видео-инструкция по монтажу своими руками
Содержание статьи
Лакированная поверхность смотрится очень презентабельно, однако, со временем она царапается и растрескивается, в результате чего полностью теряет свою красоту.
Проще всего вернуть изделию привлекательность при помощи покраски. Правда, данная операция имеет некоторые нюансы, поэтому, перед тем как приступить к ней, рекомендуем ознакомиться, как нанести краску на лак.
Покраска лакированной поверхности
Общие сведения
Первое что интересует домашних мастеров, когда они сталкиваются с подобной задачей –можно ли красить краской по лаку? Конечно, лучше всего удалить старое покрытие, но если такой возможности нет, или необходимо сэкономить время, то можно выполнить покраску и поверх старого покрытия.
Правда, чтобы с уверенностью сказать, можно ли наносить краску на лак, необходимо уточнить, о каком лакокрасочном материале идет речь. Дело в том, что не всякие составы пригодны для этих целей. К примеру, нельзя использовать нитрокраску, так как старое покрытие начнет со временем отставать.
Кроме того, перед тем как нанести красящий состав, поверхность все же необходимо подготовить определенным образом.
Силиконовая краска
Выбор краски
Теперь рассмотрим, какой краской можно красить по лаку. Состав в первую очередь должен обладать хорошей адгезией, а также другими эксплуатационными свойствами, в зависимости от типа изделия, которое надо покрасить, и условий его эксплуатации.
Специалисты рекомендуют, выбирая, какая краска ляжет на лак,остановить свой выбор на следующих типах лакокрасочных материалов:
- Силиконовые водно-дисперсионные – отличаются экологичностью, так как в качестве растворителя используется вода, а также высокой эластичностью, благодаря чему, они легко наносятся своими руками без разводов и потеков. Кроме того, такие составы отличаются водостойкостью, устойчивостью к химическим моющим средствам, устойчивостью к атмосферным воздействиям и пр.
- Алкидные эмали– образуют на поверхности прочное покрытие с насыщенным цветом. Как и силиконовые, тоже могут применяться как для внутренних, так и для наружных работ. Основным достоинством данного материала является низкая цена, однако,надо иметь в виду, в процессе высыхания, лакокрасочное покрытие выпускает в окружающую среду токсичные вещества.
Обратит внимание!
При работе с алкидными красками, органы дыхания необходимо защитить респиратором.
Алкидная краска
Процесс покраски поверх лака
Подготовка поверхности
Особенность нанесения ЛКП поверх лака заключается в подготовке основания. В первую очередь необходимо убедиться, что старое покрытие надежно закреплено на основании, не отслаивается и не осыпается.
Работа выполняется в следующем порядке:
- В первую очередь поверхность зашкуривается мелкой наждачной бумагой, до приобретения матовой поверхности.
- Затем зачищенная поверхность обрабатывается обезжиривающей жидкостью.
- После этого на поверхность наносится специальный праймер – грунтовка под покраску для улучшения адгезии. Состав распределяется тонким слоем по всей поверхности. Для этих целей можно воспользоваться кистью, валиком или распылителем.
Как правило, праймер наносится в два слоя. Более точную информацию как работать с грунтовкой, содержит инструкция на упаковке.
Совет!
Чтобы не наносить лакокрасочный материал поверх лака, старое покрытие можно удалить при помощи строительного фена и шпателя.
На фото — ошкуривание поверхности
Покраска
После того, как слой грунта просохнет, можно приступать к покраске.
Работа выполняется в таком порядке:
- В первую очередь надо подготовить краску, тщательно перемешав ее деревянной палочкой. Если покраска выполняется составом на основе силикона, то, скорее всего, придется добавить в него колер для придания определенного цвета.
Для этого нужно предварительно узнать пропорции краски и колера, смешав их в небольшом объеме. Затем можно развести основную массу материала. Для выполнения данной операции следует воспользоваться строительным миксером или электродрелью с насадкой. - Далее выполняется покраска так же, как и любой другой поверхности. Состав наносится тонким слоем при помощи кисти, валика или пульверизатора для покраски. При этом не допускается образование потеков или разбрызгивание состава, поэтому работу нужно выполнять очень аккуратно
- После высыхания первого слоя, процедуру нужно повторить еще раз.
На этом процесс покраски завершен, если работа была выполнена правильно, то покрытие будет качественным и долговечным.
Адгезионная грунтовка-праймер
Нанесение лака поверх краски
Итак, мы разобрались можно ли красить поверх лака и как это делать. Однако, зачастую приходится сталкиваться с необходимостью нанесения лака на окрашенную поверхность. Сразу следует сказать, что выполнять эту процедуру не только можно, но в ряде случаев даже нужно.
Дело в том, что лаковая прозрачная пленка защищает окрашенную поверхность от различных негативных воздействий окружающей среды, поэтому его использование позволит увеличить срок эксплуатации окрашенной поверхности. Нередко домашние мастера интересуются, можно ли наносить лак на акриловую краску?
Акриловый лак по водоэмульсионной краске
Наносить защитный прозрачный слой можно практически на любой лакокрасочный материал. Однако, он должен соответствовать краске. К примеру, лак по акриловой краске желательно использовать акриловый.
Правильный подбор лака позволит обеспечить наиболее качественное и долговечное покрытие.
Вывод
Процесс покраски поверх лака является вполне допустимым явлением. Однако, чтобы новая отделка получилась долговечной, необходимо убедиться, что между основанием и старым покрытием хорошая адгезия. Кроме того, крайне важно соблюдать технологию, которую мы рассмотрели выше.
Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.
Вы можете восстановить старое лаковое покрытие на мебели или других предметах внутреннего интерьера. Трудоемкость и стоимость этой работы достаточно высокая, поэтому проще и дешевле решить проблему нанесением красочного декора. Лаки и краски могут иметь большую или меньшую несовместимость. Например, для нанесения на лак нельзя использовать быстросохнущую нитрокраску, скорее всего качество такого декора будет на уровне ниже среднего. Какая краска прочно ляжет на лак?
Правильный выбор краски зависит от вида лака. Спиртовые, масляные и нитролаки отличаются не только по внешнему виду покрытия, но и по взаимодействию с компонентами краски.
Самостоятельное удаление старого лака вручную или с помощью шлифовочного оборудования — работа грязная и трудоемкая. Проблема решается с меньшими затратами времени и средств, подбором краски совместимой с материалом лакового покрытия.
Какие варианты предлагает ассортимент совместимых лакокрасочных материалов?
- Экологически чистые водно-дисперсные краски на силиконовой основе отвечают всем требованиям по прочности, стойкости к внешним воздействиям и долговечности, которые предъявляются к качественным защитно-декорирующим покрытиям.
- Экологически безупречные силиконовые материалы производятся в широком цветовом спектре.
- Обладающее хорошей адгезией с любым основанием и превосходной светостойкостью силиконовое покрытие наносится без потеков и разводов, быстро сохнет, может без особых проблем эксплуатироваться под открытым небом.
- Очень стойкие к атмосферным явлениям алкидные эмали характеризуются ярким насыщенным цветом, несложны в работе, могут использоваться для наружных и внутренних работ.
- Стоимость алкидных эмалей ниже силиконовой краски, но при ее нанесении рекомендуется обустройство временной вытяжной вентиляции и применение защитных масок или респираторов.
- Характерный запах растворителя ощущается в закрытом помещении на протяжении нескольких дней. И поэтому, по завершению работы дом желательно почаще проветривать. В лучшем варианте, обновление декора лучше перенести на теплое время года.
Особенности колерования силиконовой краски
Тщательным перемешиванием приведите краску в рабочее состояние. Если в качестве расходного материала выбран силиконовый краситель, его состав можно колеровать добавлением цветных пигментов. Для исключения возможных ошибок, подбирайте цвета и дозировку красителя в небольшом объеме.
После получения положительного результата колеруйте основной объем с соблюдением должных пропорций. Разбавляйте краску только совместимым растворителем. Качество покрытия во многом зависит от однородности состава краски. Вы сэкономите рабочее время, если используете для перемешивания состава миксер или насадку на бытовую дрель.
Этапы окрашивания деревянного основания
-
Выбрав краску, уделите достаточное внимание подготовке основания. Если старый лак крошится и отслаивается, проблемные участки необходимо зачистить до древесины. Остальную поверхность достаточно обработать наждачной шкуркой до получения матовой фактуры, затем удалить пыль пылесосом и обезжирить рекомендованным в инструкции по применению краски составом.
- Фактура алкидного лакового покрытия может быть испорченной непрофессиональным нанесением нескольких лаковых слоев. Дефект исправить сложно, но необходимо. Для удаления нескольких лаковых наслоений, задействуйте строительный фен и шпатель. Разогретая горячим воздухом масса лака легко снимается его рабочей кромкой.
Обратите внимание! Улучшить сцепление краски с лаковым основанием поможет праймер — так называется специальная грунтовка, которая наносится на древесину в два слоя. Для лакового покрытия будет достаточно одноразовой обработки. Разновидностей грунтовки существует много, поэтому ищите раствор рекомендованный производителем краски.
- Наносим первый слой краски основного оттенка. Чаще всего лакированная мебель имеет тесно-коричневый цвет, поэтому базовый слой, через, который просвечивается тёмная древесина должен быть светлым.
-
После высыхание первого слоя, наносим следующий слой основного цвета.
-
Далее красим фасады мебели контрастным оттенком. В данном случае он будет коралловый.
-
После высыхания краски, вся поверхность вдоль бордюров заклеивается специальным малярным скотчем. Бордюры красятся другим оттенком из баллончика.
-
Углы заклеиваются малярным скотчем внахлест, которые лучше нарезать на нужные фрагменты ножницами.
-
Теперь можно красить бордюры краской из баллончика и снимать скотч.
-
Ручки и ключ от шкафчиков красятся золотой краской в тон бордюров.
Видео: как отреставрировать старую лакированную мебель?
Стандартный расход краски
Тип краски |
Расход краски м2/л |
Количество слоев |
Время высыхания |
---|---|---|---|
Водоэмульсионная | 0,15-0,2 | 1 |
2-3 часа |
Акриловая | 0,2-0,25 | 2 | 2-3 часа |
Текстурная | 0,3-0,5 | 1-2 |
24 часа |
На основе цемента |
0,5-0,9 | 1-2 |
24 часа |
Выберите для наружной покраски безветренную погоду, в противном случае новый декор может испортить осевшая на краску пыль. Наносите краску кистью, валиком или пульверизатором. Если инструкция предписывает двухслойное покрытие, наносите второй слой только после полной готовности предыдущего.
Мы поможем вам правильно выбрать и купить строительные материалы и команда настоящих профессионалов окажет строительные услуги в самые короткие сроки и по приемлемой стоимости!
отдела продаж
Можно ли красить по лаку краской
Лакированная поверхность смотрится очень презентабельно, однако, со временем она царапается и растрескивается, в результате чего полностью теряет свою красоту.
Проще всего вернуть изделию привлекательность при помощи покраски. Правда, данная операция имеет некоторые нюансы, поэтому, перед тем как приступить к ней, рекомендуем ознакомиться, как нанести краску на лак.
Покраска лакированной поверхности
Общие сведения
Первое что интересует домашних мастеров, когда они сталкиваются с подобной задачей –можно ли красить краской по лаку? Конечно, лучше всего удалить старое покрытие, но если такой возможности нет, или необходимо сэкономить время, то можно выполнить покраску и поверх старого покрытия.
Правда, чтобы с уверенностью сказать, можно ли наносить краску на лак, необходимо уточнить, о каком лакокрасочном материале идет речь. Дело в том, что не всякие составы пригодны для этих целей. К примеру, нельзя использовать нитрокраску, так как старое покрытие начнет со временем отставать.
Кроме того, перед тем как нанести красящий состав, поверхность все же необходимо подготовить определенным образом.
Выбор краски
Теперь рассмотрим, какой краской можно красить по лаку. Состав в первую очередь должен обладать хорошей адгезией, а также другими эксплуатационными свойствами, в зависимости от типа изделия, которое надо покрасить, и условий его эксплуатации.
Специалисты рекомендуют, выбирая, какая краска ляжет на лак,остановить свой выбор на следующих типах лакокрасочных материалов:
- Силиконовые водно-дисперсионные – отличаются экологичностью, так как в качестве растворителя используется вода, а также высокой эластичностью, благодаря чему, они легко наносятся своими руками без разводов и потеков. Кроме того, такие составы отличаются водостойкостью, устойчивостью к химическим моющим средствам, устойчивостью к атмосферным воздействиям и пр.
- Алкидные эмали– образуют на поверхности прочное покрытие с насыщенным цветом. Как и силиконовые, тоже могут применяться как для внутренних, так и для наружных работ. Основным достоинством данного материала является низкая цена, однако,надо иметь в виду, в процессе высыхания, лакокрасочное покрытие выпускает в окружающую среду токсичные вещества.
Обратит внимание!
При работе с алкидными красками, органы дыхания необходимо защитить респиратором.
Процесс покраски поверх лака
Подготовка поверхности
Особенность нанесения ЛКП поверх лака заключается в подготовке основания. В первую очередь необходимо убедиться, что старое покрытие надежно закреплено на основании, не отслаивается и не осыпается.
Работа выполняется в следующем порядке:
- В первую очередь поверхность зашкуривается мелкой наждачной бумагой, до приобретения матовой поверхности.
- Затем зачищенная поверхность обрабатывается обезжиривающей жидкостью.
- После этого на поверхность наносится специальный праймер – грунтовка под покраску для улучшения адгезии. Состав распределяется тонким слоем по всей поверхности. Для этих целей можно воспользоваться кистью, валиком или распылителем.
Как правило, праймер наносится в два слоя. Более точную информацию как работать с грунтовкой, содержит инструкция на упаковке.
Совет!
Чтобы не наносить лакокрасочный материал поверх лака, старое покрытие можно удалить при помощи строительного фена и шпателя.
На фото — ошкуривание поверхности
Покраска
После того, как слой грунта просохнет, можно приступать к покраске.
Работа выполняется в таком порядке:
- В первую очередь надо подготовить краску, тщательно перемешав ее деревянной палочкой. Если покраска выполняется составом на основе силикона, то, скорее всего, придется добавить в него колер для придания определенного цвета.
Для этого нужно предварительно узнать пропорции краски и колера, смешав их в небольшом объеме. Затем можно развести основную массу материала. Для выполнения данной операции следует воспользоваться строительным миксером или электродрелью с насадкой. - Далее выполняется покраска так же, как и любой другой поверхности. Состав наносится тонким слоем при помощи кисти, валика или пульверизатора для покраски. При этом не допускается образование потеков или разбрызгивание состава, поэтому работу нужно выполнять очень аккуратно
- После высыхания первого слоя, процедуру нужно повторить еще раз.
На этом процесс покраски завершен, если работа была выполнена правильно, то покрытие будет качественным и долговечным.
Нанесение лака поверх краски
Итак, мы разобрались можно ли красить поверх лака и как это делать. Однако, зачастую приходится сталкиваться с необходимостью нанесения лака на окрашенную поверхность. Сразу следует сказать, что выполнять эту процедуру не только можно, но в ряде случаев даже нужно.
Дело в том, что лаковая прозрачная пленка защищает окрашенную поверхность от различных негативных воздействий окружающей среды, поэтому его использование позволит увеличить срок эксплуатации окрашенной поверхности. Нередко домашние мастера интересуются, можно ли наносить лак на акриловую краску?
Акриловый лак по водоэмульсионной краске
Наносить защитный прозрачный слой можно практически на любой лакокрасочный материал. Однако, он должен соответствовать краске. К примеру, лак по акриловой краске желательно использовать акриловый.
Правильный подбор лака позволит обеспечить наиболее качественное и долговечное покрытие.
Вывод
Процесс покраски поверх лака является вполне допустимым явлением. Однако, чтобы новая отделка получилась долговечной, необходимо убедиться, что между основанием и старым покрытием хорошая адгезия. Кроме того, крайне важно соблюдать технологию, которую мы рассмотрели выше.
Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.
Вы можете восстановить старое лаковое покрытие на мебели или других предметах внутреннего интерьера. Трудоемкость и стоимость этой работы достаточно высокая, поэтому проще и дешевле решить проблему нанесением красочного декора. Лаки и краски могут иметь большую или меньшую несовместимость. Например, для нанесения на лак нельзя использовать быстросохнущую нитрокраску, скорее всего качество такого декора будет на уровне ниже среднего. Какая краска прочно ляжет на лак?
Правильный выбор краски зависит от вида лака. Спиртовые, масляные и нитролаки отличаются не только по внешнему виду покрытия, но и по взаимодействию с компонентами краски.
Самостоятельное удаление старого лака вручную или с помощью шлифовочного оборудования – работа грязная и трудоемкая. Проблема решается с меньшими затратами времени и средств, подбором краски совместимой с материалом лакового покрытия.
Какие варианты предлагает ассортимент совместимых лакокрасочных материалов?
- Экологически чистые водно-дисперсные краски на силиконовой основе отвечают всем требованиям по прочности, стойкости к внешним воздействиям и долговечности, которые предъявляются к качественным защитно-декорирующим покрытиям.
- Экологически безупречные силиконовые материалы производятся в широком цветовом спектре.
- Обладающее хорошей адгезией с любым основанием и превосходной светостойкостью силиконовое покрытие наносится без потеков и разводов, быстро сохнет, может без особых проблем эксплуатироваться под открытым небом.
- Очень стойкие к атмосферным явлениям алкидные эмали характеризуются ярким насыщенным цветом, несложны в работе, могут использоваться для наружных и внутренних работ.
- Стоимость алкидных эмалей ниже силиконовой краски, но при ее нанесении рекомендуется обустройство временной вытяжной вентиляции и применение защитных масок или респираторов.
- Характерный запах растворителя ощущается в закрытом помещении на протяжении нескольких дней. И поэтому, по завершению работы дом желательно почаще проветривать. В лучшем варианте, обновление декора лучше перенести на теплое время года.
Особенности колерования силиконовой краски
Тщательным перемешиванием приведите краску в рабочее состояние. Если в качестве расходного материала выбран силиконовый краситель, его состав можно колеровать добавлением цветных пигментов. Для исключения возможных ошибок, подбирайте цвета и дозировку красителя в небольшом объеме.
После получения положительного результата колеруйте основной объем с соблюдением должных пропорций. Разбавляйте краску только совместимым растворителем. Качество покрытия во многом зависит от однородности состава краски. Вы сэкономите рабочее время, если используете для перемешивания состава миксер или насадку на бытовую дрель.
Этапы окрашивания деревянного основания
Обратите внимание! Улучшить сцепление краски с лаковым основанием поможет праймер — так называется специальная грунтовка, которая наносится на древесину в два слоя. Для лакового покрытия будет достаточно одноразовой обработки. Разновидностей грунтовки существует много, поэтому ищите раствор рекомендованный производителем краски.
- Наносим первый слой краски основного оттенка. Чаще всего лакированная мебель имеет тесно-коричневый цвет, поэтому базовый слой, через, который просвечивается тёмная древесина должен быть светлым.
После высыхание первого слоя, наносим следующий слой основного цвета.
Далее красим фасады мебели контрастным оттенком. В данном случае он будет коралловый.
После высыхания краски, вся поверхность вдоль бордюров заклеивается специальным малярным скотчем. Бордюры красятся другим оттенком из баллончика.
Углы заклеиваются малярным скотчем внахлест, которые лучше нарезать на нужные фрагменты ножницами.
Теперь можно красить бордюры краской из баллончика и снимать скотч.
Ручки и ключ от шкафчиков красятся золотой краской в тон бордюров.
Видео: как отреставрировать старую лакированную мебель?
Стандартный расход краски
Тип краски | Расход краски м2/л | Количество слоев | Время высыхания |
---|---|---|---|
Водоэмульсионная | 0,15-0,2 | 1 | 2-3 часа |
Акриловая | 0,2-0,25 | 2 | 2-3 часа |
Текстурная | 0,3-0,5 | 1-2 | 24 часа |
На основе цемента | 0,5-0,9 | 1-2 | 24 часа |
Мы поможем вам правильно выбрать и купить строительные материалы и команда настоящих профессионалов окажет строительные услуги в самые короткие сроки и по приемлемой стоимости!
После ремонтных работ и обновления внешнего корпуса вашего автомобиля, его следует покрасить, а затем поверхность можно покрыть лаком. Конечно, вы можете заказать покраску авто в салоне, но стоимость услуг будет высокая. Есть альтернативный вариант – самостоятельно покрасить ваш автомобиль.
Сегодня много производителей представляют разные виды красок по всевозможным ценам. Индустрия красящих веществ настолько динамично развивается, что постоянно создаются новейшие оттенки и краски с различными свойствами. В целом любая эмаль выполняет не только эстетическую функцию, но и защищает кузов авто от коррозии. Это возможно благодаря разным вариантам сочетания плотности, твердости и эластичности краски.
Всякое красящее вещество состоит из таких основных компонентов, как пигмент, связующее средство, растворитель. Пигмент – это элемент неорганического происхождения, который придает цвет, атмосферостойкость и укрывистость. Связующий компонент закрепляет пигменты на окрашенной поверхности. Благодаря этому формируется защитная глянцевая пленка после того, как покраска высохнет. Растворитель соединяет все элементы состава краски, обеспечивает нужную консистенцию и текучесть.
Виды красок для покрытия автомобилей
Для покраски внешней поверхности машины можно использовать различные типы красок:
- Целлюлозные. Такие красящие вещества можно наносить в любых помещениях. Они быстро просыхают, поэтому на окрашенную поверхность не успевают осесть частички пыли и других загрязнений;
- Акриловые. Наиболее часто используются термопластичные, которые сохнут при нормальной температуре воздуха. Достоинства такой краски в том, что обработанный участок приобретает однотонный окрас. Также она стойкая к механическим и химическим воздействиям;
- Глифталевые автоэмали. Такие краски создают толстые слои защитной пленки. Окрашенная поверхность не требует дополнительной полировки, поскольку после покраски становится блестящей. Сушка при температуре 25 градусов по Цельсию может длиться до месяца. При показателях 60-80 градусов требуется меньше времени;
- Алкидные краски. Автоэмали с высокими показателями стойкости ко всяческим воздействиям, приемлемая стоимость краски позволяет приобретать ее людям разного достатка. Единственный минус – это длительная сушка окрашенной поверхности;
- Порошковые краски. Их наносят при помощи специального оборудования для процедуры покраски автомобиля. Такой вид красок долговечен и экономичен в использовании, экологически безопасен и можно получить различные эффекты;
- Краски на водной основе. Благодаря экологически безвредному составу и высоким показателям стойкости очень популярны. Но время сушки покрытия достаточно длительное.
После высыхания некоторых видов красок можно поверхность автомобиля покрыть лаком. Для этого следует разобраться в том, какие существуют типы лаков и для каких красящих веществ их использование актуально.
Лаки для разных видов красок
Подбирать лак следует по совместимости с краской. Еще нужно обратить внимание на степень его жесткости. По этим параметрам существует всего два вида:
- HS – жесткий тип, который наносится всего в полтора слоя. Он сдержит твердые частицы и весьма экономичен в применении;
- MS – мягкий по структуре, наносится в несколько слоев (два или три). Поскольку он хорошо растекается, его нужно аккуратно наносить, чтобы не остались подтеки. Он лучше обрабатывается и полируется.
Маркировка лака
Для покраски авто применяется технология двухфазового покрытия внешнего корпуса машины. Для этого используется базовая основа, а затем наносится лак. Он может быть соответствующим красящему элементу по свойствам либо акриловым.
Сейчас большое распространение приобрели глифталевые лаки на основе синтетических смол. Такая эмаль не требует использования защитных веществ после покрытия поверхности. Это усовершенствованный продукт для покраски. Он одновременно придает необходимый оттенок и блеск окрашенной поверхности. В составе есть такие активаторы сушки, которые вступают в реакцию с элементами краски только при определенных температурах. В данном случае финальная сушка будет происходить быстрее, а защитный слой станет более прочным. Когда вы будете покрывать поверхность авто глифталевым лаком, следует изучить инструкцию, поскольку это вещество чувствительно к температурным условиям и производители рекомендуют различные пропорции разведения эмали.
Целлюлозные лаки ныне практически не используются, поскольку имеют низкие показатели, по сравнению с другими лаками и эмалями. Цвет целлюлозной краски очень быстро блекнет, а блеск машины будет достаточно слабый. Если говорить об алкидных красках, то для них используется соответствующий алкидный лак, который имеет высшую степень совместимости.
Нитро эмали используются мало, поскольку она имеет низкую устойчивость к атмосферным воздействиям. Применяют ее для ремонта отдельных частей и деталей автомобиля. И после сушки краски необходимо нанести слой лака для закрепления и блеска.
Каким лаком покрыть акриловую краску
Производители красок после нанесения акриловой эмали не рекомендуют лакировать поверхность автомобиля. Изначально данное вещество основывается на различных компонентах, в том числе и на смолах. Существуют термотвердеющие и термопластичные акриловые лаки. Первый вариант используется только для заводской покраски авто, а второй можно использовать, если вы собираетесь покрывать акрилом корпус машины самостоятельно.
Акриловая автоэмаль достаточно быстро сохнет. Она обладает высокой стойкостью и светоотражающими свойствами. Чтобы поверхность была более ровной, необходимо акриловые лаки наносить в два слоя. Также это сделает оттенок более насыщенным и глубоким.
Нанесение акриловой автоэмали
Для каких красок применяется акриловый лак
- Алкидные краски. Для этого вида можно применять не только подходящий алкидный лак, но и в определенных ситуациях допустимо использовать акриловый лак;
- Целлюлозные краски. Чтобы цвет дольше сохранился, приобрел глубину, а поверхность – блеск, можно использовать акриловый лак;
- «Металлик» – двусоставное вещество. На первом этапе наносится базовый слой, который задает цвет и оттенок. На втором этапе поверхность покрывается акриловым лаком для создания блеска окрашенной поверхности. В такой краске есть мелкие частицы металла, которые и придают металлический эффект поверхности;
- «Перламутр» – еще один вариант двухкомпонентной краски. Она подобна металлику, но имеет более высокую степень насыщенности и глубины. Такое красящее вещество создает различные эффекты. К примеру, оттенок автомобиля изменяется в зависимости от освещения и того, насколько далеко человек находится от машины.
Краска «Металлик»
Итак, при ремонте машин, покраске и лакировании корпуса авто используются различные вещества. Теперь вы сможете определиться с выбором краски и лака для вашего автомобиля. Следует помнить, что существуют краски, после которых необходимо лакировать поверхность автомобиля. Сначала наносится база, а затем слой лака. Это краски «металлик» и «перламутр», целлюлозные и алкидные краски, а также нитро-эмаль. Для них используется совместимый лак либо акриловый. Второй вариант является универсальным средством, поэтому наиболее распространен в ремонте автомобилей. Для всех остальных видов красок лакировка не применяется.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Чтобы обработать дерево в домашних условиях, необходимо сначала подготовить помещение, в котором будут вестись работы, а после – саму обрабатываемую поверхность.
Лаки долго сохнуть, а потому перед работой следует провести тщательную уборку и обеспечить в помещение приток чистого воздуха. Лакировать дерево в пыльных помещениях не рекомендуется, так как пыль может попасть на поверхность и испортить в итоге внешний вид.
Лучше всего лакировочные работы выполнять в помещениях при температуре воздуха не выше 20 градусов по Цельсию и с хорошей вентиляцией.
После подготовки места работы нужно очистить поверхность лакируемой древесины от грязи и пыли, а затем зашкурить мелкозернистой шкуркой вдоль волокон древесины. Далее нужно очистить изделий от пыли, для мелких вещей можно использовать ветошь, а для крупных – пылесос.
Если поверхность изделия ранее была лакирована или окрашена, старое покрытие нужно будет полностью снять с помощью крупнофракционной наждачной бумаги.
Иногда покрывать лаком изделие имеет смысл после грунтования деревянной поверхности. Грунтовка обеспечивает не только лучшую адгезию лака, но и меньший его расход. После нанесения грунтовки обязательно следует дождаться полного высыхания, сколько бы времени для этого не потребовалось.
Теперь следует определиться с инструментом для нанесения лака.
Если решено использовать тампон, следует не обмакивать его в наносимый состав, а полностью погружать для качественной пропитки. После этого сначала опробуйте пропитанный тампон на ненужном куске древесины. Такая проверка позволяет определить оптимальную силу нажатия на тампон при лакировании. Как только удастся добиться хорошего качества покрытия без подтеков, можно приступать к обработке основного изделия.
Тампонирование позволяет создавать очень привлекательные лакированные поверхности, для этого нужно наносить лак быстрыми движениями вдоль волокон дерева. Обязательно следует следить за тем, чтобы края наносимых мазков не перекрывали друг друга, иначе цвет изделия после нанесения лакокрасочных материалов не будет однородным. Если по мере расходования состава на тампоне слой лака будет становиться все тоньше и тоньше, нужно будет увеличить давление на тампон. Чтобы создать хорошо защищенную поверхность следует нанести на нее 2 или 3 слоя лака, причем каждый слой перед нанесением последующего должен полностью высохнуть.
Второй способ лакирования предполагает работу кистью. Слой лакирующей смеси, наносимый кистью, должен быть максимально тонким, поэтому кисть при работе периодически следует отжимать. Движения кистью при нанесении состава должны быть плавными, иначе на поверхности могут появиться воздушные пузырьки. Как и в случае с тампоном, кистью нужно обрабатывать древесину 2 или 3 раза, дожидаясь полного высыхания слоев.
Третий способ — распыление. Нанесение лакирующей смеси распылителем позволяет с минимальными временными затратами ровно, качественно и аккуратно обработать практически любую поверхность. Работать краскопультом можно только с использованием средств личной защиты и в хорошо проветриваемых помещениях, так как мельчайшие частицы лака могут скапливаться в воздухе. При нанесении лака нужно постоянно держать распылитель на одинаковом расстоянии от обрабатываемого изделия и вести его с одной и той же скоростью.
Последний этап лакирования – полировка поверхности. Полировку нужно выполнять после полного высыхания последнего слоя лака. Для полировки нужно использовать специальную пасту, политуру, а также специальные тампоны. Сначала нужно слегка отшлифовать поверхность мелкозернистой наждачкой, чтобы удалить незначительные неровности, затем изделие вытирают мягкой салфеткой и только потом начинают полировку.
Покройте тонким слоем пасты древесину быстрыми, зигзагообразными движениями с помощью тампона. Когда изделие станет достаточно гладким, пасту или политуру нужно просушить. Следующий слой пасты наносите на поверхность через 12 часов после первого. Чтобы обеспечить изделию зеркальный блеск придется нанести не менее 3 слоев пасты.
Есть ли какой-нибудь художественный материал, который причиняет художникам больше горя, чем лака? Я сомневаюсь в этом! Лакирование масляными и акриловыми картинами — в лучшем случае сложный и часто неправильно понимаемый процесс. Это потому, что многие художники считают это окончательным и постоянным шагом к живописи, который может изменить конечный результат работы, если не будет выполнен должным образом. Фактически, правильный лак сделан, чтобы быть сменным слоем, чтобы защитить вашу работу от элементов.Не бойся! Давайте не будем.
Зачем лак красить?
Большинство реставраторов и производителей материалов согласны с тем, что лакировка маслом или акриловыми картинами служит двум основным целям:
- для защиты поверхности готовой работы от ультрафиолетовых лучей, пыли и других загрязнений, и
- , чтобы унифицировать поверхность работы до равномерного блеска, сатина или матовой поверхности.
Как уже упоминалось ранее, основное заблуждение о лаке заключается в том, что это постоянный последний слой.На самом деле лак должен быть полностью удален с вашей картины. Он используется для защиты от атмосферных явлений, пыли, ультрафиолетовых лучей и любых других факторов окружающей среды, пока ваша оригинальная картина остается нетронутой. Если со временем лак пожелтет, потрескается или потеряет прозрачность, его можно удалить и снова нанести. Хотя сам процесс удаления лака гораздо глубже, вы можете думать о лаке как о стекле, защищая ваши произведения искусства от элементов. Таким образом, это делает ваши работы более архивными.
Итак, как вы наносите лак?
Во-первых, лак не следует наносить на картину, пока она полностью не высохнет. Когда это? Это зависит. Это один из хитрых аспектов лакировки. Что касается масляных картин, большинство экспертов сходятся во мнении, что вам следует подождать где-то от 3 до 12 месяцев, чтобы краска полностью окислилась. Это, конечно, также зависит от толщины вашей краски. Для акриловых красок ваша работа должна быть полностью вылечена, хотя это не так много времени ожидания. Опять же, в зависимости от толщины краски, вы должны подождать где-нибудь от недели до месяца.Если сомневаетесь, будьте осторожны: переоценивайте!
Для акриловых картин рекомендуется нанести «изолирующий слой» между готовой краской и лаком. Это состоит из слоя прозрачной акриловой среды, равномерно нанесенной по всей поверхности. Целью изолирующего покрытия является защита акриловой краски под ней от химикатов, которые впоследствии могут быть использованы для удаления лака. В то время как картины маслом, естественно, не подвержены воздействию химических веществ, используемых для снятия лаков, акриловые картины могут быть такими.Изолирующая оболочка используется в качестве буфера для уменьшения угрозы произведению искусства.
При первом лакировании, использовании нового лака или покрытии поверхности, с которой вы не знакомы, тестирование никогда не помешает! Вы можете даже протестировать различные типы лака на тестовой окраске схожего цвета и текстуры, чтобы просмотреть результаты, прежде чем применять их к реальной работе.
Как вы наносите лак кистью? Самые подробные и практичные советы и предложения, которые я нашел, написаны Дэвидом Пайлом и размещены на сайте Виндзора и Ньютона:
1) Используйте мягкую, плотно упакованную, лакированную кисть шириной от 1 до 4 дюймов (например, кисть для глазурирования и лакирования Winsor & Newton Monarch).Держите его в чистоте и используйте только для лакирования.
2) Положите лакированную поверхность на стол — не лакируйте вертикально.
3) Нанесите лак в 1-3 слоя, а не в 1 слой. Толстая шерсть высыхает дольше, может высохнуть облачно, капать или провисать во время нанесения и имеет больше шансов показать мазки кистью при высыхании.
4) Разбавленный лак более подвержен образованию пузырьков. Не будьте энергичны в своем приложении.
5) Наносите длинными ровными мазками, чтобы покрыть поверхность сверху донизу при перемещении с одной стороны на другую.Во время работы осмотрите слой лака под всеми углами на наличие пузырей. Даже их сразу.
6) После того как вы покинете область, не возвращайтесь к областям, которые вы сделали. Если вы это сделаете, вы рискуете перетащить частично сухую смолу на мокрую поверхность, которая высохнет облачно над темными цветами. Если какие-либо участки были пропущены, дайте полностью высохнуть и повторно покрыть лаком.
7) После лакирования рекомендуем защитить поверхность от пыли защитной пластиковой пленкой «палатка».
8) Для матовой поверхности, нанесите первый (ые) слой (и) с помощью глянцевого лака.Поскольку несколько слоев матового лака будут облачными, только последний слой должен состоять из матового лака.
Помимо традиционных лаков, наносимых кистью, многие производители теперь предлагают аэрозольные лаки. Спрей-лаки позволяют наносить очень тонкие слои, уменьшая шансы на мазки, помутнение или неровную поверхность. Несколько советов по использованию аэрозольных лаков:
- Безопасность прежде всего! Всегда лакируйте в полностью проветриваемом помещении. Это означает, что у вас должен быть воздушный поток между двумя различными источниками.Вы также должны носить респираторную маску, чтобы защитить себя от вдыхания химических веществ.
- Держите аэрозольный лак на расстоянии около одного фута от вашей картины и равномерно наносите ее взад и вперед, создавая тонкий слой.
- Ждать между слоями согласно инструкциям производителя (обычно 15 — 30 минут).
- Оставьте лак до полного высыхания перед использованием.
ОК, как удалить лак?
Я не буду врать: снятие лака — не самая легкая задача.Тем не менее, это необходимый процесс для сохранения вашей живописи в течение десятилетий злоупотребления окружающей средой. То, как вы удаляете лак, зависит от того, какой лак вы выберете, и каждый уважаемый производитель предоставит вам конкретные инструкции по его успешному удалению. В общих чертах, удаление лака включает использование определенного химического вещества (аммиак, ацетон или другие специализированные продукты, которые производители производят для продажи вместе со своим лаком). Поскольку производители и продукты могут сильно отличаться друг от друга, лучше всего следовать специальным инструкциям.В зависимости от ценности или заботы, которую вы испытываете к художественному произведению, всегда есть возможность нанять профессионального консерватора для искусного удаления и повторного нанесения лака.
Вы меня убедили. Теперь какой лак выбрать?
Если вы заботитесь о долговечности и архивных качествах вашей работы, вам следует использовать высококачественный съемный лак. Помните, что производители, которые производят высококачественные продукты, также предоставят вам достаточную литературу и информацию о своем продукте, а также о том, как его применять и как его удалить.Посмотрите на мои рекомендации по качеству лаков ниже, а затем идите и лакируйте свои картины!
Виндзор и Ньютон
Gamblin Artist Colors
Golden Artist Colours
Источник изображения
Нравится:
Нравится Загрузка …
Похожие
Покраска лака без шлифования
Вопрос: Покраска лака без шлифования
Я уже видел некоторые старые посты о рисовании непосредственно поверх лакированной мебели, но это не совсем та же проблема, что и у меня. Мне было просто интересно, у меня есть маленький уголок из красного дерева, который кто-то забыл переместить, когда мы красили маслом дверь рядом с ним.
Он полон белых брызг, но я не хочу бросать его, если смогу закрасить его, чтобы скрыть брызги.Здесь, где я живу, очень жарко, было бы хорошей идеей наклеить его на жаркое солнце, чтобы лак исчез, прежде чем я его покраслю. Шлифовать его слишком сложно, так как он полон резьб и завитков. У кого-нибудь есть предложения?
Автор: cettina, Мальта, Европа
Ответы
7 августа 20101 г. Эта полезность была
Лучший ответ
Зайдите в хозяйственный магазин и получите жидкую наждачную бумагу, под разными именами. Это чище, легкий стриппер.
Я использую это в своем 100-летнем доме, чтобы чистить изделия из дерева без необходимости что-либо ремонтировать. Очищает это красиво и блестяще. Это не TSP. Ответьте на этот вопрос …Вопрос: Окраска поверх лака без шлифования
Я слышал, что можно закрасить лак без шлифования, используя грунтовку Zinsser BIN. Кто-нибудь пробовал это?
Автор Janis T.
Ответы
14 октября 20110 г. Этот материал оказался полезным
Лучший ответ
Да, я сделал это.Но я все еще думаю, что лучше сначала пройтись по нему с помощью грубой наждачной бумаги. Вам не нужно много шлифовать, и это, по моему мнению, лучше прилипает к грунтовке. Если вы абсолютно не хотите шлифовать, они делают жидкую наждачную бумагу, которая работает очень хорошо. Он продается везде, где продают краску.
Ответить на этот вопрос …Архив: Покраска лака без шлифования
Я хочу покрасить свои старые лакированные деревянные шкафы белой эмалью. Я не хочу раздеться и отшлифовать. Это можно сделать?
Мисс Ида Мэй из Бриджпорта, CT
Ответы:
TSP
Вы можете купить TSP в Home Depot или Lowe’s, чтобы вымыть деревянную поверхность стола или корпуса, а затем смыть; позволяют сушить.Лучше всего использовать грунтовку на дереве перед покраской. Нам пришлось грунтовать деревянные панели после использования TSP, потому что поверхность древесины продолжала кровоточить. Это сработало, и мне нужно было лишь пару раз покрыть краской.
By Myrna
TSP
Мой муж — отставной краснодеревщик, и я просто сделал именно то, что вы пытаетесь. Он заставил меня получить продукт под названием TSP. Моя коробка называется TSP-PF (без фосфатов — нет реальной разницы в результате). Работал отлично, недорого, легко найти в Хоум Депо, Лоу и т. Д.
Вы моете с ним шкафы (смешанные в воде), промываете и заправляете. Тогда ты в порядке! Муж говорит, что краска продержится довольно долго. У него большой опыт работы с этим продуктом. Кстати, достань небольшую коробочку. Это не займет много!
By Angie
Crackle Effect
Однажды я нарисовал лакированные панели в гостевой спальне без какой-либо подготовки, и оказалось, что с эффектом «потрескивания» это выглядит действительно круто, так что если это звучит интересно для вас, возможно, попробуйте, но сначала сделайте одну небольшую порцию, чтобы убедиться, что она вам понравилась.
Автор: Deeli
Архив: Покраска лака без шлифовки
Я хочу перекрасить свой кухонный стол, покрытый лаком. Я не хочу хлопот шлифования и зачистки. Кто-нибудь знает, как я могу это сделать или какую краску я могу использовать? Я надеюсь, что сейчас что-то есть. Спасибо.
By dee
Ответы:
Полосы, песок, грунтовка и краска
Принятие мер по снятию отделки и шлифовки приведет к низкому качеству.Они могут не появиться сразу, но они будут. Краска — это привередливый продукт, поэтому мебель, с которой вы работаете, должна быть правильно обработана перед покраской.
Кухонный стол, который часто используется, должен быть надлежащим образом зачищен, отшлифован и загрунтован перед покраской. Я видел это во многих блогах, посвященных домашнему декору, где люди пытались обмануть шаги, только чтобы быть очень недовольными конечным результатом. Очищение краски, пузыри и т. Д. Так что вся эта тяжелая работа, чтобы она выглядела красиво, приводит к большему количеству работы или разрушению предмета мебели.
By LizO
.Мы лакируем работы с наилучшими намерениями, чтобы наши картины, наконец, были действительно и окончательно выполнены, и что несколько месяцев назад были сделаны последние отметки и добавлены последние корректировки. Но неизбежно, по той или иной причине, мы можем почувствовать, что нам нужно вернуться, чтобы добавить забытую подпись, сделать небольшие исправления или исправить некоторые повреждения поверхности. В этот момент неизбежно возникнет вопрос: что делать? Вы действительно должны удалить лак? Или, может быть, можно нарисовать маслом сверху? Ниже мы попытаемся ответить на эту дилемму.
GOLDEN MSA Varnish с UVLS и Архивный лак с UVLS — это акриловые лаки на минеральной основе, которые можно наносить поверх полностью отвержденных масляных красок. Наши лаки снимаются для консервации и считаются жертвенным, последним слоем, обеспечивающим защиту от пыли, пятен и ультрафиолетового излучения. Из-за этого, несмотря ни на что, масляную краску никогда не следует наносить поверх них, поскольку все, что наносится поверх MSA или Archival Varnish, может быть случайно удалено с последующей очисткой или восстановлением.Таким образом, наилучшей практикой всегда будет удаление MSA или архивных лаков до подкраски или перекраски.
Один из примеров тестовых панелей, показывающих Хинакридон Красный, Сырой Умбер и Белый Титан поверх окрашенного лака MSA. Ряд слева, 30 мил; ряд справа 10 мил.
Даже если вы хотите рискнуть и пробраться в несколько касаний, мы настоятельно рекомендуем против этого. Как оказалось, сами масляные краски не совместимы с поверхностями MSA или Archival Varnish.В ходе наших испытаний мы обнаружили, что высушенные слои лака MSA можно повторно активировать краской из трубки или даже небольшой каплей прямого льняного масла. Это происходит потому, что одна из основных смол, используемых в лаке, является липофильной или «любящей масло», что приводит к тому, что лак быстро размягчается, становится липким и, в конечном счете, полностью растворяется при контакте с любым из масел, используемых в различных красках и медиумы. Из-за этого масляная краска, нанесенная поверх MSA, может вызвать искажения поверхности, а в некоторых случаях может никогда не высохнуть! Оказывается, система UVLS, используемая в лаке для защиты от ультрафиолета, также препятствует отверждению масляной краски.Учитывая все это, даже тонкий слой MSA, нанесенный в качестве лака для ретуши, не рекомендуется, если будет добавлено больше слоев масляной краски.
Для этого теста мы слегка тонировали MSA Varnish Gloss с помощью UVLS, используя масляную краску Ultramarine Blue для визуальной ясности, а затем нанесли тонированный лак на тестовую панель толщиной 6 мил. Небольшое добавление Ultramarine Blue не влияло на высыхание MSA. Для обычного применения мы не рекомендуем тонировать MSA, поскольку сшитая масляная краска в MSA может помешать удалению.Затем на MSA наносили титановый белый, сырой янтарный и хинакридоновый красный толщиной 10 и 30 мил. Со временем хинакридон красный и сырой янтарь высохли, но оба цвета, особенно при более толстом нанесении, сморщились, сморщились, растрескались или сместились на солюбилизированном MSA. Белый титан оставался липким при толщине 10 мил, а толщина 30 мил оставалась влажной.
Примеры результатов испытаний приведены ниже:
Экстремальные морщины и сморщивание сырого янтаря.
Растрескивание и растрескивание, вызванные тем, что базовый лак становится мягким и подвижным.
Даже через несколько месяцев Titanium White оставался влажным при более толстом нанесении, и очень мягким и липким при более тонком нанесении.
Более толстое нанесение Quinacridone Red буквально соскользнуло с лака, когда панель была установлена вертикально. Обратите внимание, как лак стал полностью разжиженным, обнажая белую почву под ним.
Мы осознаем, с какими трудностями сталкиваются масляные художники, если они хотят продолжить работу над картинами, которые уже были покрыты лаком MSA или Archival Varnish.В настоящее время у нас нет рекомендации по подкраске или перекраске без предварительного снятия лака. Мы призываем художников, которые задумываются об удалении лака с масляных картин, обратиться в наш отдел материалов и применения и просмотреть нашу документацию о процессе удаления:
О Греге Уотсоне
Специалист по материалам и применению. Художник масляный. MFA — Университет Индианы, Блумингтон, BFA и сертификат — Академия изящных искусств Пенсильвании.,советов и рекомендаций по лакированию
Мирьям Хинц закончила магистратуру и докторантуру по консервации, специализируясь на живописи в Университете Амстердама. Она является новым сотрудником нашего отдела материалов и применений, обеспечивающего техническую поддержку и поддержку продукции Golden Artist Colours в Европе. Она живет во Франкфурте, Германия.
Лакирование может быть сложной задачей, и многое может пойти не так во время выполнения. В этой статье описываются полезные советы и приемы лакировки, которые я изучал на протяжении всего своего обучения консервации живописи.Разделяя их, я надеюсь помочь некоторым художникам избежать неудач и, возможно, даже побудить художников попробовать альтернативные методы применения, которые могут привести к некоторым тонким различиям. Нанесение распылением лаков в этой статье не обсуждается, но будет темой будущего поста.
ЛАКИРОВАНИЕ — ДА ИЛИ НЕТ?
Короче говоря, лакировка — это в основном эстетическое решение. Лак выравнивает блеск, насыщает цвета и определяет окончательный блеск картины. Он также обеспечивает защиту слоя краски от пыли, загрязнения воздуха, истирания во время очистки поверхности, а если лак содержит стабилизаторы ультрафиолетового света, защиту от изменения цвета, вызванного светом.Некоторые картины выигрывают от лака, в то время как другие подвергаются негативному воздействию. Те картины, которые теряют, — это те, которые зависят от нюансов различий и взаимодействия различных оттенков, которые может снять лак.
Прежде чем выбрать лак, необходимо иметь ясность по следующим вопросам:
- Картина действительно закончена?
- Какая будет идеальная отделка для картины?
- Будет ли унифицированный блеск поверхности улучшить эстетику картины?
- Будет ли картина требовать защиты от солнечного света в том месте, где она будет висеть?
СОВЕТЫ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Блокировка достаточного времени для мероприятия может помочь успокоить нервы.При использовании лаков на основе растворителя я всегда люблю выходить из комнаты после лакирования, даже если у него хорошая вентиляция. Поэтому я следил за тем, чтобы после лакировки мне больше нечего было делать в комнате. Нужно покрыть лаком как минимум за две недели до того, как картина будет обработана или отправлена.
GOLDEN предлагает два различных типа лака в трех разных оттенках: глянцевый, атласный и матовый. Первый тип — лак GOLDEN MSA на основе растворителя, наряду с его аэрозольной версией, Archival Varnish, а другой — наш полимерный лак на водной основе.Все лаки содержат UVLS (ультрафиолетовые светостабилизаторы), которые помогают защитить от выцветания под воздействием ультрафиолета. Как правило, масляные картины и акварели должны быть покрыты лаком MSA или Archival Varnish, в то время как акриловые краски обычно совместимы с любым из трех. Текстура также играет роль. Картины с большим количеством грубых или грубых текстур, таких как пемза, должны быть покрыты лаком распылением, либо с помощью аэрозольного лака для архивирования, либо разбавленного MSA или полимерного лака и нанесены с помощью распылителя.Все ЗОЛОТЫЕ Лаки являются съемными для консервации. Для акриловых картин рекомендуется изоляционное покрытие. Это прозрачная акриловая пленка, которая действует как постоянный барьер между слоем краски и лаком, защищая краски или пигменты во время процесса удаления лака. Изоляционные покрытия также могут выровнять различия в впитывающей способности грунта и слоев краски. Таким образом, изоляционный слой создает более равномерный блеск в последующем слое лака, независимо от того, имеет ли лак глянцевый, матовый или матовый.Для получения подробной информации см. Технический паспорт на изоляционное покрытие: https://www.goldenpaints.com/technicalinfo/technicalinfo_isolationcoat.
СОВЕТЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Важно установить, чувствительна ли окраска к растворителю, в котором растворен лак. Для полимерного лака это будет вода, а для MSA это будет наш растворитель MSA, который является формой минеральных спиртов полной прочности. Для проведения теста смочите наконечник ватного тампона (Q-tip®) или полоску согнутой папиросной бумаги дистиллированной или чистой водопроводной водой или растворителем MSA, в зависимости от того, какой лак вы планируете использовать.Затем осторожно переверните / проведите пальцем по различным цветам на картине, сначала проверив по краю (изображение 1). Проверьте ватный тампон или салфетку на предмет подъема пигмента. Если пигмент не удален, краски не чувствительны, и можно наносить лакировку. Если краска была удалена только после длительного контакта с растворителем, следует наносить как кистью, так и распылителем. В противном случае распыление может быть единственным вариантом. Если краска окажется очень чувствительной, это может привести к некоторой пигментации или, в крайнем случае, даже размазыванию краски при нанесении краски на лак.
Рисунок 1: Испытание на чувствительность к растворителям, выполненное на краю картины с помощью Q-наконечника, перед лакированием.
Лак изменит внешний вид картины. Блеск лака будет насыщать цвета, вызывая небольшое смещение значений. Хороший способ мысленно подготовиться к этому — насыщать картину целиком или частично чистой мягкой кистью и минеральными спиртами или водой без запаха, предполагая, что тест чувствительности к растворителю не показал подъема цвета. Растворитель испарится в течение нескольких минут, но пока картина мокрая, она довольно точно показывает, как будет выглядеть картина с глянцевым лаком (Рисунок 2).С другой стороны, матирующие твердые частицы в матовом лаке вызовут другой цветовой сдвиг, при этом темные цвета выглядят более светлыми, а общие цвета, возможно, выглядят слегка молочными. Насыщение небольшой картины растворителем или водой может быть вариантом для художников, которым необходимо сфотографировать свои работы, но у них нет времени на лакировку заранее. Или, может быть, они хотят продолжать рисовать и просто хотят быстро понять, как цвета выглядят, когда они мокрые или глянцевые.
Рисунок 2: Вода наносится мягкой кистью на акриловую краску, что вызывает углубление темных цветов и повышенную насыщенность цвета, подобно тому, как будет выглядеть глянцевый лак.
Химчистка чистой мягкой щеткой или мягкой безворсовой тканью может показаться довольно очевидной вещью перед лакировкой, но в восторге от выполнения работы она может быть забыта. Таким образом, нежелательная грязь, волосы и т. Д. Не попадут в лак или изолирующую оболочку
При нанесении лака на натянутый холст, который лежит ровно, например на столе, он должен опираться на какую-то жесткую опору, например пенополистирол или картон. Это особенно важно для картин, которые имеют перекладину в своей системе подрамника.Подкладочная доска должна быть аккуратно вставлена между перекладиной и полотном. Это помогает избежать накопления лака по направлению к центру.
Это может показаться неловким, но действительно помогает уменьшить нервозность и неудачи. Собрав все очевидные инструменты и, кажется, все готово к действию, попробуйте выполнить пробный прогон. Действуйте так, как будто вы опускаете кисть в миску с лаком, возможно, промокните ее на безворсовой папиросной бумаге или ткани и сделайте вид, будто наносите лак на картину.Это помогает нарастить мышечную память и подготовить вас умственно. Может быть, теперь вы заметили, что вам нужен лучший свет, или пинцет, или табурет, потому что вы не можете комфортно и контролируемым образом достичь вершины своей очень высокой картины.
СОВЕТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЛАКА
Идентификация щеток:
1: пудра из искусственных волос
2: пудель из свиной щетины
3: шпилька из японского бамбука
4: две разные щетки для конских волос
5: детская щетка из козьей шерсти
Одной из самых распространенных лакировочных щеток является широкая плоская пестрая кисть.Если вы хотите получить непрерывный и относительно толстый слой лака, то это лучший выбор. Водорастворимые лаки, такие как полимерный лак с UVLS, лучше всего наносить с помощью мягких синтетических пигментных волос (№ 1 на рисунке 3). Это также было бы наилучшей кистью для нанесения изолирующего слоя Soft Gel Gloss. Лак MSA на основе растворителя является более щадящим с точки зрения выравнивания и может наноситься с помощью насадок с щетинкой (# 2).
Но лакировщику доступно гораздо больше инструментов, которые могут помочь создать тонкие и индивидуальные отделки.
Нанесение тонкого лака можно получить, нанеся лак с помощью мягкой короткой стрижки, такой как японская бамбуковая шпилька (# 3), кисть для акварельной швабры или шпилька из оленьей стопы. Эта техника применения подходит для картин, которые имеют некоторое импасто. Тонкий слой лака вряд ли уменьшит текстуру мазков или текстур, но цвета будут насыщаться. С помощью лакировочной кисти можно совершать небольшие круговые движения или идти вдоль направления мазков (рис. 4).Имеет смысл следовать формам композиции на картине, чтобы любая неровность в глянце не была заметна. Кисть должна быть загружена только очень небольшим количеством лака, чтобы слой оставался тонким. При использовании тонкого глянцевого лака блеск будет «сдержанным», почти полуглянцевым. Так как лак MSA обладает отличной защитой от ультрафиолетового излучения, даже тонкий слой этого лака все равно обеспечит значительную защиту от ультрафиолетового излучения.
Изображение 4: Тонкий слой лака MSA с UVLS наносится мягкой щеткой для волос оленя.При нанесении лака следуют формы состава и направления мазков.
Так как лак MSA с UVLS имеет такое длительное время открытия, еще влажный лак можно отшлифовать или уменьшить с помощью щетки для обуви из конского волоса (# 4a / 4b), детской щетки из козьей шерсти (# 5), блендера для барсука или безворсовая ткань (Изображение 5). Это уменьшает толщину и блеск глянцевого лака.
Изображение 5: Щетка для обуви с конским волосом используется для полировки влажного лака MSA.
Изображение 6: Матовый лак MSA с UVLS нагревается и наносится кистью для создания слегка глянцевой поверхности.
Также возможно усилить только определенные области для достижения слегка измененного блеска. Нагревая лак MSA феном, а затем полируя, можно отрегулировать даже высохший лак (рис. 6). Блеск MSA можно сделать немного более матовым, а матовый или сатиновый MSA можно отполировать до слегка глянцевой поверхности (Рисунок 7). При использовании щеток для обуви желательно приобретать конский волос с секущимися концами, иначе щетина может быть слишком жесткой и слишком сильно царапать лак.
Изображение 7: MSA Лак глянцевый (слева) и матовый (справа) после нагревания феном и нежной потертости детской щеткой из козьей шерсти на верхней половине.
Иногда картины с чувствительными поверхностями могут быть покрыты лаком с помощью ватного шарика, покрытого шелком (Изображение 8). Шелковые волокна устойчивы к растворителям, а ткань очень мягкая. Мяч погружается в лак, а затем аккуратно скользит по поверхности. При использовании белого шелка можно сразу заметить, когда пигмент поднимается из-за растворителя в лаке.
Изображение 8: MSA Varnish — лак, нанесенный ватным тампоном.
Большие краски могут быть сложными, чтобы успешно лакировать.Когда центр части не может быть достигнут с комфортом, то его можно покрыть лаком только в вертикальном положении. Это может быть хорошим вариантом следовать композиционным формам с помощью кисти. Если это не вариант, то лучше всего лакировать от одного конца до другого, сохраняя влажный край. Это может быть очень полезно, когда второй человек помогает.
СОВЕТЫ ДЛЯ СУШКИ
Время высыхания лаков варьируется в зависимости от впитывающей способности краски, грунтов и слоев подложки.Например, рисунки на опорах панелей могут поглощать меньше лака и, следовательно, сохнуть медленнее. В любом случае, ключевым является предотвращение оседания пыли в свежем слое лака. Уменьшение воздушного потока может очень помочь.
Маленькие картины могут быть помещены в перфорированные картонные коробки для сушки (Изображение 9). Коробка должна быть закрыта крышкой для защиты картины от пыли. Крупные картины можно прислонить к стене, как только лак застынет (рис. 11). Лакированная сторона должна быть обращена к стене, чтобы уменьшить накопление пыли.Размещение рисунка на наклонном мольберте так, чтобы картина была обращена к мольберту, также может быть вариантом (рис. 10).
Изображение 9 (слева): Небольшая картина помещается в перфорированную коробку после нанесения лака. Изображение 10 (в центре). Лакированную картину оставляют сохнуть на наклонном мольберте так, чтобы передняя сторона картины была обращена к мольберту. Изображение 11 (справа): большая лакированная картина оставлена высохнуть, прислонившись лицом к стене.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существует много способов нанесения лака и создания различий в нюансах.Вероятно, самое важное — это выделить достаточно времени и потренироваться на жертвенном предмете. Это может быть очень полезно для создания упрощенной миниатюры, своего рода фрагмента, при рисовании. Такой образец можно использовать для испытаний на чувствительность к растворителям и для лакировочных испытаний (Рисунок 12).
Рисунок 12: Кусок, который сделан из тех же красок и цветов, что и сама картина, может быть использован для тестирования.
Если вам нужен дополнительный совет, пожалуйста, свяжитесь со специалистами по материалам с вашими вопросами (help @ goldenpaints.ком).
,