Можно ли зимой ездить на всесезонке: Разные покрышки зимой — чем это опасно

Содержание

Относится ли всесезонная шина к зимней? — Kolesa.kz || Почитать

Дважды в год большинство казахстанских водителей сталкивается с необходимостью переобувки автомобиля с летних колёс на зимние и наоборот. И даже если не брать в расчёт все прелести шиномонтажа, с которыми порой приходится иметь дело, одна только стоимость резины уже заставляет задуматься: зачем платить за два комплекта, когда можно купить один набор всесезонных шин?

Какие покрышки называют всесезонными

Под всесезонной резиной подразумевается продукция, имеющая маркировки All Season, All Weather, М+S и т. д. Однако, несмотря на громкие обозначения, таковой она является только в очень специфических климатических условиях. В частности, речь идёт о регионах, где зимняя температура редко опускается ниже 0 °C, а летняя не превышает 25 °C.

Для справки: первые всесезонные шины появились ещё в 1977 году. Это была Goodyear Tiempo. Однако особого успеха она не снискала, как, впрочем, и следующая разработка компании под названием Arriva, презентованная в рамках Зимней олимпиады в Нью-Йорке в 1980-м.

Почему всесезонка вовсе не всесезонка и даже не летняя

Дело в том, что покрышки, которые предлагаются использовать круглый год, представляют собой что-то среднее между зимними и летними шинами. Их состав и конструкция — целая череда компромиссов.

В идеале резиновая смесь должна быть достаточно жёсткой и стойкой, чтобы пережить эксплуатацию на летнем горячем асфальте, и в то же время мягкой и эластичной для сохранения свойств при низких температурах. На деле всесезонка дубеет даже при небольшом минусе и быстро стирается в жару.

Несколько вариантов всесезонных шин, представленных на рынке

Уступки делаются и при проектировании протектора. Зачастую от летней обувки заимствуются скруглённые боковины, что хорошо для асфальта летом, но негативно сказывается на способностях шины в снегу и на льду. От зимнего типа резины всесезонке достались ламели, широкие канавки и отдельные шашки. Они, безусловно, помогают со сцеплением на скользких поверхностях, но снижают жёсткость, нужную летом.

В итоге мы имеем резину, которая пытается усидеть на двух стульях.

Интересный протектор всесезонной шины Continental AllSeasonContact

Что о всесезонке говорит закон

Как все мы знаем, в Казахстане уже далеко не первый год действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Согласно пункту 5.5 приложения № 8 этого документа, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3.

Пункт 5.6.3 же гласит, что зимними шинами в глазах закона считаются не только покрышки со знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри неё, но и маркированные литерами М+S, M&S и M S. Обратите внимание, что обозначений All Season и All Weather в списке нет.

Однако есть производители, которые откровенно хитрят, выпуская модели всесезонной АТ-резины с маркировкой М+S. Да, по закону на них можно ездить зимой, но, как показывает практика, со снегом и льдом они справляются очень плохо, если сравнивать их с полноценной «зимкой».

1 / 2

Toyo Open Country A/T Plus имеют маркировку М+S…

… и зубастый протектор, но зимой они всё равно проиграют настоящим зимним шинам

Что говорит практика

Различные сравнения всесезонных шин с зимними происходят регулярно. Если говорить усреднённо, то на льду универсальные покрышки уступают даже самым слабеньким «липучкам» до 30 %, не говоря уже о шипованных, которым они могут проиграть и все 90 %. Аналогичные результаты шинные тесты показывают и на снегу. Причём как в испытаниях на ускорение и торможение, так и в проверке управляемости.

В практике редакции Kolesa.kz было сравнение внедорожной всесезонки BFGoodrich AT T/A K02 c различными моделями зимней резины, включая топовую шиповку вроде Nokian Hakkapeliitta и «липучку» Michelin X-Ice 3. Так, в торможении по снегу с 50 км/ч «Гудричу» потребовалось 27 метров для полной остановки, а X-Ice 3 лишь 24. Девятая «Хакка» тогда показала результат 23.1 метра.

Зачем тогда вообще нужна всесезонка?

Всесезонные покрышки рекомендуется эксплуатировать в странах с весьма специфичным климатом. Такая резина пользуется популярностью в некоторых частях США, Великобритании и ряде других европейских стран, где сильный снег зимой редкость, как, впрочем, и летняя жара.

В Казахстане же, в большинстве регионов, водителям не стоит рассматривать универсальные колёса, а лучше озаботиться покупкой качественных летних и зимних шин. Хотя города вроде Актау на западе и Шымкента на юге, где зимой столбики термометров практически не опускаются ниже нуля, подходят для езды на всесезонке. Вот только летом температура там частенько поднимается выше 25 по Цельсию, а на хорошо прогретом асфальте такие шины будут изнашиваться заметно быстрее и поведение автомобиля на дороге будет отличаться от обутого в летние шины.

Ещё по теме

  • Хранение шин. Как правильно?

    23 октября 2020 | | 58.6K 2

  • Сколько можно проездить на одном комплекте шин

    | | 22. 7K 17

  • Как я пошёл работать в шиномонтаж

    | | 10.4K 4

  • Порвали шину? Знайте, как получить новую бесплатно

    | | 19.6K 7

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?

19:45, 29 жовтня 2017 р.

Транспорт

Качественные шины являются одной из главных составляющих безопасности на дороге. С наступлением холодов все автовладельцы начинают подготавливать автомобиль к зиме, и в первую очередь меняют покрышки на зимние. Существует множество противоречий на счет резины предназначенной для всех сезонов. Постараемся разобраться в плюсах и минусах этого варианта.

Что представляет собой всесезонка?

Состав для резины был подобран так, что может использоваться в любое время года, независимо от температуры. Если летняя резина дубеет на морозе, зимняя становится слишком мягкой летом, всесезонная не боится резких перепадов температуры. Подробнее на http://autolirika.ru/.

Зимние шины отличаются от летних особым протектором, который позволяет без препятствий проехать по заснеженной и обледенелой дороге. Летние покрышки имеют рисунок отталкивающий воду. Разработчики решили совместить эти рисунки, что позволило шинам быть всесезонными.

Всесезонные покрышки располагают на себе V-образный рисунок для отвода воды, а также более глубокие прорези, которые преодолевают заснеженную дорогу.

Достоинства и недостатки

Всесезонный комплект резины позволяет автовладельцу сэкономить деньги. При этом не придется задумываться о смене резины с приходом нового сезона. Но прежде чем остановить свой выбор на всесезонном комплекте, следует учесть некоторые нюансы.

• Незначительным недостатком всесезонной резины летом является сильный шум, который слышен на большой скорости.

• В плохую погоду только опытный водитель сможет безопасно передвигаться на всесезонке. Она не обеспечивает сцепление с дорогой должным образом. В основном подходит для мягкого климата, присущего европейским странам. Крайне опасно передвигаться на всесезонной резине при температуре минус 25 градусов. При такой температуре шины задубеют, сцепления с дорогой практически не будет, что приведет к аварии и трагическим последствиям.

• При небольших морозах автомобиль все равно будет иметь большой тормозной путь, а также станет менее послушным. Автомобиль плохо слушается руля на всесезонке. И если Вы начинающий водитель, лучше не рисковать своей жизнью.

• Изнашивается всесезонка быстрее сезонных покрышек, важно следить за ее состоянием.

Как маркируется всесезонка?

Маркировки всесезонной резины бывают разными, но чаще всего можно встретить следующие надписи на шинах:

• AS (All Seasons) – можно использовать в любой сезон.

• AW (Any Weather) – покрышки могут использоваться в любую погоду.

• R+W (Road + Winter) – пригодны для асфальта и заснеженной дороги.

• M+S (Mud + Snow) – подходят для передвижения по снегу и грязи.

В зависимости от марки производителя могут встречаться и другие маркировки. Зимняя резина отличается от всесезонки специальной маркировкой в виде снежинки на фоне горы.

Есть ли штраф за использование всесезонных шин зимой?

Законопослушные автолюбители опасаются штрафов за использование всесезонки. На самом деле как такового штрафа не существует. Если Вы будете передвигаться зимой на шинах с маркировкой всесезонки, сотрудник ГИБДД не вправе выписывать штраф. Предусмотрено административное наказание лишь за лысую резину независимо от сезонного предназначения. Изношенной покрышка считается, если глубина протектора составляет меньше 4 миллиметров. Но и в этом случае штрафы не всегда выписываются, зачастую инспектор выносит устное замечание.

Можно ли ездить зимой на всесезонных шинах?

Помимо хороших характеристик в различных условиях, всесезонные шины часто обеспечивают бесшумную езду и надежный износ протектора. Это надежный вариант и популярный выбор для многих владельцев транспортных средств. На самом деле, большинство автомобилей покидают завод с всесезонными шинами.

Скорее всего, они установлены на вашем автомобиле, но по мере того, как времена года начинают меняться, вы можете спросить себя: «Могу ли я ездить на всесезонных шинах зимой?» Ну, это зависит от того, где вы живете, и ваших условий зимнего вождения. Вот ключевые различия между всесезонными шинами и зимними шинами и как определить, какой вариант лучше для вас.

Основные различия между всесезонными и зимними шинами

Всесезонные шины сочетают в себе и уравновешивают преимущества летних и зимних шин, но для обеспечения хороших характеристик шины в большинстве условий можно пойти на некоторые компромиссы. Например, всесезонные шины обычно не обеспечивают сцепление и управляемость летних шин, а также они не обеспечивают сцепление на снегу и льду зимней шины.

Несмотря на то, что они работают лучше в более легких зимних условиях, чем летние шины, всесезонные шины не следует путать с зимними шинами. Итак, в чем основные отличия всесезонной шины от зимней?

Рисунок протектора шины и его особенности

Состав протектора и рисунок протектора являются одними из наиболее важных различий между всесезонными шинами и зимними шинами. По сравнению с всесезонными шинами в снежных условиях зимние шины обеспечивают дополнительное сцепление в снежных, слякотных, мокрых или обледенелых условиях. В отличие от всесезонных шин уникальный рисунок зимней шины помогает предотвратить налипание снега и, в свою очередь, улучшает сцепление с дорогой.

Кроме того, у зимних шин больше острых кромок и ламелей — крошечных прорезей в протекторе. Прорези помогают улучшить сцепление с дорогой, потому что они позволяют вашей шине открываться, чтобы впитывать воду и снег, удаляя их с дорожного покрытия. Поэтому зимние шины лучше подходят для езды по скользкой дороге, например, по обледенелой дороге.

Состав протектора шины

Кроме того, состав протектора зимних и всесезонных шин различается. Резиновые смеси для всесезонных шин созданы, чтобы выдерживать как высокие, так и низкие температуры. С другой стороны, резиновые смеси, используемые для изготовления протекторов зимних шин, разработаны специально для более низких температур. Это позволяет протекторам зимних шин оставаться мягкими и гибкими даже в морозную погоду.

В отличие от зимних шин протектор всесезонных шин может стать жестче в экстремально холодную погоду, что, в свою очередь, снижает сцепление с дорогой. Поэтому зимние шины лучше подходят для морозов или районов, где среднесуточная зимняя температура опускается ниже 45 градусов.

Определите, подходят ли вам всесезонные шины зимой

При принятии решения о том, подходят ли вам всесезонные шины или зимние шины, подумайте, где, когда и как вы ездите зимой. От изучения средних зимних погодных условий в вашем регионе до более пристального изучения ваших личных привычек вождения в зимнюю погоду — вот что вам нужно знать, принимая решение о том, следует ли вам использовать всесезонные шины зимой.

Изучите погодные условия в вашем регионе 

Несмотря на то, что всесезонных шин достаточно для легкого снега и более низких температур, они могут быть не лучшим выбором для преодоления месяцев без морозов, ледяных покровов или дюймов плотного снега.

Наиболее важным фактором при вождении зимой является сцепление с дорогой. Ваша способность ускоряться, тормозить, поворачивать и удерживать автомобиль под контролем зависит от степени сцепления ваших шин с дорогой. Зимние шины будут вашим лучшим выбором, если вы часто ездите по скользкой дороге или при зимних температурах ниже 45 градусов, потому что они созданы из мягкой резины, улучшающей сцепление с дорогой.

Однако, если вы не испытываете сильного снегопада или мороза, вам может быть интересно, какие всесезонные шины лучше всего подходят для зимнего вождения? Мы бы посоветовали выбрать что-то с повышенной тягой. Популярные варианты включают Firestone WeatherGrip, Firestone Destination LE3 или Bridgestone DriveGuard — в зависимости от типа вашего автомобиля.

Изучите свои ежедневные маршруты и привычки вождения

Типичные зимние дорожные условия также могут повлиять на то, подойдут ли всесезонные шины для вашего автомобиля. Подумайте о своей типичной зимней езде: часто ли вы ездите по хорошо вспаханным и засоленным проспектам в пригородах? Или вы обычно едете по заснеженным и обледенелым дорогам?

Если вы часто ездите по проторенным и подготовленным дорогам, всесезонных шин, вероятно, будет достаточно, чтобы пережить зиму — при условии, что ваши шины регулярно обслуживаются и находятся в хорошем состоянии. Соблюдение графика регулярного технического обслуживания шин может помочь продлить срок службы ваших шин и сохранить их в надлежащем состоянии на многие километры вперед. Помните: тяга — это ключ!

Однако, если вы собираетесь ехать по заснеженным или необработанным дорогам или часто ездите по извилистым или извилистым дорогам, зимняя шина может помочь вам с дополнительным сцеплением.

Нужны ли мне зимние шины, если у меня полный или полный привод?

Одним из наиболее распространенных заблуждений при вождении зимой является то, что на полноприводные или полноприводные автомобили не обязательно устанавливать зимние шины для движения по обледенелым или заснеженным дорогам.

Да, у полноприводного или полноприводного автомобиля действительно может быть больший крутящий момент, передаваемый на все колеса одновременно, по сравнению с двухколесным приводом, что может помочь вам двигаться в снежных зимних условиях. Тем не менее, именно ваши шины оказывают наибольшее влияние на вашу способность управлять автомобилем и безопасно останавливать его с точки зрения сцепления с дорогой.

Независимо от того, на каком транспортном средстве вы ездите, тщательно продумайте, подходят ли всесезонные шины для ваших привычек и условий зимнего вождения. И не забудьте проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля для получения конкретной информации, прежде чем принять окончательное решение о выборе между всесезонными и зимними шинами.

Позвольте Firestone Complete Auto Care справиться с вашими потребностями в шинах этой зимой

Нужна помощь в определении того, подходят ли вам всесезонные шины? Обратитесь к специалистам в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care. Если вы решили использовать всесезонные шины, мы можем помочь вам решить, какие всесезонные шины лучше всего подходят для зимы. Или мы можем поставить вам новый комплект зимних шин, чтобы вы были готовы к предстоящей зиме.

Можно ли использовать всесезонные шины зимой? – Whirling Wheelz

Делиться – значит заботиться!

Как партнер Amazon мы зарабатываем на соответствующих покупках, сделанных на нашем веб-сайте. Если вы совершите покупку по ссылкам с этого веб-сайта, мы можем получить небольшую долю от продаж от Amazon и других подобных партнерских программ.

Приближается зима, и дни становятся холоднее. В это время года многие люди задаются вопросом, можно ли использовать всесезонные шины всю зиму.

Необходимость использования всесезонных шин зимой зависит от условий вождения в зимнее время. Большинство всесезонных шин не подходят для минусовой температуры и снежной зимы, потому что резина слишком сильно затвердевает, что снижает сцепление с дорогой. Тем не менее, специальные всесезонные шины для грязи и снега (M+S) можно использовать при минусовых температурах.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, когда можно использовать всесезонные шины, а также о некоторых различиях между всесезонными и зимними шинами и о том, когда какую из них выбрать.

Что такое всесезонные шины?

Это сбивает с толку, поскольку, когда вы слышите термин «всесезонные шины», вы думаете, что шины созданы для любой погоды, верно?

Не совсем так.

Всесезонные шины обеспечивают максимальную эффективность летом, весной и осенью. В настоящее время большинство шинных компаний начали переименовывать всесезонные шины в трехсезонные. Это означает, что шина не подходит для минусовых и снежных зимних условий. Всесезонные шины, кажется, теряют сцепление с дорогой при воздействии низких температур около 7 градусов по Цельсию.

Всесезонные шины имеют гладкий и прямой протектор, который отталкивает воду во время движения под дождем. Они также обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в теплых или жарких условиях.

Зимние и грязевые шины – это специальные всесезонные шины, предназначенные для снежных и грязных условий. Они имеют уникальную маркировку «M+S» по бокам шины.

Что такое зимние шины?

Большинство из нас, живущих на севере, сталкивались с неприятными ощущениями от вождения в зимней стране чудес, после того как дорога была полностью покрыта свежим снегом. Зимние шины выручат вас в такой ужасающей ситуации и подарят вам настоящее спокойствие.

Благодаря крупным блочным протекторам зимние шины более эффективно отводят воду и слякоть. Эти шины также имеют мягкую резину, которая делает их гибкими при низких температурах. Это отличается при высоких температурах, поскольку мягкость становится бременем; следовательно, в таких условиях вам необходимо заменить зимние шины на всесезонные или летние.

Наиболее существенным недостатком зимних шин являются дополнительные затраты на их хранение и необходимость надевать и снимать их в определенное время года. Не у всех есть дополнительное место для хранения четырех громоздких шин, поэтому всесезонные шины — лучший выбор.

Однако, если вы проживаете в районе с низкими температурами, небольшим количеством отвалов и глубоким снегом, то зимние шины подойдут вам лучше всего.

Различия между всесезонными шинами и зимними шинами

1. Глубина протектора

Глубина протектора является самой важной характеристикой большинства автомобильных шин. Обычно он составляет от 9/32 до 12/32 для новых летних, зимних и всесезонных шин. Чем глубже протектор, тем лучше сцепление в мягких условиях, таких как грязь или нескатанный снег.

Однако слишком глубокий протектор может привести к извиванию протектора на твердой поверхности. Шина с глубиной протектора 4/32 обеспечит безопасную и плавную езду по льду, утрамбованному снегу или в дождь.

Стоит отметить, что если глубина вашего протектора достигает 4/32, такие шины следует заменить.

2. Отличия ламелей

Ламели улучшают сцепление на скользких покрытиях, таких как снег, дождь и лед. Каждая прорезь на шине обеспечивает острую кромку для сцепления. И всесезонные шины, кажется, обеспечивают меньше ламелей, чем зимние шины.

Однако ламели улучшают изгибание протектора и снижают управляемость благодаря повышенной гибкости ламелей. Некоторые всесезонные шины имеют более твердый состав протектора, который снижает деформацию, хотя у них больше ламелей.

Хорошая зимняя шина имеет сбалансированный состав ламелей и протектора, что делает ее превосходной на снегу, льду и в дождь.

3. Шипы

Шипы – это выбор, который можно установить на некоторые всесезонные и зимние шины. Шипы увеличивают сцепление на льду и немного на снегу.

В Северной Америке на рынке вы найдете два типа зимних шин: шипованные и нешипованные. Нешипованная зимняя резина более эластична, чем шипованная зимняя резина. Это потому, что вам нужен твердый состав протектора, чтобы удерживать шипы на месте.

Шипованные зимние шины хорошо работают с шипами, хотя шипуемая зимняя шина без шипов может работать хуже, чем нешипованная зимняя шина, изготовленная из мягкого компаунда.

4. Срок службы зимних шин/износ шин

Всесезонные шины предназначены для работы круглый год в любых условиях (только не так хорошо при температуре ниже нуля), отсюда и название «всесезонные шины».

С другой стороны, зимние шины предназначены для использования только зимой. Это означает, что они должны сниматься с автомобиля и храниться в другие сезоны. Вы испытаете три сезона без зимних шин в качестве ежедневного водителя. Это может происходить не из-за упрочнения или старения протектора, а из-за износа протектора в результате регулярного вождения.

При переустановке зимних шин, возможно, после летних, попросите механика проверить, не меньше ли глубина протектора 5/32s.

Если да, то вам следует приобрести новые зимние шины до конца сезона и в итоге сэкономить немного монет на монтажных и балансировочных работах, вместо того, чтобы платить дважды (один раз за установку старых шин и еще раз при установке новых шин позже в течение сезона) ).

5. Давление в шинах

Давление в шинах для зимних и всесезонных шин одинакового размера на одном и том же автомобиле. Рекомендуемое давление в шинах указано на табличке автомобиля, найденной в дверном проеме водительской двери.

6. Комфорт при движении

Комфорт при движении во многом зависит от конструкции каркаса шины и протектора. Зимние шины сконструированы и рассчитаны на зимние атрибуты. При этом не существует существенной разницы между конструкцией зимних и всесезонных шин, хотя существуют вариации компаундов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *