Тест-драйвы Opel Astra — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Opel Astra
Тест-драйвы Opel Astra — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Opel Astra Подразделы Opel Astra: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкурентыТест-драйвы Opel Astra — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Opel Astra и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Opel Astra есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Astra, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Opel Astra, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Opel Astra, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Opel Astra, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
показаны 1 — 10 из 32 тестов
- Тест драйв
Opel Astra — «Глаза разбежались!»
Через четыре года после появления на рынке Opel Astra четвертого поколения прошла плановую модернизацию. У нее появились новые моторы, к списку опций добавились системы безопасности и помощи водителю. Кроме того, машина получила долгожданный кузов седан.
8 10 декабря 2012
- Тест драйв
Opel Astra — «Love Story»
Инженеры-испытатели настраивали новую Astra GTC на извилистых дорожках юго-запада Великобритании. Проверить возможности новинки нам посчастливилось на не менее интересных асфальтовых тропах в окрестностях двух крупнейших городов Литвы.
17 19 июня 2012
- Тест драйв
Opel Astra — «Цветок жизни (Astra GTC 1.4 Turbo (2012))»
Между «горячей» версией OPC и семейно-размеренной базовой моделью «расцвела» 3-дверная Opel Astra GTC. В кого из «родителей» она пошла? .
7 10 апреля 2012
- Тест драйв
Opel Astra — «Лига наций (Astra 1.4 Turbo (2012))»
Автомобили «гольф»-класса (размерного сегмента «С») одни из самых популярных во многих странах мира благодаря удачному сочетанию размеров, технических характеристик и практичности. В этом тесте встретились типичные представители этого класса Citroen C4, Opel Astra и Toyota Auris, представляющие различные автомобильные школы: французскую, немецкую и японскую .
20 16 февраля 2012
- Вторичный рынок
Ford Focus, Opel Astra, Renault Megane — «Авто с пробегом (Opel Astra, Ford Focus, Renault Megane II)»
Следующая тройка нашего обзора Opel Astra, Ford Focus II и Renault Megane II, популярнейшие в нашей стране представители сегмента «С», который мы продолжаем рассматривать .
9 12 октября 2011
- Тест драйв
Opel Astra — «Стамбульский экспресс (Astra Sports Tourer 1.4 Turbo МT6)»
Компания Opel приготовила редкий коктейль из спортивности и утилитарности. Название изысканного напитка Astra Sports Tourer. Мы пригубили его в Стамбуле жемчужине Босфора .
10 26 мая 2011
Про марку:
Подробнее про Opel Подробнее про Opel AstraПоследние комментарии к тестам
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 1Тест-драйв Опель Астра
Тест-драйвы Opel Astra — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Opel Astra и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Opel Astra есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Astra, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Opel Astra, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Opel Astra, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Opel Astra, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- DS
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- G GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W Wiesmann
По типам материалов
Opel Astra — Пора расцвета»
В России начались продажи спорткупе Opel Astra GTC с новыми силовыми агрегатами. Наряду с версиями с современным бензиновым мотором и автоматической коробкой передач впервые на нашем рынке стали доступны купе с дизелем и “автоматом”
Opel Astra — «Ох уж эти девушки»
Новая Astra OPC с момента своего появления и по настоящее время является лучшим предложением на российском рынке по соотношению «максимум мощности при минимальной стоимости»
Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Jetta —
«Четыре двери»
В отличие от европейских рынков, где самым популярным кузовом в классе “C” является хэтчбек, россияне предпочитают седаны. В нашем сравнительном тесте – популярные 4-дверные Ford Focus, Opel Astra и Volkswagen Jetta.
Opel Astra —
«Полет на дизеле зимой»
Мощному снегопаду, обрушившемуся на Москву в последние дни ноября, похоже, радовалась одна только моя собака Сельма. Она с подлинным удовольствием носилась по пушистому снегу и ныряла с головой в сугробы.
Opel Astra — «Глаза разбежались!»
Через четыре года после появления на рынке Opel Astra четвертого поколения прошла плановую модернизацию. У нее появились новые моторы, к списку опций добавились системы безопасности и помощи водителю. Кроме того, машина получила долгожданный кузов седан.
Opel Astra — «Love Story»
Инженеры-испытатели настраивали новую Astra GTC на извилистых дорожках юго-запада Великобритании. Проверить возможности новинки нам посчастливилось на не менее интересных асфальтовых тропах в окрестностях двух крупнейших городов Литвы.
Opel Astra — «Цветок жизни (Astra GTC 1.4 Turbo (2012))»
Между «горячей» версией OPC и семейно-размеренной базовой моделью «расцвела» 3-дверная Opel Astra GTC. В кого из «родителей» она пошла? .
Opel Astra — «Лига наций (Astra 1.4 Turbo (2012))»
Автомобили «гольф»-класса (размерного сегмента «С») одни из самых популярных во многих странах мира благодаря удачному сочетанию размеров, технических характеристик и практичности. В этом тесте встретились типичные представители этого класса Citroen C4, Opel Astra и Toyota Auris, представляющие различные автомобильные школы: французскую, немецкую и японскую .
Ford Focus, Opel Astra, Renault Megane — «Авто с пробегом (Opel Astra, Ford Focus, Renault Megane II)»
Следующая тройка нашего обзора Opel Astra, Ford Focus II и Renault Megane II, популярнейшие в нашей стране представители сегмента «С», который мы продолжаем рассматривать .
Opel Astra — «Стамбульский экспресс (Astra Sports Tourer 1.4 Turbo МT6)»
Компания Opel приготовила редкий коктейль из спортивности и утилитарности. Название изысканного напитка Astra Sports Tourer. Мы пригубили его в Стамбуле жемчужине Босфора .
Тест-драйв Опель Астра J автомат: плюсы и недостатки
Тест-драйв Опель Астра J: плюсы и минусы нового немецкого хэтчбека, достойный конкурент лучшим представителями класса С.
Тест-драйв Опель Астра J начинается с осмотра: экстерьер
Эта Астра является, пожалуй, самой красивой из всех, которые когда-либо производил Опель. Выразительные линии и гармоничные пропорции кузова привлекают внимание и выгодно отличают «немца» на фоне общего автомобильного потока. Передняя оптика выглядит агрессивно, равно как и куцая задняя корма. Тест-драйв Опель Астра в кузове J показал, что этот хэтчбек явно не обделен вниманием как со стороны водителей, так и пешеходов.
Интерьер Opel Astra J
Центральная консоль с россыпью клавиш и большим цветным дисплеем смотрится респектабельно, однако требуется время для того, чтобы освоиться и привыкнуть к не самой логичной организации блока климатической установки. Есть претензии и к самому дисплею − графика картинки невысокого разрешения. Панель приборов в колодцах имеет нейтральную белую подсветку, но она также затруднительно читается из-за мелкой и радиальной оцифровки. А вот, пухлое рулевое колесо с приливами в зоне на 3 и 9 часов удобно лежит в руках. Качество отделки находится на среднем уровне − пластик жестковат, но его фактура выглядит дорого. Сами панели подогнаны ровно и точно, заусенцев не наблюдается.
Обзорность оставляет желать лучшего. В передних стойках кузова имеются окошки, которые призваны уменьшить мертвые зоны − они маловаты и практически не несут в себе никакой пользы. А обзор назад ограничивают маленькие зеркала и небольшое заднее стекло.
Водительское кресло снабжено неплохой боковой поддержкой, но его профиль неудачен − во время тест-драйва Opel Astra выяснилось, что в дальней дороге затекает низ спины из-за выпирающего валика поясничной поддержки. Хотя, обширный диапазон регулировок позволяет устроиться за рулем человеку самой разной комплекции. На заднем диване смогут уместиться только два пассажира, но и тем придется туго при росте свыше 180 см − в таком случае колени начинают подпирать спинки передних сидений. Багажное отделение хоть и имеет объем в 370 литров, однако пользоваться им удобно благодаря высокой погрузочной площадке и ее правильной прямоугольной форме.
Ходовые качества или ради чего затевался тест-драйв
На тест-драйв попала Опель Астра J с автоматической шестиступенчатой трансмиссией и турбированным двигателем 1.6 литра. Мощностной потенциал силового агрегата равен 180 «лошадкам» и 230 Ньютонам крутящего момента. На разгон до первой сотни уходит порядка 9 секунд, тогда как максимальная скорость составляет 211 км/ч.
Динамики хватает на все случаи жизни − двигатель тяговит и достаточно эластичен. Оптимальный рабочий диапазон силовой установки колеблется от 2000 до 5500 оборотов в минуту − тогда автомобиль неплохо отзывается на нажатие акселератора и радует хорошим подхватом. Но, ждать чего-то большего в плане ускорения все же не стоит. Все дело в том, что у Опель Астра автомат не самый быстрый и меняет ступени с большой неохотой − это скрадывает драгоценные десятые секунды при разгоне. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что на светофоре Астру может обойти менее мощный авто. Расход в смешанном цикле составляет около 8,5 литров, однако при активной езде этот показатель легко может увеличиться до 14-15.
Управляемость надежная и прогнозируемая, но лишена азарта. Опель почти не кренится при прохождении поворотов и не раскачивается, тогда как на пределе автомобиль демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. Машина беспомощно ползет передней осью наружу поворота. Хотя, если не ездить экстремально, то можно порадоваться приятному усилию и неплохой информативности на руле. В целом, можно сказать, что машина и не располагает к активному вождению.
Комфорт − вот, чем может удивить Опель Астра с автоматической коробкой передач. Машина весьма неплохо проявляет себя при каждодневной эксплуатации, не досаждая сильной тряской. Подвеска с длинными ходами, к тому же и весьма энергоемкая − мелкие стыки и неровности автомобиль не замечает, а ухабы среднего калибра гасятся в недрах стоек амортизаторов. Заканчивает картину отличная звукоизоляция, которая не пропускает в салон аэродинамические шумы даже при скорости в 160 км/ч.
Вердикт: что показал тест драйв Opel Astra J
Тест-драйв Opel Astra показал, что автомобиль довольно неплохо адаптирован для повседневного пользования. В его арсенале имеется неплохой тяговитый двигатель и сбалансированное шасси. Кроме того, потенциальным покупателям наверняка придется по вкусу привлекательный дизайн и высокое качество отделки салона. Однако, не стоит предъявлять к немецкому хэтчбеку завышенные требования по части ходовых качеств − все-таки, он не относится к категории «заряженных». На этот случай имеет Astra OPC.
Тест-драйв Opel Astra седан: стратегически важный кузов
Opel Astra в кузове «седан» был впервые представлен в России, выпускается в России и нигде так тепло не принят, как в России. У новинки есть все шансы завоевать наши сердца и кошельки, если заявленные достоинства подтвердятся на практике.
Обозреватель портала Kolesa.Ru прокатился на новом седане и вынес вердикт потенциальному бестселлеру.
Площадкой для мирового дебюта нового Opel Astra Sedan был выбран Московский международный автомобильный салон 2012 года. Москва удостоилась такой чести не случайно, ведь наш рынок для компании Opel вообще и модели Astra в частности – один из ключевых.
Россия стала второй страной мира после Польши, которая получила возможность производить новый Opel Astra седан. И полтора месяца назад первая четырехдверная Астра сошла с конвейера конвейера завода «Джи Эм Авто» в Санкт-Петербурге.
Новый Опель Астра седан выглядит вполне привлекательно. Для седана. Багажник прирос настолько органично, что в моем личном рейтинге компактных седанов, (большую часть которого составляют выросшие из хэтчбеков), этот автомобиль занимает одну из верхних строчек. А честно говоря, предыдущий Astra sedan был замыкающим на этом субъективном хит-параде.
При этом стилистических отличий от пятидверки я не заметил, но что очевидно – дизайнеры рисовали четырехдверный кузов не в спешке, и не по указу поздно спохватившихся маркетологов, а изначально подготовив проект всех будущих кузовов нового поколения Opel Astra.
Интерьер смотрится почти также уютно, как себя чувствует человек внутри. Пусть материалы разной фактуры и степени мягкости, но качество сборки не дает поводов для расстройства. Единственное отличие салона седана от хэтчбека – кнопка открывания багажника, неожиданно оказавшаяся наверху центральной консоли. Но запомнить ее местонахождение – дело привычки. Равно как и фиксация в памяти назначения множества клавиш на передней панели, каждая из которых отвечает за свою уникальную функцию. Именно в этом была задумка опелевцев, посчитавших свои долгом уберечь водителя от необходимости совершать несколько действий для достижения одной цели. Так будет безопаснее и удобнее. Нужно только запомнить, где она – эта нужная кнопка. У меня быстро освоиться не получилось, но у владельцев машины будет больше времени на адаптацию.
Такие числа на расходомере могут испугать: аппетит в 30 литров на 100 километров проявился после прогрева и движения в пробке, к тому же автомобиль на момент теста не проехал и 50 километров. Сбросив эти данные, мы получили более скромные 12 литров на «сотню» в городском зимнем цикле.
Тест драйв Opel Astra хэтчбек. Бюджетный немец удивляет. Видео и обзор машины
Чего ожидать от покупаемого авто, покажет тест драйв. Opel Astra хэтчбек, например, прошел несколько таких проверок. Мнения тестировшиков разделились, хотя в чем-то сошлись все. Компания Opel, как всегда, остается на высоте: главные технические характеристики соответствуют заявленным, нареканий по существу не нашлось даже у самых придирчивых тестеров, хотя определенные недочеты могут быть отмечены.
Тестирование Opel Astra можно разбить на несколько этапов, касающихся разных составляющих машины. Известно, что кого-то из водителей больше интересует удобство езды, а кому-то важнее ее разгон, мощность и маневренность. А кому-то важнее всего, как машина будет вести себя в экстриме.
Для этих «шумахеров», вообще, выбранную для тестирования движущуюся конструкцию нужно хорошенько «помучить»: поездить с высокой скоростью по мокрой от ливня дороге, вписываясь в крутые повороты, длительно погонять движок на максимально возможных оборотах, быстро разгоняться и резко тормозить. И для тех, и для других, мы постараемся ответить на все интересующие предполагаемых пользователей вопросы.
Тест драйв Opel Astra хэтчбек, да и не только данной марки авто, многие профессионалы начинают с салона. И мы для начала удовлетворим любопытство пользователей, заинтересованных в своем личном удобстве при покупке машины. В своем классе Opel Astra признана самой габаритной и комфортабельной моделью.
Оформление, правда, устроит не всех: дизайн строгий, спортивный, несколько аскетичный. Однако выбран он именно с целью привлечь внимание ценителей именно такого оформления, не приемлющих вычурности и излишней пышности.
При классических очертаниях «внутренностей» компоновка салона позволяет удобно себя чувствовать за рулем даже крупному водителю. Управление организовано очень грамотно, в связи с чем не возникает трудностей с регулировкой зеркал, выбором музыки или использованием стеклоподъемников.
- 1. бензина жрет меньше, чем более мощные моторы. Поскольку Opel Astra используется в основном для городской езды, такая экономичность стоит многого – в пробках зря жечь будет более скромный объем;
- 2. экологичен в эксплуатации (за эти два пункта особо ценим европейцами). Кстати, почитайте как определить экологический класс своего авто;
- 3. оборотистость: несмотря на «скромность объема, до сотни разгоняется за обещанные дюжину секунд. А свой скоростной максимум набирает плавно и быстро.
Стоит дополнительно отметить, что на трассе, разогнав движок до 2.500 оборотов, вы сразу почувствуете всю его мощь: минута – и вас догонит только ветер. При этом рулю машина остается послушной – при необходимости развернуться можно почти на месте.
Уделим внимание остальному железу. Коробка скоростей на «Астре» вовсе не примитивна. Педалировать приходится достаточно активно, однако жестких толчков не наблюдается – процесс идет мягко. Есть также спортивный режим; при его применении у мотора приключается верхнее женское сопрано, при котором обороты на пике мощности поддерживаются стабильно и используются с максимальной эффективностью. Подхватов при этом фактически нет, однако работает все как часы, причем не китайские.
Несмотря на немецкую старательность, производители не сумели сделать модель абсолютно идеальной. Тест-драйв «Астры» выявил и некоторые косяки как в оформлении, так и в техническом оснащении.
Для начала, расположение регулировки кондиционера. Размещено управление низковато, в связи с чем ручка коробки передач довольно часто перекрывает к нему доступ. Со временем, конечно, к этому можно привыкнуть – но из песни, как известно, ничего не выкидывается, как и из тестовой проверки. По этой же причине будет некомфортно курящему водителю – прикуриватель и пепельница расположены аналогично кнопкам кондиционера и доступ к ним ограничен.
Подвеска в городских условиях вполне справляется со своей ролью. Но на трассе (особенно учитывая их качество в нашей стране) с кренами на резких поворотах при скоростях побольше 130 км/ч она не справляется. Опытный водитель сумеет поймать машину – а новичку, даже с хорошей реакцией, выходит, придется обходиться более низкими скоростями.
Посадка: Некоторые тестеры продолжают нарекать на низкую посадку машины. Однако им стоит обратить внимание на еще меньший просвет у всех моделей «Мазды» и вспомнить, что Опель все же – машина европейская, где не принято с разгону запрыгивать на бордюры и не встречаются на дороге бугры высотой в полметра. Так что недовольным придется научиться сочетать немецкое качество с российскими дорогами.
Шумоизоляция: В городской черте она, можно сказать, стандартная. Тем более глушится наружным фоном. На трассе, когда обороты достигают 4000, гул движка просто преследует.
JONNYmsk › Блог › Тест-драйв Opel Astra J
Водительское место: 5
Передние сидения очень понравились. По-немецки жесткие, с хорошим профилем, надежной и ненавязчивой боковой поддержкой. Диапазон регулировок очень большой, устроится и баскетболист. Удобный руль регулируется в обоих направлениях. По сравнению с Фокусом сидения здесь не так приятно обнимают водителя, подушка чуть завалена назад, зато она заметно длиннее, чем у конкурентов и сидеть очень комфортно.
Передняя панель: 4,5
Открыв водительскую дверь, первое, на что обращаешь внимание — центральная консоль. Благодаря мягкой красной подсветке по периметру она кажется парящей в воздухе, очень эффектно. Дизайн яркий, оригинальный и вместе с тем достаточно строгий и лаконичный. Из мелочей можно придраться к расположению джойстика управления наружными зеркалами неудобно на двери. А более существенный эргономический недочет состоит в большом количестве мелких кнопок аудиосистемы.
Щиток приборов: 5
Эффектные приборы располагаются в небольших колодцах. Спидометр и тахометр имеют крупный шрифт и радиальную оцифровку. Между ними располагается небольшой дисплей бортового компьютера. Управление осуществляется с подрулевого переключателя.Экран достаточно простой, здесь нет такой картинки, как на Фокусе, а несколько показаний нельзя вывести на дисплей одновременно.
Климат: 5
Тестовый автомобиль был оснащен двухзонным климат-контролем. Температура регулируется шайбами с точностью в один градус. Передние сидения оснащены подогревом аж с тремя степенями прожарки Hi, Medium и Low 🙂 А самое интересное это опциональный подогрев руля, который пока не предлагает ни один из конкурентов.
Обзорность: 3,5
Обзорность в новой Астре огорчила. Передние стойки толстые, внизу расширяются, образуя бесполезные треугольные окошки. Назад обзор тоже скромный. Также можно отметить распашные дворники, которые не доходят до стоек добрые пару сантиметров.
Отделка: 4,5
Устроившись за рулем, обнаруживаешь, что пластик достаточно твердый и по качеству уступает фордовскому. Но тщательность проработки и подгонки деталей на высоте. У кнопок и вращающихся шайб четкий ход и выверенные усилия на нажатия. За исключением изящных дверных ручек каждый элемент интерьера дает понять, что он крепкий, прочный и надежный. Приятное ощущение, даже возникают ассоциации с Фольксвагеном. Обобщив, могу сказать, что основательность и аккуратность с лихвой компенсируют простые материалы отделки.
Оснащение: 5
Тестовый автомобиль помогает сформировать отношение покупателя к модели. Неудивительно, что для пробной поездки был предложен топовый вариант исполнения Cosmo со всеми возможными прибамбасами: система стабилизации, биксеноновые фары, подогрев руля, бортовой компьютер, круиз-контроль, штатный парктроник, дорогая музыка, навигационная система и адаптивное шасси. Ценник — за 900 тысяч 🙂
Салон: 4,5
Передняя часть, как и у большинства конкурентов, вопросов не вызывает. Посадка удобна, достаточно мест для хранения вещей, есть подстаканники. Дверные карманы и перчаточный ящик большие. Понравилась, что центральная консоль не наезжает на водителя, здесь просторно. Но самое интересное — задние пассажирские места. Признаться честно, я ожидал большего простора. Впрочем, как и от Фокуса 3. Ширина салона схожа с конкурентами, есть небольшой запас пространства по высоте, вход-выход удобен. Но главное, есть необходимый запас пространства до передних сидений, я уже не упирался в спинки коленями, как в Форде. Единственное небольшое замечание относится к удобству посадки — подушка сидения расположена ниже, чем хотелось бы.
Багажник: 4
Как и в случае с Фокусом, багажник небольшой. Его размер больше лишь на самую малость. Форма прямоугольная, боковых ниш тоже нет, а под полом докатка. Здесь предусмотрены несколько крючков для пакетов, но по большому счету похвастаться нечем.
Комфорт: 5
Павность хода меня приятно удивила. Автомобиль полностью игнорирует мелкие и средние неровности, а ямы проходит без лишнего шума и тряски. И это на 17-дюймовых дисках! Вообщем, ездовой комфорт почти также хорош, как и новом Фокусе. Почти — потому, что акустический комфорт хоть и на высоте, но несколько ниже, чем у Форда.
Двигатель: 5
Двигатель Астры — яркий пример следования современным тенденциям моторостроения. Небольшой четырехцилиндровый 1.4 снабжен турбонаддувом и выдает аж 140 сил. Солидный крутящий момент в 200 Нм доступен уже с небольших 1800 оборотов и сохраняется вплоть до 5000. Похвально.
Ускорение: 5
Автомобиль, несмотря на вес более 1,4 тонны, оказался динамичным. Разгон бодрый с низких оборотов и до отсечки. Двигателя с запасом хватит и для рваной городской езды, и для быстрых обгонов на трассе. Если в цифрах, то разгон до 100 км/ч занимает около 10 секунд. Во время тест-драйва я, конечно, проверить это не смог, но по ощущениям Опель ненамного отстает от 140-сильного Сивика, который почти на 200 кг легче.
Эластичность: 5
Солидная полка крутящего момента позволяет уверенно набирать ход на высоких передачах. При среднем продавливании педали акселератора автомобиль легко набирает ход и без переключения на пониженную.
Коробка передач: 4,5
Не люблю автоматы. Наверное, BMW 120i, на которой я ездил 2 года назад, еще долго будет оставаться единственной машинкой, которой я поставил 5 баллов за коробку передач. Объективно — шестиступенчатый автомат у Астры отличный. Переключения быстрые и плавные, никаких толчков не ощущается. При заметном продавливании педали газа коробка охотно переключается вниз. Но, как и любой другой автомат, этот при первом же удобном случае втыкает максимально передачу. А потом опять понижает ее при первом заметном ускорении, теряя время. Также есть и небольшая задержка на кик-даун. Но тут уж вряд ли что-то сделаешь, я привык относиться к этому как к плате за комфорт.
Рулевое управление: 4
Рулевое управление с электроусилителем меня разочаровало. Настройки ватно-комфортные. Дорогу не чувствуешь совсем — ни толчков, ни ударов, ни обратной связи. Нулевое положение выражено слабо, возвращающее усилие крайне мало. Прямо как в какой-нибудь Тойоте Королле. Очень обидно, потому что с другой стороны сама машинка идеально слушается руля. Без лишней остроты она практически мгновенно реагирует на действия водителя. Связь односторонняя, как при игре в гонки на компьютере — автомобиль не дает водителю никакой информации, но сам слушается его великолепно.
Тормоза: 5
Существенных отличий от Фокуса не нашел. На Астре они столь же хороши. Мощные, ход педали небольшой, чувствительность в самый раз. Контроль над замедлением великолепный.
На дороге: 4,5
Если бы не испорченное электроусилителем рулевое управление, новая Астра однозначно получила бы пятерку. Она производит впечатление собранного, крепко сбитого автомобиля, отлично слушается руля. Двигатель хорошо работает в паре с автоматом, тормоза мощные и информативные, крены в поворотах минимальные. Как же немцев угораздило напортачить с рулевым? Жаль, вполне можно было потягаться в управляемости с Маздой 3 и Хондой Сивик. А так я оцениваю её лишь несколько выше Фокуса, который тоже подрастерял часть ездовых качеств в процессе модернизации.
Расход топлива: 4
На тестовом автомобиле бортовой компьютер выдавал аж 16 литров на 100 километров. Но я верю, что реальный расход небольшой. Маленький моторы с турбонаддувом обычно обладают скромным аппетитом 🙂
Итог:
Опель Астра или Форд Фокус? Думаю, этот вопрос задают себе многие, кто выбирает новый автомобиль. Что я могу сказать, оба автомобиля хороши. У них схожие характеристики по комфорту, динамике, управляемости и разница скорее в нюансах. В активе Фокуса — броский и эффектный дизайн, высочайший комфорт, более низкая цена. А Опель подкупает более просторным салоном, стильным и строгим интерьером, динамикой. Мне ближе новая Астра. Но о своём личном выборе, Хонде Сивик, я нисколько не жалею — такого эффектного дизайна, просторного салона, динамики и удовольствия от управления мне не смог предложить ни один из новичков.
«
Отличная статья 0
Тест-драйв Опель Астра H | Обзор Opel Astra H
Opel Astra H получился довольно удачной моделью. Единственная проблема выбора, которая вставала перед покупателями — это купить испытанную временем Opel Astra H или отдать предпочтение более новой Opel Astra J. Но в нашем обзоре мы рассмотрим именно модель H.
Экстерьер
Выраженная боковая линия и покатая крыша, рубленые формы оптики, рельефные обводы арок, кажется, вне времени и совсем не постарели. Opel Astra Н имеет полностью оцинкованный кузов, и если машина не была в ДТП (как вариант – хорошо восстановлена), то коррозия ей не страшна.
Интерьер
За рулем осваиваешься сразу. Через минуту-другую находишь удобное положение, благо у сиденья и руля достаточное количество настроек. Внутренняя отделка без претензий, по-немецки строгая, без претензий на дизайнерские изыски.
Каталог подержанных автомобилей Опель Астра доступен на нашем сайте.
Двигатель
В линейке Astra H достойна внимания модель с бензиновым двигателем объемом 1,6 литров и мощностью 105 лошадиных сил. Отметим, что с 2007 года автомобиль выпускался уже со 115 л.с. Мотор поистине «универсальный», готовый к городу и трассе, с запасом мощности под педалью газа и относительно экономными аппетитами (до 10 литров на «сотню» в смешанном режиме). Ремня ГРМ хватит примерно на 100 тысяч километров. Больным местом Opel Astra можно было назвать натяжные ролики, ресурс которых не отличался долговечностью. Но в моделях выпуска с 2008 года они стали надежнее.
Трансмиссия
Opel Astra H на механической коробке передач по сей день является моделью без особо выраженных проблем. Все, что требуется от владельца – менять масло каждые 100 тысяч километров.
Электрика
Новая электрика – это множество электронных систем, скрепленных между собой новейшим (для своего времени) мультикомплексом CAN-шиной.
Изредка в автомобиле выгорает диодный мост генератора. Но скажем прямо ¬– это случается по вине водителя, когда своевременно не был заменен поврежденный грязевой щиток моторного отсека. Грязь напрямую залетает в генератор, тем самым забивая его. Ну и конечно это может привести к полному выходу из строя самого генератора.
Ходовая
McPherson – передняя часть ходовой конструкции у Astra H. Задняя –полузависимая балка скручивания. В ходовой системе все детали отмечены довольно долгой службой эксплуатации, кроме тягача стабилизатора – 30-40 тысяч километров.
Итоги
Тест драйв Opel Astra — В Новый Опель на новой “Астре” (Astra (2011))
Фонарь заднего хода – меньше сигаретной пачки. В его свете практически ничего не видно.“Opel Astra” – машина сугубо городская. И, отправляясь на ней в дальний путь, мы совершенно не ставили себе целью загнать ее в какое-нибудь бездорожье или подвергнуть тяжелым испытаниям суровой российской зимой. Программа длительного теста была очень простая: убедиться, что основные функции автомобиля (а в нем немало инноваций) будут уверенно себя чувствовать в самых разных, но отнюдь не экстремальных условиях. А деревня с названием “Новый Опель” действительно существует. И находится она в Псковской области.
Москва – Псков. Ночь. Зима
ВЫЕХАЛИ на ночь глядя. А когда еще можно нормально, не торча в пробках, проехать по скоростному шоссе в радиусе пары сотен километров от Москвы? Да заодно хотели оценить в действии адаптивную систему освещения (AFL), которой оснащена наша “Astra”. Она появилась совсем недавно, а “Opel” стал пионером, который первым примерил ее к гольф-классу.
– Давай, Кирилл, ползи не быстрее тридцати километров в час, – прошу я Сазонова, пока мы выезжали по пустым улицам из города. – Посмотрим на иллюминацию..
Дело в том, что электроника этой системы сама выбирает режим работы фар, который лучше всего подходит в данной ситуации. А их, этих режимов, здесь девять.
И вот мы видим, что при скорости до 30 км/ч наши фары светят не столько вперед, сколько по бокам, освещая край проезжей части и тротуар. Вполне грамотно. На такой скорости чаще всего передвигаются по городу, и здесь надо быть особенно внимательным к обочинам и тротуарам. Сами знаете, какие у нас бывают неуправляемые пешеходы..
– А теперь, Кирилл, прибавь газу! – прошу я. И вместе с ускорением автомобиля наблюдаю приятную глазу картину: свет стал бить дальше, при этом не забывая озарять тротуар.
Ну а на Новой Риге мы уже получали обоюдное полное удовольствие. Кирилл – оттого, что не нужно было без конца переключать ближний свет на дальний, а я – от созерцания эффекта выдающейся инженерной мысли. Мы с Кириллом были сами по себе, а фары нашей “Астры” – сами по себе. Вот, к примеру, шоссе перед нами оказалось совершенно пустым и абсолютно черным из-за отсутствия какого-либо освещения. И наша “Астра” тут же включила дальний свет. Впереди замерцали габаритные огни попутного транспорта, и электроника мгновенно перевела фары в режим “автомагистраль”, притушив яркость и изменив направленность светового пучка. Точно так же она поступает и при встречном транспорте.
– Жаль, что кофе она не варит, – философски заметил Сазонов. И я его полностью поддержал. Потому что ночью надо или спать, или пить кофе. Или, как вариант, впрыснуть себе порцию адреналина, устроив экстремальное вождение.
А почему бы и нет?! Дорога пустая. Гаишники спят крепким сном. Населенных пунктов впереди не предвидится. Попробуем, на что способна эта “Астра”. Тем более что здесь предусмотрен режим “Спорт”.
Кирилл Сазонов:
“Управляемость “Opel Astra” можно охарактеризовать двумя словами: надежность и предсказуемость. При этом хэтчбек отнюдь не возражает против темпераментного вождения”.
Кстати, еще задолго до теста, лишь ознакомившись с характеристиками автомобиля, мы устроили небольшую дискуссию: как он поведет себя в спортивном режиме? С одной стороны, его 1,4-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом обладает весьма солидной мощностью (140 л.с.) и разгоняет машину до 202 км/ч; а с другой – ускорение до “сотни” занимает непонятно долгие 11,9 секунды. А ведь при этом двигатель выходит на свою максимальную тягу 200 Нм уже с 1.850 об/мин.. Вот такой весьма противоречивый набор характеристик.
Надо еще отметить, что наша “Астра” оснащена адаптивной ходовой частью “FlexRide”, которая распознает больше десятка разных ходовых ситуаций (быстро вы едете или медленно, по прямой или в повороте и т.д.) и соответственно им оптимизирует работу шасси. А в режиме “Спорт” подвеска сильнее “поджимается”, меняется усилие на руле..
…Разгон с места действительно не впечатляет. Видимо, здесь сказывается настрой коробки передач именно под городской режим. Хотя по ощущениям машина разгоняется быстрее, чем заявлено в паспортных данных. При переключении передач чувствуется хороший подхват почти сразу, на низах, и как-то начинаешь верить, что солидная боковая поддержка у сидений нашей “Астры” – не ради форса, а действительно для езды в темпераментной манере. Да и руль в спортивном режиме становится более упругим, информативным. В общем, правится “Астра” в спортивном режиме весьма азартно.
Однако даже Новая Рига отнюдь не соответствует для скоростной езды. Без конца под колеса летят какие-то ямы, сколы, ухабы.. Только там, где трасса была неубрана и образовался сплошной лед, складывалось впечатление ровной дороги. Но гнать ночью по льду да без шипов – это самоубийство. Так что наши “скоростные” испытания сами собой перешли в проверку подвески “Астры”. И быстро выяснилось, что для российских дорог она вполне подходящая. Все неровности мы преодолевали достаточно плавно.
Шасси здесь, кстати, необычное для гольф-класса: на задней оси используется упругая балка с механизмом Уатта. Для дилетантов, которым это ни о чем не говорит, поясним: такая конструкция сводит на нет поперечные колебания кузова, способные нарушить устойчивость движения. И это так. Мы проверили. Все попытки раскачать на ходу автомобиль, вращая руль вправо-влево, кончались тем, что подвеска почти мгновенно гасила колебания.
Юрий Урюков:
“Нажав кнопку “Sport”, водитель может перейти от комфортных настроек шасси к спортивным. Это проявляется и в ощущениях – увеличивается усилие на руле, и наглядно – подсветка приборов меняется с нейтрально-белой на агрессивно-красную”
Шоссе М20. Заправка
НА АЗС, уже в Псковской области, решили поменяться экипажами. Заодно и кофе попить.
Сазонов как-то странно вылезает из-за руля, прихрамывает. На наш немой вопрос раздраженно показывает рукой в черный зев под рулем, на педальный узел. Дело в том, что создатели “Астры”, видимо, не думали, что кто-то решится на ней отправиться в дальнее путешествие, и совершенно не оставили места для отдыха левой ноги. Так, совсем крошечный пятачок, на который мужская ступня еле втискивается, а если на ней еще и обувь, да к тому же зимняя, то ступня эта постоянно норовит зацепить педаль сцепления и создать тем самым весьма неприятную и даже опасную ситуацию..
Сознаться, мы планировали на одном баке добраться до Пскова. При среднем заявленном расходе около шести литров на “сотню” бака должно было хватить на 900 км. Однако наши эксперименты на Новой Риге, похоже, значительно превысили лимит, и уже через 700 км загорелся тревожный красный сигнал.
Поскольку очередь быть за рулем выпала Аксенову, то он и пополз задним ходом со стоянки к ближайшей колонке. Но только тронулся, тут же закричал в окно:
– Эй! Кто-нибудь! Протрите задний фонарь. Ничего не видно!
– Тут не фонарь надо протирать, а очки тому, кто его создал, – пробурчал кто-то из нас.
Действительно, при столь совершенной головной светотехнике разработчики новой “Астры” установили на нее столь мизерный (со спичечный коробок!) фонарь заднего хода, что при его работе вряд ли прочитаешь даже счет из ресторана.. В общем, толку от такого заднего света – ноль!
Пока Аксенов заправлялся, ни с того ни с сего зашел разговор о креслах автомобиля. Один из нас (более толстый) сказал, что кресла жестковаты и на долгую поездку не рассчитаны. Другой (менее толстый) был точно противоположного мнения и готов был просидеть за рулем еще с десяток часов. А потом мы вспомнили про второй ряд сидений, где в роли эксперта всю дорогу просидел наш фотограф. Но оказалось, что он всю дорогу проспал в обнимку со своим рабочим рюкзаком. И на наш робкий вопрос: “Не тесновато ли сзади?”, задумчиво сказал:
– Надо было с собой подругу взять..
Вот и пойми их, фотографов. Одному из нас показалось, что сзади тесновато, а ему, фотографу, еще и девушку туда подавай. Правда, наш недовольный эксперт имеет рост за 180 см и садился он за водительским креслом, в котором тоже с комфортом расположился точно такой же гигант. А фотограф – он роста стандартного, среднестатистического.. И рюкзак он с собой взял не из-за опасения за свою дорогостоящую аппаратуру. Просто багажник был уже под завязку забит скромным багажом наших экспертов. А багажник у “Астры” совсем небольшой. Всего 370 литров..
После кофе все стали заметно добрее. Кто-то даже предложил не упоминать про неудачное расположение кнопок стеклоподъемников (чтобы открыть окно, надо сдвигать руку далеко назад, упираясь локтем в кресло). Мол, мелочи это все, суета..
Сергей Федоров:
“На втором ряду может оказаться тесно. Если на передних сиденьях расположатся рослые люди, то вам сзади будет некуда деть колени и ступни”.
Электронные глюки. Псков. Бездорожье
ТОЛЬКО запустили двигатель, как бортовой компьютер выдал на экран тревожную надпись: “Попытка взлома!”. Что за чертовщина?! Ведь от машины никто не отходил.
Заглушили двигатель, снова запустили. Сигнал пропал. Но едва выехали на шоссе, компьютер вновь поднимает панику: мол, задняя левая дверь не закрыта. Остановились. Проверили – закрыта. И это оказалось только начало. Потом, практически на протяжении всего оставшегося теста, компьютер “пугал” нас самыми страшными сообщениями и предупреждениями. Похоже, у электроники крыша поехала, глюки начались. Однако позже механики на официальной дилерской станции лишь развели руками: все должно быть в порядке, диагностика сбоев не показала.
Интересно, только именно в нашей “Астре” бортовой компьютер может позволять себе такие вольности? И что делать автовладельцу, если при этом диагностика показывает полную исправность электроники? Привыкать к этим компьютерным глюкам? А ведь однажды может высветиться и реальная опасность.. К сожалению, ответы на эти вопросы мы не получили.
Россия – идеальная страна для испытания автомобилей в экстремальных условиях. Съезжай чуть в сторону от федеральной трассы, и начинается настоящий бескомпромиссный “оф-роуд”. Заезжай в любой провинциальный город – и тебя ждет прекрасное бездорожье с самыми разными по уровню опасности участками.
Алексей Аксенов:
“Слишком узкая площадка для отдыха левой ноги. Ступня в зимней обуви задевает за педаль сцепления. Приходится держать ногу на весу”.
– Осторожно, Леша! – призываю я Аксенова, видя перед собой очередную рябь ухабов вспученного асфальта. – Машину побереги!
Но надо отдать должное “Астре”, которая эти дорожные ужасы переживала более спокойно, чем мы. Подвеска в режиме “Tour” без особых эмоций отрабатывала трещины, ухабы, ямы.. И даже там, где Аксенов явно перебирал со скоростью, а мы, увидев неожиданно возникший впереди жуткий бугор грязного асфальта, судорожно цеплялись за поручни, подвеска не допускала никаких пробоев. И при этом не было никакого дискомфортного переваливания с боку на бок: любая попытка раскачки эффективно гасилась адаптивным шасси. Конечно, в городском трафике неровности дают о себе знать седокам чувствительнее, чем на трассе, но ведь это – компактный автомобиль, а не представительский класс.
А за окном не только противная дорога, но и жуткий холод. Почти под минус тридцать! И надо отдать опелевцам должное за хорошую адаптацию мотора к холодам. Во-первых, двигатель, даже полностью остывший, запускался в любой мороз, как говорится, с пол-оборота. А во-вторых, он довольно быстро прогревался даже в таких суровых условиях до рабочей температуры – буквально минут за десять.
Да и в салоне держалась вполне комфортная температура. Практически всю дорогу мы были без верхней одежды. Единственное, мы посоветовали бы опелевцам поколдовать над алгоритмом работы двухзонного климат-контроля: он не самым оптимальным образом распределяет потоки и, например, на трассе стекла порой начинают обмерзать – тогда приходится управлять заслонками вручную.
Сергей Сорокин:
“В городе срабатывает, может быть, не совсем корректный по отношению к машине, но действенный принцип: “Выше скорость – меньше ям”. Пролетая мелкие неровности нахрапом, их практически не замечаешь, но стоит замедлиться, как они начинают проецироваться на пятую точку”.
Вот тебе и Новый Опель..
ПРОЕХАЛИ Гдов. Знаменитые места! Здесь Александр Невский одержал свою победу над тевтонскими рыцарями-крестоносцами. Край оказался настолько глухим, что его карта отсутствует даже в нашем бортовом навигаторе. Если верить его сообщениям, мы сейчас едем не по дороге, а форсируем Чудское озеро..
Чтобы не заблудиться, еще при выезде из Гдова спросили дорогу до Нового Опеля. Парень на местной автомойке оказался постоянным читателем “Клаксона” и, объяснив, как нам добираться, искренне посочувствовал:
– Дороги там редко чистят. Ладно, – он черкнул в нашем блокноте номер телефона, – если застрянете – звоните. Пригоним трактор.
К счастью, наш доброжелатель ошибся: на сей раз сельскую дорожку основательно расчистили, возможно, с помощью того же трактора. Получился очень приличный и при этом довольно извилистый зимник. Идеальная трасса для зимнего этапа мирового первенства по ралли!
Нам, конечно, до профессиональных раллистов далеко, и “Astra” наша к этому совсем не приспособлена, но на некоторых участках мы шли, как говорится, на грани фола. Надежная и вполне предсказуемая управляемость автомобиля позволяла уверенно себя чувствовать в любой ситуации.
Вот при входе в поворот на приличной скорости начинают скользить колеса передней оси.. Достаточно сбросить газ, и “Астра” возвращается на прежний курс, слегка вильнув кормой. А от грубых ошибок надежно страхует система стабилизации. Почувствовав начало скольжения, она ограничивает обороты двигателя и начинает выборочно подтормаживать колеса.
Руслан Тарасов:
“Astra” динамичнее многих “воображаемых соперников” в городском потоке, способна мягко и эффективно замедляться, имеет адекватные настройки усилителя рулевого управления. Хотя дамы, наверное, предпочли бы более легкий руль”.
– По-моему, “Астре” совершенно безразлично, что под колесами – асфальт или снег, – философски изрек Руслан Тарасов, находившийся в это время за рулем. – А здесь, главное, надо быть осторожнее с торможением..
Для проверки этой бесспорной истины он резко надавил педаль тормоза. “Astra”, словно выполняя классическое упражнение по контраварийному вождению, замедлилась “на прямых колесах”, но тормозного пути хватило бы, чтобы сбить наповал небольшой отряд белых медведей.
До конечной цели нашего путешествия оставалось совсем ничего, и тут расчищенный проселок сменился довольно глубокой снежной колеей. После минутного совещания мы решили продолжить путь. И “Astra” продемонстрировала вполне приличную для гольф-класса проходимость: противобуксовочная система активно подтормаживала проскальзывающие колеса, не давая машине закопаться в снег, а гладкое, как у лодки, днище позволяло не цеплять гребень колеи. В общем, до таблички “Новый Опель”, грустно торчавшей из очередного сугроба, мы добрались без посторонней помощи. А за ней, за табличкой, чернели крышами в сугробах всего-то три двора, не больше..
P.S. На обратном пути, в краеведческом музее Гдова мы пытались выяснить: откуда такое название деревни? Но толком ответа не нашли. Была, мол, очень давно деревня с названием “Новый Опель”, потом ее переименовали просто в Новую Деревню, а не так давно снова стали называть Новый Опель. А почему “Опель” – никто так и не знает..
Краткая техническая характеристика “Opel Astra 1.4 Turbo” | |
Габаритные размеры | 441,9×181,4×151 см |
Колесная база | 268,5 см |
Снаряженная масса | 1.320 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.364 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 140 л.с. при 4.900 об/мин |
Крутящий момент | 200 Нм при 1.850-4.900 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 202 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,9 с |
Средний расход топлива | 5,9 л/100 км |
Запас топлива | 56 л |
Объем багажника | 370 л |
- Автор
- Юрий УРЮКОВ
- Издание
- Клаксон №5 2011 год
- Фото
- фото Артема МАКЕЕВА и “Opel”