Изменение ПДД — Российская газета
Изменение ПДД — Российская газетаСвежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
12.08.2019Авто
На каких дорогах разрешили ездить под 130 км/час
14.06.2019Авто
СМИ сообщили о возможном повышении лимита скорости на дорогах
17.10.2022Авто
Водителя оштрафовали за непристегнутый ремень в автомобиле, где наличие ремней безопасности не предусмотрено. Каким образом предлагается решить это противоречие?
12.10.2022Авто
Платные и бесплатные парковки будут выделяться разными цветами
12.10.2022Авто
В Москве скорость самокатов ограничили до 25 км/ч
07.10.2022Авто
В Правила дорожного движения разрешили вносить поправки
07.10.2022Авто
Правила проезда круговых перекрестков изменятся с 1 марта следующего года
07. 10.2022Авто
Юристы уверены, что электросамокатчики будут освобождены от ответственности после внесения поправок в ПДД
07.10.2022Авто
Изменения в ПДД, в том числе в отношении езды на электросамокатах, вступят в силу с 1 марта 2023 года
07.10.2022Авто
Пользователей электросамокатов обязали уступать тротуары пешеходам. Достаточно ли этих нововведений
Эксклюзив
09.09.2022Экономика
В парках запретят кататься на электросамокатах
09.09.2022Экономика
В Минтрансе планируют запретить езду на самокатах по «зебрам»
15.08.2022Экономика
Скорость электросамокатов предложили ограничить перед переходами
12.08.2022Digital
Движением на дорогах будет управлять искусственный интеллект
11.07.2022Власть
Совет Федерации утвердил конфискацию машин
10. 07.2022Власть
В Казахстане утверждены требования к электросамокатам. Когда подобные правила могут появиться в России
05.07.2022Авто
За опасное вождение накажут штрафами и смогут конфисковать авто
30.06.2022Авто
Глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников предложил «разогнать дороги»
29.06.2022Авто
Депутат предложил отменить ряд штрафов за нарушения ПДД
22.06.2022Авто
Поправки в Правила дорожного движения принимаются в Общественной палате
13.06.2022Авто
Остановка на вафельной разметке не гарантирует наказания
01.06.2022Авто
Глава ГИБДД Москвы Александр Быков в интервью «РГ»: Выпускники смогут получить права сразу после школы
Главное сегодня:
Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года
Добрый день, уважаемый читатель.
За последние несколько лет текст правил дорожного движения претерпевал лишь небольшие изменения и вносились такие изменения не очень часто.
Например, 1 января 2022 года в правилах добавили лишь пару абзацев, связанных с документами на перевозимый груз. А действительно масштабных изменений правил не было уже более 10 лет — с 20 ноября 2010 года.
В общем, судя по всему у законодателей накопилось множество идей по усовершенствованию текста ПДД и они решили ввести все обновления одновременно — с 1 марта 2023 года.
Сразу же хочу заметить, что не смотря на то, что данная статья носит название «Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года», полностью текст правил заменен не будет. За основу будет взят текущий текст ПДД, в который будет внесено множество изменений. Именно о них и пойдет речь в этой и последующих статьях серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года».
Содержание статьи:
- Информация о нормативном документе
- Текст правил дорожного движения от 1 марта 2023 года
- Какие изменения правил ожидают водителей с 1 марта?
- Перечень изменений ПДД от 1 марта 2023 года
Информация о нормативном документе
2022. 10.12 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.
Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049
Текст правил дорожного движения от 1 марта 2023 года
Выше я уже сказал о том, что подробное рассмотрение нововведений будет разбито на несколько статей серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года». Однако, если Вам не терпится изучить обновленный текст правил, то Вы можете сделать это самостоятельно на следующей странице:
Нововведения, вступающие в силу 1 марта 2023 года пока что не действуют и в тексте правил выделены специальными зелеными рамками.
Какие изменения правил ожидают водителей с 1 марта?
Если изучить новости в средствах массовой информации, то может создаться обманчивое впечатление о том, что все нововведения будут связаны с новым термином «средства индивидуальной мобильности (СИМ)», включающим в себя электросамокаты, моноколеса и прочие подобные транспортные средства. Однако это не совсем так.
Нововведения, связанные с СИМ, действительно, занимают значительную часть Постановления Правительства. Но кроме них множество дополнений внесено и в другие пункты правил. Общий объем Постановления Правительства — 23 листа формата А4, а общее количество обновленных пунктов правил превышает 100.
При беглом изучении документа, мне показалось, что такого количества изменений в правилах не было уже несколько лет. Однако в итоге стало понятно, что таких масштабных нововведений в ПДД за 13 лет существования ПДД Мастер вообще не было. Чтобы просто прочитать и осмыслить нововведения, потребуется несколько часов. А на подробное рассмотрение всех обновленных пунктов потребуется несколько статей.
Забегая вперед, могу предположить, что статей будет более 10. В данном случае радует лишь то, что на дворе середина октября 2022 года, а изменения ПДД начнут применяться только с 1 марта 2023 года. Впереди еще 4,5 месяца и мы успеем рассмотреть все нововведения достаточно подробно.
Перечень изменений ПДД от 1 марта 2023 года
В данном разделе по мере написания статей серии будет формироваться оглавление, содержащее ссылки на все последующие части. На текущий момент предварительный список тем выглядит так:
Отдельно хочу обратить внимание на то, что в данной серии статей обновленные пункты правил не будут рассматриваться последовательно. Это связано с тем, что дополнения, касающиеся определенной темы или ситуации вносятся в самые разные части правил. И, если мы рассмотрим первую половину ситуации в первой статье серии, а вторую отложим до десятой (в соответствии с последовательностью пунктов правил), то при изучении десятой статьи мало кто вспомнит про первую часть ситуации.
Поэтому, обновленные пункты правил сгруппированы именно по темам или ситуациям. При этом сразу хочу заметить, что в итоге в данной серии будут рассмотрены абсолютно все новые пункты. А некоторые пункты правил, относящиеся к разным ситуациям и участникам дорожного движения, будут рассмотрены даже по несколько раз.
Например обновленный пункт 6.5 ПДД, описывающий светофоры для пешеходов и для велосипедистов, относится одновременно к темам для велосипедистов, для средств индивидуальной мобильности, для пешеходов и для водителей мопедов. Так что он будет рассматриваться в нескольких статьях серии, но с разных ракурсов.
Еще раз подчеркну, что с 1 марта 2023 года начнет действовать большое количество изменений ПДД и некоторые из них достаточно сложны для понимания. И, если после прочтения этой или любой другой статьи серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года» у Вас останутся вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях к статьям. То же самое касается и дополнений, пишите о них в комментариях.
На этом вводная статья серии закончена. А уже в следующей части, которая будет опубликована в ближайшее время, мы начнем рассматривать обновленный текст правил дорожного движения. Ну а эту статью впоследствии можно будет использовать в качестве оглавления, так что сохраните ее в закладки.
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
правил дорожного движения — они изменились?
Фактические правила дорожного движения на самом деле не изменились, но технологические достижения в транспортных средствах изменились и изменили то, о чем мы должны думать и на что обращать внимание, когда мы ведем машину.
Положение рук – 10 и 2 действительно больше не являются самыми безопасными положениями рук из-за технологии подушки безопасности – если подушка безопасности сработает и ваши руки будут находиться выше на руле, существует больший риск получения травмы. Мы учим 9 и 3 или 8 и 4, а также метод тасования, при котором вы не переходите на другую сторону, чтобы повернуть колесо, а передаете управление колесом из одной руки в другую методом тасования.
Технология шин также изменила то, как мы останавливаем транспортное средство. Сегодня шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и лучшую тормозную способность. Тормозные системы с АБС изменили то, как мы тормозим в экстренной ситуации, когда вы топаете, останавливаетесь и управляете, по сравнению с ручным прокачиванием тормозов много лет назад. Электронная система курсовой устойчивости в новых автомобилях также изменила то, как мы справляемся с поворотом — она автоматически задействует тормоза.
Камеры сзади наших автомобилей предупреждают нас, если что-то находится позади нас, когда мы двигаемся задним ходом.
Технология подушек безопасности – боковые шторки безопасности изменили исход столкновений с Т-образными костями – столкновения, которые еще несколько лет назад были смертельными, превратились в столкновения с травмами.
Количество «развлекательных» технологий, которые сейчас есть в наших автомобилях — мониторы, выбор музыки, телефоны — все это отвлекающие факторы, которые отвлекают внимание водителей от дороги, даже если это всего на долю секунды.
Все эти типы изменений дали водителям «чувство безопасности» и, к сожалению, в некоторых случаях свели их с ума. Для нас по-прежнему важно научить водителей делать ВСЕ эти вещи вручную, так как техника иногда дает сбой.
Водители должны внимательно следить за своим окружением, дороги стали быстрее, автомобили сконструированы таким образом, что сенсорная обратная связь больше не является предупреждением о подстерегающей опасности. Сосредоточение внимания на вождении и понимание того, что обстоятельства могут измениться в одно мгновение, — все это важно для водителей, о которых следует помнить, когда они передвигаются по дорогам.
В частности, в этой стране существует «настроение», что «вождение не имеет большого значения» — это может делать каждый. Мы склонны упрощать то, что нужно для того, чтобы новый водитель (независимо от возраста) стал безопасным и ответственным на дорогах. Акцент делается на удобном, простом и быстром (можем ли мы сделать это за неделю или две?), дешевом (или бесплатном — с расчетом на то, что обучение вождению должно быть в школах, когда на самом деле его убирают из школьной программы) . Родители молодых водителей должны отнестись к этому намного серьезнее и посвятить время и ресурсы, чтобы должным образом подготовить своих подростков к этой большой ответственности. Я использую аналогию: что нужно футболисту, или студенту, изучающему театральное искусство, или студенту, готовящемуся к выступлению на сольном концерте, чтобы стать опытным и готовым к игре, спектаклю или сольному концерту? Вождение ничем не отличается, требуется обучение и много практики, чтобы стать хорошим.
Кроме того, студенты лучше понимают различия в способах обучения. Некоторые с такими проблемами, как СДВ, СДВГ, синдром Аспергера, аутизм (список можно продолжить). Умеют ли эти ученики водить машину? Да, однако этот процесс более длительный и требует индивидуального подхода к тому, как их учат, и к тому, как они развивают свои навыки и способности преодолевать трудности, с которыми они сталкиваются в мире вождения.
Новый закон о вождении незаметно дебютирует во вторник.
Вот новые правила проезда для водителей из Нью-Джерси.Настройте погоду
Установите свое местоположение:
Введите город и штат или почтовый индекс
6 790
акции начиная со вторника будет действовать закон, который меняет правила безопасного обгона других участников дорожного движения.
Прохождение и подписание закона о безопасном прохождении губернатором Филом Мерфи в августе вызвало фанфары со стороны защитников и пресс-релизов от групп и политиков, которые его поддержали.
Но за несколько часов до того, как закон о безопасном проезде должен был вступить в силу 1 марта, водителей мало что напоминало о грядущих изменениях. По словам Дебры Каган, исполнительного директора New Jersey Bike and Walk Coalition, эта образовательная и информационная кампания грядет.
Закон должен быть довольно прямолинейным, используя «Закон штата о переезде» в качестве плана. Закон о движении требует, чтобы водители либо переезжали одну полосу движения, если это безопасно, либо снижали скорость при приближении к службе экстренного реагирования, эвакуатору или другому транспортному средству экстренной помощи, остановившемуся на обочине шоссе.
Закон о безопасном обгоне требует, чтобы водители пересекали одну полосу при обгоне, если это безопасно, или оставляли расстояние в четыре фута между автомобилем и человеком, которого обгоняют. Если это небезопасно, водителю потребуется снизить скорость до 25 миль в час и медленно проехать, если это безопасно.
Закон распространяется не только на людей на велосипедах, но и на пешеходов, у которых нет иного выбора, кроме как идти по сельским и пригородным дорогам, где нет тротуаров, людей, катающихся на скейтбордах, и людей с ограниченными физическими возможностями, использующих электрические скутеры.
Водители будут оштрафованы на 100 долларов и лишены баллов за нарушение закона. Водителю, нанесшему телесные повреждения, грозит штраф в размере 500 долларов и два автомобильных балла за нарушение.
«В настоящее время мы работаем с многочисленными государственными учреждениями, организациями по безопасности и правозащитниками, чтобы создать кампанию по повышению осведомленности и просвещению общественности», — сказал Каган. «Первый этап кампании начнется в мае».
Управление безопасности дорожного движения штата, Департамент транспорта штата, Транспортный центр Вурхиз в Университете Рутгерса и другие организации работают с коалицией, помогая начать образовательную кампанию, сказала она.
NJ Transit провела обучение и предоставила водителям автобусов информацию о новом законе, а также началась подготовка сотрудников правоохранительных органов, сказала она.
Адвокаты заявили, что необходимость принятия закона очевидна из-за резкого увеличения числа смертей пешеходов в штате с 179 смертей в 2020 году до 223 в 2021 году и увеличения числа погибших велосипедистов с 18 до 23, согласно статистике полиции штата. В 2021 году в штате было зафиксировано наибольшее количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий за 30 лет.
Но у группы защиты интересов водителей есть опасения, что новый закон может ввести в заблуждение, если он будет создан по образцу закона о переезде для служб экстренного реагирования.
«Лучший способ избежать столкновения с другими участниками дорожного движения — держать их подальше, чем больше, тем лучше», — сказал Стив Карреллас, директор государственной политики Национальной ассоциации автомобилистов. «Это было сделано в нескольких штатах».
Лучший способ сделать это — соединить закон об обгоне с законом, разрешающим водителям обгонять в запретной зоне, когда это безопасно, чтобы дать велосипедистам и другим людям широкое место, сказал он. По его словам, это было сделано в нескольких штатах.
Он сослался на закон штата Мичиган, который позволяет автомобилистам пересекать осевую линию дороги как в зоне обгона, так и в запретной зоне, если это безопасно, чтобы обеспечить достаточно места за пределами минимума в четыре фута.
«Мы поддержали минимальное расстояние в четыре фута в качестве цели в сочетании с пересечением центральной линии в любое время, когда это безопасно, чтобы достичь цели (расстояния) или превысить ее», — сказал он.