Нива шевроле перегрев двигателя: Перегревается двигатель (причины перегрева двигателя) Нива Шевроле

Перегревается двигатель (причины перегрева двигателя) Нива Шевроле

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.
В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.
Это явление называется «тепловым ударом».
1. Остановите двигатель.
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата .

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.
Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 мин.

4. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, цел ли и как натянут ремень привода генератора (одновременно приводит во вращение и водяной насос). Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение (см. разд. 4 «Двигатель»).
5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный – термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см
2
). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а тосола до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
 Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.
Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

Chevrolet Niva | Перегрев двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки.

Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие «предсмертные хрипы» своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей «автоуниверситетов», свойственна езда до «характерного треска».

Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно.

Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки;
– ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора;

– неправильная регулировка угла опережения зажигания;
– высокая степень нагарообразования в камере сгорания;
– засорение сот радиатора.

Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в «пробках» на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель.

А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут «накрыться» прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.

Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:

– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров;
– попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала;
– деформацию головки блока;
– образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других «доходящих» до четвертой стадии. «Лидируют» здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского «авось». Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – «пробка» – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.

Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь «нежны», но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.

Нива прогревается. Нива Шевроле прогревается

Признаки всех причин перегрева и закипания двигателя? Что делать, если двигатель начал кипеть? Как добраться домой? На ВАЗ НИВЕ существует несколько основных причин перегрева двигателя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, очень важно вовремя заметить признаки неисправностей в системе охлаждения на начальной стадии возникновения проблемы. В этом видео я постарался подробно осветить все основные причины перегрева и закипания двигателя. Кроме того, я снял отдельно подробные видео по каждой детали, участвующей в охлаждении двигателя:
Как снять воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно снять гидрозатвор ВАЗ НИВА http://youtu.be/BVSJ8WbIhVA
Проверка термостата ВАЗ НИВА без его снятия. Выбор термостата ВАЗ НИВА http://youtu.be/1RFbpW3S6Tw
Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА. На всех стадиях разрушения прокладки ГБЦ http://youtu.be/UUUvEQXUK1M
Признаки неисправности помпы. Выбор насоса ВАЗ. Насосное устройство ВАЗ НИВА. http://youtu.be/4aqFBj9vKfQ
Все причины перегрева и закипания двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА
http://youtu.be/0swgbqh-RkU
Подробно. Почему не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ http://youtu.be/Q-DS3xWdNXw

Комментарии

Alex Trofa

На семерке инжектор доступ к этому датчику очень прост… И ТУТ..

макс офигенный

Спасибо за видео, Андрей. Помогите пожалуйста советом)) Наконец то купил ниву. инжектор крок 2006г. масла в двигателе меньше минимума, залито полусинтетика, но фиг производитель знает какую. ну и что если я залью масло?? дома стоит литр (магнум полусинтетика). буквально неделю проездил, а потом буду полностью менять. просто напряг с деньгами) все вложил в ремонт. Между тем, нет необходимости беспокоиться об этом.

Будаев Виталий

в блоке))))

Бондаренко Александр

У Андрея такой вопрос, пищит педаль сцепления, помазал шток литолом, теперь опять прошло. А еще скажи дураку, зачем под ногами у пассажира кусок пенопласта? Спасибо.

Здравствуйте Андрей. У меня к вам вопрос, как отмыть антифриз с радиатора. Те. Давно пользуюсь антифризом (красным) и теперь хочу поменять на зеленый. У тебя есть видео про чистку радиатора?! У меня нива 3Д инжектор 2012г. Спасибо.

Андрей помогите пожалуйста, у меня Ниссан Максима 2001, а33, двигатель VQ30DE, не включается вентилятор радиатора, все датчики поменяны, термостат тоже, диагностика показывает лямбда-зонд и датчик воздуха ДМРВ не работает, сказали, может есть еще какие-то датчики, которые реагируют на включение вентилятора, когда двигатель сильно нагревается, включаю печку, то вентиляторы работают, простите за ошибки, низкий вам поклон!!

Бекет Салменов

Здравствуйте Андрей, спасибо за полезное видео, хотел спросить есть ли у меня на питтер инжектор и заливаю антифриз и где-то через пару дней уровень антифриза снижается, так где то литров 20 антифриза ушло, а теперь заливаю воду почти каждый день, проверял из ниоткуда. в чем проблема? а вода в моторе небезопасна? Между тем, нет необходимости беспокоиться об этом.

«снимай капот и прячься в лесу» кхххххх 🙂

тагаев тагаев

привет а на ваз 2110 где стоит этот датчик. Поменял термодатчик, но тосол все равно кипит и вентилятор срабатывает 95 99 где-то. и поменял термостат. никакого толку.

Марсель Валинуров

привет! поменял антифриз в шниве, двигатель прогревается до температуры 95-100 и начинает выкидывать тосол из бака, выдергивая патрубок на дроссельном узле антифриз уходит из бака???? что за…..???? спасибо за ранее.

Марсель Валинуров

Походное покрытие! Еще вопрос у меня по поводу вентиляторов, они должны сразу вместе крутиться как у вас ниве или отдельно включать шниву? у меня вкл. только правый, а левый стоит. Проверил левый клапан. рабочий, блять. целое, реле тоже, а может и левый резервный клапан. ????????????

Эльмир Шафиков

Здравствуйте! Вот вопрос про помпу. Сегодня разобрал всю систему охлаждения. Нагнетательный термостат. А вот помпа хрустит но люфта практически нет. очень маленький. Этот хруст может быть из-за перетянутого ремня ГРМ? Хруст не постоянный, немного похрустит, потом опять немного стихнет и успокоится. Машина 2107

Александр Савельев

Вы говорите потрогать низ радиатора, если холодно то виноват термостат. У меня низ радиатора горячий, а верхняя часть холодная. Постоянно нагревается в пробке, за 2 минуты может подняться до 100 градусов. Остывает не так быстро, только благодаря вентиляторам. Я не могу понять, в чем проблема.

Новая запчасть не всегда хороша…для частых качество оставляет желать лучшего..на свои 10к поменял 3 заглушки на расширительном бочке и 3-я оказалась рабочей(и самая дешевая за 50р)

У меня карб ВАЗ 2110, по прямой держит 95 градусов на любой скорости. А вот при подъеме в гору стрелка лезет в красную зону. Радиатор новый, вентиляция включается, выключатель горит, помпа 87-92, помпа рабочая, термостат поставил полый (без внутренностей), расширительную пробку менял 3 раза, но все равно на отметках из 120 градусов. Что может быть?

да супер классно.

лев Воронцов

Здравствуйте, у меня такая проблема, при перегреве машина не поворачивает, приходится давить на газ и вибрация, в чем проблема? Между тем, нет необходимости беспокоиться об этом.

Фурман вел

)))))))))))))))))

Амур Хагажеев

при открытии маслозаливной крышки наблюдается мутно-белый цвет. Масло стабильно в норме. Что бы это могло быть ??? на газели?

Куба Альгабас

привет, моя проблема в том, что я начинаю ускоряться, машину тянуть. а спидометр не поднимается больше 80 на машине 2007 года

Евгений Бурмакин

подскажите пожалуйста. Я менял ступичные подшипники, и видимо из-за того, что они изначально туго запрессованы, колеса немного сильно крутятся (в подвешенном состоянии, конечно). Вопрос: — Как их потом настроить теперь? Я так понимаю нужно немного поездить что бы подшипники встали на место????? или есть еще нюансы??

Мохаммед Жеткерген

Здравствуйте Андрей недавно купил ВАЗ 2110 8к инжектор, в первый день проехал около 150 км и тут он начал кипеть из расширительной бочки. Заранее спасибо

Мохаммед Жеткерген

Юрий Иванов

Здравствуйте, можете помочь? Проблема с перегревом. Машина кипит, низ радиатора, верх холодный, горячий. В верхнем шланге чувствуется, что антифриз пузырится. Пар поступает из шланга в расширительный бачок. Поменяли термостат и крышку радиатора. Проверил термостаты в поддоне, они открываются. Без термостата проблема исчезает. Печка не очень хорошая, но есть. Перегреется ли машина с пробитой прокладкой без термостата? Может ли помпа вызывать эти симптомы? Посторонний шум от насоса не слышно. Заранее спасибо. Хонда Аккорд 1993 2.0 бензин.

Валерий Иванов

Спасибо! Нравиться!

Виктор Шуйский

Андрей, интересно ваше мнение. Сегодня лопнула верхняя труба печки на Городской. Я живу в Сочи и работаю на горе. Каждый день я поднимаюсь в гору на трясущиеся 8 км. Подскажите, по какой причине мог порваться патрубок в верхней точке крепления перед хомутом. Нива Урбан, машина прошла 11 тысяч. Я думаю, что сам патрубок был одет не правильно, и при неровностях горной дороги мотор болтается относительно кузова, тем самым разрывая патрубок. Вот как одевать, чтобы запаса трубы хватило на валки мотора? Надеюсь понятно написал))

Ильнар Ильнаров

Здравствуйте Андрей. Не буду делать подробное видео про обогреватель (течет ли кран…и какой кран?) нивы и как смазать вентилятор, чтобы не визжал на морозе. У некоторых вентилятор печки свистит в первый год. Мое мнение — запихать туда графит и не париться 🙂 Ну и об основных неисправностях отопителя, особенно если он в морозе вдали от города. Как быть? 🙂 Спасибо

Андрей, подскажите если можно. Сегодня поменял стальную крышку расширителя бачка ОЖ на пластиковую. Я закрутил крышку до упора (она с клапаном). Двигатель прогрелся до запуска вентиляторов, но до запуска вентиляторов что-то испарилось в районе радиатора. Такое ощущение, что давлению было некуда деваться. В расширительном бачке ничего не кипело. В чем может быть причина, я туго затянул крышку расширителя ствола? запорный клапан неисправен? Или это крышка радиатора? Спасибо!

NewYorkFlame NewYorkFlame

что делать если расширительный бочка закипела?

Спасибо за видео

Сергей Маханько

Андрей, подскажите пожалуйста как у вас гаснет лампочка давления масла. Меня беспокоит, что в моей ниве после запуска двигателя лампа гаснет через 2 редко 3 секунды. Масло более свежее. Может это в пределах нормы для нивы в 60 тысяч пробега?

Гроб Тандерс

андрей подскажите не знаю что делать. Пассат 1.8 на скорости до 110 температура норма 85 и 90, начинаю кувыркаться, двигатель закипает. что я сделал, это поменял термостат 2 вещи. Сегодня почистил радиатор, скрывающий боковые крышки, и почистил снаружи. вентиляторы работают хорошо, как они часто работают. какие еще варианты. что не делал не трогал помпу без ремня есть люфт.

Олег Кирильчук

здравствуйте у меня ваз 2123 нива шевроле по вашей инструкции:(вентиляторы работают,термостат новый и рабочий)но машина все равно кипит и вентиляторы не включаются. Не можем найти причину закипания двигателя.

Насардинова Оксана

здравствуйте Андрей у меня Нива 2124 левый вентилятор не работает из за чего может биться подскажите пожалуйста жду ответа ?

Насардинова Оксана

Сегодня утром хотел завести машину Андрей, а она не завелась, стартер крутит отлично как будто бензина нет и при виде горит значок(!)

Женя Дегтярев

терморезистор называется .

Женя Дегтярев

из-за заглушки потекли все трубы на москвиче 412

При работающем двигателе хорошая система охлаждения поддерживает оптимальные температурные условия. Неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если упустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля есть указатель температуры охлаждающей жидкости. При перегреве двигателя стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя только тогда, когда замечаем выходящий из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но облака пара не выходят из-под капота, полностью открыть кран отопителя и воздушную заслонку управления подачей воздуха, повернуть двигатель отопителя на максимальных оборотах.

Включите сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно подъехать к краю проезжей части и остановиться как можно правее на обочине, а по возможности — вне проезжей части . Дайте двигателю поработать пару минут на обычных оборотах холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель немедленно! Единственное условие – соблюдение герметичности системы охлаждения. Если шланг лопнул или оторвался, или если помимо выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка произошла другая утечка, двигатель необходимо немедленно остановить!

После остановки перегретого двигателя начинается локальный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными частями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловой удар».

Остановить двигатель. Обратите внимание, что перегретый двигатель не может остановиться сразу после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдогорячего зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому ее следует останавливать принудительно, либо плавным нажатием педали газа в пол, либо включением любой передачи при выжатом сцеплении, а затем нажатием на тормоз и отпусканием сцепления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите моторный отсек. Определите, откуда идет пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте сразу крышку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас обжечь. Если вы хотите открыть крышку радиатора на горячем двигателе, сначала положите сверху толстую плотную ткань и только потом осторожно отверните крышку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Осмотрите под передними ковриками в салоне на наличие утечек или следов вытекания охлаждающей жидкости из радиатора или крана отопителя.

Нашли утечку?

№: см. позицию 5

4. Порванный шланг можно временно починить липкой лентой. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо доливать воду в систему охлаждения и внимательно следить за температурным показателем во время движения, периодически восстанавливая уровень в система охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, снижению ресурса.

Никогда не добавляйте холодную воду в перегретый двигатель. Дайте двигателю остыть с открытым капотом не менее 30 минут.

5. Пока двигатель еще теплый, включите зажигание и убедитесь, что вентилятор системы охлаждения вращается.

Да: см. позицию 13

6. Проверьте, не неисправен ли датчик, который включает двигатель вентилятора. Для проверки снимите два провода с клемм датчика, установленного в радиаторе, и соедините их между собой. Включите зажигание.

Лопасти вентилятора вращаются?

№: см. позицию 8

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, заизолируйте наконечники кабелей, чтобы они не замыкались на массу. Двигатель вентилятора будет работать непрерывно. Какое-то время это допустимо, но при первой же возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой антифриз – на новый, так как температура замерзания такого «коктейля» значительно выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причины могут быть в перегоревшем предохранителе, неисправном реле включения или сгоревшем моторчике. Заменить предохранитель № 5 (блок монтажный типа 2114-3722010-60) или № 4 и 8 (блок монтажный типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по маркировке на крышке монтажного блока.

Для проверки результата замены замкните накоротко два провода, идущих к выключателю вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель работает?

№: см. позицию 10

9. Удачной дороги!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание напрямую от аккумулятора. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не замыкайте провода между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор гнал воздух через радиатор к двигателю, а направления создаваемого воздушного потока и набегающего (трекового) потока совпадали.

Электродвигатель работает?

№: см. позицию 12

11 Обратитесь в автосервис для проверки проводки или замены реле вентилятора охлаждения.

12. Обратитесь в автосервис для проверки проводки или замены электродвигателя вентилятора охлаждения.

13. Двигатель может перегреться при выходе из строя термостата, который регулирует подачу жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата необходимо проверить температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором на прогретом двигателе. Если нижний патрубок радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляция через радиатор отсутствует.

Важную роль в обеспечении оптимального температурного режима играет пробковый клапан расширительного бачка. Поддерживает избыточное давление в системе не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а антифриза до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве происходит значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или пробою одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на залипание нажатием пальца. Если сомневаетесь, замените вилку.

Очевидно, что если снять пробку расширительного бачка на перегретом двигателе и это действие по времени совпадет с «тепловым ударом», то закипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте соты радиатора струей воды под высоким давлением (на специальной автомойке), направляя струю сначала навстречу встречному потоку воздуха, а затем на него для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Это частично восстанавливает работоспособность радиатора.

При работающем двигателе хорошая система охлаждения поддерживает оптимальные температурные условия. Неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если упустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля есть указатель температуры охлаждающей жидкости. При перегреве двигателя стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя только тогда, когда замечаем выходящий из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но облака пара не выходят из-под капота, полностью открыть кран отопителя и регулятор подачи воздуха воздушной заслонки, включить двигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно подъехать к краю проезжей части и остановиться как можно правее у бордюра, а по возможности и за пределами проезжей части. Запустите двигатель на нормальных оборотах холостого хода на пару минут с включенным обогревателем на полную мощность.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель немедленно! Единственное условие – соблюдение герметичности системы охлаждения. Если шланг лопнет или оторвется, или если помимо выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка произойдет еще какая-то утечка, то двигатель придется немедленно заглушить!

После остановки перегретого двигателя начинается локальный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными частями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловой удар».

Остановить двигатель. Обратите внимание, что перегретый двигатель не может остановиться сразу после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдогорячего зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому ее следует останавливать принудительно, либо плавным нажатием педали газа в пол, либо включением любой передачи при выжатом сцеплении, а затем нажатием на тормоз и отпусканием сцепления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите моторный отсек. Определите, откуда идет пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте сразу крышку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас обжечь. Если вы хотите открыть крышку радиатора на горячем двигателе, сначала положите сверху толстую плотную ткань и только потом осторожно отверните крышку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Осмотрите под передними ковриками в салоне на наличие утечек или следов вытекания охлаждающей жидкости из радиатора или крана отопителя.

Нашли утечку?

№: см. позицию 5

4. Порванный шланг можно временно починить липкой лентой. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо доливать воду в систему охлаждения и внимательно следить за температурным показателем во время движения, периодически восстанавливая уровень в система охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, снижению ресурса.

Никогда не добавляйте холодную воду в перегретый двигатель. Дайте двигателю остыть с открытым капотом не менее 30 минут.

5. Пока двигатель еще теплый, включите зажигание и убедитесь, что вентилятор системы охлаждения вращается.

Да: см. позицию 13

6. Проверьте, не неисправен ли датчик, который включает двигатель вентилятора. Для проверки снимите два провода с клемм датчика, установленного в радиаторе, и соедините их между собой. Включите зажигание.

Лопасти вентилятора вращаются?

№: см. позицию 8

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, заизолируйте наконечники кабелей, чтобы они не замыкались на массу. Двигатель вентилятора будет работать непрерывно. Какое-то время это допустимо, но при первой же возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой антифриз – на новый, так как температура замерзания такого «коктейля» значительно выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причины могут быть в перегоревшем предохранителе, неисправном реле включения или сгоревшем моторчике. Заменить предохранитель № 5 (блок монтажный типа 2114-3722010-60) или № 4 и 8 (блок монтажный типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по маркировке на крышке монтажного блока.

Для проверки результата замены замкните накоротко два провода, идущих к выключателю вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель работает?

№: см. позицию 10

9. Удачной дороги!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание напрямую от аккумулятора. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не замыкайте провода между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор гнал воздух через радиатор к двигателю, а направления создаваемого воздушного потока и набегающего (трекового) потока совпадали.

Электродвигатель работает?

№: см. позицию 12

11. Обратитесь в автосервис для проверки проводки или замены реле вентилятора охлаждения.

12. Обратитесь в автосервис для проверки проводки или замены электродвигателя вентилятора охлаждения.

13. Двигатель может перегреться при выходе из строя термостата, который регулирует подачу жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата необходимо проверить температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором на прогретом двигателе. Если нижний патрубок радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляция через радиатор отсутствует.

Пробковый клапан расширительного бачка играет важную роль в обеспечении оптимального температурного режима. Поддерживает избыточное давление в системе не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а антифриза до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве происходит значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или пробою одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на залипание нажатием пальца. Если сомневаетесь, замените вилку.

Очевидно, что если снять крышку расширительного бачка на перегретом двигателе и это действие по времени совпадет с «тепловым ударом», то закипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Один раз в год промывать соты радиатора струей воды высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу встречному потоку воздуха, а затем в его направлении для удаления с радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора поверхность. Это частично восстанавливает работоспособность радиатора.

Нива разума кипит. Нива Шевроле прогревается

Признаки всех причин перегрева и закипания двигателя? Что делать, если двигатель начал кипеть? Как добраться домой? На ВАЗ НИВЕ существует несколько основных причин перегрева двигателя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, очень важно вовремя заметить признаки неисправностей в системе охлаждения на начальной стадии возникновения проблемы. В этом видео я постарался подробно осветить все основные причины перегрева и закипания двигателя. Кроме того, я снял отдельно подробные видео по каждой детали, участвующей в охлаждении двигателя:
Как снять воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильное снятие гидрозатвора ВАЗ НИВА http://youtu.be/BVSJ8WbIhVA
Проверка термостата ВАЗ НИВА без его снятия. Выбор термостата ВАЗ НИВА http://youtu.be/1RFbpW3S6Tw
Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА. На всех стадиях разрушения прокладки ГБЦ http://youtu.be/UUUvEQXUK1M
Признаки неисправности помпы. Выбор насоса ВАЗ. Насосное устройство ВАЗ НИВА. http://youtu.be/4aqFBj9vKfQ
Все причины перегрева и закипания двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА
http://youtu.be/0swgbqh-RkU
Подробно. Почему не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ http://youtu.be/Q-DS3xWdNXw

Комментарии (1)

Alex Trofa

На семерке впрыск доступ к этому датчику очень прост. .. И ТУТ. ..

макс офигенный

Спасибо за видео, Андрей. Помогите пожалуйста советом)) Наконец то купил ниву. инжектор крок 2006г. масла в двигателе меньше минимума, залито полусинтетика, но фиг производитель знает какую. ну и что если я залью масло?? дома стоит литр (магнум полусинтетика). буквально неделю проездил, а потом буду полностью менять. просто напряг с деньгами) все вложил в ремонт.

Виталий Будаев

в блоке))))

Александр Бондаренко

Вопрос Андрея, пищит педаль сцепления, помазал шток литолом, теперь опять прошло. А еще скажи дураку, зачем под ногами у пассажира кусок пенопласта? Спасибо.

Здравствуйте Андрей. У меня к вам вопрос, как отмыть антифриз с радиатора. Те. Давно пользуюсь антифризом (красным) и теперь хочу поменять на зеленый. У тебя есть видео про чистку радиатора?! У меня нива 3Д инжектор 2012г. Спасибо.

Андрей помогите пожалуйста у меня nissan maxima 2001, а33, двигатель VQ30DE, не включается вентилятор радиатора, все датчики поменяны, термостат тоже, диагностика показывает лямбда зонд и датчик воздуха ДМРВ не работает сказал, может есть еще какие-то датчики, которые реагируют на включение вентилятора, когда двигатель сильно нагревается, включаю печку, то вентиляторы работают, извините за ошибки, низкий вам поклон!!

Бекет Сальменов

Здравствуйте Андрей, спасибо за полезное видео, хотел спросить, у меня на петтер инжектор, вот заливаю антифриз и где-то через пару дней уровень антифриза снижается, так где-то 20 литров антифриза ушло, а теперь заливаю воду почти каждый день, проверял ни с того ни с сего в чем проблема? а вода в моторе небезопасна?

«снимай капот и прячься в лесу» кхххххх 🙂

тагаев тагаев

привет а на ваз 2110 где стоит этот датчик. Поменял термодатчик, но антифриз все равно кипит и вентилятор где-то 95 99 работает. и поменял термостат. никакого толку.

Марсель Валинуров

Здравствуйте! поменял антифриз в шниве, двигатель прогревается до температуры 95-100 и начинает выкидывать тосол из бака, выдергивая патрубок на дроссельном узле антифриз уходит из бака???? Что за…..???? спасибо за ранее.

Марсель Валинуров

Походное покрытие! Еще вопрос у меня по поводу вентиляторов, они должны сразу вместе крутиться как у вас ниве или отдельно включаться на шниве? у меня вкл. только правый, а левый стоит. Проверил левый клапан. рабочий, блять. целое, реле тоже, а может и левый резервный клапан. ????????????

Эльмир Шафиков

Здравствуйте! Вот вопрос по помпе. Сегодня разобрал всю систему охлаждения. Нагнетательный термостат. А вот помпа хрустит но люфта практически нет. очень маленький. Этот хруст может быть из-за перетянутого ремня ГРМ? Хруст не постоянный, немного похрустит, потом опять немного стихнет и успокоится. Машина 2107

Александр Савельев

Вы говорите потрогайте низ радиатора, если холодно то виноват термостат. У меня низ радиатора горячий, а верхняя часть холодная. Постоянно нагревается в пробке, за 2 минуты может подняться до 100 градусов. Он не так быстро остывает, только благодаря вентиляторам. Я не могу понять, в чем проблема.

Новая запчасть не всегда хороша…для частых качество оставляет желать лучшего..на свои 10к поменял 3 заглушки на расширительном бочке и 3-я оказалась рабочей(и самая дешевая за 50р)

У меня карб ВАЗ 2110, по прямой держит 95 градусов на любой скорости. А вот при подъеме в гору стрелка лезет в красную зону. Радиатор новый, вентиляция включается, выключатель горит, помпа 87-92, помпа рабочая, термостат стоит пустой (без внутренностей), расширительную пробку менял 3 раза, но все равно на отметках 120 градусов. Что может быть?

да супер классно.

Лев Воронцов

Здравствуйте, у меня такая проблема, при перегреве машина не поворачивает, приходится давить на газ и вибрация, в чем проблема?

Фурман вел

)))))))))))))))))

Амур Хагажеев

При открытии маслозаливной крышки наблюдается мутно-белый цвет. Масло стабильно нормальное. Что бы это могло быть ??? на газели?

Куба Альгабас

привет, моя проблема в том, что я начинаю ускоряться, машину тянуть. а на машине 2007 года спидометр не поднимается больше 80

Евгений Бурмакин

Подскажите пожалуйста. Я менял ступичные подшипники, и видимо из-за того, что они были изначально туго запрессованы, колеса немного сильно крутятся (в подвешенном состоянии, конечно). Вопрос: — Как их потом настроить теперь? Я так понимаю нужно немного поездить что бы подшипники встали на место????? или есть еще нюансы??

Мухаммад Жеткерген

Здравствуйте Андрей недавно купил ваз 2110 8к инжектор, в первый день проехал около 150км и тут начал кипеть из расширительного бочка. Заранее спасибо

Мухаммад Жеткерген

Юрий Иванов

Здравствуйте, можете помочь? Проблема с перегревом. Машина кипит, низ радиатора, верх холодный, горячий. В верхнем патрубке чувствуется, что антифриз пузырится. Из шланга в расширительный бачок идет пар. Поменяли термостат и крышку радиатора. Проверил термостаты в поддоне, они открываются. Без термостата проблема исчезает. Печка не очень хорошая, но есть. Перегреется ли машина с пробитой прокладкой без термостата? Может ли помпа вызывать эти симптомы? Посторонних шумов от насоса не слышно. Заранее спасибо. Хонда Аккорд 1993 2.0 бензин.

Валерий Иванов

Спасибо! Нравиться!

Виктор Шуйский

Андрей, интересно ваше мнение. Сегодня лопнула верхняя труба печки на Городской. Я живу в Сочи и работаю на горе. Каждый день я поднимаюсь в гору на трясущиеся 8 км. Подскажите, по какой причине мог дернуться патрубок в верхней точке крепления перед хомутом. Нива Урбан, машина прошла 11 тысяч по горной дороге, мотор болтается относительно кузова, тем самым рвёт трубу. Вот как одевать, чтобы запаса трубы хватило на валки мотора? Надеюсь понятно написал))

Ильнар Ильнаров

Здравствуйте Андрей. Не буду делать подробное видео про обогреватель (течет ли кран. ..и какой кран?) нивы и как смазать вентилятор чтобы не визжал на морозе. У некоторых вентилятор печки свистит в первый год. Мое мнение — запихать туда графит и не париться 🙂 Ну и об основных неисправностях отопителя, особенно если он в морозе вдали от города. Как быть? 🙂 Спасибо

Андрей, подскажите если можно. Сегодня поменял стальную крышку расширительного бачка ОЖ на пластиковую. Закрутил крышку до упора (она с клапаном). Двигатель прогрелся до запуска вентиляторов, но до запуска вентиляторов что-то испарилось в районе радиатора. Такое ощущение, что давлению было некуда деваться. В расширительном бачке ничего не кипело. В чем может быть причина, я туго затянул крышку расширителя ствола? запорный клапан неисправен? Или это крышка радиатора? Спасибо!

NewYorkFlame NewYorkFlame

что делать если расширительный бочка закипела?

Спасибо за видео

Сергей Маханько

Андрей, подскажите пожалуйста как у вас гаснет лампочка давления масла. Меня беспокоит, что в моей ниве после запуска двигателя лампа гаснет через 2 редко 3 секунды. Масло более свежее. Может это в пределах нормы для нивы в 60 тысяч пробега?

Гроб Тандерс

Андрей подскажите, не знаю что делать. Пассат 1.8 на скорости до 110 температура норма 85 и 90, начинаю кувыркаться, двигатель закипает. что я сделал, это поменял термостат 2 вещи. Сегодня почистил радиатор, скрывающий боковые крышки, и почистил снаружи. вентиляторы работают хорошо, как они часто работают. какие еще варианты. что не делал не трогал помпу без ремня есть люфт.

Олег Кирильчук

здравствуйте у меня ваз 2123 нива шевроле по вашей инструкции:(вентиляторы работают,термостат новый и рабочий)но машина все равно кипит и вентиляторы не включаются. Не можем найти причину закипания двигателя.

Насардинова Оксана

Здравствуйте Андрей, у меня Нива 2124 левый вентилятор не работает из-за чего может биться подскажите пожалуйста жду ответа?

Насардинова Оксана

Сегодня утром Андрей хотел завести машину, а она не завелась, стартер крутит отлично как будто бензина нет и при этом значок горит (!)

Женя Дегтярев

терморезистор есть называется.

Женя Дегтярев

из-за заглушки потекли все трубы на москвиче 412

При работающем двигателе исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если упустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомобиля есть указатель температуры охлаждающей жидкости. При перегреве двигателя стрелка указателя приближается к красной зоне.

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но пар из-под капота не выходит, полностью открыть кран отопителя и воздушную заслонку управления забором воздуха, включить электродвигатель отопителя на максимальной скорости.

Включите сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно подъехать к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а по возможности — снаружи проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальных оборотах холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

рис. 1

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – соблюдение герметичности системы охлаждения. В случае разрыва или отсоединения шланга, а также в случае любой другой утечки, кроме вытекания жидкости из пробки расширительного бачка, необходимо немедленно остановить двигатель! После остановки перегретого двигателя начинается локальный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловой удар».

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите моторный отсек.

Определите, откуда идет пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу крышку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас обжечь. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, сначала положите сверху толстую плотную ткань и только потом осторожно отверните пробку.

3. Загляните под приборную панель на наличие утечек или следов вытекания охлаждающей жидкости из радиатора или крана отопителя. При обнаружении течи охлаждающей жидкости лопнувший шланг можно временно заделать липкой лентой. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо доливать воду в систему охлаждения и внимательно следить за температурным показателем во время движения, периодически восстанавливая уровень в система охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, снижению ресурса. Никогда не добавляйте холодную воду в перегретый двигатель. Дайте двигателю остыть с открытым капотом не менее 30 минут.

4. Если утечки охлаждающей жидкости нет, проверьте целостность и натяжение ремня привода генератора (одновременно приводит в действие водяной насос). Замените порванный ремень или отрегулируйте натяжение.

5. Двигатель может перегреваться при выходе из строя термостата, регулирующего поступление жидкости в систему охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата на прогретом двигателе пощупайте температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний патрубок радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляция через радиатор отсутствует.

Важную роль в обеспечении оптимального температурного режима играет пробка расширительного бачка. Поддерживает избыточное давление в системе не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а антифриза до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве происходит значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа ( 2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или обрыву одного из шлангов.

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на залипание нажатием пальца.

В случае сомнений замените заглушку. Очевидно, что если снять пробку расширительного бачка на перегретом двигателе и это действие по времени совпадет с «тепловым ударом», закипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год промывайте соты радиатора струей воды высокого давления (на специальной автомойке), направляя струю сначала навстречу встречному потоку воздуха, а затем на него для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Это частично восстанавливает работоспособность радиатора.

Ну что сказать — эта поломка так сказать преследует меня с прошлой машины, была тогда шестерка, ох и любила она прогреваться даже с включенной печкой. Сейчас купил Шевроле Ниву 2004 года — опять тоже самое — начала греться. Исправлено, но не полностью, один вентилятор не работал. Еще раз и поменять. Поэтому я решил сделать здесь своеобразную шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они сразу поняли, почему греется их Шевик и как это исправить. Да и вообще в какую сторону смотреть)) А то ездить и постоянно смотреть на датчик температуры не очень приятно, правда))

1. В первую очередь закончился антифриз/антифриз, и поэтому помпе тупо нечем прогнать систему охлаждения. Проверить легко — загляните в расширительный бачок, если охлаждающей жидкости нет или меньше нормы, нужно долить. Или искать куда уходит антифриз. Если его нет, то оно должно откуда-то вытекать.

  • Здесь также есть несколько вариантов. Во-первых, он тупо вовремя закончился, потому что тоже испаряется. Поэтому следите за уровнем охлаждающей жидкости (ОЖ). 908:30
  • Второй течет по трубам. Проверяем на герметичность, затягиваем хомуты, можно менять все патрубки для верности. Если есть течь, вы сразу заметите сырость в моторном отсеке, а при включении печки он будет мерцать испарившимся антифризом.
  • В-третьих, течет через радиатор, они тоже часто выходят из строя. Если радиатор негерметичный, не экономьте, покупайте сразу медный — он в разы круче алюминиевого, если часто ездите по бездорожью, то не раздумывайте, ставьте сразу медный, ибо это так же просто как груши варить в дерьме. А медь отдает тепло гораздо круче, чем алюминий. 908:30
  • В-четвертых, насос закрыт и течет через него. Пришлось просто, надо было купить насос и поставить в сервис. Помпы вообще летают очень часто, так что не удивляйтесь.

2. Вентиляторы — тоже могут «хрюкать», причем отдельно друг от друга. Как известно, в Шевиках бывают двойные «карлсоны», правый (пассажирский) включается раньше, на разных машинах по-разному, но в районе 93-97 градусов, точно сейчас не вспомню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *