причины, как снять и ремонт
16.02.20235 269 1 1 ВАЗ Priora
Автор:Иван Баранов
В автомобиле Лада Приора стартер считается одним из основных конструктивных элементов системы зажигания. Если этот узел по каким-то причинам выходит из строя, водитель столкнется с проблемой плохого запуска двигателя, соответственно, нормальная эксплуатация авто будет невозможна. Подробнее о причинах неисправности, диагностике и замене механизма вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Описание приоровского стартера
- 1.1 Предназначение и местонахождение
- 1.2 Какой стартер лучше поставить на Приору?
- 2 Распространенные проблемы со стартером и их причины
- 3 Особенности диагностики механизма
- 3.1 Фотогалерея «Диагностика стартера своими руками»
- 4 Видео «Демонтаж, разборка и сборка стартера»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание приоровского стартера
Прежде чем мы расскажем о том, как произвести ремонт стартера, давайте ознакомимся с основным описанием механизма. Начнем с предназначения и места расположения.
Предназначение и местонахождение
Электростартер представляет собой узел, использующийся для преобразования электрической энергии в механическую, что необходимо для запуска мотора. Фактически этот механизм представляет собой электрический двигатель постоянного тока, оснащенный механическим приводом. Принцип работы устройства заключается в замыкании втягивающей и удерживающей катушек, а также перемещении сердечника, что способствует выталкиванию бендикса. В результате бендикс входит в зацепление с маховиком силового агрегата, а под воздействием якоря этот маховик начинает раскручиваться. Соответственно, это приводит к запуску мотора. В автомобилях Лада Приора стартерный узел расположен на коробке передач, под корпусом воздушного фильтрующего элемента мотора.
Обозначение конструктивных элементов стартерного узлаКакой стартер лучше поставить на Приору?
На сегодняшний день в продаже можно найти множество моделей стартеров от различных производителей, но все они делятся между собой на редукторные и безредукторные. И один, и второй вид обладает как своими преимуществами, так и недостатками. Основным достоинством безредукторного варианта считается надежность и возможность ремонта в случае поломки, что обусловлено его достаточно простой конструкцией. Что касается недостатков, то такие механизмы характеризуются большие потребляемым напряжением и большим весом.
Редукторные устройства стали использоваться относительно недавно, добавление редуктора в конструкцию позволило улучшить технические характеристики узла в целом. Основным преимуществом считается более высокая надежность запуска мотора, в частности, при пониженных температурах. Это достоинство достигается в результате увеличения крутящего момента. Сам электромотор имеет меньше габариты, однако частота вращения устройства более высокая, соответственно, для запуска мотора понадобится меньше тока. При производстве редукторных устройств используется меньше дорогостоящих материалов, соответственно, их стоимость на порядок ниже, чем у безредукторных.
Что касается непосредственно выбора стартера, то на практике редукторные устройства более надежны и выходят из строя значительно реже, чем безредукторные. Но в данном случае нужно помнить, что допускать работу стартерного механизма при запущенном силовом агрегате ни в коем случае нельзя. Все потому, что частота вращения якоря будет выше в несколько раз, соответственно, его проводники могут выйти из пазов и задевать неподвижные компоненты устройства, таким образом, разрушая его конструкцию (автор видео — CompsMaster).
Распространенные проблемы со стартером и их причины
Перед тем, как снимать и менять устройство на новое, давайте разберемся в наиболее распространенных неисправностях узла:
- Стартерный узел не включается. Причина проблемы, вероятнее всего, заключается в нарушении контактов либо замыкании в электроцепи устройства. Также механизм может не включаться из-за поломки тягового реле.
- При попытке завести мотор раздаются щелчки. Если аккумулятор заряжен, то причина может заключаться в ослаблении контактов в электроцепи либо поломке удерживающей обмотки тягового реле.
- Механизм включается, но не вращается или вращается очень медленно. Если батарея не разряжена, то причину следует искать, опять же, в нарушении контактов либо их подгорании на реле. Также вращение может быть затруднено в результате загрязнения коллектора либо износа щеточного узла, вполне возможно, что причина кроется в замыкании в обмотках. Причем замыкание может быть как коротким, так и межвитковым.
- Механизм включается и его якорь вращается, однако маховик неподвижен. Вероятнее всего, проблема кроется в ослаблении фиксатора узла к картеру сцепления либо физическом повреждении зубчиков маховика либо шестеренки. Также причина может заключаться в пробуксовке муфты выходе из строя рычага либо поломке буферной пружинки и поводкового кольца.
- После успешного запуска мотора стартерный механизм не выключается. Проблема в данном случае может заключаться в выходе из строя муфты свободного хода либо подгорании контактов реле. Если это так, то мотор необходимо как можно быстрее заглушить, чтобы не допустить полного выхода из строя узла (автор видео — канал Lexin).
Особенности диагностики механизма
Как произвести диагностику устройства для определения его работоспособности:
- Перед тем, как снять клеммы с АКБ, нужно отключить зажигание. Клеммы отключаются для предотвращения повреждения контроллера силового агрегата.
- Чтобы добраться непосредственно до стартера, нужно произвести демонтаж корпуса воздушного фильтрующего элемента с впускным шлангом.
- Добравшись до механизма, следует открутить токопроводящий кабель, в частности, речь идет о наиболее толстом проводе, подключенном к плюсовой клемме АКБ. Он фиксируется на верхней шпильке втягивающего реле, для его демонтажа используйте ключ на 13. Снимите кабель, после чего выставьте нейтральную скорость на коробке передач.
- Далее, вам потребуется рабочая аккумуляторная батарея, это обязательное условие диагностики. Если вы уверены в том, что в вашем автомобиле используется на 100% рабочий аккумулятор, то можете использовать его. Приготовьте кабель с крокодилами, подключите его к минусовой клемме АКБ, а второй конец нужно подсоединить к корпусу стартерного узла, в частности, к болту на нем. Перед непосредственным подключением место соединения следует зачистить при помощи щетки, таким образом вы сможете обеспечить наиболее качественный контакт.
- После выполнения этих действий еще один кабель с крокодилом нужно подключить к положительному выводу батареи. А другой его конец нужно подключить к плюсу, расположенному на тыльной стороне механизма.
- При подключении вы должны услышать щелчок, что свидетельствует о том, что сработало реле. В том случае, если щелчки отсутствуют, то необходимо произвести диагностику массы. Отключите провод от корпуса и подключите его к нижнему винту втягивающего реле. Затем положительный провод, подключенный к плюсовой клемме, опять нужно к тыльной части устройства. Если в этот момент все-таки сработало втягивающее реле, то скорей всего, проблема заключается в выходе из строя щеточного узла. Если же щелчков нет, то есть реле не сработало, то покупайте новое и устанавливайте его вместо старого. Само реле не пригодно для ремонта.
- На следующем этапе провод с крокодилом «-» нужно будет опять подключить к корпусу. А кабель, подключенный к положительной клемме аккумулятора, соединяется с нижним винтом на реле. В момент подключения стартерное устройство должно начать вращение, при этом раздастся характерный звук. Если механизм работает в нормальном режиме, то его обороты могут достигнуть 11 тысяч в минуту. Если же устройство крутит очень медленно, то, вероятнее всего, проблема кроется в щеточном узле или заклинивании якоря, разумеется, если автомобильный аккумулятор рабочий, а соединение проводов правильное. В том случае, если стартер вовсе не крутится, то скорей всего, причину следует искать в обмотке.
- Чтобы произвести общую проверку, плюсовую клемму нужно подключить к верхней шпильке реле, а затем замкнуть контакты на этой клемме и «папе». Если при работе стартера раздаются нехарактерные для него звуки, то проверяйте редуктор или бендикс.
Фотогалерея «Диагностика стартера своими руками»
1. Открутите токопроводящий кабель, отмеченный верхней стрелкой. 2. Крокодил на плюсе АКБ подключите к «папе» на обратной стороне. 3. Отрицательный провод от АКБ соединяется с корпусом, а плюс — с нижним винтом реле.Видео «Демонтаж, разборка и сборка стартера»
Подробная инструкция по демонтажу механизма в домашних условиях, его разборке, ремонте и сборке приведена на видео ниже (автор ролика — Сергей Цапюк).
Загрузка . ..
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Не крутит стартер — как проверить работоспособность
Не крутит стартер на автомобиле как проверить его работоспособность, если возникли проблемы с запуском двигателя. Зная устройство стартера и его подключение можно не только найти неисправность. Но и завести двигатель. Доехать до гаража или автосервиса.
Ситуации, при которых стартер не крутит имеют различные причины. Определить их можно можно тому как ведет себя стартер.
Содержание статьи:
- 1 Стартер щелкает прерывисто но не крутит
- 1.1 Разрядился аккумулятор
- 1.2 Нет контакта двигателя с кузовом автомобиля.
- 2 Как проверить стартер если щелкает но не крутит.
- 2.1 Заедание бендикса на валу стартера
- 3 Стартер крутит но не вращает двигатель
- 3.1 Износ роликов бендкса
- 3. 2 Повреждение зубьев бендикса и венца маховика
- 4 При повороте ключа стартер не крутит
- 5 Не крутит стартер, при неисправном реле стартера
- 6 На автомобиле МАЗ щелкает реле стартера но стартер не крутит
- 6.1 Снятие стартера с двигателя ЯМЗ.
- 6.2 Установка стартера на двигатель ЯМЗ
- 6.3 Проверка стартера МАЗ на работоспособность.
- 6.3.1 Причина неисправности
Стартер щелкает прерывисто но не крутит
Разрядился аккумулятор
На современных автомобилях, когда выходят щетки контактной группы. При включении зажигания контрольная лампочка зарядки не загорается. На заведенном двигателе индикатор также не горит. То есть при включении зажигания лампочка должна загореться и при работающем двигателе потухнуть. Тяжело обратить внимание на то нет сигнале неисправности генератора. Потому что при включении зажигания загорается много контрольных лампочек.
Выделить именно контрольную лампу заряда можно, только если случайно обратить на это внимание. Поэтому пока в аккумуляторе еще хватает зарядки. Автомобиль заводится и едет. Это продлиться до нескольких дней пока АКБ окончательно не разрядится. Как только это произойдет автомобиль заглохнет либо стартер не будет крутить. Будут слышны короткие стуки втягивающего реле стартера.
Заряда АКБ хватит на втягивание якоря втягивающего реле. Обмотки не смогут сопротивляться пружине. Якорь отбросится. Но так как ключ на старте произойдет повторное втягивание и сброс якоря. При этом провернуть стартер энергии АКБ хватать не будет.
Понять что сел аккумулятор можно потому что свет в приборах освещения при включении стартера будет тускнеть.
Нет контакта двигателя с кузовом автомобиля.
Или распущены крепёжные болты стартера. Силы тока аккумулятора не хватает для того чтобы провернуть стартер из за плохого контакта. По этой причине и отбрасывается якорь втягивающего реле. Не хватает усилия удерживающей и втягивающей обмоток. Для удержания пружины якоря в сжатом состоянии. Как работает втягивающее реле подробно описано в этой статье. «Как работает втягивающее реле стартера -неисправности»
Отсутствие хорошего контакта это первое что необходимо проверить при возникновении подобной проблемы. То есть проверить надёжность и чистоту контактов.
— Между АКБ и кузовом автомобиля
— На минусовой клемме аккумулятора.
— На плюсовой клемме аккумулятора
— между двигателем и кузовом
— надежность крепления болтов стартера
— проверить надежность соединения плюсового провода идущего от стартера к аккумулятору.
То есть проверить все соединения идущие от стартера к АКБ.
Как проверить стартер если щелкает но не крутит.
Причины, почему стартер щелкает но не крутит. Аналогичны тем при которых втягивающее реле срабатывает несколько раз.
- Аккумулятор разрядился на столько, что его мощности хватает только на то что бы втянуть якорь втягивающего реле только один раз. Аккумулятор при этом полностью разряжается. Повторные втягивания якоря не происходят. Соответственно стартер провернутся, тоже не может.
- Неисправно втягивающее реле. Оно имеет две обмотки втягивающую более мощную и удерживающую. Чаще всего выходит из строя втягивающая обмотка. Подробнее описано об этом в статье. Как работает втягивающее реле-неисправности.
Якорь втягивается только удерживающей обмоткой. Его усилия хватает только на того чтобы втянуть якорь на половину. Естественно пятак не доходит до клемм. Питание не подается на электродвигатель. Вращение стартера не происходит.
Проверить почему стартер щелкает но не крутит можно следующим образом.
- При повороте ключа на старт. Проверить напряжение на клемме к которой подходит провод от обмотки статора. Оно должно отсутствовать.
- Второй способ. Перемкнуть между собой клемму на которую приходит плюсовой провод от аккумулятора и клемму от которой отходит провод на обмотки статора. Напряжение через перемычку передаётся на обмотки статора и стартер начинает вращаться.
То есть пятак внутри втягивающего реле не перемыкает клеммы.
Вторая неисправность, при которой не происходит передачи напряжения между клеммами заключается в том что. На пятаке и клеммах в местах контакта образуется нагар. Или выгорание контактов. В результате одна из клемм становится короче м пятак до неё не достаёт. И даже если обмотки исправны из за того что нет контакта стартер не крутит.
Проверяется это также перемыканием контактов или замером напряжения.
В случае подобных неисправностей автомобиль все таки завести можно.
Если втягивающее реле исправно то можно перемкнуть три клеммы плюсовую на обмотку стартера и клемму управления втягивающем реле. Стартер начнет вращаться и двигатель заведется. При подобном способе включения стартера очень важно предварительно убедиться в том что автомобиль стоит на ручнике в нейтральной передаче. Если передача включена двигатель заведется и автомобиль поедет. В лучшем случае нанесет травму.
Если втягивающее реле неисправно. И бендикс как якорь не доходит до венца маховика. При не однократном перемыкании клемм плюсовой и обмотки статора. Бендикс войдет в зацепление с маховиком. Потому что он соединен с валом при помощи резьбового соединения. При вращении вала стартера он начнет выкручиваться вперёд. И может соединиться с венцом маховика. С первого раза это может не получиться, но при неоднократных попытках это все таки произойдет и автомобиль заведется.
Заедание бендикса на валу стартера
Бендикс соединен с якорем втягивающего реле. Он свободно ходит по валу по винтовой направляющей. Винтовое соединение необходимо для того чтобы. Предохранить бендикс и стартер от разрушения. В момент когда двигатель заведется. Обороты маховика становятся больше оборотов валв стартера. То есть маховик начнет врать бендикс. Благодаря тому что бендикс находится на винтовом соединении он начнет смещаться внутрь стартера и выйдет из зацепления с маховиком.
В нашем случае между бендиксом и валом может возникнуть выработка. Бендикс может клинить. И не доходить до зацепления с маховиком. Соответственно якорь тоже не будет доходить до соприкосновения пятака и клемм. Поэтому будет слышан щелчок но стартер не проворачивается. Подобное редко но случается. Убедиться в том что бендикс заклинил на валу можно только сняв стартер.
Стартер крутит но не вращает двигатель
Износ роликов бендкса
При повороте ключа зажигания на старт стартер крутит, но двигатель не подвижен. Происходит это из за поломки бендикса.
Бендикс состоит из двух частей.
- Первая соединяется с валом стартера
- Вторая это шестеренка, которая входит в зацепление с венцом маховика.
Соединяются они между собой при помощи подпружиненных цилиндрических роликов. Полость в которой эти ролики расположены находится под углом по ходу вращения бендикса. То есть в одну сторону вращения ролики не создают препятствие. В другую сторону ролики за счет силы трения и расположения движения роликов они становятся в клин. Между двумя поверхностями.
В процессе работы ролики изнашиваются и становятся тоньше . изнашиваются и рабочие поверхности. Ролики перестают зажиматься. В результате чего бендикс проворачивается и не передаёт вращение от вала стартера к маховику.
Если подобное произошло в дороге есть шанс что двигатель все таки заведется. Для этого необходимо несколько раз погонять стартер. Поверхности от трения нагреваются. Происходит тепловое расширение элементов бендикса. Он в какой то момент сработает и двигатель заведется. Как правило, подобная неисправность появляется постепенно. Сначала бендикс проскочил один раз. Затем чаще и чаще. Лучше сразу его заменить. Наступит момент когда бендикс полностью откажет.
Повреждение зубьев бендикса и венца маховика
Существует её один момент, по которому работающий стартер не вращает двигатель. Происходит это из за разрушения зубьев бендикса и венца маховика. То есть бендис выходит полностью. Происходит соединение контактов втягивающего реле через пятак. Стартер вращается. Но двигатель не проворачивается.
Подача бендикса изначально была не отрегулирована. Или произошло заедание бендикса на валу стартера.
Регулировка пятна контакта шестерен бендикса и венца маховика происходит при помощи винта на котором крепится вилка бендикса. Поверхность болта смещена по своей оси. Благодаря этому есть возможность регулировать выход бендикса в большую или меньшую сторону.
Если зубья бендикса не создают полного пятна контакта. Частичо или на половину входят в зацепление. Вращение происходит по краю зубьев. В результате зубья стачиваются или обламываются. Тяжело проверить стартер как если сломаны зубья или неисправность бендикса.
Скорее всего появятся не характерные для работы стартера звуки. Скрежетание и образование искр.
При повороте ключа стартер не крутит
- Первое необходимо проверить как работает стартер. Для этого следует убедиться в том, что кпп находится в нейтральном положении поставить автомобиль на ручник. При помощи перемычки. Перемкнуть между собой клемму управления втягивающим реле и клемму, на которую приходит плюс от аккумулятора. Если стартер начал вращать двигатель, и он завелся. Значит стартер исправен. Скорее всего, неисправность в реле стартера или замке зажигания.
- Проверить наличие или отсутствие напряжения на клемме управления. Для этого следует измерить мультиметром напряжение на клемме управления. Повернуть ключ на старт. Если напряжение не появилось то неисправно реле стартера.
- Реле стартера представляет собой электромагнитную катушку на которую приходит напряжение от замка зажигания. Как только напряжение на катушку поступило. Она притягивает пластинку с контактом. Который соединяется с другим контактом. В результате чего напряжение передается на клемму управления втягивающего реле. Применяется реле стартера для того чтобы сила тока возникающая при включении втягивающего реле не смогло сжечь контакты замка зажигания.
Не крутит стартер, при неисправном реле стартера
Если при повороте ключа стартера не слышно ни каких стуков, ни щелчков, скорее всего проблема с реле стартером. Необходимо найти колоду, на которой установлено реле стартера. Это можно сделать по указателям на крышках закрывающих блоки предохранителей и реле. И проверить исправность реле либо определить подходит ли на него плюс или присутствует обрыв цепи.
- На колодке куда подходит контакт №87 проверить наличие напряжения при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, проверить целостность предохранителя через который плюс поступает на реле. Этот плюс и приходит на клемму управления втягивающего реле.
- Если плюс присутствует. При включенном зажигании. Можно перемкнуть кратковременно контакты на колодке куда вставляются контакты реле №87 и №30. При этом обязательно необходимо убедиться. Что КПП автомобиля находится в нейтральной передаче. Если автомобиль завелся, значит проблемы с реле стартером или замком зажигания.
- При повороте ключа на старт в реле стартера должен быть слышен щелчок. Это говорит о том что катушка исправна. А если стартер не крутит. То проблема, скорее всего с контактами. Они перегорели либо образовался нагар.
- В случае если щелчка не слышно. Перегорела обмотка катушки либо на реле не прходит напряжение от замка зажигания. Проверить это можно на наличие напряжения на клемме колодки куда вставляется контакт реле №85.
- Если напряжение от замка зажигания не приходит на колодку реле стартера значит неисправность либо в замке зажигания, либо необходимо прозванивать целостность проводки.
Во всех случаях можно проверить как работает стартер. Завести автомобиль и доехать. Либо перемкнув кратковременно клемму управления с клеммой от плюса АКБ. Либо также кратковременно на время заводки двигателя, перемкнув контакты на колодке реле стартера. Самый крайний случай буксир конечно если КПП не автомат.
На автомобиле МАЗ щелкает реле стартера но стартер не крутит
В качестве примера на автомобиле МАЗ с двигателем ЯМЗ 236 перестал крутиться стартер. При повороте ключа зажигания слышно как щелкает реле стартера, но стартер не вращается. Реле стартера находится под панелью предохранителей. Она расположена напротив пассажирского сиденья.
Если реле стартера щелкает, значит питание на реле стартера от замка зажигания приходит. Возможно что с реле стартера плюс не приходит на втягивающее реле. Для этого необходимо проверить питание на сером проводе. Который идет от реле стартера ко втягивающему реле.
Сделать это можно при помощи вольтметра или обычной лампочки. Возможно, что из-за нагара на контактах реле не происходит передача напряжения. В нашем случае на клемме к которой подключен серый провод . при повороте ключа зажигания плюс появляется. Теперь необходимо проверить плюс на втягивающем реле, куда приходит серый провод. Плюс так же присутствует. Также не обходимо замерить напряжение на клемме втягивающего реле к которой прикручен провод идущий от плюса аккумулятора.
Плюс так же присутствует. Значит возникла неисправность во втягивающем реле. Проверить это можно так же, как уже сказано было выше, перемкнув между собой клемму с проводом от аккумулятора и клемму, на которую приходит серый провод. Но на мазу это неудобно сделать. Да и заводить машину, находясь под ней очень опасно. Стартер может сработать, завести двигатель. И если КПП не находится в нейтральной передаче автомобиль поедет. А мазовский двигатель на холостых оборотах ручной тормоз может не удержать. Говорят, что незаряженное ружьё стреляет раз в год. Так что лучше ограничиться прозвонкой. И при наличии объективных причин неисправности стартер снять. И проверить его в снятом состоянии. Что было и сделано.
Снятие стартера с двигателя ЯМЗ.
- Перед тем как снимать стартер с двигателя ЯМЗ необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора. Это наверняка позволит избежать в дальнейшем короткого замыкания.
- Отсоединить все провода на втягивающем реле. Их там три. Плюсовой провод от аккумулятора, серый провод идущий от реле стартера, и красный на генератор
- Затем раскручивается хомут. Который удерживает стартер на своем месте. После этого стартер легко выходит со своего места. Хотя слово легко совсем не применимо к автомобилю МАЗ. Стартер очень тяжелый. И чтобы его снять приходится прилагать усилия. Особенно тяжело его устанавливать. Радует только одно, стяжной болт хомута удобно расположен и его легко открутить.
Установка стартера на двигатель ЯМЗ
При установке стартера его необходимо установить на свое место. Выкрутить полностью болт хомута. Просунуть половинку хомута между стартером и втягивающим реле. И каким то чудом постараться зацепить внутренний конец хомута за выступ с обратной стороны. Это пожалуй самая неприятная операция при установке стартера. Далее устанавливается вторая половинка хомута и затягивается стяжным болтом.
Проверка стартера МАЗ на работоспособность.
Минусовая клемма от зарядного устройства подключена на корпусе стартера. При соединении плюсовой клеммы с плюсовым контактом стартера якорь начинает вращаться. Это говорит о том, что обмотки стартера находятся в исправном состоянии.
А вот при соединении плюсовой клеммы от зарядного устройства с плюсом втягивающего реле. Где был прикручен серый провод. Втягивания якоря реле не происходит. То есть пятак не соединяет контакты с проводом от аккумулятора и контакт обмотки стартера. То есть стартер вращаться не будет. Неисправность во втягивающем реле.
Причина неисправности
- Втягивающее реле снято со стартера
- Раскручена крышка с контактами. И видно как отгорел контакт провода идущего от обмотки втягивающего реле. Это как раз провод от втягивающей обмотки. Контакт был прижат пятаком к клемме. И со временем он просто отгорел. Потому что пятак не касался самой клеммы. А ударял пот контакту провода. Видимо при ремонте контакт был установлен не правильно. Либо водители практикуют ремонт, не снимая стартера. Не задумываясь о последствиях. А именно. Когда на пятаке образуется нагар. Пятак перестаёт пропускать через себя напряжение. Некоторые умельцы раскручивают гайки клемм, с которыми контачит пятак. И проворачивают их на девяносто градусов. Как бы убирая место контакта на клемме, где образовался контакт. Подобны способ ремонта конечно применить можно. Особенно если находишься в дороге, и двигатель не заводится. Но проворачивать клеммы не нужно. Достаточно их просто пошевелить или ударять об пятак. Нагар отобьется, и клеммы можно затягивать.
В данном примере произошел обрыв провода втягивающей обмотки. Это и стало причиной того что реле стартера щелкает а стартер не крутит. Так не создаётся контакт плюсовых проводов во втягивающем реле. Было решено заменить втягивающее реле полностью на новое. Так как соединять контакт с проводом обмотки кустарным способом можно не надолго.
О том как проверить стартер в случае если неисправность нельзя обнаружить внешними признаками подробно описано в статье Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе
Как завести машину с неисправным стартером (пошаговое руководство)
Связаться с нами Получить предложение
Допустим, вы опаздываете на работу.
Вы бежите к своей машине и пытаетесь включить зажигание, но ваша машина не двигается с места.
Скорее всего, ваш стартер барахлит.
Но не волнуйтесь, с этим можно что-то сделать!
Водителю автомобиля полезно знать, как завести машину с неисправным стартером.
В этой статье мы расскажем, как завести машину с плохим стартером.
Также расскажем, на какие проблемы следует обратить внимание, если машина все равно не заводится.
Затем мы рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, включая признаки неисправного стартера и способы обхода реле стартера.
Эта статья содержит:(Нажмите на ссылку, чтобы перейти к нужному разделу)
- Как завести автомобиль с неисправным стартером
- Запустите свой автомобиль от внешнего источника
- Запустите двигатель нажатием кнопки
- Что следует проверить, если мой автомобиль по-прежнему не заводится?
- 5 Часто задаваемые вопросы о стартере
- Что такое стартер?
- Какие признаки того, что у меня плохой стартер?
- Как проверить, не перегорел ли предохранитель моего стартера?
- Как обойти реле стартера?
- Как завести автомобиль с автоматической коробкой передач при плохом стартере?
Давайте заведем вашу машину.
Как завести автомобиль с неисправным стартеромЕсли у вас неисправен стартер, есть два способа запустить двигатель:
- Завести автомобиль от внешнего источника
- Запустить двигатель с помощью кнопки
Однако, прежде чем приступить к решению проблемы со стартером, у вас должны быть следующие инструменты.
- Соединительные кабели
- Молоток
- Перчатки
- Отвертка
Если у вас их нет, лучше вызвать механика для выяснения неисправности.
Если у вас или есть инструменты, вы можете попробовать завести свой автомобиль одним из следующих двух способов:
Запустите свой автомобиль от внешнего источника
Чаще всего ваш автомобиль может не завестись из-за разряженной или слабой аккумуляторной батареи. . Подача достаточного количества ампер на стартер может помочь ему нормально работать, что, в свою очередь, заведет двигатель.
Чтобы запустить автомобиль от внешнего источника, вы можете либо использовать аккумулятор другого автомобиля и соединительные кабели, либо использовать портативный пусковой механизм.
Вот что вам нужно сделать дальше:
- Откройте капот автомобиля и найдите автомобильный аккумулятор. Если вы не можете найти его, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Если ваш автомобильный аккумулятор выглядит вздутым или протекает , не работайте с ним. Вместо этого вызовите механика, так как вам, возможно, придется заменить аккумулятор.
- Если с автомобильным аккумулятором все в порядке, используйте положительный провод (красный соединительный кабель), чтобы соединить положительный вывод разряженного аккумулятора с положительным выводом запасного аккумулятора или пускового устройства.
- С помощью соединительного кабеля черного цвета соедините отрицательную клемму заряженной батареи с любым оголенным металлом автомобиля.
- Теперь включите зажигание и подождите несколько минут, чтобы аккумулятор зарядился.
Разряженная батарея может работать прибл. 5-20 минут для разгона в зависимости от состояния батареи, глубины разряда (DOD) и типа двигателя.
Как только вам удастся завести машину, отсоедините соединительные кабели. Сначала зажим (-ve), затем зажим (+ve). Также убедитесь, что эти кабели не соприкасаются друг с другом.
Примечание : Если аккумулятор заряжен, а автомобиль по-прежнему не заводится, это может указывать на неисправность стартера. В этом случае можно обойти реле стартера .
Однако вы можете использовать и другую, более простую технику:
Запуск двигателя нажатием кнопки
Запуск двигателя нажатием кнопки, также известный как запуск от удара, представляет собой устаревший, но эффективный способ запуска автомобиля с плохим стартером. . Однако это работает только с кодом , если у вас автомобиль с механической коробкой передач.
Вот как это сделать:
- Включите зажигание и включите механическую коробку передач автомобиля на первой или второй передаче. Рекомендуется держать автомобиль на второй передаче, так как это позволяет плавно трогаться с места. Это также уменьшает повреждение системы вашего автомобиля. Тем не менее, используйте первую передачу, когда у вас значительно меньшее расстояние до толчка.
- Попросите кого-нибудь достаточно сильного толкнуть вашу машину сзади и разогнать ее до скорости 5-10 миль в час.
- Как только вы достигнете этой скорости, отпустите сцепление. Достигнутой скорости будет достаточно, чтобы завести машину.
- Повторите процесс, если первая попытка не удалась.
Если вы попробовали описанные выше методы запуска автомобиля с неисправным стартером и потерпели неудачу, вы можете проверить другие компоненты вашего автомобиля.
Что я должен проверить, если мой автомобиль по-прежнему не заводится?Существует множество причин, по которым ваш стартер не работает.
Это одна из причин, почему всегда лучше, чтобы профессиональный механик решил проблему со стартером. Они могут просмотреть все возможные сценарии, чтобы точно определить неисправность.
Однако вы также можете посмотреть на некоторые из этих компонентов, чтобы определить, что вызывает проблемы с запуском.
Проверьте соединения
Убедитесь, что на пути стартерной батареи нет ослабленных соединений.
Если соединение выглядит хорошо, проверьте другие концы положительного кабеля аккумуляторной батареи. Этот положительный провод разветвляется на две части. Один конец идет к генератору автомобиля, а другой конец к стартеру. Если соединения генератора и стартера в порядке, попробуйте метод быстрого запуска еще раз.
Проверьте заземление двигателя
Иногда неисправность заземления коробки передач или провода заземления двигателя также может повлиять на общее заземление стартера.
Проверьте эти два заземления на наличие ржавчины или повреждений, так как они могут создать разомкнутую цепь и помешать запуску стартера.
Вы также можете обойти эту проблему с помощью соединительного кабеля, чтобы обеспечить прямое заземление от отрицательного полюса аккумулятора к корпусу стартера.
Осмотрите кабель соленоида стартера
Соленоид стартера связывает стартер с трансмиссией вашего автомобиля. Если при включении зажигания вы слышите, как стартер вращается, проблема может быть в соленоиде.
Чтобы выявить неисправный соленоид стартера, проверьте провод соленоида на наличие грязи или ржавчины.
Если проблема заключается в ржавчине, вы можете обойти неисправный провод соленоида стартера.
Для этого используйте провод 12 В, чтобы напрямую подать ток от автомобильного аккумулятора к месту подключения стартера и соленоида. Вы услышите звук щелчка, указывающий на то, что соединение установлено. Теперь включите систему зажигания.
Как только двигатель запустится, вы должны немедленно снять провод 12В. В противном случае шестерня стартера (шестерня) не втянется и может быть повреждена, оставаясь зацепленной с маховиком, который вращается с гораздо большей скоростью.
Осмотрите маховик двигателя
Шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, запуская двигатель. Иногда маховик также может быть причиной того, что ваш автомобиль не заводится.
Для осмотра маховика:
- Сначала снимите электродвигатель.
- Теперь установите коробку передач автомобиля в нейтральное положение.
- Попросите кого-нибудь повернуть центральный болт шкива коленчатого вала с помощью храповика или ломаной планки. Этот шкив помогает управлять генератором, насосом рулевого управления и другими компонентами.
- Теперь найдите поврежденные или отсутствующие зубья маховика, которые могут препятствовать его зацеплению с шестерней стартера. Если вы обнаружите какие-либо несоответствия, возможно, вам придется заменить зубчатый венец маховика.
Примечание : Лучше доверить эту работу квалифицированному специалисту.
Проверка на наличие коррозии
Коррозия является одной из распространенных проблем с запуском автомобиля. Во избежание этого убедитесь, что на кабеле аккумулятора и клеммах нет кислотных отложений .
Кислотные отложения выглядят как белое, зеленое или синеватое покрытие вокруг любой клеммы аккумулятора, штыря или кабеля аккумулятора.
Вот как можно очистить от коррозии:
- Приготовьте раствор бикарбоната натрия и воды в соотношении 1:1
- Налейте смесь на клемму аккумуляторной батареи, пораженную
- Оставьте на некоторое время, затем промойте разъемы горячей водой
Вы также можете проверить это Руководство по коррозии для получения более подробных инструкций.
Также проверьте наличие пыли, ржавчины или кислотных отложений вокруг двигателя, соленоида стартера, провода заземления и соединений двигателя. Удалите отложения металлической щеткой.
Нажмите Стартер
Со временем двигатель имеет тенденцию к образованию мертвых зон между якорем и катушками возбуждения.
Осторожно постукивая молотком по неисправному стартеру, можно удалить эти мертвые зоны и запустить двигатель стартера.
Проверка напряжения аккумуляторной батареи
Вы также можете использовать вольтметр или мультиметр , чтобы проверить, получает ли соленоид стартера достаточную мощность от аккумуляторной батареи или у вас разряжена аккумуляторная батарея.
Для проверки разряженной батареи:
- Установите шкалу измерителя на 20 В (выше, чем напряжение вашей батареи).
- Включите измеритель. Подсоедините выводы (-ve) и (+ve) измерителя к соответствующим контактам.
- Теперь включите фары вашего автомобиля и запишите показания. Показание между 12,7–13,2 вольта указывает на то, что ваша батарея заряжена, и проблема заключается в чем-то другом. Любое значение ниже 12,4 В означает, что вам необходимо зарядить аккумулятор, чтобы запустить двигатель.
Если показания счетчика составляют около 12,6 В, а проблема не устранена, причиной проблемы может быть неисправный генератор.
Теперь, когда вы знаете возможные причины неисправности стартера, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы по автомобильному стартеру.
5 Часто задаваемые вопросы о стартереВот несколько ответов на распространенные вопросы о стартере:
1. Что такое стартер?
Стартер представляет собой электродвигатель , используемый для проворачивания двигателя внутреннего сгорания для запуска двигателя.
Когда вы включаете систему зажигания вашего автомобиля, на двигатель стартера подается напряжение. Электромагнит внутри двигателя стартера приводит в зацепление ведущую шестерню привода стартера с зубчатым венцом трансмиссии, что приводит к включению двигателя.
2. Какие признаки того, что у меня плохой стартер?
Несколько признаков могут указывать на неисправность стартера.
К ним относятся:
Автомобиль не заводится даже с полностью заряженным аккумулятором
Это, пожалуй, самый распространенный признак неисправности стартера. Чтобы быстро проверить, полностью ли заряжен аккумулятор, включите фары или музыкальную систему автомобиля.
Если они работают нормально, у вас, вероятно, неисправен стартер.
Странные щелкающие звуки
Отчетливый щелкающий звук может указывать на поломку стартера. Звук также может быть результатом севшей батареи. Но если это скрежещущий звук, это может указывать на проблему блокировки между шестерней стартера и зубчатым венцом маховика двигателя.
Сначала проверьте аккумулятор, чтобы исключить эту причину. Если аккумулятор заряжен, значит, у вас неисправен стартер.
Низкая скорость запуска
Если для запуска автомобиля требуется несколько попыток или больше времени, чем обычно, это может указывать на неисправное реле или неисправный стартер.
Затемнение внутреннего освещения
Если внутреннее освещение приглушается при запуске автомобиля, это может указывать на короткое замыкание в стартере. Это приводит к тому, что стартер потребляет избыточный ток, оставляя еще меньше энергии для остальных систем автомобиля.
Кроме того, прислушайтесь к пыхтению.
Сигнализирует о выходе из строя подшипников внутри электродвигателя стартера, а значит, вам необходимо починить сломанный стартер.
Стартер продолжает работать даже после запуска двигателя
Если вам кажется, что стартер все еще работает, даже если вы отпустили ключ зажигания, это может указывать на серьезную проблему с электрической системой вашего автомобиля.
В таком случае немедленно обратитесь за помощью к механику.
Стартер, пропитанный маслом
Иногда утечка масла из двигателя может привести к неисправности стартера.
Если вы обнаружите, что стартер вашего автомобиля залит маслом, вы должны вызвать профессионального механика, чтобы устранить эту проблему.
3. Как проверить, не перегорел ли предохранитель моего стартера?
Проверка предохранителя — наименее навязчивый способ проверки неисправного стартера.
Вот как это сделать:
- Отсоедините провод заземления от аккумулятора.
- Найдите блок предохранителей вашего автомобиля. Он будет либо рядом с аккумулятором вашего автомобиля, либо со стороны водителя на приборной панели.
- Найдите предохранитель стартера. Обычно он обозначается как «IG». Вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить правильный предохранитель.
- Проверьте предохранитель на металлическую перемычку внутри. Если он сломан, это указывает на перегоревший предохранитель.
- Замените перегоревший предохранитель на новый того же номинала.
4. Как обойти реле стартера?
Если при попытке включить зажигание автомобиль не заводится, это может быть связано с неисправностью реле стартера .
Прежде чем пытаться обойти неисправное реле, проверьте напряжение аккумулятора. Если ваша батарея полностью заряжена, вы можете перейти к обходу неисправного реле стартера.
- Возьмите отвертку с изолированной ручкой.
- Чтобы обойти неисправное реле, поместите стержень отвертки на клемму «S» соленоида и коснитесь ее кончиком клеммы аккумуляторной батареи соленоида.
- Попросите кого-нибудь включить зажигание.
Если напряжение аккумуляторной батареи находится в допустимом диапазоне, зажигание должно запустить ваш автомобиль.
Примечание : При попытке обойти неисправное реле стартера выньте отвертку, как только двигатель будет запущен, чтобы не повредить ведущую шестерню привода стартера.
5. Как завести автомобиль с автоматической коробкой передач при плохом стартере?
Если в вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, вы можете запустить его от внешнего источника, а также проверить другие причины поломки стартера.
Тем не менее, метод с автоматическим запуском не будет работать с автомобилем с автоматической коробкой передач, поскольку для запуска автомобиля с ручного управления требуется механическая коробка передач.
Заключительные мыслиХотя неспособность завести автомобиль является довольно распространенной проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы, самостоятельно починить неисправный стартер может оказаться сложной задачей. Иногда проблемы с запуском могут быть связаны с другими причинами, такими как пропуски зажигания в свечах зажигания или даже с неисправным топливным насосом.
Вот почему обратиться к профессионалу для проверки проблем с запуском вашего автомобиля — самый простой вариант.
И далеко ходить не надо. Просто свяжитесь с RepairSmith.
RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта и технического обслуживания автомобилей, которое предлагает конкурентоспособные авансовые цены.
Их сертифицированные ASE специалисты прибудут к вам в кратчайшие сроки, готовые помочь вам или устранить любые проблемы, связанные со стартером. RepairSmith также предоставляет 12 месяцев | Гарантия обслуживания на 12 000 миль на все ремонтные работы.
Заполните эту форму для точной оценки стоимости замены стартера автомобиля и любого другого ремонта!
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
причин, почему ваш гидроцикл не заводится
Пришло время обновить этот пост после того, как мы ответили на сотни комментариев читателей и помогли им решить проблемы с запуском гидроцикла.
Я добавил еще несколько советов, которые можно попробовать, когда ваш гидроцикл отказывается заводиться. Может быть неприятно, когда ваш гидроцикл не запускается, но это новое обновленное руководство поможет вам понять, почему.
Почему гидроцикл не заводится
Гидроцикл не заводится чаще всего из-за разряженной или слабой батареи. Плохое реле стартера также может быть еще одной причиной того, что гидроцикл не заводится.
Обычно, когда вы слышите несколько щелчков от вашего гидроцикла, это говорит о разряде аккумулятора, а если один щелчок, то неисправно реле стартера.
Неисправный аккумулятор и реле стартера являются наиболее распространенными причинами того, что гидроцикл не запускается, но вот список других причин, которые могут вызвать проблемы с запуском, которые мы рассмотрим в этом посте.
- Плохая или слабая батарея.
- Неисправность реле стартера.
- Плохие свечи зажигания.
- Плохой или неверный ключ или заблокирован.
- Что-то засосало.
- Неисправность кнопки стартера.
- Плохие топливные форсунки.
- Перегорели предохранители.
- Плохое заземление.
- Плохой газ.
- Плохие топливопроводы, если это двухтактный двигатель.
- Плохой стартер.
- Неисправен топливный насос.
- Гидроблокировка.
- Страховочный строп сломан или не прикреплен.
- Селектор топлива не включен, только 2-тактный двигатель.
- Переключатель TOPS неисправен.
- ECU или ECM неисправен.
- Проблемы с перегревом/охлаждением.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Перегорел двигатель.
- Датчик поврежден.
1. Плохая или слабая батарея может помешать запуску гидроцикла
Наиболее распространенной причиной того, что гидроцикл не запускается, является плохая или слабая батарея.
Вы можете сказать, что это плохой аккумулятор, если вы нажимаете кнопку запуска, и все, что вы слышите, это несколько щелчков, исходящих из моторного отсека. Многократные щелчки — это щелканье реле стартера, потому что аккумулятору не хватает энергии, чтобы провернуть двигатель.
Если вы вставляете ключ, а датчики не загораются, это еще один признак того, что батарея разряжена. У полностью разряженного аккумулятора гидроцикла не хватит энергии, чтобы включить дисплей или издать какие-либо звуки.
Даже если батарея кажется новой или в порядке, это все равно может быть плохой батареей.
Единственный способ проверить исправность батареи — использовать нагрузочный тестер. Проверка напряжения ничего не значит , вам нужно проверить силу тока, и это может сделать только нагрузочный тестер. Вы можете взять аккумулятор в любой магазин автозапчастей и попросить его проверить его под нагрузкой или купить нагрузочный тестер (Amazon Link Ad), чтобы держать его дома.
Лучший аккумулятор для гидроцикла и правильный размер можно найти в нашем посте «Лучший аккумулятор для гидроцикла + какой размер вам нужен».
Неисправность батареи в начале сезона — обычное дело. Батареи разряжаются, если они не используются в течение нескольких месяцев, поэтому важно, чтобы в межсезонье у вас было зарядное устройство для батареи вашего гидроцикла. Лучшее зарядное устройство для аккумуляторов и другие вопросы, касающиеся ваших аккумуляторов для гидроциклов, рассматриваются в этом посте.
2. Неисправное реле стартера
Следующая наиболее распространенная причина, по которой гидроцикл не запускается, заключается в неисправности реле стартера (соленоида).
Вы можете сказать, что реле стартера неисправно, если вы слышите только один щелчок или удар из моторного отсека, когда вы нажимаете кнопку запуска. Датчики загорятся, когда вы попытаетесь запустить двигатель, но все, что вы услышите от гидроцикла, это один щелчок, что является признаком неисправного реле стартера.
Реле стартера — это компонент, который получает меньшую мощность, поступающую от кнопки запуска, и управляет проводом высокой мощности, идущим от аккумулятора. Сторона высокой мощности идет непосредственно к стартеру, чтобы провернуть двигатель.
Нередко вам необходимо заменить реле стартера вашего гидроцикла не менее 2–3 раз в течение срока его службы. Вы не можете предсказать, когда соленоид стартера вашего гидроцикла выйдет из строя, это происходит случайно, но он всегда будет издавать сильный удар, когда выходит из строя.
Реле стартера несложно заменить для большинства гидроциклов, часто это два крепежных болта, плюс две клеммные гайки и отсоединение боковых проводов малой мощности. Замена реле стартера может быть опасной, поэтому обязательно полностью отключите аккумулятор, прежде чем что-либо делать.
3. Неисправные свечи зажигания
Если двигатель гидроцикла проворачивается, но отказывается заводиться или немного трещит, то это часто является признаком неисправных свечей зажигания.
Водный мотоцикл может даже загореться, но не будет продолжать движение или будет работать очень неровно.
В идеале свечи зажигания в гидроцикле следует менять каждый год, лучше всего в начале сезона. Вот список элементов обслуживания, которые необходимо выполнить для гидроцикла.
4. Плохой ключ, неправильный ключ или заблокировано
Клиенты надевают неправильный ключ чаще, чем люди думают.
Владелец гидроцикла нередко получает два гидроцикла, а ключи к ним не запрограммированы одинаково. Клавиши выглядят одинаково, но если у вас Sea-Doo и вы вставили не тот ключ в гидроцикл, он не заведется, так как каждый ключ запрограммирован на каждую машину. Если у вас есть несколько Sea-Doo, попросите своего дилера запрограммировать все ваши ключи одинаково, чтобы этого не произошло.
Если это правильный ключ, есть вероятность, что ключ или сообщение могут быть неверными. Хотя и редко, я видел, как несколько ключей Sea-Doo вышли из строя, и единственное исправление — получить новый ключ. Стойка, в которую втыкается ключ, тоже может выйти из строя, один из способов проверить это — приложить к ней сильный магнит, и если Sea-Doo не издает неправильный звуковой сигнал, то, скорее всего, стержень неисправен.
Некоторые модели гидроциклов Yamaha оснащены брелками для ключей, и вы можете заблокировать гидроцикл, как свою машину. Если у вашей Yamaha есть брелок или доступ с помощью PIN-кода, убедитесь, что он разблокирован, прежде чем пытаться его запустить.
Брелок для ключей Yamaha Waverunner для блокировки и разблокировки гидроциклаУ Kawasaki есть ключи, аналогичные Sea-Doo, которые находятся в бардачке, поэтому перед попыткой запуска убедитесь, что они вставлены.
Ключи Kawasaki в перчаточном ящике5. Что-то засосало в насос гидроцикла
Рекомендуется проверить гидроцикл на наличие чего-либо внутри, например, веревок, камней, палок или любых крупных предметов, которых там быть не должно.
Гидроциклы имеют прямой привод, это означает, что водометный насос соединен с двигателем, трансмиссии нет. Поэтому, когда вы собираетесь запускать гидроцикл, струйный насос также будет вращаться, и если что-то застрянет в насосе, это будет препятствовать запуску двигателя.
Первое, что вы должны проверить, вытащив гидроцикл из воды из-за проблемы с запуском, — это насос. Посмотрите сзади, а также осторожно пролезьте под гидроцикл, чтобы заглянуть в насос и убедиться, что ничто не мешает движению лопастей насоса.
Если вам нужно что-то удалить из насоса, у меня есть сообщение, чтобы показать вам, как это сделать.
6. Неисправная кнопка стартера
Неисправная кнопка стартера может препятствовать запуску гидроцикла, что было распространенной проблемой для двухтактных гидроциклов.
Резина кнопки запуска может изнашиваться и не работать. Пластиковые пусковые кнопки особых хлопот не доставили, а вот резиновые быстрее изнашиваются.
Если кнопка порвана, приходится очень сильно давить ногтем или кнопка сильно выцвела, то замена кнопки пуска — хорошая идея.
Обратите внимание, кнопка запуска гидроцикла отличается от кнопки запуска вашего автомобиля. Вы должны удерживать кнопку запуска на гидроцикле до тех пор, пока он полностью не запустится. Однократное нажатие кнопки запуска на гидроцикле не запустит его, ее нужно удерживать, пока двигатель не заведется.
7. Плохой бензин
Если гидроцикл переворачивается, но не заводится или работает с перебоями, и вы заменили свечи зажигания, то, скорее всего, это плохой бензин.
Бензин портится, если оставить его без добавления стабилизатора топлива. Ситуация становится еще хуже, когда в газ добавляется больше этанола.
Если ваш гидроцикл простоял какое-то время, велика вероятность того, что бензин неисправен и мешает воспламенению гидроцикла. Безопасно извлеките старый бензин и добавьте в свой гидроцикл свежий бензин премиум-класса.
Вот почему в межсезонье я храню свой гидроцикл почти пустым (1 или 2 бара бензина), а когда начинается сезон, я заправляю его свежим бензином с октановым числом 93. Вместе с новыми свечами зажигания вы начнете сезон правильно.
8. Перегоревшие предохранители и реле
Если из гидроцикла ничего не выходит, когда вы вставляете ключ или один раз нажимаете кнопку запуска, возможно, вышли из строя предохранители или реле, расположенные в блоках предохранителей.
Найдите блок предохранителей, чаще всего рядом с аккумулятором, и проверьте каждый предохранитель. Если предохранитель перегорел, его необходимо заменить.
Не забудьте проверить предохранители, которых может не быть в блоке предохранителей, часто плавкие предохранители выходят из блока предохранителей или рядом с аккумулятором, завернутым в резиновый чехол.
Я нередко вижу, как перегорает предохранитель гидроцикла, потому что кто-то зацепил аккумулятор задом наперед. В других случаях предохранители перегорают только потому, что нет уважительной причины, кроме того, что предохранитель был неисправен. Если предохранитель продолжает перегорать, вам нужно выяснить, что его перегорает.
Есть также небольшие реле, похожие на небольшую черную коробку с несколькими клеммами, которые входят в зону блока предохранителей. Эти меньшие реле используются для включения маломощных элементов и перевода гидроцикла в режим включения. Нет хорошего способа проверить эти реле, если у вас нет омметра, но если вы дошли до точки их тестирования, их проще заменить. Эти маленькие реле реже выходят из строя, чем главное реле стартера, но они могут выйти из строя.
Блок предохранителей Sea-Doo — черный ящик OMRON — это небольшие реле, о которых я говорю9. Плохое заземление
Если гидроцикл старше, коррозия заземления является довольно распространенной проблемой для проблем с запуском и многих других проблем.
Если у вас есть коррозия вокруг проводов клемм аккумулятора, то, скорее всего, это ваша проблема. Коррозия кабелей аккумулятора также означает, что провода заземления, которые соединяются с блоком двигателя, также подвержены коррозии.
Вам нужно будет очистить все соединения заземления, в том числе те места, где они соединяются с блоком цилиндров.
10. Неисправность стартера
Выход из строя стартера более вероятен на 2-тактных гидроциклах, чем на 4-тактных, но это может случиться и с обоими.
Один из способов сказать, что стартер неисправен, — это если все нижеприведенное верно.
- Аккумулятор в порядке.
- Реле стартера в порядке.
- В насосе ничего нет.
- Двигатель не имеет гидроблокировки.
Если вышесказанное верно, то скорее всего неисправен стартер.
Если у вас есть 12-вольтовый тестовый световой датчик (Amazon Link Ad), вы можете увидеть, подается ли на него питание стартера. Зажать минус на аккумулятор или массу и поставить щуп на плюсовую клемму стартера и нажать кнопку пуска. Если индикатор пробника загорается, когда вы нажимаете «Пуск», значит, вы получаете питание на стартер, и следующее, что вам нужно сделать, это снять стартер и протестировать его на стенде.
Если у щупа нет света, то проблема перед стартером.Чтобы испытать стартер на стенде, вы должны снять его с двигателя, поместить в тиски и прицепить непосредственно к аккумулятору. Стартеры очень прыгучие, поэтому перед подключением к аккумулятору необходимо убедиться, что он надежно закреплен в зажимных тисках.
11. Проблемы с карбюратором или плохие топливопроводы (только для двухтактных двигателей)
Если у вас есть двухтактный водный мотоцикл с карбюратором, очень распространенной проблемой при запуске является забитый карбюратор или старые топливопроводы.
Если у вас 4-тактный гидроцикл, то этот раздел не для вас, так как все 4-тактные гидроциклы оснащены впрыском топлива. Вы будете знать, что у вас будет карбюраторный двигатель гидроцикла, если у вас есть дроссельный трос.
Если вы не знаете, какой у вас 2-тактный или 4-тактный двигатель, ознакомьтесь с этим постом.
В связи с ростом содержания этанола в бензине компания сделала ряд изменений в отношении двухтактных карбюраторов и топливопроводов.
Решение состоит в том, чтобы почистить карбюраторы и заменить топливопроводы, а затем максимально избегать газообразного этанола.
12. Плохие топливные форсунки
Не очень распространено, но неисправные топливные форсунки могут препятствовать запуску гидроцикла или вызывать проблемы с его запуском.
Неисправные топливные форсунки также могут вызывать «фантомные» проблемы при запуске. Если гидроцикл заводится, но не запускается снова после того, как он посидит, или с трудом заводится, это могут быть топливные форсунки.
У меня был гидроцикл, который заводился, но если дать ему немного постоять, он отказывался заводиться. Одна из топливных форсунок давала утечку и выбрасывала бензин, в результате чего двигатель переливался и отказывался заводиться.
Ремонт топливных форсунок опасен и должен выполняться только в сервисном центре.
13. Двигатель гидроцикла с гидрозамком
Гидроцикл с гидроблоком означает наличие воды в двигателе, что не очень хорошо.
Вода может попасть в двигатель гидроцикла из-за его утопления, оставленных сливных пробок, залитых дождевой водой, сломанных компонентов системы охлаждения и многого другого.
Двигатель гидроцикла с гидрозамком отказывается запускаться, а попытка запуска гидроцикла может привести к изгибу поршневых штоков и дальнейшему повреждению. Если вы перевернули свой гидроцикл, выполните следующие действия.
Простой способ проверить наличие воды в двигателе — вынуть щуп и посмотреть на цвет и консистенцию масла. Если масло жидкое и похоже на шоколадное молоко, то это плохо. Вы хотите, чтобы масло выглядело янтарным или черным и не должно быть жидким.
Еще один способ проверить наличие воды в двигателе — вывернуть свечи зажигания и перевернуть двигатель. Если из свечных отверстий вырывается гейзер воды, значит, в двигателе есть вода.
Двигатель с гидрозамком лучше всего ремонтировать у дилера или в ремонтной мастерской, особенно если это четырехтактный гидроцикл. Вам понадобится несколько замен масла и снятие впуска, чтобы удалить всю воду.
14. Неисправный топливный насос
Неисправный топливный насос может препятствовать запуску гидроцикла, но неисправность топливного насоса встречается нечасто, и это скорее случайная неисправность.
Если водный мотоцикл переворачивается, у вас есть искра, но водный мотоцикл не заправляется или из топливных форсунок не поступает газ, это, как правило, неисправный топливный насос.
Еще один способ узнать, что топливный насос неисправен, — это если не работает газовый манометр, так как он является частью топливного насоса.
Топливный насос расположен в бензобаке, его ремонт опасен и должен выполняться только в сервисном центре.
15. Сломан страховочный шнур или он не прикреплен
Все водные мотоциклы оснащены аварийным выключателем, называемым предохранительным шнурком, который крепится к вам и водному мотоциклу. Поэтому, если вы упадете с гидроцикла, двигатель выключится.
Ремешок безопасности Sea-Doo является ключевым элементом, в то время как Yamaha и Kawasaki имеют специальные ремешки на руле, которые обвивают ваше запястье.
Вы должны убедиться, что ремешок прикреплен к вам и подключен к переключателю на гидроцикле, иначе он не запустится.
Выключатели страховочного шнура могут выйти из строя, особенно если вода попадет на контакты.
Рекомендуется поручить ремонт этих тросовых выключателей дилерскому центру, так как он предназначен для спасения жизней и должен выполняться должным образом. Убедитесь, что у вашего вейвраннера нет функции отзыва на выключателях.
Совет: Если трос страховочного стропа растянулся, повредился или порвался, его необходимо заменить. Они не продают кабель/струну отдельно, поэтому вы должны заменить все это целиком, а это значит, что для Sea-Doo вам нужно получить новый ключ.
16. Переключатель топлива не включен или сломан (только для двухтактных двигателей)
Если у вас двухтактный двигатель с карбюратором, скорее всего, у вас есть переключатель выбора топлива.
Селектор топлива можно перевести в положение «выкл.», что отключает подачу газа в двигатель и может предотвратить его запуск.
Перед запуском гидроцикла убедитесь, что переключатель топлива находится в положении «ВКЛ» или «Резерв».
Интересный способ узнать, плохо ли работают ваши топливопроводы, это если гидроцикл нормально работает в резерве, но не в положении «ВКЛ». Люди мало пользуются резервом, поэтому стропы не так быстро изнашиваются.
17. Сработал переключатель T.O.P.S
Переключатель T.O.P.S (переключатель защиты от опрокидывания) — это переключатель, который используется для определения того, находится ли гидроцикл в перевернутом положении. Если переключатель думает, что вы перевернуты, он выключает двигатель. Если вы переворачиваете гидроцикл, сделайте это.
Переключатель T.O.P.S используется для защиты вашего двигателя, если вы его перевернете, и для защиты вас от вращающихся лопастей крыльчатки.
Старые переключатели T. O.P.S были простыми ртутными переключателями, и они могли запутаться в том, что вверх, а что вниз. Новые переключатели T.O.P.S более надежны, но все же могут выйти из строя.
Если вы чувствуете, что уже пробовали все остальное, попробуйте это. Единственный хороший способ узнать, неисправен ли переключатель T.O.P.S, — это подключить его к диагностическому компьютеру, так как он выдаст код неисправности.
Неисправный переключатель T.O.P.S не позволит запустить гидроцикл, и это одна из тех вещей, которую вы будете пробовать в последнюю очередь, потому что она редко выходит из строя, особенно для новых гидроциклов.
18. ECU или ECM неисправен
Неисправный или поврежденный ECU или ECM может препятствовать запуску гидроцикла.
ECU (блок управления двигателем) и ECM (блок управления двигателем) — это «мозги» вашего гидроцикла.
Если вы пробовали все остальное, а гидроцикл не заводится или работает неправильно, то последнее, что нужно проверить, это ECU или ECM.
Если вы не получили надлежащее испытательное оборудование от производителя, трудно понять, неисправен ли ECU или ECM. Большинство дилерских центров даже не выпускают тестеры, а просто заменяют их заведомо исправным компьютером, чтобы проверить, плохие они или нет.
ECU и ECM каждый стоит около 1000 долларов для замены, и вам потребуется дилерский центр, чтобы запрограммировать их на ваш гидроцикл.
19. Проблемы с перегревом и охлаждением
Если гидроцикл перегревается слишком долго, компьютер выключает двигатель, чтобы защитить себя.
Перегретый двигатель может отказаться запускаться, пока не остынет.
Если гидроцикл отказывается заводиться после катания, возможно, у вас проблемы с перегревом. Если у вас действительно есть проблемы с перегревом, сигнализация должна сработать, чтобы предупредить вас.
Убедитесь, что ваш гидроцикл не выходит из воды не более чем на 15 секунд.
Sea-Doo использует систему охлаждения с замкнутым контуром, в то время как Yamaha и Kawasaki используют открытый контур. Открытый контур может засориться мусором и вызвать перегрев двигателя, но ваш гидроцикл должен подавать звуковые сигналы предупреждающими световыми сигналами.
20. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
Не очень часто, но неисправный датчик положения дроссельной заслонки может помешать запуску гидроцикла.
Водные мотоциклы с системой впрыска топлива, все 4-тактные, будут оснащены датчиком для определения положения дроссельной заслонки. Если дроссельная заслонка гидроцикла слишком велика, гидроцикл откажется запускаться, так как находится в режиме утопления.
Sea-Doo в основном, если вы держите дроссель полностью, он переходит в режим утопления, который убивает топливные форсунки. Этот режим предназначен для проверки таких вещей, как компрессия, и чтобы убедиться, что двигатель вращается без запуска.
Если датчик дроссельной заслонки настроен неправильно или перепутан, это может быть причиной того, что ваш гидроцикл не заводится. Чтобы сбросить это, вам нужно подключить гидроцикл к диагностическому компьютеру, чтобы сбросить TPS.
Также убедитесь, что вы не касаетесь дроссельной заслонки, когда пытаетесь запустить гидроцикл. Я знаю несколько мотоциклистов и мотоциклистов, которые имеют обыкновение давать немного газа, чтобы завести их, но это не то, что вы делаете для гидроцикла.
21. Перегоревший двигатель
Перегоревший двигатель гидроцикла может отказываться запускаться или работать плохо.
Вы можете определить, что двигатель гидроцикла перегорел, проверив его компрессию с помощью компрессометра. Вы хотите, чтобы давление в фунтах на квадратный дюйм было более 100 фунтов на квадратный дюйм, а каждый цилиндр находился в пределах 15% друг от друга.
Двигатель, который был заблокирован гидроблоком и за которым не ухаживали должным образом, также может взорвать двигатель.
Использование неподходящей топливно-воздушной смеси также может привести к взрыву двигателя.
Запуск двигателя до перегрева и повреждения также может привести к взрыву двигателя.
Есть много причин, по которым двигатель гидроцикла выходит из строя, но обычно к таким событиям приводит что-то серьезное. Хотя перегорание двигателя гидроцикла может привести к тому, что он не запустится или не будет работать правильно, это не всегда так и является одной из наиболее редких причин.
22. Поврежденные датчики
Датчик повреждений может помешать запуску гидроцикла или сбить вас с толку, заставив думать, что аккумулятор разряжен. Измеритель повреждений мог бы не дать загореться и зазвонить зуммерам.
Основными средствами связи, которые у вас есть с водным мотоциклом, являются датчик и зуммер, поэтому, если оба не сработают, это может помешать вам запустить гидроцикл или узнать, что не так.
Гидроцикл не заводится в воде
Если гидроцикл заводится вне воды, но не заводится в воде, то наиболее вероятной проблемой является аккумулятор или стартер.
Гидроциклы представляют собой систему прямого привода, поэтому, если двигатель вращается, вращается и крыльчатка.