Однокамерный карбюратор: 403 — Доступ запрещён – Однокамерный карбюратор вебер

Однокамерный карбюратор вебер

Однокамерный карбюратор вебер или СЮРПРИЗЫ ОДИНОКОЙ КАМЕРЫ

Способен ли однокамерный карбюратор «Вебер» заменить отечественный ДААЗ?

Какой прибор доставляет больше всего хлопот владельцу отечественного автомобиля? Конечно же, карбюратор. Капризам карбюраторов «солекс» и «озон» посвящены целые книги, а их ремонт по-прежнему одна из самых актуальных тем гаражных споров и разговоров в курилке. А нельзя ли покончить с муками одним махом, чтобы раз и навсегда забыть о продувке каналов, клапанах принудительного холостого хода, рывках и провалах?

К сожалению, в нашей стране системы впрыска топлива полностью вытеснят карбюраторы еще не скоро. Но уже сейчас есть возможность заменить отечественный прибор на импортный — в магазинах запасных частей появились карбюраторы «Вебер»для автомобилей ВАЗ. Причем не та любимая многими двухкамерная модель, что устанавливали на первые «жигули». Нынешний «Вебер-32ICE/55Т 251» — простейший однокамерный карбюраторс падающим потоком без каких-либо сложных дополнительных систем. В продажку поступают две модификации: для «классики» и для переднеприводных «самар». Они отличаются друг от друга лишь комплектом переходных деталей для монтажа, изготовленных итальянской фирмой «Технокарбюр». Что ж, давайте сравним примитивный внешне «Вебер» с наиболее современным отечественным карбюратором ДААЗ-21083, который выпускают по лицензии фирмы «Солекс». НА СТАРТ ВЫХОДЯТ…

В сравнительном тесте участвовали три карбюратора. «Вебер-32ICE» предоставлен фирмой-поставщиком — «Итальянской торговой организацией». На складе мы взяли первую попавшуюся коробку с карбюратором. До начала испытаний прибор не вскрывали и не регулировали. Раз высокое качество продукции гарантировано — нечего контролировать соответствие конкретного образца заводским данным. Из сопровождающей документации следовало, что «Вебер» получил сертификат соответствия Госстандарта и выполняет нормативы ЕЭК ООН № 83 и ГОСТ 17.2.2.03-87. Кроме того, прибор удовлетворяет немецким требованиям ТЮВ, причем токсичность не превышает допустимую для транспортных средств, использующих этилированный бензин.

Стандартный ДААЗ-21083 был снят с нового автомобиля (пробег 200 км). Покупать прибор в магазине запасных частей мы не рискнули — слишком много там откровенного брака. Перед тестом демонтировали крышку, проверили уровень топлива в поплавковой камере, соответствие жиклеров номиналу, работоспособность большинства систем. Российский «Солекс» тоже должен быть исправен и отрегулирован по заводской спецификации — таково требование к чистоте эксперимента. Третий участник теста — все тот же ДААЗ, но с измененными регулировками (они наиболее часто используются умельцами для улучшения ездовых качеств автомобиля). Вместо воздушного жиклера первой камеры с маркировкой «165» установили «155», а топливный жиклер второй камеры «97,5» заменили на «100». Оба нестандартных жиклера заводские — их используют в карбюраторе 21083-31 с автоматическим пусковым устройством. Кроме того, распылитель ускорительного насоса заменили на «нивовский» (от карбюратора ДААЗ-21073) — с форсункой, выведенной только в первую камеру.

  «Носителем» подопытных карбюраторов стал вполне исправный автомобиль VAZ 21093 с двигателем 1500 см3, главной парой 3,9 и покрышками «Барум OR-42» размерностью 175/70R13. При давлении в шинах 2 кгс/см2 выбег «девятки» со скорости 50 км/ч составлял 576 м. Ездовые испытания проходили на спецдорогах полигона НИЦИАМТ с использованием при замерах профессионального измерительного комплекса «Датрон». Движение в условном городском цикле имитировали в лаборатории на беговых барабанах. О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ЦИФРЫ Сначала обратимся к результатам лабораторных исследований. С расходом топлива в условном городском цикле чудес не произошло. Самый экономичный — стандартный «Солекс», чуть отстает — доработанный, аутсайдер — однокамерный

Однокамерный итальянскиий «Вебер»

Стандартный карбюратор или впрыск топлива? — на kartuning.ru

Журнал «За рулем» № 11 1998 год. Статья «Сюрпризы одинокой камеры». Вадим Крючков.

Способен ли однокамерный карбюратор «Вебер» заменить отечественный ДААЗ?
Какой прибор доставляет больше всего хлопот владельцу отечественного автомобиля? Конечно же, карбюратор. Капризам «Солексов» и «Озонов» посвящены целые книги, а их ремонт по-прежнему одна из самых актуальных тем гаражных споров и разговоров в курилке. А нельзя ли покончить с муками одним махом, чтобы раз и навсегда забыть о продувке каналов, клапанах принудительного холостого хода, рывках и провалах?

Однокамерный «Weber-32ICЕ» под капотом «девятки».


Игольчатый клапан «итальянца» взаимозаменяем с отечественным для карбюраторов автомобилей ВАЗ-2101…2107.


К сожалению, в нашей стране системы впрыска топлива полностью вытеснят карбюраторы еще не скоро. Но уже сейчас есть возможность заменить отечественный прибор на импортный – в магазинах запасных частей появились карбюраторы «Вебер» для автомобилей ВАЗ. Причем не та любимая многими двухкамерная модель, что устанавливали на первые «жигули». Нынешний «Weber-32ICE/55T 251» – простейший однокамерный карбюратор с падающим потоком без каких-либо сложных дополнительных систем. В продажу поступают две модификации: для «классики» и для переднеприводных «Самар». Они отличаются друг от друга лишь комплектом переходных деталей для монтажа, изготовленных итальянской фирмой «Технокарбюр». Что ж, давайте сравним примитивный внешне «Вебер» с наиболее современным отечественным карбюратором ДААЗ-21083, который выпускают по лицензии фирмы «Солекс».

Благодаря удачному расположению главного топливного жиклера «Вебер» не склонен к засорам.


На старт выходят

В сравнительном тесте участвовали три карбюратора. «Weber-32ICЕ» предоставлен фирмой-поставщиком — «Итальянской торговой организацией». На складе мы взяли первую попавшуюся коробку с карбюратором. До начала испытаний прибор не вскрывали и не регулировали. Раз высокое качество продукции гарантировано — нечего контролировать соответствие конкретного образца заводским данным. Из сопровождающей документации следовало, что «Вебер» получил сертификат соответствия Госстандарта и выполняет нормативы ЕЭК ООН № 83 и ГОСТ 17.2.2.03-87. Кроме того, прибор удовлетворяет немецким требованиям ТЮВ, причем токсичность не превышает допустимую для транспортных средств, использующих этилированный бензин.

Стандартный ДААЗ-21083 был снят с нового автомобиля (пробег 200 км). Покупать прибор в магазине запасных частей мы не рискнули – слишком много там откровенного брака. Перед тестом демонтировали крышку, проверили уровень топлива в поплавковой камере, соответствие жиклеров номиналу, работоспособность большинства систем. Российский «Солекс» тоже должен быть исправен и отрегулирован по заводской спецификации – таково требование к чистоте эксперимента.

Третий участник теста – все тот же ДААЗ, но с измененными регулировками (они наиболее часто используются умельцами для улучшения ездовых качеств автомобиля). Вместо воздушного жиклера первой камеры с маркировкой «165» установили «155», а топливный жиклер второй камеры «97,5» заменили на «100». Оба нестандартных жиклера заводские – их используют в карбюраторе 21083-31 с автоматическим пусковым устройством. Кроме того, распылитель ускорительного насоса заменили на «нивовский» (от карбюратора ДААЗ-21073) – с форсункой, выведенной только в первую камеру. Основные параметры всех трех приборов вы найдете в

табл.1.

параметр Weber 32ICE/55T ДААЗ 21083 стандартный ДААЗ 21083 доработанный
1-я камера 2-я камера 1-я камера 2-я камера
диаметр диффузора, мм 24 21 23 21 23
производительность главного топливного жиклера 122 95 97,5 95 100
производительность главного воздушного жиклера 190 165 125 155 125
диаметр распылителя 45 35 40 45
производительность топливного жиклера холостого хода 50 41 41

Таблица 1. Основные параметры карбюраторов

«Носителем» подопытных карбюраторов стал вполне исправный автомобиль ВАЗ-21093 с двигателем 1500 см3, главной парой 3,9 и покрышками «Барум OR-42» размерностью 175/70R13. При давлении в шинах 2 кгс/см2 выбег «девятки» со скорости 50 км/ч составлял 576 м. Ездовые испытания проходили на спецдорогах полигона НИЦИАМТ с использованием при замерах профессионального измерительного комплекса «Датрон». Движение в условном городском цикле имитировали в лаборатории на беговых барабанах.

параметр Weber 32ICE 55T ДААЗ 21083 стандартный ДААЗ 21083 доработанный
850 об/мин 3200 об/мин УГЦ 4 цикла 850 об/мин 3200 об/мин УГЦ 4 цикла 850 об/мин 3200 об/мин УГЦ 4 цикла
CO, % 0,86 (1,5) 1,96 (2,0) 0,8 0,15 0,8 0,11
CH, млн-1 165 (1200) 126 (600) 157 72 175 80
Mco2 г/исп 68,31 (80) 17,43 18,36
Mch г/исп 8,73 6,08 6,41
Mnox г/исп 3,64 4,65 4,75
Q л/100км 9,5 8,88 8,92
*в скобках указаны предельно допустимык значения по ЕЭК ООН №83-02

Таблица 2. Результаты испытаний карбюраторов на беговых барабанах

Сначала обратимся к результатам лабораторных исследований (табл. 2). С расходом топлива в условном городском цикле чудес не произошло. Самый экономичный – стандартный «Солекс», чуть отстает доработанный, аутсайдер – однокамерный «Вебер». Но здесь есть одна оговорка. Все три карбюратора «обкатывали» по одной методике, без учета особенностей каждого прибора – именно так проводят сравнительные испытания. Но в городской сутолоке расход сильно зависит от стиля езды, умения использовать достоинства конкретного карбюратора и массы внешних факторов. А значит, можно получить иные цифры и картина поменяется. Хотя, конечно, в силу конструктивных особенностей «Вебер» в лидеры все равно не пробьется.
Что касается токсичности отработавших газов, то формально все приборы уложились в требования ГОСТа и ЕЭК ООН. Причем большинство показателей различается не сильно. Но вот содержание CO на повышенных оборотах у «Вебера» на пределе, тогда как оба «Солекса» имеют солидный запас. В чем дело? Дополнительное исследование показало, что не всем итальянским карбюраторам свойственно «коптить» так сильно. Нам удалось докопаться до причины: велик допуск при изготовлении жиклеров.

Дорожные испытания, в ходе которых оценивалась разгонная динамика автомобиля, эластичность двигателя (табл. 3) и топливная экономичность (рис. 1), стали прямо таки триумфом доработанного «Солекса»: он опередил конкурентов по всем статьям.

параметр Weber 32ICE 55T ДААЗ 21083 стандартный ДААЗ 21083 доработанный
Максимальная скорость, км/ч 144,1 149,7 150,2
Разгон с места, сек
до 100км/ч 16,97 15,77 14,93
на пути 400м 20,18 19,85 19,46
на пути 1000м 38,11 37,32 36,67
Разгон на IV передаче, сек
с 60 до 100 км/ч 16,97 16,00 15,40
с 20 до 135 км/ч 80,65 66,40 60,34
Разгон на V передаче, сек
с 80 до 120 км/ч 32,27 27,86 26,22
с 25 до 135 км/ч 97,71 85,14 75,33

Таблица 3. Результаты дорожных испытаний карбюраторов.

Максимальная скорость выше с отечественным карбюратором. При разгоне с места до 100 км/ч с разницей больше секунды снова выигрывает «Солекс». Но взгляните на кривые разгона (рис. 2). До скорости 80 км/ч карбюраторы, как говорится, идут ноздря в ноздрю, и лишь потом «Вебер» начинает заметно отставать. Ничего не поделаешь – ему очень не хватает… второй камеры.

А как дела с эластичностью? При стандартной методике испытаний на IV и V передачах картина повторяется. Сначала «Вебер» идет вровень с ДААЗом, потом отстает. Теперь усложним задачу: разгон на тех же передачах, но с минимальной скорости, когда обороты ниже 1000 об/мин и машина едет «внатяг» (рис. 3 и 4). Вот так фокус! У «Вебера», оказывается, великолепные «низы» – двигатель с ним очень тяговит. На четвертой передаче опережает «Солекс», пока автомобиль не наберет 100 км/ч, а на пятой – 120 км/ч. Потом ДААЗ берет свое – на высоких оборотах двухкамерный заметно живее. В ходе этого упражнения «итальянец» получил лестные оценки экспертов. Когда на малой скорости пытались разогнаться с «Солексом», автомобиль то и дело дергался, а с «Вебером» тянул на удивление плавно.

Теперь посмотрим на топливно-скоростные характеристики (см. рис. 1). По ним можно оценить расход бензина при движении на пятой передаче с установившейся скоростью. В самом ходовом диапазоне от 65 до 105 км/ч «Вебер» экономичнее ДААЗа, а от 80 до 100 км/ч едва уступает доработанному «Солексу». И этим свойством «итальянца» нужно пользоваться. Часто ли владельцы «Самар» включают пятую передачу, едва достигнув 70 км/ч? Конечно же, нет: автомобиль еле тянет и даже пологая горка потребует перейти на пониженную передачу. А «Вебер» в такой ситуации ведет себя молодцом и даже позволяет разогнаться без переключения.

Отвлечемся от приборов

Карбюраторы преодолели целый комплекс испытаний. Автомобиль ездил по кругу диаметром 25 м со скоростями 20, 30, 40 и 50 км/ч, преодолевал каскады поворотов разной крутизны на горной дороге полигона, забирался на 30- и 40-процентные подъемы и спускался с них, останавливался на середине горки и работал на холостом ходу, подолгу катил под уклон на принудительном холостом ходу с включенной передачей, но полностью отпущенной педалью газа. Все три прибора отлично выдержали испытания – сбоев в работе не было. Даже «Вебер», у которого, в отличие от «Солекса», нет сдвоенных поплавков, погруженных в узкие колодцы, вопреки ожиданиям не досаждал приливами или отливами бензина в поплавковои камере.

Проза жизни

Испытания закончены. Пора вспомнить о качестве, надежности и ремонтопригодности. Ну, держись, «Солекс»! Все хорошее, что сказано выше об изделии ДААЗа , справедливо лишь тогда, когда он полностью исправен. Склонность стандартного заводского «Солекса» к засорам, наверное, войдет в легенды – он очень требователен к чистоте топлива. Кстати у грамотно доработанного тюнингового «Солекса» устойчивость к засорам и способность переваривать некачественный бензин, гораздо выше, чем у стандартного «Солекса». В силу того, что калибровки жиклеров максимально увеличены (естественно при сохранении пропорций топливо-воздушной смеси, т.е. при увеличении диаметров топливного жиклера увеличивается и диаметр воздушного жиклера) вероятность засоров существенно уменьшается. Ведь чем больше отверстие жиклера, тем оно реже засоряется, весь мусор, содержащийся в топливе попросту проскакивает через жиклеры.

На фоне стандартного «Солекса», однокамерный, далеко не самой передовой конструкции «Вебер» – эталон качества. Он прост и потому подкупающе надежен: в нем нечему ломаться. Две заслонки, три жиклера, пусковое устройство, ускорительный насос, экономайзер мощностных режимов – вот и весь прибор! Чистая механика – никаких тебе электромагнитных клапанов или вторых камер с пневмоприводом заслонки в духе «Озона».

Так стоит ли покупать «итальянца» взамен отечественного карбюратора? Если надежность для вас важнее максимальной скорости и увеличения расхода при езде по городу, то несомненно – да. Если же Вы предпочитаете агрессивную езду и не лишены навыков механика – оставайтесь с «Озоном» или «Солексом». Последний, несмотря на массу недостатков, действительно благодатный объект приложения сил для творческой личности. Эксплуатировать его нелегко, но, поколдовав с настройкой, сможете насладиться результатом.

Карбюратор однокамерный для жигули «Вебер»

Может ли однокамерный карбюратор «Вебер» сменить российский ДААЗ? Что приносит больше всего проблем владельцу отечественной машины? Несомненно, карбюратор. Целые книги посвящены недостаткам и капризам карбюраторов «озон» и «солекс», но их ремонт по прежнему остается самым горячим спором среди автолюбителей. А нельзя ли разом решить все эти вопросы, чтобы навечно забыть, что такое рывки и провалы, продувка каналов, клапанов принудительного холостого хода?

Предлагаем сравнить внешне простейший карбюратор однокамерный для жигули «Вебер» с одним из современнейших российских карбюраторов ДААЗ-21083, выпускающийся по лицензии фирмы «Солекс».
На старт выходят…

В сравнении принимали участие 3 карбюратора. «Вебер-32ICE», от фирмы-поставщика – «Итальянской торговой организацией». Мы выбрали случайную коробку на складе. Перед испытаниями прибор не вскрывался и не регулировался. Тем более, раз уж гарантировано высокое качество продукции, нет смысла проверять его на соответствие заводским данным изготовителя. Из сопроводительной документации видно, что «Вебер» имеет сертификат соответствия Госстандарта и соответствует норме ГОСТ 17 .2 .2 .03-87, а также ЕЭК ООН № 83. Помимо того, он удовлетворяет немецким нормативам ТЮВ, при этом токсичность не превышает допуски для транспортных средств на этилированном бензине.
Стандартный ДААЗ-21083 был демонтирован с нового авто (пробег около 200 км). Решили не рисковать с покупкой прибора в магазине запасных частей – откровенного брака слишком много там бывает. Перед нашим испытанием мы сняли крышку, затем в поплавковой камере проверили уровень топлива, уточнили соответствие жиклеров номинальным значениям, работоспособность большей части систем. Также нужно чтобы находился в исправном состоянии и отрегулирован по заводской спецификации российский «Солекс» – это является требованием для чистоты эксперимента. Ну, а в качестве третьего участника теста у нас выступил еще один ДААЗ, но с измененными регулировками (которые часто используются для улучшения ездовых характеристик автомобиля). Вместо топливного жиклера второй камеры «97,5» поставили«100», а воздушный жиклер первой камеры с маркировкой «165» заменили на «155». Оба эти нестандартных жиклера являлись заводскими – они используются в карбюраторе 21083-31 с автоматическим пусковым устройством. Помимо этого, на «нивовский» сменили распылитель ускорительного насоса (от карбюратора ДААЗ-21073) – в нем форсунка выведена только в первую камеру. Автомобилем для наших испытуемых карбюраторов стал ВАЗ 21093, с установленным на нем двигателем объемом 1500 см3, главной парой 3,9 и покрышками «Барум OR-42» с размерами 175/70R13. Выбег «девятки» со скорости 50 км/ч составил 576 м при давлении в шинах 2 кгс/см2. Ездовые испытания мы проводили на специальных дорогах полигона НИЦИАМТ, и использовали измерительный комплекс «Датрон» для профессионалов. Движение в городе имитировалось в условиях лаборатории на беговых барабанах.
Что показали цифры?

Сначала взглянем на результаты исследований, проведенных в лаборатории. В плане расхода топлива ничего особенного не случилось. На первом месте по экономичности – “ Солекс”, затем – доработанный, ну, а хуже всех – “ Вебер”. Правда, стоит уточнить, что все три карбюратора объезжались по одной методике, не учитывались особенности каждого из них. Так требуется проводить сравнительные испытания. Тогда как в городе от стиля езды и прочих факторов очень сильно зависит расход, следовательно, можно получить совсем иную картину. Но, “ Вебер” все равно в силу своей конструкции в лидеры не пробьется никак. По то

Карбюратор вебер — обзор, ремонт, настройка

Почти каждый обладатель старого автомобиля, знаком с карбюратором Weber. Несмотря на то, что их уже не производят в новых машинах, использовать не прекратили. Карбюраторы ставятся на замену сломанным, или же разбирают на запчасти. Они популярны тем, что просты в эксплуатации, надежны, производительны и долговечны. Многие лидирующие компании начали выпускать аналоги карбюратора Вебер. Хотя это окупается, продукция не такая качественная, как могла быть. Оригинальные механизмы наоборот прославлены качеством. Они проверены годами и никого не заставят сомневаться. В данной статье рассмотрим подробнее плюсы и минусы, ремонт, настройку и регулировку.

Обзор карбюратора вебер - ремонт и настройкаОбзор карбюратора вебер - ремонт и настройка

Обзор карбюратора вебер

Карбюратор Вебер считается одним из старых механизмов. Его ставили ещё тогда, когда начали выпускать ВАЗ. Отвечает за смешивание воздуха с бензином, чтобы полученная смесь без проблем сгорала. Образующаяся реакция помогает сдвинуть поршень, который в свою очередь реализует мощность. Она передаётся двигателю, и машина может без проблем передвигаться по заданному маршруту.

Карбюратор относится к поплавковому типу. Его устройство простое, состоящее из поплавка, оси, жиклера, фильтра, клапана и штуцера. Все детали изготовлены из металла. Поплавковая камера находится либо сбоку, либо между диффузорами.

карбюратор вебер схемакарбюратор вебер схема

Карбюратор вебер (Weber 32) схема: 1. болты крепления; 2. система обогащения при полной нагрузке; 3. винт регулировки положения дроссельной заслонки; 4. регулировочный винт количества смеси; 5. штуцер подсоединения вакуумного регулятора опережения зажигания; 6. рычаг дроссельной заслонки; 7. кулачок ускорительного насоса; 8. рычаг насоса; 9. ускорительный насос; 10. корпус карбюратора.

Процесс действия такой же простой, как и устройство. В поплавковой камере находится бензин, который с помощью жиклера подаётся в распылитель через трубу. От типа жиклера зависит объём подаваемого топлива. Оно всасывается в карбюратор, и под напором давление спадает. Бензин, через коллектор попадая в цилиндр, сгорает.

В системе находятся специальные регуляторы, которые занимаются распределением пропорции воздуха и топлива. Нужный объем состава зависит от давления на двигатель. Со временем приходится проводить регулировку карбюратора, чтобы экономить топливо и предотвратить поломку системы. Есть возможно самостоятельно настроить подачу. Только это не рекомендуется делать, так как система может дать сбой.

Тарировочные данные карбюратора Weber DFT

                               Параметрыпервая камеравторая камера
Диаметр смесительной камеры, мм3234
Диаметр диффузора, мм2425
Главная дозирующая система:
маркировка топливного жиклера112125
маркировка воздушного жиклера160150
Маркировка жиклера системы холостого хода5060
Тип эмульсионной трубкиF30F30
Приоткрытие воздушной заслонки, мм5.2-5,8
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм1,5-2.5
Уровень топлива в поплавковой камере, мм

Частота вращения коленчатого вала холодного двигате­ля на холостом ходу (ускоренный холостой ход), об/мин

Частота вращения коленчатого вала прогретого двига­теля на холостом ходу, об/мин

Содержание СО в отработавших газах. %

34.5-35.5

2700

775-825

1.00-1.50

Компания выпускает карбюраторы разных видов. Так что они подходят почти ко всем автомобилям.

