Деловая сцена; Новая русская машина: хорошая сделка
Бизнес|Бизнес-сцена; Новый русский автомобиль: Довольно хорошая сделка
Реклама
Продолжить чтение основной истории
См. статью в ее первоначальном контексте от
30 июня 1992 г., раздел D, стр. 2Купить репринты
Посмотреть на Timesmachine
TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.
Об архиве
Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.
Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.
У ТЦ «Жигули», крупнейшего в стране салона по продаже новых автомобилей, слоняются толпы мужчин. Они представляют растущее явление в России сегодня: торговец автомобилями. Их специальность — ловить людей, которые только что купили новые автомобили, и пытаться убедить их продать свои блестящие автомобили на месте. Иногда владельцам новых автомобилей предлагают двойную сумму, которую они заплатили дилеру за несколько минут до этого.
Понятно, что свободный рынок сегодня пришел в продажу автомобилей в России, но в форме, не так легко узнаваемой в США. В Соединенных Штатах предложение новых автомобилей больше, чем может купить американское население, поэтому стоимость нового автомобиля начинает падать в ту минуту, когда он покидает участок дилера. Здесь правительство разрешило дилерам поднимать цены на новые автомобили в двадцать раз с 1 января. Но даже при более высоких ценах существуют длинные очереди на новые автомобили, и их стоимость продолжает расти после того, как дилеры продают их.
«Американский авторынок может и пресытился, а здесь он как голодная собака: подкинешь ей новую машину, и она ее сожрет», — сказал заместитель генерального директора ВАЗовского автозавода Александр Григорьевич Зибарев, который производит «Жигули» в этом волжском городе. Жигули, внешне похожие на Фиаты, составляют более половины почти 700 000 новых автомобилей, ежегодно продаваемых в бывшем Советском Союзе.
Это помогает объяснить, почему автопродавцы собираются возле дилерских центров «Жигули» во многих городах, и в частности в ТЦ «Жигули» здесь. Он продает больше автомобилей, чем любой другой дилерский центр, в среднем 60 автомобилей в день, и все они доставляются прямо с завода ВАЗ в двух милях от него. Многие из торговцев — азербайджанцы, которые привозят фрукты и другие товары на север из своей родной республики, продают их, а затем вкладывают прибыль в автомобили.
Покупатели новых автомобилей, которые забирают свои автомобили в центре, часто пренебрежительно относятся к торговцам на улице снаружи. Тем не менее, большинство владельцев новых автомобилей вскоре перепродают свои машины другу или другу друга. Кто бы ни был покупателем, Исмаилов Ясин из Баку, Азербайджан, один из торговцев у торгового центра, иллюстрирует, как часто работает рынок перепродажи новых автомобилей.
В связи с тем, что спрос на новые автомобили, особенно на Жигули, очень велик, Правительство фактически нормирует новые автомобили. Он делает это, требуя от дилеров продавать новые автомобили только людям с купонами, которые они получили от работодателя, профсоюза, или путем внесения их имен в список ожидания, как, по словам г-на Ясина, он и сделал.
Купон давал ему право купить новый Жигули 2106 у дилера по фиксированной цене, которая почти всегда намного ниже немедленной стоимости нового автомобиля при перепродаже. В случае г-на Ясина фиксированная цена составляла 160 000 рублей, или 1 600 долларов, а стоимость перепродажи сегодня составляет 380 000 рублей, или 3 800 долларов.
Прислонившись к своему синему седану месячной давности на улице возле торгового центра, г-н Ясин сообщил, что больше недели пытался обменять автомобиль на более дорогой Жигули 2199, который дилеры продают за 500 000 рублей. С 219Немедленная перепродажная стоимость 9 составляет почти 800 000 рублей, г-н Ясин говорит, что он предложил заплатить более 300 000 рублей наличными в дополнение к его менее ценному Жигулю 2106. Пока у него нет покупателей.
В то время как г-н Ясин стремился обменять автомобиль на более дорогой автомобиль, который он почти наверняка перепродаст позже по еще более высокой цене, другие находятся на рынке по другой причине. Многие покупают модель 2199, чтобы удешевить ее. В стране, где нет автокредитов, дешевизна — это способ профинансировать покупку автомобиля.
Удешевление работает следующим образом: потребитель, имеющий, скажем, 100 000 рублей сбережений, получает купон, дающий ему право купить модель 2199 у дилера за 500 000 рублей. Заняв у семьи и друзей 400 000 рублей, он покупает машину и быстро перепродает ее за 800 000 рублей. После погашения долга у потребителя остаются его первоначальные 100 000 рублей сбережений и 300 000 рублей прибыли. Этого достаточно, чтобы купить почти новый Жигули 2106. Выручка в 300 000 рублей становится, по сути, автокредитом.
«Все хотят «Жигули 2199», потому что машину так легко перепродать, — сказала Зинаида Р. Санкина, директор торгового центра «Жигули», принадлежащего ВАЗу. «Я видел, как люди умоляли и плакали о 2199».
Рынок перепродажи новых автомобилей, несомненно, будет существовать до тех пор, пока правительство поддерживает потолки дилерских цен, политика, направленная на то, чтобы новые автомобили были доступны для семей с низким доходом. Инфляция также питает рынок. В стране, где не хватает автомобилей, их стоимость имеет тенденцию расти в ногу с уровнем инфляции. Это делает владение автомобилем страховкой от инфляции.
Каким бы ни был срок существования этого рынка, некоторые русские говорят, что они считают торговцев автомобилями слишком ориентированными на прибыль, а их уличную торговлю неприличной.
«Это как-то не этично, — говорит Павел Ансонов, вазовец на пенсии, который водит 15-летний Жигули. «Он основан на взаимном обмане, люди пытаются перехитрить друг друга».
Международные автопроизводители стекаются в Москву
Реклама
Продолжить чтение основного сюжета
Русский бум
Автор JöRg R. Mettke
Миллионы россиян хотят новые автомобили. И они их получают. Автопроизводители со всего мира спешат в страну, чтобы основать заводы и бороться за жадных до автомобилей покупателей. Но по мере того, как на улицы выезжает все больше и больше автомобилей, Москва превращается в гигантскую задымленную автостоянку.
Более 150 лет назад, исповедуя страсть своих соотечественников, писатель Николай Гоголь писал, что едва ли найдется русский, который не ухватится за возможность быстро ездить. Современный автомобиль еще не был изобретен. Но в предвидении более быстрых времен автору «Мертвых душ» представилось видение, как русские мчатся по исторической скоростной полосе, а «другие народы и государства уходят с ее пути».
Но его видение завело прямо в тупик. Желание русских мчаться по открытым дорогам не входило в число потребностей, которые царские, а затем и советские правители считали необходимыми для удовлетворения. Российский автолюбитель оставался заброшенным существом, часто вынужденным годами ждать в очереди за машиной только для того, чтобы купить небрежно собранную стандартную модель, выкрашенную в тусклые цвета.
Когда полтора десятилетия назад советская плановая экономика рухнула, русские смогли договориться по крайней мере о двух желаниях: никогда больше не воевать и, наконец, иметь возможность путешествовать на быстрых автомобилях, типа автомобили, построенные бывшим классовым врагом. Учитывая историю России, неудивительно, что производители автомобилей открыли для своей продукции обширный и практически неиспользованный рынок. Он занимает площадь более 17 миллионов квадратных километров (около 6,5 миллионов квадратных миль), на нем проживает 143,5 миллиона потенциальных водителей, а дорожная сеть относительно не повреждена.
В то время как по официальным оценкам, по всей России насчитывается около 600 000 километров дорог, популярная шутка гласит, что эту цифру следует сократить вдвое — за вычетом выбоин.С конвейера сходит
Французский автомобильный гигант Renault готовится стать первой международной корпорацией, начавшей массовое производство автомобилей в России. На большом производственном объекте на Волгоградском проспекте в восточной части Москвы 800 молодых рабочих провели последние несколько недель с гаечными ключами и сварочными горелками, производя по двенадцать Renault Logan каждый день. Logan — это универсальный ответ Renault на автомобильные потребности нового и быстро растущего среднего класса, живущего на периферии Старого Света.
Седан, представленный в Париже год назад, имеет длину 4,25 метра (около 14 футов), вместительный багажник (510 литров, или около 18 кубических футов) и поставляется с 1,4-литровым (75 л.с.) или Бензиновый двигатель объемом 1,6 л (90 л.с.). Ожидается, что Logan поступит в продажу в России в конце лета. «Автофрамос», совместное предприятие Renault (76 процентов) и правительства Москвы (24 процента), планирует продавать базовую модель без излишеств за 8999 долларов.
На этом ценовом уровне французский автопроизводитель ориентируется на потребителей, чьи кошельки ранее ограничивали выбор российскими моделями или подержанными иномарками. Как показали опросы общественного мнения, это огромный рынок: восемь из десяти российских покупателей автомобилей либо не могут, либо не хотят тратить на новую машину более 300 000 рублей (около 10 800 долларов). Поскольку в постсоветские времена россияне традиционно копили на автомобиль в американской валюте, Renault решила отказаться от визуально более привлекательной цены в евро.
Конечно, ярых поклонников российских автомобилей не совсем устраивает вложение французской компанией почти 300 миллионов долларов в место, которое пожилые москвичи до сих пор помнят как злополучное болото. После Второй мировой войны здесь был построен автозавод имени Ленинского комсомола, производивший свою флагманскую модель «Москвич» с оборудованием, захваченным после войны и основанным на немецких планах для первого Opel Kadett. Многие русские высмеивают производство Renault Logan из предварительно изготовленных и доставленных компонентов, называя его «производством отверток» — другими словами, не совсем полноценной отраслью.
Компоненты напрямую из Румынии
Еще одна пощечина: компоненты поставляются из Румынии, страны, технологии которой не пользовались хорошей репутацией среди россиян в советское время. Хотя руководство Renault пообещало строгий контроль качества, а также постепенное увеличение доли материалов российского производства в Logan, пока только пять местных поставщиков смогли удовлетворить стандарты Renault.
Помимо румынского завода в Питешти, Renault также будет производить компоненты в Марокко и Колумбии, а позже в Иране и Индии. Компания надеется увеличить годовой объем продаж только в России до 60 000 единиц к 2008 году, а также увеличить годовой объем производства до 120 000 автомобилей. Для достижения этой цели 50 большегрузных контейнеровозов из Румынии должны каждый день проезжать по загруженным улицам Москвы, зачастую преодолевая огромные пробки.
Немцы уже начали свое восточное наступление с помощью сборных автомобилей в 1999 году. С тех пор BMW поручила своему российскому партнеру по совместному предприятию, Автотору, собрать вместе модели серий Three, Five и Seven, что в прошлом году составило 2600 автомобилей. Кремль, чье руководство при бывшем президенте Борисе Ельцине помогло немцам заключить первоначальную сделку, оказался лояльным покупателем элитных автомобилей BMW.
Для экономии на таможенных пошлинах General Motors и корейский автопроизводитель Kia также заключили лизинговые соглашения с «Автотором» в Калининградской свободной экономической зоне. Сделка позволяет GM продавать свои бренды Chevrolet и Hummer, популярные среди российского олигархического среднего класса, а в будущем и свой бренд Cadillac, со скидками до 25% по сравнению с импортом, обремененным более высокими налогами и пошлинами. В течение нескольких лет американцы, столкнувшиеся со снижением продаж дома, управляли совместным предприятием в Самарской области вдоль реки Волги с российской корпорацией Awtowas.
Присоединение к российской автомобильной партии
Ford также присутствует в России и собирает свою модель Focus во Всеволошке, городе к востоку от Санкт-Петербурга, где в 2004 году было произведено чуть менее 30 000 автомобилей, что делает Focus одним из самых продаваемых автомобилей иномарок на российском рынке. Корейцы тоже там, с моделью Daewoo Nexia (15 000 произведенных в 2004 году) и Hyundai с ее Accent (13 000).
По оценкам экспертов, всплеск восходящей мобильности стоил россиянам около 11,1 миллиарда долларов в 2004 году — почти столько же, сколько правительство США потратило на восстановление Европы после Второй мировой войны в соответствии с планом Маршалла. Поскольку автомобиль на сегодняшний день является самым важным символом статуса в царстве президента России Владимира Путина, продажи импортных автомобилей, составившие 4,8 миллиарда долларов, теперь впервые превзошли продажи автомобилей российского производства (4,3 миллиарда долларов).
— произведено всего, поступающего с заводов, принадлежащих иностранным автопроизводителям.Рынок неуклонно растет, и ему есть куда расти. В настоящее время на каждую 1000 россиян приходится всего 157 автомобилей (соответствующая цифра для Германии составляет 545) — уровень владения автомобилями, который автомобильное лобби и московское руководство считают национальным позором. Плюс около пяти миллионов подержанных автомобилей, отправленных на восток, в основном из немецких партий подержанных автомобилей в период с 1991 по 1998 год и часто в сомнительном состоянии, сейчас либо готовы на свалку (даже по российским меркам), либо принадлежат тем, кто сейчас может себе это позволить. лучше машины.
Наконец, российское правительство, отвечая на давление со стороны глобальных корпораций и пытаясь выслужиться перед своей заявкой на вступление во Всемирную торговую организацию, в апреле снизило пошлины на импортные автомобильные компоненты. До недавнего времени отечественная автомобильная промышленность, в которой по-прежнему работает 840 000 человек, но которая теперь контролирует лишь около 55 процентов рынка с моделями Lada, Volga и Sil, жестко вмешивалась в планы правительства по облегчению доступа на рынок для иностранных производителей.
Российские улицы становятся переполненными
Тем временем другие конкуренты готовятся к запуску собственных инвестиционных проектов стоимостью от 150 до 400 миллионов евро. Volkswagen ведет переговоры о приобретении сборочного завода в Московской области, где планирует ежегодно собирать 12 000 моделей Pointer и Bora. А Toyota планирует открыть завод на южной окраине Санкт-Петербурга, где к концу 2007 года она планирует производить 50 000 единиц своей модели Camry. У DaimlerChrysler также есть конкретные планы, и она также ищет площадку недалеко от родного города Путина Санкт-Петербурга. .
Московские автомобильные эксперты в целом положительно оценивают модели иностранных компаний «Сделано в России». Александр Пикуленко, самый острый на язык и информированный автомобильный журналист Москвы, особенно доволен тем, что российские покупатели недорогих автомобилей скоро будут освобождены от ограничений, накладываемых отечественными производителями, которые, как пишет Пикуленко, умудрились упустить из виду все важные детали.