Мовиль на ржавчину: Победить ржавчину можно, лишь исключив ее появление — Лайфхак

Победить ржавчину можно, лишь исключив ее появление — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как защитить скрытые металлические полости кузова автомобиля от окисления и появления сквозных дыр? Правильно, перекрыть доступ кислорода к металлу! Как провернуть эту хитрую операцию и спасти свой собственный автомобиль от верной смерти — на портале «АвтоВзгляд»

Максим Строкер

Кузов автомобиля — самая дорогостоящая и практически незаменимая его часть. Мотор, коробку передач, мосты, подвеску, электрику и гидравлику можно заменить, пусть и обойдется это в копеечку. То же самое, хоть и в меньшей степени, можно сказать про двери, крылья, капот и багажник. А вот заменой кузова или несущих его элементов заниматься вряд ли имеет смысл. Игра вообще не стоит свеч. Следовательно, именно о сохранности кузова должен в первую очередь позаботиться каждый автовладелец. Особенно стоит задуматься, если приобретаете подержанный автомобиль в хорошем еще состоянии и хотите, чтобы в таком же состоянии он и оставался. «Проступание» ржавчины на кузове изнутри — факт того, что машина уже никогда не будет выглядеть «как новая».

Надежность и ресурс машины лишь на половину зависит от производителя. Вторая половина — это усилия самого владельца. На дорогах России тысячи совершеннолетних машин, сохранить кузова которых помогли их автовладельцы. Значит, все-таки решение есть.

Чтобы сберечь кузов от преждевременной кончины, нужно перекрыть доступ «разрушителей» во все мало-мальски подверженные воздействию окружающей среды внутренние полости конструкции. Сделать это следует с помощью самого известного в России защитного состава, который неразрывно связан с самим словом «автомобиль». Речь, конечно, про Мовиль. Большинство баллончиков с мовилем снабжены длинной трубочкой, чтобы обрабатывать полости именно изнутри.

Портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал об истории появления этого близкого сердцу каждого российского автомобилиста препарата, поэтому повторим только важнейшие свойства, присущие правильному мовилю. Настоящий мовиль не должен стекать с обработанных вертикальных поверхностей от летнего нагревания кузова на солнце. В то же время покрытие не должно трескаться зимой. В идеале оно должно оставаться эластичным несмотря ни на что и обеспечивать защиту металла круглый год.

Поэтому советуем обратить внимание на один из недорогих отечественных составов, к слову, проверенных на личном опыте, Мовиль от ASTROhim. Он продается в удобных аэрозольных баллонах с трубкой, и позволяет качественно обработать внутренние полости кузова самостоятельно. Этот Мовиль можно наносить даже на старое и ржавое покрытие. Препарат перекроет доступ кислороду и остановит коррозию. Сама операция фактически не требует подготовки, достаточно лишь пары свободных и размеренных вечеров на полную обработку машины.

239891

Защитное покрытие достаточно быстро сохнет, не стекает, но остается эластичным даже в жаркую погоду.

Защита автомобиля — дело рук самого автовладельца. Кто, если не мы? Особенно, если речь идет о поддержанной машине, которая зачастую остро нуждается в поддержании и уходе. Отвечая на этот вопрос, нужно просто вспомнить каких усилий стоила эта покупка. Чтобы машину сберечь, нужно всего лишь применить понятные и проверенные средства, о которых знали родители и даже деды с бабушками. Такие, как мовиль.

  • Лайфхак
  • Вождение

В каких случаях автомобиль ломается быстрее

804805

  • Лайфхак
  • Вождение

В каких случаях автомобиль ломается быстрее

804805

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, автохимия, лайфхак

Как обработать мовилем кузов автомобиля. Описание процесса обработки и особенности использования

Появление ржавчины на кузовных деталях вызывает массу проблем. Очаги коррозии могут испортить не только внешний вид автомобиля, но и сделают его эксплуатацию небезопасной. Устранение ржавчины не всегда даёт желаемые результаты, и использование специальных антикоррозионных составов намного эффективней. Среди такой автохимии отдельное внимание заслуживает мовиль. Это антикоррозионное средство имеет невысокую стоимость и гарантирует надёжную защиту от появления ржавчины. Чтобы понять, как обработать мовилем авто, следует знать его состав и как наносить это средство.

Что представляет собой мовиль

Недопущение возникновения ржавчины намного выгодней дорогостоящего ремонта или замены кузовных деталей. Среди антикоррозионных средств следует выделить мовиль. Это маслянистое вещество легко растекается по металлу, образуя тонкую защитную плёнку. Мовиль представляет собой специальную смесь из моторного масла, преобразователя ржавчины, олифы и различных добавок. Такой состав полностью покрывает поверхность, не допуская воздействия влаги и агрессивных веществ. В этом случае появление ржавчины невозможно, что сделает ненужным проведение кузовного ремонта.

Производители автохимии предлагают мовиль нескольких видов. Наиболее удобную для применения форму имеет аэрозольный баллончик. Используя такой антикор, разобраться как обработать мовилем транспортное средство не составит труда и стоит только нажать на кнопку баллона. Жидкий мовиль можно заливать в пороги или распылять с помощью пистолета. Для нанесения кистью существует более густой состав, который отлично подходит для обработки днища. После высыхания это средство имеет коричневый цвет и создаёт непроницаемую для воздуха и влаги защитную плёнку.

Обработка автомобиля мовилем

В зависимости от кузовных деталей выбирается и способ нанесения антикоррозионного средства. Следует знать, что слишком густой состав может образовывать неравномерный слой, который не проникнет во все швы. Для обработки деталей со сложной геометрией гораздо удобнее использовать аэрозоль, чем мастику. Понять, как мовилят машину можно изучив технологию нанесения этого антикоррозионного средства. Такие работы не вызовут сложностей при самостоятельном выполнении и состоят из следующих этапов:

  • Определение мест нанесения антикоррозионного средства;
  • Тщательная мойка машины и очистка от ржавчины и масляных пятен;
  • Распыление аэрозоля или нанесение мовиля с помощью кисти;
  • Шприцованные антикора в пороги и другие технологические отверстия;
  • Сушка автомобиля до полного высыхания нанесённого состава.

Хотя в состав мовиля и включён преобразователь ржавчины явные очаги коррозии следует очистить перед нанесением антикора. При самостоятельном проведении таких работ необходимо защитить пол от попадания этого маслянистого средства, так как смыть его будет довольно проблематично. Не менее важно понять, как залить мовиль в пороги, что позволит подготовить машину к самым суровым дорожным условиям. Такие операции достаточно просты, а с их выполнением справится даже начинающий автолюбитель.

Особенности использования мовиля

Применение этого антикоррозионного средства позволяет подготовить автомобиль к консервации или езде в сложных погодных условиях. При распылении мовиля с аэрозольного баллона следует наносить несколько слоёв для достижения большей эффективности. Это средство отлично подходит для защиты днища автомобиля, порогов, лонжеронов и стоек. Мовиль нейтрален к составам из битумной мастики, но его попадание на пластиковые или резиновые детали приведёт к их порче. Также не допускается его нанесение на синтетическую мастику и потребуется предварительная очистка поверхности.

Обработка кузова таким антикором высокоэффективна, а пользоваться мовилем достаточно просто. Это средство легко растекается и не требует специальных условий для нанесения. Решить как обработать мовилем машину может каждый водитель. Обычно возникновение ржавчины происходит в нижней части транспортного средства, и такая обработка поможет надолго сохранить все эстетические качества автомобиля.

Мовиль

с преобразователем ржавчины – какой выбрать и как применять?

Состав:

  • Состав и принцип действия Мовиля
  • Производители
  • Какой Мовиль дешевле?
  • Для каких поверхностей антикор Мовиль?
  • Инструкция по применению
  • Чем лечить скрытые полости?
  • Меры предосторожности при работе
  • Мифы и факты

Мовиль с преобразователем ржавчины — аэрозольно-жидкий, применяется для консервации скрытых полостей в кузове автомобиля. Его цель — преобразовать существующую ржавчину и предотвратить образование новой. Это только один из антикоров, но он один из первых, запущенных в России, поэтому наиболее известен автолюбителям.

Изначально формула этого средства была разработана НИИ Москвы и Вильнюса, что и отразилось в названии. На сегодняшний день эта формула усовершенствована и добавлены различные ингредиенты для улучшения антикоррозионных свойств, в том числе преобразователи ржавчины. Антикор в «Мовиле», в наименовании которого указано «с преобразователем ржавчины», выпускают несколько российских компаний.

Состав и принцип действия Мовиль

Мовиль с нейтрализатором относится к ПИНС — пленкообразующим ингибированным масляным составам. Его действие заключается в том, что благодаря пенетрантным ингибиторам средство проникает в микропоры оксида железа, преобразователь переводит оксиды в неагрессивную форму железа, а полимерные смолы образуют пленку на поверхности. Пленка блокирует доступ воды и кислорода, делая невозможным дальнейший процесс окисления.

В состав данного антикора входят следующие вещества:

  • олифа;
  • моторное масло;
  • Уайт-спирит;
  • керосин;
  • Преобразователь ржавчины
  • ;
  • ингибиторы.

Какой преобразователь входит в состав Мовиля зависит от производителя. Например, в Автоконсерванте от АГАТ-АВТО в качестве преобразователя используется танин, который переводит остаточные оксиды в таннат железа.

Производители

На сегодняшний день в продаже имеются Мовиль с преобразователем ржавчины таких производителей:

  • Альтранс — аэрозоль с преобразователем ржавчины;
  • Astrochem — «Мовиль Антиржавчина», спрей с преобразователем ржавчины;
  • АГАТ-АВТО — «Автоконсервант Мовиль», аэрозоль с преобразователем ржавчины;
  • PCF Development — «Movil NN MasterWax с преобразователем ржавчины», жидкость и аэрозоль.

Неплохие отзывы об антикоре производства «Альтранс». У него броский дизайн: на бутылках изображен средневековый рыцарь. Также хорошо отзываются о Movil NN MasterWax производства ПКФ «Развитие».

Какой Мовиль дешевле?

На сегодняшний день аэрозоли Мовиль, в состав которых входит преобразователь ржавчины, находятся в той же ценовой категории – около 300 рублей за литр. Окончательная цена может варьироваться в зависимости от региона, где продается автохимия, и количества приобретаемого антикора. Традиционно небольшие пакеты стоят немного дороже.

Жидкие препараты стоят примерно вдвое дешевле аэрозолей (около 150 рублей за литр). Если вы планируете наносить средство на защищаемую поверхность кистью, то есть возможность сэкономить Жидкость можно наносить и распылителем.

Для каких поверхностей антикор Мовиль?

Антикор с преобразователем ржавчины может применяться на металлических поверхностях, в том числе с лакокрасочным покрытием. Не покрывайте этим продуктом резиновые детали и любые поверхности, покрытые синтетическими мастиками или другими синтетическими химикатами.

Автовладельцы используют Мовиль в основном для обработки закрытых полостей — порогов, стоек, поверхностей за облицовкой радиатора. Использовать его для защиты днища и наружных деталей нецелесообразно, так как он не обладает механической прочностью. Не стоит использовать этот антикор внутри салона, так как он имеет более выраженный химический запах, чем обычный Мовиль.

Инструкция по применению

Мовиль наносится на легкодоступные места следующим образом.

  1. Подготовка поверхности: с металла удаляют грязь и ржавчину (верхний рыхлый слой окислов), после чего обезжиривают.
  2. Сушка поверхности.
  3. Нанесение 1-го слоя Мовиля (температура должна быть в пределах от +10°С до +30°С). Распылитель наносится через распылительную головку, а насадка и трубка снимаются (они предназначены для труднодоступных мест). Жидкость наносится валиком или кистью.
  4. Промежуточная сушка. При необходимости его можно ускорить, обмакнув место обработки теплым воздухом.
  5. Нанесение второго и третьего слоя (с еще одной промежуточной сушкой).
  6. Окончательная сушка. Окончательное высыхание состава происходит примерно через два часа после нанесения последнего слоя.

Наконечник

Если в процессе обработки изделие попало на лицевую поверхность, необходимо немедленно протереть ее битумным пятновыводителем.

Как лечить скрытые полости?

Обработка скрытых полостей имеет свои особенности.

  1. Необходимо удалить те элементы, которые препятствуют доступу к обрабатываемым поверхностям.
  2. Промойте полости водой через дренажные отверстия. Перед стиркой проверьте отверстия и при необходимости прочистите отверстия.
  3. Обработать полость преобразователем ржавчины, затем промыть щелочным реагентом. Реагент выбирают в зависимости от типа преобразователя.
  4. Просушите полость теплым воздухом.
  5. Нанесение слоев антикора с промежуточной сушкой.

Наконечник

Для нанесения жидкости подходят распылители с рабочим давлением 4-12 МПа (безвоздушное нанесение) или 2-4 атмосферы (воздушный метод).

Меры предосторожности при работе

Не допускайте попадания продукта на незащищенные части тела. Наносите Мовиль либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении. Если средство все же попало на кожу, необходимо смыть его уайт-спиритом. Антикоррозийные материалы относятся к горючим материалам, поэтому курить при нанесении не стоит.

При хранении и транспортировании следует учитывать, что недопустимы прямые солнечные лучи и нагревание выше +50ºС, а также нахождение вблизи источников открытого огня. В аэрозольных баллончиках средство находится под давлением, поэтому температура транспортировки и хранения должна быть еще ниже – до +40º С. Еще одна мера безопасности – хранить автохимию в местах, недоступных для детей.

Мифы и факты

Среди автовладельцев ходит много слухов о Мовиле. Одни из них превращают антикор в необыкновенное чудодейственное средство, а другие, наоборот, отрицают все положительные моменты. Стоит разобраться с небылицами, чтобы использовать средство по назначению и получить в результате ожидаемый эффект.

  • Миф 1.

Мовиль с преобразователем можно наносить на металл с любым слоем ржавчины — химия все «съест». По сути, необходимо счистить рыхлый слой окислов. Преобразователь справляется только с остаточным слоем, который трудно удалить с металла. То есть с помощью такого средства металл не нужно очищать до блеска, а нужно удалять «наросты» ржавчины и грязи.

  • Миф 2.

Расход аэрозоля меньше, чем жидкости. В реальности и жидкость, и спрей должны образовывать на металле равномерный тонкий слой. И в том, и в другом случае расход будет примерно 400-500 мл на квадратный метр.

  • Миф 3.

Мовиль, выпускаемый в советское время, был реален, а сейчас продают составы намного хуже. В реальности хуже по качеству может быть только контрафакт, так как официальные производители заинтересованы в хороших отзывах и увеличении продаж своей продукции, а не в рекламациях и возврате некачественной химии. При этом консистенция и внешний вид антикора может отличаться от своего «дедушки», так как производители стараются улучшить такие качества, как текучесть при нанесении, устойчивость к высоким температурам, антикоррозийные свойства. Улучшение происходит за счет новых ингибиторов и добавок, например, преобразователя ржавчины, поэтому меняется запах, цвет, плотность состава.

  • Миф 4.

Средство достаточно применить 1 раз при покупке автомобиля. Противоположное, но такое же неправильное мнение – нужно каждый месяц мазать полость Мовилем. Те, кто пользовался такой автохимией, знают, что средство защитит автомобиль на несколько лет, если были обработаны скрытые полости, и прослужит не более года на поверхностях, подверженных механическим воздействиям.

Ознакомьтесь со статьей: как выбрать тряпку для мытья полов

Rust для мобильной разработки | Блог WildCat

С момента создания этого блога я почти десять лет занимался мобильной и веб-разработкой.

В то же время популярность Rust быстро растет.

Не так много ресурсов сообщества о мобильной разработке на Rust, хотя Mozilla уже давно использует Rust для Firefox Android/iOS. После изучения их проектов на Rust самое время написать об этом в блоге.

Готов ли Rust к мобильной разработке?

Короткий ответ — «да».

Большинство известных демонстраций Rust посвящены бэкэнд-разработке. Однако вы также можете найти много случаев его использования в разработке на стороне клиента.

Если вы хотите увидеть больше, вот отличные ссылки:

  • https://www.rust-lang.org/production/users
  • https://www.reddit.com/r/rust/comments/ea53vh/production_usage_of_rust_in_androidios/

Ключевые части пазла

Вы можете написать простую библиотеку Rust с привязками C для использования в Swift/Objective-C или Java/Kotlin (JNI). Однако это не простой путь. Привязки C означают много шаблонного кода, и его сложно поддерживать.

К счастью, Mozilla создала два ключевых фреймворка, которые очень помогают:

  • UniFFI (https://github.com/mozilla/uniffi-rs): автоматический генератор кодов для Rust API
  • Плагин Rust для Android Gradle (https://github.com/mozilla/rust-android-gradle): легко обрабатывает сложный скрипт сборки NDK

Пример мобильной разработки на Rust

Я создал простую кодовую базу для мобильного приложения с помощью Rust: https://github.com/imWildCat/uniffi-rs-fullstack-examples. Я считаю, что код объясняет сам себя. Но было бы неплохо упомянуть некоторые хитрости.

iOS

Для iOS необходимо собрать двоичный файл для каждой цели, включая симулятор и устройство (процессоры Intel и Apple соответственно).

Обычно для этой матрицы нужно построить:

Цель ЦП
Симулятор x86_64
Симулятор аарх64
Устройство x86_64
Устройство аарх64

Цепочка инструментов симулятора aarch64 Rust не поддерживается стабильным каналом. Итак, вам нужно установить nightly toolchain с исходным кодом. Аналогичные вещи применимы к большинству целей Mac Catalyst:

 набор инструментов rustup, устанавливаемый каждую ночь
Цель rustup добавить aarch64-apple-ios-sim --toolchain nightly
цель rustup добавить aarch64-apple-ios x86_64-apple-ios
компонент rustup добавить rust-src --toolchain nightly
 

(ссылка на исходный код)

Дополнительную информацию о поддержке платформы Rust можно найти по адресу https://doc.rust-lang.org/nightly/rustc/platform-support.html.

Андроид

Единственное, к чему нужно быть внимательным, так это к удалению Python 2 в macOS 12.3. Если вы хотите создавать библиотеки Android с помощью NDK на macOS 12.3 и более поздних версиях, вам лучше собрать Python 2.x из исходного кода и связать его с /usr/local/bin/python . В противном случае сборка может провалиться. Печально видеть, что Python 2 по-прежнему зависит от набора инструментов NDK в 2022 году9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *