Миллионники: самые надежные двигатели современности
- Главная
- Статьи
- Миллионники: самые надежные двигатели современности
Автор: Борис Игнашин
Какие двигатели самые лучшие — немецкие, японские или, может быть, американские? Мы составили рейтинг наиболее удачных моторов и раскрыли секреты их надежности и «неубиваемости».
У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему «немецкое против японского против американского».
Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет.
Список оказался немаленьким — за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.
Дизели
Дизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.
Mercedes-Benz OM602
Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год — без малого двадцать лет.
Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники — OM612 и OM647.
Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.
BMW M57
Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем.
Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.с. до 286 л.с., а выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover — мотор легендарного «Мумусика» был именно из этой серии.
Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный. Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо «бегает» по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.
Бензиновые рядные «четверки»
Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и устроены они проще. И если дизели в списке финалистов оказались только сравнительно большие, то среди бензиновых «легенд» будут и моторы поменьше, обычные рядные «четверки».
Toyota 3S-FE
Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.
Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.
Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.
Mitsubishi 4G63
Еще одно былинное японское семейство двухлитровых бензиновых моторов. Первые его варианты появились в 1982 году, а лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась и DOHC версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.
За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. «Миллионниками» считаются только безнаддувные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.
Honda D-series
Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически «неубиваемых». Выпускались они с 1984 по 2005 год.
Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты — до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.
Opel 20ne
Список отличных и простых «четверок» закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.
Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.
Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.
Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC (об успехах заводской команды АвтоВАЗа мы недавно писали), а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.
Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным «здоровьем» не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.
V-образные «восьмерки»
Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются — облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них — отдельный разговор.
Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.
BMW M60
И опять в списке надежных моторов — баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.
Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии «Алюсил» (Alusil), с более «нежным» покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.
Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином… Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.
Бензиновые рядные «шестерки»
Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.
Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере — такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.
В России они более всего известны на Дальнем Востоке в силу распространенности праворульных «японок». Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше. Кстати, о праворульных легендах 90-х мы писали в нашем подробном обзоре.
Атмосферные варианты данных моторов способны проехать и миллион километров до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.
BMW M30
Без «шестерок» BMW хит-парад «самых надежных» обойтись не может. История заслуженного мотора M30 началась еще в 1968 году. В различных модификациях он выпускался вплоть до 1994 года!
Рабочий объем составлял от 2.5 до 3.4 литра, а мощность — от 150 до 220 л.с. Конструкция максимально простая: чугунный блок, привод ГРМ цепью, 12-клапанная алюминиевая головка блока. Впрочем, у спортивных вариантов М88 была и 24-клапанная «голова».
Как и у всякого надежного мотора, у М30 есть турбированный вариант. Турбонаддув всегда ускоряет износ двигателя (о том, почему это происходит и как работает наддув, мы подготовили отдельный материал), и если конструкция имеет запас прочности, то конструкторы часто стремятся исчерпать его до предела. Мотор M102B34 фактически представлял из себя М30 с турбиной мощностью 252 л.с.
Ставились моторы серии М30 на машины пятой, шестой и седьмой серий нескольких поколений. Сколько могут пройти такие моторы, доподлинно не известно, но полмиллиона пробега для них — вполне рядовой результат. А учитывая сложную управляемость мощных заднеприводных машин тех времен, большая часть силовых агрегатов отправилась на свалку вовсе не из-за износа.
BMW M50
Серия моторов M50 выступила достойным продолжателем традиций. Рабочий объем двигателя составлял от 2 до 2.5 литров, мощность — от 150 до 192 л.с. Блок цилиндров — по-прежнему чугунный, а вот головка блока — только с четырьмя клапанами на цилиндр. На поздних сериях появилась хитрая система газораспределения VANOS (ей стоит посвятить отдельную публикацию).
Такие двигатели способны повторить подвиг предков и пройти полмиллиона без серьезных вмешательств. Новое поколение, M52, подвели скандал с никасилом и более сложная конструкция, и хотя репутация очень надежных моторов осталась, количество поломок заметно выше, а ресурс меньше.
Пару слов о режиме работы
Конечно же, пробег мотора сильно зависит от того, как он эксплуатируется. Скажем, при работе в такси двигатели наматывают огромные пробеги за очень короткий срок, и аргумент «да он 200 тысяч намотал за три года без проблем» мало соотносится с реальным ресурсом мотора, ибо в таком режиме количество поломок и износ минимальны.
А вот эксплуатация в странах с суровым климатом, а также холодные старты, долгие стояния в пробках, частое движение с «тапкой в пол», напротив, ресурс резко снижает. По этой причине в числе финалистов нет новых двигателей, которые смогли набрать по полмиллиона пробега за несколько лет — просто это мало что скажет о их надежности, ведь режим эксплуатации у них будет самым щадящим.
В следующей публикации мы расскажем об обратной стороне двигателестроения — наименее удачных с точки зрения конструкции и надежности моторах.
Читайте также:
практика BMW BMW 7 серия Honda Mercedes-Benz Mercedes-Benz E-класс Mitsubishi Opel Toyota Toyota RAV 4
Новые статьи
Статьи / Новые авто Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus Природа, как известно, не любит пустоты. То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн… 688 2 2 23.04.2023
Статьи / История Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W… 856 0 2 22.04.2023
Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс. .. 1099 1 2 21.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9764 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8609 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7971 8 9 07.04.2023
Двигатели миллионники в легковых автомобилях
Содержание страницы
В среде любителей автомобилистов, а также среди простых автовладельцев встречается выражение “двигатели миллионники”. Что это и откуда такое понятие? Вдобавок разберем самые популярные и известные двигатели, заслужившие почетное звание “двигатель миллионник”. И конечно будем рассматривать не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты, а также узнаем на каких автомобилях их можно встретить.
Что такое двигатели миллионники?
Покуда разбираться в детаталях, введем понятие значения фразы “двигатель миллионник”.
“Двигатель миллионник” это ДВС( Двигатель Внутреннего Сгорания) ресурс которого рассчитан на 1 млн. км. пробега до капитального ремонта.
Разумеется в расчёт ресурса не идут навесные и вспомогательные агрегаты. Например, такие как генератор, насос охлаждающей жидкости, насос кондиционера, термостат, патрубки, датчики, резинотехничские изделия и другие вспомогательные агрегаты. Также, справедливости ради нужно сказать, что ресурс в 1 млн. км. будет возможен только при своевременном техническом обслуживании и соблюдении “нормального” режима работы.
Как правило “двигатели миллионники” устанавливаются на коммерческую технику (грузовики, самосвалы, манипуляторы, сельскохозяйственную технику и другие. ) и это обычное дело. Вдобавок их ресурс исчисляется скорее не в км., а моточасах. Поскольку в спец технике двигатели испытывают большие нагрузки, поэтому без надежности там ни как. В то время как в легковых автомобилях вся философия развития двигателестроения и маркетинг всегда были направлены в сторону экологии, экономии и эффективности. Производители стремились максимально выжать мощность с малого объема двигателя, а также зажать его в жесткие экологические нормы по выхлопу. Разумеется, такой путь с надежностью мало совместим. В итоге в сейчас мы имеем уже понятия “одноразовый двигатель” (то есть двигатель в котором капитальный ремонт не возможен принципе) или двигатели с ограниченным ресурсом (в среднем 150-200 т.км. реже 250).
Но вопреки всему даже в настоящее время можно встретить на дорогах автомобили с двигателями милионниками. Более того, даже сейчас некоторые из них устанавливаются на новые машины с небольшими доработками.
Легковые бензиновые двигатели миллионники списокВот список из 10 бензиновых двигателей миллионников.
- Toyоta 3S-FE (R4)
- Toyota 1UZ-FE (V8)
- Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE (R6)
- Mitsubishi 4G63 (R4)
- Honda D-series (R4)
- Opel C20NE и X20SE (R4)
- BMW M30B30 (R6)
- BMW M50B20 и M50B25 (R6)
- BMW M60B30 и M60B40 (V8)
- Mercedes-Benz M104 E32 (R6)
Простой и надежный двигатель от компании Toyota и завода Motor Manufacturing Kentucky, 3S-FE. В общей сложности эта двухлитровая четверка выпускалась в интервале с 1984-2007г. Он имел модификации под аббревиатурами FSE/GE/GTE и мощность в разных версиях от 111 до 260 л.с в надувной версии GTE. Например, в базе двигатель имеет простой чугунный блок, 4кл на цилиндр, надежный распределительный впрыск. Вместе с тем в версии FC с 1986 по 1991г. устанавливался карбюратор. Как правило данный двигатель можно встретить на таких моделях компании Toyota как:
- Altezza
- Corona
- Camry
- Carina
- Carina E
- Celica
- Avensis
- Caldina
- RAV4
- Vista
- Nadia
- Ipsum
- MR2
- Town Ace
- Holden Apollo
Следующий представитель миллионников компании Toyota с завода Tahara plant это могучий 1UZ-FE. V-образная 4-х литровая восьмерка была в строю с 1989 по 2002 год. Как правило, предназначался этот исполин для флагманов от Toyota и Lexus. К примеру 1UZ-FE в разных версиях имел мощность от 256 до 300л.с. в модификациях с фазовращателями VVTi. Как известно этот двигатель имеет аллюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, 4 клапана на цилиндр, а вот гидрокомпенсаторы отсутствуют. К радости довольно простой и надежный мотор, при должном обслуживании будет бегать 500 + т. км. Стоит отметить 1UZ-FE устанавливался на:
- Toyota Aristo
- Toyota Celsior
- Toyota Crown
- Toyota Crown Majesta
- Toyota Soarer
- Lexus GS 400
- Lexus LS 400
- Lexus SC 400
Еще один легендарный представитель семейства миллионников от Toyota и завода Tahara Plant 1JZ-GE и 2JZ-GE. Это уже представители семейства рядных шестерок. По данным на конвейере он стоял с 1990 по 2007 год. К примеру 1JZ-GE имел версии FSE/GE/GTE и мощность в разных версиях от 170 до 280 л.с. Как известно в основе этого двигателя рядный шести цилиндровый чугунный блок объемом 2,5л. Он имеет распределительный впрыск, 4-кл. на цилиндр и практический ресурс 400+ т.км при должном уходе. Во многом это двигатель стал, наверно, самым известным компании Toyota благодаря предрасположенности к тюнингу. Двигатель 2JZ-GE это можно сказать тоже 1JZ только с блоком увеличенного объема до 3л. , и имеет даже больший ресурс. Его можно встретить на таких моделях компании Toyota как:
- Crown
- Mark II
- Supra
- Brevis
- Chaser
- Cresta
- Mark II Blit
- Progres
- Soarer
- Tourer V
- Verossa
Это представитель японских островов от концерна Mitsubishi и завода Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd Kyoto engine plant двигатель модели – 4G63. По данным выпуск этого двигателя начался в далеком 1981 году и продолжается по сей день по лицензии. По сути, в основе этого двигателя двухлитровый четырех цилиндровый чугунный блок, 4 капана на цилиндр и простые толкатели в приводе клапанов. Между прочим в разных модификациях имел мощность от 109 до 144 л.с. Как выяснилось на практике это простой, надёжный двигатель имеет подтвержденный ресурс 400+ тыс.км. и хорошо предрасположен к тюнингу. Как правило модификациями двигателем 4G63 оснащались такие модели как:
- Mitsubishi (Eclipse, Galant, L200/Triton, Lancer, Outlander, Space Runner/RVR, Chariot/Space Wagon, Cordia, Delica, Dion, Fuso Canter, Starion, Tredia, BS6)
- Dodge Colt Vista
- Eagle Vista Wagon
- Dodge Ram 50
- Eagle Talon
- Plymouth Laser
- Hyundai (Stellar, Elantra, Sonata)
- Kia Optima
- Proton Perdana
Концерн Honda также имеет в своей гамме “двигатели миллионники”. Они являются представителями D-серии (D12, D13, D14, D15, D16, D17, ZC). В соответствии с индексом определяется объем двигателя. В разных версиях и объемах выпускался с 1986 по 2007г. Дигатели D-серии это 4-х цилиндровые агрегаты с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Гидрокомпенсаторы в его конструкции отсутствуют, поэтому регулировка клапанов обязательна. Ресурс этих моторов хороший, но до тойотовских недотягивает. Например, при хорошем обслуживание на 400+ как повезет можно расчитывать. Вот список моделей марки на которых устанавливался сей агрегат:
- Honda (Accord, Civic, CRX/Del Sol S, HRV, Ballade, Capa, Civic Shuttle, Concerto, Domani)
- Rover 216, Rover 416
- Acura Integra.
Перемещаемся на европейский континент. Компания Opel на заводе Kaiserslautern plant производила такие агрегаты как C20NE и X20SE. Они также относятся к семейству “Двигатели миллионники”. Сейчас удивительно но Opel делал вещи. Этот агрегат был на конвейере с 1986 по 1999 год. C20NE и X20SE построен на базе четырех цилиндрового чугунного блока цилиндров. В системе питания имеет инжектор, а в голове 2 клапана на цилиндр. В двух модификациях имеет мощность 114 л.с., а отличаются лишь степенью сжатия и нормой экологичности (C20NE Евро 1, X20SE Евро 2). Вспомним модели Opel с этими двигателями:
- Astra F
- Calibra
- Frontera
- Kadett
- Omega A/B
- Vectra A
- Ascona
Компания BMW имеет в “книге почета” несколько двигателе имеющих гордое звание “двигатель милионник”. Начнем с архаичного M30B30, который был в строю на заводе Munich Plant аж с 1974г. по 1994г. M30B30 это 3-х литровый рядный шестицилиндровый чугунный блок, 2 клапана на цилиндр и цепь в приводе ГРМ. Он оснащался карбюратором или инжектором в системе впрыска. Простые технологии и немецкое качество дали этому двигателю 400+ т. км. пробега и поле для тюнинга. Давайте посмотрим кто имел такой агрегат:
- BMW 530i E34,
- BMW 630 E24,
- BMW 730i E32,
- BMW E3 3.0,
- BMW E9 3.0,
- BMW 530i E12,
- BMW 730 E23
Следующий представитель Баварского концерна с заводов Munich Plant и Steyr Plant агрегаты M50B20 и M50B25. Технологически они практически идентичны, основные различия в объеме двигателя 2.0 и 2.5 соответственно. В отличие от предыдущего участника эти двигатели имеют 4 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы и только инжектор в системе впрыска. Как говорится, базово это рядная шестерка с чугунным блоком. По слухам, выпускался с 1990 по 1994 год. Двухлитровая версия имеет мощность 150л.с., а модификация объемом 2.5л – 192л.с. По статистике время показало, что ресурс этих двигателей 400+ т.км. и почетное место в ряду двигателей миллионников. Как известно двигатели M50B20 и M50B25 устанавливались на модели:
- BMW 320i E36,
- BMW 520i E34,
- BMW 325i E36,
- BMW 525i E34
Еще один представитель BMW и завода BMW Plant Dingolfing это двигатели серии M60 (M60B30 и M60B40). Это кардинально другие двигатели в сравнении с предыдущими. Во-первых, это уже восемь цилиндров. Во-вторых, блок цилиндров аллюминиевый и гильзы с никасиловым покрытием. В-третьих, индивидуальные катушки зажигания. К примеру версии В30 это трехлитровые, а В40 четырехлитровые. В голове по 4кл. на цилиндр и инжектор на впрыске. Как оказывается двигатели базово очень ресурсные. В общем M60B30 и M60B40 устанавливались на:
- BMW 530i E34,
- BMW 730i E32,
- BMW 730i E38.
Двигатель Mercedes-Benz M104 E32 производства Stuttgart-Bad Cannstatt Plant. Как известно этот двигатель представитель легендарного концерна Mercedes-Benz. По сути он имеет в основе рядный шестицилиндровый чугунный блок объемом 3.2л. Также двигатель оснащен 4 кл на цилиндр и распределенным впрыском топлива. Выпускался M104 E32 с 1991-1998 год. По данным в различных модификациях имеет мощность от 220 до 231 л.с. В итоге залогом долговечности этого двигателя является простота конструкции и качество изготовления. В результате проверенный временем ресурс этого двигателя 400+ т.км. Как бы то ни было во многом благодаря этому он также занимает почетное место в клубе двигателей миллионников. Такой двигатель устанавливался на следующие модели:
- Mercedes-Benz (320 E / E 320 W124, E 320 W210, 300 SE W140, S 320 W140, SL 320 R129)
- SsangYong Chairman W
Конечно это не полный список бензиновых двигателей “клуба миллионеров”, но наиболее яркие его представители, по нашему мнению, именно здесь.
Легковые дизельные двигатели миллионники списокНаш топ пять дизельных двигателей миллионников
- Mercedes-Benz OM617 (R5)
- Mercedes-Benz OM642 (V6)
- BMW M57D30 (R6)
- Volkswagen PD1.9 TDI (R4)
- Toyota 1HD-FTE (R6)
Начнем с представителя старой школы от Mercedes-Benz с его легендарным OM617. По данным компании это рядный пятицилиндровый дизельный двигатель от компании Daimler-Benz начал выпускаться в далеком 1974 году. Между прочим, во многом благодаря OM617 компания Мерседес прославилась в Северной Америке в восьмидесятых годах 20 го века. Так чем он это заслужил? Во-первых, объем в 3л. и малая мощность 80 л.с. Во-вторых, и блок и цилиндров и головка выполнены из чугуна. В-третьих, не прямой впрыск топлива (форкамера), двухрядная цепь ГРМ. Вдобавок отсутствие надува и гидрокомпенсаторов, все это позволило получить ресурс 600+ т.км. Более того были экземпляры с пробегом за 1 млн.км. В процессе модернизации на него также устанавливали турбокомпрессоры.Такой двигатель можно было встретить в автомобилях:
- Mercedes-Benz 300 SD (W 116 S-Class Diesel)
- Mercedes-Benz 300 CD (Coupe C Diesel)
- Mercedes-Benz T1
- Mercedes-Benz G-Class
Следующий представитель концерна Mercedes-Benz это достаточно современный OM642. Дебют этого двигателя милионника состоялся в 2005 году. К примеру, в его основе шестицилиндровый аллюминиевый V – образный трехлитровый блок с чугунными гильзами. Вдобавок он оснащен системой впрыска Common Rail 3 с пьезоинжекторами, турбиной с изменяемой геометрией. К тому же головки блока имеют по 4кл. на цилиндр, а привод ГРМ цепь. В разных модификациях OM642 имеет мощность от 184 до 265 л.с. Надо полагать благодаря отличным техническим характеристикам и очень приличному ресурсу его можно встретить на множестве моделей:
- Sprinter 218 CDI/318 CDI/418 CDI/518 CDI
- G 280 CDI, G 300 CDI, G 350 BlueTEC, G 350 d
- ML 280 CDI, ML 300 CDI BlueEFFICIENCY, ML 320 CDI, ML 350 BlueTEC
- E 280 CDI, E 300 CDI BlueEFFICIENCY
- R 280 CDI, R 300 CDI, R 300 CDI BlueEFFICIENCY, R 350 BlueTEC
- Sprinter 219 CDI/319 CDI/419 CDI/519 CDI, Sprinter 219 BlueTEC/519 BlueTEC
- Viano 3.0 CDI/Vito 120 CDI
- GL 350 BlueTEC, GL 320 CDI, GL 350 CDI BlueEFFICIENCY
- E 300 BlueTEC, E 350 BlueTEC
- Chrysler 300C
- C 320 CDI, C 350 CDI BlueEFFICIENCY
- GLK 320 CDI
- S 350 CDI BlueEFFICIENCY, S 350 BlueTEC
- CLS 350 BlueTEC 4MATIC
Этот не менее популярный и надёжный двигатель от компании BMW – M57D30 тоже по праву занимает место в списке дизельных двигателей миллионников. Начало выпуска двигателя M57D30 стартовало в 1998 году и продолжалось до 2012 года. По сути M57D30 это рядный шестицилиндровый трехлитровый блок с чугунными гильзами. Прежде всего он имеет по 4 клапана на цилиндр и почти вечную цепь в приводе ГРМ. Более того система впрыска построена на базе форсунок Common rail, а на впуске турбина с изменяемой геометрией. По данным двигатель M57D30 в разных модификациях имел мощность от 184 до 286 л.с. В результате, его ресурс на практике составляет 500+ тыс.км. По всей видимости, благодаря удачной конструкции и отличным техническим характеристикам его можно встретить на многих моделях:
- BMW 525d/530d/535d E39/E60
- BMW 635d E63
- BMW 730d E38/E65
- BMW X3 E83
- BMW X5 E53/E70
- BMW X6 E71
- Range Rover
Следующий представитель “клуба миллионеров” двигатель PD1.9 TDI от компании Volkswagen. Как известно его дебют был в 1996 году, а последний был выпущен в 2010 году. На самом деле это простой и надежный чугунный четырех цилиндровый блок объемом 1,9л. К примеру, алюминиевая головка блока имеет по 2 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы и ремень в приводе ГРМ. Более того в системе впуска был как простой турбокомпрессор, так и с изменяемой геометрией. В итоге благодаря этому в разных версиях обладал мощностью от 90 до 110 л.с. В системе впрыска стоят механические форсунки управляемые ТНВД Bosch VP37. По данным завода PD1.9 TDI устанавливался на такие модели как:
- Audi 80 B4 (8C), Audi A4 B5 (8D)
- VW Passat B4 (3A), Passat B5 (3B)
- Audi A3 1 (8L)
- VW Golf 4 (1J), VW Golf 3 (1H)
- VW Polo 3 (6N)
Немцы доказали свое умение в дизелестроения, а следующий претендент с Японских островов и компании Toyota Motor Corporation, двигатель модели 1HD-FTE. На конвейер 1HD-FTE встал в 1990 году на смену двигателя 12Н-Т и выпускался до 2007 года. В различных модификациях имел мощность от 164 до 202 л.с. Супер ресурсный 1HD-FTE также не просто так в нашем списке двигателей миллионников, посмотрим благодаря чему. Его практический ресурс в 500+ тыс. км. обусловлен, прежде всего, простыми конструктивными решениями и качеством исполнения. Базово это рядный шестицилиндровый чугунный блок объемом 4.2 литра. В чугунной головке блока 4 клапана на цилиндр и один распредвал. Например, версия двигателя 1HD-T имеет всего 2 клапана на цилиндр. На всех модификациях стоял непосредственный впрыск и турбокомпрессор. В итоге простота и качество дали надежность этому двигателю. Этот безпроблемный двигатель компания Toyota устанавливала на:
- Toyota Land Cruiser 80
- Toyota Land Cruise 100
- Toyota Coaster
Абстрактную цифру в 1 млн.км. простой автовладелец вряд ли сможет преодолеть даже технически, если конечно это не будет делать целенаправленно. Например, 1 млн.км удасться преодолеть через 50 лет. при среднегодовом пробеге в 20 тыс.км. А вот легковая машина из автопарка при годовом пробеге в 150 т.км. может преодолеть этот рубеж уже через 7 лет. В конце концов содержать автомобиль близким к такому пробегу не выгодно даже автопарку. В итоге, на практике сам автомобиль изнашивается даже быстрее чем двигатель “миллионник”.
Вывод такой, оправданным будет иметь такой двигатель для больших пробегов за короткое время, то есть в коммерческом транспорте (такси, доставка и т.д.). К сожалению рассчитывать на то, что можно купить 20-30 летнюю машину с непонятной историей, пробегом и ждать от нее что она еще столько же прослужит идея очень плохая. Самое главное все то, что перечислено выше бутит справедливо только при своевременном обслуживании качественными материалами и эксплуатацией в нормальном режиме работы! Любое отклонение от этого правила сильно ограничивает ресурс двигателя.
Читайте также статью Как оформлять покупку подержанного автомобиля?
Публикацию просмотрели: 563
7 автомобилей миллионеров, которые могут вдохновить вас на величие
Я ищу свой следующий экзотический автомобиль, хотя постоянные читатели и мои студенты-миллионеры уже знают, что я страстный фанат Lamborghini (см. моего Lamborghini за 235 000 долларов здесь).
Связанный: Mercedes-Benz выпускает концепт-кар F 015 Luxury In Motion
Тем временем, пока мои поиски продолжаются, я решил составить список других замечательных авто, купленных знаменитостями. Ознакомьтесь с ними и используйте этот список, чтобы мотивировать себя, чтобы вы просто не могли не тратить дополнительное время на изучение стратегий и торговлю грошовыми акциями:
1. Джей Лено — Mercedes SLR McLarenСписок роскошных автомобилей знаменитостей не был бы полным без Джея Лено, у которого, по слухам, есть гараж площадью 17 000 квадратных футов, заполненный всем, от парохода Stanley 1906 года до EcoJet. . Его фаворитом, однако, является Mercedes SLR McLaren цвета розового дерева, изображенный ниже, который стоит более 250 000 долларов.
Изображение предоставлено: Everett Collection / Shutterstock | Мерседес Бенц
2. Сэр Ричард Брэнсон — Гиббс АквадаМожет ли ваша машина переплыть Ла-Манш? Вероятно, нет, но Ричард Брэнсон может. Основатель Virgin Group оценивает собственный капитал в более чем 4,2 миллиарда долларов, и он использовал его, чтобы подобрать эксцентричную коллекцию автомобилей, включая автомобиль-амфибию Gibbs Aquada, изображенный ниже:
Изображение предоставлено: Featureflash / Shutterstock | Mercedes Benz
Связанный: на SXSW: летающий автомобиль может появиться уже в 2017 году
3. Майкл Блумберг — Audi R8Нет, вам не нужна машина, чтобы передвигаться по Нью-Йорку. И все еще? У этого бывшего мэра Нью-Йорка есть не просто машина, а шикарная Audi 8, которая стоит около 120 000 долларов. Это действительно позор, что скорость автомобиля от 0 до 60 за 3,2 секунды, вероятно, практически не используется на загруженных улицах Нью-Йорка.
Изображение предоставлено: Лев Радин / Shutterstock | Audi
4.
Карлос Слим Элу — Bentley Continental Flying SpurВы не ожидаете, что этот мексиканский телекоммуникационный гигант, который регулярно соперничает с Биллом Гейтсом за первое место в списке самых богатых людей в мире, будет ездить на обычном седане, но его любимая машина действительно сногсшибательна. . Bentley Continental Flying Spur не просто красиво звучит, но и соответствует своему названию. Шестилитровый двигатель W12 автомобиля может разогнаться с 0 до 60 км/ч за 4,3 секунды, а максимальная скорость достигает 200 миль в час. О, а стоимость? 300 000 долларов — это больше, чем большинство домов в Мексике.
Изображение предоставлено WikiMedia | Bentley
5. Билл Гейтс — Porsche 959 CoupeЕще одна причина, по которой хорошо быть богатым? Вы можете использовать свое влияние, чтобы добиться принятия бывшим президентом Биллом Клинтоном федерального закона, который позволит вам управлять выбранным вами роскошным автомобилем. Автомобиль соучредителя Microsoft Билла Гейтса, Porsche 959 Coupe стоимостью 400 000 долларов, который он выбрал, настолько редок, что их всего 230 в мире, а сама модель не имеет официального рейтинга краш-тестов (отсюда и необходимые юридические споры с правительство).
Изображение предоставлено: Gatenotes, блог Билла Гейтса | Porsche
6.
Пэрис Хилтон — Bentley GT ContinentalНе хотелось бы включать Пэрис Хилтон в этот список, но ее навороченный Bentley GT Continental заслуживает похвалы. Дело не в том, что сама машина такая уж особенная; это тот факт, что она заказала его в розовом цвете Барби, с инкрустированной бриллиантами приборной панелью. Общие инвестиции наследницы отеля? Почти 285 000 долларов.
Изображение предоставлено Адамом Зияей / Shutterstock | Бентли
7.
Леонардо Ди Каприо — Fisker Karma HybridУ ДиКаприо еще нет Оскара, но он все еще щеголяет в своем гараже серьезными побрякушками. Его подключаемый гибрид Fisker Karma с увеличенным запасом хода за 100 000 долларов не только великолепно выглядит, но и является экологически сознательным выбором.
Изображение предоставлено Денисом Макаренко / Shutterstock | Fisker Karma
Хотите собственный роскошный автомобиль?Я составил этот список, потому что я автолюбитель. Ничто не делает меня счастливее, чем ездить по Майами на своем Lambo или покупать новые модели и пытаться решить, что добавить в мой гараж в следующий раз. Что ж, в ближайшее время ничего не предвидится, но я хотел бы вдохновить своих учеников на достижение новых высот в качестве торговцев грошовыми акциями!
А как насчет других ридеров? Я не хочу, чтобы вы смотрели на этот список и чувствовали себя подавленными из-за того, что Ford Fusion стоит в вашем гараже там, где должен стоять ваш Lamborghini. Мы все начинаем с разных мест, и нет ничего постыдного в том, чтобы быть бережливым, пока вы строите свое богатство. Ошибка состоит в том, чтобы смотреть на эти фотографии и думать: «У меня никогда не было бы чего-то подобного». Конечно вы можете!
Ты действительно думаешь, что между тобой и миллионерами из этого списка есть какая-то огромная, непреодолимая разница? Нет. Они усердно работали и добивались того, чего хотели — и вы тоже можете.
Все зависит от мышления. Измени свой. Начните рассматривать такую роскошь не только как возможность для вас, но и как возможность. Используйте свое новое мировоззрение, чтобы увеличить время, которое вы вкладываете в себя, когда вы учитесь инвестировать в рынок и расширяете свой счет от крошечного до огромного. Ваш собственный роскошный автомобиль будет ждать вас.
По теме: Беспилотный автомобиль Mercedes приветствует Сан-Франциско0002 Вы, наверное, думали о том, что бы вы купили, если бы деньги не имели значения. Дом, в котором вы будете жить, одежду, которую вы будете носить, и, самое главное, машину, на которой вы будете водить.
Я имею в виду, разве вы не стали бы водить самую крутую итальянскую спортивную машину, если бы у вас были на это дополнительные деньги?
Вас может удивить, что большинство миллионеров, добившихся успеха самостоятельно, не разъезжают на Lamborghini и Ferrari. На самом деле, они чаще водят машины, похожие на те, что ездим мы.
Вот как миллионеры, добившиеся успеха сами, решают, какие машины покупать.Миллионеры бережливы?
Хотя мы часто приравниваем миллионеров к расточительному образу жизни, это не всегда и не часто так. Сара Стэнли Фэллоу, директор по исследованиям Института рынка изобилия, провела годы, анализируя миллионеров, чтобы выяснить, что у них общего. В своей книге «Следующий миллионер по соседству: прочные стратегии создания богатства» она опросила более 600 миллионеров в Америке и определила, что бережливость является одной из их главных характеристик.
Примеры этого можно найти повсюду. Марка Цукербурга часто можно увидеть за покупками в Costco. Уоррен Баффет жил в том же доме, который он купил в 1950-х годах. Нам кажется ироничным, что люди, которым никогда не приходится беспокоиться о деньгах, на самом деле озабочены их сбережением.
Сара Стэнли Фаллоу написала в своей книге: «Расходы выше средств, траты вместо того, чтобы откладывать на пенсию, траты в надежде разбогатеть, делают вас рабом зарплаты, даже при звездном уровне дохода». Именно эта философия помогла многим миллионерам заработать свое состояние.0003
Более того, только 2 из 10 миллионеров на пенсии. Остальные заняты работой, чтобы продолжать накапливать богатство для себя и своих семей.
На каких машинах ездят миллионеры?
Исследователь благосостояния Томас Стэнли обнаружил, что вместо того, чтобы водить дорогие роскошные автомобили, миллионеры чаще ездят на недорогих автомобилях. Он расположил самые популярные бренды следующим образом:
- Тойота
- Хонда
- Форд
- БМВ
- Шевроле
- Лексус
- Ниссан
- Субару
- Додж
- Мерседес 9014 9014 002 Миллионеры с большей вероятностью купят Ford (#3), чем Mercedes (# 10). А некоторые популярные роскошные автомобили, такие как Audi, даже не попали в этот список.
Интересно посмотреть, на каких машинах ездят миллионеры. Вот список некоторых из самых известных миллионеров (и миллиардеров!) и выбранных ими аттракционов.
- Джефф Бесос водит Honda Accord
- Марк Цукербург водит Acura TSX
- Уоррен Баффет водит Cadillac XTS
- Ларри Пейдж, соучредитель Google, водит Toyota Prius
- Стив Балмер, генеральный директор Microsoft, водит a Ford Fusion
Так почему же люди с таким большим количеством денег выбирают такие разумные автомобили? Что ж, оказывается, на это есть несколько причин.
Почему богатые люди ездят на средних машинах? Они склонны к бережливостиКак мы упоминали выше, Сара Стэнли Фаллоу обнаружила в своем исследовании, что миллионеры склонны к бережливости в своих повседневных покупках. Это одна из причин, по которой у них есть деньги — они не тратят их безответственно.
В невероятно популярной книге «Богатый папа, бедный папа » Роберт Кийосаки пишет: «Бедные люди покупают обязательства (долги), в то время как богатые люди покупают активы (внутреннюю ценность и/или приносящие доход)». В частности, это касается автомобилей. Автомобиль — это обязательство, и многие миллионеры считают его таковым.
Автомобили не являются инвестициями, хотя технически они являются активами. Миллионеры, как правило, считают, что это ненужная статья расходов, которую легко пропустить. Их склонность быть бережливыми и жить в пределах своего уровня дохода, даже ниже, означает, что они не будут рисковать потерять богатство, которое они с таким трудом накопили в первую очередь.
Они понимают амортизациюИзнос является причиной того, что автомобили не считаются ценными активами. Конечно, в краткосрочной перспективе вы можете продать свою машину и вернуть часть денег, но машины обесцениваются невероятно быстро. Автомобили теряют около 10% своей стоимости в тот момент, когда покидают партию. В первый год они теряют около 20% своей стоимости, а каждый последующий год — еще 10-15%. К концу пяти лет ваш автомобиль потеряет около 60% своей первоначальной стоимости. Автомобили обесцениваются по ряду причин, в том числе:
- Возраст
- Пробег
- Марка и модель
- История владения
- Состояние автомобиля
Миллионеры понимают, насколько пагубно может быть обесценивание, поэтому они выбирают инвестиции, стоимость которых возрастает, например недвижимость.
Они не хотят привлекать к себе вниманиеМногие богатые люди опасаются, что если они привлекут внимание к себе и своему богатству, то могут привлечь нежелательное внимание. Они опасаются, что могут стать объектом мошенничества, воровства или необоснованных судебных исков. Управляя средней машиной, они не будут выделяться как люди, у которых много денег.
Итак, на каких машинах они ездят и чему нас учит их выбор?Хотите верьте, хотите нет, но есть закономерность в выборе автомобилей, которые покупают богатые: миллионеры, как правило, выбирают практичные автомобили. Может быть, они ищут автомобили с хорошим расходом бензина, может быть, они ищут грузовик с хорошей тяговой способностью. Они выберут что-то практичное для своего образа жизни, а не просто быструю или привлекательную машину.
Миллионеры, добившиеся собственного успеха, знают, что имидж — это еще не все, и покупка модной машины не принесет вам многого в долгосрочной перспективе.
Даже если у вас есть деньги на банковском счету, вам может не стоить тратить деньги на дорогую машину. Машины нужны по многим причинам. В конце концов, многие из нас не могут полагаться на общественный транспорт, чтобы передвигаться. Но автомобили — это предметы, которые требуют большого ухода, некоторые из которых могут быть очень дорогими.
Так почему же вы должны отдать предпочтение экономичному автомобилю, а не спортивному?
Мы можем избежать амортизацииАмортизация произойдет независимо от того, какую машину мы покупаем. Купите через 5 лет, 60-процентная амортизация автомобиля за 25 000 долларов намного меньше, чем 60-процентная амортизация автомобиля за 120 000 долларов. Выньте главу из книги миллионера и избавьтесь от ненужных амортизационных убытков.
Кроме того, мы можем работать над уменьшением последствий амортизации, беря хорошие автомобили из тех, что у нас есть.
- Сократите пробег
- Следите за техническим обслуживанием
- Держите свой кузов в чистоте и не допускайте вмятин
- Ведите учет
- Не курите в машине
- Не ешьте в машине
Заботясь о наших автомобилях, мы можем уменьшить последствия амортизации и увеличения стоимости при перепродаже.
Мы можем составить бюджетУмное обращение с деньгами не означает, что мы никогда не сможем повеселиться. Это просто означает, что мы должны выделить на это бюджет. Хотя это может показаться нелогичным, миллионеры не совершают импульсивных покупок. Вместо этого они помнят о своем бюджете и совершают практичные покупки.
Если у вас нет месячного бюджета, подумайте о его создании. Постоянно отслеживая свои доходы и расходы, вы можете быть уверены, что у вас будут деньги, когда они вам понадобятся (не забудьте создать резервный фонд, если у вас его еще нет!) для ваших финансов. Попробуйте использовать правило 20/4/10 при покупке автомобиля. Внесите 20% в качестве первоначального взноса по четырехлетнему кредиту и убедитесь, что вы платите не более 10% вашего ежемесячного дохода на командировочные расходы.
Мы можем рефинансироватьЭкономия денег заключается в сокращении расходов, когда это возможно. И большая область, в которой вы, вероятно, можете сократить расходы, — это оплата вашего автомобиля. Если вы переплачиваете по автокредиту (а вы, вероятно, так и делаете), дополнительные деньги, которые вы платите, идут на проценты. И это идет прямо в карманы крупных банков. Рефинансирование может снизить годовую процентную ставку по автокредиту и сэкономить вам много денег в долгосрочной перспективе.
Рефинансирование в виде более короткого платежа также может помочь вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Сокращая время погашения кредита, вы уменьшаете сумму процентов, которые вам придется платить. В конечном итоге вы будете платить больше в месяц, но в течение срока действия кредита вы сэкономите сотни долларов.
Именно так миллионеры решают, какие автомобили покупать, и чему мы можем у них научиться.Миллионеры, заработавшие деньги самостоятельно, обычно взвешенно и обдуманно решают, какой новый автомобиль купить. Экономичный и практичный автомобиль в их глазах намного перевешивает модный роскошный автомобиль.
Независимо от того, каков наш доход, мы можем извлечь уроки из этой философии. Быть умным и жить по средствам гарантирует, что мы сможем сохранить деньги, которые мы с таким трудом заработали.
Хотя вы, возможно, и положили глаз на новую, блестящую, дорогую машину, которая только что вышла, вероятно, не стоит поддаваться вашему желанию. Вместо этого выберите экономичный и надежный автомобиль, который затянет вас в долги.