Шипованные шины: за и против.
16 Августа 2014
Перед каждым автомобилистом рано или поздно возникает важный вопрос выбора зимних шин, а также есть ли необходимость покупки именно шипованных шин.
Краткое определение
Шипованные шины — это шины, предназначенные для использования в зимних сложных условиях, которые в теле протектора имеют специальные металлические шипы противоскольжения. Наличие шипа в шине призвано обеспечить лучшее сцепление на плотном снегу или льду, сокращая тормозной путь автомобиля т.е. ошипованная резина незаменима при частых поездках за город по заснеженным или покрытым льдом трассах, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобилем, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которая так важна на зимних дорогах.
Встречаются также шины, подготовленные под ошиповку, в этом случае вы сами при желании выбираете шипы и устанавливаете их в любом сервисном центре со специальным оборудованием, либо заказываете ошиповку новой резины у нас.
По форме штифта:
- Круглые
- Овальные
- Квадратные
По типу корпуса:
- С алюминиевым корпусом
- Со стальным корпусом
- С корпусом из пластика
Шипы с алюминиевым корпусом могут быстро выходить из строя из-за воздействия соли и реагентов, которыми трассы посыпают зимой. Пластик плохо переносит сильные морозы и большое количество неровностей на дороге, поэтому наиболее надежными являются стальные модели. Они подвержены коррозии, но, как показала практика, держатся дольше остальных.
По количеству фланцев:
- Однофланцевые
- Двухфланцевые
- Трехфланцевые
Чем больше фланцев, тем соответственно прочнее посадка шипа, а значит, уменьшается вероятность выпадения шипа.
Преимущества шипованных шинПоложительные аспекты очевидны и выделить их легко. Сцепление с обледеневшим дорожным покрытием и укатанным снегом значительно выше, что позволяет существенно сократить тормозной путь автомобиля в суровых зимних условиях. Данный «плюс» может оправдать целый ряд «минусов», ведь безопасность на дороге является первоочередным фактором выбора зимних покрышек.
Недостатки- Тормозной путь на чистом асфальте увеличен.
- Повышенный шум. Неизбежное побочное действие металлических шипов.
- Увеличенный расход топлива.
- Шипованные покрышки запрещены во многих европейских странах, так как они наносят вред дорожному покрытию.
В целом, шипованные шины требуют к себе большего внимания и аккуратной эксплуатации. Новые шины с шипами следует обкатать на расстояние около 500 км на скорости до 80 км/ч, причем избегая резких стартов и торможений. В дальнейшем необходимо постоянно контролировать давление в шинах, чтобы не допустить езду на приспущенных шинах, так как это может повлечь выпадение шипов.
ВыводВыбор того или иного типа зимних шин в первую очередь зависит от предпочтений владельца авто и условий эксплуатации. Если автомобиль в основном эксплуатируется в городском режиме, где дороги расчищены и обработаны реагентами, а климатические условия не предвещают серьёзных снегопадов, то имеет смыл использовать нешипованные зимние шины. Это значительно увеличит комфорт зимнего вождения.
Важно: если вы остановили свой выбор на шипованных шинах, помните, что их необходимо устанавливать в полном комплекте на 4 колеса. Если с шипами будут только пара колёс, то управляемость автомобилем при торможении, повороте или разгоне значительно ухудшается и увеличивается вероятность заноса из-за различия в сцеплении с дорогой разных осей автомобиля.
Вернуться
Шипованная резина или зачем нужны шипы (видео) — Самостоятельный ремонт авто
Во многих регионах России зима длится больше 5 месяцев, поэтому перед наступлением первых морозных и снежных деньков большинство автовладельцев торопится сменить летние шины на зимние. Чем они отличаются друг от друга? Летние шины изготавливаются из жёсткой резины. В мороз она становится ещё более жёсткой, сцепление с дорогой ухудшается, а тормозной путь увеличивается. Для изготовления зимних шин используется мягкая резина, которая при минусовой температуре «дубеет» до состояния, необходимого для нормального сцепления с дорогой. Но не только качеством резины отличаются летние и зимние шины. Большинство шин для зимней езды оснащены шипами противоскольжения. Так почему же автовладельцы предпочитают для зимы именно шипованную резину?
Нешипованная зимняя резина
Надо сказать, что для езды в холодные месяцы производят и зимние шины без шипов. Это так называемые фрикционные шины, или «липучка». Они производятся из мягкой резины с особым протектором, имеющим огромное количество бороздок. Их используют зимой порядка 30% автовладельцев. Впрочем, в городах, где дороги быстро очищаются от снега и льда, «липучки» используют чуть больше автовладельцев. Остальные всё-таки предпочитают шипованные шины.
Считается, что шипованные шины незаменимы на обледенелых, заснеженных дорогах и великолепно проявляются за городом, на дорогах с невысокой интенсивностью движения. Использование шипованной резины препятствует появлению гладкого льда на дорогах. Антиблокировочная система торможения эффективнее в дуэте с шипами. Однако, вместе с очевидными преимуществами у шипованной резины есть и недостатки.
При быстрой езде по асфальтированному покрытию шипованная резина быстро изнашивается. Шипы при такой манере езды вылетают из своих гнёзд. К тому же, они разрушают дорожное покрытие: колеи, стёртая разметка, появление асфальтовой пыли – это результат разрушительной «работы» шипов. При езде по асфальту шипы повреждают и саму шину, выхватывая куски протектора. Повреждённые шины к эксплуатации запрещены. Правда, многие «умельцы» пытаются самостоятельно восстановить шипы в старые отверстия, но «вторичка» покидает резину ещё быстрее, поэтому «дошиповка» считается бесполезным мероприятием.
Полезный совет
Использование резины с шипами неизменно ведёт к повышению расхода топлива, поскольку увеличивается масса колёс. А из-за того, что шипы постоянно вылетают, шипованные колёса требуют проведения регулярной балансировки. Срок эксплуатации шипованной резины не превышает 4 сезонов.
Только что приобретённая шипованная резина непременно обкатывается на скорости, не превышающей 70 км/ч на полукилометровое расстояние без манёвров и рывков. Надо заметить, что к издаваемому шипованной резиной гулу и шуму придётся привыкнуть и владельцу машины.
По окончанию сезона прямо на шинах рекомендуется делать пометки о направлении движения: менять его не желательно. Резину промывают, удаляют с неё соль и прочие загрязнения. Для продления срока службы колёса хранятся в подвешенном состоянии.
Получается, что в регионах с мягкой зимой, и трассами, которые регулярно очищаются, предпочтительнее нешипованная резина? Она хороша для использования в условиях отсутствия снега и наледи. Шины без шипов неплохо зарекомендовали себя в регионах с влажным климатом, на шершавом ледовом покрытии.
Безопасность
Если говорить о безопасности, то на асфальте эффективность торможения шипованной резины ниже фрикционной примерно на 10%: из-за шипов площадь контакта шины и асфальта уменьшается, соответственно, увеличивается тормозной путь. При температуре, близкой к нулевой, шипованная резина демонстрирует наилучшее сцепление с дорогой.
Учитывая, каким нагрузкам шины подвергаются, необходимо ежесезонно контролировать степень их износа. Быстрее изнашиваются зимние шины ввиду мягкости используемой для их производства резины. Шина подлежит замене, если износ протектора составляет для грузовых автомобилей более 1 мм, у легковых – более 1,6 мм. Сделать замеры можно в шиномонтаже, там же посоветуют поменять шины, если покрышки повреждены. Самыми опасными считаются «грыжи», порезы, сквозные пробоины, расслоение каркаса, разрыв корда.
Выбор зимней резины
Отвечая на вопрос, какие шины приобрести для холодов, следует рассматривать и собственный стиль вождения, и климат, и качество работы коммунальных служб. Важно и то, что в некоторых странах в связи со значительным разрушением дорожного покрытия применение шипованных шин вообще запрещено, а, например, бельгийцы шипованную резину не запрещают, но ограничивают скорость движения машин с шипованными колёсами.
Безусловно, шипы противоскольжения незаменимы в местностях с неустойчивой погодой, когда оттепель часто и резко сменяется морозом. Они необходимы и весной, и осенью, при ежедневных температурных перепадах. Но из надёжных помощников шипы, при определённых условиях, могут стать врагами для самих колёс, машины, дороги и кошелька владельца автомобиля.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно выбрать зимние шины. На что обратить внимание при выборе шин для зимы.
Подходят ли вам шипованные шины?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Для многих канадских водителей вопрос не в том, «Нужны ли мне зимние шины?», а в том, «Нужны ли мне зимние шины или шипованные шины?»
В этой статье мы поможем вам определить, нужны ли шипованные шины. правильный выбор для вас.
Вам нужна шипованная резина?
Если вы столкнулись с любым из этих трех условий, шипованные зимние шины, вероятно, обеспечат превосходное сцепление и тормозные свойства, которые вам нужны.
- Лед
- Тяжелый плотный снег
- Долгие, неизменно суровые зимы
Давайте узнаем, как шипованные шины повышают безопасность вождения в таких условиях.
1. Лед
С сотнями шипов, врезающихся в дорожное покрытие, шипованные шины обеспечивают наилучшие характеристики на обледенелых дорогах, в том числе:
Торможение
Kal’s Tire Результаты испытаний показали, что на обледенелой дороге, начиная с 30 километров в час, шипованная зимняя тормозила через 22,6 метра. Нешипованной шине потребовалось 27,2 метра, чтобы остановиться. 3-сезонной (всесезонной) шине потребовалось 34 м для остановки.
Прохождение поворотов
В современных шипованных зимних шинах шипы расположены по всей поверхности протектора (а не рядами), что обеспечивает водителю лучшее сцепление при движении из стороны в сторону и спереди назад, что имеет решающее значение на льду, особенно на гололедице. .
Места, где таится лед:
- Горные перевалы , где тени задерживаются до позднего дня, более ледяные и часто скрывают черный лед, потому что солнце не достигает дороги до позднего вечера.
- Прибрежные районы и районы у рек , где возможен туман, так как туман конденсируется в воду, которая замерзает на дороге.
- Перекрестки даже в городских центрах с более мягкими условиями покрываются льдом, и не просто льдом, а мокрым льдом, так как снег тает под выхлопными газами, а потом за ночь замерзает.
2. Тяжелый плотно утрамбованный снег
Существует много видов снега, и один из самых опасных – плотно утрамбованный снег, т. е. плотный снег, утрамбованный и утрамбованный.
На некоторых шинах скользкий плотно утрамбованный снег может забить каналы вдоль поверхности протектора, и довольно скоро это будет похоже на лед на льду. Нет большого сцепления или тяги.
На шипованных шинах, в дополнение к металлическим штифтам, врезающимся в поверхность, агрессивный рисунок протектора отбрасывает снег (и слякоть), обеспечивая прочное, мягкое и гибкое пятно контакта с дорогой.
Если вы живете в местности, где в основном лежит легкий, пушистый снег, который тает до того, как упадет на землю, зимние шины — хороший выбор.
Однако, если ваш автомобиль сталкивается с плотно утрамбованным снегом, даже по пути к горнолыжному склону в выходные дни, вы по достоинству оцените дополнительную безопасность и эффективность шипованных шин.
3. Долгие, неизменно суровые зимы
Если вы живете в районе с короткими зимами или непредсказуемыми весенними или осенними условиями, вам может подойти нешипованная шина, тем более что нешипованные зимние шины, как правило, устанавливать раньше и оставлять на более длительный срок, чем шипованную зимнюю резину.
Некоторые регионы Канады, где наши магазины часто видят шипованные шины, включают:
- Северная Британская Колумбия
- Провинции прерий, особенно Саскачеван и Манитоба
- Северный Онтарио
Каковы правила использования шипованных шин в Канаде?
Шипованные шины можно использовать в каждой провинции и территории, хотя и с ограничениями по времени года и общему количеству шипов в некоторых регионах, например, в Онтарио, где шипованные шины разрешены только в северной части Онтарио.
BC – шипованные шины можно использовать только на автомагистралях Британской Колумбии с 1 октября по 30 апреля. Шипы не должны выступать из протектора более чем на 2 мм и должны быть как на передних, так и на задних шинах.
Alberta & Saskatchewan – шипованные шины разрешены зимой, без ограничений и сроков использования.
Манитоба – шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля. , Рейни-Ривер, Садбери, Тандер-Бей и Темискаминг).
Шипованная зимняя резина все еще шумная и жесткая на дорогах?
В последние годы технология шипованных зимних шин претерпела значительные изменения, чтобы улучшить комфорт при езде и снизить воздействие на дорогу, сохраняя при этом оптимальную безопасность в зимнее время.
Шипованные шины сегодня намного тише
Производители используют своего рода подушку, чтобы приглушить звук шипованных шин на асфальте, и звук становится гораздо менее слышимым. Например, в шипованных зимних шинах Nokian Hakkapeliitta между шиной и основанием шипа используется мягкий слой резины (экологичная подушка для шипов), который действует как пружина для снижения дорожного шума.
Шипованные зимние шины более щадящие на дорогах
Современные шипованные зимние шины имеют больше шипов, но они менее навязчивы.
Эта экологически чистая подушка для шипов на шипованных шинах Nokian также амортизирует удары шипов о дорожное покрытие.
И это может показаться удивительным, но некоторые производители фактически удвоили количество шипов на своих шинах (почти до 300 на одной модели шин), и все же многие шипованные зимние шины меньше изнашиваются на дорогах.Найдите идеальные шины для всех ваших путешествий.
магазин сейчас
Эта статья была полезной?
Нажмите на палец вверх или вниз, чтобы проголосовать.
Стоят ли шипованные шины? Зимние шины против шипованных шин
Мы думали, что статья о шипованных шинах может иметь отношение, возможно, к нескольким районам в Соединенных Штатах, пока мы не посмотрели на карту на сайте Министерства транспорта США и не узнали, что 70% дорог в США расположены в снежных регионах. Даже в Аризоне, одном из самых жарких штатов страны, снег выпадает каждый год. На возвышенностях во Флагстаффе, Седоне и Гранд-Каньоне каждую зиму выпадает снег, а в северных частях штата ежегодно выпадает до 75 дюймов снега.
Но вы пришли сюда не на урок географии, метеорологии или климатологии. Вы пришли сюда, потому что задали вопрос о шинах, и, как и ваш всезнайка дядя, который не может дать вам прямого ответа, мы болтали о снеге и климате.
Итак, чем отличаются зимние шины от шипованных? И нужна ли шипованная зимняя резина? Мы перейдем прямо к этому без единой шутки плохого папы о том, что он «искатель жеребцов».
Зимние шины, или нешипованные зимние шины, имеют более глубокие канавки и острые зазубренные края. Это оптимизирует сцепление с дорогой, делая движение по снегу более безопасным. Зимние шины предназначены для сцепления с землей через снег, слякоть и лед, а состав протектора остается гибким при температурах ниже 45 градусов по Фаренгейту.
Зимние шины идеально подходят для людей, которые живут в районах с долгими холодными зимами и небольшим количеством снега.
Шипованные шины — это зимние шины, оснащенные выступами в виде шипов, которые обеспечивают еще большее сцепление, чем зимние шины. Некоторые зимние шины поставляются с шипами, а другие называются «шипованными», что означает, что у них есть выемки, куда вы можете установить шипы в снежные и ледяные дни.
Готовы купить зимние шины? Выберите марку автомобиля, модель, год выпуска и уровень отделки салона, а затем отфильтруйте «Тип протектора» на зимний. Наша технология подбора шин предложит различные типы зимних шин, включая шипованные, шипованные и зимние шины.
КУПИТЬ НОВЫЕ ШИНЫ
Каковы преимущества шипованных шин?
Если вы ездите в районах с более суровыми зимними условиями или если вы живете в гористой или холмистой местности, вам следует рассмотреть возможность использования шипованных зимних шин. Как и традиционные зимние шины, шипованные зимние шины имеют более глубокие канавки и острые зубчатые края для оптимизации сцепления с дорогой, что делает вождение в снегу более безопасным.
Однако шипованные шины включают шипы для улучшения сцепления на льду. Думайте о них как о бутсах, которые вы видите на бейсболистах: маленькие круглые кусочки резины, пластика или металла, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.
Шипованные шины предназначены для езды по скользкой дороге, сильному снегу и льду.
Можно ли шиповать любую шину?
Нет, ни одна шина не может быть шипована. Что бы ни говорил ваш многословный дядя, стандартную зимнюю резину (или любую шину, кроме шипуемой) шиповать нельзя.
Если вам нужна безопасность шипованных шин, но вам не нужны шипы постоянно, вы можете приобрести так называемый гибридный вариант, также известный как «шипованная».
Некоторые шипуемые шины поставляются с шипами, которые можно вкрутить в предварительно просверленные отверстия в протекторе шины. Другие поставляются с отверстиями, и вам придется покупать шпильки отдельно. Сделайте это, когда надвигается сильный зимний шторм, и просто снимите шпильки, когда условия движения станут более безопасными.
Итак, зачем вам шипованные шины?
Основная причина использования гибридных шипованных шин — это возможность взять лучшее из обоих миров. У вас есть возможность добавить шипы, когда этого требуют погодные условия, а затем удалить их, когда они вам не нужны.
Но это не единственная причина. Честно говоря, не во всех штатах разрешена шипованная резина. Ага. В некоторых штатах использование шипованных шин на вашем автомобиле является незаконным, а в некоторых странах шипованная резина разрешена только в определенное время года.
Например, в Огайо они разрешены с 1 ноября по 15 апреля. В Арканзасе они разрешены с 15 ноября по 15 апреля, а в Вирджинии разрешены с 15 октября по 15 апреля.
По данным Ассоциации производителей шин США , штаты, в которых запрещены шипованные шины, включают:
- Гавайи
- Иллинойс
- Мичиган
- Миннесота
- Миссисипи
- Висконсин
Как вы знаете, законы постоянно меняются. Поэтому перед принятием решения проконсультируйтесь с бюро автомобильного управления вашего штата.
Сколько шипованных шин вам нужно? 4? Или 2 достаточно?
Вы никогда не захотите иметь только две зимние или шипованные шины. Некоторые могут подумать, что было бы приемлемо просто поставить их спереди, поскольку большинство автомобилей имеют передний привод. Но это плохая идея.
Наличие зимних шин только спереди может привести к снижению управляемости автомобиля. Это увеличивает вероятность избыточной поворачиваемости или «рыбьего хвоста» на поворотах. Вы даже можете потерять контроль, нажав на тормоз.
Если у вас заднеприводный автомобиль, вам может сойти с рук установка двух шипованных шин сзади. Но это не рекомендуется. Для оптимальной производительности вам нужны четыре одинаковые шины.
Почему всесезонных шин недостаточно для снега?
Большинство автомобилей оснащены всесезонными шинами при выезде за пределы участка. Это потому, что всесезонные шины — это самые универсальные шины, предназначенные для плавной езды в большинстве погодных условий Северной Америки. Они идеально подходят для тех, кто живет в теплом климате, в четырехсезонном климате, где не бывает много снега, и если вы живете в зимнем климате, но мало ездите.