«Нержавеющие» автомобили: Типы оцинковки кузова
Кузов автомобиля делается в основном из стали. А сталь — это такая штука, которая довольно быстро ржавеет. Чтобы замедлить этот процесс, кузов красят и покрывают лаком. Но краска — вещь ненадежная: мелкая авария, сухие ветки кустов или скол, и вот уже краски нет, а кузов ничем не защищен. Поэтому придумали оцинковку.
Панацея тонким слоем
Оцинковка — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев.
Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь. Есть такие типы оцинковки, которые являются оцинковкой только на словах, так сказать, для рекламы и в маркетинговых целях. Но даже хорошая качественная оцинковка не спасет от коррозии, она лишь отсрочит момент начала ржавления стали.
Дело в том, что, когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь, ржавчина не появляется. Но это только до поры до времени, потому что когда цинк разрушается — а рано или поздно он разрушится, — коррозия приступает уже к разрушению стали.
То, как долго скол будет без ржавчины, зависит от многих факторов, а не только от качества и толщины цинкового слоя. Например, от влажности и температуры. В среднем скорость разрушения активного цинкового слоя составляет от 1 до 6 мкм в год, а толщина цинкового покрытия на разных машинах колеблется от 2 до 15 мкм. Быстрее коррозия происходит там, где влажно. Или, например, под налипшей грязью.
Читайте также
Фальстарт «Алабуги»: Глушить противника новой ракетой у Шойгу не получаетсяСлед уникального оружия затерялся в тумане ОПК
Горячая оцинковка
Теперь о типах антикоррозийной обработки. Самая лучшая оцинковка — это горячая оцинковка. При таком способе кузов опускают в ванную с горячим (от 500 до 4000 градусов по Цельсию) цинком. Слой цинка обычно получается около 10−15 мкм. Так оцинковывают в основном дорогие машины и то не все, потому что это достаточно сложный и дорогой процесс. Гарантия на кузова, оцинкованные таким способом, составляет обычно от 15 лет. А раз только гарантия такая, кузов можно считать почти вечным. Примеры машин с горячей оцинковкой: большинство современных моделей Porsche, Audi, Ford, Volvo.
Гальваническая оцинковка
Второй способ оцинковки — это гальваническая оцинковка. Она дешевле и распространеннее. Большинство оцинкованных машин оцинкованы именно таким способом. Кузов опускается в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм. Гарантия от коррозии на такой кузов обычно в районе 10−12 лет. Таким способом оцинковки пользуются почти все производители не бюджетных машин: Opel, Toyota, Mazda, Volkswagen, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan*
Холодная оцинковка
Такой вид оцинковки получил широкое распространение не так уж и давно. Примерно в тот же период, когда балом стали править не инженеры, а маркетологи.
Технология заключается в подмешивании в грунт высокодисперсного цинкового порошка. Оцинкованным кузов в данном случае можно считать лишь формально, потому что цинк, по сути, не на кузове, а в грунте. Нет грунта (если царапина до металла) — нет защиты. Антикоррозийная защита такой «оцинковки» очень небольшая. Большой гарантии на кузов производитель в данном случае не дает, ограничивается обычно общей гарантией ЛКП. Таким способом оцинковываются по большей части бюджетные автомобили: Renault Logan, Lifan, Chery, Great Wall, Hyundai, Renault Logan, УАЗ, ВАЗ.
Цинкрометалл
Данный вид оцинковки встречается редко и только среди небольшого числа недорогих моделей. Суть метода заключается в том, что цинковым грунтом покрывается сталь на стадии проката. Защитные свойства такого способа оцинковки нельзя назвать выдающимися. Особенно плохая защита будет в местах, где влажно и после аварий и повреждений. Таким способом оцинкованы в основном машины марки Kia, Renault.
Важно и то, какая обработка была у кузова: полная, частичная или только узловых соединений. Естественно, что лучше всего, когда оцинкован весь кузов целиком. Но для производителя бюджетных автомобилей и моделей это дорого, поэтому их часто цинкуют частично. Например, только крылья, пороги.
Совсем уж экономичные автопроизводители, которые кроят каждую копеечку, цинкуют только узловые соединения (сварочные швы и крепления, например).
Как видите, оцинковка оцинковке рознь, и по каждой конкретной модели требует уточнения. В интернете можно найти информацию о том, как и в какие годы выпуска цинковалась так или иная модель (и цинковалась ли вообще). Иногда, например, в случае с «Логаном», в первые годы оцинковка была частичной, а потом полной.
В общем, из всего этого следует сделать два вывода. Первый — ржавеют даже оцинкованные машины. Причем ржавеют с разной скоростью в зависимости от погоды, заботливости владельца, температуры, внешних воздействий типа реагентов и грязи и так далее.
Второй вывод — не надо верить заявлением маркетологов о том, что кузов оцинкован. Оцинкован он может быть чисто формально, и надо смотреть на факты — на способ оцинковки и на гарантию производителя на кузов. Чем больше гарантия, тем лучше, вероятно, оцинкован кузов.
*Информация собрана из открытых источников и может содержать неточности. Способ оцинковки может меняться от года к году, от завода к заводу, от модели к модели. Для получения точной информации нужно искать информацию по конкретной модели, году выпуска и заводу.
Новости авто: В РФ продан первый автомобиль с электронным ПТС
На колесах: Названы самые популярные в России цвета автомобилей
Как узнать, оцинкован ли кузов автомобиля
Практически каждая компания, выпускающая автомобили, заявляет, что оборудует свои модели оцинкованным кузовом. В первую очередь об этом свидетельствуют рекламные проспекты, в которых красиво расписано, как долго машина прослужит вам верой и правдой. Однако на деле всё обстоит совсем иначе. В связи с этим каждый автолюбитель должен владеть информацией о том, как узнать оцинкованный кузов. Это поможет не попасться на удочку хитрым маркетологам и купить действительно хороший автомобиль.
Содержание
- Роль оцинковки
- Определяем оцинкованный кузов
Роль оцинковки
В настоящее время существует три вида цинкования автокузовов, которые применяют производители автомобилей, — термическое, холодное и гальваническое. Под холодной технологией цинкования подразумевают качественное окрашивание всей автомашины краской, которая содержит мелкодисперсный цинк. Любая оцинковка предполагает защиту автокузова от коррозии.
Дело в том, что металл, из которого производят автомобильные кузова, даже самый качественный, подвержен коррозии. Это связано с его постоянным контактом с влагой.
Обычно в рекламе автопроизводители говорят об оцинковке автокузова, на самом деле имеют в виду оцинковку только отдельных его частей, самых уязвимых. Чаще всего наиболее уязвимыми для коррозии элементами автомашины являются днище и пороги.
Определяем оцинкованный кузов
На видео происходит оцинковка кузова автомобиля Нива:
Итак, чтобы не остаться в дураках после покупки автомобиля и через несколько лет не обнаружить ржавчину на кузове, в первую очередь нужно быть внимательным к деталям и не дать продавцам заговаривать вам зубы.
Если в автосалоне вы задаётесь вопросом, как узнать, оцинкован ли кузов понравившегося вам автомобиля, то для начала загляните в его технические характеристики. Кузов полностью оцинкован лишь в случае, когда там написано «полная оцинковка». Любая другая надпись свидетельствует о том, что корпус автомашины защищён от коррозии лишь частично.
О неполной защите также говорит стоимость автомобиля. Автокузова дешёвых моделей, как правило, обрабатывают недорогими материалами и красками. К таким авто относятся многосерийные эконом-варианты азиатских производителей. В этом случае вы никак не сможете проверить истинность этого утверждения, так как испытание на оцинковку обойдётся вам в кругленькую сумму, которую можно добавить до стоимости дешёвого авто и купить себе что-нибудь более качественное.
При покупке автомашины азиатских или европейских производителей знайте, что её корпус, скорее всего, прошёл гальваническую оцинковку.
Термическую обработку проходят автомобили марок Porsche, Volvo, Ford. Они отлично защищены от коррозии и воздействий дорожных химикатов.
Гигант автомобилестроения Kia для производства кузовов своих автомашин использует специальный материал — цинкрометалл. Это делает машину более надёжной, а её срок службы увеличивается в несколько раз.
Вместе с описанием технических характеристик автомашины при её покупке вы получаете гарантийный талон, в котором указана гарантия на оцинкованный автокузов от сквозной коррозии. Это очень важный документ, который, в случае дефекта, можно предъявить и получить немалую сумму для его устранения или же обменять товар.
Многим автолюбителям интересно, как проверить, оцинкован ли кузов и можно ли это сделать самостоятельно. Специалисты утверждают, что проверить наличие оцинковки корпуса автомашины и её качество можно только на специальном дорогостоящем оборудовании. Оно присутствует далеко не на каждом СТО, не говоря уже о личных гаражах. Просто для удовлетворения собственного интереса исследование этой характеристики кузова авто обойдётся вам в кругленькую сумму.
Напрашивается вывод: поменьше смотрите и слушайте рекламы и более внимательно изучайте технические характеристики и гарантийный талон понравившегося автомобиля. Именно в мелких деталях вы найдёте большинство ответов на свои вопросы, в том числе и про оцинковку автокузова этой модели. Также обращайте внимание на компанию-изготовителя и стоимость автомашины.
Корпус стяжной муфты, оцинкованный методом горячего погружения
Нет данных = «Единственное количество не продается» »
Артикул № 1590-006-0002
Корпус стяжной муфты, оцинкованный горячим способом — 1/4″-20 x 4-1/2″
Артикул № 1590-006-0002
1
8,59 долл.
10
83,80 $ (8,38/шт.)
Итого: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты с горячим цинкованием — 5/16″-18 x 4-1/2″
Артикул № 1590-006-0006
Корпус стяжной муфты с горячим цинкованием — 5/16″-18 x 4-1/2 »
Артикул № 1590-006-0006
1
8,87 $ (8,87/шт.)
10
86,60 $ (8,66/шт.)
Итого: 0,00 $ /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением, 3/8″-16 x 6″
Артикул № 1590-006-0010
Артикул №1590-006-0010
1
9,18 $ (9,18/шт.)
10
89,60 $ (8,96/шт.)
Итого: 0,00 $ /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением – 1/2–13 x 3 дюйма
Артикул № 1590-006-0014
Артикул № 1590-006-0014
1
24,63 $ (24,63/шт.)
10
240,50 $ (24,05/шт.)
Итого: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный горячим способом — 1/2–13 x 4 дюйма
Артикул № 1590-006-0018
Корпус стяжной муфты, горячеоцинкованный — 1/2″-13 x 4″
Артикул № 1590-006-0018
1
10
260,50 $ (26,05/шт. )
Итого: 0,00 $ /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением – 1/2–13 x 6 дюймов
Артикул № 1590-006-0022
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением – 1/2–13 x 6 дюймов
Артикул № 1590-006-0022
1
10,15 $ (10,15/шт.)
10
99,00 $ (9,9/шт.)
Итого: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением – 1/2–13 x 9 дюймов
Артикул № 1590-006-0026
Артикул № 1590-006-0026
1
36,19 $ (36,19/шт.)
10
353,30 $ (35,33/шт.)
Итого: 0,00 $ /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением, 1/2″–13 x 12″
Артикул № 1590-006-0030
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением, 1/2″-13 x 12″
Артикул № 1590-006-0030
1
22,06 $ (22,06/шт.)
10
215,30 $ (21,53/шт.)
Итого: 0,00 $ /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением — 5/8″-11 x 3″
Артикул № 1590-006-0034
Артикул № 1590-006-0034
1
18,36 $ (18,36/шт. )
10
179,20 $ (17,92/шт.)
Итого: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный горячим способом — 5/8″–11 x 4″
Артикул № 1590-006-0038
Корпус стяжной муфты, оцинкованный горячим способом — 5/8″-11 x 4″
Артикул № 1590-006-0038
1
10
219,70 $ (21,97/шт.)
Итого: 0,00 $ /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением, 5/8″-11 x 6″
Артикул № 1590-006-0042
Артикул № 1590-006-0042
1
12,25 $ (12,25/шт.)
10
119,50 $ (11,95/шт.)
Итого: 0,00 $ /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением – 5/8–11 x 9 дюймов
Артикул № 1590-006-0046
Артикул № 1590-006-0046
1
29,07 $ (29,07/шт.)
10
283,80 $ (28,38/шт.)
Итого: 0,00 $ /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением, 5/8–11 x 12 дюймов
Артикул № 1590-006-0050
0005Артикул № 1590-006-0050
1
33,17 $ (33,17/шт. )
10
323,80 $ (32,38/шт.)
Итого: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением – 3/4″-10 x 6″
Артикул № 1590-006-0054
Артикул № 1590-006-0054
1
16,70 долл. США (16,7 шт.)
10
163,10 $ (16,31/шт.)
Итого: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный горячим способом — 3/4″-10 x 9″
Артикул № 1590-006-0058
Корпус стяжной муфты, оцинкованный горячим способом — 3/4″-10 x 9″
Артикул № 1590-006-0058
1
27,65 $/шт.
10
269,90 $ (26,99/шт.)
Итого: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением — 3/4″-10 x 12″
Артикул № 1590-006-0062
Артикул № 1590-006-0062
1
35,44 $ (35,44/шт.)
10
345,90 $ (34,59/шт.)
Итого: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением – 7/8″-9 x 6″
Артикул № 1590-006-0066
Артикул № 1590-006-0066
1
21,61 $ (21,61/шт. )
10
211,00 $ (21,1 шт.)
Итого: 0,00 $ /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением, 7/8″-9 x 12″
Артикул № 1590-006-0070
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением, 7/8″-9x 12 дюймов
Артикул 1590-006-0070
1
42,02 $ (42,02/шт.)
10
410,20 $ (41,02/шт.)
Итого: 0,00 $ /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением — 1–8 x 6 дюймов
Артикул № 1590-006-0074
-006-0074 1
26,45 $ (26,45/шт.)
10
258,20 $ (25,82/шт.)
Итого: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный горячим способом — 1–8 x 12 дюймов
Артикул № 1590-006-0078
Корпус стяжной муфты, оцинкованный горячим способом — 1–8 x 12 дюймов
Артикул № 1590-006-0078
1
49,97 $ (49,97/шт.)
10
487,80 $ (48,78/шт.)
Итого: 0,00 $ /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением — 1-1/8″-7 x 6″
Артикул № 1590-006-0082
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением — 1-1/8″-7 x 6 дюймов
Артикул 1590-006-0082
1
42,85 $ (42,85/шт. )
10
418,30 $ (41,83/шт.)
Итого: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением — 1-1/8″-7 x 12″
Артикул № 1590-006-0086
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением — 1-1/8″-7 x 12 дюймов
Артикул 1590-006-0086
1
108,72 $ (108,72/шт.)
10
1061,30 $ (106,13/шт.)
Промежуточная сумма: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный горячим способом — 1-1/4″-7 x 6″
Артикул № 1590-006-0090
Корпус стяжной муфты, оцинкованный горячим способом — 1-1/4″-7 x 6″
Артикул № 1590-006-0090
1
45,28 $ (45,28/шт.)
10
442,00 $ (44,2 шт.)
Итого: 0,00 $ /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением, 1-1/4″-7 x 12″
Артикул № 1590-006-0094
x 12 дюймовАртикул 1590-006-0094
1
108,72 $ (108,72/шт.)
10
1061,30 $ (106,13/шт.)
Промежуточная сумма: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением — 1-3/8″-6 x 6″
Артикул № 1590-006-0098
x 6 дюймовАртикул 1590-006-0098
1
71,32 $ (71,32/шт.)
10
696,20 $ (69,62/шт.)
Итого: 0,00 $ /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением, 1-3/8″-6 x 12″
Артикул № 1590-006-0102
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением, 1-3/8″-6 х 12″
Артикул № 1590-006-0102
1
114,26 $ (114,26/шт.)
10
1115,40 $ (111,54/шт.)
Итого: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением — 1-1/2″-6 x 6″
Артикул № 1590-006-0106
x 6 дюймовАртикул 1590-006-0106
1
75,03 $ (75,03/шт.)
10
732,40 $ (73,24/шт.)
Итого: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный горячим способом — 1-1/2″-6 x 12″
Артикул № 1590-006-0110
Корпус стяжной муфты, оцинкованный горячим способом — 1-1/2″-6 x 12″
Артикул № 1590-006-0110
1
10
1115,40 $ (111,54/шт. )
Итого: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением — 1-5/8″-5,5 x 6″
Артикул № 1590-006-0114
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением — 1-5/8″-5,5 x 6 дюймов
Артикул 1590-006-0114
1
105,68 $ (105,68/шт.)
10
1031,60 $ (103,16/шт.)
Итого: $0,00 /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением, 1-3/4″-5 x 6″
Артикул № 1590-006-0122
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением, 1-3/4″-5 x 6 дюймов
Артикул № 1590-006-0122
1
105,68 $ (105,68/шт.)
10
1031,60 $ (103,16/шт.)
Промежуточная сумма: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный горячим способом — 1-3/4″-5 x 12″
Артикул № 1590-006-0126
Корпус стяжной муфты, оцинкованный горячим способом — 1-3/4″-5 x 12″
Артикул № 1590-006-0126
1
221,00 $ (221 шт.)
10
2 157,40 $ (215,74/шт. )
Итого: 0,00 $ /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением — 1-7/8″-5 x 6″
Артикул № 1590-006-0130
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением — 1-7/8″-5 x 6 дюймов
Артикул 1590-006-0130
1
175,18 $ (175,18/шт.)
10
1710,10 $ (171,01/шт.)
