Особенности езды на питбайке: законодательные нюансы
Прежде чем разбираться, нужны ли документы на питбайк, если он позиционируется как спортинвентарь, рассмотрим, что собой представляет данное транспортное средство. Миниатюрный мотоцикл впервые стал использоваться в Америке на гоночных соревнованиях. На нем перемещался как персонал, обслуживающий трассу, так и сами пилоты. Он заменил велосипед, так как благодаря встроенному мотору демонстрировал высокие скоростные показатели.
Главный вопрос для владельцев мини-мотоциклов в России
Прошло немного времени, и область использования питбайка расширилась. Уже в конце 1960-х он поступил в широкую продажу, его стали приобретать для развлечений и бытовых нужд. На некоторых спортивных соревнованиях, например, по мотокроссу, он является основным инвентарем, его активно используют для туризма.
Мини-мотоциклы популярны в России, однако покупают их еще и потому, что подразумевается некая законодательная лояльность в эксплуатации. Однако на вопрос, нужны ли права на питбайк, если это спортинвентарь, у инспекторов ГИБДД, как правило, ответ утвердительный. По крайней мере, отсутствие удостоверения водителя грозит, как минимум, штрафными санкциями.
Разрушение мифов
В России езда по дорогам общего пользования (ДОП) на законодательном уровне регламентируется приказом МВД РФ № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», вышедшем 24 ноября 2008 года. Согласно документу, чтобы выезжать на ДОП, необходимо иметь паспорт транспортного средства (ПТС) и водительское удостоверение. Неважно, передвигаетесь вы на автомобиле или на миниатюрном мотоцикле.
Любой владелец питбайка в данном случае начнет апеллировать тем, что при покупке спортивного инвентаря не выдается ПТС. У ГИБДД на этот счет свое мнение. Да и законодательство говорит: если питбайк определен как спортивный инвентарь, то он предназначен исключительно для тренировок и соревнований, проводящихся в специально отведенных местах. Между дорогами общего пользования, находятся они в городской черте, за ее пределами или в селе, разницы нет. Если вас остановит инспектор без ПТС и прав, это станет поводом для разбирательств.
Движение вне города
С точки зрения законодательства, нет перспектив ездить на питбайке ни по полям, ни по проселочным дорогам. Последние считаются территорией, прилегающей к ДОП, и передвижение по ним регламентируется ПДД. А правилами, как известно, езда на незарегистрированных транспортных средствах без паспорта и прав не предусмотрена.
Что касается полей, где никто не ожидает увидеть инспектора, на них тоже нельзя чувствовать себя в полной безопасности. Не исключено, что на ближайшей к месту, где вы гоняете, дороге окажется автомобиль патрульно-постовой службы. Если у представителей закона возникнет подозрение, что вы даже по поле ездите без прав и документов на питбайк, они могут беспрепятственно проверить этот факт. По крайней мере, прецеденты в судебной практике были. Кроме того, не исключено, что ваши действия и звуки мотоцикла будут раздражать селян, и они не поленятся вызвать наряд.
Как выйти из ситуации
Поскольку питбайк – это спортинвентарь, перемещение на нем по ДОП запрещено. Если вас за этим занятием остановит инспектор, гарантирован штраф. Чаще всего инкриминируется езда на незарегистрированном транспортном средстве и управление им без прав. Высока вероятность, что питбайк отправят на штрафстоянку до выяснения обстоятельств. Часто доходит до суда, а это уже говорит о том, что вернуть мотоцикл будет очень сложно. Кроме этого, придется оплатить работу эвакуатора и пребывание питбайка на штрафстоянке. Перспективы печальные, но кое-что предпринять можно:
- Получите удостоверение. Не поленитесь, посетите курсы, где вам выдадут права соответствующей категории. При встрече с инспектором вам уже не будет грозить штраф за управление ТС без удостоверения.
- Возите с собой договор купли-продажи, счет, чек и другие документы, подтверждающие приобретение транспортного средства законным путем.
- Подготовьте паспорт спортивного мотоцикла. Заказать его можно в мотоциклетных федерациях России (МФР, НРМФ).
В большинстве случаев инспектор, видя правильно оформленные бумаги и вежливого, уверенного в себе водителя, едва ли станет придираться. Полное же отсутствие вышеперечисленных документов – вероятный путь на штрафстоянку со всеми последствиями.
Есть еще один способ, к которому обращаются предприимчивые владельцы питбайков. Дело в том, что на транспортные средства с объемом двигателя менее 50 см³ не требуется ПТС. В этом случае достаточно водительского удостоверения и бумаг о приобретении мотоцикла. Зная это, некоторые байкеры занижают кубатуру в документах. Однако подобные ухищрения не всегда срабатывают. Если выявится подлог, он будет дорого стоить.
Нужны ли права на питбайк и номера, если ездить по закоулкам в деревне, а не по дорогам?
Добрый день! В первую очередь, все зависит от объема «движка». Если он не превышает 49 см3, а максимальная скорость движения – 50 км/ч, права на управление таким транспортом не нужны. Как правило, такими характеристиками обладают младшие модели. Они оснащены автоматическим сцеплением, а посадка больше рассчитана на подростков.
В питбайках же для взрослых стоят двигатели объемом от 110 до 160 см3. Многие пользуются тюнинг-комплектами, которые увеличивают объем до 200 см3. В соответствии с законом, управление подобным транспортным средством требует наличия у водителя прав категории А. Сам же питбайк должен быть поставлен на учет в ГАИ.
Если в плане получения прав, все зависит только от вас самих, то со вторым пунктом сложностей побольше будет. Чтобы поставить питбайк на учет, необходим паспорт ТС, выданный заводом-изготовителем. Ни к одному питбайку таких документов, как правило, не прилагается. Кроме того, при постановке на учет отдельное внимание уделяется наличию светотехники и шоссейных покрышек.
Все это говорит о том, что с легализацией подобного транспортного средства для езды по дорогам общего пользования ничего не выйдет.
В договоре купли –продажи ясно написано, что подобная техника считается «спортинвентарем» и для передвижения по дорогам не предназначен. Плюс ко всему производители питбайков, как бы «нарочно», выбивают объем двигателя на ребре охлаждения цилиндра.
Поэтому лучше с такими бумагами и «клеймом» на двигателе не попадаться сотрудникам ГАИ.
Во-первых, езда на питбайке по городу грозит наложением штрафа и транспортировкой вашего ТС до ближайшей штрафстоянки.
Во-вторых, водитель механического ТС должен по требованию сотрудника ГАИ предъявить:
• Водительское удостоверение соответствующей категории;
• Регистрационные документы и талон техосмотра;
• Документ, который подтверждал бы право владения, распоряжения или пользования данным ТС;
• Страховой полис.
Если у вас нет этих документов, и ГАИшник грозится задержать транспортное средство и отогнать его на штрафстоянку, пытайтесь изо всех сил этого избежать. Так как забрать его вам вряд ли удастся. Ведь питбайк, как мы уже говорили, не имеет ПТС, а поэтому и доказать, что он именно ваш почти нереально.
Для того, чтобы питбайк был причислен к категории «Транспортное средство», следует пройти государственную комиссию с выдачей паспорта ТС. Вот мы и ответили на вопрос «нужны ли права на питбайк?».
Что можно сделать с питбайком, чтобы без мандража перед ГАИ передвигаться по городским дорогам. Из любой ситуации есть выход.
После покупки питбайка сразу найдите то ребро охлаждения цилиндра, на котором выбит объем двигателя. Проще, если цифры выпуклые, если же они вбитые, будет чуток сложнее. Теперь пришло время воспользоваться бормашинкой с наждачной насадкой. Аккуратно сточите кубатуру, чтобы ребро стало гладким и никто не мог понять, что там когда-то что-то было набито.
Если место, где работала бормашинка, стало отличаться от всего остального ребра, следует замаскировать его, дабы не вызывать лишних вопросов у сотрудников ГАИ. Если ребро шероховатое, а место затирки стало гладким, следует взять покрупнее шкурку и обработать все ребро до достижения одинаковой текстуры. Если цилиндр окрашен, следует приобрести баллончик жаростойкой сходной по цвету краски и замаскировать аккуратно место преступления. Чем аккуратнее вы все это сделаете, тем проще будет доказать свою правоту при остановке вас сотрудниками ГАИ.
Обязательно приобретите для езды шлем и всю необходимую экипировку. Во-первых, сами будете целее, а во-вторых, будет меньше поводов для того, чтобы остановить вас и проверить документы.
Сделайте ваш питбайк похожим на гражданский транспорт. Поставьте щоссейную резину. Оборудуйте руль вашего «друга» велосипедными фонарями, а хвост – стоп сигналом.
И главное, не нарушайте правил дорожного движения: не ездить пьяным, не пересекать сплошную, не мчаться на красный сигнал светофора и все в этом роде.
Если вас все же остановили сотрудники ДПС.
• Ни в коем случае не хамите и не грубите.
• Предоставьте инспектору документы. Если возникнут сомнения в объеме двигателя, убедительно, а главное, уверенно, ссылайтесь на чудо китайского мотопрома, в котором мотор в полтора раза старше вас.
Что делать, если ваши объяснения показались неубедительными сотруднику ДПС и он гнет свою линию про штраф и штрафстоянку? Указывает на то, что ваше транспортное средство не имеет госномера и вы без прав передвигаетесь по дорогам общего пользования. Помните, спорт инвентарь – это не транспортное средство. А обочина – уже, вроде как, и не дорога общего пользования. Выход из этой ситуации довольно прост: заглушите мотор, слезьте с питбайка, скатите его на обочину и тащите «на руках» к дому, ну или в зону недосягаемости взора инспектора.
И еще один хитрый момент по поводу штрафстоянки: на нее может быть поставлено транспортное средство, но ни в коем случае не спортинвентарь. Ведь кроссовый мотоцикл относится к этой категории так же, как и теннисная ракетка или боксерские перчатки с шахматами.
Как ездить на питбайке по городу
Многие люди рано или поздно задумываются о покупке небольшого транспортного средства вроде велосипеда, мопеда или питбайка. Данный вид транспорта позволяет передвигаться по городу (или любой другой местности) без особых усилий. Как научиться ездить на питбайке? Очень просто. Стоит немного потренироваться, изучить ПДД и можете садиться за руль.
В этой статье мы разберем такие моменты, как:
- Что такое питбайк и какие права нужны на него.
- Как ездить на питбайке по городу.
- Как можно научиться ездить на питбайке.
- Сколько стоит питбайк?
- Ошибки, которые совершают начинающие райдеры.
- Что развивает езда на молоцикле/питбайке?
- Обучение новичка.
- Видео, как ездить на питбайке.
Что такое питбайк и какие права нужны на него
Питбайк – это небольшой мотоцикл, который чем-то напоминает детскую модель. На него нужны права и соответствующая категория.
Если двигатель на питбайке, объём которого равен 50 см3 или меньше, а также скорость не более 50 км/ч, то на данное транспортное средство потребуются автомобильные права или права категории «М».
На питбайк с двигателем, объём которого 125 см3 и более, требуются мотоциклетные права с категорией «А».
Если вы собираетесь ездить по городу, то необходимы права с открытыми категориями «А» и «В». Ни в коем случае не ездите без документов и страховки, потому что именно это транспортное средство чаще всего останавливают патрули полиции.
Как ездить на питбайке по городу
- Чтобы к вам не было претензий со стороны полиции, всегда надевайте шлем во время езды;
- Также соблюдайте правила дорожного движения;
- Лучше всего ехать по правой полосе, никого не нужно подрезать, никогда не проезжайте на красный;
- Чтобы не заработать дополнительный штраф, старайтесь ездить со скоростью не более 50 км/ч, особенно когда будете проезжать мимо полицейских;
Эти основные правила помогают избежать штрафов со стороны полиции. Также вы сбережёте собственное здоровье.
Как можно научиться ездить на питбайке
Лучше всего можно научиться ездить на питбайке в спокойном месте, где нет людей и машин. Для этого можете выбрать полевую дорогу или какой-нибудь свободный полигон. Изучите ПДД, расположение и назначение кнопок на панелях транспортного средства. Не стремитесь сразу разгоняться до запредельных скоростей. Сначала адаптируйтесь к транспорту, привыкните к габаритам. Также можете спросить у друзей и знакомых, как можно научиться ездить на питбайке.
Как правильно ездить на питбайке или ошибки, которые совершают начинающие райдеры
- Новички, пытаясь быстро стартовать, выкручивают ручку газа на полную. Это делать категорически запрещено, так как вы можете не справиться с управлением и покалечиться. Не стоит повторять ошибки ютуберов, которые выкладывают сомнительные видео-уроки, касающиеся езды на питбайке.
- Не стоит сразу же выезжать на нормальную дорогу. Лучше потренируйтесь управлять транспортом в течение нескольких месяцев, привыкните к весу и габаритам. Только после того, как вы отработаете все навыки вождения, можете выезжать на дорогу.
- Спешка и неправильная работа со сцеплением. Чтобы освоить такую, казалось бы, мелочь, может потребоваться не один месяц. Лучше всего технику работы со сцеплением нужно отрабатывать на полигоне или какой-нибудь специальной площадке.
- Излишняя самоуверенность при работе с ручкой газа становится причиной аварий и травм водителя питбайка. Новички часто считают, что уже после нескольких пробных поездок научились управлять транспортным средством достаточно хорошо. Также, как и со сцеплением, нужно тренироваться не один раз, прежде чем выезжать на дорогу.
- Неправильная работа с ручкой газа и со сцеплением одновременно также увеличивает шанс того, что вы можете не справиться с управлением. Не рискуйте, потренируйтесь и только после хорошо отработанных приёмов выезжайте на трассу.
- Неумение держать баланс. Если вы умеете ездить на двухколёсном велосипеде, то остаётся только привыкнуть к весу и скорости питбайка. Чтобы вы полностью контролировали баланс, научитесь ездить стоя на подножках. Это помогает облегчить управление транспортным средством.
- Неумение держать обзор. Если вы во время езды смотрите только вперёд – то это является своеобразной ошибкой. Научитесь держать трассу в видимости на все 3600. Если кто-то решит вас обогнать, вы это заметите. Такое умение помогает сократить число аварий на дороге и повысить собственную безопасность. При необходимости вы можете установить дополнительные зеркала на питбайк для лучшего обзора.
- Езда без защиты. Новички думают, что ездить можно без защиты. Настоятельно рекомендуется купить наколенники, шлем, защиту для локтей и другие товары, которые помогут защитить ваше тело при падении с транспортного средства.
- Распространённой причиной начинающих райдеров является страх. Именно это чувство мешает человеку насладиться поездкой. Но страх можно преодолеть. Это может занять не менее нескольких дней, прежде чем вы по-настоящему осмелеете и сядете за руль с удовольствием.
- Резкое нажатие тормоза. Часто начинающие райдеры могут резко тормозить во время езды. Сбрасывать скорость нужно постепенно, плавно, без рывков и резких движений.
- Неумение правильно переключать передачи также является распространённой ошибкой новичков.
- Большую роль во время вождения данного транспортного средства играет посадка. Перед поездкой не нужно пускать всё на самотёк. Настройте руль так, чтобы при езде ваше тело наклонялось немного вперёд. Ноги должны стоять так, чтобы не сильно зажимать бак для топлива.
Что развивает езда на мотоцикле/питбайке?
Удивительно, но, чтобы ездить на данном виде транспорта и не попадать в аварии, нужна не только хорошая скорость реакции, но и память, которая нужна для того, чтобы во время езды запоминать текущую обстановку на дороге. Новички часто игнорируют этот очень важный момент и совершают множество ошибок.
Как научиться ездить на питбайке
Научиться кататься на питбайке очень непросто. В первое время вы можете падать, врезаться в деревья и мусорные баки. Чтобы приобрести необходимую сноровку и навыки может уйти не один месяц, а то и год. Даже профессионал может потерять управление и во что-то врезаться. Это может случиться с каждым.
Видео, как ездить на питбайке
В интернете есть множество видео о том, как правильно ездить на данном транспортном средстве, как самостоятельно менять детали, советы для начинающих райдеров и многое другое.
Заключение
Ездить на питбайке может научиться каждый. Нужно сохранять упорство, терпение и обучаться различным навыкам вождения. Ни у кого не получится переключать скорости и нормально ездить по трассе. Чтобы стать профессионалом, может потребоваться не один год. Перед тем, как выехать на дорогу, подготовьте документы на питбайк. Не забывайте во время поездки надевать шлем и другую защиту. Не превышайте скорость, чтобы можно было легко справиться с управлением.
Можно ли передвигаться по дорогам общего пользования на питбайке? Можно?
если объем мотора не превышает 49сс и проектная скорость движения не превышает 50 км/ч, то права на управление таким транспортным средством получать не надо (пока не надо) . Питбайки с рабочим объемом двигателя 50 куб. см. есть в наличии, как правило, это самые младшие модели. В большинстве своем на них стоит автоматическое сцепление и посадка рассчитана больше на детей и подростков, таким образом ценность для нас такие аппараты не представляют. Все «взрослые» питбайки оборудованы двигателями объемом от 110 и до 160 куб. см. (есть тюнинг комплекты увеличивающие объем до 200 куб. см.) , и здесь начинается самое интересное, по закону для управления таким аппаратом по дорогам общего пользования, необходимо две вещи: Наличие у водителя прав категории А Постановка транспортного средства на учет И если с первым пунктом проблем в целом возникнуть не должно, то вот со вторым их будет предостаточно. Для того чтобы поставить ТС на учет, как минимум необходим паспорт технического средства, выданный заводом изготовителем, который НЕ прилагается ни к одному питбайку, а как максимум – наличие светотехники и шоссейных покрышек. Таким образом, даже если добропорядочный владелец, захочет легализовать свое транспортное средство для перемещения по дорогам общего пользования, у него ничего не выйдет. Поскольку при приобретении питбайка вы получаете лишь договор купли-продажи, в котором черным по белому написано, что техника не предназначена для дорог общего пользования, то получается питбайк является спорт инвентарем. Для подтверждения собственности владения которым достаточно иметь оплаченный счет (чек) и договор купли-продажи. В добавок к этому многие производители двигателей, нарочно указывают объем двигателя выбивая его на ребре охлаждения цилиндра.
Ну тут есть лозейка обочина эта не дорога общего пользования
Галина, обочина это ЧАСТЬ дороги общего пользования, такие дела….
Можно ли ездить на питбайке по тратуару или обочине если нет полиции ? / Вопрос вверху
Еплан, если нет полиции, то можешь хоть на %ую у соседа ездить.
И там и там это запрещено и от наличия полицейских не зависит.
Питбайк — спортинвентарь. Как штанга, коньки, мяч, шиповки, кимоно. И использовать его надо для соревнований с соперниками на спортивной трассе. Тротуар и обочина не похожи на спортплощадку.
Нет. Тротуар — часть ДОП
Если питбайк является спорт инвентарём, то можно ли на нём ездить по тротуарам?
Посмотри ПДД, потом малая часть велосипедов является спортинвертарём, большая-это транспортное средство… Дорога-это не только проезжая часть дорожного полотна, но и обочина, кюветы, разделительные полосы, тротуары. Стало быть на всё это распространяются правила дорожного движения.
Идиот? Тротуары для чего и кого придуманы?
Велосипед это транспортное средство, на него действуют ПДД, со своими ограничениями. И в основном, ему тоже нельзя по тротуарам 🙂 А спортивный инвентарь, то инвентарь, вне спец трасс можно только перевозить. Кстати на специальном велосипеде и по городу нельзя будет, но его на глаз как спорт инвентарь определить сложно, а пот любое устройство с мотором уже требует категорию прав, т. е. М и выше, либо это спортинвентарь с вытекающими последствиями. и по тротуарам КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя.
Если все так просто было, в пдд все учли
1. Дорожный велосипед не является спортинвентарём. 2. На велосипеде по тротуару можно ездить ТОЛЬКО если велодорожка отсутствует, а по краю проезжей части или по обочине ехать нет возможности или при сопровождении малолетнего (до 7 лет) велосипедиста. 3. Троутар — часть дороги. На спортинвентаре запрещено передвигаться по любым частям дороги общего пользования. 4. Учите ПДД. Пока их не знаете, Вам и ходить по тротуару нельзя.
а если допустим идёт асфальтированная дорога, и обочина, пыльная грязная и т. д. и т. п., то можно же по обочке ехать или нет? хотя это тоже часть дороги, вроде как…
Права на питбайк Irbis ttr 125 нужны? Везде пишут, что права А категории не нужны. Многие пишут, что нужны. Кому верить?
Кроссовый мотоцикл, или пит-байк, не сертифицирован для езды по дорогам общего пользования, поэтому на них можно ездить только по полям, лесам, мототрассам, а для этого права не нужны. Они даже иногда проходят как спортинвентарь. Правда на них и в городе все ездят. Остановить тебя конечно могут, но вряд ли гаишники захотят с тобой связываться.
Верить документам, если проходит как мотоцикл и в доках написано что двигатель 49 кубов, то права не нужны, а если 125 кубов, то тогда нужны. А если как спорт инвентарь, то права тоже не нужны, и и по дорогам нге поездишь!
Данная техника не предназначена для езды по дорогам общего пользования, если поймают — поставят на штрафстоянку, достать оттуда проблема, т. к. ПТС к ней не выписывается, а другие документы гайцы плохо воспринимают. А на кроссовой трассе права не нужны, езди на здоровье.
если ты ездишь по дороге общего пользования то нужны + задние фары и поворотники. Ну а если по горам то без прав
Не ебет гоняю по городу гайцам пофиг 😀
Конечно, по лесным дорогам удрать запросто он для этого и рассчитан, ГАИцам сложнее, если у них тоже такого нет.
Нужны права категории М1 (до 125 кубовые)
Данил Коршиков 5 месяцев назад Ученик (132) «Нужны права категории М1 (до 125 кубовые)» Поправочка, до 49.9 кубов!
я воще хз сам собираюсь купить…
Поймают в ДТП — тоби пизда, питок на штрафку, дэповцы кинут на тебя жалобы — Нет страховки, нет гос номера в итоге ты обвинён в том что у тебя нет прав исходя из первых двух обвинений, и того штраф в районе 2-3К . Им похую что это отдельный класс техники, возможно, если сойдутся звёзды, то суд будет на твоей стороне . По сути только бездорожье — на дороге ваша жопа желанный кусочек для ДПС! Не уверен что они на 100% захотят связыватся с такого рода техникой .