Неисправности адсорбера: Неисправности адсорбера паров бензина

Содержание

Признаки неисправности клапана адсорбера в автомобиле — Avtoyoutubb.ru

Адсорбер относится к элементам инверторной системы питания автомобильного двигателя. Он задерживает пары бензина, препятствуя их попаданию в атмосферу и прониканию в салон авто. Несмотря на свою вспомогательную роль, устройство играет важное значение для работы топливной системы автомобиля. Ниже рассмотрены назначение, устройство, принцип работы и симптомы неисправности этого узла.

Рекомендуем к прочтению: «Доставка цветов курьером»

Зачем нужен адсорбер

В рамках улучшения экологической ситуации, в 1995 году в странах европейского союза был принят стандарт Евро-2, в России он введен в 2005 году. Этот норматив регламентирует содержание ядовитых веществ в выхлопных газах автотранспорта и запрещает контакт топливных паров с атмосферным воздухом. Пары бензина нужно обязательно улавливать (адсорбировать) и возвращать в топливный бак.

Что означают эти нормы на практике? Теперь на новых автомобилях предусматривается инверторная топливоподача, а также устанавливается автоматическая система улавливания паров бензина EVAP. Это касается как иностранных машин, так и моделей российского производства.

Не стоит считать, что адсорбер ВАЗ является обычным фильтром. Этот элемент не только защищает экологию, но и участвует в слаженной работе системы подачи топлива. Неисправность клапана адсорбера может привести к поломке топливного насоса, а также повлиять на рабочие характеристики двигателя.

Принципиальное устройство узла

Конструкция адсорбера включает такие детали:

  • Сепаратор паров топлива.

  • Гравитационный клапан.

  • Корпус с адсорбентом (обычно это активированный уголь).
  • Клапан продувки адсорбера.

  • Соединительные трубки, шланги.
  • Датчики давления, топливных испарений.

Основным элементом здесь является электромагнитный клапан, который находится между впускным коллектором и самим адсорбером. Именно его замена обычно требуется при ремонте. При этом, между клапаном адсорбера для Лада Калина/Приора и клапанами Хендай/КИА практически нет различий.

Признаки неисправности клапана адсорбера

О необходимости ремонта системы EVAP свидетельствуют такие симптомы:

  • Нестабильность на холостом ходу – двигатель глохнет, появляется стук.
  • После прогрева авто могут плавать обороты.
  • На полном ходу автомобиль не развивает положенную мощность.
  • Незначительно увеличивается расход бензина.
  • Некорректная работа сигнального датчика топлива – показывает то полный, то пустой бак.
  • Не слышна работа клапана адсорбера при работающем двигателе.
  • При отвинчивании крышки бензобака присутствует характерное шипение.
  • В салоне или возле автомобиля чувствуется запах бензина.

При появлении описанных признаков необходимо осмотреть и при необходимости заменить клапан адсорбера. Также нужно проверить фильтрующий элемент – он может забиться и не пропускать пары бензина. Своевременность диагностики и принятия мер напрямую влияют на окончательную цену ремонта.

как он работает и как проверить клапан адсорбера

Андрей 37 комментариев Автолюбителю на заметку, Адсорбер, Бензонасос, двигатель, Диагностика неисправностей, Компьютерная диагностика Лачетти, Топливная система

Содержание

⏰Время чтения: 6 мин.

Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

Ну разберемся во всем по порядку.

Адсорбер или Абсорбер

В интернете и в автомобильных сообществах можно встретить оба этих названия. Но на самом деле это две разные системы, а на автомобиле установлен именно адсорбер.

Поэтому называть сие устройство абсорбером не верно.

Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

Причем, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы обязательны к установке на транспортные средства.

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

На простом языке – на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.

Простыми словами, система улавливания паров топлива (EVAP) – это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:

  • Гравитационного клапана
  • Адсорбера
  • Управляемого клапана продувки адсорбера
  • Трубопроводов

Гравитационный клапан адсорбера

Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

Где находится адсорбер

Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке. Например, ВАЗ 2115

А, например, у Шевроле Лачетти – под днищем возле заднего колеса

Как работает адсорбер

Пары топлива из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью “TANK”, где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью “PURGE” соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью “AIR” соединен с атмосферой.

1- вентиляционный штуцер AIR, 2 – штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 – штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану

Более понятно это выглядит следующим образом.

Автомобиль стоит на стоянке. Бензин в баке постепенно испаряется, повышая давление. Избыток давления стравливается по пути – гравитационный клапан-адсорбер-атмосферный штуцер адсорбера.

То есть, давление стравливается в атмосферу, но пары топлива при этом конденсируются на активированном угле адсорбера.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается со впускным коллектором.

При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть, пары высасываются из адсорбера, а по атмосферному штуцеру в адсорбер заходит свежий воздух.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Поэтому адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтром отстойником.

Как работает клапан адсорбера

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел “пособия” и “обучающие видео” по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как “скважность продувки адсорбера”, которая находится в пределах от 0% до 100%.

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%.

Клапан адсорбера образно можно сравнить с водопроводным вентилем, нежели с клапаном. То есть, клапан адсорбера не просто открывается/закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.

Неисправности адсорбера

Неисправный адсорбер может привести к двум самым распространенным проблемам:

1. Так как адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, то при его неисправности могут раздаваться хлопки в бензобаке, а также может слышаться характерное шипение при откручивании пробки заливной горловины.

2. При неисправности клапана адсорбера может наблюдаться очень нестабильный холостой ход. Особенно при прогреве. Именно такой случай я диагностировал в этом видео

Как проверить клапан адсорбера

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить целостность проводки и работоспособность клапана можно как программными методами, так и обычным мультиметром. А вот проверить герметичность клапана можно только физически.

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке “управление механизмами – тест клапана продувки адсорбера”. При нажатии на кнопку “ВКЛ” в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и разъем с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух.

Нужно это проверить любым доступным способом.

У меня для этих целей имеется шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

Также необходима емкость с водой.

Нужно подключить шприц к тонкому штуцеру клапана, а толстый штуцер опустить в воду

Примечание. На толстый штуцер удобнее одеть отрезок шланга и опустить его в воду.

Давим на поршень шприца. Воздух при этом не должен проходить. То есть, в воде не должно быть пузырьков воздуха

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

И подключаем к разъёму клапана адсорбера

Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться щелчок. Это значит, что клапан открылся.

В воде при этом будут видны пузыри воздуха

Можно также проверить сопротивление обмотки клапана. Оно должно составлять 25-30 Ом

Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

Видео Как проверить клапан адсорбера

Посмотрите более подробно, как проверить клапан адсорбера на нашем видео

Что такое адсорбер и как он работает. Видео

Видео версия про адсорбер

Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1.

6

Номерок клапана – GM 96408210

Всем Мира и ровных дорог!!!

40 CFR § 63.8244 — Как отслеживать и собирать данные, чтобы продемонстрировать постоянное соответствие требованиям? | CFR | Закон США

§ 63.8244 Как отслеживать и собирать данные для демонстрации постоянного соблюдения?

(a) Непрерывный мониторинг. Вы должны контролировать концентрацию ртути в соответствии с § 63.8242(a) все время, пока работает затронутый источник, за исключением пунктов (a)(1) и (2) этого раздела.

(1) За исключением неисправностей монитора, связанного с этим ремонта и требуемой деятельности по обеспечению качества или контроля (включая, если применимо, проверки калибровки и необходимые корректировки нуля и диапазона), вы должны постоянно контролировать выбросы ртути (или собирать данные через все требуемые интервалы времени) ) все время, пока работает затронутый источник. Сбои в мониторинге — это любые внезапные, нечастые, непредотвратимые с разумной точки зрения отказы мониторинга в предоставлении достоверных данных.

Неисправности при мониторинге, частично вызванные плохим обслуживанием или небрежной эксплуатацией, не являются неисправностями.

(2) Вы не можете использовать данные, записанные во время наблюдения за неисправностями, связанными с ними ремонтами и требуемой деятельностью по обеспечению качества или контролю, в усредненных данных и расчетах, используемых для сообщения о выбросах или рабочих уровнях или для выполнения минимальных требований к доступности данных, если это применимо. Вы должны использовать все данные, собранные в течение всех других периодов, при оценке соответствия.

(b) Вариант периодического мониторинга. Если вы выберете вариант периодического мониторинга в соответствии с § 63.8240(b), вы должны осуществлять мониторинг в соответствии с процедурами, описанными в параграфе (b)(1) или (2) этого раздела.

(1) Если ваше окончательное контрольное устройство представляет собой нерегенерируемый угольный адсорбер, то вы должны проводить не менее трех тестовых прогонов в неделю, отвечающих критериям, указанным в § 63. 8232(c)(1) и (2), для измерения выбросов ртути с использованием методы испытаний, указанные в § 63.8232(d). В качестве альтернативы вы можете использовать любой другой метод, валидированный с использованием применимых процедур Метода 301, 40 CFR, часть 63, приложение A.

(2) Если ваше окончательное контрольное устройство не представляет собой нерегенерируемый угольный адсорбер, вы должны контролировать его в соответствии с требованиями параграфов (b)(2)(i)–(v) данного раздела.

(i) Вы должны проводить не менее трех тестовых прогонов в неделю, отвечающих критериям, указанным в § 63.8232(c)(1) и (2), для измерения выбросов ртути с использованием методов испытаний, указанных в § 63.8232(d). В качестве альтернативы вы можете использовать любой другой метод, валидированный с использованием применимых процедур Метода 301, 40 CFR, часть 63, приложение A.

(ii) За исключением случаев, указанных в параграфе (b)(2)(iii) этого раздела, вы должны непрерывно собирать данные не реже одного раза каждые 15 минут с помощью CPMS, установленной и эксплуатируемой в соответствии с § 63. 8242(b), и записывать каждый Среднее значение за 1 час по всем измеренным значениям данных в течение каждого 1-часового периода для применимого параметра, указанного в § 63.8232(f)(1), с использованием методов, указанных в § 63.8244(a).

(iii) При необходимости вы должны постоянно контролировать температуру, указанную в § 63.8232(f)(1)(vii), во время каждой фазы нагрева цикла регенерации вашего угольного адсорбера.

(iv) Если среднечасовое контролируемое значение любого применимого параметра, зарегистрированное в соответствии с параграфом (b)(2)(ii) настоящего раздела, ниже минимального контролируемого значения или выше максимального контролируемого значения того же параметра, установленного в соответствии с § 63.8232 (f)(2) в течение 24 часов подряд ваше контролируемое значение выходит за пределы допустимого диапазона, и вы должны как можно скорее предпринять корректирующие действия. Среднечасовое контролируемое значение должно быть выше минимального контролируемого значения или ниже максимального контролируемого значения, в зависимости от того, что соответствует этому параметру, в течение 48 часов после периода, когда контролируемое значение выходит за пределы допустимого диапазона.

(v) Если вашим исполнительным устройством является регенеративный угольный адсорбер, когда максимальное часовое значение температуры, измеренное в соответствии с параграфом (b)(2)(iii) этого раздела, ниже эталонной температуры, определенной в соответствии с § 63.8232. (f)(2) в течение трех последовательных циклов регенерации ваше контрольное значение выходит за пределы допустимого диапазона, и вы должны как можно скорее предпринять корректирующие действия. В течение первого цикла регенерации, следующего за периодом, когда контролируемое значение выходит за пределы диапазона, максимальное часовое значение должно быть выше эталонной температуры, зарегистрированной в соответствии с § 63.8232(f)(2).

Практические аспекты прямой адсорбции липопротеинов из цельной крови методом DALI-афереза ​​ЛПНП

Обзор

. 2004 г., 31 октября (2): 83–88.

doi: 10.1016/j.transci. 2004.07.002.

Томас Бош 1

принадлежность

  • 1 Отделение нефрологии, Отделение I внутренней медицины, Университетская клиника Мюнхен-Гроссхадерн, D-81377 Мюнхен, Германия.
  • PMID: 15501411
  • DOI: 10.1016/j.transci.2004.07.002

Обзор

Томас Бош. Transfus Apher Sci. 2004 Октябрь

. 2004 г., 31 октября (2): 83–88.

doi: 10.1016/j.transci.2004.07. 002.

Автор

Томас Бош 1

принадлежность

  • 1 Отделение нефрологии, Отделение I внутренней медицины, Университетская клиника Мюнхен-Гроссхадерн, D-81377 Мюнхен, Германия.
  • PMID: 15501411
  • DOI: 10.1016/j.transci.2004.07.002

Абстрактный

Прямая адсорбция липопротеинов (ДАЛИ) из цельной крови является первой процедурой ЛПНП-гемоперфузии. В настоящей статье рассматриваются практические вопросы применения DALI-афереза ​​с целью оптимизации терапии DALI у больных с коронарными заболеваниями, иногда находящихся в критическом состоянии. Снижение LDL и Lp(a) с помощью DALI можно оптимизировать за счет увеличения объема обработанной крови и объема адсорбера DALI. Гипотензия (1,2% сеансов) может быть сведена к минимуму приемом жидкости перед сеансом, изоволемическим подключением пациента к ЭКК, снижением кровотока и низким коэффициентом АСД-А. Гипокальциемии можно избежать путем антикоагуляции с низким содержанием цитрата (1:40) и снижения кровотока. Пик высвобождения брадикинина приходится на ок. 1000 мл обработанного объема крови и может вызвать отек Квинке (уплотнение горла), гипотензию и приливы. Снижение скорости кровотока и уменьшение примеси цитрата, а также введение в/в. кальций может помочь. В то время как ингибиторы АПФ противопоказаны пациентам с DALI, сартаны можно использовать без проблем. Некоторое «собственное» повышение ПТВ обусловлено адсорбцией факторов свертывания крови; Необоснованного удлинения АЧТВ после DALI можно избежать путем снижения дозы гепарина во время прайминга и лечения. У пациентов, склонных к алкалозу и гипокалиемии, рекомендуется снижение отношения ACD-A. Повышение давления на входе в адсорбер может быть связано с недостаточной антикоагуляцией и свертыванием адсорбера или нарушением венозного доступа. Полезными мерами являются промывание адсорбера физиологическим раствором, болюсное введение гепарина и увеличение количества цитратной смеси, а также промывание и/или изменение положения венозного доступа. При соблюдении этих основных правил DALI-аферез ЛПНП является безопасной, эффективной, быстрой и удобной процедурой ЛПНП-афереза, о чем свидетельствуют более 80 000 успешно проведенных сеансов DALI.

Похожие статьи

  • Прямая адсорбция липопротеинов низкой плотности и липопротеина(а) из цельной крови: результаты первого клинического долгосрочного многоцентрового исследования с использованием афереза ​​DALI.

    Bosch T, Lennertz A, Schenzle D, Dräger J; Группа исследования прямой адсорбции липопротеинов (DALI). Бош Т. и др. Джей Клин Афер. 2002;17(4):161-9. doi: 10.1002/jca.10035. Джей Клин Афер. 2002. PMID: 12494408 Клиническое испытание.

  • Эффективность и безопасность DALI-афереза ​​ЛПНП при высоких скоростях кровотока: проспективное многоцентровое исследование.

    Вендлер Т., Шиллинг Р., Леннерц А., Содеманн К., Клеофас В., Месснер Х., Рихерс Г., Вагнер Дж., Келлер С., Бош Т. Вендлер Т. и соавт. Джей Клин Афер. 2003;18(4):157-66. doi: 10.1002/jca.10071. Джей Клин Афер. 2003. PMID: 14699591 Клиническое испытание.

  • Влияние низких доз цитратных антикоагулянтов на клиническую безопасность и эффективность прямой адсорбции липопротеинов (аферез DALI) у пациентов с гиперхолестеринемией: проспективное контролируемое клиническое исследование.

    Bosch T, Heinemann O, Duhr C, Wendler T, Keller C, Fink E, Kirschner T, Klebert S, Samtleben W. Бош Т. и др. Артиф Органы. 2000 октября; 24 (10): 790-6. дои: 10.1046/j.1525-1594.2000.06647.х. Артиф Органы. 2000. PMID: 11091168 Клиническое испытание.

  • Клинические эффекты прямой аферезной адсорбции липопротеинов: помимо снижения холестерина.

    Бош Т, Келлер К. Бош Т. и др. The Apher Dial. 2003 г., июнь; 7 (3): 341-4. doi: 10.1046/j.1526-0968.2003.00064.x. The Apher Dial. 2003. PMID: 12924610 Обзор.

  • Последние достижения в области терапевтического афереза.

    Бош Т. Бош Т. Джей Артиф Органс. 2003;6(1):1-8. doi: 10.1007/s100470300000. Джей Артиф Органс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *