Лада Калина вентилятор охлаждения не включается и не работает
Многим владельцам Лада Калина знакома ситуация, когда вентилятор охлаждения не сработал, когда ему необходимо было включиться. Это создает дискомфорт и через каждый 5 минут приходится останавливаться и ждать пока двигатель остынет. В зимнее время, когда мороз выше 10 градусов – это не заметно, а вот в весенне-летний период – это просто катастрофа, особенно если нужно ездить по городу.
На видео не включается вентилятор на Лада Калина.
Но, большинство владельцев не может самостоятельно диагностировать и устранить неисправность, особенно, если это надо сделать в пути. Поэтому и пользуются услугами эвакуаторов и прочих аварийных автомобильных служб.
Содержание
- 1 Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает
- 2 Диагностика и ремонт возможных неисправностей
- 2. 1 Замена термостата
- 2.2 Замена вентилятора
- 2.3 Замена реле и предохранителей
- 3 Усовершенствования
- 4 Выводы
- 5 Видео перегрева двигателя на Лада Калина из-за того, что вентилятор охлаждения не включился
Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает
Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:
- Термостат.
Термостат демонтирован с Лада Калина
Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.
- Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.
Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под
Блок реле и предохранителей
Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.
- Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
- Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата. Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
- Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.
Электрическая схема работы вентилятора охлаждения
Диагностика и ремонт возможных неисправностей
Для осуществления ремонта придется заменить неисправные детали.
Замена термостата
Для смены термостата нужно будет слить охлаждающую жидкость, скинуть патрубки входящие и выходящие. Затем, открутить крышку и заменить термостат.
Замена вентилятора
Внешний вид нового вентилятора охлаждения радиатора
Для замены вентилятора на Калине дело не быстрое и требует некоторого времени. Итак, рассмотрим, как заменить вентилятор охлаждения Лада Калина своими руками.
- Для того, чтобы не снимать радиатор все делаем с придельной аккуратностью, чтобы не повредить другие детали.
- Снимаем воздушный фильтр.
Снимаем воздушный фильтр
- Демонтируем решетку радиатора.
- Затем, потребуется открутить верхние крепления фар, левой и правой.
- При помощи головки на 10, демонтируем верхнюю фронтальную панель.
- Далее, отключаем разъемы, подводящие к вентилятору, и немного скручиваем провода.
- Откручиваем 4 болта крепления вентилятора.
Стрелками указаны болты крепления вентилятора охлаждения
- Когда он полностью освободился, стоит аккуратно его вытащить.
- Монтаж проводится в обратной последовательности.
Замена реле и предохранителей
Замена реле и предохранителей проводится достаточно легко. Нужно вынуть сгоревшие, и заменить на новые, которые были куплены согласно маркировке на них.
Усовершенствования
Также, можно модернизировать систему охлаждения, что предотвратит риск «застрять» посреди города или трассы. Для этого необходимо установить более надежный термостат. Некоторые автовладельцы рекомендуют переделать заводскую систему и смонтировать 6-отверстный термостат, а также поставить дополнительный печной кран с еще 1 помпой.
Второй вариант модернизации является установка спортивного вентилятора с отдельным контроллером, который будет показывать работоспособность этой системы. Хотя придется внести некоторые конструктивные изменения в электросхему автомобиля.
Для того, чтобы уменьшить риск столкновения с такой проблемой можно вывести на панель приборов дополнительную кнопку принудительного включения вентилятора охлаждения на Лада Калина. Для этого, параллельно пускаются провода и при необходимости, или в случаи поломки термостата – вентилятор можно запустить принудительно.
Выводы
При выходе со строя вентилятора охлаждения Лада Калина, стоит незамедлительно найти причину и устранить ее. Если автомобиль «закипит», то это может привести к фатальным последствиям. В лучшем случае – пробой прокладки, а в худшем – прогиб головки блока, что приведет к принудительной ее замене. Так, что за данным узлом стоит следить и проводить диагностику регулярно.
Видео перегрева двигателя на Лада Калина из-за того, что вентилятор охлаждения не включился
Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » постоянно работает вентилятор радиатора — вопрос по двигателю ВАЗ
Вопрос:
Знающие ребята и добрые мастера на все руки!!! помогите несчастной девушке! искала похожие темы, но не уверена то же у меня или нет. Итак: ваз 2114, двиг 11183, 1.6, пробег 43 000, ничего серьезного не менялось. Проблема следующая: в конце лета даже в холодную температуру начал молотить вентилятор. температура двигателя и по приборке и по бортовику минимум 96-97 градусов, греется до 101-102, включается вентилятор, охлаждает до 96-97 и все заново по кругу. Это не в пробках, а при довольно веселеньком движении и на улице всего 10-15 градусов. В то же время перестала печка согревать меня теплым ветерком, дует холодный только! Бортовик ошибок не показывает, у него якобы все хорошо. Ездить холодно, блин! Помогите! Что купить и что заменить.Единственные мысли у меня — это датчик температуры двиг, но тогда почему печка холодным дует? Помпа по идее тоже не может быть, тосол не уходит. Прозвучала мысль про термостат… ну не логично раз двиг греется все время. Своих рук нет, могу только купить детали и поехать в сервис и сказать что заменить под моим чутким руководствомСообщение отредактировал Irina1151: 06 Сентябрь 2011 — 06:47
Ответы:
— термостат клинит мотор начинает грется, т. к. ОЖ гоняет по малому кругу без охлаждения!!!
— а то что печка все время холодным дует — это из этой же повести про термостат?
— И я бы еще помимо термостата кран печки проверил.
— ой!!!! тут вообще причин куча!!!
— поломки и того и другого случились одновременно! скорее всего это взаимосвязано по логике вещей
— кран печки салфеточкой потрите беленькой сразу будет понятно что с ним ,термостат вам полюбому покупать новый , стоит 300-400р, краник ~200рСообщение отредактировал Сашке: 07 Сентябрь 2011 — 02:03
— Термостат купите, но обязательно с чеком, они часто нерабочие попадаются. Лучше всего в магазине при СТО. Меньше бегать туда-сюда если что. В печке может быть воздушный пузырь,пусть на СТО кран слесари проверят. Если сломан, то там же и замените. Но ломаются краны редко на этих моделях.
— Нет на этих машинах крана печки! Радиатор печки включен в малый круг системы охлаждения и даже при закрытом термостате печка всегда работает! А вот при наличии воздушной пробки или отсутствии циркуляции ОЖ (помпа) может печка не нагреваться! И еще проверить премещается заслонка «тепло/холод (трос). Сообщение отредактировал 111: 07 Сентябрь 2011 — 05:18
— Возможн крыльчатка на помпе повреждена, недостаточная циркуляция и как следствие неработающая печка при высокой температуре двигателя.Есть на этих машинах кран печки.
— спасибо вам всем большое! попробуем сначала с термостатом
— Термостат меняй, а потом, если печка не заработает, то краник и бери шаровой железный, а не наш на два дня из пластика, который вечно ломаеться.
— Итак, новые новости…. обратилась в сервис (высоковольтный пр-д, д.1/40), сказали купить термостат, патрубки и тосол. Все купила, приехала. Мастер потрогал там патрубки и сказал что тосол ходит по большому кругу, темостат открыт, оба патрубка горячие. В итоге ваще сказал что вентилятор включаться должен при температуре 105 градусов и то что он у тебя по кругу гоняет — так и должно быть, я сказала что так не было никогда и так быть не должно, он ответил что больше со мной разговаривать не хочет, что сломалось не знает и ушел ругнувшись матом. Пожалуйста… скажите… что это может быть еще
— сервиз меняйте!
— Все указывает на помпу.
— Хороший сервис.Заехала бы ко мне, я как раз вчера катался там искал инженерную улицу, хоть знаю район, три раза мимо все равно поехал мимо
— так, хорошо, если помпа… дорого ли она стоит и как сложно меняется? И если она накрылась, чревато ли это чем-то для других деталей под капотом, работы двигателя к примеру? Я этот район не знаю вообще! мы только-только переехали туда, точнее еще переезжаем, увидела что куча сервисов рядом, обзвонила, цены дорогие, вот в том что более менее подешевле, вот такое отношение.
— Чревато очень неприятными последствиями. Заклинившая помпа рвет ремень грм. Перегрев может и до капремонта довести.К таксистам местным подойди, может порекомендуют нормльное место для ремонта.
— Вот это очень нужная информация, спасибо! Потому что ремень ГРМ поджирать начало еще на 25000 км. Я так понимаю что логично еще ремень ГРМ заменить… Ну и еще вопрос, можно ли эту помпу на работоспособность как то проверить?Сообщение отредактировал Сергей: 09 Сентябрь 2011 — 07:45
— На 43ткм пробега в преддверии зимы поменять подьеденый ремень ГРМ трижды логично. Запустить с утра холодный двигатель, открыть кран печки и пощупать как патрубри прогреваются. Верхний патрубок радиатора и оба патрубка печки при исправной помпе будут одинаковой температуры. Послушать не издает ли она шумов, посмотреть нет ли люфта.
По материалам Лада форума: lada-forum.ru
Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?
Перегрев двигателя, несмотря на то, что вентилятор охлаждающей жидкости работал, je…
Двигатель перегревался, несмотря на то, что вентилятор охлаждающей жидкости работал, je…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Джейк Р
на 14 октября 2016 г.
Когда я еду по межштатной автомагистрали, указатель температуры колеблется около отметки 3/4.
Когда я добираюсь до места, я чаще тормозлю. Датчик зависает над отметкой 4/4. Механик сказал мне проверить, работает ли вентилятор, когда дойдет до этого момента, что я и сделал, и вентилятор действительно работал. Что еще это может быть?У моей машины автоматическая коробка передач.
Замена термостата | 157,20–759,78 $ | Получить предложение |
Автомобиль перегревается Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстрем
Автомеханик
13 лет опыта
Это может быть вызвано рядом причин, таких как низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный термостат или неисправный переключатель вентилятора охлаждающей жидкости.
Как вы, возможно, знаете, переключатель вентилятора охлаждающей жидкости помогает поддерживать надлежащую температуру охлаждающей жидкости, включаясь и выключаясь при определенных температурных порогах. Когда этот переключатель не работает должным образом, это может привести к тому, что вентиляторы будут включаться с перерывами, постоянно или иногда не включаться вообще. Когда это произойдет, вы заметите всплеск температуры, который время от времени падает, когда вентилятор включается и выключается.
Чтобы избежать ненужного ремонта, я бы посоветовал пригласить специалиста из YourMechanic к вам домой для диагностики вашей системы охлаждения.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Кондиционер не работает
Современные автомобили имеют сложные системы HVAC, которые тщательно контролируются и контролируются автомобилем. Наиболее вероятной причиной является неисправность дверцы смесителя или дверцы контроля температуры. Квалифицированный техник сможет диагностировать проблемы…
Убедитесь, что ваши стоп-сигналы работают; выключатель стоп-сигнала может не работать, что приводит к неработоспособности блокировки переключения передач. У вас также могут быть проблемы с переключателем. Оттуда потребуется дальнейшая диагностика. Я бы посоветовал обратиться к квалифицированному специалисту,…
Автомобиль вибрирует при ускорении
Возможно, неисправна опора двигателя. Автомобили с поперечным расположением двигателей обычно имеют 3 опоры двигателя и 2 опоры трансмиссии. Некоторые из них также имеют торсионные крепления. Крепления изолируют вибрации двигателя. Когда изолятор на опоре рвется, двигатель…
Периодические затруднения при включении заднего хода
В механических коробках передач синхронизаторы используются в качестве буферов между включением передач.
Когда с ручной передачей трудно включить задний ход, это происходит либо из-за отказа блокировки заднего хода, либо из-за износа синхронизатора заднего хода и занимает несколько…P0171 Загорается код, Машина глохнет утром.
Существует пара технических бюллетеней для вашего автомобиля, посвященных проблеме, связанной с неправильным подключением проводов форсунок к каждой форсунке. Вполне возможно, что в вашем случае они пересекаются. В другом бюллетене говорится, что необходимо очистить…
Потеря гидроусилителя руля
Привет, спасибо, что написали о своем Mercedes Benz ML430 2001 года. Эта проблема может быть вызвана проскальзыванием ремня (https://www.yourmechanic.com/services/drive-belt-tensioner-replacement) или неисправным натяжителем ремня (https://www.yourmechanic.com/services/drive-replacement). ремень-натяжитель-замена). За шкивом гидроусилителя руля необходимо наблюдать, пока автомобиль.
Батарея разрядилась, что привело к срабатыванию сигнализации, которая не выключается после замены батареи.
Наиболее распространенный способ справиться с этой ситуацией — вставить ключ в каждую дверь и запереть и открыть ее, чтобы сбросить сигнал тревоги. Возможно, вам придется сделать это в багажнике или крышке люка. …
Как удалить тонировочный клей с боковых окон
Здравствуйте, вот несколько способов удаления клея. Первый метод: Материалы: • Теплый солнечный день • Брезент • Большой пластиковый мешок для мусора • Неразбавленный аммиак • Windex (средство для чистки стекол) • Бумажные полотенца • Тонкая стальная вата • Лезвия бритвы Советы:…
Моя заявка в пятницу
Отправлена информация в CS о расписании приемов.
Статьи по Теме
Что такое кулисные переключатели и как они используются в автомобилях?
Каждая Каждая функция внутри вашего автомобиля тем или иным образом управляется переключателем. Некоторые переключатели требуют большой токовой емкости, а другие — низкого напряжения. Низковольтные переключатели обычно контролируют электрическое положение реле, которое управляет…
Топ 5 автомобилей на Аляске в 2012 г.
Аляска Аляске требуется другой тип транспортного средства, чтобы справиться как с бездорожьем, так и с зимними условиями. Хотя некоторые из самых популярных вариантов для местности Аляски в предыдущие годы включали такие варианты, как Subaru Forester и…
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, если двигатель излучает черный дым. Переключатель может выйти из строя, если автомобиль плохо экономит топливо.
Просмотрите другой контент
Города
Смета
Техническое обслуживание
Услуги
Моя машина перегревается. Вентилятор двигателя не работает, пока.
.. Моя машина перегревается. Вентилятор двигателя не работает, пока…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Келли
на 22 октября 2016 г.
Моя машина перегревается. Вентилятор двигателя работает только при включенном кондиционере. Антифриз полный.
Пробег моей машины 67000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Холостой ход автомобиля грубый Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Эндрю Куинн
Автомеханик
11 лет опыта
Многие автомобили имеют два отдельных вентилятора. 1 вентилятор используется для радиатора двигателей. Другая вещь используется только при работающем кондиционере. Тот факт, что вентилятор включается, когда кондиционер работает, является нормальной работой вашего автомобиля. Если двигатель перегревается, а вентилятор охлаждения не включается, вероятно, это связано с тем, что вентилятор охлаждения не работает. Симптомами отказа охлаждающего вентилятора могут быть то, что двигатель работает при нормальной температуре на скорости по шоссе, но при медленном вождении или на холостом ходу температура двигателя повышается. Я бы порекомендовал проверить вентилятор охлаждения двигателя, чтобы определить, правильно ли он работает. Если вентилятор неисправен, я бы порекомендовал заменить его, чтобы избежать необратимого повреждения двигателя, которое может быть вызвано перегревом.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как отрегулировать поперечины?
Если ваш автомобиль оснащен багажником на крыше, это удобный способ увеличить грузоподъемность. Тем не менее, вам нужно убедиться, что поперечные направляющие расположены правильно для вашей нагрузки. Вы можете сдвинуть…
Автомобиль заводится, но затем глохнет
По моему опыту, проверка топливного фильтра и свечей зажигания — отличное начало, когда вы пытаетесь определить, почему ваш «Фольксваген-жук» глохнет и глохнет. Однако симптомы, которые вы описываете, звучат так, как будто ваш Volkswagen испытывает…
Индикатор Check Engine появляется и исчезает с кодом клапана EGR на Subaru 2.5
Системы EGR для этого автомобиля очень сложны и управляются компьютером. Единственный способ выяснить, в чем дело, — это нанять механика. Технические специалисты, например, из YourMechanic, имеют дилерские сканеры и могут…
Моя машина переворачивается, но нет искры и она не заводится
Я бы порекомендовал начать с проверки катушек зажигания (https://www. yourmechanic. com/services/ignition-coil-replacement) для искры, а также провода свечи зажигания. Катушки зажигания часто являются проблемой, когда речь идет о создании искры, особенно на автомобилях этого возраста. Кроме того,…
Во время движения машина не едет быстрее 35 миль в час
Привет. Во многих случаях симптомы, которые вы описываете, вызваны тем, что автомобиль переходит в так называемый «автоматический режим». Такая ситуация возникает, когда бортовой компьютер обнаруживает возможность повреждения других компонентов, если вы продолжите…
Тормозной суппорт заедает?
Чрезмерный нагрев может свидетельствовать о том, что суппорт (https://www.yourmechanic.com/services/brake-caliper-replacement) заедает или не отсоединяется от ротора при отпускании педали тормоза. Когда это происходит, как вы знаете, это создает сильное количество…
Моя педаль сцепления прилипла к полу. Некоторое время назад я начал слышать шум в моем сцеплении, когда я выжимал его. Автомобиль работает нормально, th
В вашем автомобиле используется система сцепления с гидравлическим приводом. Первое, что нужно сделать, это проверить уровень жидкости в главном цилиндре и проверить наличие утечек, хотя утечки в рабочем цилиндре могут быть незаметны. Неисправности внутреннего уплотнения могут…
PO420 Эффективность ниже порогового значения, банк 1. Каталитический нейтрализатор или датчик O2?
Привет, Джастин. Спасибо, что связались с нами сегодня. На первый взгляд, приведенные вами цифры говорят о том, что скорее всего забит катализатор. Возможно, вы захотите прочитать эту статью о коде неисправности OBD-II, который вы указали (https://www.yourmechanic.com/article/p0420-obd-ii-trouble-code-catalyst-system-efficiency-below-threshold). -bank-1-by-jamahl-walker), как будет…
05 Trailblazer, заменены соленоиды вентиляции и продувки. Несколько недель спустя код пропусков зажигания на цилиндре 2. Во время моего последнего тест-драйва я проехал около 5 миль, затем загорелся индикатор [engine](/topics-engine-chevy/) и начал мигать на стоп-сигнале, и чувствовал, что вот-вот умрет. Остановился через минуту у круглосуточного магазина, где заглушил двигатель. Через 5 минут поехал домой, чек не загорелся, проблем нет. Чтобы быть в безопасности, на следующий день я заменил все 6 катушек (катушки с синими полосами, иридиевые свечи AC Delco) и свечи. Брызнул очиститель карбюратора во впуск, протер чистой тряпкой. Соберите все обратно. Завел мотор (завелся без проблем), но сразу начались пропуски зажигания с p0300 кратный. Снял катушки и свечи, проверил — все в норме. Переустановил. Обойден датчик массового расхода воздуха, поднял катушки на холостом ходу, получил хорошую искру с катушек, работа двигателя на холостом ходу немного изменилась, как и ожидалось, когда каждая катушка была снята со свечи. Переустановил все полностью, завел, неровный холостой ход в течение 5 минут, затем снова с мигающей проверкой двигатель и p0300.