Новые машины до 500 тысяч рублей 2020 года: Новые автомобили от 380 000 до 500 000 рублей — журнал За рулем

Правительство объявило о программе доступной аренды

Российская Федерация: Правительство объявило о программе доступной аренды

8 мая 2020 года Правительство России запустило новую программу стимулирования спроса отечественного автомобилестроения.

1

  • 1 вредный
  • 0 нейтральный
  • 0 либерализация

Постановление Правительства РФ от 8 мая 2020 г. N 649, https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73910699/#обзор

Обновление:
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 977 о государственной программе «Доступная арендная плата»,

Бюджет: https://fedleasing.ru/articles/gospodderzhka/minpromtorg-razyasnil-detali-gospodderzhki-operlizinga-avtomobiley/

Дата начала действия: 21 мая 2020 г. | Дата удаления: открытый

Стимул местного содержания

8 мая 2020 года Правительство России объявило о программе «Доступный лизинг» (лизинговые субсидии для поддержки отечественного автомобилестроения).

Документ вступил в силу 21 мая 2020 года. 

В рамках Государственной программы «Доступный лизинг» государство субсидировало до 10 % затрат лизинговых компаний на покупку автомобилей. От последних, в свою очередь, требовалось предоставление соответствующих скидок на авансовые платежи по договорам финансовой и операционной аренды. Был предел в 500 тысяч рублей (6800 долларов США) за транспортное средство.

Также был вариант для малого и среднего бизнеса и сельхозпроизводителей, которые берут в финансовый лизинг седельные тягачи. Для них скидка составляет 12,5% при максимальной сумме в 625 тысяч рублей (8500 долларов США) за автомобиль.

В программе «Доступный лизинг» участвуют только автомобили российского производства, выпущенные не ранее 2020 года. «Российское производство» определяется минимальным набором локализованных операций.

4 июля 2020 года правительство расширило программу, увеличив долю субсидирования до 25%. Плюс лизинговые компании получили право заниматься как финансовым, так и оперативным лизингом и включать, помимо каршеринговых компаний, физических лиц и освобожденных от НДС предпринимателей.

В 2020 году правительство надеется стимулировать покупку 14 тысяч автомобилей отечественного производства. При максимальной сумме на самые маленькие автомобили в 350 тысяч рублей (4470 долларов США) это в сумме дает общий бюджет в 62,5 миллиона долларов, хотя представитель Минпромторга России назвал бюджет в 2,5 миллиарда рублей (36 миллионов долларов).

Программа «Доступная аренда» является частью правительственного пакета поддержки автомобилестроения в связи с COVID-19 и частью Государственной программы развития промышленности и повышения конкурентоспособности.

 

(+ еще 15)

Крупнейшее препятствие в России: устаревшая топливно-энергетическая система

Этот пост был представлен Менеджером представительства Climate Scorecard в России Михаилом Ощепковым

Выбросы от автотранспорта являются основным препятствием на пути достижения российской цели по снижению энергоемкости ВВП на 25 % к 2025 г. и сокращение автомобильных выбросов на 60 % к 2030 г.

В настоящее время автотранспорт в России работает в основном на нефтепродуктах. Только около 1,67 легковых автомобилей, 14,57% легких коммерческих автомобилей и 0,67% коммерческих автомобилей используют в качестве топлива более экологически чистый природный газ. Доля электромобилей в России по-прежнему составляет менее 0,05%. Сокращение выбросов от автотранспорта на 60% к 2030 г. требует перевода на газ всех коммерческих автомобилей и значительной части (до 50%) легковых автомобилей. Кроме того, потребуются значительные субсидии для стимулирования покупки электромобилей.

В 2020 году утверждена Стратегия развития энергетики Российской Федерации на период до 2035 года. Этот документ затрагивает и рынок природного газа.

Энергетическая стратегия Российской Федерации до 2035 г. устанавливает следующие цели по объему потребления метана автотранспортом:
→ к 2024 г. – 2,7 млрд м3
→ к 2035 г. – 10-13 млрд м3

Рисунок 1 Прогноз развития газомоторной отрасли России

Источник: Газовозная ассоциация России (непубличные данные)

В период с 2021 по 2023 год ожидается ускоренное развитие отрасли, в первую очередь за счет планов строительства новых АГНКС.

В соответствии с подпрограммой «Развитие рынка газомоторного топлива», утвержденной Правительством Российской Федерации, реализуемой в рамках государственной программы «Развитие энергетики» будет 26 субъектов Российской Федерации (список представленной в Таблице 10), которая получит субсидию на строительство АГНКС. Размер субсидии в 2021 году составляет 36 млн рублей на объект (около 500 тысяч долларов, что составляет 30% от нормативной стоимости строительства одной АГНКС).

Кроме того, для стимулирования роста потребления метана Правительством утверждены субсидии на поддержку переоборудования автомобилей для использования метана в качестве топлива. Представленная субсидия может покрыть до 50% стоимости модернизации.

В 2020 году Минпромторгом РФ утверждены меры поддержки в виде субсидирования части стоимости заводских серийных установок КПГ и СПГ. Однако в 2021 году (по состоянию на 28.02.2021) эти меры не продлевались. Утверждение субсидий по данному вопросу ожидается в мае-июне 2021 года.

Следует отметить, что все меры федеральной поддержки существуют в форме межбюджетных трансфертов, а это означает, что они направляются в субъекты Федерации, где происходит окончательное распределение субсидий.

К сожалению, ни одно аналитическое агентство в России не подсчитало объем инвестиций для достижения этой цели. Также неясно, сколько транспортных единиц должно быть переведено на природный газ. Тем не менее Россия планирует значительно расширить рынок электромобилей за счет стимулирования местного производства собственных автомобилей. Так, российская компания КАМАЗ планирует начать производство бюджетного электромобиля «КАМА-1» (рисунок 1) в 2023 году стоимостью менее двух тысяч долларов. Также планируется, что государственные субсидии еще больше снизят стоимость автомобиля на 25%, сделав автомобиль самым доступным электромобилем в мире.

Рисунок 2 Прототип первого российского серийного электромобиля «КАМА-1»

Источник: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Основной причиной выбросов парниковых газов в России от автомобилей и других источников является топливно-энергетическая система. В структуре выбросов парниковых газов в России добыча. переработка и использование ископаемых видов топлива составляют 84% от общего объема выбросов (рисунок 2).

Рисунок 3 Структура выбросов парниковых газов в России, 2020 г.

Источник: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Энергетический сектор России примерно на 20% зависит от угля, который является крупнейшим источником парниковых газов. В то же время уголь не может быть вытеснен более экологически чистым топливом, так как восточный регион страны изолирован от единой энергосистемы России. Уголь является единственным источником тепла и энергии для этого региона, включающего Дальний Восток и Восточную Сибирь. Кроме того, необходимо модернизировать топливно-энергетический комплекс в западной и центральной частях страны.

Разработка новых экологически чистых энергетических технологий очень важна для страны, так как в будущем эти технологии станут основой мирового энергетического комплекса. Если Россия упустит развитие экологически чистых энергетических технологий, она потеряет свои конкурентные позиции в мировой энергетике и будет вынуждена покупать эти технологии у других стран.

Стратегии преодоления климатических изменений в вашей стране

Для преодоления препятствий, указанных в предыдущих разделах, в первую очередь России необходимо разработать национальную систему учета выбросов парниковых газов. Во-вторых, необходима программа поддержки разработки технологий улавливания парниковых газов для энергетического сектора. Кроме того, необходимо подключить изолированные регионы страны к единой энергосистеме и сократить использование угля для выработки тепла и энергии. В-третьих, необходимо поддержать реализацию программы развития отечественного электротранспорта и перевода автомобилей, работающих на нефтепродуктах, на другие, более экологически чистые виды топлива – природный газ. Также необходимо создать условия для привлечения иностранных инвестиций в развитие возобновляемых источников энергии в стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *