Не заводится машина ваз 2114 стартер не крутит: ВАЗ 2114 не заводится — стартер крутит или нет, причины и способы устранения неисправностей в статье

Содержание

Не крутит стартер ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов в мороз, причины

В статье рассмотрены причины почему не крутит стартер на автомобилях серии ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115 и способы их устранения.

Также для лучшего восприятия материала были рассмотрены вопросы устройства, принципа работы, схемы подключения стартера на примере ВАЗ 2114. Нижеизложенный материал подойдет и для владельцев вышеуказанных моделей авто.

Стартер не крутит, что делать?

В жизни владельцев ВАЗ-2114, и других автомобилей, приближенных к этой линейки (смотрите выше), иногда возникает такой неприятный момент, когда нужно куда-то ехать, но вот завести силовую установку не представляется возможным по причине того, что стартер не крутит маховик двигателя.

То есть, повернув ключ зажигания в положение «пуск» ничего не происходит.

И если летом можно спокойно искать причину неисправности, то зимой, в сильный мороз особо-то долго не покопаешься в поисках неисправности. А для того, чтобы быстро устранить поломку, необходимо знать, где ее искать.

Как быстро завести машину в мороз, смотрите ниже.

Устройство стартера, принцип его работы

Стартер автомобиля ВАЗ-2114 (заводской индекс – 5712.3708) – это силовой электродвигатель постоянного тока, дополнительно оснащенный обгонной муфтой с шестеренкой (бендикс) и втягивающим реле.

Принцип его работы очень прост: при включении зажигания напряжение поступает на втягивающее реле. За счет создания магнитного поля в нем происходит втягивание якоря, соединенного с вилкой.

Эта вилка перемещает бендикс по валу ротора электродвигателя и вводит в зацепление шестеренку с зубчатым венцом маховика.

При этом якорь, полностью входя в реле, замыкает контакты, и напряжение уже подается на сам электродвигатель, который включается в работу.

В задачу обгонной муфты входит также защита электродвигателя. После запуска силовой установки скорость вращения маховика значительно превышает скорость шестеренки. Получается обратное действие – уже маховик крутит шестерню.

И чтобы усилие не передавалось обратно, после превышения скорости вращения электродвигателя, шестеренка начинает свободно вращаться на валу до тех пор, пока водитель не отключит питание втягивающего реле, после чего пружина вернет бендикс в исходное положение, выведя из зацепления шестерню.

Более подробно читайте: Устройство стартера автомобиля.

Схема подключения

Теперь о том, как производится подключение стартера к электросети автомобиля. Рассмотрим схему подключения несколько упрощенно.

Поскольку электродвигатель стартера ВАЗ 2114 и других авто – силовой, то потребляется значительное количество энергии, которое подается от АКБ. По сути, устройство является основным потребителем.

И чтобы отдача энергии была максимальной, между собой аккумулятор и стартер соединены напрямую «плюсовым» проводом значительного сечения.

Этот провод идет от клеммы АКБ на один из выводов втягивающего реле.

Второй вывод этого реле соединен с электромотором. Чтобы электродвигатель работал только когда нужно, между этими выводами имеется разрыв цепи.

Также в схеме имеется еще один «плюсовой» провод, который идет от АКБ на замок зажигания и предназначен для питания самого втягивающего реле. Дополнительно в схему включены монтажный блок и предохранители.

Зная схему подключения, можно понять, как все работает. Поворачивая ключ в положение «пуск», водитель замыкает цепь питания реле и напряжение подается на его обмотку, в результате образуется магнитное поле, воздействующее на якорь.

Тот в свою очередь после перемещения устраняет разрыв цепи между контактами реле, и энергия поступает на электродвигатель.

Причины и способы устранения неисправностей

Разберем причины почему не крутит стартер на ВАЗ-2114.

Причины неисправности могут крыться не только в нем, но и в остальных элементах, задействованных в цепи.

Причем поведение самой цепи при замыкании может подсказать, где искать поломку.

Ключ в положении «пуск» стартер не запускается.

Если после перевода ключа в положение «пуск» стартер не крутится, но срабатывает втягивающие реле (слышен отчетливый щелчок, указывающий на то, что якорь переместился), при этом лампы на приборной панели заметно потускнели, то причина может быть:

  • В разряженном АКБ. Забытые включенными на ночь электропотребители сажают аккумулятор и количества его энергии недостаточно, чтобы запитать электродвигатель. Сильные морозы тоже могут повлиять на батарею (воздействие минусовых температур приводит к возрастанию сопротивления в АКБ). Чтобы завести авто нужно либо зарядить аккумулятор, или прикурить от другого авто;
  • В сильном окислении контактов. Или недостаточном контакте на клеммах АКБ и выводах втягивающего реле, в том числе и массы. Это является причиной возрастания сопротивления в местах соединения, поэтому энергии от батареи будет недостаточно для проворачивания электромотора. Чтобы стартер начал крутить, необходимо проверить все места соединений между АКБ и стартером, при надобности их зачистить и подтянуть. Чтобы не происходило окисления необходимо смазывать клеммы аккумулятора;
  • В подгорании контактов внутри втягивающего реле (пятаков). По этой причине при замыкании цепи якорем, происходят сильные потери напряжения в местах контакта. Для устранения проблемы придется снимать стартер, разбирать втягивающее реле для зачистки пятаков или же просто его заменить;
  • В сильном износе контактных щеток электродвигателя
    . Благодаря такой неисправности нарушается контакт между щеточным блоком и ротором и электромотор вращаться не будет. «Лечится» это все заменой щеток;
  • В коротком замыкании обмоток электродвигателя. Восстановить работоспособность поможет только перемотка обмоток или замена сгоревшего стартера на новый.

При повороте ключа все контрольные лампы горят.

Если при повороте ключа все контрольные лампы горят, но даже реле не срабатывает, то это может указывать на:

  • Перегорание предохранителя цепи питания, ведущей на замок зажигания или недостаточного контакта в местах соединения. При этом напряжение от АКБ не будет поступать на замок, и соответственно, на обмотку втягивающего реле. Поэтому в первую очередь следует проверить состояние предохранителя и при надобности заменить его, а также проверить все места соединения;
  • Подгорание контактной группы замка зажигания. По этой причине цепь не будет замыкаться и реле не сработает. Проверить это можно достаточно просто – нужно отверткой соединить между собой выводы на втягивающем реле (по сути, подать напряжение на электродвигатель в обход реле). Если при этом стартер начнет крутить, значит, причина в замке. Дополнительно можно проверить путем отсоединения проводов от замка и замыканием тех, которые ведут на реле (но для этого нужно знать, где какой провод). Если замыкание приведет к включению стартера, то неисправность точно кроется в замке и устранить ее можно путем замены сгоревшего элемента на новый;
  • Замыкание обмотки втягивающего реле. В результате последнее перестает выполнять свои функции. Проверить это можно путем все того же замыкания контактов на нем отверткой. Если выявлено, что реле не работает, то последнее заменяется.
  • Заклинивание якоря. Магнитное поле не может его втянуть и цепь не замыкается. Проверка делается как обычно – замыканием выводов. Устраняется же все разборкой реле и чисткой.

Это основные причины почему стартер не крутит. Если последовательно проверить все элементы цепи, то неисправность можно будет выявить очень быстро.

Важно почитать: Ремонт стартера своими руками.

Иные неисправности

Есть и другие виды поломок, которые могут произойти с системой пуска силовой установки ВАЗ-2114, и каждая из них имеет свои признаки:

  1. Если стартер крутит даже после отключения его на замке, чаще всего виной является заклинивание якоря реле во втянутом положении. В таком случае остановить стартер можно только путем отключения АКБ от бортовой сети (снятием одной из клемм). Устраняется все путем переборки реле или его заменой;
  2. Если стартер самовольно включается в работу, вероятно, что крышка реле повреждена.
    В результате пружина якоря, которая его удерживает в отжатом положении, теряет упор и сам якорь может самовольно перемещаться внутри реле, периодически замыкая контакты. Путем замены втягивающего можно устранить такую неисправность;
  3. Стартер включается в работу, но маховик не раскручивает, при этом слышен треск. Причин у этой неисправности две. Первая – послабились болты крепления стартера поэтому последний отошел и перекосился. В результате шестерня не может войти в зацепление, но при этом она крутится и контактирует с маховиком (отсюда и треск). Вторая – зубья шестерни выкрошились или стерлись, в результате нет зацепления. Для устранения сначала следует проверить затяжку болтов, если она в норме, то нужно снимать узел и осматривать состояние шестеренки;
  4. Стартер включается, но маховик не крутит, и сторонних звуков нет. Это указывает на то, что шестерня не доходит до маховика. Чтобы понять по какой причине это произошло, придется тоже снимать стартер и проводить осмотр.

Читайте по теме: Как проверить стартер автомобиля, полезные советы.

Как видно, чаще всего проблемы возникают не с самим электродвигателем, а с его дополнительными элементами – реле и бендиксом.

Возникнуть неисправности могут и из-за других элементов, включенных в цепь – замок, предохранители, а также от состояния мест соединения проводки.. Посмотрите видео почему не крутит стартер на ВАЗ 2114.

Причины по которым не заводится инжекторный ВАЗ 2114

Отчего не заводится инжекторный ВАЗ 2114. При повороте ключа зажигания стартер крутит а искры нет. Основные причины и самостоятельный поиск неисправностей.

Устройство любого современного автомобиля, ВАЗ 2114 здесь не исключение, таково, что успешный завод машины зависит от целого ряда позиций. Это раньше было достаточно, чтобы мехнасос подавал топливо на карбюратор, а на свечах была искра.

Сегодня проблем, которые мешают запустить двигатель достаточно много. Электронный инжектор требует участия нескольких датчиков, а ими дело не ограничивается. В этой статье расскажем, почему не заводится «четырка» и как с этим быть.

Спонсор этой статьи —  сайт «Поделки». Это творческий портал, где собраны лучшие мастер-классы по рукоделию, практичные советы по дому, вязанию, вышивке, декупажу. Подарки близким созданные своими руками подарят память на долгие годы и покорят своей индивидуальностью и эксклюзивностью. Здесь представлены лучшие идеи с инструкциями по изготовлению аппликаций и поделок, которые станут неповторимыми сувенирами, украшением для дома и квартиры, загородного участка.

[contents h3 h4] В целом, все причины неисправности можно разделить на две большие категории:

  1. Проблемы топливной системы. В эту группу попадают любые поломки, в результате которых топливо вообще не подается в двигатель, подается неправильно или происходят ошибки качества смеси.
  2. Проблемы по электрической части. Зажигание топливной смеси обеспечивается подачей на свечи электрического сигнала. Если здесь возникают проблемы (а электрических элементов огромное множество), машина заводиться не будет.

В отдельную категорию можно отнести самые страшные неисправности – например, «стукнувший» двигатель ВАЗ 2114, обрыв ремня ГРМ и, как результат, загибание клапанов. В этих ситуациях без дорогостоящего ремонта не обойтись.

Содержание

  1. Проблемы топливной системы
  2. Неисправности по электрической части
  3. При повороте ключа ничего не происходит
  4. Стартер крутит, но машина не заводится
  5. Если нет искры
  6. Если есть искра

Проблемы топливной системы

Из элементов топливной системы на запуск мотора влияют следующие факторы:

  • наличие бензина в баке;
  • целостность топливопроводов под «брюхом» машины;
  • чистота фильтров: грубой очистки (находится в баке) и тонкой очистки (находится под машиной, справа от отделения под запасное колесо).

Также в эту категорию стоит отнести электрические компоненты, которые напрямую связаны с подачей топлива. Это электрический бензонасос и реле бензонасоса.

Прежде чем проверять другие способы, вы должны быть полностью уверены, что ВАЗ 2114 с инжектором заправлена. «Да там еще литров пять» по указателю на приборке или «я вчера заливал, не мог столько потратить» не подходят. Приборка может врать, а в баке или топливопроводах могут быть течи. Тщательно проверьте машину на предмет утечки топлива, на всякий случай залейте 5-7 литров бензина из канистры.

Сеточка в баке забивается редко, оставьте этот вариант напоследок, а вот фильтр тонкой очистки стоит попробовать поменять, если исключены проблемы по электрической части.

Работа бензонасоса проверяется на слух (после поворота ключа должна быть слышна его работа, если нет – насос «умер», или реле насоса, или обрыв проводки). По мануалу нужно подключить к топливной системе манометр. Если давление не держится в пределах 2-2,5 атм, ВАЗ 2114 не схватывает из-за недостаточного давления топлива.

Неисправности по электрической части

Большинство проблем кроются именно здесь, поэтому подробно остановимся здесь на каждом варианте:

При повороте ключа ничего не происходит

На ВАЗ 2114 обычно это свидетельствует о нарушениях на линии замок зажигания – стартер, но одна из причин поломки «для блондинок» — севший аккумулятор, не забывайте о нем (проверяется вольтметром: должно быть не менее 11,8В — и ареометром, если АКБ обслуживаемая: не менее 1,22 в каждой банке).

Идем далее. Причиной такой неисправности может быть поломка личинки замка зажигания, а инжектор здесь ни при чем. Если при повороте ключом возникли новые ощущения (что-то цепляет, поворачивать стало проще или, наоборот, труднее), дело в нем.

Под панелью, примерно над сцеплением, находятся два реле: разгрузки замка зажигания и стартера. Причина может быть в неисправности одного из них. Проверяются по мануалу хорошим электриком или заменой на заведомо рабочее.

Стартер. Часто причиной может быть подзаклинившее «втягивающее». Если стоите в поле, стоит попробовать ударить по нему чем-то тяжелым вроде большого ключа (без фанатизма) – может помочь. Если машина стоит в гараже, стоит снять стартер и попробовать запустить его напрямую от аккумулятора.

Для этого прижмите корпус к нулевой клемме АКБ, установите провод с «крокодилом» на плюсовую клемму АКБ и поднесите его к плюсу втягивающего. Если стартер сделает попытку ускакать из рук – все нормально (будьте осторожны, без элементарных знаний техники безопасности и помощника проведение данной процедуры не рекомендуется!).

Если реакции нет никакой, проблема во втягивающем. Если реле жужжит, но стартер не крутит – проблема в щетках. Если стартер издает страшный звук, но не крутит, проблема в бендиксе.

Если стартер крутит, поставьте на место аккумулятор и проверьте подачу питания на фишки, которые подсоединяются к стартеру (с помощником, один крутит ключ, второй мерит мультиметром).

Также обратите внимание на провод массы, который подходит к АКБ. Если в месте контакта с кузовом или на клемме есть разрывы проводков, его нужно заменить. Также стоит отсоединить провод от кузова и тщательно почистить щеткой по металлу. Причиной незавода может быть банальное окисление.

Стартер крутит, но машина не заводится

Это самая распространенная ситуация в случае с ВАЗ 2114. Порядок ее решения нужно начинать с ответа на вопрос, есть ли искра. Для этого берем помощника, выкручиваем одну свечу, одеваем на нее бронепровод и очень аккуратно (избегайте касания токоведущих частей, держите за изолированную часть провода) прикладываем свечу к крышке ГБЦ. Пока помощник крутит двигатель, следите за поведением свечи. Если искры нет – надо ее искать.

Если нет искры

Модуль зажигания – одна из ключевых проблем ВАЗ 2114 на инжекторе. Ломается часто и, бывает, новый приходит с браком. Подробнее о проверке модуля зажигания можно прочитать другом материале на нашем сайте. Обращаем внимание, что проблема также может крыться в фишке, которая подключается к модулю. Наличие на ней питания также нужно обязательно проверить.

ДПКВ – еще одна причина, по которой может не быть искры. Поскольку этот датчик отслеживает фазы работы цилиндров, он является одним из ключевых элементов системы зажигания. Отметим, что вероятность его поломки ниже, чем модуля зажигания. Проверяется электриком на осциллографе, гаражные методы точной оценки состояния датчика не дают (только замена на гарантированно рабочий).

ЭБУ. «Январь» — относительно надежный инжектор, но «мозги» периодически тоже могут давать сбои. Часто проблема с ними опознается по нарушению фаз впрыска: например, искра подается только на 2 и 4 цилиндр или только на 1 и 3. Иногда вопрос снимается простой чисткой контактов на фишке ЭБУ, она тоже подвержена окислению, которое и становится причиной потери сигнала.

Если есть искра

Нечасто, но бывает и такая проблема. По всем признакам машина должна заводиться (бензин в рампу брызгает, стартер крутит, искра есть), но мотор не схватывает. Есть и тут свои подводные камни.

Форсунки. В большинстве случаев проблема в них, стоит отвезти машину на диагностику и прочистить ультразвуком. Если беда настигла в дороге, обратите внимание на свечи. Если форсунка подает смесь, они должны быть в бензине, если свечи сухие – вероятность неисправности форсунки велика. Однако учтите, что форсунки редко выходят из строя вдруг и все сразу. Как правило, до того, как машина перестала заводиться, двигатель должен троить.

Некачественный бензин. Предполагается, что исправный мотор должен заводиться чуть ли не на воде, разве что плохо работать. В действительности это чепуха. Примеров «убитых» двигателей после заправки (причем как у «дяди Ашота», так и на вполне официальных заправках всем известных брендов) достаточно. Держите это в памяти. Если машина перестала схватывать сразу или через короткое время после заправки, сбрасывать этот вариант со счетов не стоит. Выход – слить бензин и залить другой.

Отсутствие нужного давления в рампе. Здесь возвращаемся к проблемам с топливной системой. Возможно, дело все-таки в насосе или проблемах с ДПДЗ (маловероятно). Если у вас Январь 7.2, причиной может быть неисправность ДМРВ. В отличие от Январь 5.1, здесь этот датчик опрашивается при запуске и, при ошибке, ЭБУ может не дать запустить двигатель.

Напоследок отметим, что в числе причин незавода при наличии бензина и искры могут быть следующие:

  • неправильно установлены фазы при замене ремня ГРМ, а также его обрыв или проворот – стоит проверить;
  • из-за перегрева «повело» ГБЦ;
  • неравномерная компрессия в цилиндрах, «залегание» колец.

Незавод ВАЗ 2114 – распространенная ситуация, а причин, которые ее вызывают множество. Поэтому стоит подойти к решению этого вопроса во всеоружии.

ВАЗ-2114 не заводится? Не заводится ВАЗ-2114 (инжектор)

Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз попадал в ситуацию, когда после напряженных и усердных попыток повернуть ключ зажигания двигатель просто отказывался заводиться. Это случается очень часто. Специалисты утверждают, что нормальным пуском считается тот, который произошел после 2-3 попыток (или менее) поворота ключа. Однако если автомобиль не подает «признаков жизни» даже с 10-й попытки, это может свидетельствовать о серьезной проблеме. В сегодняшней статье рассмотрим, по каким причинам не заводится машина (ВАЗ-2114 инжектор/карбюратор) и как решить эту проблему в кратчайшие сроки.

Проблемы с аккумулятором

Чаще всего основной причиной плохого запуска отечественного (и не только) автомобиля является разряженный аккумулятор. Если после поворота ключа зажигания зажигание не происходит, скорее всего в аккумуляторе отключено бортовое питание. Решение простое — достаточно проверить клеммы и при необходимости зарядить аккумулятор (индикатор должен гореть зеленым цветом). Кстати, «убитое» состояние стартера также свидетельствует о севшем аккумуляторе (тогда ВАЗ-2114 вообще не заводится). Когда после попытки завести машину вы не услышали, как крутится стартер, и при этом на щитке приборов появились зажженные лампочки, то явно причиной всего этого будет разряженный аккумулятор.

Как зарядить аккумулятор при отсутствии сети 220 В?

Если у вас нет под рукой зарядного устройства или нет подходящей розетки, попробуйте завести машину «толкачом» или прикурить от другого автомобиля, как показано на фото ниже.

В крайних случаях попробуйте запустить двигатель пусковой рукояткой. Однако самый оптимальный вариант – поставить аккумулятор на зарядку.

Стартер плохо крутит, аккумулятор разряжен. Что делать?

В этом случае попробуйте прокрутить двигатель стартером 10 секунд и сделать перерыв на 5-6 минут. По истечении этого времени аккумулятор немного восстановится, а в двигатель будет доставлено небольшое количество смазки. После небольшого перерыва попробуйте снова завести машину. При запуске двигателя обязательно проверьте зарядный ток и «массу» ДВС.

Что делать, если автомобиль ВАЗ-2114 не заводится исправным стартером?

В этом случае способ решения проблемы зависит от температуры двигателя, то есть как вы его запустите — «холодный» или «горячий».

Так как претензий к аккумулятору у нас нет (стартер крутит, значит ток в системе есть), то надо искать причину в самом двигателе. Как известно, ДВС включает рабочий цикл, состоящий из четырех оборотов и двух оборотов коленчатого вала — сначала впрыскивается топливовоздушная смесь, затем сжатие, зажигание, рабочий такт и выпуск отработавших газов.

По логике вещей, если КЦ работает, а двигатель не клинически — проблем с железом у нас нет. Соответственно есть 2 момента — топливная смесь и ее воспламенение. Основными элементами, которые используются в этих системах, являются карбюратор и свечи. Мы рассмотрим их.

При запуске холодного двигателя предварительно вытяните подсос и поверните ключ зажигания, при этом плавно нажимая на педаль акселератора. Чаще всего именно эти действия помогают автовладельцам легко запустить холодный двигатель. Если машина все равно не завелась, значит проблема в зажигании. Потом ищем причину в свечах, а именно проверяем наличие искры. Для этого нужно открутить 1 штуку, поставить на двигатель и провернуть стартером.

Почему ВАЗ-2114 плохо заводится? Причин отсутствия искры может быть несколько:

  • Нарушение зазора контактной пары;
  • Неисправность конденсатора катушки зажигания или катушки;
  • Выход из строя трамблера.

Но что делать, если ВАЗ-2114 не заводится с нормальной подачей искры? В этом случае нужно проверить поступление бензина в карбюратор. Как это сделать? Для этого старайтесь не стучать ключом по карбюратору в месте заливного отверстия. Дело в том, что у ВАЗ в топливной системе может застрять сама игла. Если да, то постукивание карбюраторным ключом решит проблему само собой. Однако не всегда игла может стать причиной плохого запуска двигателя «на холодную».

При отсутствии бензина следует также проверить бензонасос. В крайнем случае необходимо почистить карбюратор или топливные форсунки (если это инжекторный двигатель).

После запуска остывшего двигателя приступаем к горячему пуску. Вообще проблемы с зажиганием автомобилей «на горячую» возникают у автомобилистов достаточно редко, так как объективных причин для этого нет. И если ВАЗ-2114 не заводится «на горячую», то, скорее всего, в цилиндры ДВС попало слишком много топлива. Для решения этой проблемы нужно снять все свечи, прокрутить двигатель или просто дать машине постоять минут 20-25.


Что делать, если машина не держит скорость?

Если ВАЗ-2114 застрянет и заглохнет, при этом не держа обороты «на холодную», то очевидной причиной этого будет точно не аккумулятор. Как показывает практика, обороты двигателя при пуске до минусовой температуры теряются из-за неисправной свечи.

Как действовать в этом случае? Для начала нужно снять первую свечу и осмотреть ее внешнее состояние. Если на нем есть нагар, то такая деталь подлежит только полной замене. Комплект новых свечей на четырнадцатую «Жигули» вместе с ключом стоит относительно недорого (до 400 рублей), а купить такие запчасти можно в любом магазине или на рынке.

С инжекторными двигателями дело обстоит сложнее. Здесь иногда приходится перебирать всю топливную систему, включая форсунки, предохранители и блок управления. И часто бывает так, что свеча просто замерзает и в таком состоянии не дает нормальной искры для запуска двигателя.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему ВАЗ-2114 не заводится ни при холодном, ни при горячем двигателе. Как видите, для решения этой проблемы совсем не обязательно брать буксир и везти машину на СТО – все проблемы можно решить без специального оборудования, в обычных бытовых условиях. Нужно лишь знать точную причину неисправностей и иметь хотя бы один комплект новых свечей — тогда никакие морозы не помешают запустить двигатель с пол-оборота!

Как правильно завести ваз 2106. Как завести машину. Первые уроки вождения. Особенности системы зажигания современных автомобилей

Каждый водитель, особенно зимой, сталкивался с вопросом «Как завести машину с толкача?». Такая необходимость возникает, когда нужно завести машину без помощи стартера или когда внезапно разрядился аккумулятор и его мощности не хватает для запуска двигателя.

Прежде чем разобрать по пунктам, как правильно завести машину с толкача, необходимо определить, для каких автомобилей такая процедура неприемлема. Запомните раз и навсегда, что для счастливых обладателей автомобиля с автоматической коробкой передач ни в коем случае нельзя толкать машину. Как бы ни доказывали в Интернете «профессионалы», что это теоретически возможно, на практике это применить нельзя. Если вы сделаете попытку завести двигатель в таком автомобиле, то наверняка «попадете» на дорогостоящий ремонт АКПП или вообще на замену. Поэтому, если вы владелец «автомата», то не стоит спрашивать совета, а нужно сразу вызывать эвакуатор и отвозить машину на СТО для диагностики и ремонта с использованием специального оборудования.

Если в вашем транспортном средстве неисправна тормозная система, то это также является противопоказанием для данного метода, так как неумение вовремя остановить автомобиль может привести к очень печальным и непредсказуемым последствиям.

Как определить, что возможно?

Если на вашем автомобиле МКПП, то прежде чем толкать машину в надежде завести двигатель, нужно исключить другие неисправности. Если при попытке запустить двигатель стартер схватывает, но не заводится, то толкать машину не имеет смысла. Вот еще неисправности, например, такие как отсутствие бензина в топливном баке, различные поломки в самом двигателе (порвался ремень ГРМ и т.д.). В этом случае не стоит терять время, а лучше сразу обратиться в автосервис. При этом автомобиль можно буксировать на тросе («стяжке»).

Как завести машину? Глупый вопрос! Ключ вставлен, да завелась! Но тем, кто садится в машину впервые, так не кажется. Предлагаем вашему вниманию первый урок для «чайников» на тему: « Как завести машину «

С чего начинается первый урок вождения? Обратите внимание урок вождения для людей, которые уже учились в автошколе, успешно сдали экзамены в ГИБДД и получили права.Ну сиденья быстро отрегулировали,зеркала отрегулировали.Курсант сидит пристегнувшись и вжавшись в спинку сиденья.

Расслабьтесь, выдохните и заведите машину .

А тут 8 из 10 теряются и не знают как правильно завести машину . С чего начать. Казалось бы, тут что-то сложное? Вставил ключ и повернул. Но как говорится в анекдоте «есть небольшой нюанс» Давайте проясним все нюансы в этой статье и пошагово разберем и разберем вопрос « как завести машину ».

Этим уроком мы открываем цикл веселых, но практических уроков для «доярок» вождения автомобиля.

Итак, для начала нам нужно узнать какая у нас машина, с карбюратором или с инжектором. Может быть, вы уже слышали или не только знаете значение этих слов? Если нет, у нас есть 2 пути: вам придется либо спрашивать, либо уточнять самостоятельно. Первый вариант самый простой и не вызовет затруднений.

У ВАС СТОПУДОВСКИЙ ИНЖЕКТОР, ПОТОМУ ЧТО КАРБЮРАТОРОВ ОСТАЛОСЬ ТАК МАЛО, ЧТО ИХ МОЖНО ПО ПАЛЬЦАМ СЧИТАТЬ!

Если найдете, то у вас машина с карбюратором (не будем пока вдаваться в подробности о том, что это такое и зачем оно нужно).

И еще, надеюсь бензин в машине есть.

А теперь, собственно, инструкция, как правильно завести машину.

Заводим машину ч.1 Понятно, что вы нервничаете. Первое вождение, никак. Итак, выдохните и расслабьтесь. Посмотрите, какая замечательная погода (ну, конечно, в дождь вы вряд ли поедете в первый раз). Посмотрите, какая у вас замечательная машина, и обязательно улыбнитесь. Верить в победу — значит выиграть половину. Мы можем сделать это.

Заводим автомобиль стр.2 Перед запуском автомобиля проверьте, удобно ли вам на водительском сиденье, можно ли достать до педалей, рычага переключения передач, правильно ли установлены зеркала заднего вида. Словом, не пренебрегаем простым, но необходимым пунктом правильной посадки в машину. В процессе вождения следует думать о дорожной обстановке, а не о том, как повернуть зеркало на ходу, ведь ничего не видно. А то, переехав сейчас и что-то там покрутив, надеюсь, мы еще немного расслабимся перед первой поездкой. Отличная работа. Вам удобно, комфортно. Ну улыбнись!

Заводим машину п.3 Если у вас карбюраторная машина (узнали заранее), то несколько раз качаем педаль газа. Это нужно для того, чтобы немного подкачать в карбюратор бензин, необходимый для того, чтобы завести машину.

Заводим машину П.4 А теперь давайте запомним и отработаем этот пункт до автоматизма, до боли до отвращения. Правой ногой в первую очередь нажимаем на тормоз. Даже если машина стоит на ручнике, даже если она в блокировках на все четыре колеса и вряд ли сдвинется с места. Это нужно для того, чтобы довести этот навык до автоматизма, чтобы нога сама почти без участия мозга тянулась нажать на тормоз на любых остановках на любых остановках. И вы будете застрахованы, что ваш автомобиль не тронется с места, если вдруг не сработает ручник или вы стоите под углом. Повторим еще раз. С правой ногой на тормозе, сделайте ОДИН РАЗ!

А фигня в том, что движку приятно и комфортно работать только в определенном диапазоне температур. Поэтому перед движением нужно немного прогреть автомобиль, пока стрелка температуры не войдет в рабочий режим. Ищем стрелку температуры на приборной панели. Это выглядит примерно так. Режим работы четко обозначен.

Итак, по мере прогрева двигателя, кабуреторная машина будет тарахтеть все быстрее и быстрее, плавно нажимайте на ручку «подсоса» до упора. Это можно сделать на ходу, совсем не обязательно стоять и ждать пока двигатель прогреется до 80-90 градусов (это температура, от которой двигатель просто прет)

И вдобавок сразу приучите себя время от времени посматривать на стрелку температуры, чтобы, не дай бог, температура не поднялась еще выше. Но это совсем другая история. А теперь кратко повторим вышеизложенное, как завести машину.

Краткая информация о том, как завести автомобиль

  1. если у вас карбюратор, несколько раз нажмите на педаль газа.
  2. нажать на педаль тормоза правой ногой
  3. нажать на педаль сцепления левой ногой
  4. поставить передачу в нейтральное положение
  5. если у вас инжектор, включите зажигание (загорятся лампочки на панели), подождите 3-4 секунды (несколько лампочки погаснут) и поверните ключ до упора, машина должна завестись
  6. если карбюратор, потяните дроссельную заслонку на себя, и смело и сразу поверните ее до упора, если при этом вы услышите отдельные судороги, слегка качните педаль газа, машина должна завестись
  7. подождите, пока двигатель заработает ровно и вы сможете убрать ногу со сцепления
  8. для карбюратора. По мере прогрева двигателя (это слышно на слух, двигатель начинает работать быстрее и громче) медленно верните ручку воздушной заслонки в исходное положение.
  9. Послушайте, как ровно и красиво работает двигатель вашего автомобиля, расслабьтесь, откиньтесь на спинку сиденья и улыбнитесь.

Итак, товарищи, сегодня мы разобрали первый урок, без которого не поедет ни одна машина на тему, как, собственно, завести ее родную. Урок окончен, и мы готовы двигаться дальше. Разбирали мы его долго и мучительно, а теперь посмотрите на видео сколько времени занимает эта нехитрая процедура. В реале все равно быстрее, т.к. у меня в руках фотоаппарат. В видео разбираем версию карбюраторной машины, которых становится все меньше и меньше, но на первую машину часто берут ту, что подешевле и, мягко говоря, «немного» не новая.

Дорогой читатель! Если заведете машину другим более совершенным способом, не «зажимайте», поделитесь опытом. А для тех, кому этот простой урок о том, как завести машину, будет полезен, могут подписаться на рассылку следующих уроков для «чайников»

Все мы не раз видели, как в лихих боевиках главный герой запускает двигатель. автомобиль без ключа, подключив пару проводов. Конечно, не исключено, что подобная ситуация может произойти и в жизни, и совсем не обязательно для этого угонять машину или участвовать в погоне. Ключ зажигания может просто потеряться или сломаться в момент резкого рывка в гнезде. Ремонт в свое время, а пока нужно как-то завести машину без ключа. Итак, как это сделать? Мы не герои боевиков, так что нам не нужно торопиться. Включение зажигания автомобиля без ключа поэтапно выглядит примерно так для всех моделей автомобилей:

  1. Сначала нужно аккуратно получить в свое распоряжение провода, для чего потребуется снять защитный кожух из-под руля.
  2. Как только эта операция будет выполнена, вы увидите набор разноцветных проводов, тянущихся к замку зажигания. Вам нужно отделить провода от замка любым удобным для вас способом.
  3. Сделав это, определите, относится ли каждый провод к бортовой системе автомобиля, и за что отвечает каждый из них.
  4. Первым делом рассчитать заземляющий провод. Цвет чаще всего зеленый или черный. В некоторых автомобилях есть этот желтый провод с тонкой зеленой полосой. Чтобы убедиться, что перед вами именно провод заземления, замкните его через тестер на корпус машины. Цифровой индикатор на 0 означает, что это один и тот же провод. Заизолируйте его конец, чтобы не произошло случайного короткого замыкания с питающими проводами: это может привести к выходу из строя бортовой системы.
  5. Теперь нужно рассчитать силовой провод. Для этого изучите цвета — скорее всего, это будет красный или желтый, многое зависит от напряжения. Бывает, что такой провод всего один, иногда их несколько. Тогда нужно найти все. Вам придется осмотреть все провода, подключив один щуп мультиметра к проводу массы или кузову автомобиля. Сначала необходимо установить тестер в положение измерения напряжения. Вы нашли все провода, от которых идет питание? Также изолируйте их путем предварительной группировки. Случайный их контакт с землей или корпусом машины опасен.
  6. Теперь нужно найти провод, который питает стартер. Обязательно опустить ручник и по очереди подключить провода непонятного назначения к проводу питания, или ко всем сразу, сгруппировав. Один обязательно включит стартер. Отметьте его чем-нибудь, маркером или скотчем.
  7. Теперь подключите провода питания к проводу, который подает питание на автомобиль. Важно, чтобы соединение было прочным, иначе двигатель может заглохнуть в любой момент.
  8. А теперь делаем как в кино — чиркаем по проводу, питающему стартер, что вызовет короткое замыкание и машина, при правильном соблюдении всех вышеописанных условий, заведется. Как только это произошло, удалите провод.

Как завести без ключа ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

В случае с автомобилем ВАЗ 2106 нужно снять крышку зажигания и найти коричневый, синий и красный провода. Толстый красный провод плюс. Коричневый и синий провода нужно скрепить изолентой, а красные провода забить на оба провода. Машина должна завестись. Аналогичную процедуру можно проделать и для ВАЗ 2109 .

Чтобы завести автомобиль ВАЗ 2110 или 2112 без ключа , потребуется вытащить кнопку включения габаритов целиком, чтобы она висела на проводах и снять крышку: там будет четыре разъема. Теперь его нужно вставить по-другому — в три слота так, чтобы один свободный остался справа. При этом сработает топливный насос, включится зажигание. Теперь открываем капот. Необходимо принудительно запустить стартер, для чего достаточно гаечным ключом или ножницами перемкнуть медные болты, находящиеся в задней крышке электромагнитного реле стартера. Машина завелась.

Активировать все иммобилайзеры и не оставлять машину без присмотра в таком состоянии!

Наглядно, как не только завести без ключа, но и открыть «десятку» или «двенашку» можно в следующем видео:

Теперь вы знаете, как завести машину без ключа. Конечно, немалое количество автомобилей зарубежных дорогих марок уже оснащены заводскими кнопками и специальными брелками, и часто можно встретить кодовые панели для ввода пин-кода. Что касается отечественных автомобилей, то такая легкая возможность завести машину без ключа должна настораживать – не оставляйте машину без присмотра и без сигнализации.

Читать про открытие машины без ключа. Ну а если вы расстроены из-за потери ключей, прочтите нашу инструкцию на этот случай.

В жизни автолюбителя случается много разных неприятностей, одна из которых – потеря единственного комплекта ключей. Конечно, это происходит не каждый день. Однако дополнительные знания по запуску двигателя без оригинального ключа лишними не будут. Как завести машину без ключа? Ответ на этот вопрос далее в нашей статье.

Как завести машину без ключа (в том числе ВАЗ-2109)? Способ №1

Это один из самых простых способов запуска двигателя и предполагает правильное подключение определенных проводов по определенной схеме. Итак, как завести машину без ключа? ВАЗ 2106-2172 заводится следующим образом. Для начала в салоне снимается кожух рулевой колонки. Как правило, он крепится всего несколькими винтами. Сняв эту деталь, вы получите доступ к замку зажигания и всем проводам, идущим от стартера и аккумулятора, а также шнуру массы. Основная задача – определить желаемое и соединить его с другим.

Чаще всего заземляющий провод окрашен в зеленый или черный цвет. Тип того или иного шнура мы, конечно, не будем определять «методом тыка», так как есть риск замкнуть всю бортовую систему автомобиля. Узнать, является ли этот провод заземлением, можно с помощью тестера. Если шнур прикреплен к металлическому кузову автомобиля, стрелка манометра остается на значении «0». Если да, тщательно изолируйте этот провод и переходите к другим элементам.

Обратите внимание, что при плохой изоляции заземляющий шнур может вызвать короткое замыкание всей электроники в вашем автомобиле. И чем больше «наворотов» установлено в вашем автомобиле, тем дороже обойдется потом ремонт.

Оставшиеся два провода следует соединить вместе. Эти шнуры соединяются со стартером и аккумулятором. После того, как вы это сделаете, первый элемент получит электрический пусковой ток. После этого ваша машина заведется, и вы сможете спокойно доехать до дома или мастерской без каких-либо неожиданностей.

Но перед тем, как отправиться в путь, один из этих проводов тоже следует заизолировать. В этом случае стартер не будет резко крутиться во время поездки.

Особенности системы зажигания современных автомобилей

Стоит отметить, что на более новых автомобилях в системе зажигания не три, а гораздо больше проводов, отвечающих за разные положения ключа. На таких автомобилях есть целые группы контактов, каждый из которых окрашен в свой цвет. Например, земля может быть зеленой или черной. Провода, отвечающие за питание (ток от аккумулятора), имеют желтый или красный оттенок. Как правило, эти шнуры самые толстые, поэтому их очень легко идентифицировать. Провода стартера окрашены в оранжевый цвет.

Итак, как завести машину без ключа? ВАЗ-2110 и многие другие «автомобили» заводятся так же, как было описано ранее:

  1. Сначала определяется провод массы.
  2. Затем его изолируют.
  3. Два оставшихся провода замкнуты.
  4. После успешного пуска шнур от стартера следует отключить от источника питания и также тщательно заизолировать.

Опасность использования «безключевого» запуска

При таком способе запуска автомобиля не забывайте, что при неправильном подключении проводов вы рискуете спалить бортовую сеть, все датчики и даже электронный блок управления двигателем . Стоимость последнего иногда превышает 50 тысяч рублей.

Следует быть особенно внимательным, если в автомобиле есть бортовой компьютер. В этом случае специалисты рекомендуют не вмешиваться в систему зажигания, а просто вызвать эвакуатор.

Способ №2

Если вы владеете автомобилем выпуска 60-х и 70-х годов прошлого века, при необходимости запуска двигателя без ключа, кожух рулевой колонки снимать не нужно. Как завести машину без ключа в этом случае? Обычно на таких машинах достаточно достать личинку замка зажигания. На нем есть небольшое углубление, которое следует провернуть минусовой отверткой. В этом случае нет необходимости подключать какие-либо провода и изолировать их. После этого автомобиль автоматически заводится, при этом риск повреждения электроники (которого на старых автомобилях практически нет) минимален.

Универсальность метода

Отверточный метод можно использовать и на более современных машинах, например, на «девятке». Но прежде чем завести машину без ключа, ВАЗ-2109 должен иметь полностью заряженный аккумулятор. В противном случае на стартер будет поступать меньший ток, что значительно снизит шансы на успешный запуск двигателя. Также обратите внимание, что после взлома ваш замок зажигания уже нельзя будет восстановить. Поэтому перед таким запуском заранее узнайте стоимость нового элемента. Иногда цена новых замков эквивалентна стоимости 10 слесарей, которые могут сделать новый ключ всего за 10-15 минут.

Если вы уверены в своих силах, можете приступать к работе. Здесь нам понадобится дрель. Устанавливаем чуть выше замочной скважины и сверлим на всю глубину ключа. Так вы сможете уничтожить все стопорные штифты, повторяющие первоначальную форму ключа. Иногда приходится повторять эту операцию несколько раз. Далее вставьте туда отрицательную отвертку и поверните ее ручку по часовой стрелке. После этих шагов машина должна завестись, и вы снова сможете ехать. На этом вопрос «как завести машину без ключа» можно считать закрытым. Как видите, способы запуска очень просты. Но малейшая ошибка в последовательности действий может привести к дорогостоящему ремонту (в случае со взломом — однозначно). Поэтому тщательно обдумайте свои действия, прежде чем заводить машину таким способом.

Заключение

Итак, мы разобрались, как завести машину без ключа. Завести ВАЗ 2107-2172 можно несколькими способами – как отверткой, так и подключением двух проводов. Однако помните, что каждый из этих способов очень опасен, так как есть риск повредить всю электронику в автомобиле. Кстати, после запуска вам также придется резкими движениями ломать замок руля, вращая его из крайнего левого положения в правое.

Умение управлять автомобилем ВАЗ-2114 может пригодиться любому автовладельцу. Ситуация, когда вы останавливаетесь в дороге на 5-10 минут, и не можете завести машину, очень неприятна. ! Что делать в такой ситуации? Вот тогда-то и могут пригодиться знания о том, как «закоротить» стартер, чтобы завести машину.

Принудительный пуск стартера замыканием контактов

Для того, чтобы воплотить знания в жизнь, вам понадобится помощь напарника (желательно) и длинная отвертка или гаечный ключ. Дело в том, что металлическая основа инструмента должна замыкать силовые контакты пускателя и подавать напряжение непосредственно на его обмотку.

  1. Напарник, управляющий автомобилем, поворачивает ключ в крайнее правое положение, включая зажигание.

    Поверните ключ в замке зажигания

  2. Снять микросхему со стартера.

    Снять чип как на картинке

  3. Именно в это время контакты замыкаются кончиком инструмента.

    Замыкание пускового контакта отверткой

Перед началом работы крайне важно проверить рычаг переключения передач. Он должен быть в нейтральном положении. Рычаг ручного тормоза должен быть максимально поднят и заблокирован.

Может быть искра

Альтернативные способы (если нет ключа)

Кроме этого метода есть еще несколько. Один из них предполагает запуск стартера из салона. Для этого нужно снять пластиковую панель, расположенную под рулем автомобиля. Отделите от него пучок проводов, идущий к замку зажигания.

Разборка рулевой колонки

В первую очередь нас интересует провод, идущий на массу (черный или зеленый, иногда желтый с черной полосой). Правильно определите, можно ли пользоваться мультиметром. Для этого наконечник соединяется с интересующим нас, вторым с корпусом машинки. Ноль на экране устройства подтвердит, что это правильный провод. Его зачищенный конец изолируют и откладывают в сторону.

Питание на автомобиле ВАЗ-2114 подается красным или желтым проводом, но лучше всего это проверить мультиметром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *