поиск неисправностей в системе зажигания автомобиля
Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.
Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.
В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.
А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.
Почему нет искры на свечах зажигания?
Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:
- Аккумуляторная батарея;
- Высоковольтные провода;
- Катушка зажигания;
- Распределитель зажигания;
- Неисправности в цепи низкого напряжения.
Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.
Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.
Проверка аккумуляторной батареи
Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.
- Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
- В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.
Проверка высоковольтных проводов
Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.
Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к «массе» (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.
Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.
Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии «искры» в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к «массе» автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.
Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).
Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.
Проверка катушки зажигания
Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.
Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.
- Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
- Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.
При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.
Проверка прерывателя-распределителя зажигания
При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.
- Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.
Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:
- Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
- После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).
Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.
Проверка цепи низкого напряжения
Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.
После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.
Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.
Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:
- Сильное окисление контактов прерывателя;
- Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
- Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.
Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.
Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109
Почему нет искры на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов – Taxi Bolt
Многие автолюбители сталкивались на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 с тем, что пропала искра. С чем связан этот дефект? Первое, на что напрашивается вывод – зажигание. Но, в этом случае, не все так просто, поскольку проблема может крыться глубже, чем, кажется на первый взгляд.
На видео рассмотрена ситуация когда в дороге у вас пропала искра, и автомобиль не заводится:
Основные причины отсутствия искры
Общий вид двигателя 10-12 серии 16 клапановНе все автомобилисты знают, причины пропадания искры, а тем более способы диагностики и устранения неисправностей. Так, стоит выявить основные причины, а после расшифровать, почему именно они становятся причиной. В завершении нужно рассмотреть способы устранения дефекта. Итак, какие причины могут послужить тому, что пропала искра:
Все причины найдены и стоит перейти к процессу устранения данной неисправности.
Даёшь искру? Устранение проблем!
Вначале стоит отметить, что не нужно сразу бросаться проверять. Как показывает практика, есть определенная последовательность действий и неисправностей, которая могла привести к пропаданию искры на 16-клапанном двигателе.
Топливный насос
Топливный насос производства BoschЗажигание далеко не первая причина пропадания зажигания на автомобиле. Прежде, чем лезть в электрическую часть автомобиля стоит покопаться, так сказать, в механике. Включаем зажигание и слушаем, заработал ли бензиновый насос. Если он молчит, то необходимо проверить поступает ли бензин в цилиндры.
Начать процедуру диагностики стоит с того, чтобы проверить предохранители на исправность. Конечно, можно просмотреть только тот, который отвечает за топливный насос (в этом случае при включении зажигания насос не будет качать), но рекомендуется диагностировать все на целостность. Если хоть один вышел из строя, то его необходимо заменить.
Предохранители расположены слева от рулевого колеса под переключателем режима светаЕсли предыдущая процедура не помогла, то обращаемся непосредственно к самому насосу. Для диагностики придется вынуть весь модуль, который находится под задним диваном и разобрать его.
Непосредственно насос проверяется легко – замыкаются контакты через тестер. Если показания отсутствуют, то деталь «умерла» и требует замены. Если насос – «живой», то необходимо почистить контактную группу и проверить проводку на наличие обрывов.
Свечи зажигания
Расположение свечей зажигания на двигателеСвеча становится вторым рубежом, который может стать причиной того, что пропала искра. Выкручиваем элементы и проводим визуальную диагностику. Если снаружи всё чисто и красиво, то необходимо замерить сопротивление и проверить зазор. Конечно, можно проверить работоспособность свечи на специальном свечном стенде, но не у всех он есть в гараже. Поэтому, делаем все по старинке.
Подключаем свечу к высоковольтному проводу, который подключается в 1 цилиндр, а наружной стороной к кузову, чтобы получить массу, и даем контакт зажигания. При выполнении данной операции, стоит быть предельно осторожным, поскольку напряжение, которое попадает в искру, может быть смертельным. Таким образом, проверяем все свечи на наличие искры.
Альтернативный способ проверки свечей зажигания
Проверка свечи зажигания при помощи пьезо-элемента с обычной зажигалки.
Катушка зажигания
Ремонтированная катушка зажиганияПроверку катушки зажигания можно провести при помощи мультиметра. Если она неисправна, то рекомендуется ее заменить, но находятся смельчаки, которые проводят ремонт этому узлу. Конечно, не все всегда идет гладко и зачастую все заканчивается одним – установкой новой.
Высоковольтные провода
Проверка высоковольтного провода при помощи мультиметраПробой или выход провода из строя сразу станет известен, поскольку автомобиль начнет троить. Но, если ВВ-провода расположены неправильно в цилиндрах, то придется разместить их согласно схеме подключения. Проблема пропавшей искры должна исчезнуть.
Газораспределительный механизм
Схема газораспределительного механизма 16-клапанного двигателя Газораспределительный механизм Последним местом, где необходимо искать пропавшую искру становится ГРМ. Сбитые фазы газораспределения могут послужить проблемой. Это могло случиться вследствие неверной установке задаточного диска. Он находится на шкиве коленчатого вала и служит синхронизатором отсчета для датчика. При правильном её расположении, когда 1 цилиндр находится в ВТМ, то датчик размещен между 19 и 20 зубом. Устранить причину можно выставив верно диск по меткам.
Выводы
Пропажа искры на 16-клапанном ВАЗ-2112 может быть следствием выхода из строя сразу нескольких узлов автомобиля или каждого по отдельности. Но, если указанные в статье операции не помогли, то стоит обращаться к специалистам на автосервисе, которые точно выявят причину и устранят её.
ГлавнаяЛегковыеВАЗ
В автомобиле Ваз 2110 ошибки инжектора появляются довольно часто. Увидеть их можно на бортовом компьютере, а вот для их расшифровки необходимы специальные таблицы. Ведь ЭБУ выдает ошибки в виде кодов, которые состоят из буквы P и четырех цифр. Прежде чем приступить к решению появившейся проблемы, следует узнать, что за неполадки есть в машине Ваз.
Ошибки инжектора ВАЗ
Ошибки могут относиться к любым деталям автомобиля:
- Датчики. Чаще всего страдают температурные датчики, которые могут чересчур перегреться;
- Форсунки. В основном проблемы наблюдаются из-за обрыва в цепи, в результате чего они не могут вовремя загораться. Отсюда появляется еще одна проблема – пропала искра, поэтому двигатель не заводится;
- Двигатель. Самая частая ошибка – перегрев. Чаще всего из-за повышенной маслянистости свечи также перегреваются, поэтому искра не появляется. Как результат – двигатель не издает признаков жизни;
- Клапаны. Они также могут быть чересчур грязными, что и приведет к их закрытию, поэтому они не будут пропускать топливно-воздушную смесь;
- Вентиляторы. Если они работают неправильно, то машина перегревается.
Если пропала искра?
В случае если мотор не заводится, но при этом издаются звуки, говорящие о том, что насос для топлива работает, следует обратить внимание на работу зажигания. В первую очередь следует проверить, не пропала ли искра на проводах с высоким сопротивлением. Для этого необходимо обязательно использовать разрядник, а также Датчик Холла, который проверяет наличие магнитного поля.
КОГДА РАЗРЯДНИК ПОДКЛЮЧЕН К АВТОМОБИЛЮ ВАЗ, НЕОБХОДИМО ПРОВЕРНУТЬ ДВИГАТЕЛЬ СТАРТЕРОМ. КАК ПРАВИЛО, ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОГО ПРОЦЕССА НАБЛЮДАЕТСЯ ПОЯВЛЕНИЕ ИСКРЫ. ЕСЛИ ЖЕ ЕЕ НЕТ, ЗНАЧИТ, НАБЛЮДАЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ ПРОБОЯ НА МАССУ ПРОВОДА.
ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, ЧТО ИСКРА ПРОПАЛА И ИЗ-ЗА ОБРЫВА КАКОГО-НИБУДЬ ПРОВОДА. ЕСЛИ ИСКРЫ НЕТ ОДНОВРЕМЕННО НА НЕСКОЛЬКИХ ПРОВОДАХ, ТО, СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕИСПРАВЕН КОНТРОЛЛЕР.
Датчик ХоллаНе стоит и возможности обрыва проводов с высоким сопротивлением. Для этого можно использовать Датчик Холла, который помогает измерить силу тока в проводниках, а также их сопротивление. Чтобы проверить работу катушек зажигания, следует обратить внимание на то, нет ли кодов ошибок на контроллере. Если после замены катушки искры нет, то неисправен контроллер.
Тестирование наличия искры
Если катушка зажигания есть на каждом из цилиндров мотора, то тестирование наличия искры происходит несколько иначе. В этом случае также понадобится Датчик Холла. Если искры нет только на одной катушке, то ее следует заменить.
Но если она не появляется на всех, то проблема намного сложнее. В таком случае проблема может наблюдаться из-за неисправности контроллера или обрыва проводки.
Чтобы легче протестировать наличие искрового разряда, целесообразно использовать Датчик Холла. Его необходимо поднести к неисправной катушке и включить. Если стрелка начнет подниматься, значит, ток в проводах есть.
Распространенные ошибки во время диагностики
Большинство людей из-за незнания устройства машины Ваз 2110 инжектор совершают множество ошибок в процессе выявления неполадок. Рассмотрим некоторые из них:
- Многие совершают распространенную ошибку: увидев, что нет искры, они хотят проверить ее на разрывы. С этой целью ими размещается провод вблизи от массы машины. Но при совершении подобных действий может сломаться модуль зажигания, поэтому делать этого ни в коем случае не стоит;
- Еще одна проблема – проверка искрового разряда. Если положить свечи на корпус двигателя, может появиться большой ток индукции. Это происходит даже из-за небольшого контакта свечи с массой, в результате чего также может быть поврежден контроллер. Поэтому и необходимо использовать разрядник, который не допустит распределение зажигания с одинаковой подачей высокого напряжения сразу на две свечи.
Датчик Холла для диагностики системы
Датчик Холла – это устройство, необходимое для измерения магнитного поля, силы тока, а также сопротивления в проводниках. В настоящее время различают два вида подобного устройства: аналоговые и цифровые. Вторые могут определить, где есть, а где нет магнитного поля. То есть, его можно использовать, если пропала искра в машине Ваз 2110 инжектор.
АНАЛОГОВЫЙ ДАТЧИК ХОЛЛА ПРЕОБРАЗУЕТ ИНДУКЦИЮ ПОЛЯ В НАПРЯЖЕНИЕ. А величина, показанная им, полностью зависит от полярности поля, а также его силы.
Применение
Датчик Холла – составная часть многих современных приборов. Чаще всего, конечно же, он используется для измерения напряжения магнитного поля. Но его используют и во время диагностики системы зажигания автомобилей ваз и других.
Главное достоинство заключается в том, что устройство оказывает бесконтактное воздействие. Поэтому вероятности того, что в цепи появится замыкание, нет.
Не заводится мотор?
Если в результате проверки стало ясно, что искра попадает на свечи, но мотор Ваз 2110 инжектор так и не заводится, то необходимо также выполнить его диагностику. Неисправности, которые становятся причинами такой проблемы, могут быть серьезными и не очень.
При этом справиться с их решением иногда можно и без чьей-то помощи:
- Необходимо приобрести разрядник и Датчик Холла, который стоит недорого, но зато имеет незаменимое назначение. С их помощью можно узнать о наличие искры в свечи;
- Проверить свечи, чтобы узнать, все ли с ними в порядке. С этой целью можно использовать разрядник. Однако нужно помнить, что контроллер будет сломан, если на его корпус положить свечи;
- Выполнить диагностику топливного насоса. При попытке завести автомобиль Ваз 2110 появится характерный звук из-под заднего сиденья. Если же этого звука нет, то надо проверить предохранители и главное реле. В машине Ваз 2110 они находятся за боковой крышкой водительского сиденья.
Если после диагностики были выявлены неполадки с одним из этих элементов, то устранить их можно и самостоятельно. Обычно свечи начинают работать после качественного протирания, хотя это происходит не всегда, поэтому их приходится заменить.
Если горит лампочка
Иногда лампочка неисправности инжектора горит, пока двигатель не разогревается до 90 градусов, после чего она перестает мигать. Обычно такое наблюдается зимой, когда на улице сильный мороз. И хотя проблема не является серьезной, решать ее придется. Происходит это так:
- Заменить датчик инжектора;
- Сделать прошивку в автосервисе;
- Снять клеммы аккумулятора. Возможно, лампочка загорелась, но так и не потухла.
- А после снятия инжектор перегрузится.
None Пропала искра на ваз 2112 инжектор 16 клапанов, причины, диагностикаСсылка на основную публикацию
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Автомобилистам зачастую приходится сталкиваться с теми или иными поломками у своего железного коня. Одной из достаточно часто встречающихся проблем является отсутствие искры. Сталкиваться с ней приходилось владельцам как отечественных автомобилей, так и иномарок. Давайте рассмотрим данную проблему более детально на примере одного из достаточно популярных российских авто.
«Нет искры у ВАЗ-210 с инжекторным двигателем на 16 клапанов» – это, выражаясь медицинским языком, диагноз. Соответственно, чтобы избавиться от «болезни», следует найти и устранить первопричину. Между тем как раз с этим-то у многих и возникает загвоздка.
Причину, из-за которой пропала искра, могут установить далеко не все автолюбители. Еще более сложный момент – это устранение возникшей неисправности.
Впрочем, давайте обо всем по порядку. Искра может пропасть при проблемах с:
- катушкой зажигания;
- топливным насосом;
- свечами;
- газораспределительным механизмом;
- высоковольтными проводами.
Как устранить неполадку
Итак, причина, по которой пропала искра, установлена. Теперь можно переходить и к устранению проблемы. Если все дело в катушке зажигания, то это покажет проверка с помощью мультиметра.
Здесь следует отметить один момент. Если катушка зажигания неисправна, то лучше всего ее сразу заменить на новую. Некоторые решаются на самостоятельный ремонт данного узла, однако практика уже доказала – это не более чем временная мера.
Однако иногда искры нет на всех катушках. В такой ситуации проблему следует поискать в проводке или контроллере.
Причиной может стать также и неисправность топливного насоса. Проверка здесь начинается с самого простого. Следует включить зажигание и прислушаться, началась ли закачка топлива. В случае если работа бензонасоса не слышна, нужно проверить, попадает ли топливо в цилиндры. Также осмотрите на предмет целостности предохранитель, отвечающий за топливный насос. Если он вышел из строя – замените его.
Причина может быть и непосредственно в самом топливном насосе. Для того чтобы ее найти, понадобится вынуть весь модуль и разобрать его. Работоспособность насоса проверить достаточно просто.
Для этого нужно замкнуть контакты через тестер. При отсутствии каких-либо показателей можно констатировать «смерть пациента». Деталь в такой ситуации нужно заменить на новую.
Еще одна достаточно распространенная причина – это свечи. Чтобы поставить более точный диагноз, выкручиваем их по одной и проводим визуальный осмотр. Если ничего такого не обнаружено, переходим к проверке зазора и замеру сопротивления. Проверить работоспособность свечей можно на специальном стенде, однако такой вряд ли стоит в гараже у большинства автомобилистов.
Поэтому придется применить старый, проверенный временем способ. На предварительно выкрученную свечу надеваем высоковольтный провод, а ее основание устанавливаем на массу – кузов авто или двигатель. Проверка на наличие искры осуществляется в момент прокручивания стартера.
Следует отметить, что при данном способе проверки важно соблюдать особую осторожность. Лучше всего просто попросить у кого-то из соседей по гаражу заведомо работоспособный комплект подходящего размера – такой метод проверки будет более безопасным.
Читайте также: Что делать, если на инжекторе 8 клапанов ВАЗ-2110 отсутствует искраПроблемы в работе газораспределительного механизма также могут быть причиной отсутствия искры. Впрочем, ГРМ – это последнее место, где следует искать источник неисправности. Тем не менее иногда проблема кроется в сбитых фазах газораспределения из-за неправильной установки задаточного диска. Расположен он на шкиве коленвала и играет роль синхронизатора для датчика. Для того чтобы устранить проблему, следует правильно установить диск в соответствии с нанесенными метками.
Достаточно просто обнаружить причину при проблемах с высоковольтными проводами. Двигатель в таком случае будет троить, и это проявится заметной вибрацией при работе силового агрегата. Вариантов здесь два – либо провод вышел из строя, либо они неправильно подключены. В первом случае лучше всего сменить сразу весь комплект, во втором – переставить их в правильной последовательности.
Отметим, что здесь приведены далеко не все причины, из-за которых способна пропасть искра на ВАЗ-2110. Проблема может возникнуть, например, с контроллером либо с обрывом проводки. Иногда она лежит на поверхности, а в некоторых случаях приходится изрядно потрудиться, чтобы обнаружить неисправность.
Если вы не особо разбираетесь в устройстве авто – лучше всего сразу обратиться за помощью к специалисту. У данного варианта есть одно самое главное преимущество. Диагностика будет стоить не так уж и дорого, зато при этом вы сэкономите свое время, не тратя его на длительные поиски причин отсутствия искры.
Возможные поломки в машине делятся на 3 главных вида:
- Неисправность в топливной системе.
- В электрике.
- Глобальные поломки.
Начинающие автовладельцы при неисправностях, связанных с зажиганием, часто говорят, что пропала искра.
Возможные причины почему нет зарядки в инжекторе ВАЗ 2110
Во многих таких авто стоят различные датчики и узлы. Из-за этих дополнительных устройств ремонт становится гораздо затратным. Электронный инжектор оборудован несколькими датчиками, неисправности в которых приводят к тому, что искра пропадает. Кроме этого, возможно присутствие таких типов поломок:
- Сбои в системе подачи горючего.
- Неисправности в электронике. Довольно распространенный тип поломок, при которых в ВАЗ-2110 нет искры. К свечам не поступает электрический импульс и топливная смесь не зажигается.
- Глобальные повреждения, связанные с поломкой двигателя, загибанием клапанов, обрывом ремня ГРМ. При подобных поломках необходим сложный ремонт.
Отсутствие искры может быть также связано с поломкой реле бензонасоса или этой детали в целом. Если в замок зажигания вставить ключ, повернуть и не появится звук, характерный для работы насоса, то возможны такие варианты: не функционирует реле, оборвалась проводка, сломался бензонасос.
Проверить насос можно также и другим способом. Для этого потребуется манометр. Его подключают к системе подачи топлива и замеряют показатели. Если цифра равна 2,5 атмосферам, то нет достаточного давления.
Отсутствует искра, но стартер крутит
В ВАЗ 2110 модуль зажигания считается проблемной зоной. Проверить его можно, если найти у знакомых рабочее устройство и поставить его на свой автомобиль. Если проблема связана с модулем, то после описанных ранее действий двигатель должен запуститься без проблем.
Электропитание может не поступать в фишку, подсоединенную к модулю. Если это присутствует, стоит проверить всю систему электропитания.
ДПКВ может быть причиной пропадания искры. Этот датчик считается главным во всей системе зажигания и помогает вести контроль за работой цилиндров. Проконтролировать рабочее состояние этого узла можно осцилографом.
Самостоятельно определить находится ли этот модуль в рабочем состоянии невозможно. Возможно наилучшее решение — замена датчика.
ЭБУ также может быть виновно в сбоях, что приводит к тому, что в инжекторе 8 клапанов ВАЗ-2110 нет искры. Если этот модуль работает неправильно, то искра может поступать не ко всем цилиндрам. Ремонт этого устройства прост.
Искра может отсутствовать из-за окиси на контактах. Ее следует удалить.
Ключ в замке проворачивается, но ничего не работает
Если не работает сам стартер, то искра будет отсутствовать между ним и замком зажигания. Причиной этого может быть разряженный или неисправный аккумулятор. Если проверить запчасть вольтметром, то нормальные показатели должны быть 101,8 В. Если воспользоваться ареометром, то в каждой банке показатель не должен быть менее 1,22.
Список других возможных причин того, почему в инжекторе ВАЗ-2110 клапанов пропала искра:
- Проблема в замке зажигания, если ключ можно легко вставить, провернуть, или, наоборот, эти действия затруднительны, но дает о себе знать личинка замка зажигания. Рекомендуется замена замка.
- У стартера заклинило «втягивающее». В такой ситуации искра может исчезнуть в пути. Профессионалы советуют взять что-либо тяжелое, например, ключ и ударить им по стартеру. Главное не переусердствовать. В гараже можно легко проверить как работает стартер. Для этого понадобиться аккумулятор. Идеальная ситуация: корпус стартера прижимается на нулевой фазе, а провод с зажимом от плюса протягивается к «втягивающему». После манипуляций устройство работает. Если нужная реакция отсутствует, то проблема наверняка во «втягивающей» части.
- Если реле рабочее, то проблема может быть связана с щетками. При этом будет громкий треск, а стартер не будет крутиться, если бендикс неисправен.
- В месте подачи питания к стартеру может отсутствовать искра. Для проверки исправности цепи пользуются мультиметром. Кроме того, такую проверку лучше проводить с чьей-либо помощью.
Часто в ВАЗ 2110 пропадает искра по причине того, что окислились контакты.
Если после обслуживания ЭБУ искра по-прежнему отсутствует, то можно проверить другие провода, например, проследить по ходу проводника массы. Самые проблемные места там, где он подходит к клемме АКБ и контактирует с кузовом. Если причина неисправности клемма, то следует заменить провод. В месте, где происходит контакт с кузовом, провод можно зачистить щеткой для металла.
Отсутствует искра у 16-клапанного ВАЗ-2110
Причины того, почему в инжекторе 16 клапанов ВАЗ 2110 нет искры могут быть связаны с катушкой зажигания, свечами, топливным насосом, высоковольтными проводами и газораспределительными механизмами. Причины устраняются точно так же, как и в 8-ми клапанном автомобиле.
Проблема со свечами весьма распространена. Их следует выкрутить и провести визуальный осмотр. Если ничего не обнаружено, то нужно проверить зазор, и замерить сопротивление.
Легкий метод: на выкрученную свечу надеть высоковольтный провод, основание свечи установить на двигатель или кузов. Прокрутить стартер и отследить наличие искры. Этот способ требует соблюдения осторожности. Можно попросить у кого-либо работающий комплект нужного размера.
Неисправность может быть связана и с ГРМ: при неправильном монтаже задаточного диска сбились фазы газораспределения. Расположен он на шкиве коленвала, выполняет роль синхронизатора.
Для устранения проблемы нужно првильно установить диск в соответствии с нанесенными метками. Легко найти проблему, связанную с высоковольтными проводами. Двигатель будет троить и при работе силового агрегата проявится заметная вибрация.
Возможны варианты:
- Провод вышел из строя. Рекомендуется полностью сменить комплект.
- Они неправильно подключены. Их нужно переставить в верной последовательности.
Причины того, что нет искры в инжекторе ВАЗ 2110 могут быть и другими. Если не выходит самостоятельно найти причину, лучше обратиться к специалистам, которые не только найдут неисправность, но и устранят ее.
Источники:
Нет искры ВАЗ-2110 инжектор 8 и 16 клапанов: причины
Специалисты выделяют ряд причин:
- Сбой в системе подачи горючего.
- Поломка в системе электроники. Самая распространенная причина, влияющая на отсутствие искры в ВАЗ-2110. Нарушение в системе не допускает попадания электрического импульса к свечам, соответственно, топливная смесь не зажигается.
- Серьезные повреждения различных систем: поломка двигателя, загибание клапанов, обрыв ремня ГРМ. Для восстановления искры необходим технически сложный ремонт.
Стоит обратить внимание на корректность работы бензонасоса или одного элемента – реле. Понять то, что случилась поломка легко: после контакта ключа и поворота не происходит характерного запуска работы насоса. Свидетельствует о поломке реле, обрывы проводки или поломки бензонасоса.
Работоспособность насоса проверяют при помощи манометра, прибора измерения давления. Если показатели менее 2,5, значит, показатель находится на недостаточном уровне для нормального функционирования детали автомобиля.
Если крутит стартер
Именно модуль зажигания становится камнем преткновения и большой проблемой в машинах модели ВАЗ-2110. Убедиться в правильности предположения можно при помощи проверки работающим устройством. Установив стопроцентно действующую деталь на свою машину, удастся исключить один вариант неисправности. При попытке завести все получится. Подача электричества прекращается из-за фишки модуля. Рекомендуется проверить всю систему электропитания.
Неисправный датчик положения коленчатого вала может стать причиной потери искры. Главный элемент всей системы зажигания контролирует работу цилиндров. Для проверки подходит осциллограф. Безаппаратная диагностика в данном случае не принесет результатов. Скорее всего, потребуется замена датчика.
Электронный блок управления может спровоцировать сбой в работе. При некорректной работе искра будет исчезать и доходить не до всех цилиндров. Ремонт не требует больших усилий, потребуется восстановление работы контактов, путем удаления с нее окиси.
Читайте также: Как правильно проверить генератор ВАЗ-2110
Если стартер не работает
Искра при нормальной работе стартера не будет поступать между ним и замком зажигания. Необходимо проверить аккумулятор на работоспособность и заряженность. Вольтметр должен показывать 101,8 В, а ареометр – 1,22.
Перечень прочих поломок, которые могут привести к отсутствию в инжекторе ВАЗ-2110 искры:
- Замок. В том случае, когда поворот ключа осуществим или с трудом, но личинка провоцирует трудности, то необходимо провести замену замка.
- «Втягивающее». Проблема опасна тем, что искра может пропасть в движении. Тяжелое механическое воздействие устранит проблему. Например, можно сильно ударить по стартеру. Если есть технические возможности проверки, то впору применить их. Для этого необходим заряженный аккумулятор. Корпус стартера прижимается на нулевой фазе, а провод с зажимом от плюса протягивается к «втягивающему». Деталь начинает работать, если реакции нет, то необходим ремонт или замена «втягивающей».
- У рабочего реле проблема со щетками. Главный признак – громкий треск при неработающей детали.
- Нет искры в месте подачи питания к стартеру. Мультиметр позволит выявить нарушения. Для лучшего результата рекомендуется обратиться к специалисту.
Окисление контактов – частая проблема ВАЗ-2110. Если полная проверка ЭБУ и ремонт не приносит результатов, то стоит изучить прочие контакты. Максимальное внимание уделяется областям, где проводник массы контактирует с клеммой аккумулятора и с кузовом. При неисправности клеммы достаточно замены провода. Поверхность кузова обрабатывается щеткой для металла.
Искры нет у 16-клапанного ВАЗ-2110
Из явных причин можно выделить нарушения работы катушки зажигания, свечей, топливного насоса, высоковольтных проводов и газораспределительного механизма. Устранение неполадок проводится аналогично 8-клапанному автомобилю.
Свечи – первый этап проверки. Визуальный осмотр поможет найти изъяны, после прибегают к проверке зазоров и измерению сопротивления.
Проверенный метод: выкрутить свечу, надеть высоковольтный провод, основание установить на двигатель или кузов. После прокрутки стартера должна образоваться искра. Необходимо соблюдать правила техники безопасности.
Еще одна причина может таиться в ГРМ, а именно, если при неправильном монтаже задаточного диска сбились фазы газораспределения. Расположен он на шкиве коленвала, выполняет роль синхронизатора.
Исправить ситуацию вполне реально, если поменять установку дисков в соответствии с нанесенными метками. Проще всего найти недостатки в работе с высоковольтными проводами. Однако необходимо понимать, что двигатель будет работать в режиме сильной вибрации.
Читайте также: Как произвести замену диодного моста генератора ВАЗ-2110
Что может послужить причиной:
- Провод не работает. Помогает полная замена.
- Неверное подключение. Поменять расположение подключения.
Существует множество причин, которые могут повлиять на остановку работы автомобиля.
Почему нет искры на ВАЗ 2109 карбюратор
Что делать, если на Ваз 2109 пропала искра? Естественно без искры двигатель не заводится, поэтому решение этого вопроса должен знать каждый владелец Ваз 2109.
Итак, основные причины того, что нет искры Ваз 2109 следующие:
1) Вышел из строя коммутатор Ваз 2109
2) Вышел из строя датчик Холла Ваз 2109
3) Порван ремень ГРМ Ваз 2109
4) Вышла из строя катушка зажигания Ваз 2109
5) Контактная группа замка зажигания Ваз 2109
6) Контакты крышки распределителя зажигания Ваз 2109
7) Неисправность в проводке(оторван или отгнил какой-либо из проводов электрической цепи замок зажигания-коммутатор-катушка зажигания-датчик Холла).
Выше самые основные неисправности, из-за которых на Ваз 2109 нет искры. Давайте рассмотрим каждую из них по порядку. Сразу сделаем оговорку, что у Ваз 2109 должен быть заряженный аккумулятор, который вращает коленвал двигателя. Если у Вас стартер не крутит коленчатый вал двигателя Ваз 2109, то сначала добейтесь того, чтобы он его крутил, а потом ищите искру.
1) Чтобы проверить,что на Ваз 2109 исправен коммутатор его надо заменить на заведомо исправный.
Коммутатор Ваз 2109
Опытные владельцы Ваз 2109 знают, что коммутатор Ваз 2109 — не самая надежная деталь, поэтому всегда необходимо иметь в бардачке запасной коммутатор. Снимаем коммутатор под подозрением, ставим заведомо исправный.
Пробуем завести — если завелась, значит дело в коммутаторе. Не завелась — ставим обратно старый коммутатор и ищем дальше.
2) Чтобы проверить датчик Холла его также лучше заменить на заведомо исправный, хотя существует методика проверки датчика Холла прямо на Ваз 2109.
Датчик Холла Ваз 2109
Заменили датчик Холла и опять пробуем завести.Если искра появится, значит проблема была в датчике Холла. Если искра на Ваз 2109 не появилась, идем дальше.
3) Чтобы убедиться,что у Вас не порван ремень ГРМ снимаем крышку с распределителя зажигания и крутим коленвал стартером.
Бегунок распределителя зажигания Ваз 2109
Бегунок распределителя зажигания должен крутиться. Если не крутится, меняйте ремень ГРМ.
4) Катушка зажигания выходит из строя довольно редко, поэтому её лучше проверить как указано здесь. Если проверка указывает на неисправность катушки зажигания меняем её и смотрим: искра появилась — значит дело в катушке, не появилась идем дальше.
5) Контактная группа замка зажигания также может быть причиной того, что нет искры на Ваз 2109. У меня была такая вещь: после двух дней на морозе, почему то провпала искра на Ваз 2109. Стартер бодро крутит, а искры нет. Заметил, что когда включаешь зажигание, питание системы зажигания есть на контакте Б катушки зажигания. Когда круить стартером, питание с контакта Б катушки зажигания пропадает.
Вещь непонятная и сложно диагностируемая,надо мерять мультиметром или лампочкой напряжение между массой и контактом Б катушки зажигания. Чтобы прокрутить стартером, необходимо провернуть ключ зажигания и где-то в контактной группе замка зажигания нет контакта, поэтому при вращении стартера с систеы зажигания снимается питание. Лечится заменой контактной группы замка зажигания,либо следующим образом:
Через кнопку с фиксацией вешаем +12В с аккумулятора на контакт Б катушки зажигания.
Подаем +12В на катушку минуя замок зажигания Ваз 2109
Нажали кнопку, +12В пошло на катушку и система зажигания будет запитана и при вращении стартера.
При помощи кнопки с фиксацией запитываем систему зажигания Ваз 2109
Появится искра, завели, кнопку Нажали опять, чтобы разорвать прямую цепь от аккумулятора к катушке. Если кнопку оставить нажатой, то Ваз 2109 не будет глохнуть при выключении зажигания. Данный метод вполне приемлем, как например в моем случае: машина Ваз 2109 стоит на морозе -20 градусов, и её надо завести. Менять контактную группу зажигания в данном случае не самое быстрое и удобное решение. Ничего плохого кнопкой от аккумулятора на катушку вы не сделаете. Когда будет время, можно спокойно сделать ремонт где-нибудь в гараже, а перемычку с кнопкой убрать в багажник и сохранить на всякий случай.
6) Вообще, когда не искры на Ваз 2109, это необходимо проверить в первую очередь. В первую очередь,если нет искры на свече зажигания Ваз 2109, то надо проверить есть ли искра с катушки зажигания.
Снимаем центральный провод и подносим к массе Ваз 2109
Снимаем центральный провод с катушки зажигания , подносим на сантиметр к массе и крутим стартер. Если искра есть, то снимаем крышку с распределителя зажигания. Проверяем целостность резистора бегунка, чистим контак крышки распределителя зажигания.
Зачищаем контакты крышки распределителя зажигания Ваз 2109
7) Последняя проблема из-за которой на Ваз 2109 нет искры, это неисправности в проводке системы зажигания. Как правило, очень часто они видны невооруженным глазом: оторваны или оплавлены провода, плохо одеты разъемы коммутатора и датчика Холла.
Но если визуально все в порядке, то определить неисправность можно только после прозвонки всех проводов системы зажигания мультиметром. Естественно пользоваться мультиметром умеют не все, так,что если описанные выше причины Вам не помогли найти искру на Ваз 2109, то просим помощи у автоэлектрика.
На Главную.
Украинский Автоклуб ВАЗ
Периодически пропадает искра на ВАЗ 2109 к.
- Нравится
- Не нравится
ryslan71 28 апр 2016
- Нравится
- Не нравится
USSRMoto 28 апр 2016
ryslan71,
Вариант 1. Барабашка — неизлечимо.
Вариант 2. Не идёт ток и на катушку — смотреть где обрыв.
Вариант 3. Не идёт только с катушки — либо вариант 1, либо не правильно к катушке все подключено, либо катушка такая.
А вообще смотреть надо, вариантов на деле больше будет.
Добавлено через 1 минуту
Но мне кажется, что где то просто провод отвалевается
- Нравится
- Не нравится
shlonik1 28 апр 2016
ryslan71,
Распиши подробно что означает «Периодически пропадает искра на ВАЗ 2109 карбюратор». Из названия можно сделать вывод что авто работеат, затем либо полностью перестает работать либо работает с перебоями, либо постоит и опять заработает?
«поменял новую катушку, но оказывается дело не в ней.
Ток с катушки вообще не идёт.» — а теперь можно сделать вывод что не периодически а вообще нет искры.
Уточни, не поленись расписать предложения 5-6. и все станет на свои места и легче можно дистанционно помочь.
- Нравится
- Не нравится
ryslan71 28 апр 2016
ryslan71,
Распиши подробно что означает «Периодически пропадает искра на ВАЗ 2109 карбюратор». Из названия можно сделать вывод что авто работеат, затем либо полностью перестает работать либо работает с перебоями, либо постоит и опять заработает?
«поменял новую катушку, но оказывается дело не в ней.
Ток с катушки вообще не идёт.» — а теперь можно сделать вывод что не периодически а вообще нет искры.
Уточни, не поленись расписать предложения 5-6. и все станет на свои места и легче можно дистанционно помочь.
- Нравится
- Не нравится
shlonik1 28 апр 2016
- Нравится
- Не нравится
ryslan71 28 апр 2016
- Нравится
- Не нравится
shlonik1 28 апр 2016
ryslan71,
А вот теперь подробнее — какое отношение датчик Холла (датчик зажигания) имеет отношение к искрообразованию самой катушки.
Source: https://auto.today/b. iya-holla.html
© Avto.Today
Что такое датчик зажигания и чем он полезен? Датчик зажигания устанавливается на автомобилях с бесконтактной системой, которая стала следующей ступенью в развитии транзистор-контактного механизма, использующегося для активации топливного узла. Главной отличительной чертой такой системы является наличие специального бесконтактного датчика, причем допускается возможность взаимосвязи контактного зажигания с бесконтактным. По своей сути, датчик зажигания — это контрольный прибор, работа которого сосредоточена на фиксировании перемен в магнитном поле, путем изменения выходного напряжения двигателя. На автомобилях с бесконтактной системой (преимущественно отечественных) чаще всего используется датчик Холла, при чем на прорези стального экрана появляется магнитное поле, из-за чего в полупроводниковой пластине формируется напряжение. Учитывая, что прорези чередуются между собой, возникающие на экране импульсы имеют низкое напряжение. Другими словами, импульсный датчик играет роль создателя специализированных электрических импульсов, имеющих низкое напряжение. Неисправность этой детали может привести к сбоям в работоспособности инжектора.
Если с катушки не подается напряжение, то нужно искать по цепи не то что после катушки на ее выходе, а до.
Это мое мнение. Подожди советы других.
- Нравится
- Не нравится
Blade 28 апр 2016
- Нравится
- Не нравится
zootechnik 28 апр 2016
Возможно датчик холла.
все признаки дохнущего датчика, также замок зажигания может парить мозг
- Нравится
- Не нравится
shlonik1 28 апр 2016
zootechnik,
А если замок, тогда будет тухнуть приборка
Добавлено через 11 минут
ryslan71,
Ты так подробно и не описал.
- Нравится
- Не нравится
Автонаездник 28 апр 2016
А если замок, тогда будет тухнуть приборка
Может и не тухнуть.не помню уже . на таврии с 09 замком зажигания было когда то такая беда
- Нравится
- Не нравится
ryslan71 29 апр 2016
- Нравится
- Не нравится
alligato 29 апр 2016
- Нравится
- Не нравится
ryslan71 29 апр 2016
- Нравится
- Не нравится
alligato 29 апр 2016
Коммутатор проверь на соединении с датчиком хола, клемки поподжимай. Чудес не бывает.
Добавлено через 8 минут
бывает так что оплётка проводки целая а сам провод в разрыве и притом не видно. Можно завести машину и начять жмакать все провода что связаны с зажиганием в плод до под приборкой, вот когда заглохнит то приблизительное место найдёшь. Можно и не исключать сам блок предов, от нагрева может даже реле зажигания вырубаться.
Причины отсутствия искры на карбюраторном ВАЗ 2109 и их устранение
Автомобиль может не заводиться по самым разным причинам. Одной из причин может быть отсутствие искры в системе зажигания. Причём в карбюраторных автомобилях эта проблема возникает чаще, чем в инжекторных. ВАЗ 2109 не является исключением из этого правила. О том, почему пропадает искра на карбюраторе и как с этим бороться, мы и поговорим в этой статье.
Причины исчезновения искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)
Причин может быть множество, диагностика осуществляется пошаговым исключением проблем из списка, представленного ниже.
Поломка коммутатора
Самая распространённая причина: неисправный коммутатор. Решение: снять предположительно неисправное устройство, заменить его новым и вновь попробовать завести машину. Если искра появилась — причина найдена (коммутаторы на ВАЗ 2109 вообще не отличаются надёжностью, поэтому опытные автовладельцы советуют всегда возить с собой запасное устройство).
В данном случае это устройство производства фирмы BOSCH
Неисправность датчика Холла
Вышел из строя датчик Холла. Вариантов решения два. Первый: просто заменить датчик, и попробовать завести автомобиль. Второй: воспользоваться мультиметром, проверить параметры датчика прямо на автомобиле, а затем сверить полученные данные с данными в инструкции. Если в полученных и паспортных данных датчика наблюдаются большие расхождения, значит, датчик Холла неисправен и должен быть заменён.
Датчик находится под белым корпусом
Искра пропала из-за повреждений ремня ГРМ
Повреждён ремень ГРМ. Решение: крышка на распределителе зажигания снимается, после чего коленвал несколько раз проворачивается стартером. Если бегунок на распределителе зажигания не двигается, значит, ремень ГРМ повреждён и нуждается в замене.
На бегунке хорошо видна оранжевая полоска
На сайте освещены инструкции по замене ремня на:
Барахлит катушка зажигания
Катушка зажигания неисправна. Решение: продиагностировать и в случае необходимости заменить катушку и вновь попробовать завести автомобиль. В диагностике поможет эта статья. Если машина завелась — причина найдена.
Повреждена проводка
Повреждена проводка системы зажигания. Как правило, это видно невооружённым глазом: изоляция на проводах может быть оплавлена. Решение: заменить повреждённые провода новыми (возможен и второй вариант: осмотр проводки не дал результатов, но известно, что причина именно в ней. В этом случае придётся «прозванивать» провода с помощью мультиметра).
Окислились контакты
Окисление контактов датчика Холла и коммутатора. Решение: снять эти устройства, зачистить их контакты мелкой наждачной бумагой (возможен и другой вариант: датчик или коммутатор не окислились, а просто неплотно вставлены в разъёмы. Тогда их нужно снять и вставить в разъёмы заново, с усилием).
Поломка контактной группы
Неисправна контактная группа системы зажигания. Решение: замена контактной группы. На нашем сайте есть примеры проведения работ на автомобилях Дэу Нексия и ВАЗ 2110.
Итак, выше изложены самые распространённые причины отсутствия искры. Устранить эти причины не составляет особого труда, так как все они решаются заменой повреждённых устройств. Альтернативы этому практически нет, потому что отремонтировать тот же датчик Холла или коммутатор прямо в гараже не представляется возможным. А для выявления «виновника» неполадки автовладельцу придётся действовать методом исключения, проверяя элементы системы зажигания по одному. Другого способа, к сожалению, нет.
Пропала искра ВАЗ 2109 карбюратор: можно ли самостоятельно справиться с проблемой
Не каждый владелец отечественного автомобиля может быстро ответить, что делать, если пропала искра на ВАЗ 2109. Без искры не заводится ни одна современная машина, поэтому знать о путях решения такой проблемы следует каждому человеку.
Хорошо известная в народе «Девятка» имеет как свои плюсы, так и минусы, проявляющиеся при эксплуатации автомобиля в условиях суровых русских зим и резкого изменения климата.
Почему пропадает искра с катушки
Отсутствие искры на автомобилях ВАЗ-2109 связано со следующими возможными проблемами:
- выход из строя коммутатора;
- выход из строя датчика Холла;
- порвался ремень ГРМ;
- вышла из строя катушка зажигания;
- окислилась контактная группа замка зажигания;
- неисправность в общей системе проводки авто.
Как правило, перечисленные пункты являются самыми распространенными причинами, по которым нет искры. Особенность автомобиля ВАЗ-2109 заключается в том, что для нормальной работы двигателя аккумулятор должен быть заряжен полностью.
Именно аккумулятор отвечает за вращение коленвала двигателя. Если мощности стартера не хватает для того, чтобы раскрутить коленвал, то эта проблема должна быть устранена в первую очередь, а только после этого можно искать причину пропадания искры на ВАЗ-2109 (карбюратор).
Искра пропала из-за неисправного коммутатора
Проверка неисправности коммутатора заключается в его замене на заведомо исправную деталь. К сожалению, коммутатор на автомобилях ВАЗ-2109 часто выходит из строя, поэтому владельцы этих авто должны иметь в запасе данный элемент.
После установки заведомо исправного коммутатора следует попробовать завести машину. Если это удалось, то причиной исчезновения искры является именно этот элемент.
Может ли ремень ГРМ быть причиной исчезновения искры
К сожалению, порванный ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ-2109 в подавляющем большинстве случаев становится причиной, из-за которой пропадает искра у машин ВАЗ 2109.
Как проверить целостность ремня? Для этого достаточно снять крышку с распределителя зажигания и прокрутить коленвал стартером. Если бегунок распределителя зажигания не вращается, это говорит о необходимости замены ремня ГРМ.
Неисправность приводки в автомобиле также может стать причиной, по которой пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор). Заметить эту проблему можно даже во время простого осмотра: концы проводов будут оплавлены или окислены. Часто провода просто порваны или неплотно закреплены.
Советуем обратить внимание и на замок зажигания. Почему? Все из-за того, что он также может стать косвенной причиной пропадания искры. Его очень просто проверить, используя стандартную автомобильную лампочку, которая наверняка имеется в гараже у каждого владельца собственного авто.
Нагар на свечах зажигания ВАЗ-2109
Одной из проблем у владельцев «девятки» считается появление черного нагара на свечах. Первое, что указывает на это – увеличившийся расход топлива. Сюда же можно отнести изношенное состояние воздушного фильтра, а также образовавшаяся щель воздушной заслонки.
Следите за состоянием свечей, меняйте их на новые при отработке, регулируйте клапаны и периодически проверяйте компрессию.
Заключение
Таким образом, если на вашем автомобиле ВАЗ 2109 (карбюратор) пропала искра, то первоочередная задача заключается в установлении причины проблемы и ее последующем исправлении.
Если вы не можете справиться с этой задачей самостоятельно, то следует рассчитывать только на помощь квалифицированного электрика.
Нет искры. (карбюратор) (Страница 1 из 4)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 20 из 63
1 Тема от wolk_90 2009-01-12 12:52:48
- wolk_90
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-12-19
- Сообщений: 12
- Репутация : [ 0
Отличная статья 0