автоподсосавтоподсосБывают такие виды:

  1. Однокамерные карбюраторы. Встречаются редко.
  2. Двухкамерные (с обычным и горизонтальным потоком). Используются на многих машинных. Этот вид самый популярный и простой в использовании.
  3. Трехкамерные с нисходящим потоком. Устанавливают на автомобили с форкамерно-факельным зажиганием. Они отвечают за приготовление смеси, которая подается в форкамеру.

Плюсы карбюраторов Вебер:

  • Простота в использовании. Механизм состоит из простых конструкций, так что разобраться сможет даже новичок.
  • Завести машину не затруднительно в любую погоду. Даже если на улице будет температура -30С.
  • Настройку карбюратора возможно адаптировать под себя. В том числе зафиксировать необходимую подачу топлива. Хотя, как говорилось, это не рекомендуется делать.
  • Использовать можно для различных марок автомобилей. Будь то различные иномарки.

Как любой механизм, карбюраторы имеют свои недостатки. Их мало, но зато серьёзные.

  • Неточная регулировка.
  • По сравнению с инжекторными карбюраторам, большой расход топлива.
  • В выхлопе содержатся большое количество вредных веществ, которое вредит окружающими миру.

Ремонт карбюратора вебер

Перед владельцами автомобилей порою стоит сложная задача при определении момента поломки. Порою тяжело понять, нужен ремонт или нет. Проблемы появляются постепенно.

Основные признаки:

  1. Глохнет мотор на холостом ходу. Нестабильность оборотов.
  2. Образование нагара на свечах зажигания.
  3. Увеличение расхода топлива.

Если эти признаки становятся явными, то в срочном порядке стоит проверить весь механизм. Порою выявляются иные серьёзные проблемы.

При наступлении трудность в нестабильности оборотов холостого хода стоит обратить внимание вышел ли из строя электромагнитный клапан. Чтобы подтвердить предположение, необходимо проверить напряжение на проводе. Напряжение присутствует — система в порядке. Если же наоборот, то проводка нестабильна. Следует заменить всю сеть от замка зажигания до клапана. Никому не охота таких проблем. Так что стоит заранее проводить постоянную проверку.

Нестабильные повороты можно наблюдать и при образовании нагара на свечах. Причиной служат прогоревший выпускной клапан. Он отвечает за количество подаваемого горючего. В этом случае мощность искры маленькая. Механизм не в состоянии воспламенить топливо, следовательно, машина не может завестись. Такое состояние объясняется неправильной настройкой карбюратора. Чтобы уточнить предположения, необходимо провести регулировка. Если же это не подтвердится, заменяют клапан.

Настройка и регулировка карбюратора вебер

Последним этапом установки карбюратора считается регулировка. Перед этим необходимо систему настроить. Это несложный процесс, который займёт малое количество времени. Действия должны быть аккуратным и быстрыми. Регулировка проводится в три этапа.

Для удачного процесса, в первую очередь следует подготовить необходимые инструменты:

гаечные ключигаечные ключи

Гаечные ключи

насос автомобильныйнасос автомобильный

Насос автомобильный

Также необходимы новые запчасти, такие как манжеты, жиклеры и другие. Когда закончится подготовка, рекомендуется осмотреть узлы механизма. От этого зависит дальнейшая работа. Осматриваются свечи зажигания. Из этого можно сделать вывод о последующих пропорциях воздуха и топлива. Следующим шагом будет очистка карбюратора. Для этого разбирают его и проводят процедуру с помощью насоса. Обязательно проверяют зазоры между электродами. Это необходимо проводить на прогретый двигатель.

Регулировка заслонки дросселяРегулировка заслонки дросселя1 этап. Регулировка заслонки дросселя.

В начале нужно открыть дроссельные заслонки с помощью поворота рычага. Заменяют расстояние до первичной камеры. Целью служит определение величины открытия заслонки. Оно должно быть 14,4-15,5 мм. Если это не так, следует подкрутить шток провода.

Корректировка пускового устройстваКорректировка пускового устройства2 этап. Корректировка пускового устройства. 

Проводят корректировку пускового устройства. Поворачивают рычаг заслонки на вторичной камере. Она должна закрыться. В этом случае кончик рычага прибегает к оси заслонки. На самом конце находится шток, который указывает надо ли корректировать положение. Оно хрупкое, и не стоит прикладывать много сил. Иначе сломается.

3 этап. Настройка производительности ускорительного насоса.

Настройка производительности ускорительного насосаНастройка производительности ускорительного насосаПроизводительность проверяется за десять полных ходов штока пускового устройства. Топливо, которое вышло за ходы, нужно собрать в мензурку и изменить объём. Он должен составлять 5,25-8,75 см3. Если это не так, то производят прочистку жиклера. Такую процедуру проводят не меньше десяти раз. После этого замеряют ещё раз. Возможно, что это решение не даст положительных результатов. Тогда необходимо полностью поменять ускоритель.

Проверка герметичности игольчатого клапанаПроверка герметичности игольчатого клапана4 этап. Проверка герметичности игольчатого клапана.

Это можно сделать на стенде, который отвечает за подачу топлива в карбюратор. Когда установится определённый уровень в пробирке, неизменное положение должно оставаться 10-15 секунд. Если уровень изменяется, то где-то происходит утечка через игольчатый клапан.

5 этап. Регулировка холостого хода.

Регулировка холостого ходаРегулировка холостого ходаЭто завершающий этап регулировки системы. Необходимо прогреть двигатель 15 минут, а затем выключить. Винты количества и качества закручивают до конца. После чего мотор запускается. Одним из винтов устанавливают Обороты автомобиляОбороты автомобиля800 оборотов в минуту. Другим винтом, качеством, закручивают до следующего упора. Такая процедура проводится пока обороты не упадут. Затем винтом качества прокручивать пол оборота и заводят машину.

Если водитель знает, как правильно выполнять эти этапы, то без труда выполнит работу без ошибок. Машина будет радовать хозяина своей стабильность и плавность.

В заключении можно сказать, что карбюратор Weber своей конструкцией получил заслуженное наивысшее место. Как уже говорилось, он лёгок в эксплуатации. Это можно понять по быстрой регулировки. В отличие от других видов, Вебер надежный механизм. Если взять множественные аналоги, которые создают популярные производители, то легко найти разницу. У тех более сложное строение, а это значит, что сложны в эксплуатации, и из-за мелких деталей часто происходят поломки. Эксплуатация системы возможна даже при экстремальных условиях. Это несравненный плюс на конкурирующем рынке. Если выбор упадёт на Вебер, то автолюбитель не пожалеет о своём решении.

Карбюратор Вебера. Принцип работы. Карбюратор «Вебер» ВАЗ-2101 :: SYL.ru

В начале 20-х годов двадцатого века пионер в области автомобильных топливных систем Эдуардо Вебер основал собственное дело. Он работал над усовершенствованием систем подачи топлива, увеличением экономичности и обеспечением бесперебойной работы моторов. Этот человек первым создал двухкамерный карбюратор, поддерживающий несколько режимов. Со временем компания Weber становится одним из ведущих поставщиков автомобильных деталей сначала в Италии, а затем и во всем мире.

карбюратор вебера

Производимый компанией карбюратор Вебера конструктивно не многим отличается от аналогичных изделий других марок, но на протяжении уже многих десятилетий ценится за высокое качество, производительность, долговечность и экономичность.

Назначение карбюратора

Задачей любого карбюратора является приготовление топливно-воздушной смеси по составу близкой к оптимальному, которая соответствует режиму работы двигателя. Карбюратор Вебера спроектирован таким образом, чтобы реагировать на изменения режима работы мотора (увеличение/уменьшение нагрузки, оборотов) и соответствующим образом корректировать состав топливной смеси для обеспечения максимальной мощности и производительности. Благодаря успешным техническим решениям, примененным в карбюраторах «Вебер», многие из них были взяты за основу другими компаниями – производителями аналогичных деталей.

Продукция Weber

Современный ассортимент карбюраторов, выпускаемых компанией Weber, позволяет подобрать необходимую компоновку для использования в топливных системах большого количества двигателей с различными техническими характеристиками. В зависимости от параметров системы питания потребителям предлагаются одно-, двух- и трехкамерные карбюраторы с нисходящим потоком и двухкамерные с горизонтальным потоком. Однокамерный карбюратор «Вебер» с горизонтальным потоком находился в производстве относительно недолго в силу его некоторых недостатков. На сегодня он считается коллекционным изделием.

карбюратор вебер

Сдвоенные карбюраторы «Вебер» вертикального типа с двумя самостоятельными смесительными камерами выпускаются в двух вариантах: с одновременным и последовательным открытием заслонок. В таких карбюраторах предусмотрены два дозирующих устройства, две дроссельные заслонки, размещенные на одной оси, и два устройства холостого хода. Общими деталями являются: поплавочная камера, воздушная заслонка и ускорительный насос. Устройство отдельных частей такого карбюратора идентично одинарному. Сдвоенный карбюратор Вебера несколько дороже и сложнее в устройстве и эксплуатации, но при этом снабжает двигатель более качественной топливно-воздушной смесью, обеспечивает лучшее распыление, что способствует повышению мощности и экономичности.

Принцип работы

Работа карбюратора Вебера основана на перепаде давления. На такте впуска при нисходящем движении поршня создается эффект насоса, и в смесительной камере образуется низкое давление. За счет разницы между высоким атмосферным давлением, которое сохраняется в поплавковой камере с топливом, и вакуумом, образовавшимся в диффузоре (зауженном месте впускного коллектора), горючее истекает из распылителя в смесительную камеру. Под действием нисходящего потока воздуха топливо распыляется. Образовавшаяся смесь воздуха и топлива поступает далее по впускному тракту и через клапана в цилиндры двигателя, где и происходит ее сгорание. Объем истекающего в смесительную камеру топлива зависит от режима работы двигателя (полноты открытия воздушной и дроссельной заслонки) и регулировок карбюратора: жиклера, уровня горючего в поплавковой камере и др.

Карбюратор «Вебер» ВАЗ-2101

На постсоветском пространстве карбюраторами Вебера комплектовались двигатели автомобилей ВАЗ. Благодаря простоте устройства и обслуживания эти агрегаты были достаточно востребованы в советском автопроме. Помимо моторов для «Жигулей», карбюратор «Вебер» также устанавливался на двигатели ЗМЗ и ЧТЗ.

карбюратор вебер ваз

И все же основными потребителями карбюраторов типа «Вебер» были автомобили Волжского автозавода. Ими укомплектовывались все классические модели ВАЗ (2101-2107). Ввиду большой востребованности с 1970 года карбюратор «Вебер» (2101) начали выпускать на Димитровградском автоагрегатном заводе по лицензии компании Weber. Карбюратор получил маркировку ДААЗ-2101. Его производство стартовало практически одновременно с началом выпуска автомобилей ВАЗ. Первая модель была абсолютно идентична оригинальному карбюратору Weber DCR-2. Ею укомплектовывались все ВАЗ-2101 («Жигули»), включая модификации. В дальнейшем для комплектации последующих моделей ВАЗ было выпущено целое семейство карбюраторов типа «Вебер» с улучшенными характеристиками.

Подведем итог

В заключение стоит отметить, что компания Weber на сегодняшний день является одной из немногих фирм, которые занимаются производством и продажей карбюраторов современного образца. При производстве учитывается многолетний опыт сотрудничества со многими автомобильными заводами во всем мире. Нынешний карбюратор Вебера соответствует международным стандартам и обеспечивает надежную и безопасную работу двигателя.

карбюратор вебер 2101

Но прежде всего, по мнению экспертов и рядовых потребителей, как и несколько десятилетий назад, основным преимуществом карбюратора Вебера остается его простота. Конструкция не перегружена лишними деталями, что обусловливает надежность механизма и низкие затраты на обслуживание.

Однокамерный карбюратор. Поплавковая камера однокамерного карбюратора

1. При проходе массы воздуха через диф­фузор перепад давления, воздействующий на топливный жиклер, изменяется в соот­ветствиями с требованиями двигателя. Та­ким образом, для производства топливной смеси необходимого состава требуются компенсационные воздушные и топливные жиклеры, как компромисс между размером дросселя и удовлетворением экстремальных нужд двигателя.

2. В однокамерных карбюраторах используются шесть систем (рис.1):
а) Поплавковый механизм.
б)  Система холостого хода и переходная система.
в) Ускорительный насос.
г) Главная дозирующая система.
е) Система обогащения мощностных ре­жимов и эконостатирования.
ж) Система холодного запуска (пусковая система).

Рис. 1. Типичная поплавковая и входная система


3. Разные производители карбюраторов используют методы, слабо отличающиеся друг от друга для преодоления сложностей простейшего карбюратора. Как бы то ни было, в той или иной форме все шесть систем присутствуют в карбюраторах с фикси­рованным дросселем. Далее описываются наиболее употребительные системы. Хотя используются разные методы, суть систем можно отыскать в любом конкретном карбюраторе.

Поплавковая камера однокамерного карбюратора


4. Объем топлива, поступающего в карбю­ратор, контролируется с помощью иголь­чатого клапана и поплавка. При падении уровня топлива в поплавковой камере, поплавок опускается вниз. Игла клапана, соединенная с поплавком, перемещается и открывает отверстие в клапане для прохода топлива в поплавковую камеру. При уве­личении уровня топлива происходит обрат­ный процесс. При работе двигателя клапан постоянно открывается и закрывается, чтобы поддерживать практически постоянный уровень топлива в поплавковой камере. Большинство современных игольчатых клапанов подпружинены, пружина демп­фирует вибрации и предупреждает таким образом переполнение поплавковой камеры (рис.1, рис.2).

Рис. 2. Игольчатый клапан и седло

1. Седло клапана
2. Игла клапана
3. Демпфирующая пружина
4. Антивибрационный шарик
5. Крючок


5. Поплавок контролирует уровень топлива в камере, при котором оно истекает из главного распылителя. Это очень важная функция в работе карбюратора. Низкий уровень топлива провоцирует переобед­нение смеси, высокий — переобогащение.

6. Поплавковая камера должна венти­лироваться, поскольку поступающее топливо увеличивает в ней давление, а расход топлива его уменьшает. Вентиляционные каналы поплавковой камеры ведут наружу, в атмосферу, в других случаях в диффузор или в область после воздушного фильтра (где давление ниже).

7. Представим, что воздушный фильтр забит и препятствует прохождению воздуха. Это создает в дросселе дополнительное разрежение. Если поплавковая камера вентилируется через атмосферу, атмо­сферное давление выдавливает топливо из поплавковой камеры в распылитель дросселя (диффузор). Карбюратор «переливает». Если поплавковая камера вентилируется через дроссель, частичный вакуум, производимый забитым воздушным фильтром, приклады­вается к поплавковой камере, нейтрализуя эффект. Тем не менее, снижение воздуш­ного потока ведет к обогащению смеси.

8. Пары бензина из поплавковой камеры проходят через внутренний канал в дроссель, создавая нежелательное обогащение смеси. Это часто происходит при эксплуатации двигателя в жару. Запуск двигателя в жару затруднен, при работе двигателя на холостых оборотах и малых оборотах при малых нагрузках двигатель может внезапно уве­личить обороты. В конкретных моделях кар­бюраторов эта проблема разрешается с помощью двойной вентиляции. Карбюратор вентилируется в атмосферу на холостых и малых оборотах двигателя.

О холостом ходе однокамерного карбюратора читайте здесь.
О переходной системе однокамерного карбюратора читайте здесь.
Об ускорительном насосе однокамерного карбюратора можно почитать здесь.
Здесьсодержится информация о главной дозирующе системе однокамерного карбюратора.
Читайте также: Система эконостатирования однокамерного карбюратора
Обогащение на мощностных режимах (однокамерный карбюратор)
Система холодного запуска (однокамерный карбюратор)
Однокамерный карбюратор: Автоматический и механический «подсос»
Однокамерный карбюратор: Страховка от перелива при полном открытии дросселя
Воздушный фильтр однокамерного карбюратора

.

Weber (карбюратор) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Weber.

Weber — известный[кому?] производитель карбюраторов, управляемой Magneti Marelli. Эти карбюраторы в русскоязычной литературе в основном упоминаются в связи с тем, что их устанавливали на двигатели ВАЗ, ЗМЗ и ЧТЗ.[1]

Создание карбюраторов типа Weber[править | править код]

Название карбюратор получил по фамилии изобретателя Эдуарда Вебера, который руководил производством карбюраторов вплоть до смерти в 1945 году. После первой мировой цены на топливо существенно выросли. В 1920-е годы Вебер создаёт собственное дело, работает над проблемой перевода грузовых машин на более дешёвый керосин. Одновременно он решает вопрос работы моторов без провалов за счёт модификации системы питания. Он первым создаёт двухкамерный карбюратор, в котором меньшая камера используется для поддержания холостого хода двигателя, а большая — для работы мотора под нагрузкой. Этот карбюратор был создан для Fiat 501[2], его главным достоинством была экономия топлива.

Эта конструкция была включена в специальный тюнинговый набор Fiat, в который кроме карбюратора входили впускной коллектор и другие запчасти. К тому же было выявлено побочное явление в виде экономии топлива, которое было по достоинству оценено владельцами итальянских такси (в большинстве тот же Fiat 501). Популярность этих карбюраторов постоянно росла, возник вопрос промышленного выпуска. В 1923 году Fiat и Эдуард Вебер создали Fabbrica Italiana Carburatori Weber company, которая выпускала карбюраторы под маркой Weber.

Завоевание Италии[править | править код]

По мере развития бизнеса Эдуард Вебер стал работать со спортивными командами: у него были определённые связи в мире автоспорта, он сам выступал и даже занял третье место на этапе гран-при Муджелло 13 июня 1920 года[3] и был наставником итальянского гонщика Амеди Гордини.

Логичным применением инновационных систем питания стало применение карбюраторов Weber в автогонках, что произошло с 1930-х годов. Эдуард Вебер изобрёл двухдиффузорную карбюраторную систему питания, он первым довёл до применения карбюратор с двумя диффузорами одинакового диаметра. Эта конструкция подавала топливную смесь в каждый цилиндр двигателя отдельно, что позволило повысить эффективность мотора. На этапы Гран-При 1931 года вышла Мазерати (1100сс), которая была укомплектована сдвоенными горизонтальными карбюраторами Weber 50 DCO.

Кроме Мазератти компания Weber активно сотрудничала со спортивным направлением Alfa Romeo. Это взаимодействие продолжалось с 1930-х до начала 1960-х годов. На успешную модель Tipo D 2900 после двух нагнетателей ставились два однокамерных карбюратора Weber с восходящим потоком.

Другим совместным проектом стал трехдиффузорный карбюратор Weber 50 DR3C, созданный для Alfa Type 158 «Alfetta». Применение трёх диффузоров позволило мотору показывать хорошие характеристики во всём рабочем диапазоне нагнетателя за счёт подачи равномерной воздушной смеси. Для турбированных моторов было создано инженерное решение в виде стопорного клапана, когда избыток давления нагнетателя сбрасывался в атмосферу.

Вторая мировая война пришла в Италию в 1939 году, спортивные соревнования были прекращены. Но к этому моменту руководитель предприятия добился того, что карбюраторы Weber стали использоваться во всём парке машин, выпускаемых в Италии.

«Weber» после Вебера[править | править код]

Идеи, заложенные Эдуардом Вебером в своё предприятие, были высоко оценены потребителями. После его смерти в 1945 году «Fiat» поставил цель добиться контроля над компанией и сделал это, получив управление компанией в 1952 году. Как раз в это время «Fiat» активно участвовал в спортивных соревнованиях, модели «Сиата» и «Абарт» выигрывали призы. На них стояли карбюраторы «Weber» и популярность фирмы «Weber» росла за счёт побед этих машин.

В эти годы началась агрессивная экспансия «Weber» за пределы Италии. Ряд статей об организации цитирует книгу «Альф Фрэнсиз — механик гоночных автомобилей» Альфы Фрэнсиз. Механик пишет о том, что в 1952 году случился эпизод, когда Альф попросил установить пару карбюраторов «Weber» на 117-сильный автомобиль Альта. Динамометрический стенд показал увеличение мощности на 7 л.с., но специалисты «Weber» продолжили работать над мотором. Потребовалось изменить конструкцию впускного коллектора и создать новый коллектор чтобы достичь результата 143 л.с. В итоге компания «Weber» выставила Франсизу счёт на два карбюратора, без уплаты услуг за замеры на стенде и изготовление впускного коллектора.

В начале 1950-х годов карбюраторы «Weber» стали продаваться и в Америке, интересы компании представляла «GEON». Карбюраторы использовали те владельцы «Jaguar» и «General Motors», которые соревновались в автогонках по дорогам общего пользования, таких как «Trans-Am». Позже большое количество карбюраторов ставилось на «Alfa Romeo Alfasud» и «Опеля» с объёмом 1,9. На эти моторы «Weber DCD» вместо стандартного «Солекса» устанавливался без всяких переделок. В результате не только повышалась мощность автомобиля, но характеристики мотора получали большую эластичность. Позже вместо «Weber DCD» стали выпускаться карбюраторы «Weber DGV» и «Weber DFAV», которые были полностью взаимозаменяемы с карбюраторами серии «Holley 5200». В результате эти карбюраторы стали устанавливаться на автомобилях «Ford», вытесняя карбюраторы «Holley».

С ростом популярности карбюраторов Weber в США активизировались другие импортёры. «Geon» был переименован в «Bap/Geon». Позже «Bap/Geon» заменил дистрибьютор «Interco», который работал с продукцией «Weber» во всех штатах, расположенных восточнее реки Миссисипи. Другим серьёзным импортером является «Redline, Inc», кроме этого есть ряд независимых импортеров, которые ведут закупку карбюраторов «Weber» напрямую из Италии. В результате многолетнего использования карбюраторов в Америке была сформирована группа потребителей карбюраторов «Weber», и в каждом крупном городе есть специалисты, которые обслуживают продукцию этого производителя.

Системы питания «Weber» были приняты на вооружение другими компаниями. Конструктивные принципы карбюраторов «Weber» были проанализированы и заимствованы другими производителями, существуют фирмы «Деллорто» (Италия) и «Микуни» (Япония), производящие аналоги карбюратора «Weber».

Многообразие выпускающихся сейчас карбюраторов «Weber» позволяет их использовать на большом количестве моторов. «Weber» выпускает однокамерные, двухкамерные и трёхкамерные карбюраторы с нисходящим потоком, кроме этого выпускаются двухкамерные с горизонтальным потоком. Ранее выпускался однокамерный горизонтальный карбюратор «Weber», который сейчас является коллекционным изделием. Сдвоенные вертикальные карбюраторы реализованы либо с одновременным открытием заслонок, либо с последовательным открытием заслонок. Поплавковые камеры карбюраторов располагаются либо сбоку, либо между диффузорами. Благодаря этому ассортименту есть возможность собрать нужную компоновку системы питания карбюраторов «Weber».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *