россиян пересаживаются на подержанные автомобили из-за санкций Украины
МОСКВА — Расходы на новые автомобили в России в прошлом году сократились более чем вдвое, так как автомобильная промышленность ощутила на себе всю силу западных санкций из-за конфликта в Украине, когда производство падает, цены растут и покупатели переходят на более дешевые подержанные модели.
В то время как аналитики продолжают спорить об общей эффективности экономических санкций против России, не может быть никаких сомнений, что они сильно ударили по ее автомобильной промышленности, которая сильно зависела от иностранных производителей и импортных запчастей.
Расходы на новые автомобили в прошлом году упали на 52% до 1,5 трлн рублей (20,4 млрд долларов), а количество проданных новых автомобилей упало на 59%.
Производство автомобилей также упало до самого низкого уровня с момента распада Советского Союза в 1991 году, поскольку западные автопроизводители остановили производство и продали заводы.
Общие расходы на новые и подержанные легковые автомобили упали более чем на 15 процентов в 2022 году, поскольку инфляция привела к росту цен и снижению уровня жизни, показывают данные аналитического агентства Autostat, несмотря на 14-процентный рост расходов на подержанные автомобили.
Таким образом, подержанные автомобили составляют почти три четверти всех проданных автомобилей, по сравнению с 55 процентами в 2021 году, как показывают данные.
«Деньги хлынули на рынок подержанных автомобилей, так как цены на подержанные автомобили остались на прежнем уровне, в то же время структура рынка новых автомобилей существенно изменилась», — заявил агентству Рейтер генеральный директор «Автостата» Сергей Удалов.
«В нем остаются бюджетные «Жигули» и китайские автомобили ценой от 2 млн рублей и выше, а премиальные бренды практически полностью ушли», — сказал он.
По данным Росстата, годовая инфляция, составившая в прошлом году 11,9%, привела к снижению реальных располагаемых доходов россиян примерно на 1%.
Розничные торговцы вложили значительные средства в форматы дисконтных магазинов, и эта тенденция отражается в автомобильном секторе.
Антон, сотрудник крупной российской компании, отказавшийся назвать свою фамилию, в декабре приобрел подержанную Skoda, предпочитая автомобиль западного производства отечественному или китайскому аналогу.
При цене 2,5 миллиона рублей его Skoda была примерно на миллион рублей дороже, чем была бы годом ранее, но все же на 1 миллион рублей дешевле совершенно новой версии.
Антон сказал, что ему повезло, что он купил подержанную иномарку с небольшим пробегом, так как запасы заканчиваются.
«Новая машина теперь просто привилегия для богатых людей, если только это не «жигули» или китайская машина», — сказал он.
По данным Автостата, средняя цена проданных новых автомобилей в прошлом году увеличилась на 17 процентов до 2,33 млн рублей, а подержанных на 32 процента до 890,000 руб.
Skoda, подразделение Volkswagen Group, заявила, что поставки в Россию в 2022 году сократились на 80%.
Renault продала свой контрольный пакет акций российского АвтоВАЗа российскому государству, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетним опционом на выкуп.
Тот же государственный покупатель раскупил активы Nissan за один евро.
В прошлом году подскочил импорт подержанных автомобилей, в первую очередь из Японии. Япония ограничила экспорт дорогих автомобилей в Россию, но подержанные автомобили, ввозимые физическими лицами, не подпадают под действие ограничений.
Исход из западных стран позволил китайским брендам захватить долю рынка. В одном громком деле детали двигателя китайской JAC используются для возрождения марки «Москвич» советской эпохи.
Аналитики рынка ожидают, что продажи новых автомобилей вырастут примерно до 800 000 в этом году, с 687 370 в 2022 году, но все еще намного ниже 1,6 миллиона проданных автомобилей в 2021 году.
Почему в России дешевле купить электромобиль
прокладывают путь к более экологичному и чистому будущему. Но на данный момент электромобили несколько дороги, и очень немногие из них стоят менее 20 000 долларов. Это если вы не живете в России. Мало того, что подержанные электромобили обычно дешевле, новые электромобили также стоят дешевле, отчасти из-за более низкого спроса.
Подержанный Nissan Leaf в России | Екатерина ШтукинаТАСС через Getty ImagesПодержанные электромобили дешевле на Дальнем Востоке
Первое, что нужно помнить, это то, что Россия огромна. Настолько большой, что город Хабаровск, граничащий с Китаем, изолирован от столицы Москвы. Люди там беднее, а поскольку правительство хочет стимулировать рост в этих сельских районах страны, электричество дешевле.
Для сравнения, самым дешевым штатом для использования электричества является Луизиана, где оно стоит 9 долларов.0,37 за киловатт-час. А в Хабаровске электричество стоит 473 рубля (или 6,45 доллара) за 100 киловатт-часов. Короче говоря, жители Луизианы тратят 937 долларов на электроэнергию, которую жители Хабаровска используют всего за 6,45 доллара.
И это еще не все. Поскольку Хабаровск граничит с Китаем и находится всего в двух шагах от Японии, они получают часть оставшихся электромобилей. По данным Bloomberg, старые экспортные Nissan Leaf будут стоить от 400 000 до 600 000 рублей (или от 5 500 до 8 200 долларов).
Таким образом, подержанные автомобили дешевле покупать и дешевле заряжать, но даже новые автомобили, продаваемые в России, имеют более низкую цену, чем в Америке. И все благодаря государственным дочерним компаниям, которые в чем-то лучше, чем в штатах.
Субсидии на новые электромобили приносят прибыль
Электромобиль Tesla Model S в Московском клубе Tesla Сергей ФадейчевТАСС via Getty ImagesТак же, как и налоговые льготы, которые мы здесь используем, эти дочерние компании российского правительства предназначены для стимулирования людей покупать электромобили. По данным Reuters, правительство планирует компенсировать 25% любой покупки электромобиля с максимальным возмещением в размере 625 000 рублей.
Это 8500 долларов, что на 1000 долларов больше, чем у дочерних компаний Federal в США. При условии, что и здесь предусмотрены государственные налоговые льготы. Но если вы живете там, где их нет, то новый электромобиль будет дешевле на родине.
Хотя, если вы покупаете дешевый электромобиль в России, скажем, Nissan Leaf 2022 года, а не подержанный, то вы получите только 25% возврата. В то время как в Америке вы получаете не менее 7500 долларов, независимо от того, насколько дешев этот электромобиль. Другими словами, это зависит от того, какой электромобиль вы купите, но у населения России все же есть некоторый стимул стать «зеленым».
Звучит как рай для электромобилей, где все дешевле, включая электричество. Но хотя все это звучит красиво, на самом деле Россия далеко не экологична.
Россия отстает от остального мира
Пункты зарядки электромобилей в Москве, Россия | Михаил ПочуевТАСС через Getty ImagesСвязанный
Из 55 миллионов автомобилей, курсирующих по России, 11 тысяч из них предположительно электрические.