На ваз 2114 перестал работать спидометр: Не работает спидометр на ВАЗ 2114: причины неисправности

Содержание

Не работает спидометр на ВАЗ 2114: причины неисправности

Причины по которым не работает спидометр на ВАЗ 2114 кроются в неисправности датчика или привода спидометра. Начинайте диагностику с этих элементов.

[contents h3 h4] Проблемы со спидометром свойственны практически всем автомобилям ВАЗ, от «классики» 2105, -07 и первого поколения переднеприводных автомобилей Самара-1 до современных «Лада-Калина» и «Приора». ВАЗ 2114 здесь не исключение, и проблемы этого автомобиля во многом идентичны бедам других моделей производства волжского концерна.

На автомобили поколения Самара-2 устанавливались несколько разновидностей приборных панелей от разных производителей: АвтоПрибор (АП) и Счетмаш (Россия), VDO (Германия). Конструкция автомобилей с немецкими панелями значительно лучше. Во-первых, отличие в качестве пайки, из-за которого реже возникают проблемы, связанные с прогоранием дорожек. Во-вторых, хвостовик привода датчика скорости металлический, тогда как на автомобили с приборками АП устанавливался пластиковый.

Различие в скорости их износа может составлять десятки раз.

Панель приборов VDO

Также на автомобилях семейства Самара-2 можно встретить стайлинговые панели Gamma или Pro-Sport. Схемы подключения у автомобилей с приборными панелями разных видов отличаются, но большинство причин неисправностей одинаковы.

Содержание

  1. Устройство датчика спидометра на ВАЗ 2114
  2. Признаки неисправности
  3. Почему может не работать спидометр

Устройство датчика спидометра на ВАЗ 2114

Датчик спидометра на Самаре работает по принципу датчика Холла. Он представляет собой шток с шестерней, закрытый грязезащитным корпусом. Находится он в техническом отверстие КПП.

На автомобилях ВАЗ 2114 первых годов выпуска использовалась схема, аналогичная семейству Самара-1. Привод датчика связан с тросиком, вращение которого передается на контроллер, где преобразуется в импульсный сигнал. Позднее стали устанавливать чувствительный элемент нового поколения с собственным преобразователем, к которому подключается фишка линии к ЭБУ.

С ЭБУ сигнал поступает на приборную панель. От его токовой величины зависит угол положения стрелки спидометра. Если установлен бортовой компьютер (БК), электронный сигнал параллельно направляется на него.

Признаки неисправности

Все признаки неисправности можно свести к двум проблемам:

  1. Спидометр полностью не работает.
  2. Стрелка прыгает во время движения, постоянно или кратковременно застывает в одном положении.

Как правило, в скором времени после появления второго признака стоит ждать первый.

Почему может не работать спидометр

На первом месте в списке причин выхода из строя спидометра – неисправности привода. Чаще всего «слизывает» грани шестеренки хвостовика, контактирующие с движущимися элементами КПП, из-за чего привод перестает вращаться. На автомобилях с датчиком нового типа эту проблему можно выявить диагностикой ЭБУ: будет отсутствовать сигнал. При этой неисправности не работают ни спидометр, ни БК. Также обычно загорается сигнал check engine.

На старых автомобилях стрелка часто не поднимается с нуля из-за износа или блокирования тросика привода внутри обмотки. В любом случае проблема решается заменой датчика скорости.

Отсутствие сигнала с датчика на ВАЗ 2114 может быть связано с другими проблемами: например, окислением контактов на фишке датчика или разрывом пыльника и попаданием влаги или грязи. Поэтому, прежде всего, нужно снять фишку, оценить состояние контактов и сбрызнуть их WD-40 или любым другим преобразователем ржавчины. Если это не помогает, нужно заменить привод.

Другие ответы на вопрос, почему перестал работать спидометр, лежат в электрической схеме. Владельцам автомобилей с приборкой VDO доступна заводская диагностика системы. Зажимается кнопка одометра, ключ зажигание переводится в режим 1 (подача питания на приборную панель), после чего кнопка отпускается. Появление ошибки 24 свидетельствует об отсутствии сигнала с датчика скорости.

Если самодиагностика или диагностика ЭБУ на сервисе показывают, что сигнал есть, но спидометр не работает, нужно снять приборную панель.

Прыжки стрелки на ВАЗ 2114 часто связаны с прогоранием дорожек. К этому приводят повышенное напряжение бортовой сети вследствие неисправностей стабилизатора и время. В отечественных приборных панелях для Самары использовался низкокачественный припой, постепенно разрушающийся из-за температурного расширения. Нестабильный сигнал может проявляться прыжками стрелки.

Может наблюдаться расхождение показаний спидометра и БК: чаще всего правильно показывает БК, а стрелка не работает. Это связано с выходом из строя привода на самом спидометре. Для ремонта придется разобрать приборку и снять спидометр. Далеко не все автоэлектрики, не говоря о самих автовладельцах, берутся за подобную работу, поэтому проще и дешевле заменить приборную панель.

Что делать, если не работает спидометр ВАЗ-2114

Если вышел из строя спидометр ВАЗ-2114, необходимо, прежде всего, понять причину поломки. По словам специалистов, чаще всего неисправным является датчик скорости движения Лады, находится он на коробке передач. Посмотрите на правый внутренний ШРУС, устройство завернуто на коробку привода и насчитывает приспособление 2 шестеренки, сконструированные из пластмассы.

Чтобы проверить функционирование датчика скорости, необходимо воспользоваться бортовым компьютером, ваша задача – включить самодиагностику. Неисправность может состоять в отсутствии контакта, который находится в колодке разъема, что происходит во время попадания под корпусную основу жидкости. Возможен также вариант, когда провод, который подходит к измерителю, оборвался, или нет напряжения в питающем контакте.

Использовать бортовой компьютер нужно, но при отсутствии адекватного функционирования спидометра на ВАЗ-2114 код ошибки не дает конкретного ответа. Чтобы его получить, придется провести проверку датчика собственными руками.

Содержание

Как проверить датчик спидометра своими руками

Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

  1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
  2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
  3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
  4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

Читайте также: Почему стартер не заводится и не крутит на ВАЗ-2114

Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

  1. Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится.
  2. Поломки сопровождают и пластиковый шток.
  3. Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.

Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.

Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности:

  1. ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.
  2. Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр».

Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

Инструкция по замене датчика скорости ВАЗ-2114

Пошаговая замена датчика скорости своими руками не представляет особых сложностей, для этого заранее подготовьте такой перечень инструментов:

  • отвертка с крестовым и плоским наконечником;
  • плоскогубцы;
  • ключи разной величины.

Читайте также: ВАЗ-2114 заводится и сразу глохнет: причины

Следуйте пошаговой инструкции замены спидометра:

  1. Отсоедините клеммы, идущие от аккумуляторного устройства.
  2. Извлеките из авто воздушный фильтр и патрубок, отвечающий за впуск.
  3. Снимите с датчика клемму.
  4. Если провод на спидометре выполнен в виде троса, тогда отсоедините его от измерителя.
  5. Участок, где монтирован датчик, необходимо очистить от загрязнений и пыли, только после этого приступайте к снятию старого изделия при помощи инструментов.
  6. Снимите фиксирующую гайку, к работе с ней идеально подходит ключ, рассчитанный на 22, если подходящего инструмента нет под рукой, можно обойтись пальцами.

Если в ВАЗ-2114 встроен датчик скорости по 3-му типу, тогда изготовитель машины установил спидометр прямо в коробке передач. Устройство сначала очищают от масла, после изъятия учетного приспособления посадочную область закрывают. Новый датчик монтируют по той же инструкции, только в обратном порядке.

Какими еще могут быть причины неисправности спидометра ВАЗ-2114

Если спидометр работает, но при этом некорректно – например, прыгает во время передвижения авто стрелка или застывает в одном положении, устройство все равно подлежит починке, иначе спидометр вскоре станет неисправным полностью.

Причины, которые могут повлечь выход из строя спидометра:

  1. Неисправен привод, но тогда замирает и бортовой компьютер. При самодиагностике появляется сигнал Check E
  2. Стрелка не двигается с показателя «0», если изношено или блокировано перемещение тросика привода, расположенного внутри обмотки. Как менять датчик скорости, было подробно описано выше.
  3. Если не поступает сигнал, возможно, окислились контакты на фишке измерителя или разорвался пыльник, в устройство проникла вода, грязь, пыль. Если контакты визуально выглядят неплохо, достаточно сбрызнуть их преобразователем ржавчины.

Читайте также: Почему ВАЗ-2114 не заводится в мороз и что делать

Осталось оценить функционирование электропривода. Проведите диагностику, созданную конструкторами ВАЗ-2114 еще на заводе. Для этого нажмите клавишу одометра и одновременно включите зажигание, режим 1, а затем уберите руку с кнопки одометра. Если на дисплее отразился код ошибки 24, значит, нет сигнала с датчика скорости.

 

 

Как вам статья?

Почему мой спидометр не работает? (5 причин + исправления)

Связаться с нами Получить предложение

Езда по дороге без спидометра почти как игра в жмурки.
Но не в том случае, если вы сможете диагностировать и починить неисправный спидометр до того, как он принесет вам неприятности.

Хотите знать, как вы можете это сделать?
Что ж, тебе повезло!

В этой статье рассматриваются пять причин, по которым ваш спидометр не работает, способы его устранения и его стоимость.

Мы также рассмотрим некоторые интересные часто задаваемые вопросы, например, можете ли вы использовать мобильный телефон для скорости чтения.

Эта статья содержит:
  • 5 причин, почему не работает спидометр
  • Как диагностировать и починить спидометр
  • Сколько будет стоить починка спидометра?
  • 4 Часто задаваемые вопросы о спидометре
    • Что такое спидометр?
    • Как работает спидометр?
    • Можно ли ездить без спидометра?
    • Могу ли я использовать свой телефон вместо спидометра?

Начнем!

5 причин, по которым ваш спидометр не работает

Вот несколько причин, по которым ваш спидометр не работает:

1. Неисправные датчики скорости вращения колес

Ваш спидометр напрямую связан с датчиком скорости. если что-то пойдет не так с датчиком скорости автомобиля, это приведет к отказу спидометра.

Независимо от того, есть ли у вас эффект Холла или цифровые датчики скорости, вот некоторые признаки неисправного датчика, которые могут сопровождать неустойчивую стрелку спидометра:

  • Проблемы с коробкой передач
  • Невозможно активировать круиз-контроль
  • Загорается индикатор ABS (индикатор анти-тормозной системы)
  • Горит индикатор проверки двигателя

причиной может быть плохой провод, жгут проводов или кабель. Происходит это при износе троса спидометра, либо перегорании предохранителя.

Например, оголенный провод или электрический разъем могут закоротить во влажной среде из-за влаги, что приведет к перегоранию предохранителя. И если ваш предохранитель перегорит, спидометр вашего автомобиля может упасть до нуля.

3. Неисправная приборная панель

Приборная панель (приборная панель) на приборной панели представляет собой набор индикаторов и датчиков, которые предоставляют полную информацию о состоянии вашего автомобиля, например показания одометра, скорость автомобиля и многое другое.

Неисправная комбинация приборов — плохая новость, потому что спидометр либо перестанет работать, либо покажет неправильные показания скорости автомобиля. Это может быть вызвано повреждением жгута проводов панели приборов.

Неисправная комбинация приборов обычно сопровождается другими неточными показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости, указателя уровня топлива или одометра.

4. Модификация автомобиля

Модификация старых автомобилей (или любого другого автомобиля, если уж на то пошло) может привести к неисправности спидометра. Например, замена оригинальной шины вашего автомобиля на более высокую может привести к неверным показаниям спидометра.

Почему?
Если ваш автомобиль новый, спидометр калибруется в соответствии с точным размером шины. Когда вы выберете шину большего размера, окружность шины также будет больше, а это означает, что за один оборот вы покроете большее расстояние, чем ваши предыдущие шины меньшего размера.

Если вы не откалибруете спидометр на новые шины, он будет показывать более низкие показания скорости.

5. Неисправность ECU

Другая причина, по которой ваш спидометр не работает, – это неисправность электрического блока управления (ECU). Современный автомобиль оснащен ЭБУ, который управляет многими внутренними системами двигателя, от топливной форсунки до систем торможения и подвески.

Если блок управления двигателем неисправен, ваш автомобиль может не считывать сигнал скорости от датчика скорости. Он не сможет определить правильную скорость движения, что в конечном итоге приведет к колебаниям стрелки спидометра или даже к нулевым показаниям.

Вы также можете проверить, не сопровождаются ли ваши неточные показания спидометра другими признаками неисправности ЭБУ, такими как неточные показания указателя уровня топлива, пропуски зажигания или горящая лампочка проверки двигателя.

Итак, как решить проблему со спидометром?
Давайте узнаем.

Как диагностировать и отремонтировать ваш Спидометр

В случае серьезной модификации автомобиля повторная калибровка спидометра может решить проблему.

Если это не поможет исправить спидометр вашего автомобиля, вот как механик может починить неисправный спидометр:

1. Проверьте коды ошибок

Если горит индикатор проверки двигателя, ваш механик может начать диагностику, используя считыватель кодов, чтобы проверить, какие коды ошибок отображаются или появляются ли другие соответствующие предупреждающие индикаторы, такие как индикатор ABS. Проверка этих кодов может дать механику лучшее представление о компонентах, вызывающих отказ спидометра.

Ваш механик может также проверить комбинацию приборов (панель приборов) с помощью двунаправленного сканирующего прибора, чтобы найти возможные причины.

2. Неисправность датчика скорости

Если механик подозревает, что датчик неисправен, он может залезть под машину, чтобы проверить датчики скорости вращения колес и проводку на наличие признаков повреждения или деградации.

В случае обнаружения неисправного датчика скорости механик заменит его новым.

Как?
Простой: механик может снять прижимное крепление неисправного датчика скорости, вытащить неисправный датчик из отверстия и заменить его новым.

3. Плохая проводка

Ваш механик может проверить наличие повреждений в любом электрическом разъеме, проводе или кабеле спидометра, соединяющем спидометр с датчиком скорости автомобиля. При необходимости ваш механик заменит необходимый кабель или провод, чтобы починить сломанный спидометр.

Кроме того, они могут заменить предохранитель, если обнаружат, что он перегорел.

4. Неисправность ECU

Если ваш ECU не работает, вам, вероятно, потребуется его заменить, тем более что сброс ECU — это только временное решение.

После того, как ваш механик заменит ЭБУ, он повернет ключ зажигания во вспомогательное положение, включив ЭБУ. Это позволяет ЭБУ оптимизировать внутренние системы автомобиля при запуске двигателя.

После устранения основных причин неисправного спидометра ваш механик может использовать сканер кодов, чтобы проверить, очищены ли все коды неисправностей. Они также могут провести тест-драйв вашего автомобиля, чтобы убедиться, что у вас есть идеально работающий спидометр.

Теперь давайте посмотрим, сколько стоят эти исправления.

Сколько будет стоить починить мой Спидометр ?

Стоимость ремонта или замены спидометра зависит от модели автомобиля, стоимости запасных частей и местных затрат на рабочую силу.

Вы можете рассчитывать заплатить около 100-250 долларов за базовый ремонт спидометра и почти 200-400 долларов за серьезную проблему со спидометром.

Если у вас все еще есть сомнения, ответьте на эти часто задаваемые вопросы о спидометрах.

4 Часто задаваемые вопросы по Спидометр

Вот ответы на некоторые распространенные вопросы, связанные со спидометром:

1.

Что такое спидометр?

Спидометр, расположенный на приборной панели, измеряет скорость движения.

В некоторых автомобилях спидометр представляет собой датчик или стрелку, которая поднимается вверх по мере увеличения скорости движения. Если вы водите современный автомобиль, число, отображаемое в цифровом виде, может показать вашу скорость.

2. Как работает спидометр?

Автомобильный спидометр рассчитывает скорость вашего автомобиля, определяя скорость вращения колес.

Как?
ЭБУ преобразует скорость вращения карданного вала в линейную скорость вашего автомобиля и передает ее вам через спидометр.

Существует два типа спидометров:

  • Механический спидометр: Механический спидометр использует кабель, который проходит от коробки передач, внутри брандмауэра и в кабину. Подключенный к задней части комбинации приборов (панель приборов), спидометр преобразует вращательное движение трансмиссии в показания скорости.
  • Электронный спидометр: Электронный спидометр, наиболее распространенный в современных автомобилях, использует для своих показаний сигнал скорости от датчика скорости. Датчик скорости, расположенный на коробке передач, отправляет данные о скорости передачи в ЭБУ, которые затем отображаются на спидометрах.

3. Могу ли я ездить без спидометра?

Технически да.

Но не рекомендуется , потому что вы не будете знать, как быстро вы едете со сломанным спидометром, будь то механический или электронный спидометр. Это не только опасно, но вы можете быть оштрафованы за нарушение скоростного режима и вождение с неисправным спидометром.

4. Могу ли я использовать свой телефон вместо спидометра?

Поскольку большинство современных мобильных телефонов поддерживают GPS, они могут отслеживать ваше местоположение и рассчитывать скорость вашего движения. Существуют также приложения для спидометра и одометра, которые помогают отслеживать скорость вашего автомобиля и пройденное расстояние.

Однако он может быть не таким точным, как ваш рабочий спидометр, и, прежде чем вы это узнаете, вас могут оштрафовать за превышение установленной скорости автомобиля.

Использование телефона в качестве спидометра также является незаконным во многих странах. Поэтому обязательно ознакомьтесь с местными законами, прежде чем ездить без спидометра.

Подведение итогов

Самостоятельная диагностика неисправного спидометра может быть сложной задачей, поскольку она вызвана рядом проблем, от перегоревшего предохранителя и неисправного провода до неисправного датчика скорости.

Вот почему вам нужна помощь таких экспертов, как RepairSmith !

RepairSmith, служба мобильного ремонта, предлагает предоплату , удобное онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль на все ремонты — доступно без выходных.

Так что в следующий раз, когда у вас возникнет проблема со спидометром, свяжитесь с нами, и наши специалисты приедут, чтобы устранить ее для вас в кратчайшие сроки.

Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Перестал работать спидометр, что делать и как починить своими руками. Как отремонтировать спидометр своими руками. Ремонт спидометра своими руками.

Спидометр — важный прибор, показывающий скорость автомобиля и подсчитывающий расстояние, пройденное автомобилем.

Эту информацию отображает специальный указатель, расположенный на панели приборов. Многим автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда спидометр на машине либо вообще не работает, либо его стрелка скручивается, показывая неверные значения. В таких случаях спидометр нужен, но в первую очередь необходимо выяснить причину поломки. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Спидометр, устройство и назначение
  • Типы спидометров
  • Неисправности спидометра
    • Кабель медленного вала, причина
    • Гибкий вал.
    • Замена гибкого дерева
    • Какую смазку можно использовать, рекомендации
    • Совет проф.

    Спидометр, устройство и назначение

    Причин, по которым автомобилисту необходимо контролировать скорость автомобиля, несколько. Главная — Соблюдение скорости и правил дорожного движения. Так как допустимая скорость в пути или других дорогах разная, необходимо постоянно проверять данные спидометра.

    Кроме того, в состав спидометра входит одометр – счетный узел, показывающий пройденное машиной расстояние за все время. С его помощью можно четко определить, когда производить замену, например масла или фильтров.

    Данные о пробеге также не являются последним фактором при покупке автомобиля с пробегом. Кроме того, одометр способен показывать и промежуточную информацию о пройденном километре. На транспорте, не оборудованном бортовым компьютером, такая функция одометра позволяет подсчитать расход топлива или искровое расстояние, например, от работы до дома.

    Устройство спидометра: А — скоростной узел, б — счетный узел; Приводной вал (1), Магнит (2), Картушка (3), Экран (4), Спиральная пружина (5), Ось (6), Шкала (7), Стрелка (8), Длинный зуб (9)), Укороченный Зуб Зуб (10), Зуб Длинный Зуб (11), Зуб Барабана (12), Трибан (13), Барабан (14).

    Типы спидометров

    Спидометры бывают двух типов: электронные и механические. Последние снабжены механическим индикатором, наподобие стрелочного. Электронный показывает электронный индикатор, то есть цифры на дисплее. Наиболее распространенным типом механических спидометров является магнитоиндукционный, в конструкцию которого входят два механизма — счетный и скоростной.

    Внешне электронные спидометры не отличаются от механических. Однако, в отличие от них, датчик скорости в электронных спидометрах уже не крутит гибкий вал, а передает электрический импульс, обуславливающий вращение стрелки прибора.

    Неисправности спидометра

    Есть две основные неисправности спидометра, из-за которых он может не работать.

    тросик медленного вала, причина

    В этом случае необходимо смазать полупроводниковый вал, который является основным элементом устройства. Он находится в специальной оболочке, которая помещается в трубу из полихлорвинила. Он способен предотвратить попадание влаги, а также утечку смазки, что необходимо гибкому валу для непрерывной и точной работы. Долгая эксплуатация автомобиля подразумевает постепенное высыхание жидкости. Если это произойдет, то автовладелец услышит специфические шуршащие звуки, при этом стрелка прибора может дергаться.

    поломка гибкого вала

    В этой ситуации устройство просто перестает функционировать, так как элемент стирается и носится со временем.

    Инструменты, приспособления, расходные материалы

    Для смазывания изделия потребуется:

    1. Отвертка.
    2. Гаечные ключи.
    3. Смазка специальной консистенции.

    Ремонт (смазка) гибкого вала

    1. В первую очередь необходимо отсоединить само устройство — для этого выворачиваем с двух сторон выпавшие гайки.
    2. Далее тянем гибкий вал в сторону привода, ломаем концы запорной шайбы и снимаем ее.
    3. Теперь постепенно вытягивайте деталь из корпуса.
    4. После этого с помощью керосина удаляем остатки старой смазки и просушиваем детали.
    5. Затем необходимо размазать деталь со стороны привода на две трети длины.
    6. После выполнения операции вставить обратно в корпус, закрыть стопорной шайбой и установить на место.
    7. На последнем этапе хорошо затягиваем нажимные гайки.

    Замена гибкого дерева

    При обрезании гибкого вала его необходимо заменить новым. Замена троса начинается со снятия старого элемента. Для этого выполните пункты 1-3, которые описаны в предыдущем подзаголовке. Далее устанавливаем новый трос вместо поврежденного элемента, после чего делаем пункты 6-7. Очень важно помнить, как был установлен элемент, чтобы правильно произвести его замену. Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с инструкцией к вашему автомобилю, ведь каждая модель автомобиля может иметь свои особенности демонтажа устройства.

    Какую смазку можно использовать, рекомендации

    Гибкий вал спидометра нельзя смазывать смазками, стойкими или вязкими при низких температурах, иначе при начале движения с места стоянки ранним утром вал просто сломается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *