Самая большая машина в мире
В первых «Звёздных войнах» воображение зрителей будоражил Sandcrawler, огромный «дом», передвигающийся на множестве гигантских гусениц. Но мало кто знает, что когда создавался знаменитый фильм Лукаса, в Германии строили самодвижущийся «объект», намного превосходящий по размерам фантастический песчаный корабль.
Это чудовище построено германской компанией ThyssenKrupp Fordertechnik в далёком 1978 году, но до сих пор остаётся самым большим экскаватором в мире, продолжающим работать на одном из угольных карьеров Германии. А значит мы его смело заносим в наш раздел САМЫХ САМЫХ !
Основным предназначением гигантского аппарата является снятие верхнего слоя земли, для открытия угольных пластов. Именно этим он и занимался сразу после постройки в карьере Hambach, который находиться на западе Германии. Помимо этого при необходимости он также в состоянии добывать сам уголь, однако основной его работой является именно снятие верхних слоев земли.
Кликабельно 5000 рх
Зовут его Bagger 288. Его вес составляет примерно 13,5 тысяч тонн, длина — 240 метров, высота — 96 метров (примерно как 35-этажный дом), а ширина — 46 метров.
Bagger — по-немецки — это экскаватор, в данном случае — роторный.
Один только ротор, которым этот монстр срезает угольный пласт, способен внушить трепет.
Кадр из фильма «Аватар» — на самом деле близок к реальности !
Высота ротора равняется восьми этажному зданию. В день гигантских экскаватор в состоянии перебрать 240 тысяч тонн земли или угля. При такой работе, в случае если он будет добывать уголь в месторождении Hambach, то он сможет его полностью выработать в течении 23 лет.
Ротор состоит из 18 ковшей по 6,6 кубометров каждый. Это колесо делает по 48 оборотов в минуту. За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы, что примерно соответствует наполнению чаши футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.
Одним из самых любопытных моментов в конструкции является энергообеспечение гиганта. Какие двигатели могут стронуть его с места? Оказывается — и гусеницы, и ротор и прочие механизмы в действие приводит сонм электромоторов, общей мощностью в десятки мегаватт — как у небольшого города. Эту энергию экскаватор черпает из промышленной энергосети по длинному толстенному кабелю.
Ну а если машине нужно переехать на новый участок работ? Это целая занимательная история.
Пересечение федерального шоссе 55 во время знаменитого 22-километрового перехода 2001 года
Говорить о перемещении в пределах карьера неинтересно. В жизни этой машины был один случай, когда она своим ходом переехала на 22 километра — из одного угольного карьера в другой.
Прямо через поля, федеральные автотрассы, несколько мелких шоссе и речушек, линии электропередач и одну железнодорожную линию.
Это было в 2001 году, когда суперэкскаватор впервые сменил место работы — карьер Hambach на карьер Garzweiler.
Так вот. На борту Bagger 288 есть огромная катушка с силовым кабелем, длиной один километр. По мере движения его подключали к различным участкам промышленной электросети.
Нужно сказать, что благодаря 12 гусеницам шириной по 3,8 метра, давление монстра на грунт составляет 1,7 килограмма на квадратный сантиметр, так что колосс вполне мог идти по полям.
Но, что интересно, нужные участки заблаговременно засеяли травой. Чтобы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. А во многих местах ещё и насыпали песчаные «подушки».
Дороги и железнодорожную ветку засыпали песком и щебнем высотой в метр, при этом движение останавливали всего на полдня — так быстро насыпали и удаляли гравийные «подушки». Речушки также засыпали камнями.
Кабели ЛЭП, под которыми, конечно, не мог пройти такой гигант — демонтировали и сразу ставили назад, как только монстр проезжал мимо. На это время поставщики энергии направляли её к потребителям по альтернативным сетям.
В общем — справились за 3 недели. Это быстро, если учесть, что у Bagger 288 максимальная скорость составляет 10 метров в минуту.
Кстати, в тот знаменательный переход путешествие из карьера в карьер совершали сразу два роторных экскаватора, но собрат нашего героя был несколько меньше и более чем в полтора раза легче, так что его поступь не вызвала такого ажиотажа.
А вот перемещение Bagger 288 собирало днём и ночью сотни зевак. К описанию машины нужно добавить, что одновременно на нём работает смена численностью в четыре человека. Всего смен три, так что колосс работает круглосуточно.
Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда.
Чтобы во время многочасовой смены им не приходилось спускаться с небес (а как ещё назвать колосс высотой со скромный небоскрёб) на землю — прямо внутри экскаватора устроена кают-компания с туалетом и кухней, большим запасом воды.
Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке» сооружения. Он управляет машиной (как ротором, так и движением всего колосса) с помощью джойстиков, напоминающих компьютерные. Ему помогают системы навигации и видеонаблюдения.
Работа эта не так проста: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза шли ровно и не обрушивались, чтобы ротор не повредился посторонними включениями (твёрдыми породами, которые встречаются в пластах) и так далее.
Пока один экскаваторщик «воюет с углём», второй не сидит без дела — он обходит машину по многочисленным лестницам и переходам, следит за состоянием механизмов, что-то подправляет и чистит.
Старший группы также не скучает — разрабатывает «стратегию битвы», а особенно интересно бывает, когда ему приходится спускаться вниз и «прокладывать путь» для монстра, перемещающегося с одного участка карьера на другой.
В общем, сработанная немцами машина, вызывает уважение. Это одно из тех сооружений, которые почтительно именуют «настоящая сталь Круппа». Помните пушки-сверхгиганты Первой и Второй Мировых войн? Видимо, пригодился тот опыт.
И сделана машина буквально на век — по прогнозу специалистов, если не будет непредвиденных обстоятельств, этот экскаватор проработает до своего сотого дня рождения.
Bagger 288 – это не только роторный экскаватор для добычи полезных ископаемых, но и дом. Чтобы спустится с рабочего места, которое находится практически на самой его верхушке, рабочему придется пройти немалый путь. Поэтому внутри гиганта соорудили небольшую квартирку для отдыха и утоления нужд трудящихся.
Экскаватору Bagger 288 требуется внешний источник электропитания в виде электростанции мощностью 16,5 МВт. Ежедневно машина способна откапывать яму размером с футбольное поле и глубиной 30 м. Передвигается Bagger 288 на трех гусеничных основаниях, причем каждая гусеница имеет ширину 3,8 м. Именно поэтому, несмотря на титанический вес машины, давление, которое она оказывает на квадратный сантиметр почвы, совсем невелико, что позволяет экскаватору ездить по открытой земле, гравию и даже травяному покрытию, не оставляя глубоких следов.
В самые огромные машины можно записать Bagger 293, построенного в 1995 году. Его вес составил 14200 тонн, габариты остались такими же, как у его предшественника. Так что тут спорное первое место. Было увеличено количество ковшей до 20 штук объемом 15 кубов.
А что это там застряло !?
Ну где , где, вон в кружочке !
Главное, чтобы мы вот такого вот не дождались в ближайшее время
Вот тут можно посмотреть какие экскаваторы есть в карьере нашего города «Стойленском ГОКе»
[источники]Источники
http://www.membrana.ru
http://unique-autos.ru
http://hontos.ru
А вот тут напомню вам про ГИГАНТСКИЕ МОТОЦИКЛЫ и ГИГАНТСКИЕ АВТОМОБИЛИ. А вот еще Самый большой самосвал в мире и Самый большой автомобильный кран в мире
Самая большая машина в мире
В первых «Звёздных войнах» воображение зрителей будоражил Sandcrawler, огромный «дом», передвигающийся на множестве гигантских гусениц. Но мало кто знает, что когда создавался знаменитый фильм Лукаса, в Германии строили самодвижущийся «объект», намного превосходящий по размерам фантастический песчаный корабль.
Это чудовище построено германской компанией ThyssenKrupp Fordertechnik в далёком 1978 году, но до сих пор остаётся самым большим экскаватором в мире, продолжающим работать на одном из угольных карьеров Германии. А значит мы его смело заносим в наш раздел САМЫХ САМЫХ !
Основным предназначением гигантского аппарата является снятие верхнего слоя земли, для открытия угольных пластов. Именно этим он и занимался сразу после постройки в карьере Hambach, который находиться на западе Германии. Помимо этого при необходимости он также в состоянии добывать сам уголь, однако основной его работой является именно снятие верхних слоев земли.
Кликабельно 5000 рх
Зовут его Bagger 288. Его вес составляет примерно 13,5 тысяч тонн, длина — 240 метров, высота — 96 метров (примерно как 35-этажный дом), а ширина — 46 метров.
Bagger — по-немецки — это экскаватор, в данном случае — роторный.
Один только ротор, которым этот монстр срезает угольный пласт, способен внушить трепет.
Кадр из фильма «Аватар» — уже близко к реальности !
Высота ротора равняется восьми этажному зданию. В день гигантских экскаватор в состоянии перебрать 240 тысяч тонн земли или угля. При такой работе, в случае если он будет добывать уголь в месторождении Hambach, то он сможет его полностью выработать в течении 23 лет.
Ротор состоит из 18 ковшей по 6,6 кубометров каждый. Это колесо делает по 48 оборотов в минуту. За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы, что примерно соответствует наполнению чаши футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.
Одним из самых любопытных моментов в конструкции является энергообеспечение гиганта. Какие двигатели могут стронуть его с места? Оказывается — и гусеницы, и ротор и прочие механизмы в действие приводит сонм электромоторов, общей мощностью в десятки мегаватт — как у небольшого города. Эту энергию экскаватор черпает из промышленной энергосети по длинному толстенному кабелю.
Ну а если машине нужно переехать на новый участок работ? Это целая занимательная история.
Пересечение федерального шоссе 55 во время знаменитого 22-километрового перехода 2001 года
Говорить о перемещении в пределах карьера неинтересно. В жизни этой машины был один случай, когда она своим ходом переехала на 22 километра — из одного угольного карьера в другой.
Прямо через поля, федеральные автотрассы, несколько мелких шоссе и речушек, линии электропередач и одну железнодорожную линию.
Это было в 2001 году, когда суперэкскаватор впервые сменил место работы — карьер Hambach на карьер Garzweiler.
Так вот. На борту Bagger 288 есть огромная катушка с силовым кабелем, длиной один километр. По мере движения его подключали к различным участкам промышленной электросети.
Нужно сказать, что благодаря 12 гусеницам шириной по 3,8 метра, давление монстра на грунт составляет 1,7 килограмма на квадратный сантиметр, так что колосс вполне мог идти по полям.
Но, что интересно, нужные участки заблаговременно засеяли травой. Чтобы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. А во многих местах ещё и насыпали песчаные «подушки».
Дороги и железнодорожную ветку засыпали песком и щебнем высотой в метр, при этом движение останавливали всего на полдня — так быстро насыпали и удаляли гравийные «подушки». Речушки также засыпали камнями.
Кабели ЛЭП, под которыми, конечно, не мог пройти такой гигант — демонтировали и сразу ставили назад, как только монстр проезжал мимо. На это время поставщики энергии направляли её к потребителям по альтернативным сетям.
В общем — справились за 3 недели. Это быстро, если учесть, что у Bagger 288 максимальная скорость составляет 10 метров в минуту.
Кстати, в тот знаменательный переход путешествие из карьера в карьер совершали сразу два роторных экскаватора, но собрат нашего героя был несколько меньше и более чем в полтора раза легче, так что его поступь не вызвала такого ажиотажа.
А вот перемещение Bagger 288 собирало днём и ночью сотни зевак. К описанию машины нужно добавить, что одновременно на нём работает смена численностью в четыре человека. Всего смен три, так что колосс работает круглосуточно.
Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда.
Чтобы во время многочасовой смены им не приходилось спускаться с небес (а как ещё назвать колосс высотой со скромный небоскрёб) на землю — прямо внутри экскаватора устроена кают-компания с туалетом и кухней, большим запасом воды.
Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке» сооружения. Он управляет машиной (как ротором, так и движением всего колосса) с помощью джойстиков, напоминающих компьютерные. Ему помогают системы навигации и видеонаблюдения.
Работа эта не так проста: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза шли ровно и не обрушивались, чтобы ротор не повредился посторонними включениями (твёрдыми породами, которые встречаются в пластах) и так далее.
Пока один экскаваторщик «воюет с углём», второй не сидит без дела — он обходит машину по многочисленным лестницам и переходам, следит за состоянием механизмов, что-то подправляет и чистит.
Старший группы также не скучает — разрабатывает «стратегию битвы», а особенно интересно бывает, когда ему приходится спускаться вниз и «прокладывать путь» для монстра, перемещающегося с одного участка карьера на другой.
В общем, сработанная немцами машина, вызывает уважение. Это одно из тех сооружений, которые почтительно именуют «настоящая сталь Круппа». Помните пушки-сверхгиганты Первой и Второй Мировых войн? Видимо, пригодился тот опыт.
И сделана машина буквально на век — по прогнозу специалистов, если не будет непредвиденных обстоятельств, этот экскаватор проработает до своего сотого дня рождения.
Bagger 288 – это не только роторный экскаватор для добычи полезных ископаемых, но и дом. Чтобы спустится с рабочего места, которое находится практически на самой его верхушке, рабочему придется пройти немалый путь. Поэтому внутри гиганта соорудили небольшую квартирку для отдыха и утоления нужд трудящихся.
Экскаватору Bagger 288 требуется внешний источник электропитания в виде электростанции мощностью 16,5 МВт. Ежедневно машина способна откапывать яму размером с футбольное поле и глубиной 30 м. Передвигается Bagger 288 на трех гусеничных основаниях, причем каждая гусеница имеет ширину 3,8 м. Именно поэтому, несмотря на титанический вес машины, давление, которое она оказывает на квадратный сантиметр почвы, совсем невелико, что позволяет экскаватору ездить по открытой земле, гравию и даже травяному покрытию, не оставляя глубоких следов.
В самые огромные машины можно записать Bagger 293, построенного в 1995 году. Его вес составил 14200 тонн, габариты остались такими же, как у его предшественника. Так что тут спорное первое место. Было увеличено количество ковшей до 20 штук объемом 15 кубов.
А что это там застряло !?
Ну где , где, вон в кружочке !
Главное, чтобы мы вот такого вот не дождались в ближайшее время
Вот тут можно посмотреть какие экскаваторы есть в карьере нашего города «Стойленском ГОКе»
[источники]Источники
http://www.membrana.ru
http://unique-autos.ru
http://hontos.ru
А вот тут напомню вам про ГИГАНТСКИЕ МОТОЦИКЛЫ и ГИГАНТСКИЕ АВТОМОБИЛИ Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=12788как называется крупнейшее легковые и грузовые авто, их фото и видео
Размер автомобиля имеет значение. Гиганты на наших дорогах способны перевозить большое количество грузов, пассажиров, выдерживать колоссальные нагрузки. Существуют и легковые модели, способные удивить проходимостью и размерами.
Поговорим о гигантах автомобилестроения, узнаем, как называется самая большая грузовая и легковая машина в мире.
Самые большие грузовые машины
Автомобиль – не только средство передвижения, но и техника для перевозки грузов. Она используется в строительстве, для междугороднего сообщения, в промышленном секторе. Рассмотрим фото и видео самых больших грузовых машин в мире.
Самосвал БелАЗ 75710
Российскому холдингу «Сибирский деловой союз» для работы в угольных карьерах требовалась надежная машина с большой грузоподъемностью. Выполнил заказ Белорусский автомобильный завод, выпустив в 2014 году машину с грузоподъемностью 450 тонн. По этому показателю БелАЗ обогнал американского и немецкого конкурентов.
Сравнение самого большого грузового автомобиля с “Волгой”
Размеры монстра поражают: 20,6*9,75*8,17 метра. Сегодня это самая большая машина в мире. Помимо этого, был побит рекорд грузоподъемности, после чего самосвал оказался в списке Гиннеса. Машина проехала по полигону с грузом весом 503 тонны. С начала производства выпущено 3 машины.
Оснащен тяговой установкой компании Siemens и двумя топливными баками общим объемом 5600 литров.
Самосвал Liebherr T282B
Карьерный самосвал производства Германии, совместно с компанией Siemens разрабатывалась электрическая трансмиссия авто. Впервые сошел с конвейера в 2004 году и выпускается до сих пор. Стоимость одной единицы техники составляет порядка 4 миллионов евро.
Монстр, созданный для перевозки грузов в карьере
Грузоподъемность составляет 363 тонны, максимальный общий вес машины с грузом – 600 тонн. Размеры гиганта таковы: 15,3*9,52*7,84 метров. Покупатель имеет право выбрать мощность самосвала. Самый мощный – 20-тицилиндровый объемом 90 литров.
Предназначен для работы с горными породами, в свое время по грузоподъемности обогнал американский самосвал Caterpillar 797B.
Terex 33-19 «Titan»
Сошедший с конвейера еще в 1974 году «Титан» на протяжении долгих лет был крупнейшим грузовым автомобилем в мире. Произведен канадской компанией, специализирующейся на производстве строительной техники и открытой как подразделение гиганта General Motors.
Сегодня “Титан” – музейный экспонат
Машина использовалась до 1991 года, ее длина равнялась 20 метрам. Передвигалась со скоростью 35-48 километров в час. Сегодня «Титан» выставлен в качестве музейного экспоната в городе Sparwood, где каждый желающий может осмотреть авто и сфотографировать на память.
Кран LTM 11200-9.1
Самоходный кран от немецкой компании Liebherr оснащен телескопической стрелой. Шасси машины имеет 9 осей. Применяется для установки грузов весом в сотни тонн.
Рекорды крана liebherr пытались побить производители из Китая
Считается одним из наиболее мощных кранов в мире. Стрела раздвигается на длину до 100 метров. Способен работать с грузом весом до 1200 т. Производитель оснастил технику современной системой безопасности.
Противовес представлен плитами различной тяжести, общая – 202 т. Длина машины при транспортировке составляет 19,9, в рабочем состоянии – 28,2 метра.
Caterpillar 797F
Предшественником модели американского самосвала была легендарная машина 797B, которая долгое время считалась самой большой в мире с механической передачей. Примечательно, что наиболее грузоподъемный БелАЗ 75710, о котором говорилось ранее, относится к числу дизель-электрических авто.
Наиболее узнаваемый карьерный грузовик в мире
Производится американской компанией Caterpillar, наиболее популярен в США и Западной Европе. Предназначен для работы в карьерах и доставки сырья до места назначения. Серия F выпускается с 2008 года.
Komatsu D575A-3
Карьерная техника способна удивить любого. Komatsu D575A-3 – гусеничный бульдозер-экскаватор весом 142 т. Выпускается японской компанией «Коматсу» с 1991 года. Закупается компаниями из Австралии, США, Канады.
Бульдозер “Коматсу” эксплуатируется по всему миру
Неудобство эксплуатации заключается в том, что для перемещения машины с одного объекта на другой требуется разбирать его и транспортировать на отдельных грузовиках. Число эксплуатируемых при этом машин достигает 8 штук. Длина бульдозера – 11,7 метров.
Nicolas Tractomas TR
Самый большой тягач в мире выпущен в количестве 60 экземпляров. За 35 лет он успел покорить мир и попасть в книгу мировых рекордов. Способен тянуть за собой автопоезд весом до 600 тонн.
Тягачи Nicolas Tractomas TR на дороге
Французская компания Nicolas Industrie специализируется на производстве полуприцепов и тягачей. Колесная формула – 10*10 позволяла машине вписаться в правила проезда по автомобильным дорогам. Основным заказчиком монстров выступила Южноафриканская Республика. Специально под тягач автопроизводитель создал 11-осный прицеп. Основное предназначение – перевозка тяжелых автостанций.
Самые большие легковые машины в мире
Помимо представителей грузовых авто своими размерами могут похвастаться легковые. Они созданы для тех, кто предпочитает пространство внутри салона. Подобные представители продаются в ограниченном количестве, они не легкие, им сложно маневрировать на городских дорогах.
Maybach 62
Лимузин представительского класса был снят с производства, поскольку производитель был недоволен продажами. Сборка производилась в немецком Штутгарте до 2012 года. Платформа – Мерседес Бенц. Длина корпуса – 6,165, ширина – 1,981, высота – 1,575 метров.
Представительский автомобиль Maybach 62
Автомобиль развивает скорость 250 километров в час несмотря на то, что концерн обновил для него двигатель. Особое внимание концерн уделил внутренним деталям. На базе модели по индивидуальным заказам выпускался Maybach Landaulet с внутренней отделкой из гранита.
Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase
Rolls-Royce Ghost – прямой конкурент лимузинов Maybach. Он олицетворяет изысканность и комфорт, считается одним из лучших авто представительского класса в мире. Дизайн – классика, все элементы корпуса и салона продуманы до мелочей.
Rolls-Royce данной серии очень популярен в России
Размеры корпуса – 5,569*1,948*1,55 метров. Каждая из произведенных машин считается произведением искусства, сошедшим с картинки: коврики из овечьей шерсти, подставка под бокалы для шампанского, система шумоизоляции. Двигатель объемом 6,6 литров обеспечивает быстрый разгон.
Bugatti Type 41 La Royale
Данную модель называли слоном в цирке за свои внушительные размеры. Несмотря на прозвище, машина класса люкс считалась вершиной технической мысли того времени. Годы производства 1926-1933.
Основным минусом Bugatti Type 41 La Royale считалась его цена
Длина корпуса машины – 6,2 метра, 1,65 из которых было отдано под капот. Авто было снабжено 8-цилиндровым двигателем. Мощность под капотом впечатляла – 300 лошадиных сил. В салоне помещалось 5 пассажиров. С конвейера сошло лишь 6 экземпляров, все они служат владельцам и по сей день. На одну из них можно полюбоваться во Французском национальном музее.
Выводы
- Огромные машины выполняют сложную работу в карьерах, помогают устанавливать ветряные мельницы. Самая большая машина на сегодняшний день – белорусский БелАЗ 75710, который перевозит 450 тонн груза за рейс и отличается исполинскими размерами.
- Наиболее большие легковые автомобили – лимузины представительского класса. Похвастаться длиной в 6,2 метра может Bugatti Type 41 La Royale, выпускавшийся в первой половине XX столетия.
Самые большие машины в мире. Самые большие грузовые. Очень большие машины
С момента изобретения первого автомобиля прошло более 100 лет и сегодня мы не представляем свою жизнь без этого чуда техники. С каждым годом появляются более совершенные машины, которые могут заменить труд человека на самых тяжелых производствах. Самые большие машины в мире могут перевозить грузы, рыть котлованы и добывать полезные ископаемые. Они стали нашими незаменимыми помощниками во многих сферах жизни.
Caterpillar 795F AC
Этот гигант отлично зарекомендовал себя в горнодобывающей промышленности. При нагрузке 313 тонн он способен развивать скорость до 65 км/ч. Максимальная мощность, которая по силам этой машине – 3 400 лошадиных сил, а высота 6,5 метра. Эта модель – первая с электроприводом переменного тока и имеет отличные показатели торможения, управления и маневренности.
Несущие элементы этой машины выполнены из кованых и литых деталей, кабина оснащена устройством защиты при опрокидывании. Эта система также позволяет гасить вибрацию и шум, а передняя подвеска предназначена для смягчения ударных нагрузок, что значительно увеличивает срок эксплуатации машины.
Специальная система контроля VIMS позволяет получать и контролировать данные всех систем этого автомобиля, а дисплей дает оператору данные о производительности, температуре, скорости и давлении в реальном времени.
Кабина оператора комфортная и безопасная, в прекрасным обзором дороги и участков вокруг самого автомобиля. Все рычаги управления, переключатели и указатели расположены максимально комфортно для оператора.
Liebherr T282B
Это один из самых больших карьерных самосвалов на данный момент. Такая машина незаменима на угольных, золотых и железных рудниках, так как ее номинальная грузоподъемность почти 400 тонн. Эту модель используют в США, ЮАР, Австралии, вместо нескольких более мелких машин, что позволяет значительно увеличить производительность.
Максимально мощный двигатель, который возможно установить на этой машине – 3 600 лошадиных сил, но можно выбрать и укомплектованную менее мощным. Все зависит от условий эксплуатации и желания заказчика. При достаточно внушительных габаритах, самосвал развивает скорость до 65 км/ч, при этом обладает хорошей системой плавного торможения и маневренности. Система торможения контролируется компьютером, и даже если водитель вовремя не среагирует на препятствие или уклон, система сама плавно остановит машину.
Подвеска автомобиля выполнена из литых и прокатных деталей, которые сделаны из высококачественной стали. Для того чтобы полностью обесточить машину, нет необходимости взбираться по высокой лестнице в кабину. Внизу есть специальная кнопка, предусмотренная разработчиками для большего комфорта и удобства.
Terex MT 6300AC
Этот гигант, изготовленный в США по праву занимает место в рейтинге самые большие машины в мире. Его грузоподъемность 360 000 тонн – это двухосный карьерный самосвал, который используют в условиях бездорожья. Высота самосвала почти 8 метров, а ширина более 9,5 метров. Несмотря на свои размеры, машина развивает скорость до 64 км/ч и достаточно маневренна.
Такие автомобили по карману только крупным горнодобывающим предприятиям, так как цена одного экземпляра почти 5 млн. долларов. Впервые этот самосвал был представлен на выставке в 2008 году и стал одним из самых востребованных в этой отрасли.
Liebherr T282C
Немецкие производители доказывают, что производство супертяжелой спецтехники является для них вполне посильной задачей. Компания Liebherr на протяжении последних десятилетий – лидер в этой сфере. Карьерный самосвал, способный перевозить груз весом в 363 000 тонны, один из самых крупногабаритных и выпуск такой модели по силам далеко не каждому производителю.
Несмотря на большую стоимость этого самосвала, он полностью оправдывает такие затраты благодаря своей мощности и грузоподъемности. Он способен заменить до десяти обычных грузовиков, что позволяет экономить и на топливе, и на эффективности работ в карьерах. Управлять таким гигантом сможет далеко не каждый водитель, для этого нужно пройти специальное обучение.
БелАЗ 75601
Белорусские производители также выпускают самые большие машины в мире. Эта модель ничем не уступает своим западным «коллегам» и предназначена для перевозки разрыхленных горных пород. Эту машину выпустили в 2010 году к юбилею управления главного конструкторского бюро, и она сразу прочно заняла одно из первых мест по популярности у горнодобывающих предприятий.
Машина способно перевозить груз до 360 000 тонн и прекрасно работает в различных климатических условиях. Высота автомобиля более 7 метров, а длина – 15 метров. Для удобства управления в кабине оператора есть жидко-кристаллический дисплей, на котором отображается вся необходимая информация по состоянию автомобиля.
БелАЗ 75710
Первое место в рейтинге самых больших машин занимает не западный представитель, а чудо инженерной мысли белорусских производителей. Максимальный груз, который под силу перевезти этой машине составляет 450 000 тонн. Первый экземпляр этого самосвала был выпущен в 2013 году по заказу сибирского холдинга.
В 2014 году был установлен новый рекорд, который зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса среди европейских стран. На испытательном полигоне эта машина перевезла груз, весом в 503,5 тонны. Такой автомобиль еще и прекрасно зарекомендовал себя в самых сложных условиях работы в открытых карьерах и одинаково эффективен как при плюсовой температуре, так и при минусовой.
В кабине оператора достаточно много места, при необходимости даже можно ходить, а сама система управления создана с использованием последних разработок в компьютерной сфере. Здесь имеется система автоматического пожаротушения, звуковое предупреждение о приближении к высоковольтным линиям, а также кондиционер для комфортной работы оператора.
Самая большая машина в мире
Когда речь заходит о самых больших машинах за всю историю технического прогресса, вспоминаются механизмы, без преувеличения, исполинских размеров. Иногда того требовали условия эксплуатации, но нередко авто создавалось, чтобы впечатлять. Какая же самая большая машина в мире? Предлагаем рассмотреть несколько претендентов в номинациях «самосвал» и «легковой автомобиль».
Самый большой самосвал планеты Земля
Если надо рассказать о самых больших и невероятных машинах в мире, на ум приходит карьерная техника. Здесь и огромные бульдозеры, и гигантские экскаваторы. Размерами самосвалы уступают экскаваторам, однако среди автомобилей это самые крупные представители транспортных средств.
Карьерный самосвал Liebherr T282B
До 2013 года Liebherr T282B был самой крупной машиной на колесном ходу. Его выпускает немецко-швейцарский концерн Liebherr-International AG. Грузовик способен взять на борт 363 т породы, в то время как его собственный вес составляет 252 т.
Высота самосвала — 7,8, а ширина — 9,5 м. Представьте трехэтажный дом длиной 15 м, который движется со скоростью 64 км/ч — это впечатляет и одновременно пугает. В движение махину приводит 10-тонный 20-цилиндровый двигатель мощностью 3600 лошадиных сил и рабочим объемом 90 литров. Сердце Liebherr T282B при средней нагрузке потребляет 174 л топлива в час. Таким образом, бака на 4 730 литров дизеля хватит на 27 часов непрерывной работы.
Останавливают машину два электромотора, которые переключаются в режим генератора. При этом мощность тормозного усилия достигает 6030 лошадиных сил. На грузовик установлена дисковая тормозная система, но используется она как ручник. Стоит самосвал, как хорошая вилла на берегу Калифорнии, — 4‒5 млн долларов. При этом за кондиционер, музыку и противотуманные фары нужно заплатить отдельно.
Белорусский гигант БелАЗ-75710
Именно БелАз-75710 забрал первенство самого большого карьерного самосвала у Liebherr T282B. Белорусский грузовик превосходит его по основным параметрам. Самый большой БелАз перевозит 450 т породы. Liebherr T282B — 363 т. Надо сказать, что 450 т — это не предел: на испытаниях в 2014 году БелАЗ-75710 перевез груз весом 503,5 т. Это безоговорочная победа над ближайшим конкурентом.
Габариты самого большого грузовика впечатляют не меньше грузоподъемности:
- Длина от бампера до края кузова — 20,6 м
- Ширина между крайними боковыми точками — 9,7 м
- Колесная база — 8 м
- Высота — 8,2 м
Объем грузовой платформы до бортов — 157,5 м3. Если загрузить кузов с горкой, то объем перевозимого груза вырастет до 270 м3.
Читайте также: Представлена новая Toyota Camry для казахстанского рынка (фото)
БелАз-75710 приводится в движение дизель-электрической установкой. В нее входят два 16-цилиндровых двигателя объемом 76,3 л и мощностью 2 300 лошадиных сил каждый, а также электрогенераторы, электродвигатели. Разгоняется самосвал до 67 км/ч. Максимальный крутящий момент — 9 313 Нм. Этого хватит, чтобы разрушить небольшое здание.
Двигатели съедают 295 л дизеля каждые 100 км, что не так много, если учесть размеры машины. Чтобы заправить самосвал, потребуется 5 600 литров топлива.
По цене белорусский самосвал также превосходит немецкого оппонента: 10 миллионов вечнозеленой валюты. В чем он проигрывает, так это в количестве. На момент выхода статьи в мире трудятся три БелАза-75710, тогда как Liebherr выпускает до 75 экземпляров T282B в год.
Самый большой легковой автомобиль в мире
Рассмотрим самые большие легковые автомобили, которые впечатляют не меньше, чем карьерные самосвалы.
Роскошный Maybach Exelero
Машина создавалась по заказу компании Fulda, чтобы тестировать шины для сверхбыстрых автомобилей. Поскольку Exelero построен на базе Maybach 57 и существует в единственном экземпляре, то стоимость и размер ошеломляют. Габариты автомобиля под стать лимузину: ширина — 2,1 м, длина составляет 5,9 м при высоте 1,3 м. Весит эксклюзивное авто, как добротный внедорожник, — 2 660 кг.
При далеко не детских размерах и весе Exelero разгоняется до 350 км/ч, а первую сотню разменивает за 4,4 секунды. Двигателя от Maybach 57 было недостаточно для таких результатов, поэтому силовую установку позаимствовали у Mercedes SLR и доработали. На выходе с почти 6-литрового W12 выжали 700 лошадиных сил. Сейчас динамикой 4,4 с до сотни при 700 лошадках под капотом мало кого впечатлишь, но в 2005 году это было нечто.
Что удивляет даже сейчас, так это цена автомобиля: рэпер Брайн Уильямс отдал за обладание уникальным автомобилем 8 млн долларов. В 2005 году за эти деньги можно было открыть таксопарк исключительно из Ferrari.
Пикап-грузовик Ford F650
Слишком большой — именно так можно охарактеризовать F650. Его создавали для работы, но на практике это большая игрушка. Все из-за брутальной внешности и колоссальных габаритов. Ford F650, в зависимости от комплектации, весит 11‒12 тонн, при этом только гидравлические амортизаторы Custom King весят 5 т! В длину Ford — 7,7 м, ширина — 2,4 м, высота — более 2 метров.
Несмотря на размеры, F650 оснащается двигателем с относительно скромными показателями: 360 лошадиных сил, 420 Нм крутящего момента, 6,8 л рабочего объема и 10 цилиндров. Разгоняется американский монстр до 117 км/ч. Расход топлива при смешанном цикле — 21 литр на 100 км. Объем баков, которые выполняют функцию ступеней, — 255 литров.
С конвейера этот нелегкий легковой автомобиль сходит только с кузовом пикап, но тюнинг-ателье превращают рабочую лошадку в роскошные лимузины, автобусы и дома на колесах.
К сожалению, Ford F650 продается только в США по цене от 80 до 100 тысяч долларов. Попади автомобиль к нам — и его стоимость легко увеличится вдвое из-за цены доставки и ввозных пошлин.
Огромные машины всегда завораживают. Люди с удовольствием смотрят на соревнования Monster Track, обращают внимание на лимузины и большие внедорожники. Обладание такими авто позволяет выделиться. В промышленности и добыче полезных ископаемых самые большие машины — обязательное условие высокой продуктивности.
Читайте также: Как казахстанец выбрал идеальный автомобиль
Самые большие машины в мире: интересные фото
Самые большие машины в мире привлекают внимание даже тех, кто к автомобилям равнодушен. Однако не все из них можно увидеть в черте города.
Гигант среди легковушек — Bugatti Type 41 La Royale, ретро-седан длиной 6,7 м.
30-метровый лимузин The American Dream вмещает до 75 пассажиров.
Бигфут-лимузин Sin City Hustler (длина — 9,75 м, ширина — 3,65 м) оценивается в 1 миллион долларов.
Внедорожник Alton F650 при длине 7,7 м весит 12 т.
Dunkel Industries Luxury 4×4 — двухэтажный дом на колёсах с кухней, душем и санузлом.
Не влезет в стандартный гараж и пикап Chevrolet C-4500 Kodiak: его размеры — 6,7×2,4×2,3 м.
Автобус Superbus будто сошёл с экранов фантастического блокбастера. 15-метровый гигант развивает скорость до 250 км/ч.
Высота экскаватора Bagger 288 — 96 м, ширина — 46 м, длина — 240 м.
БелАЗ 75710 — самый огромный самосвал в мире. Занесён в «Книгу рекордов Гиннеса».
Автокран Мамонт LTM весит 96 тонн. Габариты: 20×3,1×4 м.
Размеры и габариты этих автомобильных монстров действительно поражают воображение.