Замена радиатора печки Нива
Оглавление
- 1 Подготовка к замене радиатора печки
- 2 Замена радиатора обогревателя в Шевроле-Нива
Радиатор обогревателя – это один из важных узлов системы охлаждения автомобиля. От его работы зависит, насколько качественно будет отапливаться салон в холодное время года. Теплообменник находится в пластмассовом кожухе и расположен под приборной панелью.
Замена радиатора печки на Ниве необходима в случае обнаружения неполадок в его работе. Их найти довольно легко, достаточно только знать следующие признаки:
- скопление охлаждающей жидкости под водительским ковриком для ног;
- в салоне появился запах антифриза или тосола;
- после обогрева салона на стеклах появляется жирная пленка, которая не смывается водой и мешает обзору;
- печка плохо греет;
- постоянная нехватка охлаждающей жидкости в системе.
Если вы обнаружили какой-либо из этих признаков после работы обогревателя, то необходимо незамедлительно осмотреть его в рабочем состоянии.
Если течь подтверждается, то нужно заменить теплообменник в ближайшее время.
Радиатор может потечь в нескольких случаях. Во-первых, использование некачественной охлаждающей жидкости или водопроводной воды, которая разъедает его стенки. Во-вторых, превышение срока эксплуатации, который есть у каждого агрегата автомобиля. В-третьих, перегрев системы охлаждения двигателя. При сильном нагреве жидкости соты могут расслоиться, создав тем самым течь.
Подготовка к замене радиатора печки
Для того чтобы самостоятельно заменить радиатор обогревателя, вам понадобится следующий набор инструментов:
- головки на 8, 10, 14;
- длинный вороток для головок;
- пассатижи;
- крестовая и плоская отвертки;
- тонкий поролон.
Перед заменой теплообменника нужно обязательно слить тосол из системы. Для этого необходимо открутить крышку расширительного бачка, подставить под сливное отверстие соответствую емкость для жидкости, и головкой на 14 выкрутить из него болт.
Шевроле-Нива выпускаются как с кондиционером, так и без него. Заменить радиатор печки в модели, оснащенной системой кондиционирования, очень сложно без использования специального оборудования и помощи специалистов. Поэтому в этой статье будет описан процесс замены теплообменника в машине без кондиционера.
Замена радиатора обогревателя в Шевроле-Нива
Производитель настаивает, чтобы радиатор менялся только после полного демонтажа торпеды и приборной панели. Но смекалка автолюбителей за долгие годы эксплуатации привели к методу, который будет описан дальше.
1. Снимите отделение для перчаток («бардачок»). Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта крепления к корпусу и торпеде.
2. Крестовой отверткой отсоедините винт, крепящий нижний воздуховод печки, и снимите его.
3. Отверткой отпустите винт хомута нижнего патрубка.
Чтобы жидкость не пролилась на пол, подставьте под патрубок какую-нибудь емкость.
4. Снимите патрубок и слейте оставшуюся жидкость.
5. Крестовой отверткой открутите 2 винта, крепящие радиатор к корпусу.
6. Головкой на 8 открутите гайку, удерживающую крышку реле, и снимите ее.
7. Откусите пассатижами уголок пластикового кожуха теплообменника, упирающийся в торпеду, и потяните его на себя.
8. Вытаскиваем старый радиатор печки
9. Установите новый теплообменник на место и соберите все детали узла в обратном порядке.
Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему и через несколько дней после замены радиатора проверьте ее уровень. Если тосола будет недостаточно, то долейте нужное количество и проверьте еще через несколько дней.
Радиатор печки Нива: Замена, цена, как поменять?
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Где находится радиатор?
- 3 Причины поломки
- 3.1 Засор радиатора изнутри
- 3.2 Засор радиатор снаружи
- 3.3 Течь радиатора
- 3. 4 Последствия
- 4 Цена и артикул
- 5 Замена
- 5.1 Процесс снятия радиатора
Вступление
С приближением холодов каждый владелец задумывается о теплее в салоне своего верного железного друга. Как всем известно, чаще всего проблемы с отопителем салона появляются в холодное время года и автомобиль Нива тому не исключение. В более старых моделях Нивы из-за неудачной конструкции наиболее часто подвержен выходу из строя радиатор печки. В данной статье речь пойдет именно об этой детали, как продлить срок службы радиатора, как правильно его обслуживать и вовремя проводить замену? Ответ на эти и другие вопросы подробно изложены в данной статье.
Где находится радиатор?
Радиатор печки на автомобиле Нива расположен под центральной консолью в центре. Все работы с радиатором производятся в салоне автомобиля, что не благоприятно сказывается на состоянии салона. При работах рекомендуется укрывать части салона ветошью, чтобы не испачкать их охлаждающей жидкостью в процессе демонтажа.
Причины поломки
Существует огромное количество различных причин, из-за которых радиатор ломается и не выполняет свои функции должным образом. Ниже приведено несколько причин наиболее распространенных.
Засор радиатора изнутри
Вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или пренебрежением ее замены в системе появляются осадки, которые со временем забивают трубки радиатора перекрывая доступ горячей ОЖ тем самым, не нагревая радиатор. Данная проблема может привести к серьезным проблемам и вывести из строя не только радиатор отопителя, но и весь двигатель путем его перегрева.
Чтобы избежать проблем, рекомендуется менять охлаждающую жидкость раз в три года или каждые 60 тыс. км пробега.
Симптомы поломки:
- Плохо греет отопитель;
- Автомобиль греется;
- Грязный ржавый вид ОЖ;
Засор радиатор снаружи
Из-за неудачной конструкции отопителя салона Нивы чаще всего страдает радиатор печки. Забор воздуха происходит сверху тем самым всасывая в воздуховоды и в соты радиатора большое количество пыли и грязи, что несомненно приводит к засору отопителя.
Симптомы поломки:
- Долгий прогрев салона;
- Из воздуховодов идет холодный воздух;
Течь радиатора
Течь возникает в следствии отслоение сварки или торцевых стыков. При такой поломке необходимо оценить состояние радиатора для дальнейших действий. Радиатор с течью можно запаять, но рекомендуется приобрести новый.
Симптомы поломки:
- Неприятный запах антифриза в салоне;
- Жирный налет на лобовом стекле;
- Потеки ОЖ под торпедо;
Последствия
Езда с неисправной системой отопления салона и охлаждения двигателя чревата большими проблемами. Данный узел необходимо поддерживать в исправном состоянии и тщательно следить за его состоянием.
Засор внутри системы опасен для двигателя, а течь радиатора вызывает появление влаги на стекле что приведет к замерзанию стекол в мороз и, следовательно, к нулевой видимости на дороге.
Цена и артикул
Стоимость радиатора печки на Ниву зависит от года выпуска автомобиля и изготовителя. Необходимо выбирать только качественные запасные части от проверенных производителей. Рекомендуется устанавливать медный радиатор отопителя, так как мед имеет большую теплоотдачу, что повысит КПД отопителя салона.
Замена
Замена радиатора отопителя Нивы не является сложным процессом, но требует незначительного опыта в ремонте автомобиля, а так же наличия специально инструмента. Наша подробная инструкция поможет заменить радиатор даже человеку неимущему опыта в ремонте автомобиля.
Для начала необходимо подготовить инструмент. Для проведения работ понадобится:
- Тара для слива ОЖ;
- Отвертка «+», «-»;
- Пассатижи;
- Трещотка с головками на 7, 8 и 10мм;
Процесс снятия радиатора
- Сливаем охлаждающую жидкость с системы. Работы необходимо выполнять на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.
- Откручиваем 4 шурупа крепления вещевой полочки со стороны переднего пассажира и демонтировать ее.
- Далее необходимо демонтировать центральную консоль. Для этого необходимо открутить 3 шурупа крепящих консоль к торпедо.
- Отводим центральную консоль в сторону и отключаем разъемы с кнопок.
- В подкапотном пространстве ослабляем хомуты шлангов к радиатору отопителя и снять их со штуцеров.
- Трещоткой с головкой на 7мм откручиваем два болта уплотнителя и снимаем его.
- В салоне снимаем тягу с крана отопителя. Для этого откручиваем фиксатор тросика и снимаем его с тяги крана.
- Снимаем защелки кожуха вентилятора плоской отверткой и снимаем вентилятор.
- Вынимаем радиатор из посадочного места.
- Откручиваем патрубок и кран от старого радиатора и устанавливаем на новый. Обязательно меняем уплотнительные прокладки на новые.
Надеемся, наша статья была Вам полезна. Ниже можно просмотреть подробное видео по замене.
» src=»https://www.youtube.com/embed/963JJ8AhwHc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Категория: Ремонт
← Датчик коленвала ВАЗ 2110
Датчики Лада Калина →
LADA NIVA 4×4, URBAN ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОТОР ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА
Электродвигатель печки салона модели 2101 Нива был разработан, можно сказать уже полвека назад, изначально имел низкий КПД, высокий уровень шума и в наших суровых зимой он еще не лучшим образом справляется со своей задачей. До сих пор эта конструкция устанавливается на серийные автомобили, и по этому разработчикам такого изделия, как «Подогреватель Лада 4х4 «НИВА» в сборе (тюнинг)» удалось создать свою оригинальную конструкцию.
В принципе сама идея очень проста — источник сжатого воздуха в кабине находится снаружи в моторном отсеке, у него мощность больше, уровень шума ниже, он просто обслуживается.
На выходе получилась качественная, надежная, функциональная и долговечная печка на Ниву.
Устанавливается на автомобили Лада Нива любых модификаций.
Данная конструкция имеет ряд замечательных особенностей и преимуществ перед стандартной печкой:
Простая установка (30-40 минут)
Надежный металлический каркас
2108 мотор высокого качества
Более мощный воздушный поток
3-позиционный переключатель
В разы меньше шума
Ускоренный обогрев салона
Задним пассажирам зимой будет комфортнее
Дополнительные преимущества перед аналогами:
Усиленный металлический корпус с качественной антикоррозийной краской и отверстиями для слива воды
Электродвигатель и корпус высочайшего качества и с низким уровнем шума
Жгут проводов выполнен на ЛЭП 2,5кв.мм (бытовой провод)
Демпферная подвеска электродвигателя предотвращает передачу вибраций от электродвигателя на кузов автомобиля
В комплекте есть все необходимое для установки печи:
Кожус воздухозаборника
Мотор 2108 в сборе с корпусом
Жгут проводов для подключения, имеющий все необходимое — реле, выключатель, предохранитель. (необязательный)
Инструкция по установке печки 2108 в Ниву:
Снять клемму + с аккумулятора
Снять полку под бардачком торпедо
Снять 4 гайки М6 крепления кожуха воздухозаборника (из салона помощник удерживает верхние болты от проворачивания)
Снимите крышку воздухозаборника под капотом
Снять заслонку наружного воздуха (находится под кожухом 2 гайки М5)
Закройте зазор возле входных отверстий радиатора.
Установить новую печь.
Снять нижнюю часть корпуса печки в салоне, демонтировать штатный моторчик печки, демонтировать модуль сопротивления, на его место установить новое сопротивление из комплекта.
Подключить красный жгут проводов (от предохранителя) к + клемме аккумулятора, черный провод от резистора + мотор печки, от мотора печки черный провод к массе, черный провод от жгута 0,75 кв.м к массе, желтый провод от жгута 0,75 кв.м. на + от зажигания.
Выключатель инъекционных машин обычно устанавливается на месте бывшего «Подсоса».
Собираем все снятое в обратном порядке, подключаем аккумулятор.
Совместимость: Все модели и модификации автомобиля Лада Нива 2121х, а также Нива Урбан.
Почему не выключается печка на Лада Приора. Неисправность вспомогательного сопротивления. Некорректная работа датчика температуры салона.
Зима для автомобилиста приносит массу неприятных проблем. Что уж говорить о повышенной опасности, связанной с обледенением дорожного полотна, примерзшими дверными ручками или не желающим заводиться силовым агрегатом. Но даже если со всеми вышеперечисленными проблемами удалось справиться с горем пополам, все равно далеко на машине не уедешь, когда температура внутри салона всего на пару градусов выше, чем на улице, да и то, только за счет к выдыхаемому нами теплому воздуху. Кошмар для любого владельца Lada Priora. Ремонт плиты – это верный диагноз внезапной беды, и мы знаем, как с ней справиться.
Нажатие кнопки «Опции» вернет вас в меню первого уровня. Отображаются первые две строки меню. В каждом меню можно перемещаться с помощью кнопок. Нажатие кнопки «Параметры» позволяет перейти к следующему подменю или запустить параметр. Exit возвращает в меню более высокого уровня перед главным экраном. На главном экране нажатие клавиши выхода отображает экран температуры котла с возможностью изменения предустановки.
В этой функции каждый привод включается и выключается независимо от других. Время работы должно быть установлено в зависимости от используемого топлива и типа котла. Правильный выбор времени позволяет котлу нормально функционировать. Ниже установленной температуры оба насоса не работают выше температуры переключения. Оба насоса включены, но работают в зависимости от режима работы.
Несколько слов о главном. Принцип работы печки на Лада Приора
Система отопления на Приоре хоть и считается достаточно надежной функциональной частью автомобиля, но тоже может периодически выходить из строя. Изношенные подшипники, сломанная электроника или заклинившая заслонка – для опытного автолюбителя не бывает неразрешимых проблем в обслуживании печного устройства на Лада Приора, как и не скоро они должны возникнуть у вас. Лучше всего постичь азы ремонта в теории, ознакомившись с принципом работы современной системы отопления автомобиля, а затем сразу переходить к практическим рекомендациям.
Расположение и доступ
Эта опция используется для установки гистерезиса уставки. Это разница между температурой входа в резервный цикл и температурой возврата в рабочий цикл. Эта опция используется для установки температурного гистерезиса котла. Диапазон регулировки составляет от 1 до 10. Чем выше скорость, тем быстрее работает вентилятор, где 1 соответствует минимальной скорости вентилятора, а 10 — максимальной. Диапазон передачи вентилятора можно изменить с помощью кнопок «плюс» и «минус».
На сегодняшний день еще не придумали более идеальной системы обогрева автомобиля, чем совмещенная с контуром охлаждения двигателя. Поток охлаждающей жидкости по мере прогрева силового агрегата и при его штатной работе регулируется термостатом. Если его каналы или клапаны забиты или не работают, то вполне очевидно, что жидкость не будет поступать в радиатор печки в достаточном объеме и печка работать не будет.
Вентилятор всегда сначала запускается на полной скорости, чтобы его можно было запустить при слегка запыленном двигателе. Звездочка в этом режиме означает, что котел находится в этом режиме. Вы можете выбрать один из пяти режимов: — Отопление дома. При выборе этого параметра контроллер переключается в режим только отопления дома. Ниже этой температуры насос перестает работать. Летом на котле устанавливается только заданная температура, которая нагревает воду в бойлере.
Устройство подачи и вентилятор работают до тех пор, пока температура в помещении не достигнет заданного значения. Когда помещение прогреется до заданной температуры, котел переходит в режим ожидания; Повторный вход в рабочий режим произойдет при снижении температуры в помещении ниже установленной. Функция в этом меню используется для пламени котла. При активации этой функции питатель и вентилятор перестают работать, а насосы работают до тех пор, пока температура котла не упадет. Контроллер можно настроить в двух режимах: — В первом режиме изменение температуры задается отдельно для каждого дня. — во втором режиме смена устанавливается для будних и выходных дней.
Потоки теплого воздуха с силой обдувают радиатор печки Лада Приора с помощью электровентилятора. В зависимости от температуры в салоне скорость вращения вентилятора можно регулировать, задавая электрический ток в цепи питания (за это отвечает специальное контрольное сопротивление). Дополнительно соотношение холодного и горячего воздуха регулируется заслонкой. Через воздушный фильтр тепло поступает в салон таким простым способом.
На дисплее появится соответствующее сообщение и прозвучит звуковой сигнал. В этой функции пользователь устанавливает время паузы подачи. Установите время горения в зависимости от вида топлива и котла. В случае технического обслуживания вентилятор включается только при подаче топлива с той же скоростью, что и в рабочем режиме.
Неисправность блока управления отопителем
Однако его следует отрегулировать в соответствии с вашими потребностями. Вы можете вернуться к заводским настройкам в любое время. При включении заводских настроек все ваши настройки теряются до настроек, сохраненных производителем. С этого момента вы можете снова сбросить настройки.
Далее водитель уже волен выбирать, по каким каналам, только на обогрев лобового стекла или полностью на все, будет распределяться теплый воздух в салоне. За это у Lada Priora отвечает отдельный клапан, тоже с электроприводом. Ее деформация или выход из строя – частая проблема печки на Lada Priora.
Последний конструктивный элемент, без которого не обходится ни одна печка Лада Приора, это электронный блок управления, регулятор которого выведен на переднюю боковую торпедо своего железного коня. Установленное регулятором значение температуры сравнивается с фактическими показаниями, измеренными датчиком температуры, после чего электронный блок выдает команды управления, регулирующие работу всех вышеперечисленных элементов системы отопления Лада Приора:
- скорость вращения вентилятора;
- положение воздушного клапана.
Что делать если не работает печка на Лада Приора. Практические советы по ремонту
Демонтаж печного устройства из-под капота автомобиля очень долгий и неблагодарный процесс. Начать диагностику проблемы лучше всего с проверки состояния термостата, контролирующего подачу охлаждающей жидкости по рабочим контурам вашего силового агрегата. Каналы охлаждающей жидкости, поступающие в топку, должны быть теплыми. Если магистральные резиновые шланги практически не сопротивляются сдавливанию их руками, возможно, вышел из строя и насос насоса, в результате чего не создается необходимое давление потоков жидкости.
Небольшая хитрость касается и уровня охлаждающей жидкости в системе. Если заливать его на минимальной отметке в бачке, то времени на его прогрев уходит чуть меньше и охлаждающая жидкость, а она есть, начинает быстрее отдавать тепло в салон. Возможно, если вы недовольны скоростью выхода печки Лада Приора на рабочий режим, этот прием будет вам полезен. Конечно, в этом случае не следует забывать регулярно следить за объемом охлаждающей жидкости в системе.
Что делать, если плита постоянно шумит во время работы? В этом случае, скорее всего, проблема в подшипнике электровентилятора. Если не затягивать с его заменой — большего дискомфорта, чем просто посторонний шум, неисправность вызывать не должна. Стоит помнить, что неисправный подшипник люфта рано или поздно приведет к заклиниванию вентилятора, что может обернуться гораздо более серьезными проблемами.
Достаточно стандартной процедуры можно также рассмотреть проверку состояния предохранителя, защищающего силовые электрические линии печи на Лада Приора. Он имеет маркировку F9и имеет номинал 25 А. Если предохранитель перегорает с завидной регулярностью, ни в коем случае нельзя идти по пути увеличения его номинала. Следует проверить работу электрических цепей печи и состояние изоляции обмоток вентилятора мультиметром. Возможно, из-за возникшего в ней замыкания катушки происходит перегрузка силовой цепи.
Если из печки постоянно дует холодный воздух, то, скорее всего, виновата заслонка, регулирующая соотношение потоков горячего и холодного воздуха в салон вашего автомобиля. Если поток воздуха слабый и откровенно неудовлетворительный, проверьте состояние воздушного фильтра. Как ни странно, но автомобилисты очень часто забывают о необходимости регулярной его замены, в результате чего с наступлением морозного сезона буквально застают врасплох холода.
выводы
На этом можно считать проблемы устройства печки на вашем автомобиле полностью раскрытыми. На Лада Приора ремонт печки может себе позволить практически любой автолюбитель, изучивший принцип ее работы. В дальнейшем процесс технического обслуживания заключается в последовательной диагностике его конструктивных частей по приведенной выше схеме. Большинство неисправностей, таких как потоки холодного воздуха, недостаточный нагрев и другие, имеют очень четкую диагностику, что позволяет довольно легко локализовать и устранить проблему.
Автомобиль «Лада-Приора» пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Хорошее соотношение цены и качества, распространенность запчастей и отличная ремонтопригодность делают его лидером отечественного автомобильного рынка. Однако, будучи результатом российской разработки, этот автомобиль имеет некоторые недостатки.
Как известно, Приора – это глубокий рестайлинг предыдущей модели – 2110-й. Поэтому большинство узлов и агрегатов перекочевали с «десятки», включая установку системы отопления и вентиляции салона. Большинство основных деталей этой системы «десятичные».
Поэтому такая унификация очень помогает в ремонте. К сожалению, эта функция отключается в случае неисправности. Довольно часты случаи, когда на Приоре не работает печка. Ситуации разные. В одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом — с заслонками и т.д.
Основные причины
Причин, по которым не работает печка на Приоре, может быть несколько:
- Некорректная работа термостата.
- Засорение радиатора отопителя.
- Неправильная работа двигателя заслонки отопителя или двигателя отопителя.
- Неисправность блока управления отопителем.
- Неправильная работа датчика температуры воздуха в салоне.
Подготовительный этап
Устранение неполадок в работе отопителя следует начинать при условии исправности силового агрегата и системы охлаждения двигателя, чтобы исключить их влияние. Для этого нужно убедиться, что антифриз залит в надлежащем количестве, двигатель исправен и нормально функционирует. А уже после выяснить, почему не работает печка на Приоре. Первым делом проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После этого нужно проверить исправность термостата – пощупать толстые шланги, идущие от него к радиатору автомобиля.
Верх должен постепенно нагреваться. Если резиновая трубка еще холодная, то термостат неисправен. В этом случае продолжать работу можно будет только после замены этого элемента. К счастью, его стоимость невелика.
Еще одна причина, по которой двигатель может не прогреваться до рабочей температуры – негерметичная крышка расширительного бачка. Он должен удерживать избыточное давление в системе. Зачастую простая замена этого покрытия позволяет полностью избавиться от проблем.
На «Приоре», в отличие от «десятки», организация системы охлаждения выполнена иначе. И образование там воздушной пробки практически невозможно. Может возникнуть при негерметичности системы или при заливке антифриза в совершенно пустой расширительный бачок. Устраняется довольно просто. Нужно заехать передними колесами на какую-нибудь горку на теплой машине и тут же энергично выключить газ. Крышку расширительного бачка необходимо снять.
Неисправности радиатора отопителя
Еще одной причиной того, что автомобиль Лада Приора не работает от дефлекторов) может быть скопление грязи в теплообменнике. При работе системы охлаждения в самом блоке двигателя со временем накапливаются отложения, которые затем разносятся по всей системе, в том числе и в радиатор печки. Эти отложения мешают его эффективной работе. Система будет хуже нагревать воздух. В этом случае радиатор печки можно заменить целиком. Он выходит со стороны двигателя. Перед началом работы обязательно нужно слить антифриз из системы охлаждения. Затем демонтируйте рычаги стеклоочистителя, накладку «жабо» и отодвиньте часть шумозащитного щитка. После этого разобрать корпус печки, отсоединить провода, снять двигатель вентилятора вместе с крыльчаткой и снять теплообменник, отсоединив от него подводящие шланги.
Проблемы с мотор-редуктором заслонки или двигателем вентилятора
Распространенная неисправность на автомобиле Лада Приора – не работает печка. Совершенно не дует воздух.
Во-первых, следует убедиться, что двигатель отопителя работает — хотя бы холодный воздух. Если нет, то нужно проверить целостность предохранителя F9.
Если он целый, то не работает вентилятор печки. «Приора» оснащена «десятичным» вентилятором. Поэтому ее удаление в точности повторяет процедуру на «десятке». В некоторых случаях вентилятор не вращается из-за того, что между крыльчаткой и ее корпусом попали листья или другие посторонние предметы, которые могут заблокировать вращение. При этом можно услышать характерный гул.
Холодный воздух из дефлекторов может выходить и потому, что не работает мотор-редуктор, управляющий заслонкой, перекрывающей поток горячего воздуха. Он также доступен из-под капота.
Часто причиной выхода из строя мотор-редуктора является окисление токопроводящих контактов. Их необходимо зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если даже на максимальной скорости воздух дует слабо, возможно дело в засоре. Он находится под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные помехи.
Выход из строя вспомогательного сопротивления
Часто бывают ситуации, когда не работает включатель печки на Приоре — мотор работает только на четвертой скорости или только на первой. Причиной здесь может быть дополнительное сопротивление, тормозящее вращение вентилятора печки.
Это сопротивление представляет собой блок резисторов (четвертая скорость прямая, без замедления). Он расположен в корпусе отопителя с левой стороны и крепится двумя винтами. Это сопротивление также унифицировано со многими отечественными моделями (2110, Калина, Шевроле Нива).
Некорректная работа датчика температуры салона
Есть еще одна причина, по которой печка на Приоре работает некорректно. Возникает из-за неисправности датчика температуры салона. Он расположен в потолочном светильнике.
Элемент, измеряя температуру воздуха в салоне, дает команду приводу заслонки на открытие или закрытие. Таким образом регулируется микроклимат в салоне. Также следует проверить его правильность.
Неисправности блока управления отопителем
Работа системы отопления полностью завязана на нагревателе. Он распределяет воздушный поток, интенсивность обдува различных зон салона и температурный режим. Если он выйдет из строя, то печка, естественно, перестанет работать.
Возможны неисправности переключателей («крутилки»). Неисправность блока управления следует проверять в последнюю очередь, так как этот блок электронный и редко подлежит ремонту.