Можно ли ставить аккумулятор большей емкости на машину: Можно ли ставить на машину аккумулятор большей емкости, чем рекомендовано? Автомобильный портал 5 Колесо

Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

  • Главная
  • Статьи
  • Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

Автор: Евгений Балабас

Пришли холода и первые ночные заморозки – а, значит, стоит ждать неприятных сюрпризов от стареньких аккумуляторов, которые теплым летом еще кое-как справлялись со своими задачами. Автовладельцы отправляются в магазин за новыми батареями, и многим приходит в голову мысль: а может быть, взять емкость побольше прежней?

Даже в наши просвещенные времена в народе живет и не думает умирать популярный гаражный миф, согласно которому установка аккумулятора с емкостью, выше паспортной, считается опасной. Дескать, стартер сгорит, а генератор надорвется, ибо электросистема автомобиля «рассчитана на аккумулятор определенной емкости».

Однако на самом деле емкость аккумулятора может быть любой! 

Можно в два раза больше, можно в три. В пять. В десять. Сколько влезет. Лишь бы не меньше штатной. Если взбредет в голову такая блажь, можно поставить в багажник Daewoo Matiz «грузовой» аккумулятор на 12 вольт/225 ампер-часов, массой около 60 килограммов, и вывести толстые провода от него в моторный отсек. И даже в таком случае никаких проблем в электросети автомобиля не возникнет – ни со стартером, ни с  генератором. Стартер будет исправно крутить, точно так же, как и с родным матизовским АКБ емкостью 35 ампер-часов. А генератор – заряжать.

Почему так? Все очень просто!

Сгорит ли стартер?

Сперва об «опасности сжечь стартер». Выразимся не совсем технически, но понятно – не батарея дает стартеру ток изо всех своих сил, а стартер берет его у батареи – столько, сколько ему нужно. 

Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. И если, скажем, стартер того же Матиза потребляет ток 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, не триста и т.п.) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-амперчасной батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).

Будет ли недозаряд?

Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так! 

Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!  

Для чего нужна повышенная емкость?

А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.

Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку. На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.

В итоге, если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7. И так каждый день. Если ничего не предпринимать (а нужна либо зарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), то через какое-то время в один далеко не прекрасный день вы просто не заведете мотор. 

А с батареей увеличенной емкости? Тоже не заведете! Но только случится это позднее. На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от объема емкости сверх нормы и многих других факторов. Срок прибавки не спрогнозировать. Но этот временной «бонус» может очень здорово помочь – возможно, в течение него, к примеру, выдастся дальняя поездка. Или вовсе весна наступит…

А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?

Препятствия часто могут быть чисто геометрические. Это на Волге или старом УАЗе под капотом был запас свободного места на вдвое большую батарею, а на многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, и все.

И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше…

Совсем другая история — когда батарею увеличенной емкости поставить физически возможно, но «просто взять и заменить» нельзя – после замены требуется внести изменения в настройки системы управления двигателем! «Что за бред?!» – спросил бы технически грамотный автовладелец лет, эдак, десять-пятнадцать назад. И был бы прав – это действительно звучит как бред, ибо раньше система зарядки аккумулятора от генератора была полностью самодостаточной и автономной, и «мозги» автомобиля не вмешивались в этот процесс. На бюджетных машинах в массе своей так, в общем-то, и осталось, но в современных авто от среднего класса и выше процесс зарядки батареи все чаще комплексно контролирует умная электроника, «менеджер бортовой электросети». 

Работает это так: на проводе, идущем от аккумулятора к генератору, стоит датчик силы и направления тока, по которому «мозги» определяют количество энергии, идущее от аккумулятора (разряд) и обратно (заряд). А поскольку в память управляющей программы занесено значение штатной емкости батареи, она всегда в режиме реального времени знает, до какой степени реально наполнен аккумулятор. 

Знание состояния аккумулятора важно на автомобиле с развитой электрикой и электроникой – с опцией «старт-стоп» и прочими сервисами. К примеру, система может отследить существенное снижение уровня заряда батареи из-за длительного движения в пробках с множеством включенных мощных электропотребителей, и в какой-то момент по своему разумению отключить часть из них принудительно. Обычно что-то необязательное, типа обогрева заднего стекла или сидений. Восстание машин? Нет, забота! Чтобы вы завтра наутро завели мотор, а не бегали с проводами в поисках прикуривальщика… 

Также система может снизить напряжение в бортсети, подав команду на генератор, если аккумулятор полностью заряжен, дабы уменьшить выкипание воды из электролита и продлить батарее жизнь. Есть еще много разных ситуаций, в которых задействован «менеджер электричества», но основа его корректной работы – знание реальной емкости батареи.  

Тут важно учесть, что со временем реальная ёмкость батареи уменьшается, а «менеджер электричества» продолжает работать с электроникой на основе стандартной емкости, первоначально заложенной в «мозги». Из-за чего в дальнейшем принудительное отключение энергопотребителей может произойти несвоевременно. Точно узнать остаточный ресурс батареи можно только с помощью специальных устройств, например тестером Rokodil ScanX Max. 

Тестер Rokodil ScanX Max

Он подойдет для всех типов аккумуляторов, а также способен проверить работоспособность генератора и наличие ошибок, связанных с электроникой.

Если вы просто поставите АКБ увеличенной емкости, весь контроль потоков энергии к батарее и от нее пойдет насмарку, ибо рассчитываться все будет исходя из иной начальной емкости, неверной. Поэтому эти данные нужно запрограммировать в систему – вот только, к сожалению, для этого обычно требуется дилерский софт и диагностическое оборудование. Конечно, если вы где-то в глуши, вдали от официального сервиса были вынуждены купить и самостоятельно поставить батарею иной емкости, нежели была, ничего страшного прямо сразу не случится – вы заведете мотор, поедете, и все системы управления, комфорта и безопасности будут исправно работать. Но заехать в ближайшее время к дилеру и «прописать» в системе новую батарею все же стоит.

Опрос

У вас аккумулятор какой ёмкости?

Ваш голос

Всего голосов:

практика интересно

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Как правильно парковаться на уклоне и почему это важно Мы уже не раз говорили о парковке: о том, где можно и нельзя парковаться, что будет, если встать на месте для инвалидов, и как быть, если вам мешает припаркованная на тротуаре машина. Сег… 331 1 0 24.04.2023

Статьи / Новые авто Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus Природа, как известно, не любит пустоты.

То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн… 1597 2 3 23.04.2023

Статьи / История Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W… 1506 0 2 22.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9869 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8712 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8378 8 9 07.04.2023

Опасно ли ставить в машину аккумулятор повышенной емкости — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Суеверия о том, что случается при несоответствии емкости аккумулятора техническим характеристикам конкретного авто пугают уже не одно поколение автовладельцев. Что же на самом деле будет, если использовать «аккум» большей или меньшей емкости, нежели указано в «мануале» вашей машины?

Максим Строкер

Если поставишь в машину аккумулятор большей, нежели сказано в «книжке», прилагаемой к вашему авто — он постоянно будет «недозаряжен», а если слишком маломощный — обязательно будет кипеть. В обоих случаях аккумулятору долго не жить, — примерно в таком духе гаражные и интернет-«знатоки» обычно запугивают неопытных автовладельцев, впервые столкнувшихся с необходимостью заменить вышедший из строя аккумулятор. Кто первый пустил в массы эту странную «страшилку» уже ни за что не узнать. Зато с точностью можно сказать, что человек этот не только не имел никакого представления о том как работают основные электрические агрегаты в машине, но и не дружил со здравым смыслом.

Дабы мрак технических суеверий более не затмевал кристальную чистоту отношений с вашим аккумулятором, следует помнить следующее. Любому автомобильному генератору абсолютно все равно, сколько там на самом деле ампер-часов в аккумуляторе, с которым он работает в паре. Генератор устроен так, что он «реагирует» лишь на текущую величину потребления электроэнергии электросети автомобиля. Если потребление низкое (например, лишь на нужды системы зажигания и управления мотором), то он вырабатывает одно количество энергии. Когда же потребление электричества более высокое, например, аккумулятор требует подзарядки, то генератор питает бортовую сеть большим количеством энергии.

Но всегда оно (вырабатываемое «геной» количество энергии) равно уровню потребления, не больше и не меньше. Возвращаясь же к нашим «баранам», то есть аккумуляторам, приведем пару примеров, свидетельствующих о безобидности установки на машину батареи большей или меньшей емкости, нежели рекомендовано в руководстве по эксплуатации вашего авто. Известно, что со временем, в ходе эксплуатации, любой аккумулятор теряет изначальную емкость. При этом получается, что на машине стоит, фактически, «неправильная» батарея. И не кипит при зарядке. Хотя, согласно «аккумуляторному суеверию», просто обязана!

Противоположный пример — полицейские патрульные авто. Их в обязательном порядке оснащают дополнительным аккумулятором — для питания «мигалок», радиостанций и прочего служебного оборудования. И никто из полицейских пока еще не жаловался на стремительный выход из строя этих батарей из-за хронического недозаряда! Вывод из всего вышесказанного следующий: менее емкий (по сравнению со штатным) аккумулятор будет заряжаться генератором вашей машины быстрее, нежели установленный на заводе. В случае установки более емкой батареи, она достигнет максимального заряда чуть позднее, нежели штатный «аккум». Только и всего: никаких катастроф под капотом из-за аккумуляторов нештатной емкости быть не может!

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему полноприводный «француз» заметно дороже соплатформенного Nissan X-trail

70787

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему полноприводный «француз» заметно дороже соплатформенного Nissan X-trail

70787

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ремонт, мототехника, электромобили

Сократит ли срок службы генератора установка физически большего аккумулятора?

спросил

Изменено 1 год, 2 месяца назад

Просмотрено 96 тысяч раз

Я установил в автомобиль 12-вольтовый аккумулятор гораздо большего размера. Я модифицировал зажим и батарейный отсек, чтобы он надежно устанавливался, он почти в два раза больше оригинала и имеет гораздо более высокий рейтинг CCA. Он работает хорошо, я оставил фары и радио включенными (на малой громкости) на ночь в гараже, и на следующий день он все равно заработал!

Будет ли эта большая батарея вызывать какие-либо проблемы или проблемы с автомобилем?

Меня особенно беспокоит

повреждение или сокращение срока службы генератора , но я хотел бы знать о любых других потенциальных проблемах, прежде чем устанавливать аккумулятор того же типа на другие мои автомобили.

  • аккумулятор
  • генератор

4

Отличный вопрос! Потратив несколько минут на то, чтобы обдумать это логически, вы должны что-то придумать. Прежде всего, поймите, что большая батарея с более высокой силой тока (CCA) не вызовет никаких проблем на рисунок конец. Другими словами, вы не отправляете слишком много электричества на какой-то компонент или что-то в этом роде. Более высокая сила тока просто означает, что больше энергии доступно, а не то, что больше энергии проходит через компоненты. Я уверен, что вы уже знали это; просто убедитесь, что все на той же странице.

Во-вторых, вы должны понимать, что для зарядки большой батареи не требуется больше энергии, чем для зарядки меньшей батареи. То есть при условии, что у них были равные ничьи. Разница, конечно, в том, что большая батарея может разряжаться дальше, что приводит к большей нагрузке на генератор.

По сути, это означает, что вашему генератору придется работать больше, чтобы перезарядить аккумулятор, но просто потому, что аккумулятор большего размера мог выдавать больше сока. Поскольку износ генератора обычно происходит из-за возраста, ответ да, батарея большего размера будет сильнее изнашивать генератор.

При этом, вероятно, это не будет иметь существенного значения, если только вы регулярно не оставите свое радио включенным на ночь, потому что ваш генератор переменного тока всегда работает, когда машина работает; разница только в том, что генератор будет потреблять больше тока для подзарядки аккумулятора. Поэтому, что касается меня и моих исследований, износ составляет

Вероятно, несущественно.

12

Большую часть времени аккумулятор не обеспечивает электропитанием автомобиля. Вся мощность идет от генератора. Подумайте об этом так: генератор переменного тока, вероятно, имеет максимальный номинальный ток, скажем, 90 ампер. Для типичной батареи «стандартного размера» 40 Ач такое количество тока полностью разрядит батарею менее чем за полчаса, поэтому очевидно, что батарея рассчитана на 9 часов.0029, а не большую часть времени питает автомобильную электрику!

Основная функция аккумулятора – при запуске. Возможно, большая батарея может разряжать меньше при запуске, чем маленькая, потому что более высокий доступный пусковой ток, вероятно, быстрее провернет двигатель и запустит его быстрее — хотя с современным двигателем и ЭБУ это не должно быть проблемой. большой эффект, если нет неисправности где-то в электрической или топливной системах.

Второстепенной функцией аккумулятора является обеспечение питания при работе двигателя на холостом ходу, если электрическая нагрузка высока, а генератор переменного тока работает недостаточно быстро, чтобы обеспечить всю необходимую мощность. Но в этой ситуации количество энергии, необходимой для перезарядки батареи, зависит только от электрической мощности, равной б/у , не от емкости аккумулятора.

Если вы добавили в автомобиль много электрооборудования, и заставят генератор работать с большей нагрузкой и потенциально сократят срок его службы, а не размер аккумулятора.

2

На самом деле аккумулятор большей емкости может при определенных обстоятельствах увеличить срок службы вашего генератора переменного тока.

На многих автомобилях с улучшенной аудиосистемой устанавливается аккумулятор большей емкости до сглаживает пики нагрузки в музыкальных фрагментах с высокой протяжкой. Типичный путь обновления электрической системы начинается с батареи большей емкости, затем генератора большей емкости или даже двух генераторов переменного тока, а затем двух батарей большой емкости.

2

Простой ответ: НЕТ, максимальной зарядке генератора просто потребуется больше времени для завершения полной зарядки, но срок службы подшипников зависит от скорости вращения и рабочих температур, а также от нагрузки, вызванной приводным ремнем. Это хорошее упражнение по трибологии для расчета срока службы подшипника…

  1. Батарея большего размера, рассчитанная на такое же напряжение, будет иметь более низкое внутреннее (электрическое) сопротивление.
  2. Меньшее электрическое сопротивление -> Будет генерироваться больший ток (поток от генератора к аккумулятору) генератором при его вращении, но его будет труднее провернуть из-за повышенного механического сопротивления или крутящего момента (соотношение между электрическим и механическим сопротивлением в этот экземпляр является обратным).
  3. Таким образом, можно ожидать дополнительных механических нагрузок и возможного нагрева генератора при зарядке аккумуляторной батареи большего размера. В зависимости от конструктивных характеристик генератора это может привести к сокращению его срока службы.

Как заявили несколько человек, нет, батарея большей емкости не повредит генератор (или другие электрические компоненты) при условии, что он выдает правильное напряжение. Одна вещь, с которой я бы не согласился, это время зарядки. Во-первых, если вы говорите о зарядке от предела разрядки аккумулятора до полного разряда, то наверняка потребуется больше времени. Однако на этом разница во времени зарядки заканчивается. В нормальных условиях, если вы измените только емкость аккумулятора и не вносите никаких других изменений в систему, для зарядки обоих аккумуляторов потребуется одинаковое количество времени (очевидно, что если сопротивление не одинаково, это повлияет на зарядку, независимо от общей емкости аккумуляторов). батарея).

Когда вы используете большую батарею, электрические системы вашего автомобиля не начинают автоматически потреблять больший ток просто потому, что он доступен. Текущий розыгрыш останется прежним. Из-за этого большая батарея не будет разряжаться быстрее, чем ее меньший аналог. Таким образом, если ваш автомобиль потребляет в среднем 75 А, он разряжает аккумулятор на столько же. Следовательно, у вас будет одинаковое количество тока, которое нужно заменить на оба размера.

1

Нет. Исправный и полностью заряженный аккумулятор практически не потребляет ток от генератора независимо от размера. Я бы сказал, что большая батарея может фактически увеличить срок службы генератора. Причина в том, что большая батарея поможет стабилизировать напряжение в системе по сравнению с меньшей, действуя как буфер. Пример из реальной жизни: свет в машине тускнеет, когда звучит бас. При прочих равных, свет не тускнеет так сильно при внезапных, коротких нагрузках, таких как удары баса. Что, однако, изнашивает генератор переменного тока, так это изношенная батарея, которая больше не держит заряд и / или слишком маленькие / ослабленные / корродированные заземления и кабели батареи. Убедитесь, что кабели и заземление вашей батареи чистые, имеют разумные размеры и затянуты, и, возможно, обратите внимание на модернизацию «большой тройки», если вы хотите, чтобы ваша электрическая система работала лучше и служила дольше. Очевидно, что все это не имело бы значения, если бы генератор переменного тока терпел механическую неисправность, например, отказали подшипники, до того, как он потерпел бы электрическую неисправность.

Автомобиль может работать без аккумулятора благодаря питанию от генератора переменного тока. Однако машина может работать и без генератора, не так ли? Таким образом, заряд цепи циркулирует через параллельный поток. я думаю

2

Влияет ли большая батарея на вашу машину?

Дон Боуман

В большинстве автомобилей место для аккумуляторов ограничено, поэтому во многих случаях больший размер с физической точки зрения может не подойти. Проблема в большинстве случаев в том, что клеммы соприкоснутся с блендой и закоротят аккумулятор или физические размеры просто не подойдут. Физический размер батареи не означает, что батарея имеет большую мощность или долговечность.

Идентификация: Физический размер

Размер батареи напечатан на верхней части батареи в виде номера группы. Этот групповой номер определяет физические свойства рекомендуемой батареи, чтобы она подходила для автомобиля по форме и расположению контактов батареи. Возможна установка батареи большего диаметра; тем не менее, следует измерить расстояние со всех сторон от препятствий, а также тип и расположение клемм аккумуляторной батареи. Если это батарея с верхней опорой, зазор следует измерять от капота, чтобы предотвратить контакт клемм аккумулятора с капотом.

Обозначение: Выходная мощность батареи

На верхней части батареи есть несколько важных цифр, которые необходимо знать. Усилители холодного пуска (CCA): это число важно, если вы живете в холодном климате. Он указывает величину силы тока, которую батарея способна обеспечить до нуля градусов по Фаренгейту в течение 30 секунд. Чем выше это число, тем дольше батарея будет запускать двигатель в холодную погоду, прежде чем он заглохнет. Резервная емкость (RC): это число указывает, как долго батарея может поддерживать потребление 25 ампер, прежде чем упадет ниже непригодных 10,5 вольт. Это особенно важно в случае выхода из строя генератора. В нем говорится, что в течение этого периода времени автомобиль будет эксплуатироваться самостоятельно без генератора. Чем выше RC, тем сильнее батарея с начальной точки зрения. Есть небольшие батареи, которые выдают более 1000 ампер с хорошим RC.

Выявление проблемы Аккумулятор

Размер аккумулятора, рекомендуемый для автомобиля, всегда превышает фактически необходимый. Если возникают проблемы с запуском, либо батарея неисправна, либо существует другая основная проблема. Аккумулятор легко проверить на наличие обычной неисправной ячейки. Когда батарея изнашивается, обычно происходит короткое замыкание или прекращение производства. Батарея будет выдавать 12 с лишним вольт даже с неисправной ячейкой. Однако неисправная ячейка резко снизит силу тока, что приведет к затрудненному запуску. Используйте обычный вольтметр для проверки аккумулятора. Поднимите капот и при выключенном двигателе подсоедините выводы вольтметра к клеммам аккумуляторной батареи, удерживая красный провод на плюсовой клемме, а черный на массе (минусовой клемме). Попросите помощника завести автомобиль, пока вы смотрите на вольтметр. Если при включении стартера показания вольтметра падают ниже 10 вольт, аккумулятор неисправен. При работающем двигателе вольтметр должен показывать 14,5 вольт. Это означает, что генератор заряжается.

Определение оставшегося срока службы батареи

На боковой стороне батареи есть буква, за которой следуют две цифры. Они указывают, когда батарея была произведена. Если на этикетке батареи указано, что это батарея на 36 или 48 месяцев, прочтите код, чтобы определить оставшийся срок службы батареи. Первая буква обозначает месяцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *