 352 и 1268 литров соответственно. Цифры не говорят всего, важнее то, что это хорошая полезная площадь. Единственная критика заключается в том, что мы не могли избавиться от зарядного кабеля, он должен был болтаться сзади.
Цены Opel AstraСтоимость Opel Astra начинается от 32 999 евро. Затем вы получаете 1.2 Turbo мощностью 81 кВт (110 л.с.) в комплектации Edition. За 33 999 евро вы получаете точно такой же автомобиль, но мощностью 96 кВт (130 л.с.). Если вы выберете автомат, вы также перейдете на один уровень оснащения выше — Elegance. Стартовая цена составит 39 749 евро. Opel также обслуживает водителей дизельных автомобилей, что в наши дни уже не является данностью. Дизель может стоить от 43 499 евро, а затем вы снова получите комплектацию Elegance.
Наиболее интересной версией для Нидерландов является протестированный нами 1.6 Turbo Hybrid, другими словами, подключаемый гибрид. Он доступен от 39 999 евро, а затем вы получаете Edition. Наш тестовый автомобиль — GS Line, доступный от 44 249 евро. Кстати, тестовая машина была оснащена некоторыми дополнительными опциями и, таким образом, могла в деталях отличаться от стандартной GS Line.
Оснащение Opel AstraНа самом деле, к стандартной комплектации Opel Astra можно придраться. Мы не будем перечислять все, но среди прочего всегда присутствует панель Opel Pure Panel, два 10-дюймовых экрана для комбинации приборов и информационно-развлекательной системы. Это включает в себя беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Адаптивный круиз-контроль также входит в стандартную комплектацию. Полный список оборудования и цены можно найти на сайте www.opel.nl.
Протестированная линия GS не только имеет более спортивный вид. С точки зрения оснащения это топовая модель в модельном ряду Opel Astra, хотя оснащение в основном соответствует расположенному чуть ниже (Business) Elegance. Особого внимания заслуживают системы помощи при парковке на 360°, система очистки воздуха в салоне Intelli-Air и беспроводные обновления.
Названными опциями тестового автомобиля являются бортовое зарядное устройство на 7,4 кВт, пакет Multimedia Navi Pro и светодиодные фары Intelli-Lux Pixel LED. Это встроенное зарядное устройство стоит 29 долларов.9 и настоятельно рекомендуется вместо стандартного встроенного зарядного устройства на 3,7 кВт. В этом случае пакет Multimedia Navi Pro является наиболее полной версией и стоит более 1000 евро, но проекционный дисплей и аудиосистема HiFi по-прежнему очень хороши.
Всегда дальний свет, без ослепленияОснащенный светодиодными фарами Intelli-Lux Pixel, Opel Astra также оснащен автоматическим дальним светом, который не должен слепить других участников дорожного движения. На самом деле «пиксели» могут отключать отдельные световые лучи. У нас была возможность попробовать. Ехать по оживленной двухполосной дороге с включенным дальним светом по-прежнему немного неудобно, но из того, что нам никто не сигналил, мы делаем вывод, что система работает хорошо. Более того, дорога вокруг этих других участников дорожного движения действительно была хорошо освещена.
ЗаключениеВо введении мы кратко говорили об успехе Kadett и Astra. В последние годы продажи последней модельной линейки несколько снизились, но Opel Astra нового поколения способен переломить ситуацию. Новый Opel Astra на самом деле предлагает все, что вы хотите: прекрасную управляемость и практичный интерьер (особенно в версии Sports Tourer). При этом он также выглядит очень хорошо, хотя это субъективно.
Всегда найдется что-то для вас в плане силовых агрегатов. Независимо от того, ищете ли вы экономичный подключаемый гибрид, экономичный и мощный дизель или предпочитаете один из бензиновых двигателей. Как только полностью электрический Opel Astra-e будет добавлен в следующем году, каждый найдет что-то для себя, и ничто не помешает успеху продаж.
Официальный рейтинг безопасности Opel/Vauxhall Astra 2022
С защитным пакетом
Со стандартным оборудованием
- Со стандартным оборудованием
- С защитным пакетом
2022 Информация
Маленький семейный автомобиль
Поделитесь этим на:
Публикация: май 2022 г.
Дополнительную информацию см. в разделе «Общие комментарии» к оценке
Дополнительную информацию см. на вкладке «Рейтинг достоверности» оценки. Заднее сидение
Переднее сиденье
Всего 40,4 балла / 82%
Isofix
i-Size
Встроенная система CRS
- Стандартно устанавливается на автомобиль
- Не устанавливается на тестовый автомобиль, но доступен в качестве опции
- Недоступно
- Установить без проблем
- Устанавливайте с осторожностью
- Критическая проблема безопасности
- Установка не разрешена
Положение сиденья | ||||
---|---|---|---|---|
Передний | 2-й ряд | |||
Пассажирский | Левый | центр | справа | |
Maxi Cosi 2way Pearl и 2wayFix (размер i) | ||||
Maxi Cosi 2way Pearl и 2wayFix (размер i) | ||||
BeSafe iZi Kid X2 i-Size (i-Size) | ||||
Britax Römer TriFix2 i-Size (i-Size) | ||||
BeSafe iZi Flex FIX i-Size (i-Size) | ||||
BeSafe iZi Combi X4 ISOfix (ISOFIX) | ||||
Решение Cybex Z i-Fix (ISOFIX) | ||||
Maxi Cosi Cabriofix (ремень) | ||||
Maxi Cosi Cabriofix и EasyFix (ремень) | ||||
Britax Römer King II LS (ремень) | ||||
Cybex Solution Z i-Fix (пояс) |
- Установить без проблем
- Устанавливайте осторожно
- Критическая проблема безопасности
- Установка не разрешена
Подробные результаты испытаний
Защита ВРУ:
Всего 36,4 балла / 67%
Удар головой 13,3 балла
Воздействие на таз 6,0 балла
Удар по ноге 6,0 балла
Имя системы | Активное экстренное торможение | |||
Тип | Auto-Brake с предупреждением о лобовом столкновении | |||
В рабочем состоянии С | 5 км/ч | |||
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ | | ||||
Функция автоматического торможения |
Итого 10,6 балла / 66%
Имя системы | Система помощи при ускорении |
Функция информации об ограничении скорости | На основе камеры, поддерживаются подписки |
Функция управления скоростью | Система рекомендует (с точностью до 5 км/ч) |
Относится к | Передние и задние сиденья | ||
Предупреждение | Сиденье водителя | Передний пассажир(ы) | Задний пассажир(ы) |
Визуальный | |||
Звуковой | |||
Обнаружение присутствия | |||
|
Имя системы | Предупреждение водителя |
Тип | Вход рулевого управления |
В рабочем состоянии С | 60 км/ч |
Имя системы | Система удержания полосы движения |
Тип | ЛКА и ELK |
В рабочем состоянии С | 70 км/ч |
Производительность | |
Аварийное удержание полосы движения | Хорошо |
Система удержания полосы движения | Хорошо |
Человеко-машинный интерфейс | Хорошо |
Имя системы | Активное экстренное торможение | |||
Тип | Автономное экстренное торможение и предупреждение о лобовом столкновении | |||
В рабочем состоянии С | 5 км/ч | |||
Используемый датчик | камера |
- Технические характеристики
- Оборудование для обеспечения безопасности
- Видео
- Оценка достоверности
Технические характеристики
Проверенная модель Opel/Vauxhall Astra 1. 2 Edition, LHD
Тип кузова — 5-дверный хэтчбек
Год выпуска 2022
Снаряженная масса 1330 кг
VIN, от которого применяется рейтинг — все Astras, включая PHEV
Класс Малый семейный автомобиль
Оборудование для обеспечения безопасности
ФРОНТАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ 00 09
3 900 Водитель
Пассажир
Задний
Преднатяжитель ремня
Водитель
Пассажир
Задний
Ограничитель нагрузки ремня
Водитель
Пассажир
Задняя
Коленная подушка безопасности
Водитель
Пассажир
Задняя
ЗАЩИТА ОТ БОКОВОГО УДАРА
Боковая головная подушка безопасности
Водитель 5 Задняя
909050 Водитель 3 909050 0003Боковая подушка безопасности
Водитель
Пассажир
Задний
Боковая подушка безопасности для таза
Водитель
Пассажир
Задняя
Центральная подушка безопасности
Водитель
Пассажир
Задний
ЗАЩИТА ДЕТЕЙ
Isofix/i-Size
Водитель
Пассажир
Задний
Встроенное детское сиденье
Водительское 5
Заднее 909003
Выключатель подушки безопасности
Водитель
Пассажир
Задний
SAFETY ASSIST
Напоминание о непристегнутом ремне
Водитель
Пассажирский
Задний
Активный капот
Активный капот
Уязвимые участники дорожного движения AEB
Уязвимые участники дорожного движения AEB
Пешеход AEB — задний ход
AEB для пешеходов — задний ход
AEB для легковых автомобилей
AEB Car-to-Car
Speed Assistance
Speed Assistance
Lane Assist System
Lane Assist System
Примечание. Другое оборудование может быть доступно на автомобиле, но не рассматривалось в тестовом году.
- Стандартно устанавливается на автомобиль
- Устанавливается на автомобиль как часть пакета безопасности
- Не устанавливается на испытуемый автомобиль, но доступен в качестве опции или как часть пакета безопасности
- Нет в наличии
- Неприменимо
Видео
Посетите Медиацентр
Оценка достоверности
Варианты модельного ряда
5-дверный хэтчбек | 1.2 Турбо 81 кВт, 96 кВт* | Астра | 4 х 2 | ||
5-дверный хэтчбек | 1,5 Дизель 96 кВт | Астра | 4 х 2 | ||
5-дверный хэтчбек | 1. |