Низкий клиренс: 403 — Доступ запрещён – Дорожный просвет — Википедия

Содержание

Дорожный просвет — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дорожный просвет автомобиля ВАЗ-2101

Доро́жный просве́т (также кли́ренс, от англ. clearance) — расстояние между поверхностью дороги и самой нижней точкой центральной части автомобиля[1]. В качестве центральной части рассматривается прямоугольник, длина которого совпадает с длиной автомобиля, а ширина ограничена двумя прямыми, отстоящими на 100 мм от внутренней поверхности колёс[2][3] (т.е. в эту зону не попадают брызговики и точки крепления амортизаторов)[4][5]. В военной терминологии — расстояние от грунта до наиболее низко расположенного элемента конструкции машины (грузовика, танка и т.д.), исключая колёса или гусеницы[6][7].

Дорожный просвет влияет на проходимость[3][7].

Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет[8]. На некоторых автомобилях его можно изменять во время движения[9]. Высокий центр масс снижает устойчивость и управляемость, поэтому при быстрой езде на хороших дорогах просвет целесообразно уменьшать.

Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах. Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.

Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей (в порядке убывания):

Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.

  1. ↑ ГОСТ Р 50182-92 (неопр.). docs.cntd.ru. Дата обращения 30 января 2019.
  2. ↑ Дорожный просвет — Энциклопедия журнала "За рулем" (неопр.). wiki.zr.ru. Дата обращения 17 января 2019.
  3. 1 2 Илья Огородников. Что такое клиренс автомобиля, как увеличить дорожный просвет, увеличение клиренса - Колеса.ру (рус.). КОЛЕСА.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение (28 июля 2011).
    Дата обращения 17 января 2019.
  4. ↑ Дорожный просвет — DRIVE2 (неопр.). www.drive2.ru (3 декабря 2011). Дата обращения 17 января 2019.
  5. ↑ Как измеряют дорожный просвет? (неопр.). auto.vesti.ru. Дата обращения 30 января 2019.
  6. ↑ Словарь военных терминов и сокращений (неопр.). www.tehnikapobedy.ru. Дата обращения 30 января 2019.
  7. 1 2 А. М. Плехов, С. Г. Шапкин. Словарь военных терминов. — Воениздат, 1988.
  8. ↑ Попов, 2017, с. 168.
  9. ↑ Назаров, 2017, с. 147, 164, 247, 259.
  10. ↑ УАЗ. Отличия военных мостов от гражданских (неопр.). extreme.newline.by. Дата обращения 30 января 2019.
  11. 1 2 Коллектив авторов НИИАТ под ред. Лапшина, В.И. Краткий Автомобильный Справочник НИИАТ. — 10-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — С. 24. — 220 с.
  12. ↑ Тех.характеристики SsangYong Kyron
  13. ↑ Клиренс (дорожный просвет) Renault Duster
     (неопр.)
     (недоступная ссылка). Дата обращения 5 мая 2012. Архивировано 6 декабря 2012 года.
  14. ↑ Клиренс на Сузуки Гранд Витара: увеличение дорожного просвета (неопр.). Carfrance (29 сентября 2018). Дата обращения 10 сентября 2019.
  15. ↑ Клиренс Сузуки Гранд Витара (неопр.). drom.ru.
  16. 1 2 3 Renault Sandero Stepway следует относить к классу хэтчбеков
  17. ↑ Описание KIA SPECTRA, Описание Киа SPECTRA | Азия-Авто
  18. ↑ http://www.autoreview.ru/archive/2006/02/Test/800/68.jpg
  19. ↑ Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос — дешевая иномарка — легко купить — цены Lanos — тест lanos Архивная копия от 27 июля 2009 на Wayback Machine
  20. ↑ Hyundai Solaris — Обзор
  21. ↑ Тех.характеристики Daewoo Matiz Standart

А. Попов и др. Основы конструкции современного автомобиля. — Litres, 2017. — ISBN 5457387925. — ISBN 9785457387928.

Роман Назаров. Самые дорогие и престижные автомобили мира. — Litres, 2017. — ISBN 5457380246. — ISBN 9785457380240.

Что такое клиренс автомобиля - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Портал Kolesa.ru усомнился в важности величины дорожного просвета, ищет  самую нижнюю точку автомобиля и дает рекомендации по увеличению  дорожного просвета.

Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.

Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: «Низкая!».

Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.

Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.

autowp.ru_land_rover_defender_110_station_wagon_za-spec_7.jpg

Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя с русского на русский, дорожный просвет – это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем «запаска» — все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.

Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он «проверяет» высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный между колеями снег. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от поверхности до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в ТТХ минимальный дорожный просвет и в среднем составляет:


autowp.ru_vaz_21213_niva_3_1.jpg

Дорожный просвет автомобилей под передним бампером

Для легковых автомобилей – от 14 до 20 см
Для «паркетников» – от 18 до 25 см
Для внедорожников – от 20 до 35 см

На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно встретить «юбку» из гибкого неокрашенного пластика. Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как «юбка» предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если «юбка» придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная. Некоторые владельцы сразу же снимают эту часть бампера, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края автомобиля на 2-3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендация: лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера.

Продвигаясь вглубь днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли является поддон картера двигателя. Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля. Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет особого смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:


autowp.ru_lada_niva_4x4_city_1.jpeg

Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Для легковых автомобилей – от 12 до 17 см
Для «паркетников» – от 17 до 21 см
Для внедорожников – от 20 см и выше

Рекомендация: обязательно устанавливайте защиту двигателя. Пластиковые накладки штатно присутствующие на некоторых автомобилях, в лучшем случае защищают от грязи, выполняя, по сути, роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, «съев» несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочная, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, двигатель, встретив прочное «препятствие» снизу, может выдавить в салон. Несмотря на всю очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования.

Успешно преодолев препятствие первой третью автомобиля, расслабляться не стоит. Элементы выхлопной системы, расположенные вдоль всего днища автомобиля, могут стать объектами внимания выступающих частей неровной дороги. Зацепиться можно топливным баком или абсорбером, часто расположенным рядом с ним. Конструкция задней подвески (особенно зависимой) также снижает показатель дорожного просвета в кормовой части транспортного средства. На задне- или полноприводных автомобилях удар может прийтись на карданный вал или корпус заднего дифференциала.

Рекомендация: изучите свой автомобиль снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать.

При описании того или иного транспортного средства в автомобильной прессе часто встречается термин «геометрическая проходимость». Но не все обращают должное внимание на значения этой характеристики. А зря! Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета.


mopar_ram_2500_crew_cab_4.jpg

В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным «носом» даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade. Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо или «банка» мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ.

Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах, часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре.

Зато автомобили с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями. Например, городской проныра Пежо 107, казалось бы, вовсе не приспособленный для съезда с асфальта, имея коротенькие свесы, минимальный дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра легко преодолевает крутые дорожные косогоры и глубокие ямы просто по контуру, без малейшего намека на то, чтобы чем-то зацепиться.

А вот примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. классическая Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться «брюхом».


mopar_ram_2500_crew_cab_4.jpg

Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов. Крупный полноприводный «паркетник» или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка.

В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как часто он будет использоваться. В конце концов, львиную долю российского автопарка занимают далеко не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, хорошее «чувство габаритов» и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.

Но, если все-таки желание увеличить клиренс своего автомобиля не оставляет в покое, сделать можно следующее:


ferrari_328_gts.jpeg
  1. Увеличить размерность колес. Самый простой и недорогой способ сделать автомобиль выше, имеющий, однако, свои нюансы. Если выбирается новый автомобиль, в списке опций которого присутствуют колеса большего радиуса, то на прибавку в клиренсе рассчитывать не придется. Увеличивая радиус дисков, производитель снижает профиль резины: колеса размерностью 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют практически одинаковый внешний радиус. Увеличивать нужно именно профиль резины, но также прибавку в дорожном просвете даст замена колес с 195/65R15 на 205/65R16, то есть с тем же профилем, но большим радиусом. Но и в этом случае не все так просто. Дело в том, что увеличившийся внешний радиус колес, в лучшем случае повлияет на точность показаний спидометра, в худшем – выведет из строя датчик скорости, неисправность которого повлияет на работоспособность систем ABS и ESP (если они есть в автомобиле). Так что нужно крепко подумать перед тем, как отправиться в шинный магазин.
  2. Более радикальным способом является замена амортизаторов и пружин на более «высокие». Сейчас предложение тюнинговых центров, особенно в крупных городах, позволяет без проблем подобрать элементы подвески практически для любого автомобиля. Но, замена любых штатных узлов автомобиля – мгновенная потеря заводской гарантии (если она еще не закончилась). Возросший дорожный просвет увеличит и центр тяжести автомобиля, вследствие чего, автомобиль заметно потеряет в устойчивости, особенно при прохождении виражей.
  3. Как видно из первых двух пунктов, увеличение клиренса оборачивается заметными недостатками. И, если посадка автомобиля категорически не устраивает, то самым лучшим способом сделать автомобиль выше является… покупка более «высокого» автомобиля. А тут все зависит только от требований и возможностей.

Удачи на дорогах и направлениях!


Читайте также:


Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа — журнал За рулем

Читатель «За рулем» поинтересовался, есть ли возможность увеличить дорожный просвет автомобиля. Наши эксперты всегда готовы дать совет.

Здравствуйте.

Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?

Александр Иванов

Ответ эксперта

Материалы по теме

Алексей Ревин, редактор «За рулем»:

Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.

Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.

Материалы по теме

Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.

Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».

Материалы по теме

Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.

Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.

Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.

Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.

  • Как легализовать переделки, узнайте тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Клиренс автомобиля - Что это такое? На что влияет? Как увеличить клиренс?

Не каждый автомобилист знает названия и характеристики всех частей автомобиля – возможно, это и не так важно. Но некоторые составные части машины знать, все-таки, нужно, потому что это знание может гарантировать вам страховку от внеплановых и дорогостоящих ремонтов и безопасность на дороге. Одним из таких важных элементов является клиренс автомобиля.

Что такое клиренс?

Клиренс еще называют «дорожным просветом». Согласно ГОСТу, клиренс – это расстояние между низшей точкой центральной части машины и опорной поверхностью.

Центральная часть машины – это часть, которая ограничена двумя плоскостями: параллельной продольной и равностоящей от внутренней поверхности колес.

Иными словами, дорожным просветом называется расстояние от низа машины до дорожного покрытия.
Клиренс автомобиля

На что виляет клиренс автомобиля?

Почему важно знать, что собой представляет клиренс? Дело в том, что его величина влияет на такие характеристики, как устойчивость, маневренность, способность к быстрому/медленному движению и, в целом, на возможности автомобиля.

Именно эти моменты «демонстрируют» автомобиль в его лучшем виде.

Небольшая величина клиренса обычно характерна для машин спортивного типа. Большую, же, величину имеют крупные автомобили — такие, как внедорожники, паркетники или кроссоверы.

Сегодня модно «занижать» автомобиль, уменьшая при этом величину дорожного просвета. На самом деле, это не очень рационально и правильно, так как машина теряет способность к высокой проходимости.

Однако небольшой клиренс дает преимущества автомобилю — улучшается аэродинамика, сцепление колес с дорогой, скоростные возможности и устойчивость.

По этим причинам при выборе автомобиля необходимо смотреть на этот показатель.

Видео как изменить клиренс автомобиля

Как увеличить клиренс?

В основном, потребность увеличения клиренса автомобиля возникает по нужде. Существует ряд причин, из-за которых автомобилю может потребоваться «помощь» такого рода:

  • Колеса машины начинают задевать подкрылки;
  • Брызговики опустились до уровня трения о поверхность дорожного покрытия;
  • Машина цепляется защитой картера или днищем о неровности дороги.

Увеличение клиренса также необходимо, если вы планируете ездить по бездорожью или грунтовым дорогам.

Производители некоторых автомобилей предусматривают специальное оснащение, которое позволяет регулировать размер клиренса – пневмогидравлическую подвеску. Если в автомобиле она имеется, то никаких механических изменений в нее вносить не нужно.

Обычно такую подвеску «вставляют» в дорогие автомобили или автомобили внедорожного типа. Для того, чтобы выставить в них необходимый для вас уровень дорожного просвета, обратитесь к встроенной программе в автомобиле.

Легковые машины тоже оснащают подобной опцией, только в качестве пневматического элемента применяются пневмобаллоны рукавного вида. Также величину клиренса можно регулировать с помощью амортизаторов, которые также входят в состав транспортного средства.
Клиренс

Измерение клиренса автомобиля

Существует два способа измерения клиренса автомобиля.

Первый способ подразумевает применение специальных алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок. Они фиксируются между кузовом транспортного средства и частью стойки. Существуют также и резиновые проставки — их устанавливают между витками пружины. Проставки, изготовленные из этого материала увеличивают дорожный просвет ненамного, но при этом уменьшается раскачивание машины. К сожалению, применение этого способа снижает комфортность езды, поскольку автомобиль становится жестче. Самыми оптимальными проставками считаются полиуретановые — они более стойкие к деформации и, в отличие от алюминиевых, не поддаются коррозии в зимний период.

Второй способ для увеличения клиренса – применение колёс с радиусом большим, чем у существующих на данный момент колес. Однако между колесами большого размера, арками колес и брызговиками могут возникнуть трения. Поэтому, перед тем, как применять этот метод, посмотрите, будут ли соблюдены все пропорции.

Для того, чтобы измерить величину дорожного просвета, воспользуйтесь обычной линейкой или рулеткой.

Для получения максимально верных данных замерять нужно в нескольких местах (нижних точках). Стратовыми точками могут быть места под осями и под картером мотора.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить

Сегодня мы узнаем, что называется клиренсом (дорожным просветом) и углами свесов автомобиля, какие виды показателей существуют, почему важно знать данный параметр, а также, как правильно их измерить

ЧТО ТАКОЕ КЛИРЕНС И СВЕСЫ В АВТОМОБИЛЕ. ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ И КАК ИЗМЕРИТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется клиренсом или дорожным просветом автомобиля, почему так важно знать данный показатель и как правильно измерить расстояние от земли до самой низкой точки днища кузова транспортного средства самостоятельно. Кроме того, расскажем про то, что из себя представляют углы переднего и заднего свесов в автомобиле, для чего нужны эти параметры и как точно их определить. В заключении поговорим о том, какие бывают разновидности дорожных просветов у транспортных средств, как выбрать автомобиль с оптимальным показателем, а также, какими преимуществами и недостатками обладают машины с высоким значением клиренса.


Как можно заметить, на сегодняшний день существует большое множество всевозможных и с первого взгляда непонятных автомобильных понятий, на примере клиренса или углов свесов кузова транспортного средства. Довольно часто у автолюбителей возникает насущный вопрос, что такое клиренс, чем он отличается от дорожного просвета и как его измерить в своей машине? Сразу ответим, что клиренс и дорожный просвет являются одинаковыми параметрами, только с имеют разные названия. Такое “модноепонятие, как клиренс пришло к нам с западного лексикона и довольно прочно прижилось у наших людей. Справочно заметим, что значения клиренса и углов свесов являются одними из ключевых показателей плане измерения расстояния высоты от нижней точки днища кузова автомобиля до поверхности земли.

 

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ

 

  Итак, дек что же называется клиренсом или дорожным просветом автомобиля? Как мы коротко отметили ранее, клиренс – это определенное расстояние от поверхности земли (справочно: любое ровное напольное покрытие) до самой нижней передней и центральной областей на днище кузова машины. Опять же подчеркнем, что для стран Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан) в технической документации к автомобилю могут идти обозначения дорожного просвета. Как определить нижнюю центральную часть в автомобиле, ведь под днищем достаточно много выступающих деталей, та же система глушителя, элементы коробки передач и прочие компоненты. Справочно заметим, что зачастую у той или иной модели автомобиля самой нижней частью к земле является передний участок днища кузова, где располагается силовая установка с всевозможными защитами картера и трансмиссии. Вот поэтому, многие автопроизводители точные замеры клиренса производят в районе нижней точки двигателя, а именно от той детали, которая с ним непосредственно связана, например защита картера мотора.

1. ОСОБЕННОСТИ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛИРЕНС И КАК ЕГО ИЗМЕРИТЬ 

Сразу хочется отметить, что многие современные изготовители автомобилей производят расчет дорожного просвета по самой нижней точке двигателя, однако этот показатель не может являться точным клиренсом транспортного средства, так как зачастую ниже силовой установки располагается еще стальной или пластиковый элемент, предназначенный для защиты картера мотора от механических повреждений. Дек вот именно эта защита и забирает у дорожного просвета несколько сантиметров, примерно от 1 до 3 (10-30 миллиметров). Поэтому, когда мы выбираем новую машину у дилера, желательно не полениться и спросить у специалиста, какое точное расстояние от земли до защиты картера, так как оно почти всегда будет отличаться от значения, которое указано в технической документации или рекламной брошюре на ту или иную модель автомобиля. 

Как правило, если в документации на легковой автомобиль указана цифра равная 165 миллиметрам, то стоит учитывать тот факт, что этот показатель не всегда верен, в реальности с установленной защитой итоговое значение будет составлять примерно 135-145 миллиметров, в зависимости от вида материала защитного элемента. Однако заметим, что бывают случаи, когда нижней точкой на днище являются рычаги подвески или даже система глушителя транспортного средства. В любом случае, перед покупкой машины, рекомендуется сопоставить реальное значение с цифрами в мануале. Для этой процедуры достаточно обычной рулетки или линейки, желательно металлической, чтоб не гнулась.


Какой клиренс лучше: высокий или низкий? По мнению большинства автолюбителей, машина обладающая высоким дорожным просветом помогает водителю чувствовать себя более уверенно за рулем, да и высокие бордюры с сугробами становятся машине по плечу. Кроме того, чем больше клиренс, тем лучше для езды по бездорожью. Поэтому, если наш автомобиль обладает небольшим показателем клиренса, то есть менее 155 миллиметров, то мы считаемся ярко выраженным городским водителем. В том случае, если дороги в плане своего качества оставляют желать лучшего, как России и Украине, в Беларуси чуть по лучше будет с ровностью дорожного полотна, то легкий паркетник с дорожным просветом от 180-185 миллиметров и выше становится просто незаменимым средством передвижения. 


Если же мы берем бюджетную легковушку, то для наших “ровных” дорог неплохо подойдут машины с расстоянием от земли до самой нижней точки днища кузова на уровне 155-160 миллиметров. Таким образом, нет смысла долго объяснять, что чем больше клиренс, тем глубже колею мы сможем “одолеть“, а также спокойно “пройтиснежный занос и при этом не поцарапаем нижнюю часть переднего или заднего бампера о бордюр (препятствие) на дороге. От себя лично заметим, что большой клиренс у автомобиля является своего рода панацеей или защитой от реального состояния дорог, которое мы с вами имеем.


Как правильно измерить дорожный просвет самостоятельно? Процедура по измерению клиренса автомобиля является достаточно простой, но крайне неудобной, так как водителю придется подлезть под днище кузова машины и найти самую низкую точку к земле. Как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, лучше всего делать замеры дорожного просвета на подъемнике или смотровой яме в гараже, в которую мы без труда сможем опуститься. После того, как мы определились с местом, где будет делать замеры, нам понадобится рулетка или линейка, а также уровень для определения ровной плоскости. Когда самая нижняя точка на днище к земле найдена, тогда собственно и начинаются замеры

Справочно заметим, что замерять лучше по несколько раз и с разными инструментами, так как иногда некоторые приборы замера могут иметь определенную погрешность. Кроме того, мерить дорожный просвет от нижней точки бампера до земли, считается не правильным измерением клиренса. Иногда из-за таких неверных замеров и появляются непонятные расстояния в 185-190 миллиметров, а то и выше у простой бюджетной легковой иномарки. Также для наиболее точного измерения клиренса, дополнительно рекомендуется заправить автомобиль примерно на половину топливного бака, а также залить до оптимального уровня все технические жидкости. Ведь эталонное значение дорожного просвета всегда измеряется со снаряженной массой транспортного средства. Что касается водителя и пассажиров, то во время замеров, их в машине быть не должно.

 


2. ЧТО ТАКОЕ УГЛЫ СВЕСОВ И КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ВИДЫ КЛИРЕНСА

Немаловажным показателем наравне с клиренсом, у автомобиля выступают углы свесов переднего и заднего бамперов. Углы свесов – это необходимая характеристика, которая определяет, какое препятствие по высоте сможет преодолеть автомобиль, не повредив бампер кузова. Как мы знаем бампер в современном автомобиле производится из пластика и он, как правило, первым страдает во время наезда на тот же бордюр или во время резких подъемов, спусков на бездорожье, а также в городских условиях, цепляясь за землю нижней юбкой

В том случае, если наш автомобиль обладает низким передним свесов или углом въезда, то мы довольно просто можем расколоть бампер о высокий бордюр, которых в городе бесчисленное множество. Кроме того, если перед нами на дороге имеется высокий подъем, как правило, такие условия имеются перед заездом в гараж, то мы с легкостью можем просто отколоть часть переднего или заднего бампера. Что касается зимнего времени года, то на дороге достаточно часто образовывается колея, которая также с легкостью может нанести вред элементам кузова

Справочно заметим, что у определенной доли автомобилей, свес переднего бампера бывает ниже, чем дорожный просвет по днищу кузова, особенно часто такое явление встречается на спортивных или машинах, которые подверглись тюнингу. Поэтому знать показатели переднего и заднего всесов своей машины крайне важно, чтобы не оставить бампер на той же искуственной неровности, которые в большом количестве устанавливают перед пешеходными переходами.


А теперь давайте снова вернемся к нашему первоначальному показателю дорожного просвета и узнаем, какие разновидности клиренса бывают относительно того или иного типа транспортного средства. Итак, на сегодняшний день дорожный просвет автомобиля условно делится на несколько групп. Так например, легковые автомобили, которые относятся в 1-ой группе, как правило, обладают клиренсом в диапазоне от 130 до 170 миллиметров. Ко 2-ой группе транспортных средств относятся кроссоверы или как принято сейчас говорить – паркетники, которые обладают клиренсом в диапазоне от 170 до 210 миллиметров. И к 3-ей группе транспортных средств относятся внедорожники или большие джипы, которые имеют клиренс в диапазоне от 210 до 400 миллиметров над землей. Справочно заметим, что все эти показатели являются условными и в реальности встречаются автомобили обладающие дорожным просветом даже более, чем 400 миллиметров, особенно это касается рамных внедорожников на специальных покрышках.
Автомобиль, с каким клиренсом лучше выбрать? Является чуть ли не самым распространенным запросом автолюбителей в строке популярной в Рунете поисковой системыЯндекс“. Дело в том, что в Европе, где в основном дороги считаются эталоном для подражания, можно ездить на автомобиле с клиренсом в 120-130 миллиметров, при этом не опасаясь повредить элементы кузова или подвески

Однако для России, Беларуси и Казахстана, эти условия совсем не подходят, так как например в летнее время года, на асфальте могут иметься крупные не заделанные ямы или открытые люки, что уже давно не является новостью, которые по своей глубине иногда превышают тот же европейский оптимальный для них клиренс в 130 миллиметров. Вот поэтому для наших, так сказать суровых условий эксплуатации транспортного средства, лучше приобретать автомобили с клиренсом не менее, чем в 160-165 миллиметров. Справочно заметим, что большинство автопроизводителей, которые уже не первый год успешно реализуют свои машины на рынке стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан) это прекрасно понимают и поэтому сегодня многие модели у дилеров имеют минимальный дорожный просвет в 160 миллиметров


Видео обзор: “Клиренс и углы свесов в автомобиле. Особенности, виды и как измерить”


В заключении отметим, что покупать автомобиль для наших дорог лучше всего с клиренсом не менее, чем в 160 миллиметров, так как в тот же в зимний период года, высокий дорожный просвет будет играть нам только на пользу, как в плане управляемости, так и безопасности. Многие покупатели транспортных средств хорошо понимают, что чем выше клиренс, тем меньше будет проблем на дороге, в плане бордюров, подъемов и съездов, поэтому настолько сильно сегодня популярны кроссоверы, они же паркетники.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Клиренс автомобилей это дорожный просвет

Клиренс автомобилей – что это за величина, зачем она нужна, и каким способом ее можно отрегулировать. В нашей статье Вы найдете не только ответы на эти вопросы, но и полезные рекомендации, а также практические советы.

Клиренс автомобилейКлиренс автомобилей

Клиренс (дорожный просвет) автомобилей

Клиренс автомобилей — расстояние от самой низкой точки центральной части авто и поверхностью опорной. Центральная часть авто, под этим понятием подразумевается ограниченная часть двумя плоскостями: продольной параллельной плоскостью и равностоящей от поверхности внутренней колес авто.

Если сказать простыми словами, то клиренс это расстояние между дорогой и низом кузова авто или высота максимальная препятствия, за которое днище авто не зацепится во время поездки. Кстати, да тюнингованных ВАЗ 2109 специально делают клиренс меньше для того, чтобы авто выглядело более спортивно. А, к примеру, на ВАЗ 2106 клиренс как раз подходящий для российских суровых дорог, но конечно, до клиренса внедорожника тазам далеко.

Для чего нужен клиренс

Величина клиренса непосредственно будет влиять на устойчивость авто на высоких скоростях, проходимость машины и ее маневренность. Небольшой дорожный просвет, как правило, характерен для спортивных авто.

КлиренсКлиренс

Внедорожники имеют самую большую величину клиренса, особенно это касается американских марок джипов, у них все габариты большие, а клиренс тем более. Не всегда удается правильно и быстро определить самую низкую точку в автомобиле, чтобы узнать настоящий клиренс.

Полезные правила

В некоторых представленных моделях автомобилей самой низкой точкой может выступать выхлопная система, а точнее выступающая ее часть. Также существуют автомобили из Германии, где самая низкая точка – запаска, прикрепленная к днищу авто, как правило, это внедорожники, кроссоверы и паркетники.

Также самой низкой точной могут выступать элементы подвески, поддон картера, некоторые части моторного отсека, а также сам передний бампер, тем более, когда на нем находится тюнингованный обвес. Все вышеперечисленные нюансы мешают неопытным водителям правильно измерить дорожный просвет на своем авто.

Недостаточно просто знать, к примеру, в миллиметрах или сантиметрах, какой клиренс автомобилей. Эти данные представлены в технической характеристике определенного авто. Каждый автовладелец должен визуально себе представить величину дорожного просвета своего авто.

Клиренс этоКлиренс это

Это будет залогом комфортного вождения, а также позволит избежать ненужных финансовых затрат на внеплановые ремонты, к примеру во время парковки или проезда препятствия.

Только когда вы детально сможете изучить все особенности конструктивные элементы своего авто, которые находятся вдоль днища. После этого вы сможете быстро и правильно преодолевать препятствия, которые встречаются на дороге, а также безопасно парковаться в незнакомых местах.

Процедура измерения клиренса

Измерить величину клиренса можно при помощи обычной линейки на смотровой яме с ровными рампами. Для начала вам необходимо убедиться, что соответствует давление в шинах заявленным нормам. После этого нужно убрать все лишние вещи и крупный мусор из-под машины. Как правило, единица измерения дорожного просвета — миллиметр.

Дорожный просветДорожный просвет

Лучше всего и правильней сделать замеры сразу в нескольких точках: клиренс под картером двигателя, дорожный просвет под осями, бампером и т.д. В зависимости от марки авто и типа эти данные будут варьироваться.

Средние показатели клиренса

Средний размер клиренса, это будет величина от поверхности дороги до нижней точки переднего бампера:

  • для легковых авто — от 1400 до 2000 мм;
  • кроссоверы и паркетники – от 1800 до 2500 мм;
  • внедорожники – от 2000 до 3500 мм.

Клиренс автомобилей на уровне переднего бампера необходимо замерять в первую очередь. Это самое уязвимое место во время парковки, или вождение в зимнее время. Чтобы обезопасить себя от этих неприятностей, лучше использовать системы парковки. Как вариант можно использовать пластиковую или резиновую «юбку».

Увеличение клиренсаУвеличение клиренса

Во время движения по бездорожью, резко возрастает риск повреждения или пробоя поддона картера. Лучше всего будет установить защиту на двигатель.
Клиренс от поддона картера средние показатели:

  • для легковых автомобилей – от 1200 до 1700 мм;
  • кроссоверы и паркетники – от 1700 до 2100 мм;
  • внедорожники – от 2000 и больше.

Каким способом можно увеличить клиренс автомобиля

У многих автовладельцев возникал вопрос об увеличение дорожного просвета. Иногда это бывают неприятные звуки, когда колеса задевают подкрылки авто. Брызговики могут попросту постоянно тереть об дорожное покрытие. Защита двигателя или днище периодически задевает неровности на дороге. Хороший клиренс станет идеальным помощником при груженом авто, особенно на грунтовых дорогах. Пример оптимального варианта — это клиренс Опель Астра.

Увеличение дорожного просвета можно добиться пневмогидравлической или пневматической подвеской. Часто такие подвески можно встретить на элитных внедорожниках и кроссоверах. В этом случае достаточно программно выставить необходимый клиренс. В легковых авто можно использовать пневмобаллоны рукавного типа в качестве упругого пневматического элемента.

Увеличение дорожного просветаУвеличение дорожного просвета

Амортизаторы помогут при увеличении клиренса, благодаря им можно регулировать эту величину.

Проставки

Также существует простая операция по увеличения дорожного просвета при помощи проставок. Существуют алюминиевые, пластиковые и полиуретановые проставки, которые устанавливают кузовом и опорной частью стойки. Проставки из полиуретана могут сжиматься, пластиковые наиболее стойкие к деформации, а также не поддаются коррозии в зимний период как алюминиевые.

Из жесткой резины можно также сделать проставки и вставить между витками пружин. В этом случае клиренс увеличится незначительно, снизится раскачивание, но ухудшится комфорт, авто станет жестче.

Увеличение клиренсаУвеличение клиренса

На задние пружины авто можно использовать регулируемые проставки. Благодаря им клиренс автомобилей легко регулировать. Также можно будет отрегулировать угол освещение фар, параметры тормоза и угла оси поворота для передних колес.

Некоторые автомобилисты для увеличения клиренса используют колеса больше радиуса, но в этом случае есть свои нюансы. Так шины могут тереть об арки колес, задевать брызговики и т.д. Лучше всего дорожный просвет регулировать при необходимости, чтобы не ухудшить остальные показатели авто.

Подведем итог

Клиренс это — непостоянная величина, она может со временем уменьшиться, за счет износа пружин, шин, рессор. Поэтому следует следить за этими показателями.

Длина свесов, форма бампера играют важную роль на проходимость авто. Лучше всего обращать внимание заранее на все нюансы. Практика подтверждает, что легковая машина порой преодолевает препятствия гораздо легче и уверенней тщеславных внедорожников и кроссоверов.

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S 4 ноября, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *