Обкатка зимних нешипованных шин: Обкатка шин

Обкатка шин

Многие автомобилисты задаются вопросом — нужна ли обкатка новых шин? Другие и вовсе без предварительной обкатки, после смены изношенных шин, продолжают ездить, как обычно. Поэтому через некоторое время покрышки начинают плохо тормозить, они скользят и хуже управляются. Через пару недель новые шины начинают слушаться хозяина, потому что произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Ведь обкатка новых шин, будь то летняя резина или зимние покрышки , должна проходить с соблюдением определенных правил.

Шины — довольно сложная конструкция. Автомобильная резина состоит из нескольких слоев каучука, стали и текстильного волокна. Для того, чтобы все компоненты покрышки «притерлись» между собой, каждой шине необходим период обкатки. Во время вулканизации форма покрышки покрывается смазкой, чтобы резина не прилипла. Небольшая часть этой смазки остается на поверхности протектора шины, и способствует уменьшению сцепления во время езды. Для обкатки шин достаточно проехать несколько сотен километров в довольно спокойном режиме, избегая сильных ускорений, неожиданных торможений и очень резких поворотов.

Обкатка летних шин

Обкатка летней резины — намного проще, чем обкатка зимней шины. Для того, чтобы у летней шины эффективно проявились сцепные свойства, нужно предельно аккуратно проехать первые 100 км. Этого расстояния достаточно для обкатки, летняя резина «притрется» к дороге. После ночной стоянки шину сначала стоит прогреть. А во время езды не нужно газовать и совершать резких маневров.

Обкатка зимних шин

Динамика автомобиля на новой зимней резине кардинально отличается от езды на летней. Зимняя шина отличается большой глубиной и шириной протектора. Конструкция шины для зимних дорог обеспечивает эффективную тягу в глубоком снегу или на льду. Помимо стирания специальной смазки с протектора, обкатка зимой служит для того, чтобы водитель смог ознакомиться с тягой машины и характеристиками управляемости на зимней резине.

После того, как установили новые шины, несколько сотен километров необходимо проехать с легким ускорением, с плавными поворотами и торможением. Разгон разрешен до скоростей, предусмотренных конструкцией покрышки. Значение индекса скорости указано в маркировке шины .

Обкатка шипованных зимних шин

Особого подхода требует обкатка шипованных шин. Шипы должны встать на свое место, иначе во время агрессивной езды они просто потеряются. Автомобиль желательно переобуть в шипованную резину до знаменитого дня жестянщика, то есть до выпадения первого снега. Тогда зиму авто на хорошо обкатанных шинах. Процесс обкатки зимних шипованных покрышек должен проходить перед морозами и до появления гололеда.

Почему обкатка шипованной резины по сравнению с другими зимними шинами происходит сложнее? Для того, чтобы понять причину, нужно обратиться к технологии изготовления шипованной покрышки. Шипы изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы. От 80 до 100 шипов вместе с цилиндрическим металлическим пазом вставляются в шину. Обычно для облегчения спайки шипа с каучуком отверстия дополнительно смазываются специальным веществом. Затем каучук раздвигается, и в это отверстие вставляется шип, который потом сжимается каучуком.

Во время езды в течение первых сотен километров шипы должны занять свое оптимальное положение: приподняться, опуститься. В этот период должна испариться смазка в пазах. Для обкатки зимних шипованных шин необходимо 500 км. аккуратной езды. Максимальная скорость обкатки — 60 км/ч. Во время движения не следует ускоряться, резко поворачивать и внезапно тормозить. Иначе шипы потеряются, а срок службы покрышек значительно уменьшится.

Кстати, на современные шипованные шины наносится индикатор обкатки. После того, как он пропадет с протектора, шину можно эксплуатировать не в «щадящем» режиме.

Обкатка зимних шин липучек

На обкатку нешипованных зимних шин липучек нужно 100 км аккуратного вождения. Данного расстояния достаточно, чтобы пленка из смазки, нанесенной перед вулканизацией, стерлась. В период обкатки зимних липучекнельзя превышать скорость 80 км/ч.

Правила обкатки зимних шин / Шипованных и фрикционных.

Знаете ли вы, что обкатка зимних шин – это необходимая процедура? Как и любые новые трущиеся детали, покрышки следует адаптировать к дорожному полотну, дискам и температуре окружающей среды. Особый акцент, делается на шипованную резину. Её конструкция более сложная, нежели структура фрикционных шин (липучек). От того насколько серьёзно вы отнесётесь к первичной эксплуатации новых зимних колёс, зависит срок службы резины и безопасность водителя с пассажирами.

Что такое обкатка шин и для чего она делается

Зимняя покрышка состоит из различных материалов. Они отличимы друг от друга по фактуре и техническим характеристикам. Между собой, материалы из каучука соединяются в момент вулканизации и наваривания. Чтобы проявить эксплуатационные характеристики изделия и выявить возможный заводской дефект, покрышки следует обкатать. Процедура эта несложная.

Достаточно пользоваться машиной в щадящем режиме, то есть исключить:

  • резкий старт и пробуксовку;
  • двигаться в скоростном режиме более 80-90 км/ч;
  • резкие перестроения и повороты.

В таком бережном режиме, необходимо проехать 500-600 километров. Не рекомендуется преодолевать расстояние маршем. Покрышкам необходимо давать нагреваться и остывать. Для шипованной резины, обкатку лучше проводить в плюсовые температуры, на открытом асфальте. Твёрдое полотно дороги, эффективней действует на шипы, которые должны плотно сесть в сои посадочные места. Дело в том, что на заводе в момент ошиповывания, используется смазка. Смазочный материал остаётся под пяткой шипа. В период адаптивной езды, смазка выходит наружу, через специальные микропоры, а шип просаживается до основания посадочного места.

Стоит добавить, что ещё новые колёса отличаются грубостью. После определённого пробега, шины становятся мягче. Вместе с этим, автомобиль приобретаем иные динамические характеристики, незаметные автовладельцу:

  • улучшается сцепление с дорогой в пятне контакта;
  • сокращается тормозной путь;
  • автомобиль меньше кренится в поворотах.

Индикаторы обкатки зимней резины

Если внимательно приглядеться к шине, то можно увидеть маленькие бугорки на блоках протектора. Они похожи на капли резины. Это индикаторы обкатки. То есть, помимо фиксации километража, автовладелец может осмотреть резину и понять, в какой стадии обкатки находятся его колёса. Как только индикаторы сотрутся, процедуру адаптации можно считать завершённой.

В качестве индикаторов обкатки резины, могут применяться цветовые полосы и метки. Однако, такие маркеры чаще используются на летних покрышках.

Правила обкатки шипованных и нешипованных шин

Чтобы обкатка зимней резины была эффективной, следует руководствоваться рядом правил, которые обеспечат оптимальные условия эксплуатации.

  • Шипованные покрышки, лучше начать эксплуатировать на дорожном покрытии без снега, при плюсовых температурах. Общая дистанция для адаптации, составит 500-600 км. Если уже выпал снег и дороги покрыты льдом, пробег для обкатки увеличивается до 700-800 км.
    Раз в две недели, следует проверять давление в шинах. Исключите агрессивный стиль вождения. Максимальная скорость движения 70 км/ч. Перед выездом на трассу, первые 10-15 километров следует двигаться медленно, чтобы прогреть колёса.
  • Нешипованная резина, имеет аналогичные правила обкатки зимних колёс. Главная рекомендация, это бережное вождение автомобиля. Различия от шипованных шин в следующем: скоростной режим до 90 км/ч, а дистанция для адаптации, всего 200-300 километров. При этом, не стоит лениться проверять давление во всех шинах.

Процесс обкатки зимних шин, не обременён сложностями. Единственное неудобство, это ограничение скорости. Автовладелец легко справится с заданием, а взамен получит адаптированные колёса, которые будут соответствовать заявленным характеристикам производителя.

Полное руководство по выбору шипованных и нешипованных шин

Снег, мокрый снег, лед и отрицательные температуры затрудняют вождение зимой. Помимо того, насколько хорошо водитель справляется с зимними опасностями, безопасность также зависит от того, насколько хорошо за автомобилем ухаживают, в том числе от правильных шин.

Одним из наиболее важных решений, связанных с этим фактором, является выбор шипованной или нешипованной шины.

Шипованная зимняя резина долгое время считалась лучшей, но улучшения в резиновых смесях и других технологиях зимних шин заставили многих водителей изменить свое мнение. Нужна ли вам шипованная резина зимой? Давайте посмотрим, как шипованные и нешипованные шины ведут себя в типичных условиях зимнего вождения.

Шипованные шины и нешипованные шины

Шипованные шины на протяжении многих лет вызывали много споров. Некоторые штаты запретили их, в то время как другие, такие как Вашингтон, наложили ограничения на их использование и приняли законы, требующие, чтобы шипы были легче.

Проблемы производительности и безопасности при использовании шипованных шин трудно понять. Когда температура почти замерзает, а дороги покрыты льдом, шипованные шины часто имеют лучшее сцепление с дорогой, чем другие шины, когда они новые.

Но новые нешипованные шины сделали небольшое преимущество менее критичным, и недавние исследования показывают, что небольшого количества ситуаций может быть недостаточно, чтобы перевесить их плохое сцепление в сухих или мокрых условиях на некоторых типах дорожного покрытия. .

Шипованные шины также связаны с несколькими первичными и вторичными факторами безопасности, многие из которых трудно измерить, например, как водители действуют и думают о безопасности.

Что такое шипованные шины?

Шипованные шины имеют небольшие заклепки (шипы), встроенные в протектор, и не отрываются. Они лучше всего подходят для езды по льду и глубокому снегу, потому что шипы впиваются в поверхность и обеспечивают большее сцепление с дорогой, как это делают футбольные бутсы.

Большинство шипов шин сделаны из металла. Но есть несколько типов шин с шипами из твердой резины или пластика. Как и следовало ожидать, металлические шипы прочнее и могут легко пробить лед. Но считается, что они больше повреждают дороги с твердым покрытием, поэтому многие штаты объявили их незаконными.

Резиновые и пластиковые шипы не так прочны, как металлические, но они причиняют меньше вреда и разрешены законом в большинстве штатов.

Зимние шипованные шины с металлическими шипами легко заметить, потому что шипы выделяются. Поскольку эти шины используются только зимой, они, вероятно, будут иметь те же качества, что и нешипованные зимние шины, например, большое количество ламелей и острых краев.

Что такое нешипованные шины?

Нешипованные шины, обычно называемые «зимними шинами», отличаются от других шин тем, что они изготовлены таким образом, что лучше всего подходят для движения по холодным дорогам, по льду и снегу.

Зимние шины изготовлены из уникальной резины, которая остается эластичной даже в холодную погоду. Они имеют «высокую плотность прорезей», которая выделяет их. Поскольку зимняя шина остается гибкой даже в холодную погоду, «высокая плотность» краев, сцепляющихся с дорогой, придает ей большее сцепление и устойчивость.

В большинстве случаев ламели проходят по поверхности протектора, помогая контролировать движение вперед и сокращая время, необходимое для остановки. Когда колесо поворачивается, углы и края блоков протектора захватывают и тянут шину вперед.

Когда шина движется вперед, ламели открываются и захватывают снег или лед, когда они касаются земли. Здесь жесткие углы протектора и высокая плотность ламелей позволяют шине лучше справляться с зимними дорогами.

Если вы посмотрите на ламели на большинстве моделей зимних шин, то увидите, что они обычно имеют зигзагообразный рисунок, противоречащий рисунку протектора. Это сделано для улучшения сцепления в воде, слякоти и снегу, чтобы уменьшить вероятность пробуксовки.

Нешипованные шины также имеют толстые плечевые блоки на внешних краях протектора. Эти блоки помогают шине лучше контактировать с землей и служат дольше.

Наконец, нешипованные шины изготавливаются из различных видов резины, которые остаются более гибкими при понижении температуры. Даже всесезонные шины становятся жестче, когда дорога холодная, что затрудняет изгиб протектора и сцепление с дорогой.

Кроме того, меньшая часть шины может соприкасаться с дорогой, что может ухудшить сцепление с дорогой. Чтобы этого не произошло, нешипованная резина должна оставаться мягкой.

Нужны шипованные шины на зиму?

Не так давно шипованные шины были лучшим средством обеспечения безопасности на дороге зимой. Но по мере совершенствования шинной технологии появились нешипованные шины, которые иногда работают лучше, чем их шипованные аналоги.

Шипованные и нешипованные шины: дорожный шум

Любая зимняя шина будет издавать больше шума на сухой, чистой дороге, но шипованные шины в этих условиях издают гораздо больше шума, чем нешипованные. Когда нет снега или льда, металлические шипы вгрызаются в дорогу, что громко и вредно как для дороги, так и для шины.

По этой причине в большинстве провинций запрещено использование шипованных шин с мая по октябрь (месяцы могут различаться в зависимости от штата или провинции).

Шипованные и нешипованные шины: срок службы шин

Независимо от того, выбираете ли вы шипованные или нешипованные шины, зимние шины изнашиваются быстрее, чем летние.

Изготавливаются шипованные шины, поэтому шипы изнашиваются примерно с той же скоростью, что и протектор. Это сохраняет производительность шин на одном уровне. Через пару сезонов нешипованные шины могут потерять некоторые характеристики, поскольку более мягкая и гибкая резина изнашивается, а более твердая резина под ней выходит на поверхность.

Несмотря на то, что срок службы шины зависит от того, насколько качественно она изготовлена ​​и насколько хорошо вы за ней ухаживаете, ни шипованные, ни нешипованные шины не имеют значительного преимущества перед другими с точки зрения долговечности.

Шипованные и нешипованные шины: вождение по снегу

Когда-то шипованные шины были единственным вариантом для хорошего сцепления на снегу. Современные рисунки протектора шин теперь могут соответствовать сцеплению шипа на снегу. Конструкция этих ламелей играет важную роль в обеспечении сцепления со снегом; зигзагообразные ламели, например, могут обеспечить хорошее сцепление, вгрызаясь в снег так же, как шипы.

В дополнение к более высокому сцеплению со снегом, чем классические шипованные шины, повышенная эластичность современных резиновых смесей в холодную погоду является приятным бонусом.

Нешипованные шины, используемые в современных автомобилях, обеспечивают безопасность и сцепление на снегу. Однако шипованные шины дают преимущество при движении по утрамбованному снегу.

Шипованные и нешипованные шины: вождение на льду

Если вы часто ездите по обледенелым дорогам или по утрамбованному снегу, вам все же следует приобрести шины с шипами. Современные нешипованные шины хорошо работают во многих зимних условиях, но металлические шипы лучше работают на мокром льду или утрамбованном снегу.

Шипованные и нешипованные шины: вождение в непредсказуемую погоду

В этом случае лучше использовать нешипованные шины. В таких странах, как Канада, погоду бывает трудно предсказать. На Рождество может быть 15°C и дождь; в конце апреля или начале мая на них может нагрянуть неожиданная метель.

Поскольку голые дороги могут повредить шипованные шины, а шипованные шины могут повредить голые дороги, вы можете вместо этого выбрать нешипованную зимнюю шину, если погода быстро меняется. Эти шины намного тише и менее травмоопасны на ровном асфальте.

Законность шипованных шин в штатах

О допустимости использования шипованных шин говорилось выше. Итак, давайте более подробно остановимся на этой теме.

Законы штата ограничивают использование шипованных шин. Другими словами, как, когда и где можно использовать эти зимние шины, зависит от каждого штата. Хотя это может показаться излишним, шипованные шины повреждают дорогу и тротуар, когда нет подходящих зимних условий.

Имеется в виду, что когда дорога не покрыта льдом или, в некоторых случаях, слежавшимся снегом, шипованная шина будет откалывать дорожное покрытие при контакте с дорогой. Со временем контакт шины с дорогой приведет к повреждению дорожного покрытия, что приведет к выбоинам и другим опасностям.

Кроме того, из-за того, что США такая большая страна, погода в разных ее частях, очевидно, очень разная. Нельзя одинаково использовать шипованные шины во Флориде и Монтане, где зимы очень разные (поскольку Монтана находится ближе к Северному полюсу, и зимой преобладает холодная погода).

Из-за таких погодных условий законы штата регулируют, как и когда можно использовать эти шипованные шины.

Если вы хотите узнать правила каждого штата в отношении шипованных шин, посмотрите на таблицу ниже.

State State Code Studded Tires Regulation
Alabama AL Only rubber studs are allowed
Alaska AK Above 60 North latitude: Forbidden between May 1 & 15 сентября

 

Ниже 60° северной широты: запрещено с 15 апреля по 30 сентября

Аризона AZ Разрешено с 1 октября по 1 мая
Arkansas AR Permitted between November 15 & April 15
California CA Permitted between November 1 & April 30
Colorado CO Permitted
Connecticut CT Разрешено с 15 ноября по 30 апреля
Делавэр DE Разрешено с 15 октября по 15 апреля
Washington DC DC Permitted only in Snow & Ice conditions
Florida FL Rubber studs only
Georgia GA Permitted only in Snow & Ice conditions
Гавайи Гавайи Запрещено
Айдахо ID Разрешено с 1 октября по 30 апреля
Illinois IL Forbidden
Indiana IN Permitted between October 1 & May 1
Iowa IA Permitted between November 1 & April 1
Kansas KS Разрешено с 1 ноября по 1 апреля
Кентукки KY Запрещено
Луизиана LA Только резиновые шипы
Мэн ME Разрешено с 1 октября по 30 апреля

 

С 1 ноября по 31 марта

Массачусетс MA Разрешено с 1 ноября по 30 апреля
Мичиган MIForbidden
Minnesota MN Forbidden
Mississippi MS Forbidden
Missouri MO Permitted between November 1 & March 31
Montana MT Разрешено с 1 октября по 31 мая
Небраска NE Разрешено с 1 ноября по 1 апреля
Nevada NV Permitted between October 1 & April 30
New Hampshire NH Permitted
New Jersey NJ Permitted between November 15 & April 1
New Мексика NM Разрешено
Нью-Йорк Нью-Йорк Разрешено с 15 октября по 1 мая
Северная Каролина NC разрешен до 1/16 дюйма при сжатии
North Dakota и, разрешенные в период с 15 и апрель.
Оклахома OK Разрешено с 1 ноября по 1 апреля
Орегон OR Разрешено с 1 ноября по 31 марта0100
Пенсильвания PA Разрешено с 1 ноября по 15 апреля
Род-Айленд RI Разрешено с выступами до 1/16 дюйма

 

С 15 ноября по 1 апреля

Южная Каролина SC Разрешены выступы до 1/16 дюйма при сжатии0100
Tennessee TN Permitted between October 1 & April 15
Texas TX Rubber studs only
Utah UT Permitted between October 15 & March 31
Vermont VT Разрешено
Вирджиния VA Разрешено с 15 октября по 15 апреля
Virginia VA Permitted between October 15 & April 15
Washington WA Permitted between November 1 & March 31
West Virginia WV Permitted between November 1 & April 15
Висконсин Висконсин Запрещено
Вайоминг Вайоминг Разрешено
9 9 Заключение0009

При выборе между шипованными и нешипованными шинами необходимо учитывать несколько моментов. Наиболее важным является то, каковы зимние условия вождения в вашем регионе.

Шипованные шины могут быть лучшим выбором, если вы часто ездите по дорогам с утрамбованным снегом или слоями льда. Этот тип зимней шины был изготовлен таким образом, чтобы в протектор можно было безопасно вставлять небольшие металлические шипы, а иногда и твердые пластиковые шипы. В большинстве шипованных шин может быть установлено от 80 до 100 шипов.

Если вы живете в районе, где на дорогах не слишком часто скапливается снег и лед, вы можете обойтись только хорошим комплектом зимних шин. Нешипованная резина – лучший выбор для езды в зимних условиях по слякоти, снегу и льду.

Кроме того, прежде чем выбирать между шипованными и нешипованными шинами, следует проверить, позволяет ли ваш штат ездить с ними.

Шипованные зимние шины по сравнению с нешипованными зимними шинами

Вождение зимой может быть совершенно пугающим. Способен ли ваш автомобиль справиться со льдом, слякотью и снегом? Лучший способ подготовиться к непредсказуемым зимним дорогам — это установить на свой автомобиль зимние шины (также известные как зимние шины).

Если вы ищете зимние шины, у вас есть из чего выбрать. Но как узнать, какой тип лучше всего соответствует вашим потребностям? Начните с основ.

Существует два основных типа зимних шин: шипованные и нешипованные. Шипованные шины долгое время были обязательными зимними шинами, но достижения в области резиновых смесей и других технологий зимних шин изменили мнение многих водителей.

Шипованные шины

Шипованные зимние шины буквально имеют металлические шипы, встроенные в протектор. Эти маленькие, прочные куски металла предназначены для того, чтобы вгрызаться в лед, что обеспечивает дополнительное сцепление. Когда поверхность дороги не покрыта льдом, шипованные шины могут повредить дорогу. Они достаточно прочные, чтобы врезаться в тротуар, поэтому многие штаты ограничивают их использование в незимние месяцы, а в некоторых штатах они полностью объявлены вне закона. Также известно, что шипованные зимние шины создают шум при езде.

Хотя шипованные шины способны справляться с обледенелыми дорожными условиями, усовершенствования резиновых смесей современных нешипованных зимних шин сделали их более приспособленными к некоторым из самых экстремальных зимних дорожных ситуаций.

Нешипованные шины

В последние годы нешипованные зимние шины стали предпочтительными зимними шинами для многих зимних водителей. Вместо того, чтобы полагаться на металлические выступы в протекторе, современные нешипованные зимние шины опираются на достижения в области резиновых смесей, дизайна протектора и других уникальных технологий.

При зимних холодах резина протектора незимней шины становится более жесткой и менее способной приспосабливаться даже к неровностям сухой дороги. Современные нешипованные зимние шины способны сохранять гибкость при отрицательных температурах благодаря достижениям в технологиях резиновых смесей. Эта повышенная гибкость резины позволяет шинам сохранять сцепление на заснеженных, обледенелых, мокрых и сухих дорожных покрытиях.

Нешипованные зимние шины обычно имеют большую глубину протектора, чем летние или всесезонные шины. Большая глубина протектора позволяет шине справляться с рассеиванием снега и слякоти из-под шины. Это также позволяет шине обеспечивать лучшее сцепление на снегу за счет упаковки ее в блоки протектора.

Еще одна особенность, которую вы заметите, — это тысячи крошечных прорезей в рисунке протектора, называемых прорезями. Они действуют как тысячи острых краев на льду, помогая при ускорении, торможении и остановке.

Выбор между шипованными и нешипованными зимними шинами в конечном итоге зависит от ваших предпочтений, хотя прорыв в технологии зимних шин почти устранил необходимость в шипах.

Знаете ли вы, что Bridgestone является лидером в производстве зимних шин? Нешипованные зимние шины Blizzak специально разработаны с уникальным рисунком протектора, большой глубиной протектора и передовыми технологиями для снега и льда. Зигзагообразные ламели в шинах Blizzak обеспечивают множество острых краев, которые обеспечивают уверенное сцепление на снегу и льду. Запатентованная технология резиновой смеси Tube Multi-Cell удаляет тонкий слой воды из-под шины, который обычно является основной причиной проскальзывания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *