Недочеты по лкп что это: что такое, толщина, как защитить от повреждений :: Autonews

Содержание

что такое, толщина, как защитить от повреждений :: Autonews

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) — это лицо любого автомобиля. Именно оно дает наиболее полное представление о состоянии кузова транспортного средства. ЛКП служит не только для придания автомобилю эстетичного вида, но и для защиты кузовных панелей от коррозии. Рассказываем о современном автомобильном лакокрасочном покрытии, нюансах измерения и стандартах его толщины, изучаем дефекты и даем рекомендации по грамотному уходу за ЛКП.

  • Что такое
  • Толщина
  • Толщиномер
  • Дефекты
  • Как убрать царапины и сколы
  • Как защитить

adv.rbc.ru

ЛПК автомобиля

ЛКП автомобиля — это многокомпонентное покрытие, сформировавшееся на поверхности кузовных панелей после нанесения на них нескольких слоев лакокрасочных материалов, обладающее достаточной адгезией и защитными свойствами от воздействия окружающей среды. Без качественного лакокрасочного покрытия любой автомобиль обречен превратиться в труху за считаные годы.

ЛКП выполняет две важнейшие функции — придает автомобилю привлекательный внешний вид и защищает металл кузова от коррозии. Именно по лакокрасочному покрытию принято судить о состоянии бывшего в употреблении транспортного средства: плохо окрашенная, битая, неухоженная машина с дефектами на ЛКП не прослужит долго без должного ухода и внимания.

Заводской процесс покраски автомобиля состоит из нескольких этапов с соблюдением жестких стандартов и применением высококачественных материалов. На современных автозаводах он осуществляется преимущественно роботами. Добиться заводского качества ЛКП в гаражных условиях и ремонтных мастерских практически невозможно.

В сильно упрощенном виде процесс нанесения заводского ЛКП выглядит следующим образом. Сперва почти весь листовой металл, из которого выполнен кузов транспортного средства, подвергают цинкованию с двух сторон для защиты при возможных повреждениях ЛКП. Далее поверхность кузова тщательно чистится и обезжиривается. Затем осуществляется процесс фосфатирования и грунтования. Только после этого наносятся краска и лак, которые придают кузову нужный оттенок и создают прочный глянцевый защитный слой.

Толщина ЛКП

Заводская окраска автомобиля не просто обладает наилучшими эксплуатационными и защитными свойствами, но и отвечает строгим внутренним стандартам автопроизводителя и ГОСТам. Важнейший параметр ЛКП, на который распространяются требования стандартов, — его толщина. Ее принято измерять в микрометрах (микронах). Каждый автопроизводитель самостоятельно устанавливает толщину лакокрасочного покрытия в рамках действующих требований и стандартов, руководствуясь рекомендациями поставщиков лакокрасочных материалов и ориентируясь на возможности и параметры используемой окрасочной линии.

Толщина заводского ЛКП обычно колеблется в диапазоне от 80 до 180 микрометров. В большинстве случаев она составляет около 100–130 мкм, но на различных участках одного и того же транспортного средства возможно небольшое расхождение.

Фото: Shutterstock

Ориентировочные значения толщины заводского ЛКП
по некоторым маркам и моделям
Марка Модели Толщина ЛКП, мкм
Audi A5, A6, A7, A8, Q3, Q5, Q7 105–170
BMW X1, X3, X5, X6, M6, 1, 3, 5, 7 89–135
BYD F3 55–120
Chery Amulet, Tiggo 100–120
Chevrolet Lanos, Aveo, Captiva, Cruze, Epica, Lacetti, Niva, Spark 74–150
Citroen C3, C4, C5 90–130
Daewoo Nexia, Matiz 95–115
Fiat Albea, Punto 111–130
Ford Explorer, Focus, Kuga, Mondeo, Transporter, Ranger, Fiesta 100–160
Geely MK, Otaka 75–100
Honda Accord, Civic, CR-V, Fit, Pilot, Jazz 87–130
Hyundai Accent, Elantra, X35, Santa Fe, Solaris, I30, I40 70–112
Kia Sportage, Picanto, Venga, Rio, Optima, Sorento, Ceed, Cerato, Soul 101–122
Lada Granta, Kalina, Priora, Largus 60–100
Land Rover Range Rover, Range Rover Sport 105–135
Lexus RX, CT, GX, ES, LX, LS 119–150
Mazda CX-5, CX-7, CX-9, 3, 6 96–130
Mercedes-Benz C, E, GL, ML 90–96
Mitsubishi Lancer, L200, ASX, Outlander, Pajero 55–125
Peugeot 308, 508, 3008, 4008 58–109
Nissan Patrol, Qasqai, X-Trail, Murano, Pathfinder, Juke, Navara, Tiida, Teana, Almera 80–145
Opel Astra, Corsa, Zafira 118–157
Renault
Duster, Fluence, Koleos, Logan, Megane, Sandero, Symbol, Clio
70–152
Skoda Fabia, Octavia, Yeti, Roomster, Superb 99–125
Ssang Yong Kyron 100–110
Subaru Forester, Outback, Legacy, Tribeca, Impreza 110–136
Suzuki Grand Vitara, Splash, SX-4, Swift 77–114
Toyota Auris, Avensis, Camry, Corolla, Fortuner, Highlander, Hilux, LC 200, LC Prado, Prius, RAV4, Sienna, Versa, Yaris 77–130
Volkswagen Polo, Golf, Jetta, Touareg, Tiguan, Passat 72–103
Volvo S60, S40, XC70, XC90 95–130
ГАЗ 3110, Siber 80–105
УАЗ Patriot 90–105

 

При подборе автомобиля на вторичном рынке велик шанс столкнуться с экземплярами после ДТП и серьезного ремонта. Практически всегда прежний владелец пытается скрыть факт вторичной окраски. Приобрести подержанную машину, лакокрасочное покрытие которой близко к идеалу, практически невозможно. Замер толщины ЛКП позволяет почти безошибочно выявить участки кузова, подвергавшиеся ремонту и вторичной окраске. Толщина ЛКП в 300 и более микрометров — повод для более внимательного изучения автомобиля, а в 500 и выше — для серьезного торга или отказа от покупки.

Важно помнить, что нормативные стандарты (ГОСТы или ISO) предъявляют жесткие требования к качеству ЛКП, коррозионной стойкости, твердости покрытия, прочности, блеску и так далее, но не существует ни одного стандарта, регламентирующего цветоподбор при ремонтной окраске автомобиля.

Толщиномер

При покупке бывшего в употреблении транспортного средства обычно проводится экспертиза ЛКП, помогающая понять, действительно ли автомобиль стоит своих денег. Специальный прибор толщиномер позволяет быстро выявлять битые и вторично окрашенные автомобили.

Как оценить ЛКП автомобиля при покупке? • 26.02.2016 • Чтиво • Сибдепо

Минувший 2015 год показал автолюбителям, где «раки зимуют». И есть все основания полагать, что 2016 год продолжит этот показ. Уже в январе продажи новых авто сократились на 26%, сообщает «Автостат». А новые авто стали неприлично дорогими. К тому же, машины из прежде доступных сегментов ныне в автосалонах имеют пугающие ценники.

Как быть, если хочется приобрести машину, в которой «кожа-рожа-все дела»? Ответ напрашивается сам собой: брать авто с пробегом. И главное, что тревожит покупателя: не была ли машина в ДТП. Есть много признаков и нюансов, указывающих на бурное прошлое. Мы разберём самые важные.

Кузов авто кривой. Как это определить?

Машин, с которыми ничего не случалось и состояние лака которых близко к идеалу, встретить почти невозможно. Поэтому важнее всего выяснить, что и как красилось. Но сперва определите, не кривой ли у авто кузов. В этом помогут зазоры. Наконец-то настали времена, когда даже на отечественных автомобилях зазоры равны и одинаковы между разными деталями кузова. Если же расстояние на стыках разнится, то стоит устроить продавцу допрос с пристрастием.

Ровные зазоры не всегда говорят о том, что автомобиль не бывал в ДТП. Возможно, просто после аварии им занимались толковые кузовщики. Раз уж вы взялись проверять стыки, обратите внимание и на герметик. Если его нет или его слишком много, что-то тут меняли. Если он отличен по цвету или просто не вызывает доверия – у вас появился повод поторговаться.

Проверьте, четко ли закрываются все двери, нет ли потёртостей ЛКП в дверных проёмах. Если машина не кривая, можно переходить к оценке лакокрасочного покрытия.

О перекраске расскажет бензобак

Проверьте лючок бензобака. Чтобы покрасить какой-либо элемент, требуется провести подбор цвета, занятие это требует времени. Чтобы не держать автомобиль на СТО, маляры просто снимают лючок бензобака и спокойно подбирают нужную краску, на это уходит пара дней. У многих автомобилей сразу видно, снимался ли лючок. В местах крепления могут быть сколы, царапины от отвёртки, например. Есть нестандартные болты или клипсы – всё это может указывать на то, что лючок снимали.

Если ручки дверей выглядят старше кузовного элемента, значит после окраски или замены двери ручки вставили старые.

Состояние ЛКП должно соответствовать пробегу. Если автомобиль наездил 60 000 км, а передний бампер и фронтальная часть капота не имеют никаких сколов и микроповреждений, значит либо все эти 60 000 километров автомобиль проехал задом, либо элементы красили.

Кстати, уясните себе, что пластиковые бампера – расходный материал, поэтому не стоит зацикливаться на них, даже если они были перекрашены. Лучше направить усилия на железо. Важен кузов.

Какой толщиномер ЛКП использовать?

Сейчас можно купить великое множество разных по принципу действия и цене приборов: ультразвуковые, магнитные, электромагнитные, вихретоковые. Интернет будет вам рассказывать, что магнитный – самый простой и неточный, а вихретоковый – самый надежный и точный, но «не видит» окрашенные пластиковые поверхности и так далее. Главное, что стоит уяснить – неважно какой толщиномер вы будете использовать.

«Любой из них способен показать отклонение в 50-100 микрон, а этого вполне достаточно, чтобы понять, что делали с машиной», — рассказал Сибдепо руководитель детейлинг-центра «Фёст» Евгений Гулевич.

Как пользоваться толщиномером ЛКП?

Вооружившись прибором, вы подходите к объекту исследований и начинаете измерения.

Каждую деталь следует проверить минимум в трёх точках. Если окрашена часть детали, то скорее всего исправлялся «небольшой жизненный» дефект. В таком случае превышение будет 100-150 мкн. Если перекрашена вся деталь, повреждение было серьёзным. Наличие шпаклёвки выдаст сильное превышение номинальной толщины – больше, чем на 200 микрон. В таком случае делаем вывод, что ремонтировали авто довольно грубо.

Проводя замеры с помощью толщиномера, стоит начать с крыши.

Если элемент выкрашен полностью, то с ним случилось что-то серьезное. Если же окрашена часть крыла, часть двери или боковой панели – не стоит пугаться. Всех нас периодически царапают на парковке.

«Дело в том, что толщина ЛКП там ближе всего к заводскому состоянию, продолжает Евгений Гулевич. – На ту толщину, которую покажет прибор на крыше, и стоит ориентироваться далее».

А ещё крыша способна выдать страшные секреты. Если крышу красили, авто скорее всего «кувыркался». Стоит присмотреться и к потолку в салоне – если обшивка идет волнами или просто вызывает сомнения в девственности, вердикт тот же – либо переворот, либо сильный удар, нарушивший геометрию кузова, а может, и сосулька с крыши дома передала привет от коммунальщиков.

 

Как определить, в норме толщина лака или нет?

Давайте закрепим информацию. Измеряя толщину ЛКП, помните, что отклонения более чем на 200 микрон критичны и говорят о значительном вмешательстве. Если же краска толще нормы только на 100-150 микрон, исправлялись небольшие дефекты. На крыше толщина краски ближе всего к заводским значениям, поэтому замеры толщиномером нужно начинать с неё.

А для того, чтобы вы всегда знали, какие нормы для ЛКП действуют у разных автомарок, Сибдепо подготовил для вас специальную таблицу с толщиной ЛКП. Сохраните себе или распечатайте.

Текст: Иван Тельтевский.

Фото: архив Сибдепо.

Что такое дефект окраски? Некачественная покраска

Используемые покрытия должны соответствовать соответствующим условиям и соответствующему износу. Если документально не указано иное, покраска является дефектной, если она не соответствует инструкциям производителя по установке или AS/NZS 2311 – Руководство по окраске зданий.

Почему покраска в моем новом доме выглядит так плохо?

Многие строители новых домов указывают только два слоя краски на новый гипсокартон. Они делают это, чтобы сократить расходы и потому, что им это часто сходит с рук. Это не соответствует AS/NZS 2311 – Руководство по окраске зданий . Это может означать, что лакокрасочное покрытие будет иметь меньшую долговечность или, что еще хуже, отсутствие нанесения герметика, что приведет к преждевременному разрушению краски.

Стандарт для окраски требует минимум трех слоев на все новые незапечатанные поверхности, если производитель не указывает иное. Первым слоем должен быть герметик для гипсокартона, чтобы герметизировать стыки гипсокартона и сам гипсокартон. Следующие слои должны быть верхними; это означает, что они обеспечивают определенный уровень моющихся или чистящих свойств. Прежде чем подписывать какие-либо контракты, попросите ознакомиться со спецификацией строителя и убедитесь, что она соответствует требованиям AS/NZS 2311 — Руководство по покраске зданий. Если там не сказано три слоя, вы мало что можете с этим поделать после дня передачи. Убедитесь, что спецификация соответствует стандартам, и запросите изменение, если это не так, до вы принимаете передачу от застройщика.

Другой распространенной практикой является использование матовой краски для стен. Это делается для того, чтобы скрыть недостатки штукатурки. Поначалу это может выглядеть нормально, но матовая краска не моется и не оттирается, как краска с низким блеском. Настаивайте на малоглянцевой краске для внутренних стен.

ПРОВЕРКА ОКРАШИВАНИЯ

Как правило, различия в цвете поверхности, текстуре и отделке стен, потолков, полов и крыш, а также различия в стекле и подобных прозрачных материалах следует рассматривать, по возможности, с обычного положения, определяемого как на расстоянии 1,5 м или более (600 мм для приборов и приспособлений) при освещении поверхности или материала «некритическим светом», то есть светом, падающим на поверхность, рассеянным и не скользящим или параллельным этому поверхность.

ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТИ ОКРАШИВАНИЯ

Лакокрасочное покрытие является дефектным, если имеются дефекты нанесения или пятна, такие как потеки краски, потеки краски, морщины, пыль, оголенные или истощенные окрашенные участки, вариации цвета, поверхностные трещины, неравномерные и грубые следы кисти, следы шлифовки , пузыри, однородность уровня блеска и другие неровности поверхности, видимые с обычного положения просмотра. (Нормальное положение для просмотра – 1,5 метра непосредственно перед поверхностью)

Чрезмерная окраска фурнитуры, наличников, плинтусов, наличников, остекления и других готовых кромок является дефектом.

КРЕПЛЕНИЯ ГВОЗДЯМИ И ВИНТАМИ

Крепления или незаполненные углубления, вызванные креплениями, являются дефектами окрашенных или окрашенных поверхностей, если они видны с нормального положения. (Нормальное положение для просмотра — 1,5 метра непосредственно перед поверхностью)

МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДЕФЕКТЫ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Дыры и любые другие незаполненные углубления в окрашенной или окрашенной древесине, такие как поверхностные дефекты, вызванные механическими повреждениями, естественные признаки, такие как десневые карманы или расколы поверхности являются дефектами, если их можно увидеть с нормального положения просмотра. (Нормальное положение просмотра — 1,5 метра прямо перед поверхностью)

СТОЙКОСТЬ КРАСКИ

Если документально не указано иное, покрытия считаются дефектными, если они выходят из строя в виде вздутия, образования пузырей, отслаивания, выцветания и т. д. в течение минимального периода времени, указанного в таблице ниже.

МИНИМАЛЬНАЯ СТОЙКОСТЬ ПОКРЫТИЯ ПОКРЫТИЯ

МИНИМАЛЬНАЯ СТОЙКОСТЬ ПОКРЫТИЯ

Акрил для наружных работ 36 месяцев (12 месяцев в Квинсленде)

Эмаль для наружных работ 24 месяца (12 месяцев в Квинсленде)

Полупрозрачные морилки для экстерьера 12 месяцев

Лак для экстерьера Не ​​рекомендуется

Интерьер – все лакокрасочные покрытия 36 месяцев (12 месяцев в Квинсленде)

14 Общие дефекты покраски

хороший внешний вид конструкции, но также обеспечивает защиту от различных инфильтрационных воздействий, таких как коррозия, гниение, атмосферные воздействия и т. д. Но, тем не менее, пленка краски также портится под действием этих воздействий. Следовательно, краску следует выбирать с учетом многих факторов, таких как тип поверхности, тип окружающей среды и т. д. В противном случае при покраске могут возникнуть дефекты. В этой статье объясняются некоторые из распространенных дефектов, которые обычно возникают при малярных работах.

Содержание:

  • Дефекты на живописи
    • 1. Блистерная и пилинг
    • 2. Фадирование
    • 3. Схланка
    • 4. . Blooming
    • 9. Moringling
    • 10. Мигает
    • 11. Памонификация
    • 12. Аллигаторинг
    • 13. Проверка
    • 14. Mindeweew
9002.0003
  1. Blistering and Peeling
  2. Fading
  3. Grinning
  4. Chalking
  5. Running
  6. Sagging
  7. Flaking
  8. Blooming
  9. Wrinkling
  10. Flashing
  11. Saponification
  12. Alligatoring
  13. Checking
  14. Mildew

1. Вздутие и отслоение

Вздутие и отслоение – это дефекты, при которых происходит вздутие пленки краски. Набухание вызвано образованием пузырьков воздуха под пленкой краски из-за присутствия влаги, масла или жира. Если это происходит из-за влаги, то это называется шелушением, а если из-за масла и жира, то это называется образованием пузырей.

Появление пузырей и отслаивание происходит из-за неполной выдержки древесины, использования избыточного масла в окончательном покрытии, содержащихся газов между слоями краски и т. д. Эти дефекты можно устранить, используя пористые краски, такие как эмульсионные краски, вместо непористых красок, таких как масляные краски, эмалевые краски и т.д.

Рис. 1: Вздутие

2. Выцветание

Выцветание – изменение цвета поверхности краски. В основном это происходит из-за атмосферных воздействий, таких как солнечный свет, влага и т. д. Чтобы предотвратить выцветание или обесцвечивание, в краске следует использовать пигменты, устойчивые к атмосферным воздействиям.

Рис. 2: Выцветание

3. Ухмылка

Пленка краски должна быть достаточно непрозрачной, чтобы покрыть фоновая поверхность. Видимость фона из-за недостаточной непрозрачности пленка краски даже после последнего слоя называется ухмылкой.

Рис. 3: Ухмылка

4. Меление

Меление – это образование порошка на окрашенной поверхности. Это связано с использованием недостаточного количества масла в грунтовке. Этого можно избежать, используя достаточное количество масла в грунтовке, нанося краску с рекомендованным расходом и т. д.

Рис. 4: Меление

5. Стекание

Когда тонкий слой краски наносится на блестящую и гладкую поверхность, краска может стекать и иногда оставлять небольшие участки поверхности непокрытыми. Этот дефект называется запущенным.

Рис. 5: Нанесение краски

6. Наплывы

Когда поверхность должна быть окрашена толстым слоем краски, толстый слой краски может стекать вниз и образовывать наплывы краски. Это похоже на обкатку, но здесь наплыв краски очень толстый.

Рис. 6: Наплыв краски

7. Отслаивание

Отслоение пленки краски от поверхности называется шелушение. Это происходит, когда связь между поверхностью и пленкой краски плохая. К чтобы этого не произошло, поверхность следует очистить и затереть наждачной бумагой перед нанесением краски.

Рис. 7: Отслаивание

8.

Побеление

Побеление – это дефект, вызванный неправильной вентиляцией, атмосферными воздействиями, дефектом краски и т.п. В этом случае на окрашенной поверхности образуются матовые пятна.

Рис. 8: Цветение

9. Сморщивание

Сморщивание возникает, когда на поверхность необходимо нанести толстый слой краски. В этом случае пленка краски дает усадку и начинает ползать по поверхности, как показано на рисунке. Этого можно избежать, дав грунтовке полностью высохнуть перед нанесением последнего слоя.

Рис. 9: Сморщивание

10. Окрашивание

Образование глянцевых пятен на окрашенной поверхности называется оплавлением. Это происходит из-за плохого качества краски, воздействия атмосферных воздействий, плохого качества изготовления и т. д.

Рис.10: Мигание

11. Омыление

Омыление красок произошло при окрашивании поверхности подвергается воздействию химических веществ, таких как щелочи. В этом дефекте мыльные пятна образуется на поверхности краски, и пленка краски отслаивается от поверхности.

Рис. 11: Омыление краски

12. Аллигаторная обработка

Аллигаторная обработка – это растрескивание узора, похожее на чешую аллигатора. Это происходит, когда твердый слой краски наносится поверх мягкого слоя или существующего слоя краски. Чтобы предотвратить это, в качестве грунтовки следует использовать высококачественную грунтовку на масляной основе.

Рис. 12: Аллигаторная обработка

13. Проверка

Это похоже на аллигаторную обработку, но здесь трещины ограничены небольшой площадью, в отличие от аллигаторных трещин. Это происходит, когда краска наносится в очень холодную погоду или из-за нанесения краски до высыхания грунтовки.

Рис. 13: Проверка

14. Плесень

Плесень – это форма грибка, которая хорошо растет в теплых, влажных и темных местах. Он быстро растет и образует пятна серого цвета на окрашенной поверхности. Это также влияет на сцепление между слоями краски. Этого можно избежать, поддерживая поверхность сухой и чистой перед нанесением краски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *