Обозначение диска колеса: | , | () | ET, DIA, PCD

Маркировка дисков — https://remont-diskov.ru/

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск — легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Например: 5,5Jx16h3 ET30 PCD: 5/112  d 66.6

5.5 — ширина диска в дюймах (B)

16 — диаметр диска в дюймах (D).

J и h3 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 — это код конструкции подката (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске.

В дисках,  предназначенных для установки бескамерных шин, применяется безопасный контур полок обода, который выполняется за счет ТАК НА. подката (хампа), расположенного на полках обода. При этом гарантируется надежная посадка борта шины между подкатом и закраиной обода, предотвращающая соскакивание бортов в ручей при пониженном давлении и малой скорости движения.

Существует несколько различных безопасных контуров обода, но наиболее частыми являются:
Н — односторонний подкат (только по наружной стороне обода),
Н2 — двухсторонний подкат,
СН — комбинированный двухсторонний подкат,
FH — плоский подкат.

В настоящее время большинство производителей выпускают обода с безопасным контуром полок с обеих сторон. Неприятным свойством подката является затрудненный демонтаж шин. Однако, все центры РЛД оборудованы современным немецким шиномонтажным оборудованием Hofmann, благодаря которому мы легко решаем эту проблему во время шиномонтажных работ.

ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).

Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится ПОЗАДИ привалочной плоскости, отрицательный — ВПЕРЕДИ, а НУЛЕВОЙ – об их совпадении.

Параметры вылета строго регламентируются заводом – производителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах.

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм. PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные центровочные кольца. Данные кольца вы всегда можете заказать в центре РЛД.

На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
— SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
— MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908 кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 СOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Колесные диски — типы, маркировка

Типы дисков

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов.

   1. Стальные диски
   2. Легкосплавные диски


Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.

Достоинства:

+ невысокая цена;
+ довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.

Недостатки:

— большая масса;
— невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн;

— невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.

Недостатки:

— литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид;
— литой диск довольно хрупкий: при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Кованый диск. Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее.

Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.
Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.
Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль.
Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.

 

Маркировка дисков. 

На диске должно быть указано:

— Товарный знак или наименование производителя.
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 4-ю неделю 2007 года.
— Вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда).
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам (по-русски ОТК, многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством).

— Отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних дефектов — раковин).
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).

Кроме этого на диске может быть указано:

— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 COLD – означает, что для данного диска давление в шине не должно превышать 50 футов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см). словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
— Номер плавки.
— Способ производства. Если диск кованый — FORGED («Кованый»). Эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно для престижа.

Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможете понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль. Схема колесного диска выглядит следующим образом: 6,5JxR15 ET33 4*98 D58.1.

6,5 — ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

J — расшифровка этих символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах. J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, K или L. h3 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп H (Hump), двойной h3, плоский FH (Flat Hump) ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».

15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

ET33 — вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц.

Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Установка на автомобиль дисков с нештатным вылетом:

— уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему «стильный гоночный вид», но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.

— увеличение вылета, т.е. сужение колеи, как правило, невозможно — диск упрется в тормозные механизмы.

Для установки «неродных» дисков с неправильны выносом (но правильной сверловкой) необходимо наличие проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей – для корректировки вылета.

4*98 — PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 4 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами соседних отверстий (S). Это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля.

У дисков с тремя крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние S нужно разделить на коэффициент 0.8658.

 

                  
 4 отверстия   PCD = S / 0,7071    5 отверстий   PCD = S / 0,5878    6 отверстий   PCD = S / 0,5

Существуют диски с большим количеством крепежных отверстий, что называется двойной сверловкой. Двойная сверловка 5×100/114,3 подразумевает, что на диске присутствует 10 отверстий, 5 из которых рассчитаны на сверловку 100, а 5 на сверловку 114,3. Устанавливать такие диски можно как на автомобили с размерами 5х100, так и на машины с дисками 5х114,3.

D58.1 — Диаметр центрального отверстия (DIA)

Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.

При покупке «неродных» дисков центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

При установке колеса затягивайте элементы крепления в очередности, показанной на схеме.

                                   
  4 отверстия      5 отверстий       6 отверстий 

Оставить отзыв

Отзывы

Добавить свой отзыв

Понимание обозначения обода – что вам нужно знать

Перейти к содержимому

Знакомство с обозначением обода – что вам нужно знать

Выбор легкосплавных дисков огромен. Вы можете надеяться сохранить обзор только в том случае, если сможете отличить отдельные модели друг от друга. Вот тут-то и появляется обозначение обода. Вы можете использовать его, чтобы четко идентифицировать обода от разных производителей и выяснить, какой из них подходит для вашего автомобиля. Но что означают отдельные цифры и буквы в обозначении обода? Мы собрали для вас наиболее важные термины, чтобы вам было проще выбрать правильное колесо.

Взгляните поближе: буквы и цифры

Обозначение обода представляет собой выпуклую последовательность цифр и букв, предоставляющую информацию о размерах обода колеса, окружности болта и составе фланца обода. Он расположен вокруг отверстия ступицы колеса или на спицах. Но если вы не привыкли читать обозначения дисков, загадочные последовательности букв и цифр скорее вызовут путаницу, чем вызовут у вас «ага!» момент. Мы объясним отдельные ключевые номера обозначения обода на примере: RIAL LUCCA цвета полярно-серебристый:

8,0 x 18 OS45 5 x 112 PCD

Значение 8,0 указывает ширину обода в дюймах, то есть площадь между краями обода с обеих сторон.

В нашем примере диаметр обода составляет 18 дюймов.

ОС относится к вылету колеса. Он определяет расстояние от фланца до центра колеса и, таким образом, положение колеса в колесной арке. В данном случае смещение составляет 45 миллиметров.

PCD обозначает диаметр делительной окружности. Это круг отверстий, в которые крепятся колесные болты легкосплавного диска. В нашем примере колесо имеет 5 монтажные отверстия для колесных болтов. Количество этих отверстий должно соответствовать количеству отверстий в ступицах колес автомобиля. И последнее, но не менее важное: колесо в нашем примере имеет диаметр окружности болта 112 миллиметров. Опять же, цифра колеса должна совпадать с цифрой автомобиля.

Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с нашей предыдущей статьей о составе колесного диска. В нем более подробно объясняются все термины, такие как окружность болта, ширина обода и другие компоненты.

Ваша безопасность превыше всего

Вы нашли идеальное колесо? Тогда первое, что нужно сделать, это убедиться, что обозначение обода колеса соответствует характеристикам производителя. Вы можете увидеть, какие колеса одобрены для вашего автомобиля – т. е. какие размеры колес разрешены – в руководстве по эксплуатации автомобиля.

При покупке всегда следует обращать особое внимание на такие ключевые показатели, как диаметр окружности болта и количество крепежных отверстий. Если они не совпадают, легкосплавный диск невозможно правильно и безопасно установить на ступицу. Выбор правильного смещения также чрезвычайно важен для безопасности вождения, поскольку он может влиять на ширину колеи автомобиля и геометрию рулевого управления.

Мы поддержим вас при выборе

Наш конфигуратор колес поможет вам максимально упростить поиск идеального легкосплавного диска. Всего за несколько кликов вы получите обзор всех колес, которые можно установить на ваш автомобиль.

Теперь вы более чем хорошо экипированы. Учитывая наши советы, ничто не помешает вам купить новый легкосплавный диск.

Последние сообщения

  • Новые шины для легкосплавных дисков 14 ноября 2022 г.
  • Автодом с легкосплавными дисками RIAL 25 июля 2022 г.
  • Насколько экологичны легкосплавные диски? 2 июня 2022 г.
  • Блестящие колеса всего за несколько шагов 28 марта 2022 г.
  • Особый дизайн колес – каждый водитель достоин уникального дизайна 24 февраля 2022 г.

Meist gesehene Beiträge

  • Elegant and Dynamic: LUGANO
  • Approval and Certification
  • Wheel Offset
  • ABE vs. ECE
  • Composition of a Wheel Rim

Categories

RIAL News Блог РИАЛ

Архив

  • Ноябрь 2022
  • июль 2022 г.
  • июнь 2022 г.
  • март 2022
  • февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • август 2021
  • июль 2021
  • июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • ноябрь 2020 г.
  • октябрь 2020 г.
  • Сентябрь 2020
  • август 2020 г.
  • июнь 2020
  • Май 2020
  • март 2020 г.
  • Февраль 2020
  • Сентябрь 2019

Поиск:

Перейти к началу

Колеса: диски, номиналы, обозначения, образцы

Современные автомобили ездят быстрее и дальше, чем когда-либо прежде. Некоторые из встречающихся дорожных условий далеки от оптимальных. В результате шина и колесо в сборе подвергаются огромной нагрузке. Поэтому необходимо надлежащее техническое обслуживание, поскольку они являются единственным связующим звеном между дорогой и транспортным средством.

Ободья изготавливаются либо из штампованных стальных дисков, сваренных между собой, либо отлитых (или кованых) алюминиевых (или магниевых) ободов. Алюминиевые диски легче стальных, но не такие прочные.

Конструкция:

Обода крепятся болтами к ступице с помощью конических монтажных отверстий, предназначенных для установки конических монтажных гаек или болтов, расположенных рядом с центральным отверстием ступицы. В ободе есть отверстие для штока клапана шины и центральная часть. Центральная часть обода используется для облегчения снятия и установки шины.

Вылет колеса — это расстояние по вертикали между осевой линией обода и монтажной поверхностью обода. Смещение может быть положительным или отрицательным.

  • Положительное смещение: центральная линия обода проходит внутрь монтажной поверхности
  • Отрицательное смещение: центральная линия обода выходит за пределы монтажной поверхности

Большинство ободов имеют «безопасные выступы». Если происходит «выдувание» шины, эти гребни не дают шине сместиться в центр колеса и соскочить с обода. Размер обода определяется шириной обода и диаметром обода. Ширина обода определяется путем измерения поперек обода между фланцами. Диаметр обода измеряется по посадочным поверхностям борта от верха до низа обода

ШИНЫ:

Шины поддерживают вес автомобиля, амортизируют часть дорожных ударов и сцепляются с дорожным покрытием, обеспечивая сцепление при ускорении, вождении, торможении и боковой тяге при прохождении поворотов или повороте автомобиля.

Типы:

Существует два типа пневматических шин: шины с камерами и бескамерные шины.

Бескамерные шины имеют узел штока клапана и сердечника в ободе, через который воздух поступает или выходит. Клапан имеет центральный сердечник, который подпружинен, чтобы позволить воздуху проходить только внутрь, если штифт не нажат. Если сердечник неисправен, его можно отвинтить и заменить. 9№ 0005

Конструкция:

  • Шины с диагональным плетением состоят из слоев ткани, которые проходят попеременно под противоположными углами, образуя крест-накрест, плюс два или более брекеров, проходящих по окружности шины.
  • Шины с радиальным слоем имеют корд (слои) корпуса, которые проходят от борта к борту под углом 90 градусов, «радиально» к центральной линии протектора шины.

Компоненты:

  • Борт: изготовлен из стальной проволоки для крепления шины к ободу.
  • Боковина: несет нагрузку, изготовлена ​​из ремней и резины, которые тоньше протектора для большей гибкости.
  • Протектор: соприкасается с дорогой для обеспечения сцепления. Канавки отводят воду, а ребра обеспечивают сцепление.

Радиальные брекеры ограничивают движение протектора при контакте с дорогой, тем самым увеличивая срок службы протектора и сцепление с дорогой. Радиальные шины также обеспечивают большую экономию топлива, повышенное сопротивление скольжению и более эффективное торможение.

Большинство производителей предлагают всесезонные или всепогодные шины. Эти шины хорошо работают на всех типах дорожных условий, но не на всех дорожных покрытиях они безупречны. Идеальная шина — это та, которая хорошо держит дорогу, обеспечивая уверенное управление, торможение и амортизацию дорожных ударов.

Рисунок протектора:

  • Направленный: рисунок протектора имеет стрелку на шине, указывающую направление вращения.
  • Ненаправленный: рисунок резьбы может вращаться в любом направлении.

Рисунок протектора определяет расход топлива, управляемость, плавность хода, уровень дорожного шума и сцепление с дорогой.

Рейтинги и обозначения шин:

Шины классифицируются по ширине поперечного сечения, профилю (соотношению сторон), диаметру и грузоподъемности. Профиль шины представляет собой отношение высоты поперечного сечения (от протектора до борта) к ширине поперечного сечения (от боковины до боковины). Профили варьируются от 50 до 80 – чем меньше число, тем шире шина. На боковине шины указаны рейтинги максимальной нагрузки, слоев протектора и слоев боковин.

Пример:

P 195 / 75 R 14 м / с

P: Тип шины (P = пассажир Ширина участка в миллиметрах

75: Отношение высоты к ширине

R: Радиальная конструкция

14: Диаметр обода в дюймах

м/с: 0007 Давление накачки: Максимальное давление накачки можно найти на боковине шины, однако правильное давление в шинах обычно указано в руководстве по эксплуатации или на стойке двери водителя. Правильно накачанная шина обеспечивает наилучший срок службы, комфорт при езде, устойчивость при вождении и экономию топлива в нормальных условиях вождения. Слишком низкое давление воздуха может привести к визгу шин, затрудненному рулевому управлению, чрезмерному нагреву шин, ненормальному износу шин и повышенному расходу топлива. Чрезмерно накачанная шина приводит к жесткой езде, разрыву шины и быстрому износу центральной части шины.

Перестановка шин: Для выравнивания износа шин большинство производителей автомобилей и шин рекомендуют менять шины каждые 15 000 км. Направленные шины должны находиться в правильном направлении вращения, указанном на шине. Полноразмерные запасные части следует менять вместе с другими шинами.

Износ протектора:

Износ протектора также снижает сцепление с дорогой и ухудшает «чувство дороги». Большинство шин сегодня имеют встроенные индикаторы износа протектора, которые показывают, когда они нуждаются в замене. Эти индикаторы представляют собой полосы в канавке шины, которые немного выше (3/32 дюйма), чем дно канавки шины. Когда индикаторы появляются в двух или более соседних канавках в трех местах вокруг шины, рекомендуется заменить шину.

Износ протектора можно измерить с помощью измерителя износа протектора, который измеряет нижнюю часть канавки шины с верхней частью протектора. Не реже одного раза в месяц внимательно осматривайте шины на наличие признаков неравномерного износа. Неравномерный износ может быть вызван неправильным давлением в шинах, несоосностью, неправильным балансом или изношенной подвеской. Если не исправить, произойдет дальнейшее повреждение шины.

Биение колеса:

  • Боковое биение: из стороны в сторону (раскачивается из стороны в сторону).
  • Радиальное биение: Шина смещена от центра (подскакивает вверх и вниз).

Биение можно проверить с помощью циферблатного индикатора. Чтобы проверить биение колеса, убедитесь, что шина правильно накачана и что подшипник колеса отрегулирован в соответствии со спецификацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *