Недолив бензина на азс: Недолив бензина на АЗС, что делать

Содержание

Недолив бензина на АЗС, что делать

Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как недолив бензина на автозаправке. Водитель оплачивает в кассе определенное количество литров, но замечает, что значок уровня топлива на приборной панели начинает гореть раньше, чем он проедет тот километраж, на который должно хватить горючего. Результатом мошеннических действий сотрудников заправочных станций являются значительные расходы собственников авто, которые существенно переплачивают за приобретаемое топливо.  Чтобы избежать обмана, стоит узнать, как проверить, сколько залили бензина на заправке.

Уловки АЗС по недоливу топлива

В арсенале сотрудников автозаправочных станций множество уловок, которые позволяют обманывать покупателя. Основных из них пять. И они включают как мошенничество на программном уровне, так и жульничество самих сотрудников станции – кассиров, заправщиков.

Нажатие на заправочный пистолет

Это одна из самых простых хитростей. Как работает способ – топливо в машину заливает заправщик. При этом автовладельца рядом с ним нет. В этот момент он расплачивается за услугу на кассе или сидит в машине. Во время заливания последней порции бензина работник станции отпускает рычаг заправочного пистолета раньше времени. Результат – не все оплаченное топливо попадает в бак автомобиля. Часть его остается в шланге. Разумеется, обратно в колонку горючее не сливается. Заправщик ждет, когда клиент уедет и сливает остатки горючего в подготовленную заранее емкость. Размеры недолива топлива, бензина при этом виде мошенничества впечатляют. За одну смену заправщик может «сэкономить» для себя до 100 л горючего. Недолив на одного клиента составляет в среднем 1 л.

Обман на сдаче

Не все автовладельцы имеют деньги для оплаты горючего под расчет. Они подают купюры и ждут сдачу. Но кассир говорит, что мелочи на сдачу нет. После чего предлагает, казалось бы, хороший выход из трудной ситуации – долить бензин. Вот только доливают топливо далеко не всегда, а автомобилист этого просто сразу не видит. Он замечает, что объем горючего не изменился только через какое-то время. Когда понимает, что в баке пусто, но по идее подобного быть не должно. Такой способ мошенничества срабатывает с рассеянными клиентами, не привыкшими проверять, какое количество бензина залили на заправке.

Перегибание шланга

Простой, но эффективный метод жульничества – скрутить или сделать перегиб топливного шланга. Из мест перегиба бензин до конца не вытекает. После того, как клиент уезжает, заправщик его сливает в канистру. Такой способ очень заметен, поэтому чаще всего срабатывает на мелких автозаправках, где не налажен контроль за сотрудниками.

Недолив на АЗС после отсечки

Есть модели топливных колонок, в которых предусмотрен специальный отсекающий клапан. Он срабатывает, если подача горючего завершается из-за того, что бак машины полностью заполнен. О том, что клапан сработал, свидетельствует громкий щелчок. Казалось бы, никакого мошенничества. Но на самом деле в шланге и пистолете после отсечки остается примерно 500 мл топлива. Чем и пользуются сотрудники заправочной станции. Чтобы вылить оставшиеся пол-литра, достаточно включить пистолет на несколько секунд после заправки.

Мошенничество с помощью программы

В данном случае компьютерные программы, контролирующие залив топлива, настраиваются таким образом, чтобы был недолив. При этом клиент о происходящем догадываться не будет. На экране, показывающем количество залитого горючего, он увидит правильные цифры. И будет уверен, что получил столько бензина, сколько оплатил.

В данной ситуации проблема в том, что водитель ничего не может доказать. Если действия заправщиков еще можно как-то отследить, то работу программного обеспечения нет. При этом программы, позволяющие воровать у водителей бензин, могут также контролировать работу касс, оборудование счетчиков.

Как не дать себя обмануть на АЗС

Никому не хочется оказаться обманутым. Есть несколько способов, как избежать недолива бензина на АЗС. И их водителям обязательно нужно освоить. Это поможет сохранить деньги.

Заливайте полный бак

Самый простой способ выяснить, есть ли недолив на автозаправке, − залить полный бак. При этом на станцию стоит ехать, когда загорается лампочка аварийного остатка топлива. На этот момент в баке остается еще 5 литров. Если попросить залить топливо под завязку, горючее должно начать вытекать из горлышка. Если такого не происходит, значит, бензин не долили. Правда, нужно помнить, что, кроме бака, бензин еще остается в других частях автомобиля – топливных шлангах и трубках. Поэтому если горючее залито до горлышка, то, скорее всего, недостачи нет. Если его уровень намного ниже, есть.

Используйте канистру

Один из способов, как бороться с недоливом бензина на АЗС, − при покупке использовать канистру. Преимущество метода – можно сразу увидеть, сколько топлива залито. И если обнаружен недолив, можно сразу предъявить претензии сотрудникам автозаправки. Минус – не на всех станциях соглашаются заливать топливо в тару клиента. Работники автозаправок ссылаются в этом случае на закон, что в канистры заливать бензин нельзя. Но по закону запрещено для хранения топлива использовать пластиковую или стеклянную тару. Металлическую – можно.

Что делать, если выявлено мошенничество: предъявить свои претензии оператору. Чаще всего клиенту предлагают вернуть разницу деньгами или долить бензин. Если работники заправки отказываются признавать недолив, придется приглашать администратора, делать контрольный залив и составлять акт, что объем купленного горючего не совпадает с оплаченным. В акте должны быть подписи водителя, администратора и оператора. Сотрудники АЗС редко соглашаются подписывать подобные документы, поэтому водителю придется искать свидетелей, которые согласятся поставить свою подпись. После этого автолюбителю нужно будет обратиться с актом в суд, чтобы отстоять свои права.

Не прибегайте к услугам заправщика

Избежать недолива бензина на АЗС можно, отказавшись от услуг заправщика. Тогда никто не сможет перекрутить шланг или раньше времени нажать на кнопку заправочного пистолета. Водитель сам будет контролировать залив горючего по счетчику. Такой вариант не спасет при обмане при помощи программных средств, но позволить исключить человеческий фактор.

Не заправляйтесь помногу в незнакомых местах

Чем больший объем горючего покупает автолюбитель, тем существенней будет его недостача. Чтобы не оказаться обманутым, значительные объемы бензина стоит покупать только на проверенных заправках. В незнакомых местах стоит закупать топливо по минимуму. Тогда, если водителя и обманут, его потери окажутся небольшими. Тогда как при заправке полного бака недолив может доходить до 5 – 10 л.

Следите за смотровым окошком на колонке

Чтобы проверить залитый объем бензина на заправке, сколько залили топлива в бак воителю нужно смотреть самому.  Не стоит доверять это работникам АЗС. Водитель должен убедиться, что счетчик показывает именно тот объем горючего, за который он заплатил.

Заправляйтесь на количество литров, а не на сумму

Многие автолюбители предпочитают заправляться на какую-то сумму денег. Это удобно – не нужна сдача, сокращается время стояния у кассы. Но такой подход – прекрасный шанс для мошенников обмануть водителя. Сколько ему не дольют, неизвестно. И доказать это не получится, так как при покупке на сумму оплата будет не за точное количество литров, а за литры и миллилитры. Чтобы минимизировать риск недостачи топлива, лучше платить за количество топлива.

Куда жаловаться при обмане

Что водителям делать, если автозаправки не доливают бензин, − писать жалобу в Роспотребнадзор. Тогда в отношении данной станции может быть проведена проверка. Что требуется от автомобилиста – составить заявление, приложить к нему копию чека. Также желательно иметь видео, которое бы подтвердило, что при нахождении на территории АЗС водитель не делал ничего, кроме покупки горючего.

С получением видео могут возникнуть проблемы, так как работники заправки вряд ли захотят его добровольно предоставлять. Поэтому желательно заручиться свидетельскими показаниями других водителей, находящихся в данный момент на заправочной станции.

Чтобы доказать свою правоту, придется делать контрольный замер топлива, в котором сотрудники АЗС тоже могут отказать. Но, если водитель уверен в своей правоте, можно сразу позвонить в Роспотребнадзор и сообщить о правонарушении, а отправить официальное заявление в контролирующий орган уже позже. Также стоит потребовать жалобную книгу и составить в ней претензию. Ее обязаны сотрудники заправки предоставлять клиентам по первому требованию. Кроме того, о недоливе нужно составить акт, как это описано в статье выше. Его надо оформлять в двух экземплярах. Один остается водителю, другой – у сотрудников АЗС. Копию акта надо приложить к заявлению в Роспотребнадзор.

Сколько недоливают на наших АЗС: большая проверка — журнал За рулем

Проверки показали, что на 27 заправках из 100 даже переливают бензин — и это не шутка.

В июле Общероссийский народный фронт (ОНФ) совместно с АНО «Мониторинг АЗС» и ГК Montrans провел потребительский тест бензина АИ-92‑К5 (в просторечии 92‑го) на 100 АЗС в столичном регионе. Всего в Москве и Московской области чуть больше 1700 заправок, то есть в выборке участвовало около 6% всех АЗС, что весьма репрезентативно. Результаты — интересные.

Миф 1: обманывают и недоливают везде

Материалы по теме

Нет, не везде. Оказалось, что на 27 заправках из 100 даже переливают бензин — и это не шутка. Еще на 15 заправках наливают «тютелька в тютельку», то есть столько, сколько вы купили. Недолив же был зафиксирован на 58 АЗС.

Недолив недоливу рознь, в соответствии с ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации» класс точности ТРК (топливно-раздаточной колонки) должен быть не более 0,25. Это означает, что

недолив топлива в пределах 0,25% от приобретенного вами объема считается допустимым. Допустимый недолив был зафиксирован на тринадцати АЗС. И на 45 АЗС недолив превысил разрешенный стандартом порог.

Недолив более 1% был зафиксирован на 29 АЗС из протестированных. Средний недолив топлива в ходе исследования составил всего 1,11%. Правда, максимальный недолив, зафиксированный на одной из заправок, неприятно удивил: 7,36%.

Материалы по теме

Вывод? Массового недолива топлива на АЗС Москвы и Московской области, который действительно был в девяностые годы и в начале двухтысячных, больше не наблюдается.

В октябре 2020 года в России начнет действовать новый ГОСТ на топливораздаточные колонки — для усиления контроля за действиями владельцев АЗС. Все ТРК должны будут оснащаться сертифицированными средствами защиты от несанкционированного доступа

. Это касается не только программного обеспечения, но и самой конструкции ТРК, которая должна исключить возможность замены злоумышленниками узлов колонки или установки дополнительных устройств, не предусмотренных изготовителем. Конечно, будет переходный период, в течение которого АЗС смогут поменять или модернизировать оборудование для соответствия новому стандарту.

Миф 2: вместо бензина продают «ослиную мочу»

С бензином в Московском регионе за последние годы всё стало намного лучше (в других регионах ситуация может быть иной). К качеству 92‑го бензина претензий практически никаких. На 75 АЗС отпускаемый бензин полностью соответствовал потребительским характеристикам, указанным в чеке. Это означает, что октановое число действительно было близким к заявленным характеристикам. На 19 заправках октановое число было незначительно ниже, а на шести АЗС выше, чем указано в чеке.

Почему октановое число важно? Для современных двигателей, заточенных под экологию и экономичность, важнейшим параметром является ровное, без детонаций, сгорание топливной смеси. А на детонационную стойкость напрямую влияет октановое число: чем оно ниже, тем ниже допустимая степень сжатия, при которой воспламеняется бензин. И тем больше расход топлива и, соответственно, выбросы загрязняющих атмосферу веществ. Чем выше октановое число, тем выше допустимая степень сжатия, меньше расход и, соответственно, меньше загрязнения. Разумеется, двигатели рассчитываются и калибруются под определенный тип топлива, и нет смысла лить 100‑й бензин в автомобиль, рассчитанный на 92‑й, о чем мы не раз говорили.

Материалы по теме

Пикантность ситуации заключается в том, что на НПЗ после переработки нефти получается бензин с низким октановым числом. Например, прямогонный бензин имеет октановое число 66. На современных НПЗ есть установки каталитического крекинга — на выходе можно получить максимум 88‑й бензин. Поэтому до товарных характеристик ­бензин доводят с помощью добавок.

Раньше использовались металлосодержащие присадки, включая тетраэтилсвинец, но сейчас это запрещено. В качестве октаноповышающей добавки в России наиболее часто используются эфиры, например метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), но такая процедура смешивания сложна и на качество влияет человеческий фактор. Ведь МТБЭ дороже бензина. Ради экономии можно недолить — и тогда вместо 92‑го бензина получается 89‑й. Где-то могут перелить (и такое бывает), и вместо 92‑го вы зальете в бак 97‑й (это меньший грех, для мотора не страшно).

Материалы по теме

Радует, что большинство АЗС в Московском регионе следят за тем, что продают. Среднее октановое число по результатам отбора проб на 100 АЗС составило 91,13, что укладывается в государственные стандарты и не вредит современным двигателям.

***

Страна у нас большая. И то, что в Москве относительный порядок, не говорит о том, что везде так. Будем следить за происходящим на АЗС и информировать вас.

Автор: Петр Шкуматов

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Недолив на АЗС можно распознать. Как? — журнал За рулем

Недолив может происходить, пока автовладелец отвлечен — например, расплачивается за топливо на кассе.

Материалы по теме

Недолив на АЗС может составлять до 2 литров, и виноват в этом будет заправщик, в то время как владелец станции может даже не знать о махинациях.

О секретах недолива рассказал исполнительный директор многопрофильного холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин, описав несколько способов обмана автомобилистов и дав советы, как этого избежать.

«Чтобы избежать обмана при заливе топлива на АЗС, нужно заправляться у проверенной сети, хотя и тут может подстерегать обман со стороны недобросовестных работников — например, скрученные колонки. Речь идет о неисправных счетчиках на колонках. Недобросовестные сотрудники меняют настройки автомата, и при заправке он показывает ровно столько литров, сколько вы оплатили, а по факту — недоливает один-два литра. Для клиента это обычно незаметно», — приводит РИА «Новости» объяснение Гелемурзина.

С его слов, воспользовавшись отсутствием владельца возле автомобиля, заправщик может задержать подачу топлива в бак, утаив в шланге до двух литров.

«Поэтому нужно следить за процессом и поведением сотрудников, которые могут выдать себя нервным напряжением», — советует эксперт.

При этом Гелемурзин отметил, что дополнительные литры, помещающиеся в бак при заправке автомобиля «до полного», никак не связаны с недоливом или занижением объема «одного литра» на несколько граммов программно или иным способом. Все автопроизводители указывают в технических характеристиках не полный объем баков, а рекомендуемый для полной заправки, оставляя пространство для расширения топлива.

«Важно, что практически все производители пишут в инструкции такую емкость бака, которая не предусматривает залив топлива под завязку. Поэтому не стоит удивляться, когда в автомобиль европейского производства помещается на четверть больше топлива при плавном заливе. У японских авто процент погрешности меньше — около десяти процентов, российские марки допускают около 15 процентов», — приводит статистику Гелемурзин.

Таким образом, заливать топливо до отстрела заправочного пистолета рекомендуется только перед дальними поездками. Ездить же по городу в повседневном режиме с полным баком не стоит, так как в нем не остается места для расширения бензина или солярки.

Фото: depositphotos.com

Более половины автозаправок Москвы и области не доливают топливо — Российская газета

Более чем на половине заправок Москвы и области топливо не доливают. Однако на четверти заправок оказалось, что его переливают. К такому выводу можно прийти на основании потребительского исследования, которое провели АНО «Мониторинг АЗС» совместно с Общероссийским народным фронтом.

Всего в июле было проверено 100 АЗС. Для сравнения: Росстандарт с начала года по всей стране проверил 250 АЗС. Впрочем, методы и способы исследования отличаются. «Мониторинг АЗС» проверял заправки на соответствие тому, что фиксируется в кассовом чеке. По сути, покупалось пять литров Аи-92-К5. А затем измерялся объем исходя из плотности и веса топлива. А также измерялось октановое число.

Рекордный недолив, зафиксированный в ходе исследования, составил 7,36 процента

Так вот, согласно исследованиям, на 58 из 100 проверенных АЗС был выявлен недолив топлива. При этом на 13 из них недолив был незначительным и укладывался в требования госстандарта. А на 45 АЗС он уже вышел за эти рамки.

Рекордный недолив, зафиксированный в ходе исследования, составил 7,36 процента. То есть если на такой заправке приобрести 50 литров бензина — полный бак, то в него недолив составит 3,68 л.

Средний недолив топлива в ходе исследования составил 1,11 процента. Если средняя цена 1 литра топлива в чеке 42,92 рубля, то с учетом зафиксированного недолива средняя реальная цена 1 литра бензина Аи-92-К5 составила 43,17 рубля.

Теперь о качестве самого топлива. На 75 АЗС отпускаемый бензин соответствовал потребительским характеристикам, указанным в чеке на товар. Но на 19 АЗС продали бензин, октановое число которого было ниже Аи-92, с учетом погрешности измерений.

А на 6 АЗС продавался бензин с октановым числом выше Аи-92, с учетом погрешности измерений.

Стоит отметить, что для имущества потребителя представляет потенциальную опасность как бензин с меньшим октановым числом, так и с большим, чем предписано производителем транспортного средства. Поэтому вопросы имеются к качеству топлива, отпускаемого на 25 АЗС из 100.

Все полные данные этого исследования с указанием названий и мест расположения всех проверенных заправок направлены в Росстандарт для их изучения. Возможно, они станут поводом для дополнительной проверки заправок, где нарушения наиболее серьезные.

Можно ли побороть недолив топлива на АЗС — Российская газета

На прошлой неделе эхом по стране прокатилась новость: Федерация автовладельцев России (ФАР) выявила недолив топлива на 76 процентах проверенных ими заправок. Задела информация каждого: автомобилисты лишний раз убедились, что на них наживаются все кому не лень, поставщики и розничные продавцы бензина выказали недовольство неточностью расчетов, представители госорганов развели руками: действующая система проверок не позволяет поймать за руку недобросовестных дельцов.

Куплю бензин. Дорого

Вкратце результаты мониторинга ФАР таковы. На заправках вертикально интегрированных нефтяных компаний недолив был выявлен лишь в 20 процентах случаев. При этом он не слишком превышал статистическую погрешность — 1,63 процента. А вот на крупных сетевых заправках, как региональных, так и федеральных, покупателей обманывали уже в 81 проценте случаев. Объем фактически залитого в бак топлива был меньше оплаченного на 5-20 процентов.

Представители топливных союзов критикуют активистов ФАР за несовершенство методики контрольной закупки. Те как обычные водители вставляли пистолет якобы в бензобак, а на самом деле — в расположенную в багажнике канистру, из которой потом бензин сливался в градуированную мензуру.

— Методика предполагает значительные ошибки измерения из-за испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива. Естественные потери при летней погоде могут составить десять процентов. Есть утвержденная методика проверки Росстандарта, и любые измерения должны осуществлять профильные специалисты в соответствии с этими требованиями, а не по доморощенной методологии, — заявили в Независимом топливном союзе.

Специалисты этой организации также остались недовольны выборкой исследования. Дело в том, что активисты проехали только по 13-ти из 85 субъектов РФ и сделали замеры лишь на 34 АЗС. И все же президент союза Павел Баженов вынужден был признать, что недолив имеет место.

— Мы не отрицаем, что проблема существует, но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР. Росстандарт отслеживает ситуацию на АЗС. И у регулятора есть инструмент воздействия на нерадивых владельцев — оборотные штрафы. Поверьте, это серьезное наказание, — заявил Баженов.

Софт против контролера

Действительно, Росстандарт — единственный в России контролирующий орган, который занимается проверкой точности оборудования на заправках. Только, по словам экспертов, часто такие мероприятия безрезультатны.

— В прошлом и позапрошлом годах мы провели свою проверку, объехав около 30 заправок в Екатеринбурге и Свердловской области. Набирали топливо в специальный опечатанный «мерник» объемом 10 литров, каким пользуются в Росстандарте. И оказалось, что на всех заправках нам налили ровно по 10 литров. Просто обман начинается, когда заливаешь не 10, а, например, 20 литров. Но доподлинно установить это невозможно: «мерников» большего объема не существует. Моя версия: чем больше покупаешь, тем больше недоливают, — рассказывает Кирилл Форманчук, основатель екатеринбургского комитета по защите прав автовладельцев.

Но если это действительно так, то почему цифры на колонке всегда исправно показывают оплаченный объем? Оказывается, в большинстве случаев дело в программном обеспечении. Это подтверждают и сами работники АЗС.

— Ни заправщик, ни оператор не могут ни перелить, ни недолить бензин. Везде автоматика. Оператор вводит в компьютер объем или сумму, заправщик делает то же самое непосредственно на колонке. Другое дело — наладка аппаратуры. Но этим занимается подрядная организация, — рассказала корреспонденту «РГ» бывшая сотрудница автозаправки Елена Трухина.

Продвинутые пользователи форумов для автомобилистов даже подробно описывают механизм такой «наладки». «Модифицированное программное обеспечение, как правило, установлено на отечественном блоке управления «Гранит», который ставят на колонку вместо «родного». Кроме этого нужно еще установить контрольно-наливное устройство — с его помощью и производится настройка недолива. Все это легко и быстро можно сделать на колонках марки Shelf, самой распространенной в России», пишет один из форумчан.

Учет топлива, поступившего на заправки, ведется в тоннах, а проданного автомобилистам — в литрах. При повышении температуры нефтепродукты расширяются, и этот физический закон нечистые на руку дельцы используют в своих целях

Представители Росстандарта знают о таком виде мошенничества, но заявляют, что только их усилий для борьбы с ним мало.

— Известно, что поставщики часто «дооснащают» оборудование по заказу пользователей технической возможностью недолива при отпуске топлива. Проблема должна решаться не на уровне АЗС, а комплексно — начиная с производителей оборудования и заканчивая его поставщиками, — заявил журналистам замруководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Физика мошенничества

Александр Сивков, бывший председатель совета директоров компании, владевшей до момента слияния 17 нефтебазами и 200 АЗС, заявлениям активистов о вредоносных программах не доверяет. Он считает, что организовать воровство с помощью специального софта на сетевой или вертикально интегрированной заправке было бы очень трудно.

— Все цифры отражены в электронной отчетности. Если на АЗС поступило 50 тонн топлива, то и продано должно быть столько же. Как, по-вашему, могли бы объяснить проверяющим работники заправки тот факт, что получили они 50 тонн бензина, а продали 55? — рассуждает он.

Но Кирилл Форманчук объяснил и эту нестыковку. Дело в том, что сегодня учет топлива, поступившего на заправки, ведется в тоннах, а проданного автомобилистам — в литрах. При повышении температуры нефтепродукты расширяются, и этот физический закон нечистые на руку дельцы используют в своих целях. Они продают воздух вместо бензина, а проверяющим объясняют: было жарко, объем топлива увеличился.

Как бороться с недоливом? Вопрос сложный, потому что автомобилисты редко замечают обман, а если это и происходит, то они предпочитают не связываться с нефтяным бизнесом. Так что заявлений в надзорные органы обычно никто не пишет. Поэтому Росстандарт решил инициировать изменения в ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и закрепить за собой право проводить тайные контрольные закупки топлива. Как сообщили «РГ» в пресс-службе ведомства, на вооружение контролеры планируют принять как раз методику ФАР, дополнив ее и доведя до соответствия стандартам.

Активисты, в свою очередь, предлагают создать для АЗС систему классификации по аналогии с отелями. На «звезды» смогут рассчитывать только те заправки, которые свободно допускают проверяющих на свою территорию и принимают во внимание данные тайных контрольных закупок.

— На уровне региона проблема решается политической волей. В свое время в Москве в течение месяца исчезло некачественное топливо на АЗС, потому что мэр пригрозил прийти с проверками и закрыть бизнес, работающий не по правилам. Так что там, где власти подключаются, договариваются с прокуратурой и Росстандартом о проведении проверок, ситуация меняется в лучшую сторону, — говорит руководитель ФАР Сергей Канаев. — Пока же недолив топлива носит системный характер, и главная его причина кроется в том, что оптовая цена выше розничной.

Между тем

В январе 2018-го на десятках АЗС, принадлежащих крупнейшим нефтяным компаниям, сотрудники ФСБ выявили вредоносные компьютерные программы, позволявшие незаметно для клиентов недоливать топливо в бензобаки. Разработчиком оказался некий ставропольский хакер. Его программа автоматически отсекала от трех до семи процентов купленного автомобилистами топлива, хотя счетчик на колонке и программы у оператора отображали, что объем залит полностью. Ворованный бензин сливался в пустой резервуар, откуда впоследствии его откачивали и тоже продавали. Выручка делилась между участниками аферы. Это был едва ли не первый случай, когда недолив топлива попал в поле зрения силовых структур.

Опасно ли использование сотового телефона на газовых насосах?

Предупреждения об опасности использования сотовых телефонов в присутствии паров бензина начали циркулировать в Интернете в 1999 г .:

Примеры:

[Собран в Интернете, 1999]

Сотовые телефоны

Если вы не знаете, произошел инцидент, когда водитель получил ожоги, а его машина серьезно пострадала, когда пары бензина привели к взрыву, когда он разговаривал по мобильному телефону, стоя рядом с дежурным, накачивающим бензин.Все электронные устройства на заправочных станциях защищены взрывоопасными устройствами (искробезопасными), в то время как сотовые телефоны нет. ПРОЧИТАЙТЕ СПРАВОЧНИК!

Производители мобильных телефонов Motorola, Ericsson и Nokia печатают в своих справочниках пользователя предупреждения о том, что нельзя использовать мобильные телефоны на «заправочных станциях, складах топлива и химических заводах». Exxon начала размещать «предупреждающие наклейки» на своих заправочных станциях. Угроза, которую мобильные телефоны представляют для заправочных станций и их пользователей, в первую очередь является результатом их способности производить искры, которые могут быть вызваны мощной батареей внутри телефона.Пожалуйста, передайте это дальше.


[Собран в Интернете, 1999]

*** ПЕРЕДАЙТЕ ЭТО ВСЕЙ СЕМЬЕ И ДРУЗЬЯМ ***

Мобильные телефоны — опасность взрыва на заправках. Выключайте мобильный телефон при заправке автомобиля. Это последний совет для пользователей мобильных телефонов и обслуживающего персонала на заправочных станциях от Китайской нефтяной корпорации (CPC), которая недавно проинформировала все свои аффилированные лица, чтобы они были начеку для людей, болтающих по мобильным телефонам во время перекачки газа, что, как она утверждает, может вызвать взрывы.«Было несколько взрывов в Юго-Восточной Азии и Европе, и мы надеемся, что подобных трагедий можно будет избежать на Тайване», — сказал Дэвид Тунг из главного инженерного подразделения КТК.

Согласно отчету, опубликованному Shell Chemicals, водитель в Индонезии получил ожоги, а его автомобиль был серьезно поврежден, когда пары бензина взорвались от возгорания статического электричества от мобильного телефона, который он использовал.

Судя по всему, водитель разговаривал по мобильному телефону, когда работник заправки заправлял его машину бензином.Когда водитель наклонился к бензобаку, чтобы проверить, полон ли он, пар взорвался. Согласно бельгийской газете, в Бельгии клиентам запрещено пользоваться мобильными телефонами в пределах 10 метров от заправочных станций, а повсюду вывешены предупреждения, чтобы напомнить людям об опасности.

Угроза, которую мобильные телефоны представляют для заправочных станций и их пользователей по всему миру, в значительной степени обусловлена ​​их способностью искрообразования. Они могут быть вызваны мощной батареей внутри телефона, которая сама по себе является возможной причиной возгорания.Но электромагнитных волн, излучаемых телефоном, более чем достаточно для создания значительного статического электричества, которое нагревает окружающий воздух и, если воспламеняющийся пар достаточно сконцентрирован, вызывает взрыв. Но другие электронные устройства, установленные на заправках, безопасны. «Все электронные устройства на заправочных станциях защищены взрывными устройствами, а сотовые телефоны — нет», — пояснил Тунг. Производители мобильных телефонов Motorola, Ericsson и Nokia в своих руководствах для пользователей печатают предупреждения о том, что нельзя использовать мобильные телефоны на «заправочных станциях, складах топлива и химических заводах».”

Но опасность все еще игнорируется многими пользователями, которые продолжают разговаривать по мобильным телефонам, заправляясь на заправках. «Попросить их выключить телефон — единственное, что мы можем сделать сейчас, но не всем пользователям это нравится: некоторые из них даже злятся на меня», — пожаловался один служащий на заправке. Фактически, чтобы избежать опасности, все передающие устройства, а не только мобильные телефоны, должны быть отключены вблизи заправочных станций и мест, где хранятся горючие вещества. Мобильные телефоны также следует выключать рядом с чувствительным электронным оборудованием, в таких местах, как больницы и аэропорты, по соображениям общественной безопасности.

Взято из «Почты Китая» Криса Лэнга.

Хотя обе версии первоначального Интернет-предупреждения ссылались на аварию в Индонезии, в результате которой водитель был сожжен, а его машина серьезно повреждена в результате такого взрыва, в средствах массовой информации не появилось никаких сообщений, подтверждающих инцидент. Более того, о подобных взрывах в других странах ничего не выяснилось. Если искры от сотовых телефонов вызывали пожары на бензоколонках по всему миру, как предполагалось в то время, это явление ускользнуло от внимания средств массовой информации.Такие слухи получили распространение в мае 1999 года, когда в « Bangkok Post » появилась длинная статья, подтверждающая это предупреждение. Он упомянул «недавний отчет в газете China Post», а затем продолжил повторять предупреждение, данное в приведенном выше более длинном примере, со ссылкой на отчет Shell Chemicals о травмах, полученных человеком в Индонезии и Chinese Petroleum. Инструкции корпорации для заправочных станций, чтобы заставить водителей выключать телефоны во время заправки.

Ладно, так что отрывок о парне в Индонезии, превратившемся в огненный шар, не выдержал критики. Но как насчет упорных слухов о другой предполагаемой жертве, на этот раз австралийском мужчине, якобы пострадавшей от использования своего мобильного телефона во время заправки топливом?

Хотя в 1999 году нефтяные компании сообщили газете South China Morning Post , что они слышали сообщения о взрыве одного австралийца, когда зазвонил его телефон, когда он заправлял свою машину бензином, руководители пожарных служб Австралии настаивают на том, что инцидента никогда не было.Что касается инцидентов в других странах мира, то после того, как в Соединенных Штатах было распространено несколько сообщений о том, что мобильные телефоны были виноваты в пожарах на заправочных станциях, Ассоциация индустрии сотовой связи (CTIA) и Американский институт нефти выступили с заявлениями, отрицающими риск. В CTIA заявили: «Нет никаких доказательств того, что беспроводной телефон когда-либо вызывал возгорание или взрыв на станции где-либо в мире. Беспроводные телефоны не вызывают взрыва заправочных станций.Предупреждения, размещаемые на заправочных станциях, просто увековечивают миф ». Американский институт нефти заявил: «Мы не можем найти никаких доказательств того, что кто-то пользовался мобильным телефоном, что привело к какой-либо аварии, даже самой маленькой, на заправочной станции в любой точке мира».

В июне 2002 г. в Интернете стало распространяться еще одно авторитетное предупреждение по этому поводу:

Компания Shell Oil недавно выпустила предупреждение о трех инцидентах, когда мобильные телефоны воспламенили пары при ответе или звонке во время заправки топливом.Что конкретно произошло: Случай 1
Во время заправки телефон положили на крышку багажника автомобиля, он зазвонил, и возникший пожар уничтожил автомобиль и бензонасос.

Случай 2
Человек получил серьезные ожоги лица в результате возгорания дыма, когда он отвечал на звонок во время заправки автомобиля.

Случай 3
Человек получил ожоги бедра и паха в результате возгорания паров, когда телефон, который был в его кармане, зазвонил, когда они заправляли свою машину.

Что вы должны извлечь из этого?

Это неправильное представление о том, что мобильные телефоны являются искробезопасными и не воспламеняют топливо / дым.Мобильные телефоны, которые загораются при включении или звонке, выделяют достаточно энергии, чтобы вызвать искру для воспламенения. Мобильные телефоны не следует использовать на заправочных станциях, а также при заправке газонокосилок, лодок и т. Д.

Мобильные телефоны нельзя использовать рядом с другими материалами, которые выделяют легковоспламеняющиеся или взрывоопасные пары или пыль (например, растворители, химические вещества, газы, зерновую пыль и т. Д.). Мобильные телефоны следует выключать перед входом в зону, где находятся другие материалы, выделяющие легковоспламеняющиеся или взрывоопасные пары или пыль.

Пожалуйста, поделитесь этим с сотрудниками, у которых нет доступа к электронной почте, членам семьи и друзьям, чтобы помочь всем в безопасности.


Хотя мы долго и внимательно искали, мы так и не нашли документации, подтверждающей ни один из трех инцидентов, описанных в этом предупреждении. Более того, Shell отрицает факт вынесения предупреждения такого рода:

Мы понимаем, что существует электронное письмо, предположительно официальное сообщение Shell, в котором описываются различные инциденты, которые предположительно произошли в результате звонка мобильного телефона на торговой точке.Обращаем ваше внимание, что данное электронное письмо НЕ исходит от Shell Malaysia, и мы не можем подтвердить ни один из упомянутых инцидентов.

На заправочной станции Shell в Калифорнии была записка с предупреждением, но она была выпущена только для того, чтобы предупредить сотрудников о потенциальных опасностях, связанных со статическим электричеством на заправочных станциях; в нем ничего не говорилось о сотовых телефонах, вызывающих пожары. (Цитированное выше электронное письмо «Три инцидента» было объединено с отдельным предупреждением об опасностях, создаваемых статическим электричеством, эта тема освещена на нашей странице «Статические данные».)

Ладно, значит, этого еще не произошло. Есть ли все еще потенциальный, но еще не реализованный риск использования мобильных телефонов при заправке топливом?

По мнению некоторых экспертов, существует опасность того, что использование мобильного телефона рядом с бензоколонками может вызвать взрыв, но мы не только не обнаружили реальных случаев такого взрыва, но и не знаем никого, кто бы продемонстрировал экспериментально, что это даже возможных (включая людей из программы Mythbusters канала Discovery).Даже в этом случае на бензоколонках в Австралии есть наклейки, предупреждающие автомобилистов выключать телефоны во время заправки; Shell в Малайзии наклеила аналогичные наклейки на каждый из своих бензоколонок; многочисленные насосы в США украшены подобным же образом; Крупнейшие канадские операторы газовых насосов запретили клиентам пользоваться мобильными телефонами на заправке; а в 1999 году город Цицеро, штат Иллинойс, принял первый в США закон, запрещающий использование сотовых телефонов на заправочных станциях. Вся эта деятельность носила характер предупреждений CYA, а не была реакцией на задокументированную опасность.

Производители сотовых телефонов Nokia и Ericsson заявили, что риск того, что что-то случится, когда кто-то использует сотовый телефон на заправочной станции, очень мал, но, поскольку риск существует, его следует учитывать. Nokia также сообщила, что компания давно рекомендует выключать мобильные телефоны на время заправки автомобиля. Однако трудно понять, что именно может вызвать взрыв сотового телефона. Утверждение, что батареи, используемые в сотовых телефонах, могут воспламенить бензин, кажется неправдоподобным, поскольку батареи сотовых телефонов имеют такое же напряжение, как автомобильные батареи (12 В D.C.), но доставляют гораздо меньше тока. Точно так же утверждение о том, что «звонок сотового телефона использует более 100 вольт для возбуждения», является любопытным артефактом «обычной» телефонной эры: у сотовых телефонов нет звонков; они производят звуковые сигналы, имитирующие звук звонящего телефона.

Новости обычно связывают возгорания бензоколонок с использованием сотового телефона всякий раз, когда пожар происходит на станции техобслуживания, где в то время использовался такой телефон, а полиция и пожарные на месте часто просто предполагают, что связь между ними действительна.Однако более поздние расследования в таких случаях всегда показывали, что сообщения в прессе были ошибочными, что что-то еще (обычно разряд статического электричества) вызывало пожары, а присутствие сотовых телефонов было скорее случайным, чем причинным.

Показывает ли это видео взрыв автомобиля на заправочной станции из-за использования мобильного телефона?

В марте 2018 года в Facebook было опубликовано шокирующее видео, на котором взорвался автомобиль на заправочной станции, с утверждением, что взрыв был вызван «сигналами сотовой связи и Wi-Fi», сгенерированными детьми, отправившими текстовые сообщения с заднего сиденья автомобиля:

СРОЧНО !!! ### ВНИМАНИЕ !!!! #### Пока водитель заправлял бензин, его дети использовали телефон, чтобы писать сообщения и болтать, пока не произошла эта ужасная авария … сигнал сотовой связи и Wi-Fi вызывают этот взрыв … Пожалуйста, не пользуйтесь телефоном при заправке бензина.

Самая ранняя версия видео, которую мы смогли найти, была размещена на эквадорском новостном сайте Al Día в октябре 2017 года и аналогичным образом обвиняла в происшествии использование водителем мобильного телефона во время заправки топливом: «Пока водитель заправлял топливо, дети сидели сзади использовали сотовый телефон для разговора. Этот бездумный поступок стал причиной аварии. Мы были бы признательны, если бы вы не использовали свой телефон на заправках ».

На самом деле, на видео запечатлен взрыв автомобиля на заправочной станции в городе Сан-Гонсалу на юго-востоке Бразилии 8 апреля 2017 года.В то время в автомобиле не было детей, но пассажирка была убита, а водитель-мужчина, который, казалось, разговаривал с пассажиром, был ранен вместе со вторым мужчиной, как сообщила газета O Globo :

Эрика Лима Тиенго Сикейра, 27 лет, находилась внутри автомобиля, когда произошел взрыв. Момент взрыва запечатлен на видео с камеры видеонаблюдения заправочной станции, которое распространяется в социальных сетях. На снимках можно увидеть водителя транспортного средства, идентифицированного как Франсиско Хосе Гомеш да Коста, возле машины.

Гражданская полиция сообщила, что машина уже проходит экспертизу и выясняет причины аварии.

O Globo также написал в Твиттере второе видео инцидента, снятое под другим углом:

Mulher morre após carro explodir em posto de gasolina em São Gonçalo; видео. https://t.co/62D8gI5Xn9 pic.twitter.com/9Lgf99OOnb

— Casos de Polícia (@CasodePolicia) 9 апреля 2017 г.

Водитель заправлял автомобиль сжатым природным газом, популярной альтернативой бензину и дизельному топливу в Бразилии.По данным некоторых местных новостных агентств, причиной взрыва стало повышение давления внутри баллона с природным газом. Ни в одном из изученных нами новостных сообщений не утверждалось, что использование мобильных телефонов было причиной (или фактором) взрыва.

Миф о том, что сигналы сотового телефона могут вызвать взрывы во время заправки бензоколонки, мы впервые обратились к нам еще в 1999 году. Никогда не приводилось никаких надежных доказательств того, что на одной заправочной станции «вспыхнул» сотовый телефон.

Институт нефтяного оборудования изучил сотни пожаров и взрывов, произошедших во время заправок на заправках в период с 1992 по 2010 год, и не обнаружил ни одного искра от мобильных телефонов.

Небольшие разливы на заправочных станциях со временем могут вызвать значительные риски для здоровья населения — ScienceDaily

Новое исследование показывает, что капли топлива, пролитые на заправочных станциях, которые часто случаются при заправках, в совокупности могут вызывать долгосрочные экологические последствия. повреждение почвы и грунтовых вод в жилых районах в непосредственной близости от станций.

Несколько исследований рассматривали потенциальное воздействие обычных разливов бензина на окружающую среду, а вместо этого были сосредоточены на проблемах, связанных с крупномасштабными утечками. Исследователи из школы общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса, опубликовавшие онлайн 19 сентября в Journal of Contaminant Hydrology , разработали математическую модель и провели эксперименты, предполагающие, что эти небольшие разливы могут быть более серьезной проблемой, чем считалось ранее.

«Владельцы автозаправочных станций очень много работали, чтобы предотвратить утечку бензина из подземных резервуаров», — говорит руководитель исследования Маркус Хилперт, доктор философии, старший научный сотрудник отдела наук о здоровье окружающей среды Школы общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса.«Но наши исследования показывают, что мы также должны обращать внимание на небольшие разливы, которые обычно происходят, когда вы заправляете бак вашего автомобиля».

По словам Хилперт, в течение срока службы заправочной станции в бетонных подушках под насосами может накапливаться значительное количество бензина, который в конечном итоге может проникнуть в бетон и уйти в нижележащую почву и грунтовые воды, потенциально влияя на здоровье тех, кто использует колодцы в качестве воды. источник. По консервативным оценкам исследователей, примерно 1500 литров бензина разливается на типичной заправке каждые десять лет.

«Даже если только небольшой процент достигнет земли, это может быть проблематично, потому что бензин содержит вредные химические вещества, включая бензол, известный канцероген для человека», — говорит Хилперт. Хилперт и Патрик Н. Брейсс, доктор философии, профессор кафедры гигиены окружающей среды, разработали математическую модель для измерения количества бензина, проникающего через бетон газораспределительных станций, и количества бензина, испаряющегося в воздухе. .

Модель демонстрирует, что капли пролитого бензина остаются на бетонных поверхностях в течение нескольких минут или дольше, а значительная часть пролитых капель бензина просачивается в тротуар, поскольку бетон не является непроницаемым.

«Когда бензин проливается на бетон, капля в конечном итоге исчезает с поверхности. Если не осталось пятен, считалось, что бензин не просочился на тротуар, и он полностью испарился», — говорит Хилперт. «Согласно нашим лабораторным исследованиям и подтвержденным нашей математической моделью, это предположение неверно. Наши эксперименты показывают, что даже самые незначительные разливы бензина могут иметь длительное воздействие».

Поскольку влияние проживания рядом с автозаправочными станциями на здоровье не было хорошо изучено, Брейсс говорит, что необходимо присмотреться к ним более внимательно, тем более что новая тенденция заключается в строительстве больших заправочных станций с большим количеством насосов.Эти станции по-прежнему расположены недалеко от жилых районов, где может быть воздействие на почву и грунтовые воды.

«Воздействие хронических разливов бензина на окружающую среду и здоровье людей плохо изучено, — говорит Брейсс. «Хронические разливы бензина вполне могут стать серьезной проблемой для здоровья населения, поскольку в отрасли заправочных станций в настоящее время наблюдается тенденция перехода от небольших заправочных станций, которые обычно выдают около 100 000 галлонов в месяц, к крупным розничным торговцам, которые распределяют более чем в 10 раз больше.«

«В идеальном мире было бы идеально избегать хронических разливов», — говорит Хилперт. «Однако, если эти разливы все же происходят, также важно не допустить, чтобы дождевая вода протекала по бетонным площадкам под насосами. В противном случае ливневые стоки будут загрязнены бензолом и другими вредными химическими веществами и могут проникнуть в соседние участки почвы или образовать ливневую воду, которая может попадают в естественные водоемы ».

Векторные изображения Заправочная станция бензина

Стоковые векторные изображения Заправочная станция бензина | Depositphotos® Рабочий заправляет машину топливом.АЗС 3d изометрические. Концепция АЗС. АЗС плоские векторные иллюстрации. Топливный насос, авто, магазин, маслостанция, бензин. АЗС ЭПС. Заправка, уборка, покупка, обслуживание. Рабочий заправляет топливо в автомобиль на заправочной станции. Газ, бензин, заправочная станция. Рабочий заправляет топливо в автомобиль. Рабочий заправляет топливо в автомобиль на заправочной станции. Работник заправляет топливо в машину. Заправка, сервис покупок. Автозаправочные станции и клиенты. Иконка Бизнес, Инфографика дизайн веб-элементы вектор плоские 3d изометрические иллюстрации, Малая АЗС.Вагоны для бензозаправочных станций. Плоский 3d веб-изометрической инфографики вектор концепции. Заправка, уборка, торговый сервис, АЗС 3d изометрические. Концепция АЗС. АЗС плоские векторные иллюстрации. Топливный насос, авто, магазин, маслостанция, бензин. АЗС ЭПС. Заправка и уборка услуги покупок. Рабочий заправляет топливо в машину на заправочной станции. Рабочий заправляет топливо в машину. Рабочий заправляет топливо в машину. Рабочий заправляет топливо в машину. АЗС Рабочий заправляет автомобиль топливом.Заправочная станция для чемпионов иллюстрации шаржа. Рабочий заправляет топливо в машину. Различные топливные баки Рабочий заправляет топливо в машину. Рабочий заправляет топливо в машину. Рабочий заправляет топливо в машину. Рабочий заправляет топливо в машину. Рабочий заправляет топливо в машину Рабочий заправляет топливо в автомобиль. Рабочий заправляет топливо в автомобиль на заправочной станции. Концепция АЗС. АЗС плоские векторные иллюстрации. Топливный насос, авто, магазин, маслостанция, бензин. АЗС ЭПС.Заправка, чистка, покупка товаров. Рабочий заправляет топливо в автомобиль на заправочной станции. Рабочий заправляет топливо в автомобиль. Заправочное оборудование. Рабочий заправляет топливо в автомобиль. Значок заправочной станции для бензина в заполненной тонкой линии, контуре и стиле хода Векторная иллюстрация двух цветных и черных дизайнов векторных иконок автозаправочной станции может использоваться для мобильных устройств, пользовательского интерфейса, простого набора полицейской машины с рулевым колесом, ремонта автомобилей, парковки автозаправочной станции. Заправка топливом, дорожный магазин, ремонтные услуги.Бензоколонка и автомобили. Бензобак, бензин. Красочный вектор изометрической проекции. Автозаправочная станция. Заправка автомобилей топливом. Автострада, дорожное обслуживание. АЗС. Бензобак, бензин. Красочный вектор изометрической проекции. Стоянка автозаправочной станции. Заправка топливом, дорожный магазин, ремонтные услуги. Бензоколонка и автомобили. Бензобак, бензин. Красочный вектор изометрической проекции. Газовая станция. Заправка, дорожный магазин, ремонтные услуги. АЗС и автомобили. Бензин топливный бак, бензин. Красочный вектор изометрической проекции.Баннер АЗС. Заправка топливом, дорожный магазин, ремонтные услуги. Бензоколонка и автомобили. Бензобак, бензин. Красочный вектор изометрической проекции. Баннер заправочной станции. Заправка топливом, дорожный магазин, ремонтные услуги. АЗС и автомобили бензин. Серые линии очерчивают стиль контура. Векторная изометрическая проекция. Инфографический дизайн с 12 вариантами. значки линий хода, такие как набор из 16 значков векторных линий концепции Mechanicons, таких как два зубца. Два цветных значка вектора заправки бензина от Mechanicon Значок газовой станции. Векторная целевая страница, приложение для смарт-газа.Заправка автомобильного топливного бака. Зарядка аккумуляторов электромобилей. Использование бензина для передвижения. Цветовые стили линейного черного и RGB. Заправка бензином автомобиля автомобиль на заправочной станции на экране приложения мобильного телефона вектор плоский мультфильм иллюстрация, заправка смартфона с помощью транспортного средства информация сообщение информации современный дизайн Автомобиль заправка на городской бензозаправочной станции вектор плоской мультяшном стиле иллюстрации, автомобиль заправки бензином на городской улице пейзаж Шаблон посадочной страницы для заправки автомобилей.Персонажи на АЗС держат заправочный пистолет для заливки топлива в автомобиль на станции Нефтехимия. Химическая посуда, очистка масла, бензина. Химические опыты. Плоское изображение заправка бензозаправочной станции уведомление информация приложение сообщение вектор квартира, значок push-уведомления, бензин масляный насос символ пользовательского интерфейса мультяшный изолированный вокзал с машиной рядом.Заправка бака бензином. Приложение для мобильного телефона с бензином, заправляющим автомобиль, автомобиль на заправочной станции, информационное уведомление, векторная плоская карикатурная иллюстрация, экран смартфона с заправкой автомобиля, уведомление о заправке бензином. Персонажи, заправляющие автомобиль на заправочной станции. Человек перекачивает бензин и заряжает электрическую автозаправочную станцию ​​на белом фоне. Заправка автомобиля бензином. Автозаправочная станция с автомобильной заправкой автомобиля на современной векторной плоской иллюстрации в мультяшном стиле, заправка автомобиля бензином модный дизайн, изолированные на белом фоне. Автомобиль заправка автомобиля на бензоколонке значок вектор плоской иллюстрации шаржа, заправка автомобиля бензином дизайн изолированы. процесс завершен на мобильном телефоне смартфон приложение вектор плоский стиль иллюстрации, концепция оплаты завершена на заправке бензозаправочной станции мобильный телефон приложение современный дизайн Значок заправочной станции в заполненных, тонких линиях, очертаниях и стилях обводки.Векторная иллюстрация двух цветных и черных дизайнов векторных иконок автозаправочной станции может использоваться для мобильных, заправка автомобиля на заправочной станции. Человек качает бензин, бензин и заряжает электромобиль. Служба заправки автомобилей Персонажи Заправка автомобиля на шаблоне посадочной страницы АЗС. Мужчина заправляет бензин и заряжает электромобиль. Автозаправочная станция. Черный значок. Крошечные персонажи мужского и женского пола держат огромную канистру на заправочной станции для заправки топлива в машину. Шаблон посадочной страницы для заправки автомобилей.Крошечные персонажи, держащие огромную канистру на АЗС для заправки топлива в экологически чистую АЗС CarGreen на белом фоне. Заправка автомобилей бензином на АЗС или заправочной станции. Автомобиль контейнером с маслом. Заправка транспорта, дозаправка автомобилей. Бензин и химические вещества для авто. Вектор в плоском стиле Бензоколонка с автомобильной заправкой автомобиля вектор плоской карикатурной иллюстрацией, заправка автомобиля топливом или видом сбоку изолирована станция в черном цвете на белом фоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.