Не горит задний правый габарит ваз 2109: 6 причин почему не работают габариты на ВАЗ 2109 – Не работает задний правый габарит ваз 2109

Содержание

6 причин почему не работают габариты на ВАЗ 2109

Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работают габариты на автомобиле ВАЗ 2109.
По современным правилам дорожного движения на автомобиле всегда при движении должны быть включены габаритные огни. И если они не работают, то нужно незамедлительно устранить данную неисправность. И чтобы вам было легче это сделать, мы рассмотрим причины неисправностей габаритных огней на автомобиле ВАЗ 2109.

 

Причины почему не работают габариты ВАЗ 2109


Первая и самая банальная причина выхода из строя габаритных огней это перегоревшая лампочка, или плохой контакт клемм. Решается заменой лампочки на новую и зачисткой контактов. Особенно часто отсутствие контактов встречается на задних фонарях, так как там теряется контакт лампочки и платы.

Иногда бывает достаточно постучать по фаре, чтобы она загорелась. Также местоположение задних фонарей не очень удачное туда попадает вода, и пыль что приводит к быстрому выходу платы из строя.

 

Основные причины почему не работают габариты ВАЗ 2109

 

Вторая причина это, конечно же, предохранитель. Вернее сказать на девятке за габариты отвечают два предохранителя. Предохранитель габаритов F10 (7,5А) отвечает за передние и левый задний габарит, также на нём висят освещение комбинации приборов, подсветка панели, номера и прикуривателя.

Так что в случае отказа габаритов, вы можете посмотреть, работает ли освещение, что указанно выше, чтобы понять действительно ли виновником является предохранитель.

Предохранитель F11(7,5А) отвечает лишь за задний правый габарит. Для того чтобы поменять предохранитель придётся открывать капот, и крышку монтажного блока и в случае необходимости заменить предохранитель на точно такой же.

 

Причины почему не горят габаритные огни ваз 2109

 

Третья причина неисправности габаритов на автомобиле ВАЗ 2109 это реле исправности ламп K4, иногда вместо этого реле, ставят перемычки, возможно старые хозяева поставили лучше заменить на реле.

Четвёртая причина это сам включатель фар и габаритных огней. Возможно, там отошел контакт либо кнопка уже изжила себя, скорее всего, придётся поменять на новый.

Пятая причина это сам монтажный блок. Как вы уже знаете, он расположен в неудачном месте, и в случае загрязнения сливных отверстий, вода будет затекать в него, и на контакты штекера, что приводит к окислению и выходу из строя электрических приборов автомобиля.

Придётся снимать блок предохранителей и зачищать контакты. Поэтому нужно следить за чистотой дренажных отверстий.

И шестая причина это уже сама проводка, так как в основном девятки уже ездят старые и потрёпанные временем соответственно и проводка, вернее изоляция проводки уже не та. Где то может замыкать либо появится обрыв.

Нужно особенно уделить внимание к проводам, которые идут к задним фонарям, так как там присутствуют места, где провода гнутся. По логике при замыкании проводов должны постоянно перегорать предохранители и стоит уделить этому особое внимание!!!

 

Не горят задние габариты ВАЗ 2109


Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работают габаритные огни на автомобиле ВАЗ 2109. Всем удачи всем пока…

Не работает задний правый габарит ваз 2109

Не горят «габариты» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим как быстро найти причину отказа «габаритов» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Габаритные огни входят в систему наружного освещения автомобиля и его эксплуатация с не работающими «габаритами» затруднительна, особенно в темное время суток. Ищем причину неработающих габаритов как принято в таких ситуациях от простого к сложному.

Причины неисправности

— Перегорела лампочка габаритного света в патроне

Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.

— Окислились контакты в патроне лампочки габаритного света

Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.

— Окислились контакты в соединительных колодках блок фар или задних фонарей

Несколько раз снимаем-надеваем соединительные колодки для удаления окисленного слоя и восстановления контакта. Более радикально – снимаем колодки и зачищаем контакты.

— Нет «массы»

«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

— Перегорел предохранитель

Если перегорел предохранитель 10 (F11), не будут работать габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря. Если перегорел предохранитель 9 (F10), не будут работать фонари левой блок-фары и левого заднего фонаря автомобиля. Заменяем их новыми, а потом ищем причину перегорания (возможно где-то короткое замыкание).

— Неисправно реле К4 (контроля исправности ламп)

Неисправное реле контроля ламп К4 можно заменить перемычками. Соединяем отверстия под выводы реле 1-7-8, 9-10-11, 4-5. На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 уже установлены перемычки вместо реле контроля исправности ламп.

— Осыпались дорожки в платах задних фонарей

Визуально осматриваем дорожки в платах задних фонарей на предмет осыпания, ржавчины, прогорания. При необходимости проверяем их целостность при помощи контрольной лампы или тестера. Неисправную дорожку можно отремонтировать, припаяв на ее осыпавшиеся края провод.

— Соскочили колодки в монтажном блоке или в них окислились наконечники проводов

Необходимо проверить надежность посадки соединительных колодок в монтажном блоке предохранителей. Для электрической цепи «габаритов» это штекеры Ш4 (Х4), Ш6 (Х6), Ш9 (Х9), Ш11 (х11). При необходимости следует зачистить от окисления имеющиеся в них наконечники проводов.

— Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов

Следует снять выключатель наружного освещения и замкнуть между собой черный и желто-красный провод. По черному ток приходит на выключатель, по желто-красному уходит. Если габариты загорелись, меняем выключатель на новый. Если нет ищем неисправность в электрической цепи дальше.

— «Обрыв» или короткое замыкание в проводке

Необходимо проверить наличие электрического тока на выключателе наружного освещения (цепь от замка зажигания до выключателя), предохранителях (цепь выключатель – монтажный блок) и на реле контроля ламп (исправность монтажного блока).

Примечания и дополнения

— Лампы габаритного света расположены в передних блок-фарах и задних фонарях автомобиля. В передних фонарях применяется лампочка А12-4-1, в задних А12-5.

— Электрическая схема включения наружного освещения («габаритов») для всех этих автомобилей одинакова. Различие лишь в применяемых монтажных блоках предохранителей: на старых «самарах», до 1999 г.в. это 17.3722 с пальчиковыми предохранителями, на автомобилях после 1999 г.в. модификации монтажного блока 2114 с флажковыми предохранителями. Соответственно в цепи наружного освещения со старым монтажным блоком используются предохранители 9 и 10, с новым F10, F11.

— «Габариты» правой стороны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на 10-м (F11) предохранителе. «Габариты» левой стороны на 9-м (F10) предохранителе.

Еще статьи по электрике ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не горят габариты на ВАЗ 2109? Список причин, почему это произошло

С чего начинать осмотр, если не горят габариты на ВАЗ 2109? Освещение всегда останется наболевшей темой, так это вопрос безопасности, прежде всего во время движения. Каждому приятно, когда в автомобиле горят все лампочки, приборная панель полноценно подсвечивается, а галогенки и ближний свет максимально допустимо освещают путь.

В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.

Возможные неполадки и способы устранения

Не горят габариты на ВАЗ 2109, тогда ищите причину в проводке. Даже опытные водители рекомендуют перед выездом тщательным образом проверять работоспособность всех приборов и узлов. Не исключением есть и девятка, в которой частенько может отказать оптика по различным причинам, среди которых:

  • Обрыв контакта проводов;
  • Перегорела лампа;

Так вот, если перегорит Ф10, то будет заметно, так как погаснет вся приборная доска, вот когда Ф11, то неполадку не заметишь. Для диагностики необходимо открыть крышку капота и найти в монтажном блоке нужный нам Ф11.

В случае если с предохранителем все в норме, тогда ищем маркировку К4 – это реле ламп. Зачастую оно имеет свойство перегорать. В монтажном блоке его легко найти по черному кругу со знаком умножения внутри. На авто с пробегом старые собственники дабы не мучится, устанавливают металлические перемычки.


Еще одной характерной причиной, что барахлят габариты, может быть банальное окисление клемм в монтажном блоке. Объясню почему: конструктивно он расположен в близко к сливному отверстию, так, что в хороший дождь или ливень возможно попадание воды и листьев, что приведет к замыканию. Просто вопрос времени и не более.

Резиновый чехол не долговечный, который через пару лет утратит свою герметичность, а сливное отверстие забьется мусором.

Согласно неутешительной статистики, задние габариты перегорают на порядок чаще передних, так как плата и фишка контактов со временем теряют прочность соединения в следствии ям, ухабов или просто заводского брака. Спустя некоторое время следует ожидать появление в фонаре конденсата, пыли, которые приведут к короткому замыканию. Тут к рекомендуем к прочтению статью «Что делать если потеет фара».

Возможны причины в повреждении проводки, но его пути решения строго очерчены: или самому искать, но при условии, что понимаешь суть дела или к мастеру автосервиса. Но причину устранять все равно необходимо, так как это, прежде всего собственная безопасность и безопасность пассажиров, которых водитель перевозит.

Если автомобиль с возрастом, имеет место быть повреждение электропроводки по всему кузову, в следствии естественного старения и негативного влияния погодных условий. Отрицательные температуры приводят к тому, что обмотка теряет свои эластичные функции и провод просто ломается пополам.

Выход один – комплексная замена центральных магистральных проводов. На рынках или автомагазинах продаются готовые заготовки для разных моделей авто, так что проблем не должно быть. Все что понадобится, так это время на замену.

Собственно говоря, причины почему не горят габариты на ВАЗ 2109 рассмотрены. Советы и рекомендации водителям даны.

От автолюбителей требуется только одно – соблюдение правил дорожного движения и своевременного устранения неполадок. В противном случае будет таким образом повышаться негативная статистика аварийных ситуаций и летальных исходов.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Не работает задний правый габарит ВАЗ 21099…

Всем доброго времени суток… Вопрос такого характера : в один из прекрасных дней точнее вечеров, погас правый борт габаритов (передний и задний), подсмотрев в мурзилке — понял что они весят на отдельном предохранителе… Открыв ЧЯ, оказалось что все целые, хуже того минут через 20 передний правый габарит загорелся, а задний мертвый по сей день (дело не в гибкой плате, тестером пробывал)…
ПОДСКАЖИТЕ может кто с таким полтергейстом сталкивался, где искать болячку.

ударь по стеклу, возможно загорится))))) я так делаю))))

где этот предохранитель?

Ну это да – народное средство…, специально писал выше (дело не в гибкой плате, тестером пробывал)…

Проверь массу, у зубил беда с задними стоковыми фонарями.

Проблема не с массой, это точно т.к. ТЕСТЕРОМ (контрольной лампой) проверял…

Лампочка с платой наверно не соприкасается, вот и нет контакта. Болезнь самар.

Лампочка с платой наверно не соприкасается, вот и нет контакта. Болезнь самар.

а если есть контакт, и не работает))) тогда в чем проблема может быть ( у меня тоже самое)) )

Хз, лампа не исправна.

Мужики я знаю эту болячку, потому все это дело проверял тестером… Задал этот вопрос, потому что думаю что есть люди с подобной проблемой. Ладно по теплу буду срывать всю проводку…

Раз тестер сказал что все гуд, другой проблемы просто нету!
На платах контакт есть, но вот лампа не достает до этой платы, поэтому и не горит. Или же вообще лампа перегорела.

ПОВТОРЮСЬ «Проблема не с массой, это точно т.к. ТЕСТЕРОМ (контрольной лампой) проверял…» — она не горит!

Проверять надо вообще все в районе фонаря, даже если на что-то и не подумаешь.

Родная плата истерлась, контакт стал пропадать у ламп. Заменил обе платы. На новой плате правого фонаря сгорела дорожка на габарит (сама, не трогал!), на левом фонаре сам по себе сломался контакт стоп-сигнала. Заменил колодку с проводами, заменил плату. На новой плате не достает до контакта в колодке дорожка стоп-сигнала. Шевелишь колодку — появляется. Похоже, вторая колодка просит замены…

И это я еще не рассказывал, какие попадаются лампочки и как ловил контакт ламп с дорожками… 😀 Итог — проверяй ВСЕ. 🙂

Спасибо, я к сожелению в курсе)))) по поводу «качественных» ламп, дорожек и т.д. Проблему решил перемычкой между проводами правого нерабочего к левому рабочему фонарю…

Посмотри у меня в БЖ, как сделал. Сделай также. Только можешь вместо диодов впихнуть что угодно, на свое усмотрение.

у меня точно такая же возникла ерунда вот точно такая же.

кстати правый передний габарит тоже не горит, проверил лампочку отдельно горит, проверил лампочку заднего габарита горит . Поворотник горит, задняя горит, тормоза горят ! Только не горит передний и задний габарит ! Может они завязаны на предохранителе ? Перемычку делать как то не хочется, уже просто тупо интересно, что может то быть ?Всё шатал, по катофоту стучал, минус трогал, ааааа штоо это ?

))) Интересно это, да… Мне к электрику стало ехать в падляк, хотя если любишь, что б все было по фен шую, тогда тебе к нему дорога, потому как по форумам, так сказать в онлайн мне не кто не помог…

НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ)) Под задним сиденьем идет дорожка из проводов, к фонарями, по цвету определяешь где провод не работающего, откусываешь его, и припаеваешь к работающему- все решение…

А нормальным способом решить не удалось ? У меня сейчас такая беда, передний и задний левые не горят(

Я решил способом указанным выше, уже года 2 полет нормальный…

Тема: Пропали габариты с правой стороны ВАЗ 2109.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Пропали габариты с правой стороны ВАЗ 2109.

Народ столкнулся с такой бедой пропали габариты ВАЗ 2109 с правой стороны , предохранители смотрел все целые и реле тоже рабочее -проверено на другом ВАЗ 2109. Что может быть?

Смсотри монтажный блок, а именно:
1. Реле или перемычки реле контроля ламп;
2 Фишка разьема, обычно окисляются контакты.

Если ничего не делали то больше на ум ничего неприходит

Это какую фишку смотреть? (реле отпадает сразу,так как у меня работало и без него габариты). И еще один вопросик ,где можно найти распиновку монтажного блока ВАЗ 2109 (старого образца)?

в гугле все можно найти.
Проверь его ещё раз предохранитель, м.б. не туда посмотрел ?
Схемы вот тут посмотри.

смотрел на 10 предохранитель. отвечающий за правую сторону.мерил напряжение на данном гнезде (напряжение отсутвствует),т.е. питание не поступает.

А вот такой схемы на высокую панель нет?

Последний раз редактировалось Avius; 15.10.2013 в 18:16 .

В монтажном блоке стоит реле К4 или перемычки вместо него. Предохранители как я помню стоят после реле.
Почитай тут http://21092115.ru/%D0%B2%D0%B0%D0%B. %BE%D0%BA.html

Последний раз редактировалось KoOoT; 15.10.2013 в 18:35 .

Обратись к электрику.По схеме смотреть надо но скорее всего монтажный блок.Придется разбирать и смотреть дорожки.Бывают перегорают или отпаялись мамы в блоке тоже часто.

Народ появилась новая проблема ! Когда машина намакает (т.е. на улице слякоть) пропадают все режимы дворников. Хотя если нажать на ручку дворников (омывателя,т.е. когда на лобовое стекло поступает вода (побрызкать на стекла) дворники работают в нормальном режиме,т.е. 3 раза бегают по стеклу туда-обратно.) Когда погода сухая совершенно все работает в идеале!В чем может быть проблема?

почитай тех литературу например

т.е. пропадает контакт либо в разъеме либо в резисторе

т.е. пропадает контакт либо в разъеме либо в резисторе

Не смотрел что за ссылки, но могу утверждать что проблема из-за плохого контакта разъема в монтажном блоке, который сверху втыкается, он не прикрыт ничем, там вечно у всех контакты окисленены, а м.б. уже и провода от фишек отгнили. А быстрый режим дворников он дежурный, работает не смотря ни на что ))

Там несколько контактов и каждый отвечает за свою скорость, так что там где контакты отвалились та скорость и неработает.
А ссылки, первая на разьем, вторая на резистор

дворники работают в таком режиме даже с отключеным разъемом, если шестиконтактный разъем питания как на ссылке подключен. хотя мб так только у меня, Хз. там вроде как напрямую провод , а с паузой через монтажный блок в тот разъем сверху. я его кстати вообще герметиком залил и вставил, с прошлой осени проблем больше не создаёт, но в случае необходимости м.б. снять или моторчик придётся чистить от герметика.

Последний раз редактировалось Avius; 30.11.2013 в 02:21 .

кнопку аварийки поменяй с рабочей и посмотри если все целое остальное .

Не горят правые габариты ваз 2109

Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работают габариты на автомобиле ВАЗ 2109.
По современным правилам дорожного движения на автомобиле всегда при движении должны быть включены габаритные огни. И если они не работают, то нужно незамедлительно устранить данную неисправность. И чтобы вам было легче это сделать, мы рассмотрим причины неисправностей габаритных огней на автомобиле ВАЗ 2109.

Первая и самая банальная причина выхода из строя габаритных огней это перегоревшая лампочка, или плохой контакт клемм. Решается заменой лампочки на новую и зачисткой контактов. Особенно часто отсутствие контактов встречается на задних фонарях, так как там теряется контакт лампочки и платы.

Иногда бывает достаточно постучать по фаре, чтобы она загорелась. Также местоположение задних фонарей не очень удачное туда попадает вода, и пыль что приводит к быстрому выходу платы из строя.

Вторая причина это, конечно же, предохранитель. Вернее сказать на девятке за габариты отвечают два предохранителя. Предохранитель габаритов F10 (7,5А) отвечает за передние и левый задний габарит, также на нём висят освещение комбинации приборов, подсветка панели, номера и прикуривателя.

Так что в случае отказа габаритов, вы можете посмотреть, работает ли освещение, что указанно выше, чтобы понять действительно ли виновником является предохранитель.

Предохранитель F11(7,5А) отвечает лишь за задний правый габарит. Для того чтобы поменять предохранитель придётся открывать капот, и крышку монтажного блока и в случае необходимости заменить предохранитель на точно такой же.

Третья причина неисправности габаритов на автомобиле ВАЗ 2109 это реле исправности ламп K4, иногда вместо этого реле, ставят перемычки, возможно старые хозяева поставили лучше заменить на реле.

Четвёртая причина это сам включатель фар и габаритных огней. Возможно, там отошел контакт либо кнопка уже изжила себя, скорее всего, придётся поменять на новый.

Пятая причина это сам монтажный блок. Как вы уже знаете, он расположен в неудачном месте, и в случае загрязнения сливных отверстий, вода будет затекать в него, и на контакты штекера, что приводит к окислению и выходу из строя электрических приборов автомобиля.

Придётся снимать блок предохранителей и зачищать контакты. Поэтому нужно следить за чистотой дренажных отверстий.

И шестая причина это уже сама проводка, так как в основном девятки уже ездят старые и потрёпанные временем соответственно и проводка, вернее изоляция проводки уже не та. Где то может замыкать либо появится обрыв.

Нужно особенно уделить внимание к проводам, которые идут к задним фонарям, так как там присутствуют места, где провода гнутся. По логике при замыкании проводов должны постоянно перегорать предохранители и стоит уделить этому особое внимание.

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работают габаритные огни на автомобиле ВАЗ 2109. Всем удачи всем пока…

Рассмотрим как быстро найти причину отказа «габаритов» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Габаритные огни входят в систему наружного освещения автомобиля и его эксплуатация с не работающими «габаритами» затруднительна, особенно в темное время суток. Ищем причину неработающих габаритов как принято в таких ситуациях от простого к сложному.

Причины неисправности

— Перегорела лампочка габаритного света в патроне

Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.

— Окислились контакты в патроне лампочки габаритного света

Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.

— Окислились контакты в соединительных колодках блок фар или задних фонарей

Несколько раз снимаем-надеваем соединительные колодки для удаления окисленного слоя и восстановления контакта. Более радикально – снимаем колодки и зачищаем контакты.

— Нет «массы»

«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

— Перегорел предохранитель

Если перегорел предохранитель 10 (F11), не будут работать габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря. Если перегорел предохранитель 9 (F10), не будут работать фонари левой блок-фары и левого заднего фонаря автомобиля. Заменяем их новыми, а потом ищем причину перегорания (возможно где-то короткое замыкание).

— Неисправно реле К4 (контроля исправности ламп)

Неисправное реле контроля ламп К4 можно заменить перемычками. Соединяем отверстия под выводы реле 1-7-8, 9-10-11, 4-5. На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 уже установлены перемычки вместо реле контроля исправности ламп.

— Осыпались дорожки в платах задних фонарей

Визуально осматриваем дорожки в платах задних фонарей на предмет осыпания, ржавчины, прогорания. При необходимости проверяем их целостность при помощи контрольной лампы или тестера. Неисправную дорожку можно отремонтировать, припаяв на ее осыпавшиеся края провод.

— Соскочили колодки в монтажном блоке или в них окислились наконечники проводов

Необходимо проверить надежность посадки соединительных колодок в монтажном блоке предохранителей. Для электрической цепи «габаритов» это штекеры Ш4 (Х4), Ш6 (Х6), Ш9 (Х9), Ш11 (х11). При необходимости следует зачистить от окисления имеющиеся в них наконечники проводов.

— Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов

Следует снять выключатель наружного освещения и замкнуть между собой черный и желто-красный провод. По черному ток приходит на выключатель, по желто-красному уходит. Если габариты загорелись, меняем выключатель на новый. Если нет ищем неисправность в электрической цепи дальше.

— «Обрыв» или короткое замыкание в проводке

Необходимо проверить наличие электрического тока на выключателе наружного освещения (цепь от замка зажигания до выключателя), предохранителях (цепь выключатель – монтажный блок) и на реле контроля ламп (исправность монтажного блока).

Примечания и дополнения

— Лампы габаритного света расположены в передних блок-фарах и задних фонарях автомобиля. В передних фонарях применяется лампочка А12-4-1, в задних А12-5.

— Электрическая схема включения наружного освещения («габаритов») для всех этих автомобилей одинакова. Различие лишь в применяемых монтажных блоках предохранителей: на старых «самарах», до 1999 г.в. это 17.3722 с пальчиковыми предохранителями, на автомобилях после 1999 г.в. модификации монтажного блока 2114 с флажковыми предохранителями. Соответственно в цепи наружного освещения со старым монтажным блоком используются предохранители 9 и 10, с новым F10, F11.

— «Габариты» правой стороны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на 10-м (F11) предохранителе. «Габариты» левой стороны на 9-м (F10) предохранителе.

Еще статьи по электрике ВАЗ 2108, 2109, 21099

#1 sergei-v099

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: 21099
    • Откуда: электросталь

    #2 saint anne

  • VIP Member
  • 2 689 сообщений
    • Марка авто: 2108
    • Откуда: обнинск

    Просмотр Гаража

    #3 sergei-v099

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: 21099
    • Откуда: электросталь

    в лампочке
    а вообще напряжение-то есть на разъеме?

    Лампочку поменял! А вот напряжение на разъемах если честно не знаю даже как проверить, подскажите люди добрые?

    #4 TheSwan

  • VIP Member
  • 685 сообщений
    • Марка авто: Renault Laguna II
    • Откуда: Волгодонск

    Просмотр Гаража

    Лампочку поменял! А вот напряжение на разъемах если честно не знаю даже как проверить, подскажите люди добрые?

    Прикрепленные изображения

    #5 Матизка

  • VIP Member
  • 1 165 сообщений
    • Марка авто: Дайхатсу Сирион
    • Откуда: Краснодарский край

    Лампочку поменял! А вот напряжение на разъемах если честно не знаю даже как проверить, подскажите люди добрые?

    #6 sergei-v099

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: 21099
    • Откуда: электросталь

    Контролькой. Это такая лампочка (например от повторителя поворотов) с двумя проводками, на одном проводке крокодил для крепления на массу, на другом — острая иголка(спица), которую втыкиваешь туда, где надо проверить наличие напряжения. 99% неисправностей электрооборудования диагностируются контролькой. В твоём случае, крокодил на массу без краски (например на замок багажника) а иголкой на жёлтый/чёрный провод в колодке, при включеных габаритах лампочка у тебя должна светиться, если да, а фонарь не горит, то контролькой дальше по цепи этого провода(сначала на ленточке за колодкой, бывает, что именно переход колодка — ленточка глючит)

    #7 t808

  • VIP Member
  • 4 749 сообщений
    • Марка авто: 21093

    СПАСИБО большое завтра попробую твой способ. Скажи а в массе не может быть подвоха в моем случае с габаритом?

    • sergei-v099 это нравится

    #8 швейк

  • VIP Member
  • 1 865 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2109 89 г.в. была. Сейчас ВАЗ-21150
    • Откуда: Клин

    Просмотр Гаража

    СПАСИБО большое завтра попробую твой способ. Скажи а в массе не может быть подвоха в моем случае с габаритом?

    • sergei-v099 это нравится

    #9 sergei-v099

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: 21099
    • Откуда: электросталь

    Для спасиба справа внизу окошко есть.В массе у тебя все в порядке,она общая для всех ламп фонаря.Ты сначала глянь на передний левый габарит в фаре.Если и она не горит,то виновата не лампочка в заднем а предохранитель в МБ F10 на 7,5А.Или 10-ый на 8А(зависит от типа МБ)

    Передний левый габарит горит, там все в норме.

    Нет, масса одна, иначе ничего не работало.

    #10 t808

  • VIP Member
  • 4 749 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Передний левый габарит горит, там все в норме.

    • sergei-v099 это нравится

    #11 sergei-v099

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: 21099
    • Откуда: электросталь

    Тогда в колодке левого заднего фонаря нет контакта Желтого с черной полосой провода или неисправность его дорожки до самой лампы габарита.В самом патроне боковой контакт может не касаться цоколя лампочки.

    #12 t808

  • VIP Member
  • 4 749 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Проверил и оказалось точно нет питания на проводе(желтом с черной полоской). Не подскажите можно ли его запитать? Или где дальше искать причину?

    • sergei-v099 это нравится

    #13 Матизка

  • VIP Member
  • 1 165 сообщений
    • Марка авто: Дайхатсу Сирион
    • Откуда: Краснодарский край

    Провод идет от Х9/17 МБ(самый левый разъем из салона и единственный стоящий вдоль машины) по полу у левых порогов и по багажнику.Все под шумкой.Временно запитать можно от желтого провода в правом фонаре,но тогда на БСК будет гореть индикатор неисправности ламп.

    • sergei-v099 это нравится

    #14 t808

  • VIP Member
  • 4 749 сообщений
    • Марка авто: 21093

    т.к. у тебя может быть коротыш в фонаре, и может сгореть дорожка в МБ и для правого фонаря.

    #15 sergei-v099

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: 21099
    • Откуда: электросталь

    Проверь контролькой, есть ли напряжение включеных габаритов на Х9/17, если есть, значит проблема в самом проводе, если нет — тогда сгорела дорожка в МБ. В таком случае советую при подключении левого фонаря к проводу правого сначала пустить левый через лампочку фары, т.к. у тебя может быть коротыш в фонаре, и может сгореть дорожка в МБ и для правого фонаря. (Лампочка в этом случае выступает в роли предохранителя).

    #16 t808

  • VIP Member
  • 4 749 сообщений
    • Марка авто: 21093

    есть желание это исправить самому при помощи вашей поддержки. Скажите а где найти х9/17?

    #17 Матизка

  • VIP Member
  • 1 165 сообщений
    • Марка авто: Дайхатсу Сирион
    • Откуда: Краснодарский край

    (если конечно вместо 7,5А туда не запихнули на 30А).

    #18 KoSTbIL

  • VIP Member
  • 2 584 сообщений
    • Марка авто: ВаЗ 2109- проект в заморозке. Lada Kalina II wagon
    • Откуда: Питер

    Не бойся, ничего страшного тут нет. Монтажный блок (он же сокращённо МБ, он же блок реле предохранителей) не такая страшная вещь. Не кусается, но мозг порою ***** ещё как. Главное тут для тебя, изловчиться под торпедой вытащить колодку продольную из него и проверить вышеупомянутый провод. Он может просто окислился =)

    Я когда искал обрыв провода в габарите ещё так делал: т.к. у фонарей масса была у всех, а габарит даже после всех операций типа зачистки, замены ламп и т.д. не работал, я выдернул колодку и зачистил немного окислившийся провод жёлтый с чёрным. хрен там! не горит зараза.

    Выдернул снова. взял контрольную лампочку . замотал на шуруп который уходил в металл (масса) , в позе зю насчитал в каком же месте в МБ есть разъём этого самого провода, и туда тыкнул второй провод (габариты конечно включил). Лампа загорелась! Поматерившись, я снова в выдернутой фишке зачистил контакт «маму» (даже выдернул из колодки и обжал провод заново ). эффекта ноль.

    Взял простой провод, с зачищенным концами. снова вытащил колодку, попросил друга помочь (посмотреть не горит ли взади какая лампочка в фонаре). Взял и соединил напрямую провод с аккумулятором и контактом жёлточёрного провода. не загорелся.

    Т.к. бортового компьютера нет, авто карбюраторный, я взял провод примерно метр с кепкой, запитал напрямую от левого габарита правый (скрутки и врезки заизолировать, а лучше , как я припоять). Лампочка загорелась. А где обрыв в косе я так не нашёл ))) т.к. вскрывать обивку салона, и прокладывать новую косу. эм. накладно)

    Кстати на правый же фонарь посажен у меня провод на подсветку номера, которая так же не работала, так что провода там выдержат нагрузку )))

    так что главное в этом деле терпение, потому что ой как не удобно лёжа на спине/боку тыкаться с МБ в салоне

    Давай без мата! Договорились? Модератор.

    Не работают габариты на Ваз 2109

    В современных российских условиях движения на легковом автомобиле ВАЗ-2109, габаритные огни должны быть в рабочем состоянии не зависимо от условий видимости на дороге. Ведь при включении света фар перед началом движения, что является обязанностью водителя, согласно Правил дорожного движения, габаритные огни также будут включены, потому что так устроена схема электрооборудования автомобиля.

    На старых автомобилях, а «девятки» относятся именно к ним, возможны проблемы с проводкой из-за разрушения изоляции проводов, что приводит к короткому замыканию. Это особенно касается тех мест, где жгут или лента (идёт к задним фонарям), на которую наклеены провода, имеет перегибы. Ну, а оголённые провода со временем приводят к короткому замыканию, в результате которого перегорают предохранители.

    Семи с половиной амперных предохранителей, защищающих электрическую цепь габаритных огней ВАЗ-2109 два. Первый, F10, кроме передних и левого заднего габаритных огней, защищает ещё и электрические цепи освещения комбинации приборов, освещение приборной панели, номерного знака и прикуривателя, а второй, F11, работает только на габарит правого заднего фонаря. Перегорание предохранителя F10 определяется очень легко, так как в этом случае погаснет вся подсветка передней панели. А для того чтобы выяснить цел ли предохранитель F11, придётся открывать капот и крышку «чёрного ящика» (монтажного блока).

    Если предохранители целы, а габариты не горят, то в монтажном блоке нужно проверить ещё и реле исправности ламп К4, которое имеет обозначение на его верхней части в виде круга перечёркнутого знаком умножения. Иногда, вместо этого реле, стоят просто перемычки, которые были поставлены предыдущим хозяином этого автомобиля. Не будут габариты гореть и при выходе из строя переключателя.

    Можно считать неудачным и место расположения монтажного блока, так как в случае загрязнения сточного отверстия (обычно осенью, попадающими туда листьями), вода с лобового стекла скапливается на дне и при не герметичности резинового чехла закрывающего штекерный разъём в нижней части монтажного блока окисляет контакты. От этой воды страдает и монтажная плата этого блока. В случае обнаружения такой неисправности приходится снимать монтажный блок, нижний край платы покрывать лаком, а контакты разъёма зачищать, ну и постоянно следить за состоянием дренажного отверстия, чтобы эта неисправность больше не повторялась.

    Неисправности задних габаритных огней случаются чаще, чем передних. Это связано с тем, что теряется контакт лампы габарита с гибкой платой, через которую подаётся напряжение на все лампы задних фонарей от колодки, к которой подходит пучок проводов. Из-за не герметичности заднего фонаря на гибкой плате появляется пыль, а при попадании на неё воды, пыль становиться мокрой, что приводит к перегоранию дорожки гибкой платы, по которой идёт питание от колодки на лампу габаритного огня.

    Поделитесь статьей с друзьями:

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Одноклассники

    ВАЗ-2109. Не работают габариты по левому борту.

    согласно схемы, за габариты по левому борту отвечает предохранитель F9, 10А. проверь еще раз. и еще проверь снизу монтажного блока, когда разъемы подсоединял, можт проводок переломился-оторвался. из фары идет провод сине-черный до монтажного блока, искать в шлейфе6, а из заднего фонаря черно-желтый, искать в шлейфе 9. если хочешь пришлю на почту схему и расположение шлейфов, чтоб ты все подряд не дергал, а то еще ченить отвалится. и еще вопрос: а зачем снимал блок монтажный? и разбирал ли ты его? просто так, сами по себе дорожки на плате не ломаются.. . отгореть могут, но это уже другой разговор…

    Дело в монтажном блоке или в клеммах…

    Дорожки надо тщательно изучить, с лупой. Ох и хрупкие они, плато.

    Ну куда лазал там и ищи чудес не бывает.

    Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работают габариты на автомобиле ВАЗ 2109. По современным правилам дорожного движения на автомобиле всегда при движении должны быть включены габаритные огни. И если они не работают, то нужно незамедлительно устранить данную неисправность. И чтобы вам было легче это сделать, мы рассмотрим причины неисправностей габаритных огней на автомобиле ВАЗ 2109. Первая и самая банальная причина выхода из строя габаритных огней это перегоревшая лампочка, или плохой контакт клемм. Решается заменой лампочки на новую и зачисткой контактов. Особенно часто отсутствие контактов встречается на задних фонарях, так как там теряется контакт лампочки и платы. Иногда бывает достаточно постучать по фаре, чтобы она загорелась. Также местоположение задних фонарей не очень удачное туда попадает вода, и пыль что приводит к быстрому выходу платы из строя. Вторая причина это, конечно же, предохранитель. Вернее сказать на девятке за габариты отвечают два предохранителя. Предохранитель габаритов F10 (7,5А) отвечает за передние и левый задний габарит, также на нём висят освещение комбинации приборов, подсветка панели, номера и прикуривателя. Так что в случае отказа габаритов, вы можете посмотреть, работает ли освещение, что указанно выше, чтобы понять действительно ли виновником является предохранитель. Предохранитель F11(7,5А) отвечает лишь за задний правый габарит. Для того чтобы поменять предохранитель придётся открывать капот, и крышку монтажного блока и в случае необходимости заменить предохранитель на точно такой же. Третья причина неисправности габаритов на автомобиле ВАЗ 2109 это реле исправности ламп K4, иногда вместо этого реле, ставят перемычки, возможно старые хозяева поставили лучше заменить на реле. Четвёртая причина это сам включатель фар и габаритных огней. Возможно, там отошел контакт либо кнопка уже изжила себя, скорее всего, придётся поменять на новый. Пятая причина это сам монтажный блок. Как вы уже знаете, он расположен в неудачном месте, и в случае загрязнения сливных отверстий, вода будет затекать в него, и на контакты штекера, что приводит к окислению и выходу из строя электрических приборов автомобиля. Придётся снимать блок предохранителей и зачищать контакты. Поэтому нужно следить за чистотой дренажных отверстий. И шестая причина это уже сама проводка, так как в основном девятки уже ездят старые и потрёпанные временем соответственно и проводка, вернее изоляция проводки уже не та. Где то может замыкать либо появится обрыв. Нужно особенно уделить внимание к проводам, которые идут к задним фонарям, так как там присутствуют места, где провода гнутся. По логике при замыкании проводов должны постоянно перегорать предохранители и стоит уделить этому особое внимание!!! <a rel=»nofollow» href=»https://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/lada-samara-sputnik/vaz-2109/553-6-prichin-pochemu-ne-rabotayut-gabarity-na-vaz-2109″ target=»_blank»>https://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/lada-samara-sputnik/vaz-2109/553-6-prichin-pochemu-ne-rabotayut-gabarity-na-vaz-2109</a>

    Ответы@Mail.Ru: на ваз 2109 не работают (не светят)

    под платой с предохранителями есть разъём типа папа-мама, большой, вариантов несколько, самый распространённый, забивается сточное отверстие (обычно по осени туда набиваются листья) и вода попадает в этот разъём, который якобы герметичный, лучше всего снять плату с предохранителями почистить, покрыть лаком, просушить плату и разъём, смазать спец смазкой и собрать. После такой процедуры постоянно контролировать отсутствие воды под коробкой предохранителей и всё будет ок! может ещё быть один вариант, но маловероятно, проверь соединения с массой (на двигателе и задних фарах) почистить, смазать

    Кнопка включения света-замена.

    разъем не слетел с кнопки?

    кнопка включения

    Как и всегда нет контакта, если предохранитель цел — нет контакта в разъеме предохранителя сзади колодки, контрольная лампочка тебе в помощь, на 1-2 свечи, два куска провода на одном зажим типа «крокодил», на другом конце провода иголка или острая проволока. и один конец на корпус — минус, второй последовательно на все точки цепи питания ламп. Должна гореть везде, ищи.

    бывает что контакта в приборной доске не (окислился) или на одной из ламп. я так недавно мучался с поворотами пока сосед по гаражу не подсказал. под крылом в лампочку сырость брызгала и окислились контакты. почистил и всё на мази.

    заместо предохранителей жучки вотки и посмотри, у меня тоже на предохранителях не работают габариты, зато вставляешь монетку сразу заебок!

    Первая и самая банальная причина выхода из строя габаритных огней это перегоревшая лампочка, или плохой контакт клемм. Решается заменой лампочки на новую и зачисткой контактов. Особенно часто отсутствие контактов встречается на задних фонарях, так как там теряется контакт лампочки и платы. Иногда бывает достаточно постучать по фаре, чтобы она загорелась. Также местоположение задних фонарей не очень удачное туда попадает вода, и пыль что приводит к быстрому выходу платы из строя. Вторая причина это, конечно же, предохранитель. Вернее сказать на девятке за габариты отвечают два предохранителя. Предохранитель габаритов F10 (7,5А) отвечает за передние и левый задний габарит, также на нём висят освещение комбинации приборов, подсветка панели, номера и прикуривателя. Так что в случае отказа габаритов, вы можете посмотреть, работает ли освещение, что указанно выше, чтобы понять действительно ли виновником является предохранитель. Предохранитель F11(7,5А) отвечает лишь за задний правый габарит. Для того чтобы поменять предохранитель придётся открывать капот, и крышку монтажного блока и в случае необходимости заменить предохранитель на точно такой же. Третья причина неисправности габаритов на автомобиле ВАЗ 2109 это реле исправности ламп K4, иногда вместо этого реле, ставят перемычки, возможно старые хозяева поставили лучше заменить на реле. Четвёртая причина это сам включатель фар и габаритных огней. Возможно, там отошел контакт либо кнопка уже изжила себя, скорее всего, придётся поменять на новый. Пятая причина это сам монтажный блок. Как вы уже знаете, он расположен в неудачном месте, и в случае загрязнения сливных отверстий, вода будет затекать в него, и на контакты штекера, что приводит к окислению и выходу из строя электрических приборов автомобиля. Придётся снимать блок предохранителей и зачищать контакты. Поэтому нужно следить за чистотой дренажных отверстий. И шестая причина это уже сама проводка, так как в основном девятки уже ездят старые и потрёпанные временем соответственно и проводка, вернее изоляция проводки уже не та. Где то может замыкать либо появится обрыв. Нужно особенно уделить внимание к проводам, которые идут к задним фонарям, так как там присутствуют места, где провода гнутся. По логике при замыкании проводов должны постоянно перегорать предохранители и стоит уделить этому особое внимание!!! <a rel=»nofollow» href=»https://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/lada-samara-sputnik/vaz-2109/553-6-prichin-pochemu-ne-rabotayut-gabarity-na-vaz-2109″ target=»_blank»>https://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/lada-samara-sputnik/vaz-2109/553-6-prichin-pochemu-ne-rabotayut-gabarity-na-vaz-2109</a>

    Почему не горят габаритные огни

    Габаритные огни

    Габаритные огни

    Габаритные огни – лампы, дающие понять другому авто о ваших габаритах. Например, остановившись у обочины на трассе, выключив зажигание, ближний гаснет, а габариты остаются. Да и по правилам ПДД, к сведению, стоянка на обочине разрешена только с включёнными габаритами.

    В этой статье мы рассмотрим основные причины почему не горят габариты на ваз 2114. Данная статья подойдёт всем владельцам samar, как первого поколения, так и последнего.

    Перегорела лампа

    Первоначально стоит проверить лампу габаритных огней, Если у вас не горит задний габарит или не горит правый габарит отдельно. Проверьте лампочку, поставьте рабочую. Чтобы узнать как заменить лампу, читайте Замена габаритных огней.

    Перегорел предохранитель

    Но если у вас одновременно отказало 2 габарита, то биш передний и задний  левый, да и ещё подсветка номера, то проблема кроется в монтажном блоке. А именно в предохранителе F10, отвечающий за левые габариты, подсветку салона, подсветку номера, подсветку панели. Но учтите, что предохранитель F10 отвечает непосредственно за левые габариты, если у вас не работают другие, то соответствующий предохранитель ищите в статье Предохранители.

    Окислились контакты

    Анализируем блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Чаще всего они окисают, отсоединяются, плохо контактируют. Зачищаем контакты, хорошенько подсоединяем. Не забываем про контактную группу на блоке фары, возможно контакты там тоже окислились.

    Не работает кнопка включения габаритных огней

    Дело в том, что возможно сломался включатель (кнопка) габаритных огней. Проблема типичная: отошёл или окислился провод. Зачищаем, закрепляем провод и проверяем.

    Горит предохранитель габаритов

    Если постоянно горит предохранитель, то возможны два варианта:

    • плохой контакт в блоке предохранителей;
    • где то коротит (замыкает).

    Проверяем:

    • Берём лампочку на 12 вольт и подсоединяем к ней два провода, соответственно на + и  на -.
    • Вынимаем перегоревший предохранитель и на места его контактов с блоком подсоединяем провода от лампочки. Если лампа горит, то где то замыкание.

    Единственный способ найти место замыкания,  отключить по порядку  и проверить этим же способом всё, за что отвечает данный предохранитель.

    Основные болезни это:

    1. Провода которые идут на крышку багажника и на подсветку номера. Чаще всего именно они перетираются и замыкают.
    2. Следующее слабое место, из за чего не горят на ваз 2109 тогда отцепи шлейф, который находиться у левой ноги водителя, который находится не на моторном щите, а с обратной стороны крыла сбоку, под ковром. Отсоединив шлейф, мф как раз отсоединяем цепь на подсветку номера и плафон освещения.
    3. Если после этого наша лампа на блоке предохранителей погаснет, то мы нашли место, где замыкает. Далее нужно полностью смотреть проводку и лечить изолентой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *