Нужно ли включать кондиционер зимой на машине: Можно ли зимой включать кондиционер в машине. Советы реального мастера

Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже — развенчиваем вечные мифы — журнал За рулем

Молва гласит, что кондиционер зимой так же необходим, как и летом: он сушит воздух, борясь с запотеванием. На самом деле все в общем не так, разъясняют эксперты «За рулем».

Как устроен кондиционер и чем грозит его включение зимой?

Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других – нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.

Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.

А что в действительности ?

Правильный ответ должны знать производители автомобилей – к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

Автомобиль

Минимальная температура функционирования компрессора

Автомобиль

Минимальная температура функционирования компрессора

BMW

+1 °C

Porsche

+2…+3 °C

Haval

–5 °C

Renault

+4.

..+5 °C

Kia

+2 °C

Skoda

+2 °C

MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen)

+5 °C

Subaru

0 °C

Nissan

–5…–2 °C

Volkswagen

+2…+5 °C

Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени – такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

Лужи под машиной нет — пора в ремонт. Как так?!

Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент снизить свою температуру. Такой переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0 °C. Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях снаружи автомобиля система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Если температура опустится ниже указанного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При этом испаритель покроется коркой льда и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машины с включенным кондиционером потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.

Иными словами, зимой климат-контроль даже навороченных автомобилей работает «как простые Жигули» – кондиционирования нет, все функции поддержания комфортного микроклимата в салоне обеспечивает обычная «печка», пусть и в автоматическом режиме.

Как ездили зимой Жигули?

6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер

В холода вступает в игру другой метод борьбы с избыточной влагой в воздухе. По науке его называют ассимиляцией. Такое «осушение» основано не на удалении влаги, а на физической способности теплого воздуха удерживать большее количество водяных паров по сравнению с холодным. Указанный метод обеспечивается вентиляцией с предварительным подогревом свежего воздуха – что и делали владельцы Жигулей.

Способность воздуха поглощать водяные пары довольно скромна и непостоянна. Она зависит от температуры и абсолютной влажности атмосферного (приточного) воздуха. Очевидно, что сушить стёкла туманным сырым забортным воздухом придется дольше, чем сухим морозным.

Заметим, что автомобили с высокоэффективными двигателями типа дизелей или турбонаддувных бензиновых моторов прогреваются зимой весьма медленно, а потому описанный выше метод осушения воздуха в них весьма затруднен. В таких машинах для предотвращения запотевания и замерзания стекол приходится дополнительно применять электрические подогреватели воздуха.

  • Можно ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер? Об этом читайте тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Почему включать автомобильный кондиционер зимой не только можно, но и нужно — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как хорошо в жару рассекать по пробкам на автомобиле с кондиционером! Но вот зимой этот агрегат, для многих водителей становится проблемой, серьезно повышающей расход топлива. Однако, как известно, дьявол кроется в деталях. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, зачем в мороз может понадобиться штатный «охладитель».

Светлана Ермолаева

Для начала разберемся в терминологии. Есть автомобили, оснащенные только кондиционером, а есть машины с более продвинутой системой климат-контроля. Последний отличается электронной частью «поумнее», но в его основе лежит все тот же компрессорный «кондей».

Схема его работы довольно проста и построена на законах термодинамики, знакомых любому школьнику: при сжатии газ нагревается, при расширении — охлаждается. Система устройства замкнутая, а по ее контуру циркулирует хладагент. Он легко переходит из жидкого состояния в газообразное, и наоборот.

Газ сжимается компрессором (примерно до давления в 20 атмосфер), и температура вещества от этого повышается. Затем по трубке хладон, сохраняя давление, отправляется в конденсор, расположенный перед бампером. Там газ охлаждается с помощью вентилятора и набегающего потока воздуха и превращается в жидкость. В таком виде он доходит до испарителя, где газу позволяют расшириться.

При этом его температура сильно падает, попутно охлаждая воздух, поступающий в салон. Ради этого все и затевалось: в машине становится прохладно.

Но здесь же происходит еще один очень интересный и важный процесс. За счет разницы температур, влага из воздуха конденсируется в ячейках радиатора испарителя. Таким образом, поступающий внутрь машины поток становится сухим. Попав затем в салон авто, этот воздух начинает жадно вбирать в себя влагу, которая там присутсвует.

Этот эффект осушителя — настоящее спасение зимой, когда стекла часто запотевают. С «кондеем» окна ашины будут это делать гораздо реже. Когда запотевание уже случилось, достаточно просто включитьвентилятор кондиционера на максимальные обороты и через минуту обзорность восстановится.

Но стоит понимать, что резко увеличивать температуру обдува при этом не рекомендуется — стекло может треснуть. Кстати, если при серьезном морозе не убрать оперативно влагу со стекол, она очень быстро превращается в корку льда, и тогда обеспечить себе хороший обзор на ходу будет совсем не просто, что по-настоящему опасно.

143479

В случае с климат-контролем вообще лучше не вмешиваться в его работу, принудительно отключая компрессор кондиционера. Мизерная экономия топлива в ущерб комфорту, и даже безопасности — оно того явно не стоит. Более того, во многих автомобилях есть специальная функция борьбы с запотеванием: нажав всего одну кнопку, вы сразу включаете нужный режим обдува при максимальной мощности работы вентилятора и, конечно, кондиционер.

Есть еще одна причина, по которой стоит включать кондиционер зимой. Специалисты (в частности, эксперты портала «ТриБолта») рекомендуют делать это не реже, чем раз в месяц. Дело в том, что хладагент в системе кондиционирования выступает, помимо прочего, и в качестве смазки для движущихся частей компрессора, а также продляет жизнь материалу уплотнениям. Если эти «резинки» высохнут, нарушится герметичность системы и утечки хладагента не избежать.

И не стоит бояться, что в слишком суровые морозы включение кондиционера может повредить само устройство. Инженеры-автостроители все продумали: при критических температурах аппарат просто не включается.

Да и замерзнуть с включенным «кондеем» не грозит: вы же не забыли про регулятор температуры. Когда требуется обогреть салон, воздух извне в любом случае нагревается штатной «печкой».

108283

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Когда лучше проводить масляный сервис, дабы продлить жизнь двигателю

258639

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Когда лучше проводить масляный сервис, дабы продлить жизнь двигателю

258639

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, ремонт, запчасти, комплектующие

Автокондиционер зимой. Почему вы должны использовать это.

Звучит странно, не правда ли? Использование автомобильного кондиционера в зимние месяцы. Они достаточно холодные; Наши автомобили больше не нуждаются в охлаждении. Что ж, вы правы, но если вы подождете до Нового года, чтобы снова запустить его, вы останетесь разочарованы. Так с какой стати использовать кондиционер зимой — это хорошая идея? Мы позволим ребятам из мастерских Roxby Road Garage объяснить.

Как работает автомобильный кондиционер?

Итак, немного науки. Надеюсь, это даст вам лучшее представление о том, почему использование кондиционера зимой — это хорошая идея.

Наиболее важной частью вашей системы кондиционирования воздуха является газообразный хладагент, хранящийся в компрессоре. Это делает наружный воздух свежим и прохладным и, вероятно, является наиболее важной частью процесса. Во время пути от компрессора к конденсатору газообразный хладагент становится жидкостью, а затем связывается с наружным воздухом. После этого он отправляется в сушилку для удаления из воздуха любых примесей, таких как пыль или пыльца. После этого воздух практически готов к закачке в салон.

На последнем этапе процесса используется набор испарительных змеевиков. Жидкость проходит над ними и снова превращается в газ – прохладный воздух, который вы чувствуете в салоне. Благодаря терморасширительному клапану каждый раз высвобождается нужное количество жидкости. Это ограничивает количество жидкости, которая может протекать через испарительные змеевики в любой момент времени. В конце этого процесса хладагент снова превращается в газ и возвращается в компрессор, чтобы снова начать путешествие.

Все еще с нами? Только что? Это нормально, потому что наступает самая важная часть: почему этот процесс важен для вас.


3 причины, по которым полезно использовать автомобильный кондиционер зимой

Надеюсь, это сделает наше знакомство с миром науки более понятным. Три основные причины использовать кондиционер зимой: сохранить систему в смазанном состоянии на лето, предотвратить запотевание ветрового стекла и ограничить накопление плесени и вредных бактерий.

Поддерживайте смазку системы в летние месяцы

Ваша система кондиционирования воздуха заклинит, если ею не пользоваться регулярно. Больше всего страдают резиновые уплотнители, по которым течет охлаждающая жидкость. Если вы не будете использовать систему кондиционирования воздуха в течение нескольких недель, это может привести к протеканию уплотнений и трубопроводов, что может привести к дорогостоящему ремонту! Если вы пользуетесь кондиционером зимой, резиновые уплотнения останутся хорошо смазанными и будут готовы к работе с наступлением лета.

Ограничение роста бактерий и плесени

Это особенно важно, если вы или кто-то из ваших знакомых страдает астмой или аллергией. Помните, мы говорили, что ваша автомобильная система кондиционирования воздуха фильтрует наружный воздух, чтобы избавиться от пыли и пыльцы? Что ж, это очень важная часть его работы. Если этой пыли и пыльце позволить осесть на фильтрах, они могут быстро стать питательной средой для вредных бактерий, которые вы не хотите вдыхать. , это может быть признаком того, что бактерии растут глубоко внутри. Это могло произойти из-за отсутствия использования. Чтобы избежать этого, не забывайте время от времени включать кондиционер зимой. Мы объясним, как скоро.

Держите путь впереди свободным

Когда на улице холодно, все мы знаем, как легко запотевает лобовое стекло. Но как? Ну а когда влага оседает на лобовом стекле, она конденсируется на холодной поверхности и образует пар. Это приводит к отсутствию видимости и потенциально опасной ситуации, если вы не очистите ее достаточно быстро. Вот тут и приходит на помощь система кондиционирования вашего автомобиля. Как мы упоминали ранее, она осушает воздух в салоне, поэтому влага, пар и иней не могут образовываться на лобовом стекле. Используйте кондиционер, чтобы протирать ветровое стекло по утрам, а не тряпку. Вы заметите разницу и сможете отправиться в путь раньше.

Использование кондиционера круглый год дает множество очевидных преимуществ. Но, самый важный вопрос из всех, как вы это делаете? Ну, это тот, на который мы ответили ниже.


Это лучший способ использовать вашу систему

Мы не говорим, что вы должны постоянно включать кондиционер — зачем вам еще больше мерзнуть? Нет, вам нужно включать его примерно на десять-пятнадцать минут каждые две недели. Это заставляет его работать, но это не значит, что вы не можете использовать его более регулярно.

Самое главное, вы можете использовать обогреватель одновременно с кондиционером. Вы можете сидеть в теплой машине с переключателем кондиционера, повернутым в полностью холодное положение. Позвольте ему согреться (так сказать), пока вы держите себя поджаренными. Единственное, что мы не рекомендуем вам делать, это открывать окна при включенном кондиционере. Они оба выполняют одну и ту же работу, поэтому все, что вы делаете, — это расходуете больше топлива.

Итак, у вас есть хороший и простой способ поддержания вашего кондиционера в наилучшем состоянии для следующей летней жары (если она когда-нибудь случится). Однако, если вы сейчас сидите здесь и думаете: «Я» Я никогда не делал этого раньше!», не нужно паниковать. У нас есть несколько простых шагов, которые помогут вам.


Помогите! Моя система кондиционирования не работает, что мне делать?

Ваша система кондиционирования воздуха со временем изнашивается, независимо от того, используете вы ее зимой или нет. К счастью, есть быстрый и простой способ вернуть его в рабочее состояние, который называется повторной заправкой кондиционера. И, если вы считаете, что он вам нужен, мы можем восстановить вашу систему кондиционирования воздуха, чтобы она снова чувствовала себя совершенно новой.

Почему он перестал работать?

Нет никакой гарантии, что ваш перестал работать только потому, что вы им не пользовались зимой. Регулярное использование, безусловно, помогает, но если прошло два года с момента последней заправки кондиционера, ваша система вряд ли будет в наилучшей форме. Это потому, что вы теряете от 10 до 20% хладагента каждый год. Помните, как это было важно? Если по системе прокачивается недостаточно газообразного хладагента, вы не почувствуете холода в салоне. Это так просто.

Как я узнаю, что система перестала работать?

Обычно это когда включаешь и не чувствуешь на руке холодный воздух. Тем не менее, есть несколько предупреждающих признаков того, что ваш кондиционер вот-вот сломается. Если ваш кондиционер с трудом производит холодный воздух или в салоне странный запах, вероятно, в системе недостаточно хладагента. Ваш кондиционер также влияет на экономию топлива, поэтому, если вы замечаете, что чаще заправляетесь насосом, виновата неисправная система.

Как я могу перезарядить свой газообразный хладагент?

Во время заправки автомобильного кондиционера механик заменит ваш газообразный хладагент, заправив компрессор до рекомендуемого предела. Они будут использовать специальную машину, чтобы выкачать весь оставшийся газообразный хладагент из системы, а затем заменить его свежим газом, если только не обнаружат более серьезную проблему. В этом случае механик определит, в чем проблема, устранит ее, а затем заправит ваш компрессор.

Наиболее распространенной проблемой является трещина в системе, которая может привести к утечке хладагента. Это может произойти, если вы не используете автомобильную систему кондиционирования воздуха в течение длительного периода времени, например, зимой. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов в будущем, вы должны регулярно пользоваться кондиционером.


Каковы преимущества этого процесса?

Самым большим преимуществом заправки кондиционера является тот факт, что у вас будет полностью заряженная автомобильная система кондиционирования воздуха, которая обеспечит прохладу в жаркие летние месяцы. Мы все уже попадали в жару — с кондиционером гораздо удобнее, верно? Вы также будете уверены, что в вашей системе нет грибка, и, поскольку вы меньше нагружаете двигатель, используя неисправную систему, вы можете сэкономить несколько дополнительных миль от каждого топливного бака.

Вы задаетесь вопросом, зачем обслуживать автомобильный кондиционер зимой?

Вы задаетесь вопросом, зачем обслуживать автомобильный кондиционер зимой?

В вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы нашего веб-сайта необходимо включить JavaScript. Если вы не включите JavaScript, некоторые функции не будут работать правильно.

Часы работы магазина Сегодня: выходной в воскресенье

209-900-8342

99% покупателей
порекомендовали бы нас друзьям

4,95 звезды — на основе 291 отзыва

 2020

Скоро лето закончились (хотя еще есть теплые дни), и зима уже на подходе. Некоторые водители не включают кондиционер автомобиля в зимние месяцы. Кажется, это не имеет смысла, так как температура снаружи, как правило, слишком низкая для кондиционирования воздуха. Использование автомобильного кондиционера в зимние месяцы не наносит никакого вреда системе отопления и охлаждения автомобиля, а скорее дает много преимуществ. Вам может быть интересно, зачем обслуживать автомобильный кондиционер зимой?

Специалист по автомобильным кондиционерам порекомендует включать кондиционер в зимние месяцы в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля. Это имеет множество различных преимуществ:
  • Продлевает срок службы кондиционера вашего автомобиля
  • Повышает безопасность вождения
  • Выталкивает сухой воздух из вентиляционных отверстий и антиобледенителя
  • Действует как осушитель, предотвращая запотевание стекол автомобиля—(образуется конденсат) когда холодный наружный воздух, ваша влажная одежда и обувь, и ваше теплое дыхание смешиваются), обеспечивая лучшую видимость.
  • Время от времени включайте кондиционер, чтобы высушить конденсат, чтобы бактерии и плесень не накапливались в кондиционере.
  • Поддерживает циркуляцию жидкостей и смазывает движущиеся части кондиционера, чтобы они не заклинивали.

Зачем обслуживать автомобильный кондиционер зимой? Хотя функция охлаждения системы переменного тока не будет часто использоваться зимой, вы сможете обнаружить любые проблемы, которые могут быть незаметны до лета. Это означает, что вы можете остаться за рулем без кондиционера, когда следующим летом наступят более жаркие месяцы.

Как часто нужно обслуживать автомобильный кондиционер? Сертифицированный специалист по ремонту автомобильных кондиционеров должен проверять систему кондиционирования вашего автомобиля не реже одного раза в год. Это не только поможет предотвратить дорогостоящий ремонт кондиционера автомобиля, но и пожинает плоды более комфортного вождения и меньшего расхода бензина.

Хотите знать, зачем обслуживать автомобильный кондиционер зимой? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в компании Auto & Fleet Mechanic, чтобы получить дополнительную информацию о нашей автомастерской и назначить встречу. Наш автомагазин с гордостью обслуживает жителей Модесто, Калифорния и его окрестности.

Вы задаетесь вопросом, зачем обслуживать автомобильный кондиционер зимой? Ремонт вашего автомобиля в Auto & Fleet Mechanic может помочь вам подготовить свой автомобиль к холодным температурам.

Лето почти закончилось (хотя еще бывают теплые деньки), и зима не за горами. Некоторые водители не включают кондиционер автомобиля в зимние месяцы. Кажется, это не имеет смысла, так как температура снаружи, как правило, слишком низкая для кондиционирования воздуха. Использование автомобильного кондиционера в зимние месяцы не наносит никакого вреда системе отопления и охлаждения автомобиля, а скорее дает много преимуществ. Вам может быть интересно, зачем обслуживать автомобильный кондиционер зимой?

Специалист по автомобильным кондиционерам порекомендует включать кондиционер в зимние месяцы в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля. Это имеет множество различных преимуществ:
  • Продлевает срок службы кондиционера вашего автомобиля
  • Повышает безопасность вождения
  • Выталкивает сухой воздух из вентиляционных отверстий и антиобледенителя
  • Действует как осушитель, предотвращая запотевание стекол автомобиля—(образуется конденсат) когда холодный наружный воздух, ваша влажная одежда и обувь, и ваше теплое дыхание смешиваются), обеспечивая лучшую видимость.
  • Время от времени включайте кондиционер, чтобы высушить конденсат, чтобы бактерии и плесень не накапливались в кондиционере.
  • Поддерживает циркуляцию жидкостей и смазывает движущиеся части кондиционера, чтобы они не заклинивали.

Зачем обслуживать автомобильный кондиционер зимой? Хотя функция охлаждения системы переменного тока не будет часто использоваться зимой, вы сможете обнаружить любые проблемы, которые могут быть незаметны до лета. Это означает, что вы можете остаться за рулем без кондиционера, когда следующим летом наступят более жаркие месяцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *