Нет искры ваз: Причины отсутствия искры на восьмиклапанном инжекторном ВАЗ-2110

Причины отсутствия искры на восьмиклапанном инжекторном ВАЗ-2110

Все вероятные неисправности можно разделить на три большие группы: поломки топливной системы, сбои в работе электрике и глобальные неисправности. Неопытный автолюбитель при любой проблеме с зажиганием выносит вердикт: «Нет искры». На автомобиле ВАЗ-2110 устанавливают разные двигатели, например, инжектор 8 клапанов. Расскажем о проблемах, которые свойственны такой системе.

Содержание

Возможные поломки по группам

В современных автомобилях установлено большое количество вспомогательных узлов и датчиков, которые облегчают жизнь водителя и в то же время делают ремонтные работы более сложными. В электронном инжекторе используется сразу несколько датчиков, которые могут стать причиной отсутствия искры в зажигании. Но дело не ограничивается только ими, существует несколько групп поломок:

  1. Проблемы с топливной системой. В эту группу входят неисправности, при которых топливо не попадает в двигатель, подача его происходит со сбоями или возникают иные ошибки.
  2. Неисправности в электрической части являются одними из самых распространенных на инжекторе ВАЗ-2110. При таких поломках на свечи не подается электрический сигнал, соответственно, зажигания топливной смеси не происходит.
  3. К глобальным поломкам относится выход из строя двигателя, загибание клапанов, обрыв ремня ГРМ. На таких случаях мы не будем останавливаться подробно, так как они требуют более сложного ремонта.

Читайте также: Что делать, если приборная панель ВАЗ-2110 не работает

Отсутствие искры при зажигании со стороны топливной системы может быть вызвано выходом из строя реле бензонасоса или самого этого агрегата. Проверить этот узел можно на слух. После поворота ключа в замке зажигания вы должны услышать характерный звук работы бензонасоса. Если вы не слышите этот звук, значит, произошел выход из строя реле, обрыв проводки или поломка самого агрегата.

В инструкции к ВАЗ-2110 можно найти еще один способ проверки насоса: к системе подачи топлива нужно подключить манометр и сделать замер.

Если прибор показал около 2,5 атм., значит двигатель не схватывает из-за недостаточного давления.

Стартер крутит, но нет искры

На «десятке» одним из проблемных узлов является модуль зажигания. Лучше всего поищите у знакомых, рабочий модуль и проверьте его на своем авто. Это самый простой и быстрый способ проверки. Если после смены модуля двигатель запустился без проблем, то причина скрывалась именно в нем. Обратите внимание на фишку, которая подключается к этому модулю, питание может отсутствовать в ней. Если это действительно так, то проверьте всю систему подачи электропитания.

Часто искра пропадает по вине ДПКВ. Благодаря этому датчику, отслеживается работа цилиндров. Он является одним из самых важных элементов системы зажигания. Однако существует одна сложность: проверить работу этого узла можно только при помощи осциллографа. Точно установить работоспособность этого модуля самостоятельно невозможно, поэтому многие автолюбители попросту меняют датчик на рабочий.

ЭБУ может также давать сбой, при которой нет искры для зажигания топлива. Например, при ошибочной работе этого модуля может выборочно подаваться искра: только на 2-й и 4-й цилиндр или, наоборот, на 1-й и 3-й. Отремонтировать ЭБУ просто – достаточно очистить ее контакты (фишку) от появившейся окиси. Именно этот «налет» может стать причиной сбоев в подаче искры.

При повороте ключа в замке ничего не происходит

Если стартер не крутит, то искра пропала между замком зажигания и стартером. Чаще всего это случается, когда аккумулятор разряжен или неисправен. При проверке вольтметром нормальный аккумулятор должен показывать не менее 11,8 В, а при диагностике ареометром в каждой банке при замерах данные – не ниже 1,22.

Читайте также: Как снять приборную панель на ВАЗ-2110

Другими причинами проблем с запуском двигателя могут быть поломки:

  1. Личинка замка зажигания дает о себе знать в момент, когда вы вставляете и поворачиваете ключ. Если это происходит слишком легко или, наоборот, вы чувствуете затруднения, то проблема именно в замке. Его нужно заменить на рабочий.
  2. Реле стартера или зажигания располагается под приборной панелью. Проверить работоспособность этих агрегатов может только квалифицированный автоэлектрик. Самостоятельно же вам удастся просто заменить реле на рабочее.
  3. У стартера часто заклинивает «втягивающее», в этом случае искра могла пропасть прямо в пути. Опытные автолюбители рекомендуют в полевых условиях ударить по стартеру ключом или чем-нибудь тяжелым, но только рассчитывайте силу. Если вы успели добраться до гаража, то можно проверить стартер при помощи аккумулятора. В идеале, когда вы прижмете корпус стартера на нулевой фазе, а провод с «крокодилом» от плюса протянете к «втягивающему», агрегат должен «ожить». Если ничего не произошло, то проблема во «втягивающей» части. При рабочем реле проблема может быть в щетках, громко трещит и не крутит стартер при неисправном бендиксе.
  4. Часто искра пропадает в месте подачи питания к стартеру. Цепь можно проверить при помощи мультиметра. В этом случае вам нужен помощник, который будет крутить ключ в тот момент, когда вы станете проводить замеры.

Читайте также: Как снять торпеду на ВАЗ-2110

Искра в ВАЗ-2110 часто пропадает еще по одной причине – банальное окисление контактов. Мы уже упоминали об очистке их от окисления, если обслуживание ЭБУ не помогло, то стоит посмотреть на другие провода. Например, проследите ход проводника массы. Наиболее уязвимые места на нем – там, где он контактирует с кузовом и подходит к клемме АКБ. Если неисправность обнаружилась у клеммы – замените провод. В месте контакта с кузовом его достаточно просто зачистить щеткой для металла.

 

 

Как вам статья?

Нет искры ваз 2104 карбюратор причины

Поиск неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Высоковольтные провода;
  • Катушка зажигания;
  • Распределитель зажигания;
  • Неисправности в цепи низкого напряжения.

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  1. Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  2. В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к «массе» (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии «искры» в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к «массе» автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  1. Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  2. Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  1. Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  2. При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  • Сильное окисление контактов прерывателя;
  • Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  • Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

винтажных находок > товары для дома — GOOD

винтажные находки > товары для дома – ХОРОШО

Следите за обновлением нашего сайта | Присоединяйтесь к нашему списку рассылки ниже, чтобы оставаться в курсе.

  • аптекарь
  • кладовая
  • кухня
  • стекло
  • керамика
  • обслуживание
  • текстиль
  • декор + аксессуары
  • произведение искусства
  • канцелярские товары
  • книги
  • сумки + сумки
  • мелкие товары
  • шарфы + накидки + шапки
  • товары для дома
  • подарки для нее
  • подарки для него
  • $50 и меньше
  • $100 и меньше
  • подарочные карты
  • Ювелирные изделия
  • аксессуары
  • товары для дома
  • серьги
  • браслеты
  • ожерелья
  • кольца
  • свадьба
  • Мужской

13 результатов

Кружка с триггером

45,00 $

распроданный

большая ваза для свечей

от $200. 00

очень большая ваза для свечей

от $300.00

Старинное блюдо из железного камня № 1

140,00 $

Старинное блюдо из железного камня № 3

150,00 $

Старинное блюдо из железного камня № 4

150,00 $

Старинное блюдо из железного камня № 6

150,00 $

распроданный

Набор сахар + сливки

175,00 $

Корзина для сбора коренных жителей штата Мэн

$300,00

Корзина для сбора коренных жителей штата Мэн

$285,00

Корзина для сбора коренных жителей штата Мэн

$195,00

маленькая чаша

125,00 $

винтажная скалка Фоли

25,00 $

Левый продолжить покупки
ваш заказ

У вас нет вещей в корзине

Reddit — погрузитесь во что угодно

Часть первая здесь

Когда мы в последний раз не упоминали бесстрашного мага/капитана/космического эльфа/гения комедии, он только что потерял корабль-разведчик! Чтобы узнать больше об этом новом опасном виде, он захватил шахтера с одной из лун красной планеты.

Какие тайны он разгадает? С какими бедствиями он справится умело и полностью профессионально? Какая неловкость и юмор последует? Узнайте в сегодняшней НОВОЙ главе книги «У них нет искры».


Волшебный перевод — дело непростое. С моим очень ограниченным пониманием это сработало, глядя как на значение слова, так и на коннотацию, которую оно несло, переводя мысль, стоящую за словом. Это работает лучше всего, когда у переводчика есть время ознакомиться с предметом перевода и культурой этого предмета. Другими словами, у меня не было веских причин расстраиваться из-за двух переводчиков, пытавшихся помочь мне понять инопланетянина, стоявшего передо мной. Но быть понимающим и прощать — не мой стиль.

«Хорошо, значит, его зовут Фрэнк, и это может подразумевать или не подразумевать что-то о его национальности и/или его способности прямо говорить о предмете. Но вы считаете, что более чем вероятно, что Фрэнк — это просто имя. Я так рад, что наша империя платит тебе за то, чтобы ты разъяснял мне некоторые вещи.

Я посмотрел на своих переводчиков, которые вздрогнули, но кивнули, соглашаясь с тем, что я говорил.

«Фрэнк, твое имя сейчас немного иронично».

При обратном переводе на язык субъекта заклинание одновременно переводит ваши слова в сознании субъекта. В основном это работает. Лучше избегать сложных понятий, таких как, например, ирония.

Переводчики уже повторили мой легкомысленный комментарий Фрэнку.

Его замешательство еще больше усилилось. По его лицу я был уверен, что он был в некотором шоке и просто пытался выжить, ловя каждый момент за раз. По крайней мере, у нас все еще был общий язык тела. Из того, что я изучил, первый контакт с летающими огнедышащими ящерицами с планеты Дракония был намного сложнее.

Я на мгновение успокоился и начал следовать установленному протоколу для первого контакта.

«Привет, Фрэнк. Я капитан Невар. Я представитель Империи Эльдар. Мы прибыли в вашу систему из далекой галактики. Я и все вокруг меня — эмиссары. Лидеры эльдар считают, что наша миссия может быть чрезвычайно полезной для обоих наших видов.

Не совсем так, но уж точно более дипломатично, чем сказать, что мы пришли завоевать и ассимилировать их маленькую систему.

Пока я говорил, его взгляд метнулся к Элевене. Его глаза расширились и проследили ее тело от головы до кончиков пальцев ног. Смесь благоговения и похоти затуманила его глаза. Что ж, мой маленький друг, кажется, у твоего вида есть хоть какое-то сходство с нашим.

Взгляд Фрэнка вернулся к переводчикам, а затем ко мне.

Он пробормотал что-то короткое.

Мои переводчики немного помолчали, коротко посовещались, а затем снова посмотрели на меня.

«Фрэнк говорит, что он всего лишь шахтер и не хочет в этом участвовать. Мы почти уверены, что слово «шахтер» относится к его роду деятельности, а не к его взрослому статусу».

Как, черт возьми, эти двое могли запутаться? Черт возьми, это должно было занять вечность. Я решил перейти к делу.

«Фрэнк, почему ваши люди уничтожили один из наших кораблей?»

Пауза для перевода.

«Он говорит, что ничего об этом не знает. Хотя двойное отрицание обычно означает, что он что-то знает, в данном случае мы полагаем, что на самом деле это означает, что он не знает о нападении на нашу лодку.

Оооооооооооооооо дерьмо. Я потер виски в отчаянии. Самое время сменить тему, чтобы поговорить о проблеме, которая подавляла мое любопытство и внушала немалый страх в глазах собравшихся вокруг меня. Мне нужно было выяснить, как он мог быть жив и у него не было искры. Когда я не могу быть умным, я стараюсь быть прямолинейным.

«Фрэнк, у тебя нет искры. Даже не мерцание. Почему нет?» Там, видишь? Я не мог быть яснее.

«Он тебя не понимает».

«Конечно, нет. Разве не твоя работа состоит в том, чтобы заставить его понять меня?

«Проблема не в нашей магии, а в концепции. Капитан, он не знает, что такое искра. Или, я должен сказать, его разум не имеет возможности даже постичь эту идею.

Я услышал легкую дрожь страха в голосе моего переводчика. Я чувствовал, как напряглась небольшая толпа, собравшаяся вокруг нас. Наша искра была нашим пробным камнем. Наша искра была тем, к чему мы шли, когда нам было холодно, когда мы были одиноки, когда мы были потеряны. Это была наша связь с нашей религией и друг с другом. Последствия существования человека, который даже не мог уловить эту концепцию, задели струну страха и неуверенности, которая угрожала самому нашему восприятию мира. И потом, без искры, какими монстрами были бы эти люди. Они никогда не познают истинной красоты окружающей их природы, которая неустанно, блаженно поет о счастье просто быть живым. Что еще более ужасно, они не смогут использовать свои искры, чтобы соединиться со своими партнерами в агонии секса.

Все эти мысли пронеслись у меня в голове, когда я инстинктивно отшатнулся от этого простого шахтера. Необразованная проза этого ничем не примечательного простака лишила нас уверенности, которая позволяла нам чувствовать себя в безопасности с того момента, как каждый из нас, крича и испугавшись, появился на свет.

Тишина не могла длиться больше нескольких секунд, но в эти мгновения мы преобразились. Мы снова стали детьми. Мы были детьми и боялись темноты и этого монстра, которого она швырнула нам в лицо.

Лично я просто не могу справиться с метафизическим кризисом. Они вызывают у меня дискомфорт и беспокойство. Лучше просто притвориться, что их не существует, и не думать о них слишком много.

«Ну, это довольно неожиданно». — сказал я, уперев руки в бока и плутовски улыбнувшись на лице. — Вы все, должно быть, ужасные любовники.

Среди экипажа раздались легкие смешки. Я великий капитан, я рассеял тень и вернул миру чувство юмора. Теперь, чтобы вернуться к делу. Наша искра была источником нашей магии. Если у них не было искры, это означало одно из двух. У них есть другой источник магии, или у них вообще не было магии.

«Хорошо, Фрэнк. Я знаю, что все это ужасно сбивает тебя с толку. Когда вы проснулись сегодня, вы, вероятно, были совершенно уверены, что на вашу сексуальную доблесть не нападет какой-нибудь случайный пришелец, но вот мы здесь.

Фрэнк воспринял эти комментарии с замечательным стоицизмом, несомненно, рожденным от шока.

«Значит, ваши люди умеют колдовать?» Я подчеркнул этот вопрос быстрым заклинанием телепортации, которое сорвало цветок из вазы в моей каюте и поместило его в мою руку.

Фрэнк отшатнулся, в его глазах читались удивление и страх. Его глаза нервно метались от меня к переводчикам, пока он слушал и отвечал.

«Он говорит, что магии не существует. Это предмет историй и мифов, но никто не верит, что он действительно существует. Он говорит, что магия на Земле, а Земля — ​​это имя, которое они называют своей родной планетой, означает ловкость рук и трюки. Я не думаю, что он верит, что ты телепортировал этот цветок. Возможно, более очевидная демонстрация была бы убедительнее?

Ха, ни искры, ни магии. Вся их жизнь прошла в мирском. И все же они творили чудеса. Они создавали города, оружие и путешествовали по небесам. Как?

Я небрежно передал цветок Элевене, подмигнув, готовя наиболее очевидную и убедительную демонстрацию магии, какую только мог придумать на данный момент. Я телепортировал человека на десять футов в воздух и подвесил его там. Это было не очень тактично. Тот факт, что его глаза отражали глубокий ужас даже сквозь туман шока, вероятно, означал, что это был морально двусмысленный поступок. Может быть, было бы лучше, если бы я его предупредил? Я оставил его там на несколько секунд, просто чтобы убедиться, что у него есть время, чтобы убедить себя, а затем телепортировал его почти в то же место, откуда он только что ушел.

В этот момент я понял, что должен закончить разговор, пока у него не случился сердечный приступ.

«Поместите его в бриг. Мы узнали от него все, что собираемся на данный момент».

Мой приказ рассеял томление, охватившее экипаж во время перевода. Люди начали возвращаться на свои обычные места или улизнуть, чтобы рассказать своим приятелям, что только что произошло. Молва распространилась бы быстро.

Эта миссия оказалась намного интереснее, чем можно было себе представить. Я бы сделал отчет обо всем, что произошло, но мои приказы были ясны с самого начала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *