На ниве какие колеса: Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4

Какой у Нивы размер колесных гаек? Диаметр и шаг

Автомобилист нередко может столкнуться с ситуацией, когда нужно поставить новые гайки Ниву, размер которых по резьбе обозначается как М12х1,25. Казалось бы, задача простейшая. Но колесные гайки в огромной степени отвечают за безопасность водителя и пассажиров, поэтому нельзя их просто выбросить и поставить что попало.

О конструкции крепления колеса

О том, что гайки крепления колеса являются специальным изделием, свидетельствует нестандартная метрическая резьба диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм. Стандартные витки того же диаметра имеют другой шаг, 1,75 мм. То есть колесная резьба сделана более мелкой с целью повышения надежности соединения и реализации эффекта «самозатягивания» за счет постоянного вращения. Более крупные витки здесь не подойдут.

Размер заводских гаек подобран таким образом, чтобы при затяжке колесного диска из толстой штампованной стали они полностью заходили на шпильку. При этом на торце элемент снабжен конусом, примыкающим к ответной части на диске. За счет конусовидного примыкания решается 2 задачи:

  • самоцентровка отверстия в диске напротив шпильки при равномерном затягивании гаек;
  • более надежное сопряжение плоскости колеса со ступицей.

Шпилька, которая несет нагрузку всего крепления, запрессована в ступицу на шлицах с натягом, и выбить ее оттуда подчас очень трудно. Это еще одна причина относиться серьезно к подбору деталей для этого узла. Все гайки, имеющиеся в продаже для Нивы, можно разделить на 2 типа:

  1. Открытые, через них шпилька проходит насквозь при закручивании. Такими деталями автомобиль комплектуется на заводе-изготовителе.
  2. Закрытые, с глухим отверстием. Устанавливаются на Ниву Шевроле, но размер подходит и на ВАЗ-21213.

Заводские элементы изготавливаются с размером под баллонный ключ 19 мм. Разнообразные детали, встречающиеся в магазинах, могут быть сделаны под ключ 21 мм, а по высоте достигать 30 мм и более. Штатная длина открытой гайки ВАЗ-2121, сделанной из углеродистой стали без покрытия, составляет 17 мм. Новые декоративные детали имеют никелированное покрытие и различную форму выступающего оголовка.

Зачем менять крепление?

Существует несколько причин, по которым владельцы автомобиля Нива меняют колесные гайки на новые:

  • старые износились, у них облизаны грани либо сорвана резьба;
  • на машину необходимо поставить литые колесные диски, и штатное крепление к ним не подходит;
  • владельцу просто хочется украсить колеса своей машины, не прибегая к установке декоративных колпаков из пластика, которые постоянно теряются.

Старые гайки, изношенные или поврежденные механически, действительно подлежат замене, особенно когда у них негодная резьба или отсутствуют грани. Такую деталь затруднительно затянуть с моментом 10-11 кгс/м для надежного закрепления колеса. Лучше поставить новый комплект, 1-2 крепления менять бессмысленно. Главное, чтобы резьбовая часть шпильки оставалась в норме.

Литые диски хоть и толще стальных штампованных, но теоретически их можно прикрутить заводскими гайками. Другое дело, что подобные детали испортят весь внешний вид новых дисков, так что в такой ситуации лучше поставить элементы, гармонирующие с колесом. Есть и другой момент: в некоторых моделях литых дисков сделаны выборки в виде полусферы, а не конуса. Тогда штатный крепеж точно не подойдет, необходимо приобрести гайки со сферическим торцом, стыкующиеся с ответной частью обода.

Кроме улучшения внешнего вида автомобиля, существует еще одна причина, заставляющая менять 1 гайку из 5 на специальную, крутящуюся только эксклюзивным ключом. Причина кроется в высокой стоимости автомобильной резины и хранении самой машины под открытым небом во дворе, как это часто случается в городах. Чтобы шины банально не украли ночью, на машину ставится 1 хитрая гайка-секретка.

Плюсы и минусы секретного крепежа

Чтобы вашу Шевроле Ниву не «разули» на следующую ночь после установки новой резины, на каждое колесо рекомендуется поставить по 1 секретной гайке. Как бы ни развивались новые технологии, но более надежных средств от кражи скатов пока не придумали.

Отсюда первый и главный плюс секретки: такой крепеж поможет сберечь от воров куда более дорогое имущество, чем стоит сам.

Современные секретки не ровня первым, появившимся в далекие советские времена. Они совершеннее конструктивно и отличаются эстетичностью, что немаловажно. Деталь представляет собой удлиненную гайку с переходником под индивидуальный ключ. Если к ней подобрать декоративный крепеж закрытого типа такой же длины, то колесо в целом будет выглядеть вполне эстетично.

Секретное крепление очень полезно для запасного колеса Шевроле Нивы, прикрученного к кронштейну на задней двери обычными гайками, а потому самого уязвимого для воров. Для откручивания секреток изготавливаются такие разновидности ключей:

  • в виде эксцентрика, где 2 цилиндра смещены друг относительно друга, как в старых гаражных замках;
  • профиль из 2-3 отверстий разной глубины и диаметра;
  • фигурные ключи, чья конструкция напоминает многоугольник неправильной формы;
  • комбинированные, где присутствуют фигурные элементы с разными отверстиями.

Чтобы за гайку нельзя было ухватиться газовым ключом и другими подобными инструментами, секретка сверху оборудована вращающейся втулкой (обечайкой), а место под ключ находится в углублении. В дешевых изделиях и подделках обечайка может отсутствовать, поэтому такие гайки покупать нельзя. Недостатки у секреток такие:

  • слабоват момент затяжки, поэтому остальные гайки должны держать надежно;
  • любой хитрый крепеж можно открутить, если у вора будет для этого время и возможность;
  • необходимость всегда иметь с собой ключ и не забывать ни при каких обстоятельствах.

Последний недостаток — настоящий бич забывчивых водителей. При проколе ската выходов 2: ехать за ключом либо вызывать эвакуатор, иначе колесо не снять.

Какой привод у Нивы?

Какой привод у Нивы?

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   

 Какой привод у Нивы?
 Взято с сайта Нива-клуба www. niva.msk.ru

Конструкция трансмиссии у всех моделей Нивы, начиная с ВАЗ 2121 и по ВАЗ 2131, имеет постоянный полный привод на все четыре колеса с блокируемым межосевым дифференциалом. Конструкция состоит из коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего карданных валов, переднего и заднего моста.


Крутящий момент с двигателя через коробку передач передается на раздаточную коробку, которая перераспределяет его в двух направлениях, к переднему и заднему мосту. Далее, крутящий момент от раздаточной коробки, посредством переднего и заднего карданов, передается на передний и задний редуктор. Крутящий момент от переднего редуктора, через дифференциал переднего редуктора и левый и правый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) перераспределяется на левое и правое передние колеса автомобиля. Крутящий момент от заднего редуктора через дифференциал заднего редуктора и левую и правую полуось, перераспределяется на левое и правое задние колеса автомобиля. Поскольку привод крутящего момента происходит на все четыре колеса, то он называется полным. А поскольку конструкция постоянно передает крутящий момент на все четыре колеса, то он называется постоянным полным приводом или в международном обозначении 4WD.

Какие дифференциалы у Нивы блокируются?

На пути при передаче крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля у Нивы предусмотрены конструкцией три дифференциала. Первый, межосевой дифференциал, перераспределяет крутящий момент на переднюю и заднюю ось автомобиля. Он у Нивы является блокируемым. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется малой рукояткой управления раздаточной коробкой. При блокировании межосевого дифференциала загорается сигнальная лампочка на панели приборов.

Два остальных дифференциала являются межколесными и расположены в переднем и заднем редукторах. Они перераспределяют крутящий момент к левому и правому колесам. Эти дифференциалы у Нивы являются свободными (т. е. не блокируются).

Когда и для чего надо блокировать межосевой дифференциал?

Межосевой дифференциал надо блокировать преодолевая сложные участки дорог. К таким участкам можно отнести: бездорожье, песок, крутые подъемы и спуски. При блокировании межосевого дифференциала на обе оси автомобиля начинает передается одинаковый крутящий момент (ALER: Ошибка! См. статью Привод Нивы). В связи с этим устраняются ситуации пробуксовки передней оси автомобиля по отношению к задней оси, что повышает его проходимость. 

Блокировать дифференциал желательно до преодоления препятствия, а не после того, как автомобиль застрял. Это позволяет избежать многих неприятных ситуаций.

Я заблокировал межосевой дифференциал, но все равно застрял. При этом я заметил, что у меня вращаются только два колеса, одно спереди и одно сзади. Как это может быть?

При блокировании межосевого дифференциала передается одинаковый крутящий момент на переднюю и заднюю оси автомобиля 

(ALER: Ошибка: одинакова угловая скорость, а не крутящий момент. См. статью Привод Нивы). Поэтому, как минимум по одному колесу будет вращаться на передней и задней оси. Если бы межосевой дифференциал был бы не заблокирован, то вращалось бы только одно колесо на одной оси автомобиля.

Межколесные дифференциалы у Нивы являются свободными (не блокируемыми), поэтому они перераспределяют крутящий момент (ALER: перераспределяется не крутящий момент, а вращательное движение. См. статью Привод Нивы)  в сторону меньшего сопротивления, т. е. на колесо, которое имеет меньшее сопротивление с дорожным покрытием. Поэтому при включенном межосевом дифференциале на передней и задней оси буксует по одному колесу.

Взято с сайта Нива-клуба www.niva.msk.ru.

О нас

Ли Уайтинг всегда был трудолюбивым и родился предпринимателем. Его любовь к мотоспорту во всех его проявлениях серьезно зародилась в 1999 году, когда он стал представителем компании Klim на Восточном побережье (в то время это была просто компания по производству одежды и аксессуаров для снегоходов), и с этого момента его путешествие началось. После того, как он успешно помог представить Клима, он вместе со своим другом основал ATE Motorsports в 1999 году, продавая снегоходы Arctic Cat, а затем Ski Doo, и его успех продолжился.

Затем судьба нанесла ему трагический удар зимой 2003 года, когда ему поставили диагноз «рак».  При поддержке семьи и друзей он встретил свой диагноз с позитивным, серьезным настроем. После тяжелой битвы рак проиграл, и он победил его. За это время ему каким-то образом удалось сохранить и развить свою франшизу Pepperidge Farm Biscuit.

В 2007 году он продал свой успешный маршрут, чтобы отдавать 100% своей энергии компании Deep River Snacks, к которой он присоединился в 2005 году. Ли стал партнером компании в качестве вице-президента по продажам DSD, помогая строить компания на международный уровень. Успех Deep River Snacks рос экспоненциально, что в конечном итоге привело к тому, что в 2017 году компания ARCA Continental, занимающая третье место в мире по розливу Coca-Cola, купила Deep River Snacks.  Ли остается вице-президентом по развитию бизнеса/подразделения Deep River Snacks в ARCA.

В свободное время, живя в Андовере, штат Вермонт, Ли продолжает заниматься автоспортом. Он является заядлым коллекционером старинных и уникальных мотоциклов BMW & Penton, а также мотоциклов ISDT, пользующихся большой популярностью у киноактера Стива МакКуина, который принимал активное участие в создании этих невероятных машин с богатой историей.

​Стюарт Мортон более 40 лет любит автомобили Porsche и тесно связан с ними, специализируясь на модели 911, на которой в основном сосредоточена его работа. Начиная с Великобритании, где он родился, и в США с 1985 года, Стюарт пользуется большим уважением за свои обширные знания и сдержанный подход. Его нанимали и летали по США и Европе для работы над различными автомобилями Porsche, принадлежащими людям, разделяющим его признательность за автомобиль, имеющий такое обширное наследие превосходства.

Morton Competition имеет два офиса — флагманский магазин в Стэмфорде, штат Коннектикут, а в последние несколько лет Стюарт открыл Morton Competition North здесь, в Андовере, штат Вирджиния, где он осуществляет базовое обслуживание на всех этапах — от полной подготовки к гонке. и комплексные реставрационные работы. Свидетельством его знаний являются клиенты Стюарта, многие из которых доверяют ему свои многочисленные автомобили с 19 лет.85.

Ходят слухи, что в Андовере, штат Вермонт, находится один из самых известных экспертов Porsche в этой области, обслуживающий все потребности Porsche не только для жителей Вермонта и Коннектикута, но и для всех близлежащих районов, таких как Нью-Гэмпшир, северная часть штата. Нью-Йорк, Массачусетс и Канада.

Дуг Моррисон, местный житель Честера, штат Вермонт, долгое время коллекционировал/реставрировал/гонщик мотоциклов BMW. Он был заядлым гонщиком по бездорожью более 48 лет, участвовал в NETRA и посвятил себя сохранению этого вида спорта в Новой Англии. Дуг давно связан с MAX BMW и продолжает продвигать спорт и восстановление наследия компании. Его коллекция включает в себя некоторые из самых редких автомобилей BMW за годы охоты за брендом. Он фельдмаршал Wheels in the Field , спроектировав и построив трассу, схему заездов и маршрут для соревнований.

Колеса универсальной рамы полевого грохота

Симаррон
Артикул:
C09-CMW-КОЛЕСА2
СКП:
851958006275
MPN:
C09-CM-КОЛЕСА2
Доставка:
Рассчитано на кассе
shipping_label:
стандарт

Ожидается в наличии 25 августа 2023 г.

Сейчас: $68,95

Текущий запас:

Количество:

  • Описание
  • Информация о гарантии

Описание

Легко перемещайте свой L-Screen, Sock Net или другой защитный экран на поле и за его пределами или по всему объекту. Универсальные рамные колеса Cimarron крепятся болтами к нижней части вертикальной стойки рамы, чтобы вы могли легко наклонять и катить экран. Работает с рамами диаметром 1–3/8 дюйма, 1–5/8 дюйма, 1–7/8 дюйма или 2 дюйма. 9№ 0006

Подходит ко всем защитным экранам Cimarron и почти к любым другим маркам.

  • Резиновые колеса диаметром 8 дюймов
  • Ось 11″

Размеры:

  • От внешней стороны шины до внешней стороны шины 9 дюймов
  • От внутренней части шины до внутренней части шины 6 дюймов
  • Шины несущего колеса шириной 1-1/2 дюйма
  • U-образный болт предназначен для рамы диаметром 1–3/8 дюйма, 1–5/8 дюйма, 1–7/8 дюйма или 2 дюйма
Просмотреть всеЗакрыть

Информация о гарантии

Мы гарантируем 100% удовлетворение этим продуктом. Он может быть возвращен для возмещения в течение 31 дня с даты, когда продукт был отправлен вам без каких-либо вопросов. На этот продукт распространяется 1-летняя ограниченная гарантия на дефекты производства, материалов и изготовления. Мы с энтузиазмом заменим или отремонтируем ваш продукт по нашему усмотрению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *