Не горит задний ход ваз 2109: Причины поломки датчика заднего хода на ВАЗ 2109 — Auto-Self.ru – 403 — Доступ запрещён

Не горит ближний или дальний свет фар на ВАЗ 2108, 2109, 21099

не горят фарыРассмотрим причины такой неисправности — почему не горит ближний или дальний свет фар, или все вместе на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Попутно разберем, как все исправить в том или ином случае.

Перечень неисправностей

Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре

В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.

Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар.

не горит ближний и дальний свет

Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары

Несколько раз оденьте — снимите соединительные колодки на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.

Нет «массы» к фаре

Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.

"масса" фары

Перегорели предохранители в монтажном блоке

В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители:

№16 (правая фара по ходу автомобиля),

№15 (левая фара).

За дальний свет:

№13 (правая фара),

№ 14 (левая фара).

В монтажном блоке 2114 с ножничными предохранителями ближний свет:

F13 (правая фара),

F12 (левая фара).

Дальний свет:

F15 (правая фара),

F14 (левая фара).

Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).

Неисправно реле ближнего или дальнего света

Монтажный блок 17.3722: за ближний свет фар отвечает реле К11, за дальний К5. Монтажный блок 2114: за ближний свет фар отвечает реле К9, за дальний К8. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно. Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или  113.3747-10).

предохранители и реле фар ваз 2108, 2109, 21099
монтажный блок старого образца 17.3722: предохранители и реле ближнего и дальнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправен подрулевой переключатель («гитара»)

За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.

Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки. На вывод 56 ток приходит (зеленый провод). Проверяем наличие напряжения контрольной лампой или каким-нибудь измерительным прибором. Вывод переключателя 56b — ток уходит на ближний свет (красно-серый провод), 56а — дальний свет (бело-голубой провод). Можно включить зажигание и по очереди отрезком провода соединять выводы в колодке: зеленый провод — красно-серый, зеленый — бело-голубой. Если ближний или дальний свет включается, то меняем подрулевой переключатель на новый.

подрулевые переключателиподрулевые переключатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подробнее см. «Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей

По очереди проверяем провода электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар контрольной лампой или тестером на наличие «обрыва». Проверяем соединительные колодки в монтажном блоке на плотность посадки, наличие окислений. Очищаем и поджимаем. Если при проверке электрической цепи выявлено, что ток в монтажный бок входит, но на выходе (или на реле и предохранителях) его нет, это свидетельствует о его неисправности. Неисправный монтажный блок проще всего заменить аналогичным новым или бэушным, но исправным.

См. «Схема электрических соединений ближнего и дальнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099″.

Не работает выключатель наружного освещения 

Проверьте наличие напряжения на голубом проводе, идущем от замка зажигания на вывод «Х».

Примечания и дополнения

— В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.

— Для кратковременного включения дальнего света фар в подрулевом переключателе замыкаются контакты 30 (ток отдельно приходит с замка зажигания по черному проводу) и 56а (бело-голубой провод).

— Электрический ток на ближний и дальний свет подается после включения зажигания (поворота ключа в замке зажигания в положение 1).

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горят «габариты» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не работают стоп-сигналы на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099.

не работает стоп-сигналНе гореть могут как сразу две лампы стоп-сигналов (в обеих блок-фарах), так и одна (в одной блок-фаре). Рассмотрим причины этой весьма распространенной неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.



Причины неисправности — не горят лампы стоп-сигналов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

1. Проверяем предохранитель.

№6 для монтажного блока 17.3722, F3 для 2114.
Если сгорел, заменяем новым. Впоследствии будет необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, возможно где-то небольшое короткое замыкание.

2. Окислились контакты в патронах ламп стоп сигналов.

Несколько раз вращаем лампу в патроне, для того чтобы сбить окисленный слой. Для усиления эффекта можно вынуть лампочки и почистить контакты наждачной бумагой.

3. Перегорели лампы стоп сигналов в блок-фаре.

На внешний вид лампа может казаться вполне исправной. Перегореть могут сразу две лампы. Поэтому заменяем не горящую лапу заведомо исправной и смотрим, горит — не горит.

4. Окислились контакты в колодке проводов, надеваемой на выводы дорожек платы блок-фары.

Несколько раз снимаем-надеваем колодку или зачищаем контакты на плате и в колодке.

5. Перегорели дорожки в плате блок-фары.

Вынимаем плату и визуально осматриваем дорожки. Перегоревшие можно восстановить, припаяв к ним проводок.

5. Неисправен датчик стоп-сигнала.

Он находится под педалью тормоза. Снимаем с него два провода – белый и красный и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрические цепи.

6. Неисправна электрическая цепь стоп сигналов.

Необходимо выявить окислившийся контакт, перегоревший проводок или перегоревшее соединение в монтажном блоке. Чтобы быстро и эффективно это сделать, нужно знать электрическую схему подключения стоп-сигналов.

Плюс к стоп сигналам поступает с вывода 30 генератора на колодку Ш8 (крайняя левая в моторном отсеке, розовые провода) в монтажный блок. Далее через предохранитель (№6, F3) в блоке на колодку Ш4 внутри салона на белый провод, идущий на датчик стоп-сигналов. То есть на датчик ток подается через белый провод. Далее с датчика по красному проводу в колодку Ш2 (вторая справа внутри салона) и через монтажный блок на колодку Ш9 (большая поперечная в салоне) на красный провод идущий через весь салон на колодку задней левой, а потом и задней правой фары.

Минус — черные провода выходящие из колодок на блок-фары.

Проверить наличие тока в элементах цепи можно пр помощи контрольной лампы — подключая ее одним концом к выводам, а другим концом к массе. Либо подавая ток отдельным проводом с плюса АКБ  на элементы электрической цепи.

Подробнее про поиск «обрыва» в электрических цепях: «Как найти обрыв в электропроводке автомобиля».
Примечания и дополнения

— Найти неисправность проще всего по схеме: «Схема электрических соединений стоп-сигналов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя.

— Технические характеристики генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка диодного моста (выпрямительного блока) генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия его с двигателя)

— Проверка диодного моста автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на снятом с двигателе генераторе.

— Аккумуляторные батареи автомобилей ВАЗ

 

Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

провода заднего фонаря ВАЗ 2108, 2109, 21099При проведении ремонтных работ с электрикой автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций, а также при возникновении таких проблем как — не горят стоп-сигналы или габаритные огни, не работает свет заднего хода, не мигают поворотники, очень часто приходится разбираться в проводке, ведущей к задним фонарям.

В такой ситуации информация о том, куда подходит какой провод, для чего он предназначен в задних фонарях, бывает просто необходима. В этой статье подробно рассмотрим провода, ведущие к задним фонарям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. В качестве примера используем левый фонарь (тот, что за водителем).

Назначение проводов в соединительной колодке заднего левого фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Все провода в соединительной колодке левого фонаря расположены в определенном порядке. В ряде случаем могут быть даже пронумерованы цифрами на торце колодки.

провода заднего фонаря 2108, 2109, 21099назначение проводов в соединительной колодке заднего левого фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Желтый провод с черной полосой, самый верхний в соединительной колодке – плюс на ламу габаритных огней.

2. Коричневый или оранжевый провод с черной полосой, второй в соединительной колодке (расположен ниже желтого) — плюс на противотуманную лампу.

3. Синий провод с черной полосой, третий в соединительной колодке – плюс на лампу указателя поворота.

4. Зеленый провод, четвертый в колодке – плюс на лампу заднего света.

5. Черный провод, пятый в колодке (предпоследний) – минус на все лампы фонаря.

6. Красный, шестой (самый последний) – плюс на лампу стоп-сигнала.

Каждому проводу в соединительной колодке соответствует своя дорожка на плате заднего фонаря. Подробнее о проверке плат задних фонарей см. «Проверка плат задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Провода и соединения правого фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аналогичны левому и дублируют их.

— Аналогично расположены провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2113, 2114.

Еще пять статей на сайте по электрике автомобилей ВАЗ

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ

— Проверка статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Установка момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка ротора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт авто

— Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2115

Почему не горят фонари заднего хода

Фонари заднего хода

Фонари заднего хода

Фонари заднего хода –  фонари белого цвета, которые загораются во время включения задней передачи.

Если не горят фонари заднего хода, то вы попадаете в весьма аварийную ситуацию: люди могут не предугадать ваших действий, да и паркуясь в темноте, вы вряд ли что увидите без задних фонарей. В данной статье мы узнаем, что делать, если не горит задний ход на 2114.

Почему не горит задний ход?

Если у вас не горит лампа заднего хода, то причина может крыться в нескольких проблемах:

  1. Не горит лампочка заднего хода. Заменяем соответствующую лампочку.  Как заменить лампочку, смотрим в Замена габаритных огней
  2. Предохранители. Попросту перегорел предохранитель f16. Посмотрите и проверьте, в случае чего, замените его. На всякий случай проверьте остальные предохранители и возможно в них  кроется проблема.  Как проверить предохранители смотрим в  Предохранители.
  3. Окислились контакты. Снимаем блок задней фары, чистим контакты. Чистим контакты на датчике  заднего хода.
  4. Нет массы на плате. Ставим массу или просто подкручиваем его. Масса находится под фонарём.
  5. Обрыв провода датчика заднего хода. Проверяем, прозваниваем.
  6. Сломался датчик заднего хода. Для начала нужно проверить датчик заднего хода. Для этого ставим машину на эстакаду, отсоединяем оба провода от датчика заднего хода (лягушки) и соединяем их вместе. После включаем заднюю передачу и зажигание. Если не горит задний ход на вашей 2109, то нужно менять датчик заднего хода. Читайте статью Как поменять датчик заднего хода?
  7. Перегорел контакт на плёнке фары. Это болезнь всех samar, и лечится она заменой стоковой платы на доработанную, или сделать самому контактную группу без использования фар. Вот некоторые примеры доработок.

Неисправности автомобилей ВАЗ | Twokarburators.ru

Постоянно растущий каталог неисправностей различных систем и механизмов автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214 и их модификаций.

Категории неисправностей

 

Неисправности двигателя автомобиля связанные с карбюратором

— «Провал» при нажатии на педаль газа

— Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

— Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

— Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

— Карбюраторный двигатель глохнет во время движения, причины

— Коленчатый вал вращается инжекторный двигатель не запускается

— «Троит» двигатель

— «Плавают» обороты карбюраторного двигателя, причины

— Неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя

— Пропал холостой ход инжекторного двигателя

— Низкие обороты холостого хода

— Повышенные обороты холостого хода

— Обороты холостого хода не поддаются регулировке

— Пропал холостой ход на карбюраторном двигателе

— Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя

— Большой расход топлива, причины

— Двигатель работает только на «подсосе» почему?

Неисправности карбюратора

— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс

— Не закрывается дроссельная заслонка карбюратора Солекс

— Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс

— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Неисправность: не работает ускорительный насос Озон

— Засорена система холостого хода карбюратора Озон

Неисправности топливной системы двигателя

— Бедная топливная смесь

— Богатая топливная смесь

— Нет подачи бензина в двигатель автомобиля

— В салоне автомобиля пахнет бензином

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Перегревается бензонасос

— Не качает бензонасос ВАЗ 2108, 2109, 21099 (карбюратор)

Неисправности систем и механизмов двигателя

— Вялый разгон

— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

— Синий (сизый) дым из глушителя, причины

— Стреляет в глушитель

— Стреляет в карбюратор

— Прогорел клапан (признаки, причины)

— Прогорела прокладка головки блока (признаки, причины)

— Неисправности газораспределительного механизма двигателя

— Признаки износа или залегания поршневых колец двигателя

— Неисправности цилиндро-поршневой (ЦПГ) группы двигателя автомобиля

— Признаки износа маслосъемных колпачков двигателя

— Гонит масло под сальники и уплотнения двигателя

— Почему течет моторное масло под клапанную крышку двигателя?

— Причины «провала» при нажатии на педаль газа не связанные с карбюратором

— Вибрация двигателя автомобиля, причины

— Двигатель автомобиля глохнет при нажатии на педаль тормоза

— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем, причины

— Почему чернеет выхлопная труба глушителя?

— «Стучат» клапана, причины

— Масло на свечах зажигания

— Забивается воздушный фильтр двигателя автомобиля

— Неисправность: засорилась система вентиляции карбюраторного двигателя

— Низкое давление масла в двигателе, причины

Неисправности системы охлаждения двигателя

— Двигатель автомобиля перегревается

— Белый дым из глушителя, причины

— Не работает вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Потек радиатор системы охлаждения двигателя 21083

— Неисправность: уходит антифриз

Неисправности системы управления инжекторного двигателя (ЭСУД)

— Неисправности датчика положения коленчатого вала ДПКВ

Неисправности системы зажигания двигателя

— Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет (причины связанные с системой зажигания)

— Потеря мощности и приемистости, причины связанные с системой зажигания

— Белый (серый) налет на свечах зажигания, причины

— Черный нагар на свечах зажигания, причины

— «Заливает» свечи зажигания, причины

— Раннее зажигание (признаки, причины)

— Позднее зажигание (признаки, причины)

— Неисправности контактной системы зажигания

— Неисправности бесконтактной системы зажигания

— Неисправности свечей зажигания

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Калильное зажигание

— Почему выходят из строя свечи зажигания при работе двигателя на газе?

Неисправности электрооборудования автомобиля

— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отказал регулятор напряжения генератора

— Контрольная лампа разряда аккумулятора горит после пуска двигателя

— Не горит ближний или дальний свет фар на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит ближний или дальний свет фар автомобиля ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горят «габариты» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

— Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Не работает задний «дворник» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109

— Не работает противотуманный свет в задних фонарях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают дворники на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер не выключается после пуска двигателя

— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер крутит, но коленчатый вал не вращается, причины

— Срабатывает (щелкает) втягивающее (тяговое) реле стартера, но он не крутит

— Автомобильный аккумулятор не заряжается, причины

— Аккумулятор разряжается, причины

— Как определить утечку тока в электрооборудовании автомобиля

— Как найти «обрыв» в электропроводке автомобиля

— Как найти короткое замыкание в электропроводке автомобиля

— Перегорает предохранитель, причины, диагностика неисправности

— Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности передней и задней подвески автомобиля

— Неисправности амортизаторов автомобилей ВАЗ

— Стучит подвеска автомобиля, причины, диагностика

— Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Стучит шаровая опора

— Просели пружины подвески, что делать?

Неисправности ходовой части автомобиля

— Шум подшипника ступицы колеса 

Неисправности рулевого управления автомобиля

— Стучит рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стучат наконечники рулевых тяг

Неисправности тормозной системы автомобиля

— Разрабатываем заклинивший поршень суппорта ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Вибрация и биение при торможении, причины

— «Мягкая» педаль тормоза

— Загорелась лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан

— Скрипят передние тормозные колодки, причины неисправности

— Неисправность: потек тормозной цилиндр заднего колеса

— Уходит тормозная жидкость, причины

Неисправности сцепления

— Сцепление «ведет»

— Сцепление «буксует»

— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 

Неисправности системы отопления салона

— Не работает вентилятор печки

— Не греет печка, причины

Разное

— Масло на приводе спидометра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *