Где именно находится датчик скорости ВАЗ-2114
Если при эксплуатации ВАЗ-2114 автовладелец заметит следующее:
- автомобиль без причины начнет глохнуть;
- не будет работать на «холостом ходу»;
- данные спидометра будут неправдивыми;
- расход топлива в несколько раз увеличится, а мощность, напротив, снизится.
В таком случае придется заменить датчик скоростей, который, к сожалению, довольно часто выходит из строя. Самостоятельно проверить работу данного элемента автовладельцам не получится, ведь для диагностики потребуется специальное оборудование, которое используется на специальных станциях технического обслуживания. Однако специалисты уверены, что если при эксплуатации машины будет замечена одна из причин, которые выше были описаны, то замене подлежит именно датчик скоростей.
Если владелец автомобиля хоть немного разбирается в ремонте авто, то он без проблем и довольно быстро сможет самостоятельно заменить вышедший из строя элемент. Тем самым сэкономит большую сумму денег, которую потребуют за такой ремонт сотрудники СТО, разумеется, если работа будет выполняться поэтапно и с учетом рекомендаций, предоставленных специалистами.
Прежде чем приступить к самостоятельной замене элемента, следует понять, где именно находится датчик скорости на ВАЗ-2114, и подготовить необходимые инструменты для работы.
Для осуществления данного мероприятия автовладельцам нужно подготовить следующие инструменты:
- обычный ключ на 10 и отвертку;
- новый, проверенный на исправность датчик скоростей;
- защитные перчатки при необходимости.
Подготовив все необходимые инструменты, которых потребуется не так уж и много, нужно найти пришедший в непригодность датчик.
Сделать это довольно просто, ведь данный элемент, расположенный на коробке передач в непосредственной близости с дифференциалом, обнаружить сможет каждый без каких-либо проблем.
Читайте также: Почему на ВАЗ-2114 ошибка 1602 и что с ней делать
Специалисты рекомендуют менять вышедшую из строя деталь поэтапно:
- Начинать работу нужно только после того, как двигатель машины полностью остынет, чтобы не обжечься при замене.
- Фиксирующие крепления адсорбера следует отвинтить, сам элемент аккуратно отвести в сторону.
- С пришедшего в непригодность датчика нужно снять колодку проводов, крепко зажав при этом пружину фиксатора.
- При помощи руки откручивается датчик против часовой стрелки. Иногда произвести эту операцию руками не получается, тогда следует использовать ключ на 21. Если при откручивании сломается шток, потребуется снять весь привод:
- фиксирующая гайка с шайбой откручивается ключом на 10;
- вынимается руками. Если вытащить фиксатор ручным способом не получится, следует воспользоваться ключом на 14;
- расшатанная гайка намного проще вынимается. Однако этот процесс следует выполнять очень внимательно, следить, чтобы гайка с шайбой не упала в шток привода, иначе придется разбирать коробку передач для извлечения фиксатора;
- следующий шаг заключается в установке нового датчика. При установке нужно следить, чтобы штырь датчика попал в полый штырь втулки. Удобнее всего снимать втулку при помощи ключа на 10;
- завершается процесс замены установкой нового датчика, который нужно закрутить на место пришедшего в непригодность строго по часовой стрелке. Выполнять этот шаг следует очень аккуратно, так как пластмассовый корпус детали довольно хрупкий, поэтому его легко можно повредить.
Информация в этой статье, как мы надеемся, поможет каждому автолюбителю без особых проблем заменить вышедший из строя датчик скоростей. Но если в ходе работы все же возникнут сложности или нужно будет получить ответ на вопрос относительно месторасположения или замены датчика скоростей, то можно в удобное для себя время посмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое сняли квалифицированные специалисты.
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Электронный датчик скорости ВАЗ 2110 и 2114
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Электрика автомобиля → Датчик скорости ВАЗ — где расположен и как заменить?
На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 используют электронный датчик скорости, который пришел на замену механической системе, состоящей из привода, тросика и спидометра. Из статьи вы узнаете, как работают и чем отличаются разные модели датчиков, где они расположены и как их заменить.
Как работает электронный датчик
До 2006 года на автомобили устанавливали датчик скорости, который работал совместно с приводом. Шестеренку привода крутила ведущая шестерня главной пары. Поэтому такой датчик можно было устанавливать на автомобили с механическим спидометром, для этого требовалось установить новый индикатор скорости, который работал не от вращающегося тросика, а от импульсов датчика. В основе работы датчика лежит эффект Холла – электродвижущая сила (ЭДС) в катушке индуктивности меняется при прохождении через нее металла. С 2006 года стали устанавливать новую модель датчика, который не нуждался в приводе, потому что работает с репером (металлическим штырьком) установленным на ведущей шестерне редуктора.
Где расположен датчик скорости на ВАЗ
На всех автомобилях ВАЗ 2108-2115 датчик находится в корпусе коробки переключения передач (КПП) сзади правого края двигателя. На 8-клапанных двигателях наиболее удобно подбираться к датчику со стороны аккумулятора. На 16-клапанных датчик расположен также, поэтому и добираются до него аналогично.
Замена датчика скорости на авто, выпущенных до и после 2006 года
Проверка датчика подробно описана в статье о том, что делать, если не работает спидометр. В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем отсоединить штекер проводки от электронного датчика скорости. Для этого надавите пальцами на проволочный фиксатор (на некоторых моделях датчиков фиксатор пластиковый) и потяните штекер вверх.
На 16-клапанных двигателях необходимо сжать две скобы сверху штекера. После этого необходимо выкрутить датчик скорости. Для этого на большинстве автомобилей достаточно усилия пальцев. Если пальцами не получается, придется откручивать ключом на 21. После этого, если необходимо, ключом на 10 открутите один болт крепления привода датчика и вытащите его из КПП. Установку нового датчика или привода проводить в обратном порядке.
Для выпущенных после 2006 года
На автомобилях, выпущенных после 2006 года, отсутствует механический привод от шестерни редуктора, из-за чего используют другой способ крепления датчика. Сам датчик установлен там же. В первую очередь отключают минусовую клемму от аккумулятора. После этого откручивают хомуты воздушного патрубка, который идет от фильтра к дроссельной заслонке. Если не убрать патрубок, то к датчику очень сложно подобраться. Затем отсоединяют штекер от датчика, сжав проволочный или пластиковый фиксатор. Провода убирают в сторону и ключом на 10 (удобней делать эту операцию трещеткой с маленьким удлинителем) выкручивают болт крепления датчика. После этого датчик вытаскивают из КПП. Установку проводят в обратном порядке.
Датчики, которые устанавливали до и после 2006 года не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке не перепутайте их.
Похожие материалы
Как читать электросхемы автомобилей
Загорелась лампочка аккумулятора — что делать?
Лампочка с изображением аккумулятора, расположенная на панели приборов, информирует вод
Установка сигнализации на авто
Почему не работает спидометр?
Почему может загореться лампа подушки безопасности на Audi А4?
Система безопасности чувствительна к сопротивлению цепи. Даже краткосрочное повышение…
Замена щеток генератора своими руками
Общая информация о щетках генератора Щетки – это элемент генератора переменного…
Китайский производитель автоматических датчиков, катушка автоматического зажигания, поставщик автомобильных фильтров
Дом Производители/Поставщики
Подробнее
Список продуктов
Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Оригинальные автозапчасти Очиститель двигателя автомобиля Fram Масляный фильтр 90915-Yzzj4
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Оригинальные автозапчасти Очиститель двигателя автомобиля Fram Масляный фильтр 90915-Yzzj4Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Масляный фильтр 1613610500 для запасной части части воздушного компрессора
Свяжитесь сейчас
Горячая продажа автозапчастей тяжелой техники Powercore воздушный фильтр P601560 32925753 86036834 4286474m1
Свяжитесь сейчас
Горячая продажа автозапчастей тяжелой техники Powercore воздушный фильтр P601560 32925753 86036834 4286474m1
Свяжитесь сейчас
Inj-01 Car/Auto/Automotive бензиновый топливный инжектор
Свяжитесь сейчас
Автомобильная топливная форсунка Inj-03 25186566, 96800843
Свяжитесь сейчас
Автомобильные масляные фильтры OEM Filtro De Aceite для Hyundai
Аксессуары для сборки двигателя автомобиля автозапчастей для изготовителей оборудования масляный фильтр
Свяжитесь сейчас
Автоматический автомобильный масляный фильтр двигателя для Toyotafor Mitsubishi для KIA
Свяжитесь сейчас
Tc-h434s Двойной ИК-фильтр с автоматическим переключением PTZ-камеры
Свяжитесь прямо сейчас
Для чего нужен датчик холостого хода?
Если на вашей Лада Приора появились «плавающие» обороты, то вам обязательно нужно проверить датчик холостого хода. Среди всех проблем с двигателем неправильный холостой ход может возникать в следующих случаях:
- В момент переключения передач двигатель глохнет.
- Скорость двигателя будет автоматически увеличиваться или уменьшаться.
- При остановке автомобиля с работающим двигателем обороты резко падают.
Все эти симптомы указывают на неисправность датчика холостого хода. Но прежде чем приступить к его ремонту, нужно точно знать, где он находится и как выглядит.
Расположение
Реле холостого хода на всех трех версиях Приоры находится рядом с дроссельным узлом и крепится двумя маленькими болтами.
Датчик холостого хода легко узнать по подсоединенной к нему колодке проводов и своеобразной форме.
Диагностика
Сложность диагностики заключается в том, что привычная многим неправильная работа датчика холостого хода на приборной панели не появится — проверьте двигатель, так как он не контролируется ЭБУ.
Проверка цепи
Перед проверкой цепи заранее подготовьте мультиметр и настройте его на работу. Далее открываем капот и отключаем питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо установить режим работы вольтметра. Черный щуп необходимо подключить к «массе» автомобиля, а красный – по очереди ко всем клеммам на колодке.
С помощью второго человека заводим двигатель и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. Если мультиметр показывает значение, которое значительно ниже ожидаемого, причину нужно искать в аккумуляторе, а при полном отсутствии напряжения – в проводке или в блоке управления двигателем. Если при проверке выяснилось, что схема исправна, можно ориентироваться на датчик.
Проверка РХХ
При проверке датчика мультиметр необходимо перевести в режим проверки сопротивления. Далее, независимо от полярности, нужно подключить щупы к клеммам А и В, затем к С и D. Сопротивление на исправном датчике должно быть в пределах 53 Ом.
После этого необходимо подключить щуп ко всем клеммам по очереди. Мультиметр должен показывать «бесконечность» во всех вариантах подключения.
Если показания прибора были ненормальными, датчик холостого хода можно почистить или заменить на новый.
Подготовка к очистке датчика холостого хода
Для того, чтобы почистить РХХ, необходимо заранее подготовить небольшой набор инструментов и материалов, которые понадобятся в процессе работы: маленькая крестовая отвертка, аэрозольная жидкость, ветошь и карбюратор очиститель.
После того, как все необходимое для работы подготовлено, нужно отключить автомобиль от аккумулятора. Далее следует найти РХХ, расположенный на дроссельном узле, с помощью небольшой отвертки открутить два фиксирующих винта.
Очистка РХХ
Поместите датчик холостого хода на чистую тряпку и распылите на иглу чистящую жидкость из аэрозольного баллончика. При распылении будьте осторожны, чтобы жидкость не попала под пружину. Если это произойдет, необходимо будет продуть датчик под высоким давлением, но эта процедура не даст гарантии корректной работы РХХ. Далее протрите иглу чистым куском ткани и дождитесь полного высыхания.
Если этого не сделать, то придется сушить и чистить свечи автомобиля. Используйте моторное масло и протрите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. После этого установите его в посадочное место и надежно закрепите двумя винтами.
При установке датчика необходимо соблюдать осторожность, так как при поврежденной пломбе РХХ не будет нормально работать. Если после чистки датчик холостого хода не желает нормально работать, его необходимо заменить на новый.
Этот вопрос часто задают себе автомобилисты. Особенно это актуально для счастливых обладателей современных автомобилей. Дело в том, что автомобили, выпускаемые последние годы, буквально напичканы различной электроникой, важное место среди которой занимают различные датчики. Датчик ХХ — системное устройство, играющее определенную роль в управлении двигателем.
Для этого нужно «вооружиться» прибором под названием мультиметр, и комплектом проводов. Теперь вам нужно открыть регулятор холостого хода и заблокировать, ослабив жгут фиксатора. Берем вольтметр, и замыкаем минус на массу двигателя. Для измерения напряжения на проводах А и D потребуется включить зажигание. Результирующее напряжение не должно быть ниже 12 вольт. Возможно прибор покажет, что напряжение низкое, или вообще отсутствует, в таком случае нужно проверить заряд аккумулятора. Если с зарядом аккумулятора все в порядке, нужно прозвонить всю цепь питания датчика. Бывает, хоть и довольно редко, что выходит из строя блок управления двигателем.
Датчик холостого хода автомобильного двигателя представляет собой двигатель, оснащенный конической иглой. Он работает в обход дроссельной заслонки, изменяя количество дополнительного воздуха, подаваемого в двигатель автомобиля.
Есть еще один способ проверить датчик холостого хода. Для этого его нужно полностью снять с автомобиля. Замыкаем его цепь блоком, кладем палец на выдвижную иглу, выключаем зажигание в машине. При этом конусная игла должна полностью двигаться вперед. Если этого не происходит, то вышел из строя сам датчик холостого хода.
Датчик холостого хода (dxx), а точнее «регулятор холостого хода» (pxx) предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конической иглой.
Где находится
Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. DHX крепится двумя винтами. Также установлено, что датчик посажен на лак.
Как проверить
Существует несколько способов проверки датчика. Первый — проверка мультиметром. Вам нужно выключить зажигание. Отсоедините тестовый блок от регулятора. Для этого отсоедините разъем блока. А затем с помощью мультиметра проверяется целостность обмоток РХХ. В инструкции по использованию мультиметра описаны все необходимые действия.
Второй способ. Проверка самодельным тестером. Не на всех автомобилях можно проверить РХХ мультиметром. Например, у автомобилей с инжекторной системой это сложно проверить и показания, скорее всего, будут неточными. Основная неисправность регулятора – закоксовывание. Если винтовая пара закоксована, то узел начинает периодически заедать, а значит двигатель будет работать неравномерно в режиме холостого хода.
Есть специальные тестеры для проверки РХХ, но их покупка стоит недешево. А зачем покупать. Такой тестер вполне реально сделать своими руками. Берется обычный трансформатор, работающий от напряжения 6 вольт. Это напряжение подается зарядным устройством мобильного телефона. Для справки — переменный ток. Таким простым тестером можно протестировать прямой и обратный ход РХХ.
Индикатором работоспособности узла будет свет лампочки. Если шток заклинило внутри регулятора, то лампочка будет яркой. Вам нужно либо почистить блок, либо заменить его. Если свет тусклый, значит все в порядке — РХХ работает.
Замена
После выключения зажигания отсоедините разъем регулятора.
С помощью отвертки Phillips открутите два винта, крепящих регулятор к блоку дроссельной заслонки.
Для наглядности эта операция выполняется на демонтированном дроссельном узле.
Снимаем регулятор холостого хода ВАЗ 2112.
Перед установкой регулятора очищаем седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительным кольцом регулятора в трубе.
При установке нового регулятора расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем должно быть не более 23 мм.
Перед установкой смажьте уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Н·м.
Симптомы
Следующие симптомы могут свидетельствовать о неисправности датчика холостого хода:
«Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
Плохой пуск ДВС даже при нажатой педали газа. Часто это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.
При прогреве автомобиля обороты двигателя не увеличиваются.
Внезапная остановка двигателя на нейтральной передаче.
Заметное падение скорости после включения энергопотребителей типа печки, кондиционера, фар и магнитолы.
Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода, следует отметить, что такие «симптомы» могут быть спровоцированы и другими устройствами (например, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива. Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода, его необходимо продиагностировать на предмет правильности работы ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности DHX, можно приступать к его замене. В противном случае вся работа не принесет желаемого результата.
В автомобиле нет лишних деталей, но тем не менее среди них есть и более сложные механизмы, от которых зависит исправность всего автомобиля. Регулятор холостого хода является одной из таких частей. Проблемы с датчиком холостого хода отражаются на качестве работы двигателя, и любая неисправность, связанная с этим крохотным механизмом, требует неотложного внимания.
Признаки неисправности регулятора холостого хода
Регулятор холостого хода (датчик ХХ), это деталь размером с яйцо. Но, несмотря на свои небольшие размеры, он выполняет важную функцию — стабилизирует работу двигателя. А если быть точнее, датчик ХХ регулирует подачу воздуха к мотору. Это необходимо для поддержания оптимального соотношения топлива и воздуха, что очень важно для стабильной работы двигателя на холостом ходу.
Первыми признаками, которые должны насторожить автовладельца и заставить задуматься о проверке указанного датчика, являются:
И хотя причины этих проблем могут быть разными, наиболее распространенными из них являются износ иглы и поломка датчика контакты датчика. Интересно! Лада Калина стала предметом множества анекдотов и шуток, но это не помешало ей стать одним из самых востребованных автомобилей. Прежде чем обращаться в мастерскую или приступать к самостоятельной замене датчика, необходимо подтвердить или опровергнуть свои опасения. А как проверить регулятор холостого хода?
Как проверить регулятор холостого хода на Калине
Диагностика регулятора холостого хода на Лада Калина мало чем отличается от проверки работы автомобиля любого другого производства. Перед началом осмотра нужно зафиксировать автомобиль в неподвижном положении. Для этого затяните ручной тормоз и убедитесь, что автомобиль защищен от самопроизвольного движения (установлены упоры или стояночные тормоза). Важно! Перед началом работы не забывайте о правилах безопасности при работе с двигателем.
Поднимаем крышку капота, где находится клапан холостого хода на Лада Калина, и приступаем к осмотру.
Следим за уровнем напряжения (нормой считается показатель от 12В). Если вольтметр показывает 11В и менее, это говорит о разряженной батарее, неисправности ЭБУ или неисправности в цепи питания. На этом проверка ХХ на Калине завершена. Если при осмотре было установлено, что двигатель работал на холостом ходу, то необходимо срочно приступать к устранению проблемы.
Что требуется для замены, подобрать запчасти и инструмент
Как вы уже поняли, датчик холостого хода ремонту не подлежит. Если это не удается, замените изношенную деталь новой. Для проведения данной процедуры вам потребуются:
- отвертка крестовая универсальная
- ключ на 13
- тряпка
- новый датчик холостого хода на Калину
Внимание! Перед покупкой нового регулятора убедитесь, что длина иглы датчика не превышает 23 мм. В процессе замены датчика может пригодиться «колесный привод» (WD-40), предназначенный для обработки креплений и откручивания «вросших» гаек. Этот инструмент есть у всех, кто когда-либо имел дело со сложными механизмами. А если у вас его нет, то вот вам повод приобрести универсальный очиститель!
Пошаговая инструкция по замене
Замена РХХ на Калине не столько сложный, сколько кропотливый процесс, требующий аккуратности и внимания. Первое, с чего нужно начать, это…
Снятие регулятора
Помните! Процедура снятия датчика ХХ проводится только при выключенном двигателе. Регулятор холостого хода на дроссельной заслонке . Для того, чтобы его оттуда вынуть, нужно взять крестовую отвертку и открутить крепления. Если болты не поддаются, то их можно обработать колесом и немного почистить поверхность ненужной тряпкой. После этого регулятор «свободен» и может быть удален.
Протрите болты и отверстия для них ветошью, смоченной чистящим средством. С помощью омметра вычислите уровень сопротивления между выводами A, B, C и D. Полученное число должно быть в диапазоне от 40 до 80 Ом. Но будьте осторожны, на полученные данные повлияет последовательность подключения контактов (сначала А и В, затем С и D).
Если все подключено правильно, но показания омметра не соответствуют норме, то это будет лишь дополнительным поводом для срочной замены датчика холостого хода на вашей Калине. Интересный факт! Наша любимая «Лада Калина» известна всему миру, но не везде под этим именем. Для финского рынка этот автомобиль был переименован в «Лада 119». А все потому, что мелодичное слово «Калина» в переводе с финского означает «рев», «шум», что не может не вызывать лучших ассоциаций с автомобилем.
Установка нового регулятора на Лада Калина
Установка нового РХХ осуществляется в обратной последовательности. Смазанные и очищенные болты снова крепятся к стенке корпуса дроссельной заслонки. Крепеж должен быть хорошо затянут, чтобы датчик холостого хода не вибрировал при работающем двигателе. Затем подключаем разъемы.
После монтажа датчика обязательно провести процедуру калибровки установленного механизма. Для этого включите зажигание, не запуская двигатель. И только по завершению этой процедуры автомобиль готов к эксплуатации.
Не забывайте периодически устраивать проверки вашего автомобиля на правильность работы механизмов Лада Калина, следить за работой датчика холостого хода и поддерживать чистоту в месте его расположения. При первых «тревожных звоночках» проведите более глубокий осмотр и тогда ваш автомобиль будет работать точно как швейцарские часы.
Подпишитесь на наши ленты
Водители, сталкивающиеся с такими симптомами, как неконтролируемое повышение или понижение оборотов, остановка двигателя сразу после переключения передачи, часто интересуются, как проверить датчик холостого хода на его работоспособность, так как в этом случае проблема скорее всего в нем.
Процесс проверки
Перед тем, как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2114, сначала необходимо обзавестись тестером. Далее выполняем следующие действия:
1. Определяем местонахождение датчика и отсоединяем колодку с подсоединенными к ней проводами. Возможно, потребуется отвинтить два крепления дроссельной заслонки по направлению к ресиверу и отодвинуть узел от конца ресивера примерно на 1 см.
2. Перед тем, как проверить РХХ ВАЗ 2114, необходимо измерить уровень электрического напряжения, находится ли он в соответствующих рамках.