ПРОГРАММЫ ДЛЯ K LINE АДАПТЕРОВ ПЕРЕЕХАЛИ СЮДА k line программы для Windows Если Вы приобрели себе диагностический адаптер elm327, а представленный в комплекте набор софта Вам показался мал, то на данной странице Вы ознакомитесь с информацией о программах для ELM 327 под Windows и у Вас больше не встанет вопроса какую именно программу для ELM 327 USB скачать. Итак приступим, если в Вашем распоряжении имеется персональный компьютер, ноутбук или нетбук, то для полноценной диагностики автомобиля при помощи диагностического адаптера elm327 Вам следует обратить внимание на эти программы, заслуживших наибольшую популярность у автолюбителей, вот некоторые из них.
— Scanmaster скачать
— PCMScan
Данные программы имеют русский язык, поддерживают чтение ошибок из ЭБУ Вашего автомобиля и показывают их описание, выводят полученные данные на печать в виде набора данных и графиков, а так же осуществляют еще многие функции. Если остановится на программах персонально «заточенных» под ту или иную марку автомобилей, то следует упомянуть такие программы для elm327 как
Программа для диагностики Форд
—FORScan скачать
программа работает через адаптер elm327 Программа имеет дружественный русский интерфейс и с помощью обычного elm327 может видеть все блоки автомобиля вплоть до подушек и ABS. Программа может очень много и является настоящим подарком владельцам автомобилей Ford, а так же автомобилей Mazda и Mercury с которыми она так же отлично работает.
ELMConfig
программа работает через адаптер elm327 подробнее Программа создана на добровольных началах, поэтому распространяется бесплатно, но имеет на своем борту кучу функций позволяющих облегчить жизнь рядовому владельцу марки Ford. Программа не только позволяет производить диагностику автомобиля, но поддерживает проведение дилерских и сервисных функций.
Программа для диагностики ВАЗ ГАЗ УАЗ ЗАЗ
программа OpenDiagPro
Для полноценной работы с elm327 необходимо приобретать лицензию, при использовании k line адаптера пользование бесплатно.
Программа для диагностики Chery, Great Wall, Mitsubichi и прочих
Программа Tiggo Diag подробнее Системные требования для полноценного использования данных программ весьма скромные: тип операционной системы: Windows 98, 2000, XP; процессор частотой от 150 МГц; оперативная память 16Мб; свободное дисковое пространство — 50 Мб; наличие Bluetooth (в случае использование Bluetooth модели адаптера ELM 327). Таким образом, вооружившись данным набором софта, Вы с легкостью сможете продиагностировать не только свое авто, но и практически любую машину Ваших друзей и знакомых.
Программы для elm327 на русском
Программы для диагностики LADA(ВАЗ), AUDI, NISSAN, BUICK, CHRYSLER, DACIA, DAIHATSU, ALFA ROMEO, GMC, ISUZU, JAGUAR, JEEP, FIAT, LAND ROVER, LEXUS, MAZDA, PONTIAC, PORSCHE, LANCIA, SAAB, SMART, ROVER, SUBARU, SUZUKI, VOLVO, VAUXHALL, ABARTH, CATHERHAM, DODGE, FERRARI, HOLDEN, HUMMER, LOTUS, MAHINDRA, ASERATI, IVECO ,MINI, MG, RENAULT (Рено), MITSUBISHI, SECMA, BMW, VOLKSWAGEN, TOYOTA, CHEVROLET, FORD, CITROEN, OPEL, HYUNDAI, DAEWOO (Ланос, Шанс), SSANGYONG, SKODA, PEUGEOT, MERCEDES BENZ, KIA, MORGAN, HONDA, PIAGGIO, SEAT, CADILLAC с кабелем ELM327. Программа предназначена для диагностики автомобилей по стандартам OBD-II/EOBD, которые были разработаны специально для ELM327 чип, от компании ELM Electronics и поддерживает все OBD-2 диагностические протоколы связи, такие как SAE J1850 (PWM & VPW), ISO15765, CAN, ISO9141 и ISO14230. Работает с адаптерами ELM327 через различные интерфейсы: ELM327 Bluetooth,ELM327 USB. Программа для диагностики автомобилей марки Ford, Lincoln, Mercury (1996-2009), GM (1996-2009), Mazda (1996-2009) — по протоколу OBDII (OBD2) для адаптера ELM327. Программа ScanXL Professional не является дилерской программой, но имеет в своей базе достаточно много заводских параметров автопроизводителей. Кроме заводских параметров имеется большое количество настраиваемых расчетных параметров. В том числе, можно самому создавать такие параметры.
Edge Analysis DataPro — программа служит для проведения анализа OBD2 параметров, может выводить на дисплей до 8 различных показателей датчиков одновременно, такие как скорость движения, обороты двигателя, давление воздуха, температуру охлаждающей жидкости и т.д.
Возможности Edge Analysis DataPro Plus при работе со сканером elm 327 разнообразны: ScanTool.net — бесплатная программа, работает со сканером ELM327. m3scan — маленькая программа для вывода на дисплей параметров, сохранение логов, работающим с кабелем ELM327 по протоколу OBD-II. Адаптирован для полной диагностики (Enhanced PIDs) автомобиля Mazda3. Программа для диагностики автомобилей китайского производства — Chery, Great Wall,Jaggi и другие. Программа работает с K-Line адаптером или адаптером ELM327.В настоящее время Tiggo Diag перекрывает потребности среднестатистического автомобилиста, который хочет быть в курсе технического состояния своего автомобиля или просто сбросить ошибку двигателя или устранить неполадку в работе автомобиля. Возможности программы: сканирование и расшифровка ошибок;
сброс ошибок;
манипуляции с доп. оборудование автомобиля.
Программа предназначена для диагностики электроных блоков управления автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Lancia через интерфейсы: ELM327 USB, Vagcom с переключателем Лучшая программа для диагностики автомобилей с помощью адаптера ELM327 Bluetooth с использованием смартфонов и планшетов на Android. Программа служит для получения и отображения дигностической информации о работе двигателя и автоматической кробки передач. Интерфейс Torque Pro имеет 7 настраиваемых экранов, которые позволяют выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата. Программа OBD Авто Доктор предназначена для чтение динамических и сохраненных параметров из блока управления двигателем (ЭБУ) автомобилей поддерживающих стандарт OBD. Программа связывается с ЭБУ любой машины, поддерживающей стандарт OBD2, не зависимо от протокола связи и марки авто. Для работы программы требуется ELM327 Bluetooth. FORScan — это простенькая бесплатная программа для диагностики машин марки Ford (Mazda, Mercury), которые поддерживают стандарт OBD2 без CAN-шины, работает скабелем ELM327. Данный софт разработан только для автомобилей марки Ford и не работает с автомобилями других марок. Возможности программы: чтение и сброс кодов ошибок блоков;
мгновенное сканирование информации с датчиков двигателя;
запуск диагностических тестов (в текущей версии доступны только KOEO и KOER).
Digimoto 5 программа для диагностики автомобилей. Работает с адаптером OBD2 ELM327 Программа MoDiag для диагностики автомобилей с помощью адаптера ELM 327.
Программы диагностики автомобиля для адаптеров ELM327
Программы 1.6k. Описание Программа Car Scanner ELM OBD2 работает с Программы 1.4k. Описание программы С помощью приложения EOBD Facile Android PyRen Android Расширенная диагностика Renault 326 Приложение PyRen для диагностики и обслуживания автомобилей Android Pyclip Расширенная диагностика Renault 315 Программа Pyclip является почти полным аналогом PyRen Программы Torque Pro 1.10.114 Русская версия 11.9k. Возможности программы Диагностика ошибок Check Engine.
Программы AlfaOBD версия 2.1.7.7 810 Описание программы Обмен данными с электронными блоками Программы OBD Car Doctor (Авто Доктор) 2k. Описание программы Для использования программы OBD Программы OpenDiag Mobile 2.17.2 диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ 2k. Описание программы OpenDiag Mobile служит для диагностики Программы 1.7k. Описание программы С помощью приложения Carista OBD2 Программы ELM327 Identifier Определение версии адаптера ELM327 1.2k. Описание программы Программа для определения версии Здесь собраны диагностические программы для адаптеров ELM327 всех видов. С помощью данного ПО, смартфона, сканера можно тестировать автомобили всех марок.
Программы диагностики, инструкции K-line 409, ELM327, Autocom-Delphi часть1
Torque Pro Работает на планшетных устройств, как Motorola Xoom, Dell Streak, и Samsung Galaxy Tab Работает на любой автомобиль, который поддерживает OBD 2 стандартных (в большинстве транспортных средств, построенных после 2000 года, но может работать для автомобилей еще в 1996) — если есть сомнения проверить у производителя вашего первого или искать «OBD2» на написанное на большие белые метки в моторном отсеке Работы на транспортных средствах, сделанные Ford, GM / Vauxhall / Opel, Chrysler, Mercedes, Volkswagen, Audi, Jaguar, Citroen, Peugoet, Skoda, Kia, Mazda, Lexus, Daewoo, Renault, Mitsubishi, Nissan, Honda, Hyundai, BMW, Toyota, Seat, Dodge, Jeep, Pontiac и многое другое транспортное средство делает, Европы, США, Дальнего Востока, и т.д. Некоторые ЭБУ автомобиля может поддерживать больше или меньше возможностей, чем другие. Приложение потребности Bluetooth адаптера OBD2 на работу. AlfaOBD Программа работает через адаптеры OBDKey, K-Line, ELM327. Для связи с некоторыми блоками требуется переделать адаптер или использовать переходник Fiat 3pin. Основные функции:
читать данные с электронных блоков
мониторить данные двигателя, коробки передач, ABS, климата, панели приборов
читать статические данные: идентификация модулей, состояние системы, коды ошибок с обьяснением возможных причин неполадок
очистка памяти ошибок
активная диагностика и конфигурационные процедуры для оборудования (Airbag, ECU, климат, панель приборов)
программирование электронных ключей и радио брелков замка.
TECU 2.3.2.1 Программа поддерживает протокол Toyota/Lexus, протокол Nissan Consult II, протокол Nissan Consult I, часть протокола Hyundai, часть протокола ECU Delphi MT20U автомобиля Cherry Tiggo, часть протокола MUT-II автомобилей Mitsubishi, часть протокола DAIHATSU и стандартные протоколы OBD-II: ISO-14230 (5 baud init/Fast init), ISO-9141, по которым можно тестировать Honda, Hyundai и др. авто. Scanmaster ELM Программа предназначена для диагностики автомобилей по стандартам OBD-II/EOBD, которые были разработаны специально для ELM327 чип, от компании ELM Electronics и поддерживает все OBD-2 диагностические протоколы связи, такие как SAE J1850 (PWM & VPW), ISO15765, CAN, ISO9141 и ISO14230. Работает с адаптерами ELM327 через различные интерфейсы: ELM327 Bluetooth, ELM327 USB и ELM327 WiFi. PCMscan Работает с адаптерами на чипах ELM 32X. Позволяет просматривать данные онлайн, freeze frame, ошибки двигателя и некоторых АКПП (читать и стирать), проводить исполнительные тесты и мониторинг систем, имеет встроенный Dynometer. Умеет отображать данные в в графическом виде в виде приборов и графиков. Работает с авто с 1996г. американского рынка, с 2001г. с европейскими бензиновыми, с 2004г. с европейскими дизелями. ScanXL Professional ScanXL Professional — программа для диагностики авто по протоколу OBDII (OBD2) для адаптера ELM327. TiggoDiag Программа для диагностики Tiggo Diag — это лучшее решение для автолюбителей имеющих в своем пользовании автомобили китайского производителя Chery, Great Wall и другие. Представленная программа для диагностики автомобилей Chery и Great Wall Tiggo Diag позволит Вам при наличии обычного K-Line адаптера или ELM327 адаптера производить не только диагностику двигателя, но и работать с дополнительными устройствами автомобиля. HobDrive Первичная задача HobDrive — непрерывно работать в вашей машине, собирать статистику и анализировать производительность используя OBD-II адаптер. HobDrive совместим с большинством современных автомобилей:
Российские автомобили с контроллерами Январь и Bosch (ВАЗ, Волга-Сайбер, УАЗ Патриот)
Большинство иномарок с 1995 года выпуска (OBD2 совместимые)
Редкие модели, обычно не диагностируемые обычными программами: JDM (японский внутренний рынок) — Nissan и Toyota, Chery Tiggo, и другие.
OpenDiag Mobile Программное обеспечение под android 3.1 и выше для диагностики автомобилей российского производства, с применением ELM 327 Bluetooth или Wi-Fi адаптера, USB-COM с чипом FTDI.
ВАЗ:
BOSCH M1.5.4 R83
BOSCH M1.5.4 E2
BOSCH MP7.0 E3
BOSCH MP7.0 E2
BOSCH M7.9.7 E3/E4
BOSCH M7.9.7 E2
BOSCH ME17.9.7
BOSCH ME17.9.7CAN
Январь-5 R83
Январь-5 E2
Январь 7.2 E2
Ителма VS5.1 E2
Ителма VS5.1 R83
Ителма/Автэл M73 E3
Ителма M74
Ителма M74K (Классика)
Ителма M74CAN
Ителма M74CAN MAP
Ителма M75
Ителма M75CAN
Ителма M86CAN
ГАЗ/УАЗ:
BOSCH ME17.9.7 MT
BOSCH ME17.9.7 ET
BOSCH ME17.9.7(1) MAP
СОАТЭ (ГАЗ) ***
Микас 5.4 (ГАЗ) ***
Микас 5.4 К3 (карб) (ГАЗ) ***
Микас 7.1, VS 5.6 ***
Микас 7.1 К3 (карб) ***
Микас 7.2 (УАЗ) ***
Микас VS8 E2
Микас 10.3/11.3 *
Микас 11 E2
Микас 11 Е3 МТ и ЕТ (мех. и электр. дроссель) **
Микас 11 CR
Микас 12
Микас 12.3
ЗАЗ:
Микас 10.3/11.3+ *
Микас 10.3/11.3
Микас 7.6
* Дополнительные параметры (Пропуски воспламенения) только через USB K-Line.
** Блоки требуют защищенного режима! Вход в него может потребовать отправку блоку длинного запроса! Elm327 не поддерживает такие запросы! В таком случае, подключение к этим блокам возможно только через USB K-Line
*** Подключение к блокам только через USB K-Line. OpenDiag для Windows Программа предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и ПК). Программа может работать с тремя видами адаптеров: K-line адаптер, ELM327, а также J2534 (MiniVCI, OpenPort 2.0 и подобные) (в бесплатной версии данный адаптер не поддерживается). Diagnostic Tool Программа позволяет диагностировать и отображать все параметры блока управления двигателем по протоколу K-line. Поддерживает блоки управления:
Bosch M1.5.4(N) (все модификации)
Bosch MP7 (Euro-II / Euro-III)
Bosch M7.9.7 (Euro-II)
Январь 5.* (все модификации)
Январь VS 5.* (все модификации)
Январь 7.* (все модификации)
Микас 5.4
Микас 7.1.
EconTool ELM327 for Nissan Программа для диагностики автомобилей Nissan по протоколу Nissan Consult. Программу можно также скачать с Google Play маркета. Motordata ELM327 (RUS) Бесплатная программа для диагностики дял ELM327 на русском языке от компании «Легион-Автодата»
Позволяет с помощью ноутбука и адаптера ELM327 USB и ELM327 Bluetooth настроить работу двигателя и сделать расширенную диагностику. Отличительной особенностью программы является дополнительная возможность Motordata ELM327 диагностировать праворульные автомобили Toyota. ELMConfig Крутая программа по возможностям для диагностики, настройки и даже чип-тюнинга автомобилей марки Форд. При чем эта программа бесплатная на русском языке! OBDwiz OBDwiz — это программа для компьютерной диагностики автомобилей. Работает с такими устройствами, как ELM327, Scantool OBD Link и другими. По функциям на уровне ScanmasterELM и даже является бесплатной. Поэтому часто используется в работе, потому что ее не нужно взламывать для работы. OliviaDrive Это бесплатная программа диагностики, основное преимущество которой является точные измерения расхода топлива. Показания такие же, как и бортового компьютера. Carista Программа диагностики автомобилей для bluetooth устройств. Аналог Torque Pro, но в ней имеется отличие в том, что она может настраивать работу электроники. Т.е. делать активации/деацтивации дополнительных функций. Например, на Skoda Octavia A5 можно настроить тест стрелок и аналогичные функции. JeepDiag Программа диагностики под конкретную марку и модель авто — Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD. Представлена в трех версиях: Free версии для Windows, Android; PRO версия для Android. ELMScan Toyota Программа поддерживает следующие блоки авто:
— Двигатель
— Трансмиссия
— Круиз-контроль
— Иммобилайзер
— ABS/VSC/TRC
— Подвеска
— Электроусилитель рулевого управления
— VGRS
— Датчик дождя
— SRS Airbag. DDT4ALL Крутой софт для владельцев авто марки Renault. Потому что с помощью него можно сделать как полную диагностику всех систем, там и настройку электроники. Есть русский язык (частично). Для примера, можно настроить контроль давления в шинах через систему ABS и многое другое!
Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику
Часть 1. Адаптер ELM327 и программа Motordata — как первый шаг в автодиагностику
Часть 2. Особенности, проблемы и выбор правильного адаптера ELM327 Появление общедоступных диагностических приборов начального уровня вместе с массовым распространением мобильных устройств произвело настоящую революцию в автомобильной сфере. Они дали возможность самим автовладельцам без использования дорогостоящих профессиональных сканеров в режиме реального времени следить за процессами, происходящими в силовом агрегате, и самостоятельно выполнять некоторые элементарные операции без обращения в сервис. С другой стороны, они стали и важным инструментом привлечения в профессию начинающих диагностов. Вопросы, возникающие при выборе таких устройств, примерно одинаковы вне зависимости от моделей и марок автомобилей. Мы постарались ответить на них этой статьей, а также подробно рассмотреть примеры диагностики автомобиля с помощью распространенного адаптера на чипе ELM327 (с помощью бесплатной программы MotorData ELM из состава диагностической онлайн-системы MotorData, а также приложения MotorData OBD под Android). Содержание • Из истории OBD • Диагностические адаптеры • Программы для диагностики • Примеры самостоятельной диагностики • Диагностика с помощью MotorData ELM • Диагностика с помощью MotorData OBD Начнем с краткого экскурса в историю и общего описания возможностей диагностики. При включении зажигания на комбинации приборов загораются индикаторы, которые затем гаснут или через несколько секунд, или после запуска двигателя. Продолжающие гореть или включившиеся при движении индикаторы указывает на появление неисправности в той или иной системе. Еще не так давно на автомобилях существовала возможность считать диагностические коды неисправностей двигателя посредством мигающего индикатора «CHECK ENGINE» на комбинации приборов (для этого необходимо было выполнить некоторые манипуляции с выводами диагностического разъема). У более современных автомобилей возможность самодиагностики по индикатору осталась только для некоторых периферийных систем. Но у автовладельцев и сегодня есть возможность самостоятельно диагностировать основные системы автомобиля, теперь уже с применением недорогих диагностических приборов, работающих по стандарту OBD-II. Многие из них позволяют не только самостоятельно провести диагностику при появлении индикации неисправности, но и контролировать выбранные параметры работы различных систем в движении. В 1988 году Агентство по охране воздушных ресурсов Калифорнии (California Air Resources Board (CARB)) установило законодательные нормы, касающиеся продаваемых в штате Калифорния автомобилей. По этим законам были установлены требования к системам бортовой диагностики, связанным с поиском неисправностей в системе снижения токсичности отработавших газов, что положило начало стандартизации кодов неисправностей в США и Европе. Эти требования стали известны как «Система бортовой самодиагностики I» (OBD-I), которая затем была принята производителями и для автомобилей, продаваемых за пределами Калифорнии. Основные требования OBD-I таковы: · Наличие индикатора, информирующего водителя о возникновении неисправности, которая может привести к увеличению вредных выбросов. · Обеспечение записи, хранения и вывода кодов неисправностей, которые могут привести к увеличению вредных выбросов. · Расположение диагностического разъема, метод считывания кода и способ самодиагностики определяются производителем автомобиля. В результате, при почти полном отсутствии стандартизации, потребовалось обучение техников разным процедурам проверки и применения разного диагностического оборудования для обслуживания разных марок автомобилей. В 1995 году CARB по согласованию с Обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers (SAE)) ввело дополнительные требования к продажам автомобилей в Калифорнии. Эти требования, известные как система OBD-II, получили распространение во всех штатах. Требования четко определяют порядок записи и вывода кодов неисправностей. Более жестко определены условия контроля за функционированием систем и компонентов. OBD-II относится не только к системе управления двигателем, но и другим системам. Основные положения OBD-II для США, адаптированные к европейским автомобилям, получили наименование EOBD (European On Board Diagnostics). Система EOBD обязательна к применению на новых автомобилях с бензиновыми двигателями, выпущенных после 1 января 2000 года (на автомобилях с дизельными и LPG (газовыми) двигателями применение EOBD введено с 2003 года). Большинство автомобилей с бензиновыми двигателями, которые выпускались до января 2000 года, были доработаны в соответствии с новым стандартом. Конфигурация 16-контактного диагностического разъема (DLC) стандартизована, назначение выводов определено в соответствии со стандартом и соблюдается производителями автомобилей.
Вывод
Назначение
1
Определяется производителем
2
Шина передачи данных «+» — SAE J1850
3
Определяется производителем
4
Масса (шасси)
5
Масса (сигнал)
6
Шина передачи данных CAN, HI — ISO 15765-4
7
K-line — ISO 9141-2 / ISO 14230-4
8
Определяется производителем
9
Определяется производителем
10
Шина передачи данных «-» — SAE J1850
11
Определяется производителем
12
Определяется производителем
13
Определяется производителем
14
Шина передачи данных CAN, LOW — ISO 15765-4
15
L-line — ISO 9141-2 / ISO 14230-4
16
«+» аккумуляторной батареи
Места возможного расположения диагностических разъемов также определены стандартом, что упростило их поиск. Как правило, разъем расположен в районе рулевой колонки, центральной консоли или вещевого ящика. Какие коды неисправности считывают адаптеры ELM327 через интерфейс OBD-II? В основном P-коды, иногда U-коды, очень редко с помощью них можно получить информацию о некоторых других кодах. Код неисправности по стандарту OBD состоит из буквы и четырех цифр (например, Р0100). Буква определяет принадлежность кода к СИСТЕМЕ: Р — Powertrain — коды, относящиеся к силовой установке автомобиля, т.е. ко всему, что приводит автомобиль в движение (двигатель, коробка передач, гибридная установка и т.д.). С — Chassis — коды, относящиеся к системам шасси автомобиля (антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, пневмоподвеска, усилитель рулевого управления и т.д.). B — Body — коды, относящиеся к кузовным системам, в основном находящимся внутри салона автомобиля (система управления электрооборудованием кузова, противоугонные системы, система подушек безопасности, освещение и т.д.). U — коды, относящиеся к системам обмена данными между блоками/системами управления в автомобиле. Диагностические коды неисправностей (далее просто «коды») по их звучанию можно разделить на две группы: а) Коды, имеющие стандартное звучание для всех производителей — стандартные коды (начинаются на P0, P2, B0, C0, U0). б) Коды, звучание которых не определяется стандартом и отдано «на откуп» автопроизводителям — нестандартные коды (начинаются на P1, P3, B1, B2, C1, C2, U1, U2).
Диагностические адаптеры elm327
• Какой сканер выбрать — elm327 bluetooth, USB, Wi-Fi — и в чем их отличия? Выбрать и купить адаптер elm327 Вы можете в нашем интернет магазине. Все представленные модели протестированы нашими специалистами. Наиболее распространены на сегодняшний день приборы, реализованные на клонах микросхемы ELM327. Диагностические сканеры на базе чипа ELM-327 не имеют собственного ПО. Они лишь являются связующим звеном, адаптером, между автомобилем и компьютером, планшетом или смартфоном (далее — «компьютер»). Связь компьютера с адаптерами разных типов может осуществляться либо по кабелю через порт COM или USB, либо по беспроводной связи через Bluetooth или Wi-Fi. Скорость считывания данных немного выше у сканеров на базе USB, но помимо отсутствия проводов, у BT и WiFi имеется главное преимущество — возможность подключения через смартфоны и другие мобильные устройства. Функционал адаптеров в основном зависит от ПО, установленного на компьютере. Сегодня такое ПО представлено достаточно широко как для персональных компьютеров, так и для мобильных устройств на базе операционных систем Android (планшеты и смартфоны), iOS (iPhone, iPad), Windows CE (штатные мультимедийные устройства автомобилей, навигаторы), Symbian (смартфоны). Функционал и цены программ сильно разнятся, что позволяет подобрать наиболее подходящую под собственные нужды. • Какие марки и протоколы поддерживает ELM327? Адаптер ELM327 поддерживает следующие протоколы стандарта OBDII: J1850 VPW, J1850 PWM, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), ISO15765-4 (CAN). Поддерживаемые автомобили: — модели для рынка США с 1996 года; — модели для рынка Японии с 2002 года; — модели для рынка Европы с 2001 года и модели с дизельными двигателями с 2004 года. Примечание: некоторые из указанных моделей могут не поддерживать стандарт OBD II.
• Как спарить elm327 bluetooth с компьютером, планшетом или смартфоном? Подключение диагностического прибора (адаптера) осуществляется в следующей последовательности: выключить зажигание, подключить прибор к диагностическому разъему OBD-II автомобиля, включить зажигание. После этого предварительно установленное на ноутбуке / планшете / смартфоне программное обеспечение позволит осуществить связь с адаптером и вывести параметры автомобиля на экран гаджета. Примечание: ELM327 Bluetooth-адаптеры получают питание от бортовой сети, поэтому данная процедура производится в автомобиле. 1. При выключенном зажигании подсоедините адаптер к диагностическому разъему. 2. Включите зажигание. 3. Убедитесь, что Bluetooth модуль на компьютере включен. В случае использования специального программного обеспечение для управления Bluetooth (характерно для многих ноутбуков), обратитесь к инструкции производителя. — В Windows XP перейдите: Панель управления -> Настройка Bluetooth. — В Windows Vista перейдите: Панель управления -> Оборудование и звук -> Устройства Bluetooth — В Windows 7 перейдите: Панель управления -> Оборудование и звук -> Устройства и принтеры -> Добавление устройства Bluetooth. 4. Нажмите соответствующую кнопку, чтобы добавить устройство. Для подтверждения соединения компьютер запросит пароль на доступ к OBD адаптеру, как правило, это 0000 или 1234 (пароль указан в инструкции к адаптеру), существуют и другие пароли такие как 4321, 5678.
Программы для диагностики автомобиля
Наверное, сегодня уже излишне напоминать про такие популярные универсальные программы, как Torque, ScanMaster и т.п. В 2013 году компания «Легион-Автодата» разработала и собственную бесплатную программу Motordata ELM под Windows, работающую с адаптерами на чипе ELM327. Помимо стандартных функций, поддерживаемых другими приложениями, MotorData специально адаптирована для диагностики праворульных автомобилей Toyota внутреннего японского рынка. С 2016 года MotorData работает также и на мобильных устройствах (Android) — новое приложение MotorData OBD доступно на GooglePlay. В дальнейшем развитие программы-клиента MotorData под Windows не планируется, поэтому все улучшения и новые функции будут доступны именно в этом мобильном приложении. Выпуск версии для мобильных устройств на iOS ожидается к концу 2017 году.
MotorData OBD — программа, позволяющая произвести диагностику системы управления двигателем (при подключенном плагине — и других систем автомобиля), считать коды неисправностей, стоп-кадры и текущие данные, а после ремонта — стереть коды и погасить индикатор неисправности (Check Engine). Поддерживаемые адаптеры: ELM 327 Bluetooth, Bluetooth mini, ELM 327 WiFi (Wi-Fi). Доступные плагины (платный функционал для расширенной диагностики леворульных и праворульных JDM моделей): — Toyota (двигатель, АКПП, ABS, SRS, ESP, кондиционер) — Toyota + Toyota Hybrid (двигатель, АКПП, гибридная силовая установка, высоковольтная батарея, ABS, SRS, ESP, кондиционер) — Nissan (двигатель) В разделе «Справочники» находится модуль индикаторов. Общие индикаторы находятся в свободном доступе, дополнительные плагины открывают доступ к индикаторам. Помимо описания работы индикаторов и соответствующих им систем, приложение содержит рекомендации на случай их включения.
Примеры самостоятельной диагностики
Приведем несколько примеров эффективного использования диагностического прибора начального уровня. Код неисправности P0300 При заправке некачественным топливом возможно включение индикатора «CHECK ENGINE» и переход системы управления двигателем в аварийный режим. При этом, как правило, появляется код неисправности P0300 – множественные пропуски воспламенения. В таком случае стоит обратиться к специалисту, однако неисправность может возникнуть и вдалеке от автосервисов. Тогда поможет прибор для считывания и стирания кодов неисправностей. Без него необходимо вызывать эвакуатор или, на свой страх и риск, ехать дальше. Однако, самостоятельно считав коды неисправностей, можно связаться со специалистом для консультаций. При появлении этого кода владельцу посоветуют слить некачественный бензин, сменить заправку, залить нормальный бензин и стереть появившийся код. Это позволит спокойно доехать до ближайшего сервиса для более углубленной диагностики. Очень часто появляются т.н. «плавающие» неисправности в системе управления двигателем. Например, автомобиль иногда не заводится или заводится с трудом. Но по дороге на сервис неисправность «пропадает». Причин такого поведения автомобиля может быть много, например, изменение климатических параметров (температура, влажность) или некоторых параметров работы двигателя. В таком случае приходится оставлять автомобиль на сервисе и ждать, пока неисправность вновь себя проявит. Это не всегда удобно, а зачастую просто невозможно, и может не дать никаких результатов. И тут будет полезным с помощью диагностического прибора записать параметры работы двигателя во время проявления неисправности, а затем показать их опытному автодиагносту. Это может значительно сократить время диагностики, а значит, и сумму в счете за ремонт. Диагностика автомобиля перед покупкой При покупке автомобиля будет совсем не лишним проверить отсутствие ошибок по двигателю и коробке передач. Недобросовестные продавцы имитируют исправное состояние этих систем, ставя всяческие «обманки» на индикаторы неисправностей. Считывание кодов позволит проверить это. Комбинация приборов позволяет лишь примерно знать некоторые параметры автомобиля. Точность приборов весьма далека от идеальной (особенно на малых значениях). Диагностический прибор позволит проверить их показания. Код неисправности P0420 По графикам, отображающим текущие параметры обычных кислородных датчиков до и после каталитического нейтрализатора, можно судить о состоянии нейтрализатора. Если считан код неисправности P0420 (низкая эффективность каталитического нейтрализатора) и при этом форма сигнала заднего кислородного датчика (после нейтрализатора) повторяет форму сигнала переднего кислородного датчика (до нейтрализатора), то можно сделать вывод о низкой эффективности. При покупке подержанного автомобиля необходимо произвести такую диагностику, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, который может вылиться в немалую сумму и подпортить настроение. Контроль прогрева двигателя Можно использовать адаптер для наблюдения за прогревом двигателя и коробки передач, и после достижения оптимального температурного режима, комфортно и безопасно начать движение. Это удобно выполнять при помощи гаджета с использованием беспроводных технологий Bluetooth или Wi-Fi, когда можно из дома контролировать прогрев стоящего под окном автомобиля. Сейчас на многих автомобилях нет стрелочного индикатора температуры — он заменен светодиодами разных цветов. Диагностический прибор позволит узнать, например, температуру выключения индикатора прогрева, проконтролировать температуру срабатывания вентилятора охлаждения двигателя и термостата. Некоторое ПО позволяет контролировать пробег и средний расход топлива. Таким образом, существующее сегодня ПО позволяет с помощью адаптера реализовать практически на любом гаджете еще и широчайшие функции маршрутного компьютера.
Диагностика с программой ELM MotorData
В 2013 году была выпущена бесплатная программа Motordata ELM, являющаяся составной частью диагностической системы MotorData, выполняющая функции диагностики автомобилей в реальном времени через разъем OBD II с помощью стандартного адаптера ELM327. Скачать бесплатно последнюю версию программы Motordata ELM для Windows (на русском языке) можно по ссылке с главной страницы сайта motordata.ru Программа позволяет подключиться к блоку управления двигателем и считывать/стирать коды (считывание и представление большинства кодов производится на русском языке), выводить текущие данные в цифровой или графической форме, стоп-кадры, VIN номер автомобиля, версии блока и версии прошивки в режиме offline, т.е. без подключения к интернету — программа-клиент с функциями ELM327 работает независимо от «материнской» диагностической онлайн-системы MotorData. В статье приведены скриншоты, снятые при диагностике реальных автомобилей: праворульной Toyota Estima 2003 года и Subaru Forester SH 2008 года. Подключение к автомобилю 1. Запустите программу Motordata и нажмите на кнопку ELM327, находящуюся в верхней левой части экрана, для перехода в основной интерфейс программы диагностики. Аналогичный переход можно осуществить нажав на кнопку «Связь — ELM327 Free». 2. После этого откроется интерфейс программы для подключения непосредственно к автомобилю. На скриншоте в окне программы есть два подключения. Первое через адаптер ELM327 Bluetooth и второе через ELM327 USB. В зависимости от используемого типа адаптера нужно выбрать или первый или второй пункт. Инструкции по подключению ELM327 Bluetooth и ELM327 USB подробно рассмотрены здесь. После подключения к автомобилю необходимо выбрать блок управления, с которым необходимо соединиться.
Считывание/стирание кодов неисправностей
Модуль предназначен для считывания и стирания кодов неисправностей при подключении адаптера ELM327 к диагностическому разъему автомобиля, поддерживающего стандарт OBD II. Поддерживаемые протоколы: J1850 VPW, J1850 PWM, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), ISO15765-4 (CAN). Использование недорогого адаптера ELM327 позволит произвести диагностику системы управления двигателем с минимальными затратами и после ремонта погасить лампу «Check Engine». Для считывания кодов неисправностей необходимо следуя инструкциям подключиться к блоку управления, перейти в раздел коды неисправностей, нажать кнопку DTC на нижней панели и далее нажать кнопку «Считать». Для стирания кодов неисправностей из памяти блока управления необходимо нажать кнопку «Стереть». Не спешите удалять коды неисправности, так как удаление самого кода неисправности не устраняет проблему, а лишь стирает из памяти код, который через некоторое время появится снова. При выполнении этой процедуры будут также стерты данные Стоп кадра (Freeze Frame), в которых содержаться параметры системы, при которых был зафиксирован код неисправности. Эта информация может оказать помощь при анализе причин появления кода неисправности.
Текущие данные (Data Stream)
Модуль предназначен для снятия текущих параметров системы управления двигателем в режиме реального времени. Существует возможность снятия, как всех доступных параметров, так и выбранных пользователем, в зависимости от неисправности, и последующего сохранения пользовательских настроек для удобства работы. Для подключения к автомобилям марки Toyota (LHD+RHD) и получения расширенного набора считываемых параметров необходимо выбрать ее перед подключением к автомобилю. В этой версии программы реализована поддержка автомобилей Toyota по K-line и считывание более 150 параметров текущих данных с блока управления силовым агрегатом, включая состояния клапанов АКПП и другие данные. Для автомобилей с CAN-шиной воспользуйтесь подключением через «Другие производители».
Стоп кадр (Freeze Frame)
При записи кода неисправности в память блока управления заносятся параметры автомобиля, при которых был зафиксирована неисправность. Эти данные доступны в программе MotorData и будут полезны при анализе причин возникновения неисправности.
Информация об автомобиле
Специальный модуль программы, позволяющий считывать идентификационную информацию автомобиля. Это данные о VIN номере автомобиля, версии блока управления и версии прошивки. Данная информация может быть полезна как для дополнительной проверки подлинности идентификационных номеров автомобиля, так и для целей диагностики. Например, некоторые неисправности производители предписывают устранять простым обновлением программного обеспечения или, наоборот, ошибки не могут быть надлежащим образом устранены без замены блока управления. Вывод этой информации зависит от того поддерживается ли диагностируемым автомобилем данная функция.
Приборы — отображение информации
Такой режим вывода информации полезен для одновременного контроля несколько параметров, лучшей наглядности и анализа. Позволяет пользователю выбрать необходимое количество параметров для отображения. Если в процессе считывания необходимо изменять количество выводимых параметров, то их можно добавить к выбранным ранее. Кроме вывода значений текущих параметров выводится также информация о минимальном и максимальном значениях параметра при текущем измерении. Например, расход воздуха текущий составляет 2,69 г/с, минимальное значение 2,65, а максимальное 12,87.
Графики — отображение информации
Графическое отображение информации — наиболее наглядный способ анализа параметров текущих данных в режиме реального времени в зависимости от управляющих воздействий, например, от резкого повышения частоты вращения или «сброса» оборотов. Удобный выбор параметров, изменение масштаба отображение графиков, их взаимного расположения и цвета. Также вы можете ознакомиться с видеороликом как производилась диагностика автомобиля Toyota Estima с помощью бесплатной программы Motordata ELM http://youtu.be/lLkGNZ0KsQ0 • Последнюю версию программы Motordata ELM для Windows (на русском языке) можно скачать бесплатно по ссылке с главной страницы сайта motordata.ru • Инструкция поможет настроить соединение адаптера с компьютером — http://autodata.ru/elm/podklyuchenie-elm327/
Диагностика с помощью MotorData OBD
В 2016 году вышло новое приложение MotorData OBD для мобильных устройств на Android. Поскольку в дальнейшем развитие программы-клиента MotorData под Windows не планируется, все улучшения и новые функции будут доступны именно в этом мобильном приложении. Эта программа позволяет производить диагностику системы управления двигателем, считать коды неисправностей, стоп-кадры (Freeze Frame) и текущие данные (скорость, обороты, температура, давление, показания кислородного датчика, кратковременная и долговременная коррекции и др.), отобразить в реальном времени графики изменения параметров, а после ремонта — стереть коды и погасить индикатор неисправности (Check Engine).
Диагностика по стандарту EOBD доступна в бесплатной версии, а расширенная функциональность предоставляется в виде плагинов (например Toyota + Hybrid, для расширенной диагностики автомобилей Toyota, Lexus, включая гибридные автомобили). Если версия программы для PC подключается только к блоку управления двигателем, то плагин Android-приложения обеспечивает поддержку других блоков управления — ABS, высоковольтная батарея, управление гибридной силовой установкой, SRS, кондиционер. Количество поддерживаемых параметров и блоков управления постоянно увеличивается. Например, если по стандарту EOBD можно считать с блока управления двигателем/АКПП 20-40 параметров, то при включенном плагине возможно считать до 200 параметров.
Все современные автомобили имеют бортовой компьютер, который следит за их состоянием. Для того чтобы самостоятельно просматривать показания, не прибегая к компьютерной диагностике, существуют специальные программы для проверки с мобильных устройств — смартфонов, планшетов и ноутбуков. С помощью USB, Wi-Fi или Bluetooth можно считывать информацию прямо на ваш гаджет, вне зависимости от его операционной системы — Андроид, Windows или iOS.
Приложения, совместимые с Apple
Известно много программ, которые подходят к Айфону. Для подключения к ЭБУ проще всего использовать ELM Wi-Fi. Среди широкого выбора наиболее известны две утилиты. OBD 2 Iphone Application. Для работы с ним подключите ELM327 в разъём автомобиля OBD-II. Загрузите на свой гаджет приложение, после чего вы получите доступ к информации. На экране появятся данные спидометра, температуры жидкостей и многие другие показатели, что позволит заменить монитор бортового компьютера. DashCommand — следующее по популярности обеспечение. Имея функционал ничуть не хуже первого, позволяет удалять ошибки с блока управления, отображать расход топлива и количество пройденных километров, проводить диагностику автомобиля.
Какие приложения поддерживает Андроид?
Являясь самой распространённой системой гаджетов, Android имеет большой выбор программ для диагностики электроники машины. Наиболее популярные из них ничем не уступают приложениям для iOS. Torque. Наиболее востребованный софт, подходящий к адаптерам ELM. Имеет приятные опции вроде возможности сохранить информацию о проделанном маршруте с показаниями приборов и расходом бензина. Имеет русскоязычный интерфейс. DashCommand. Версия для Андроид, которая не имеет русского перевода. В любом случае её достаточно для того, чтобы считывать всю нужную информацию и стирать ошибки с ЭБУ. OBD Автодоктор. Новая программа, которая позволяет осуществлять диагностику, подключаясь к ELM 327. Доступный русский интерфейс и отличный список функций.
Софт для OS WINDOWS
Для работы с этими гаджетами (которыми может стать смартфон, планшет, нетбук или ноутбук) достаточно иметь адаптер и приложение для диагностики OBD-II. Scanmaster и PCMScan. Обе эти программы подходят для всех авто, показывая описание сбоев, выводить информацию для печати и прочее. Для машин некоторых стран-производителей существуют отдельные утилиты. Они более точно подходят для этих систем и работать с ними актуальнее. ForScan. Разработана для автомобилей концерна Ford. Имеет русскоязычный интерфейс. Функции включают возможность отслеживания состояния подушек безопасности и ABS. Подходит также к Mercury и Mazda. TiggoDiag. Программа для диагностики рекомендуется владельцами автомобилей из Китая и гаджетов на Windows. Отлично подходит к Chery, Great Wall и другим. Позволяет анализировать данные машины и работать с дополнительным оборудованием. Помимо этого, совместима с Mitsubishi.
Заключение
Если для вас имеет значение, какие процессы проходят в автомобиле, но нет желания посещать сервис — используйте программы для диагностики OBD-II. Самостоятельная работа с этими приложениями экономит деньги и время, ведь вам понадобится только адаптер и гаджет с функцией связи. Это может быть смартфон, планшет, ноутбук или нетбук на одной из популярных ОС — Андроид, iOS или Windows. Расходуйте своё время экономно!
Рейтинг программ для работы с OBD-II
К середине 90-х годов массовое распространение систем впрыска топлива сделало работу диагностов крайне сложной: каждый производитель автомобилей использовал собственные физические и программные протоколы, не говоря уже о том, что на каждой марке автомобилей использовался свой собственный разъем. Справка: Программный протокол – это метод кодирования и расшифровки информационных посылок, его можно сравнить со звуками языка. Физический протокол определяет характеристики самого сигнала (амплитуду, частоту, количество и нахождение служебных битов в посылке), в человеческом общении он является аналогом письменной речи (кириллица, записанная транслитом, читается точно так же, но записи абсолютно разные). Создание стандарта диагностики, получившего обозначение OBD-II (OnBoard Diagnostics, второе поколение), на тот момент выглядело панацеей: стандартизировалась даже конструкция разъема диагностики и его положение (он должен был располагаться под рулевой колонкой или в зоне доступности водителя, но никак не под капотом). На программном же уровне основой OBD-II стали набор PIDов – идентификаторов запросов и режимов – групп данных и операций. То есть предполагалось, что на любой машине универсальный сканер, скажем, считав PID 0С в режиме 01, получит информацию об оборотах двигателя. Также появился термин «код ошибки» — их обозначения и расшифровка были стандартизированы. На практике же стандарт OBD-II, хотя де-юре поддерживается всеми автопроизводителями, де-факто применим только в справочных целях:
Современные системы впрыска используют расширенные наборы PIDов, причем информация о них является закрытой. То есть многие необходимые данные с помощью «чистого» OBD-II считать просто невозможно.
Это же касается и кодов ошибок: стандарт, изначально предусмотрев возможность создания специфичных для каждой марки кодов, фактически приговорил сам себя – автопроизводители, стремясь привязать покупателя к дилерской сети обслуживания, практически исключают возможность использования универсального сканера под OBD-II на своих машинах. Точно так же и данные ответов ЭБУ могут кодироваться с отклонениями от стандарта – например, если OBD-II сканер считывает температуру двигателя за 200 градусов, это не признак какой-то неисправности, а «привет» от разработчиков ПО автопроизводителя.
Сам физический протокол связи и даже расположение сигнальных контактов в разъеме различаются – если владельцу старого Volkswagen или ВАЗ нужен K-Line адаптер, работающий с низкоскоростной последовательной шиной ISO 14230 (KWP2000), то в современных автомобилях используется либо высокоскоростная шина ISO 15765-4 CAN, либо другие реализации последовательного протокола (ISO 9141-2, SAE J1850 VPW/PWM – последние два, хотя и работают с одними и теми же пинами разъема, отличаются принципами модуляции сигнала).
Такая ситуация сказывается и на разработчиках программного обеспечения – хотя стандарт предусматривает доступ также к блокам управления трансмиссией и системам безопасности, большинство разрабатываемого софта может «достучаться» только до ЭБУ впрыска, что еще больше сужает пользу OBD-II.
Видео: Автомобильный сканер ELM 327 Как считать ошибку и расшифровать её
В наше время наиболее распространенным любительским интерфейсом стали многочисленные клоны ELM327 – прибора, преобразующего различные реализации OBD-II в собственный «язык», передаваемый далее по стандартному протоколу последовательного порта RS-232. Благодаря возможности реализации виртуального порта через Bluetooth стало популярным использование его в паре со смартфоном, отсюда и распространение мобильных приложений подобного рода.
Мобильные программы для работы с OBD-II
1. Torque Pro
Видео: Обзор программы Torque pro
Недорогое (165 р. на Google Play) приложение, рассчитанное в первую очередь на использование в роли бортового компьютера – на это недвусмысленно намекает кастомизируемый интерфейс, основанный на наборе «показометров» различных параметров. Реальный список выводимых данных зависит исключительно от соответствия конкретного автомобиля стандарту, но, как правило, базовые параметры (обороты/температура/расход) программа может отобразить, причем в удобочитаемой форме. Для расширения функциональности разработчиком предлагается набор плагинов, добавляющих нестандартные PIDы – например, Advanced EX for Renault или Mazdaspeed 3/6 Gen.I.
Видео: OBDII Bluetooth диагностика двигателя VW Polo Sedan программой Torque
Считывание кодов неисправностей поддерживается только для системы впрыска. Для среднестатистического пользователя крайне не хватает справочной базы данных по кодам (в идеале с пошаговой процедурой направленной диагностики, как в ПО дилерского оборудования) хотя бы по наиболее часто встречающимся. Впрочем, большинство владельцев этим разделом меню пользуются исключительно по принципу «прочитал ошибки – стер», тем более что полноценной работы с контекстом ошибок (в терминологии OBD-II freeze frame) в Torque нет.
2. X431 iDiag
Программная оболочка iDiag практически аналогична софту, используемому в сканере Launch X431 Pro, и для своей работы требует приобретения фирменного Bluetooth-адаптера. Однако это не чисто OBD-II приложение, а практически полноценное мультимарочное программное обеспечение – пользователь может скачать софт, рассчитанный на работу с конкретными марками автомобилей. Увы, как и в фирменных сканерах Launch, качество программы оставляет желать лучшего: если «неконнект» и выдача ошибочных данных через OBD-II еще понятны и простительны, то для софта, рассчитанного под конкретную марку, явно намекают на отношение разработчика к качеству. К тому же каждый загружаемый программный модуль придется оплачивать отдельно без возможности предварительного тестирования — бесплатен только модуль OBD.
3. ScanMaster Lite
Приложение бесплатно с ограниченной функциональностью (сокращен набор PIDов и кодов ошибок). Однако удобно то, что полнофункциональную версию можно приобрести из самой программы, предварительно протестировав ее на своем автомобиле – после политики Launch «заплатите нам, а потом смотрите» (самый дорогой модуль, кстати, стоит почти 5000 р.), это большой плюс для разработчика. Интерфейс русифицирован (но фраза «система вСпрыска» выглядит как бельмо на глазу) и весьма приятен, сама оболочка для OBD-сканеров традиционна: выбираем режим (считывание кодов, сохраненных кадров, текущих данных и т.д), далее – конкретную операцию. В отличие от Torque, в ScanMaster реализован и функционал режима 08 – управление исполнительными механизмами, что, конечно, стоит делать только при понимании принципов функционирования системы управления двигателем (не нужно, к примеру, принудительно включать бензонасос, затем форсунки, после чего подавать искру в цилиндры).
4. Piston (OBD2 & ELM327)
Бесплатное приложение, функциональность которого полностью отражена в названии. «Красивостей» подобно Torque здесь нет, зато отлично реализована работа с freeze frame – достаточно нажать на строку с кодом ошибки из списка. Если Вас не пугает отсутствие русификации (впрочем, работать с OBD действительно удобнее на языке оригинала) – программу можно рекомендовать для испытаний. Определенные недостатки у нее есть: скорость обновления данных маловата (особенно, если Ваш автомобиль использует и без того медленные протоколы типа KWP2000), а возможность построения графиков текущих данных в реальном времени отсутствует. Впрочем, если Вы собираетесь залезть в диагностику уже на достаточно высоком уровне, логичным будет использование более серьезного софта.
5. OBD Auto Doctor
Программа более ориентирована на диагностику, хотя возможность вывода «показометров» в стиле Torque здесь тоже есть. Однако функционал считывания кодов ошибок дополнен неплохой справочной базой по ним, возможностью построения графиков параметров в реальном времени… Но вот на перевод различных систем измерения разработчик явно не обратил внимания, как и на локализацию на другие языки. И, если в использовании исключительно английского языка ничего страшного все же нет ( лезть в диагностику без знания английского вообще не стоит, скажем сразу ), то выдача температур в градусах Фаренгейта, расхода воздуха – в фунтах, а расхода горючего – в милях на галлон делает OBD Auto Doctor малоудобным для «метрических» стран приложением.
Видео: Тест сканера ELM327 OBD2 для компьютерной диагностики автомобилей. Nissan Qashqai. Torque Pro
Программы для Windows для OBD-II
1. ScanMaster ELM
Несмотря на примитивный интерфейс, программа позволяет реализовать весь функционал OBD-II. Название, уже знакомое нам по мобильным приложениям, недвусмысленно намекает, что перед нами софт все того же разработчика – немецкой компании WGSoft. Разобраться с ее использованием будет несложно: отдельные режимы OBD разнесены на разные вкладки, а русификатор, который нетрудно найти в интернете, вполне внятен: по крайней мере, таких явных ляпов, как в официальной локализации мобильного приложения, в нем нет.
Видео: ScanMaster-ELM
2. ScanXL Professional
Американская разработка, особенно полезная для владельцев автомобилей Ford, Mazda, General Motors – стандарт OBD-II в ней дополнен специфическими PIDами и кодами ошибок этих марок. Стоит отметить удобный для работы режим кастомизируемых индикаторов: на большом экране их прекрасно видно издалека, и это не просто так – программа изначально рассчитывалась на работу с мощностным стендом, когда оператору приходится смотреть на монитор из автомобиля. Увы, реализовать весь функционал ScanXL по эту сторону земного шара не получится (так, например, с каким именно стендом ее «спаривать» и как, автору узнать не удалось), но как OBD-II сканер она неплоха, особенно для указанных выше марок.
Заключение
В тексте этой статьи невольно пришлось несколько раз упоминать о неэффективности работы с OBD-II и необходимости тестирования описываемых приложений на конкретном автомобиле. К счастью, выход всегда есть – в следующей статье мы перейдем уже к специфическому софту, работающему с конкретными марками автомобилей.