Итого: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением — 1-7/8″-5 x 12″
Артикул № 1590-006-0134
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением — 1-7/8″-5 x 12 дюймов
Артикул 1590-006-0134
1
268,23 $ (268,23/шт.)
10
2 618,50 $ (261,85/шт.)
Итого: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, горячеоцинкованная – 2–4,5 x 6 дюймов
Артикул № 1590-006-0138
Корпус стяжной муфты, горячеоцинкованная – 2–4,5 x 6 дюймов
Артикул № 1590-006-0138
1
175,18 $ (175,18/шт.)
10
1710,10 $ (171,01/шт.)
Итого: 0,00 $ /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением – 2–4,5 x 12 дюймов
Артикул № 1590-006-0142
-006-0142 1
238,98 $ (238,98/шт. )
10
2 332,90 $ (233,29/шт.)
Итого: 0,00 долл. США /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный горячим способом — 2-1/4″-4,5 x 6″
Артикул № 1590-006-0146
Корпус стяжной муфты, оцинкованный горячим способом — 2-1/4″-4,5 x 6″
Артикул № 1590-006-0146
1
217,72 $/шт.
10
2 125,40 $ (212,54/шт.)
Итого: 0,00 $ /
Корпус стяжной муфты, оцинкованный погружением — 2-1/2″-4 x 6″
Артикул № 1590-006-0154
x 6 дюймовАртикул 1590-006-0154
1
255,75 $ (255,75/шт.)
10
2496,60 $ (249,66/шт.)
Итого: 0,00 долл. США /
Гальваническое покрытие против оцинкованных сервисных органов
04.03.2019 • Написано Reading Truck Marketing
Главная / Оцинкованные и оцинкованные сервисные кузова
Механические грузовики постоянно подвергаются воздействию элементов, и это делает защиту от ржавчины главным приоритетом. Коррозия может быстро распространяться, разъедая краску и, в конечном итоге, кузов. Стальные кузова обычно требуют гальванизации, то есть процесса нанесения тонкого слоя цинка на основной металл для предотвращения образования ржавчины и продления срока службы изделия. Другой вариант — использовать разновидность оцинкованной стали, известную как оцинкованная.
Гальваническое покрытие и оцинкованная сталь: в чем разница?
Как оцинкованная, так и оцинкованная сталь подвергаются процессу горячего цинкования погружением, предназначенному для обеспечения улучшенной защиты кузова от ржавчины. Тем не менее, оцинкованная сталь имеет дополнительный этап, называемый «отжиг», который представляет собой метод термообработки, который способствует диффузионному сплавлению между стальной поверхностью и расплавленным цинковым покрытием.
Хотя эта процедура улучшает формуемость и адгезию краски, она дает более матовую поверхность, чем гальванизация. Оцинкованная отделка обычно рекомендуется для деталей, которые будут подвергаться окраске или порошковому покрытию, что часто применяется к кузовам для обслуживания грузовых автомобилей.
Покрытие A60 и A40
Оцинкованная отожженная сталь также доступна с двумя покрытиями различной плотности: A40 и A60. Число после «А» указывает на толщину покрытия. A60 имеет толщину примерно 0,0005 дюйма, что намного больше, чем у A40. Таким образом, A60 является лучшим выбором для достижения максимальной защиты кузова от ржавчины.
Тройная защита кузова грузового автомобиля от чтения обеспечивает превосходную защиту грузовых автомобилей от ржавчины
Если вам нужен сервисный кузов, обеспечивающий максимальную защиту от ржавчины, вы обратились по адресу. Компания Reading Truck Body рада предложить прочные стальные кузова с нашей революционной отделкой Triple Protection. Корпус состоит из двухсторонней оцинкованной стали A60, покрытой фосфатом, акриловой грунтовкой e-coat и полиэфирным порошковым покрытием с каждой стороны. В результате получается самое прочное антикоррозийное покрытие на рынке.
Преимущества нашего покрытия Triple Protection:
- Повышенная защита от коррозии, продлевающая срок службы кузова
- Отличная адгезия порошкового покрытия предотвращает преждевременное отслаивание и отслаивание
- Привлекательная отделка, которая произведет благоприятное первое впечатление на клиентов и потенциальных клиентов
- Отожженная оцинкованная сталь A60 устойчива к ржавчине лучше, чем отожженная оцинкованная сталь A40 или оцинкованная сталь
- Наслаждайтесь значительной долгосрочной отдачей от своих инвестиций
Воспользуйтесь преимуществом более чем 60-летнего опыта производства кузовов
Reading Truck Body предлагает надежные и экономичные решения для грузовых автомобилей с 1955 года.