Моторные масла с допуском форд: 403 — Доступ запрещён – Допуски масла FORD. Какие и для чего использовать?

Допуски масла FORD. Какие и для чего использовать?

Допуски масел VW

Многие крупные производители ещё в 90-х годах начали вводить собственные спецификации для масел и эксплуатационных жидкостей, и компания Ford Motor Company не осталась в стороне, и были введены собственные допуски масла Ford.

Допуски масла FORD, как и других производителей нельзя назвать прихотью, или чем-то не совсем нужным. Собственные спецификации были призваны обеспечивать максимальную производительность и уровень защиты для всё более совершенных узлов и агрегатов автомобилей.

Далее будет представлено описание допусков масел FORD, от ранних, до самых современных

WSS-M2C913-A

Спецификация на сегодняшний день уже не актуальна для современных двигателей, т.к. не отвечает предъявляемым требованиям.
Выполняет требования спецификации ACEA A1/B1 от 98 года, требованиям ILSAC GF-2, а также дополнительным требованиям Ford. Спецификация ACEA A1/B1 – также выведена из обращения

WSS-M2C913-B

Обновлённая спецификация моторных масел Ford, для бензиновых и дизельных моторов. Соответствует более современным требованиям ILSAC GF-3 и специализированным требованиям Ford. Также выполняет требования спецификации ACEA A1/B1 от 98 года. Перекрывает требования, и может быть использована вместо спецификации Ford WSS-M2C913-A

WSS-M2C913-C

Масло Ford Formula F 5W-30 имеет именно этот допуск. Информация на декабрь 2019 года.

Более современный допуск для масел FORD. По базовым параметрам соответствует маслам ACEA A5/B5. Подходит для двигателей которые в качестве топлива бензин, дизельное топливо, а также биотопливо. Масла данной спецификации имеют улучшенные показатели по окислению. Перекрывает требования, и может быть использована вместо спецификации Ford WSS-M2C913-A, Ford WSS-M2C913-B. Относится к классу энергосберегающих масел, со пониженной рабочей вязкостью.

Купить масло с допуском FORD WSS-M2C913-C можно тут.

WSS-M2C913-D

Один из последних допусков FORD для двигателей. Опубликована в 2012 году. Рекомендована для всех дизельных двигателей FORD, за исключением моделей Ford Ka TDCi, и FORD Galaxy 1.9 TDi производимых с 2000 по 2006 год. Перекрывает требования по чистоте поршней и защите от износа указанных в предыдущих спецификациях M2C913-C / -В, и может использоваться вместо них. Подходит для дизельных двигателей Duratorq 2.2. Подходит для моторов работающих на дизельном топливе с повышенным содержанием серы, или на биодизеле.

Купить масло с допуском FORD WSS-M2C913-D можно тут.

WSS-M2C917-А

Спецификация масел FORD для использования в дизельных двигателях, оснащённых насос-форсункой. Может быть изготовлен в вязкости 5W-30 или 5W-40. Используется для двигателей TDi от VW. Допуск Ford WSS-M2C917-А по неподтверждённым данным должен быть аналогичен допуску VW 505.01.

WSS-M2C934-А

Моторное масло для дизельных двигателей FORD, которые оснащены сажевыми фильтрами DPF. Использование неподходящих по требованиям масел, приводит к преждевременному выходу из строя фильтра DPF. Базовые требования соответствуют спецификации ACEA C1.

WSS-M2C934-B

Является обновлённой версией допуска WSS-M2C934-А, и дополнительно выполняет требования ACEA C1, ACEA A5/B5. Данный допуск масла используется для некоторых двигателей Ford, Land Rover и Jaguar. Подходит для современных двигателей, в которых используется система турбонаддува, и фильтр DPF.

WSS-M2C937-А

Допуск масла для модели FORD Focus RS II. Должны иметь вязкость 0W-40. Изготавливаются с большим процентным содержанием ПАО базовых масел, обеспечивающих высокий уровень защиты при максимальных нагрузках. Благодаря высококачественным базовым маслам обладают высочайшей термостабильностью.

Купить масло с допуском FORD WSS-M2C937-A можно тут.

WSS-M2C950-A

Класс синтетических масел вязкости 0W-30 для современных двигателей TDCi. Используется как энергосберегающее масло, может применяться в автомобилях с фильтром DPF с 2014 года выпуска. Применять в соответствии с рекомендациями изготовителя.

В заключение описания допусков масла FORD хочу добавить, что крайне желательно придерживаться рекомендации производителя, по тому или иному двигателю. В некоторых случаях, использование не подходящих масел приведёт к преждевременному выходя из строя систем двигателя, или самого двигателя.

oil-star.ru – мы предлагаем только качественные масла.

Допуски масла для FORD

Ford M2C913-A

Моторное масло, вязкостью  SAE 5W-30. Это допуск отвечает ILSAC GF-2 и ACEA A1-98 и В1-98 и дополнительным требованиям Ford.

Ford M2C913-B

Допуск форд M2C913-B  выпущен в Европе для первичного заполнения двигателя моторным маслом, применим для бензиновых двигателей с искровым зажиганием, и дизельных двигателей Форд. Масла должны отвечать всем требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и В1-98  и дополнительным требованиям Ford.

Ford M2C913-C

Полностью совместим и настоятельно рекомендуется для всех двигателей, которые  используют допуск  M2C913-B. Моторное масло, обеспечивающее топливную экономичность а также высокую устойчивость в работе. Соответсвует ACEA A5/B5, ILSAC GF-3

Ford M2C917-A

Вязкость SAE 5W40. Mоторное масло для дизельных двигателей с насос-форсунками от VW .

Ford M2C934-B

Расширенный допуск для  дизельных двигателей с  сажевым фильтром (DPF). Данные двигатели устанавливаются на а/м Land Rover, масло соответсвует ACEA A5/B5 C1.

 

Ford M2C948-B

 Это моторное масло класса SAE 5W-20, было разработано специально для двигателей Ford EcoBoost, обеспечивая высокие показатели топливной экономичности, одновременно сохраняя, а в некоторых случаях и превосходя, показатели эксплуатационной надежности марки WSS-M2C913-C. В то же время, масло с данным допуском полностью совместимо с предшествующими двигателями и рекомендовано для всех бензиновых двигателей, для которых предписано использование моторных масел марок WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-C или WSS-M2C925-B. Смазочные материалы, соответствующие характеристикам WSS-M2C948-B, предназначены для выполнения всех операций штатного техобслуживания, гарантийных работ, работ в рамках кампаний отзыва и любых других работ по техобслуживанию 3-цилиндровых двигателей 1.0L EcoBoost, а также рекомендованы для всех других бензиновых двигателей (кроме двигателей моделей Ford Ka, Ford Focus ST и Ford Focus RS).

Ford WSS-M2C950-A

Специальное масло для Ford Focus Diesel 2.0, выпускаемых с сентября 2014, и Ford Mondeo Diesel 2.0, выпускаемых с 2015. Вязкость должна быть SAE 0W-30.

Масла для механических трансмиссий

Ford 8U7J-19G518-BA

Специальное масло для раздаточных коробок Ford Kuga.

Ford 8U7J-8708687-AA

Специальное масло для муфты Haldex.

Ford M2C104-A

Масло SAE 90 для механических коробок передач, с противозадирной присадкой и модификатором трения.

Ford M2C175-A

Масло класса API GL-4, SAE 80W90, для трансмиссий Ford Type N выпущенных до 1990.

Ford M2C186-A

Масло с модификаторами трения, предназначено для трансмиссий Ford MT75.

Ford M2C192-A

Масло SAE 75W140 для гипоидных передач с обычным или самоблокирующимся дифференциалом заднего моста.

Ford M2C192-A + M2C118-A

Синтетическое масло для гипоидных передач, добавлены модификаторы трения.

Ford M2C197-A

Масло для гипоидных передач с противозадирными присадками.

Ford M2C197-A + M2C118-A

Специальная формула для задних мостов Trac-Lok.

Ford M2C200-B

Синтетическое масло для гипоидных передач, класс SAE 75W90, API GL-4 или GL-5, с противозадирными присадками.

Ford M2C200-C

Синтетические трансмиссионные масла на основе полиальфаолефина (PAO).

Ford M2C200-D

Синтетические трансмиссионные масла на основе полиальфаолефина (PAO), с модификаторами вязкости и противозадирными присадками.

Ford M2C201-A

Термически стабильное масло для гипоидных передач с передним дифференциалом. Соответствует MIL-L-2105D и API GL-5.

Ford M2C918-A

Синтетическое масло класса SAE 75W90 для задних дифференциалов.

Ford M2C936-A

Специальное масло для некоторых трансмиссий с двойным сцеплением.

Ford M2C94-A

Многофункциональное масло для гипоидных передач с вязкостью SAE 80W90 или 80W. Соответствует API GL-5 и MIL-L-2105C.

Ford N052145 VX00

Допуск Ford эквивалентный VW G 052 145. Полностью синтетические масла, соответствующие API GL-4 и SAE 75W90.

Масла для автоматических трансмиссий

Ford Mercon

Жидкость для использования в автоматических трансмиссий Форд.

Ford Mercon V

Допуск Форд Mercon V. Жидкость для автоматических трансмиссий с улучшенной защитой от ржавчины, коррозии, отложений и износа. Он улучшает низкотемпературный режим работы АКП.  Mercon V является полностью совместимым с Mercon.

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды

 

Класс вязкости масла по SAE Класс масла Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
Бензиновые двигатели:
5W-30
Ford WSS-M2C912-A1 или WSS-M2C913-A ниже -20 выше +40
5W-40 ACEA A3/B3 ниже -20 выше +40
0W-30 (выпуска до 1998 г.) ACEA A1/B1 или A2/B2 -20 выше +40
10W-40 ACEA A3/B3 -20 выше +40
15W-40 ACEA A2/B2 или A3/B3 -15 выше +40
Дизельные двигатели:
5W-30 (выпуска до 1998 г.) ACEA A2 или A3 ниже -20 ниже +10
5W-40 ACEA A3/B3 ниже -20 выше +40
10W-30 (выпуска до 1998 г.)
ACEA A2/B2 или A3/B3
-20 выше +40
10W-40 ACEA A3/B3 -20 выше +40
15W-40 ACEA A2/B2 или A3/B3 -15 выше +40

К применению рекомендуются:
для бензиновых двигателей выпуска до 1998 г.:
   — SAE 5W-30 Ford WSS-M2C912-A1 или WSS-M2C913-A;
   — SAE 10W-30 ACEA A1/B1 или A2/B2 или A3/B3;
   — SAE 5W-40 ACEA A3/B3;
   — SAE 10W-40 ACEA A3/B3
   — SAE 15W-40 ACEA A2/B2 или A3/B3
для дизельных двигателей выпуска до 1998 г.:
   — SAE 5W-40 ACEA A3/B3;
   — SAE 10W-30 ACEA A1/B1 или A2/B2 или A3/B3;
   — SAE 10W-40 ACEA A3/B3;
   — SAE 15W-40 ACEA A2/B2 или A3/B3;
для всех бензиновых и дизельных двигателей выпуска с 1998 г., за исключением 1,9 TDI (Galaxy) и 2,5 DI (Transit):
   — SAE 5W-30 Ford WSS-M2C912-A1 или WSS-M2C913-A;
для двигателей 1,9 TDI (Galaxy) и 2,5 DI (Transit) выпуска с 1998 г.:
   — SAE 5W-40 ACEA A3/B3;
   — SAE 10W-40 ACEA A3/B3;

Требования по интервалу замены масла по времени:
— все модели за исключением Maverick Diesel — один раз в год;
— Maverick Diesel, Sierra 2,3 Diesel (до 01.1986), Transit 2,4 Diesel — через каждые 6 месяцев.

 

Требования по интервалу замены масла по пробегу

 

Модель Интервал замены, км
Escort Turbo 10 000
Sierra Cosworth 10 000
2,3 Sierra Diesel (выпуска до 01.1986 г.) 7 500
2,5 Granada Diesel 7 500
2,5 Scorpio Diesel (за исключением TCI двигателей) 10 000
Probe GT (выпуск до 1994 г.) 10 000
Probe GT (выпуск с 1994 г.) 15 000
Probe 24V (выпуск до 1994 г.) 10 000
Probe 24V (выпуск с 1994 г.) 15 000
Maverick (с турбодизелем) 10 000
Maverick (с бензиновым двигателем) 15 000
Explorer 10 000
Windstar 10 000
Galaxy (как с бензиновым, так и с дизельным двигателем) 15 000
Все остальные легковые автомобили 10 000
Все остальные легковые автомобили (выпуск с 09.1991 г., за исключением OHC, Diesel-, TD-, Endura-DETC, TCI-двигатели) 15 000
Econovan (все) 10 000
Transit 10 000
Transit (с 02,1992 дизели без турбонаддува и с 1994 г. — и с турбонаддувом) 15 000

 

Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям

 

Агрегат Масла, в соответствии со спецификацией Ford Примечания
Механическая КПП (с дифференциалом):
4-ступенчатая, B5 SQM-2C 9008-A Трансмиссионное масло EP, SAE 80
iB5, Probe WSD-M2C 200-B Трансмиссионное масло, SAE 75W-90
MTX75, VTX 75 ESD M2C 186-A Трансмиссионное масло
Механическая КПП (4-ступенчатая) SQM-2C 9008-A Трансмиссионное масло EP, SAE 80
Механическая КПП (5-ступенчатая):
Cosworth 2×4 SQM-2C 9010-A Жидкость ATF тип CJ
Cosworth 4×4, MT 75, MT 75 (4×4) ESD M2C 186-A Трансмиссионное масло
4×4 (за исключением Maverick) SQM-2C 9008-A Трансмиссионное масло EP, SAE 80
все остальные ESDM-2C 175-A Полусинтетическое масло
Механическая КПП (4×4):
Escort (за исключением Cosworth) SQM-2C 9008-A Трансмиссионное масло EP, SAE 80
Maverick, Explorer ESPM-2C 166-H Жидкость ATF тип H
Mondeo ESD-M2C 186-A Трансмиссионное масло
все остальные SQM-2C 9010-A Жидкость ATF тип CJ
Автоматическая КПП:
Все до 1981 модельного года SQM-2C 9007-A Жидкость ATF тип G (не допускается смешивание с жидкостями других типов!)
C3 с 1981 модельного года (красн метка на щупе) ESPM-2C 166-H Жидкость ATF тип H
A4LD, — ATX , — CD4E модельный ряд с 81-го до 90-го года SQM-2C 9010-A Жидкость ATF тип CJ(может смешиваться с жидкостями типа H)
CTX ESPM-2C 166-H
WS-M2C 199-A
Жидкость ATF тип Н
Трансмиссионное масло Universal CVT
AG4 NO52162VX00
NO52145VX00
в коробку:- жидкость ATF
в дифференциал: трансмиссионное масло API GL5, SAE 75W-90
5R55E XT-5-QM Жидкость ATF Motorcraft Mercon V
Передний мост 4×4:
все, за исключением Explorer SQM-2C 9002-AA трансмиссионное масло API GL5, SAE 90
Explorer WSP-M2C 197-A трансмиссионное масло API GL5, SAE 80W-90
Задний мост:
легковые автомобили и Explorer модели 93/94 гг SQM-2C 9002-AA трансмиссионное масло API GL5, SAE 90
добавить в масло присадку Ford EST-M2C118-A
Explorer модельный ряд с 95 г. WSP-M2C 197-A трансмиссионное масло API GL5, SAE 80W-90
добавить в масло присадку Ford WSP-M2C196-A
Explorer модельный ряд с 97 WSL-M2C 192-A трансмиссионное масло API GL5, SAE 80W-90
добавить в масло присадку Ford EST-M2C118-A
Galaxy N052726YO гипоидное масло SAE 75W
Transit SR-M2C 9102A гипоидное масло SAE 90
Maverick ESW-M2C 119A трансмиссионное масло
Econovan:
Коробка передач и задний мост SQM-2C9002-AA При постоянных температурах воздуха выше 18°C SAE 90; ниже 18°C SAE 80
Гидроусилитель рулевого управления-легковые автомобили и Transit до 90 г. SQM-2C9010-A
с 91г. ESPM-2-C-166H
За исключением Galaxy, Probe, Windstar, Explorer (см ниже)
Galaxy N052146VXOO гидравлическое масло
Probe, Windstar, Explorer ESW-M2C33-F гидравлическое масло

 

Требования по применению масел и допуски FORD

Ford M2C913-AМоторное масло, вязкостью  SAE 5W-30. Это допуск отвечает ILSAC GF-2 и ACEA A1-98 и В1-98 и дополнительным требованиям Ford. Под данные требования подходит MOTOR GOLD Forline 5W-30 – полностью синтетическое моторное масло.
Ford M2C913-BДопуск форд M2C913-B  выпущен в Европе для первичного заполнения двигателя моторным маслом, применим для бензиновых двигателей с искровым зажиганием, и дизельных двигателей Форд. Масла должны отвечать всем требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и В1-98  и дополнительным требованиям Ford. Обратно совместим с M2C913-A. Под данные требования подходит MOTOR GOLD Forline 5W-30 – полностью синтетическое моторное масло.

Ford M2C913-C

Полностью совместим и настоятельно рекомендуется для всех двигателей, которые  используют допуск  M2C913-B. Моторное масло, обеспечивающее топливную экономичность а также высокую устойчивость в работе. Соответсвует ACEA A5/B5, ILSAC GF-3. Под данные требования подходит MOTOR GOLD Forline 5W-30 – полностью синтетическое моторное масло.
Ford M2C913-DВведен в 2012, масла этого допуска рекомендованы для всех дизельных двигателей Ford за исключением выпущенных до 2009 года моделей Ford Ka TDCi и выпущенных между 2000 и 2006 гг. моделей Ford Galaxy 1.9 TDi. Отвечающие этому допуску продукты особенно рекомендуются в тех случаях, где раньше использовались масла M2C913-B или M2C913-C. Масло этого допуска должны использоваться в автомобилях Ford Transit с двигателем Duratorq 2.2, выпускаемых начиная с 2002 г. Допустим увеличенный интервал замены масла и использование совместно с биодизельным или высокосернистым топливом. Под данные требования подходит MOTOR GOLD Forline 5W-30 – полностью синтетическое моторное масло.
Ford M2C917-AОснован на ACEA A3/B4, вязкость SAE 5W40, эквивалент VW 505 01. Mоторное масло для дизельных двигателей с насос-форсунками от VW .
Ford M2C934-BМасло с увеличенным интервалом замены для  дизельных двигателей с  сажевым фильтром (DPF). Данные двигатели устанавливаются на а/м Land Rover, масло соответсвует ACEA A5/B5 C1.
Ford M2C948-BЭто моторное масло класса SAE 5W-20, было разработано специально для двигателей Ford EcoBoost, обеспечивая высокие показатели топливной экономичности, одновременно сохраняя, а в некоторых случаях и превосходя, показатели эксплуатационной надежности марки WSS-M2C913-C. В то же время, масло с данным допуском полностью совместимо с предшествующими двигателями и рекомендовано для всех бензиновых двигателей, для которых предписано использование моторных масел марок WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-C или WSS-M2C925-B. Смазочные материалы, соответствующие характеристикам WSS-M2C948-B, предназначены для выполнения всех операций штатного техобслуживания, гарантийных работ, работ в рамках кампаний отзыва и любых других работ по техобслуживанию 3-цилиндровых двигателей 1.0L EcoBoost, а также рекомендованы для всех других бензиновых двигателей (кроме двигателей моделей Ford Ka, Ford Focus ST и Ford Focus RS). Под данные требования подходит MOTOR GOLD Forline PLUS 5W-20 – полностью синтетическое моторное масло.
M2C-925-BРазработан для бензиновых двигателей V8 рабочим объемом 5.0л, которые используются на автомобилях Jaguar и Land Rover. Стандарт FORD WSS M2C 925B является полностью обратносовместимым и может использоваться в двигателях требующих масел стандарта FORD WSS M2C 925A. Это моторное масло класса SAE 5W-20, основан на API SM ILSAC GF-4, заменен на WSS-M2C-948-B. Под данные требования подходит MOTOR GOLD Forline PLUS 5W-20 – полностью синтетическое моторное масло.
M2C-925-AЭто моторное масло класса SAE 5W-20, основан на API SM ILSAC GF-4, заменен на WSS-M2C-925-B. Под данные требования подходит MOTOR GOLD Forline PLUS 5W-20 – полностью синтетическое моторное масло.
M2C-950-AОснован на ACEA C2, разработан специально для двигателей TDCi стандарта Евро 6, класс вязкости 0W-30
Ford MerconДопуск для масел, используемых в автоматических коробках передач Ford.
Ford Mercon VДопуск Форд Mercon V. Жидкость для автоматических трансмиссий с улучшенной защитой от ржавчины, коррозии, отложений и износа. Он улучшает низкотемпературный режим работы АКП.  Mercon V является полностью совместимым с Mercon.
Ford M2C200-BСинтетическое масло для гипоидных передач, класс SAE 75W90, API GL-4 или GL-5, с противозадирными присадками.
Ford M2C200-CСинтетические трансмиссионные масла на основе полиальфаолефина (PAO).

Допуски масла для FORD | Моторное масло — ГСМ

С 2017 года компания Ford не дает подтверждений производителям масел о соответствии их продукции спецификациям. Производители масла однако вправе указывать соответствие на этикетках и в описании масел, в потребитель делать выбор исходя из спецификации указанной в инструкции по эксплуатации к автомобилю.

Моторные масла

Ford WSS-M2C913-A

Моторное масло для первичной и сервисной заправки, SAE 5W-30. Этот допуск отвечает ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

Ford WSS-M2C913-B

Допуск Ford M2C913-B был введен в Европе для масел первичной заправки, используемых в бензиновых двигателях с искровым зажиганием и дизельных двигателях с воспламенением от сжатия. Допуск также используется для сервисных моторных масел. Масло должно соответствовать всем требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

Ford WSS-M2C913-C

Полностью совместим с допуском Ford M2C913-B и настоятельно рекомендуется для всех задач, в которых тот ранее использовался. Новое моторное масло дает потребителю множество преимуществ, включая улучшенную экономию топлива и высокую надежность совместно с биодизельным топливом.

Ford WSS-M2C913-D

Введен в 2012, масла этого допуска рекомендованы для всех дизельных двигателей Ford за исключением выпущенных до 2009 года моделей Ford Ka TDCi и выпущенных между 2000 и 2006 гг. моделей Ford Galaxy 1.9 TDi. Отвечающие этому допуску продукты особенно рекомендуются в тех случаях, где раньше использовались масла M2C913-B или M2C913-C. Масло этого допуска должны использоваться в автомобилях Ford Transit с двигателем Duratorq 2.2, выпускаемых начиная с 2002 г. Допустим увеличенный интервал замены масла и использование совместно с биодизельным или высокосернистым топливом.

Ford WSS-M2C917-A

Моторное масло с вязкостью SAE 5W40 для инжекторных дизельных двигателей.

Ford WSS-M2C934-A

Масло с увеличенным интервалом замены для автомобилей с дизельным сажевым фильтром (DPF).

Ford WSS-M2C937-A

Специальное моторное масло для Ford Focus RS. Вязкость должна быть SAE 0W-40.

Ford WSS-M2C948-B

По большей части основанный на классе ACEA C2, этот допуск требует масло 5W20 с пониженным сажеобразованием (Low SAPS). Первоначально разработан для 3-цилиндрового двигателя EcoBoost объемом 1.0-л. Содержит внутрифирменные испытания на экономию топлива и контроль над поршневыми отложениями. Отвечающие допуску масла должны обеспечивать дополнительную экономию топлива 0,9% по сравнению с обычными маслами 5W-20.

Ford WSS-M2C950-A

Специальное масло для Ford Focus Diesel 2.0, выпускаемых с сентября 2014, и Ford Mondeo Diesel 2.0, выпускаемых с 2015. Вязкость должна быть SAE 0W-30. На основе ACEA C2, повышенные требования к экономии топлива по сравнению с предыдущими спецификациями Ford, подходит для дизельных транспортных средств с DPF, обязательно в новых двигателях TDCI.

Масла для механических трансмиссий

Ford 8U7J-19G518-BA

Специальное масло для раздаточных коробок Ford Kuga.

Ford 8U7J-8708687-AA

Специальное масло для муфты Haldex.

Ford M2C104-A

Масло SAE 90 для механических коробок передач, с противозадирной присадкой и модификатором трения.

Ford M2C175-A

Масло класса API GL-4, SAE 80W90, для трансмиссий Ford Type N выпущенных до 1990.

Ford M2C186-A

Масло с модификаторами трения, предназначено для трансмиссий Ford MT75.

Ford M2C192-A

Масло SAE 75W140 для гипоидных передач с обычным или самоблокирующимся дифференциалом заднего моста.

Ford M2C192-A + M2C118-A

Синтетическое масло для гипоидных передач, добавлены модификаторы трения.

Ford M2C197-A

Масло для гипоидных передач с противозадирными присадками.

Ford M2C197-A + M2C118-A

Специальная формула для задних мостов Trac-Lok.

Ford M2C200-B

Синтетическое масло для гипоидных передач, класс SAE 75W90, API GL-4 или GL-5, с противозадирными присадками.

Ford M2C200-C

Синтетические трансмиссионные масла на основе полиальфаолефина (PAO).

Ford M2C200-D

Синтетические трансмиссионные масла на основе полиальфаолефина (PAO), с модификаторами вязкости и противозадирными присадками.

Ford M2C201-A

Термически стабильное масло для гипоидных передач с передним дифференциалом. Соответствует MIL-L-2105D и API GL-5.

Ford M2C918-A

Синтетическое масло класса SAE 75W90 для задних дифференциалов.

Ford M2C936-A

Специальное масло для некоторых трансмиссий с двойным сцеплением.

Ford M2C94-A

Многофункциональное масло для гипоидных передач с вязкостью SAE 80W90 или 80W. Соответствует API GL-5 и MIL-L-2105C.

Ford N052145 VX00

Допуск Ford эквивалентный VW G 052 145. Полностью синтетические масла, соответствующие API GL-4 и SAE 75W90.

Масла для автоматических трансмиссий

Ford Mercon

Допуск для масел, используемых в автоматических коробках передач Ford.

Forc Mercon V

Допуск для Ford Mercon V. Жидкость для автоматических коробок передач с улучшенной защитой от ржавчины, коррозии, отложений и износа. Улучшает переключение АКП при низких температурах и предотвращает вибрацию в ней. Имеет полную обратную совместимость с Mercon.

Моторное масло для Ford (Форд) от Mobil™.

Автомобили Ford занимают значительную долю рынка. Они представлены моделями, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Каждому из них подходят моторные масла в соответствии с разработанными допусками Ford.

WSS-M2C913-C – одобрение, имеющее повышенные требования к экономии топлива, которое соответствует автомобилям Ford как с бензиновым, так и дизельным двигателем, выпускавшимся до 2011 года выпуска, включая те, для которых прописана рекомендация Ford M2C913-B. В ассортименте Mobil этому допуску соответствует моторное масло Mobil Super™ 3000 X1 Formula FE 5W-30.

WSS-M2C913-D – одобрение, введенное в 2012 году. Масла, соответствующие данной спецификации, могут использоваться в автомобилях Ford с дизельным двигателем. Можно использовать в автомобилях, требующих допуски WSS-M2C913-B и WSS-M2C913-C.

WSS-M2C929A – одобрение для моторного масла вязкости 5W-30 для бензиновых двигателей, соответствующее уровню требований ILSAC GF-4 для двигателей с 2005 года выпуска. В ассортименте Mobil соответствие этому одобрению имеет масло Mobil 1™ X1 5W-30.

WSS-M2C946-A – одобрение Ford для моторного масла вязкости 5W-30 для бензиновых двигателей, соответствующее уровню требований API SN/Resource Conserving и ILSAC GF-5. В ассортименте Mobil соответствие этому одобрению имеет масло Mobil 1 X1 5W-30.

Ford WSS-M2C946-B1 – одобрение Ford для моторного масла вязкости 5W-30 для бензиновых двигателей, соответствующая уровню требований API SN/Resource Conserving и ILSAC GF-5 и получившая одобрение GM dexos 1 gen 2™. Масло с таким допуском предотвращает преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре. В ассортименте Mobil соответствие этому одобрению имеет моторное масло Mobil 1 X1 5W-30.

 

Ford WSS-M2C947A – одобрение Ford для синтетического моторного масла вязкости 0W-20. Соответствует уровню требований API SN/Resource Conserving и ILSAC GF-5. Масла с таким допуском рекомендованы для гибридных автомобилей, электромобилей или других моделей, требующих указанную вязкость, выпускавшихся с 2013 года. В ассортименте Mobil соответствие этому допуску имеет масло Mobil 1 0W-20.

WSS-M2C948-B – одобрение, основанное на уровне свойств ACEA C2. Распространяется на масло вязкости 5W-20. Специально разработано для двигателей EcoBoost с системой прямого впрыска и турбонаддувом. Таким двигателем разного объема оснащаются автомобили моделей Ford Fiesta, Ford EcoSport, Ford Focus (new), Ford Mondeo (new), Ford Tourneo Connect, Ford Transit Connect. В ассортименте Mobil этому одобрению соответствует моторное масло Mobil Super 3000 X1 Formula F 5W-20.

WSS-M2C950-A — спецификация Ford для дизельных двигателей Ford Focus Diesel 2.0L, выпускаемых с сентября 2014 года, и Ford Mondeo Diesel 2.0L, выпускаемых c 2015 года. Этой спецификации соответствуют масла вязкости 0W-30.

При отсутствии допусков Ford, необходимо использовать масла в соответствии с рекомендуемой вязкостью. При этом масла вязкости 5W-30 должны соответствовать уровню свойств ACEA A5/B5, а масла вязкости 0W-30 –ACEA C3.

Моторные масла для Ford Focus

Моторное масло для Форд Фокус необходимо выбирать в зависимости от комплектации автомобиля, обращая внимание на тип двигателя.

Если Ford Focus оснащен двигателем EcoBoost, то для него подходит продукт Mobil Super 3000 Formula F 5W-20. Это синтетическое моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками разработано в соответствии с требованиями Ford WSS-M2C948-B. Масло Mobil Super 3000 Formula F 5W-20 относится к категории сервисных предложений (ссылка на станицу с продуктами для дилеров и сервисных станций). Его можно приобрести только в некоторых дилерских центрах и на станциях технического обслуживания.

Для автомобилей Форд Фокус с бензиновым и дизельным двигателем подходят следующие продукты из ассортимента Mobil.

Mobil 1 X1 5W-30 – это полностью синтетическое моторное масло, созданное для того, чтобы двигатель всегда работал как новый. Mobil 1 X1 5W-30 обеспечивает исключительную чистоту двигателя и предотвращает его износ.

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 представляет собой синтетическое моторное масло, обеспечивающее длительный срок службы двигателей в автомобилях различного типа и года выпуска, а также повышенный уровень их защиты в широком диапазоне температур.

Если Ford Focus оборудован двигателем, для которого прописана рекомендация WSS-M2C950-A, то ему подойдет продукт Mobil 1 ESP LV 0W-30. Это синтетическое моторное масло с улучшенными параметрами, разработанное для обеспечения отличных эксплуатационных характеристик. Оно производится с использованием уникального пакета присадок, разработанного для обеспечения полной совместимости с последними моделями сажевых фильтров для бензиновых двигателей (GPF). Это масло способствует повышению КПД двигателя и экономии топлива и помогает предотвратить образование шлама и отложений, обеспечивая чистоту двигателя.

Узнать, какое масло Mobil подходит для двигателя именно Вашего Ford, можно с помощью онлайн инструмента по подбору моторных масел (ссылка на страницу с Product Selector), осуществив поиск по марке и модели автомобиля.

Моторные масла для Ford Mondeo

Моторное масло для Форд Мондео необходимо подбирать, отталкиваясь от комплектации автомобиля, а также обращая внимание на тип двигателя.

Если Ford Mondeo оборудован двигателем EcoBoost, то для него подходит продукт Mobil Super 3000 Formula F 5W-20. Это синтетическое моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками разработано в соответствии с требованиями Ford WSS-M2C948-B.

Масло Mobil Super 3000 Formula-F 5W-20 относится к категории сервисных предложений (ссылка на станицу с продуктами для дилеров и сервисных станций). Его можно приобрести только в дилерских центрах и на станциях технического обслуживания.

Для автомобилей Форд Мондео с бензиновым и дизельным двигателем подходят следующие продукты из ассортимента Mobil.

Mobil 1 X1 5W-30 – это полностью синтетическое моторное масло, созданное для того, чтобы двигатель всегда работал как новый. Mobil 1 X1 5W-30 обеспечивает исключительную чистоту двигателя и предотвращает его износ.

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 представляет собой синтетическое моторное масло, обеспечивающее длительный срок службы двигателей в автомобилях различного типа и года выпуска, а также повышенный уровень их защиты в широком диапазоне температур.

Если Ford Mondeo оборудован двигателем, для которого прописана рекомендация WSS-M2C950-A, то ему подойдет продукт Mobil 1 ESP LV 0W-30. Это синтетическое моторное масло с улучшенными параметрами, разработанное для обеспечения отличных эксплуатационных характеристик. Оно производится с использованием уникального пакета присадок, разработанного для обеспечения полной совместимости с последними моделями сажевых фильтров для бензиновых двигателей (GPF). Это масло способствует повышению КПД двигателя и экономии топлива и помогает предотвратить образование шлама и отложений, обеспечивая чистоту двигателя.

Узнать, какое масло Mobil подходит для двигателя именно Вашего Ford, можно с помощью онлайн инструмента по подбору моторных масел (ссылка на страницу с Product Selector), осуществив поиск по марке и модели автомобиля.

 

Моторные масла для Ford Mondeo

Моторное масло для Форд Куга необходимо выбирать в зависимости от комплектации автомобиля, обращая внимание на тип двигателя.

Если Ford Kuga оснащен двигателем EcoBoost, то для него подходит продукт Mobil Super 3000 Formula F 5W-20. Это синтетическое моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками разработано в соответствии с требованиями Ford WSS-M2C948-B. Масло Mobil Super 3000 Formula F 5W-20 относится к категории сервисных предложений (ссылка на станицу с продуктами для дилеров и сервисных станций). Его можно приобрести только в некоторых дилерских центрах и на станциях технического обслуживания.

Для автомобилей Форд Куга с бензиновым и дизельным двигателем подходят следующие продукты из ассортимента Mobil.

Mobil 1 X1 5W-30 – это полностью синтетическое моторное масло, созданное для того, чтобы двигатель всегда работал как новый. Mobil 1 X1 5W-30 обеспечивает исключительную чистоту двигателя и предотвращает его износ.

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 представляет собой синтетическое моторное масло, обеспечивающее длительный срок службы двигателей в автомобилях различных типов и годов выпуска, а также повышенный уровень их защиты в широком диапазоне температур.

Если Ford Kuga оборудован двигателем, для которого прописана рекомендация WSS-M2C950-A, то ему подойдет продукт Mobil 1 ESP LV 0W-30. Это синтетическое моторное масло с улучшенными параметрами, разработанное для обеспечения отличных эксплуатационных характеристик. Оно производится с использованием уникального пакета присадок, разработанного для обеспечения полной совместимости с последними моделями сажевых фильтров для бензиновых двигателей (GPF). Это масло способствует повышению КПД двигателя и экономии топлива и помогает предотвратить образование шлама и отложений, обеспечивая чистоту двигателя.

Узнать, какое масло Mobil подходит для двигателя именно Вашего Ford, можно с помощью онлайн инструмента по подбору моторных масел (ссылка на страницу с Product Selector), осуществив поиск по марке и модели автомобиля.

 

Допуски моторных масел Ford | Ford Trucks Club

Всем добрый,
мой допуск масла таков *Ford WSS-M2C 930-A*
залил по зиме: допуски и спецификации: FORD «Formula F 5W-30» ACEA A1;B1; Ford WSS-M2C 913-C; Ford WSS-M2C 913-B; Ford WSS-M2C 913-A, застучал гидрокомпесатор, рекомендовали поменять масло с соответствующем допуском, Вопрос, в чем разница в этих цифрах и буквах.
Жду ТОЛЬКО добрые советы…

Ford WSS-M2C 930-A американский допуск Форд
Ford WSS-M2C 913-C; Ford WSS-M2C 913-B; Ford WSS-M2C 913-A европейский допуск Форд

Допуски масла для FORD

Ford M2C913-A

Моторное масло, вязкостью SAE 5W-30. Это допуск отвечает ILSAC GF-2 и ACEA A1-98 и В1-98 и дополнительным требованиям Ford.

Ford M2C913-B

Допуск форд M2C913-B выпущен в Европе для первичного заполнения двигателя моторным маслом, применим для бензиновых двигателей с искровым зажиганием, и дизельных двигателей Форд. Масла должны отвечать всем требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и В1-98 и дополнительным требованиям Ford.

Ford M2C913-C

Полностью совместим и настоятельно рекомендуется для всех двигателей, которые используют допуск M2C913-B. Моторное масло, обеспечивающее топливную экономичность а также высокую устойчивость в работе. Соответсвует ACEA A5/B5, ILSAC GF-3

Ford M2C917-A

Вязкость SAE 5W40. Mоторное масло для дизельных двигателей с насос-форсунками от VW .

Ford M2C934-B

Расширенный допуск для дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF). Данные двигатели устанавливаются на а/м Land Rover, масло соответсвует ACEA A5/B5 C1.

Ford M2C948-B

Это моторное масло класса SAE 5W-20, было разработано специально для двигателей Ford EcoBoost, обеспечивая высокие показатели топливной экономичности, одновременно сохраняя, а в некоторых случаях и превосходя, показатели эксплуатационной надежности марки WSS-M2C913-C. В то же время, масло с данным допуском полностью совместимо с предшествующими двигателями и рекомендовано для всех бензиновых двигателей, для которых предписано использование моторных масел марок WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-C или WSS-M2C925-B. Смазочные материалы, соответствующие характеристикам WSS-M2C948-B, предназначены для выполнения всех операций штатного техобслуживания, гарантийных работ, работ в рамках кампаний отзыва и любых других работ по техобслуживанию 3-цилиндровых двигателей 1.0L EcoBoost, а также рекомендованы для всех других бензиновых двигателей (кроме двигателей моделей Ford Ka, Ford Focus ST и Ford Focus RS).

вот тема про масла http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=9878&highlight=%EC%E0%F1%EB%EE+%EB%FC%E5%F2&page=15
А короче,по теме

мой допуск масла таков *Ford WSS-M2C 930-A*
залил по зиме: допуски и спецификации: FORD «Formula F 5W-30» ACEA A1;B1; Ford WSS-M2C 913-C; Ford WSS-M2C 913-B; Ford WSS-M2C 913-A

Это одно и тоже и если залил то НИЧЕГО НЕ БУДЕТ!!! гидрокомпенсаторы не от этого застучали.

Допуски

SJ — моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля

SL — моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

SM —  утвержден 30 ноября 2004 года. Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC. Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

SN —  утвержден в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей, подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения. Дополнительные требования — применение в двигателях, использующих биотопливо; энергосберегающие; повышенные требования к обеспечению износостойкости ДВС; совместимость с системами контроля эмиссии; повышеннные требования к экологичности выхлопа. Отличительной чертой API SN (по сравнению с API SМ) является совместимость с уплотнительными элементами двигателя. Еще совсем недавно классификация API не особо заботилась о сохранении сальников и прокладок. Теперь все по-другому. API SN подразумевает контроль за РТИ двигателя.

CK-4 —  разработан для дополнительной защиты системы снижения токсичности выхлопов, когда используются фильтры твердых частиц DPF и другие усовершенствованные системы. Масла API CK-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, забивания фильтра частиц, износа двигателя, поршневых отложений, снижения низко- и высокотемпературных свойств, и увеличения вязкости моторного масла, вызванных сажей. Продукты соответствующие стандарту API CK-4 имеют значительно улучшенные эксплуатационные свойства по сравнению с продуктами разработанным для API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, для которых требуются вызывающие эти категории обслуживания API. При использовании моторного масла CK-4 с топливом, с содержанием серы более 15 ppm, необходимо скорректировать интервалы технического обслуживания.

Классы для дизельных двигателей:

CA, CB, CC, CD, CD II — устаревшие классы, масла применялись в дизельных двигателях, работавших с малой и средней нагрузкой, в сельхозтехнике и в двухтактных дизелях.

СЕ — моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска. Устаревший класс. Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала. Рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD.

CF  — моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года, описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).  Содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.

CF-4 — моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.
Моторные масла данного класса могут использоваться  в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться  вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя). Автомасла API  CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям. Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API  CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.

CF-2 (CF-II) — масла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности.  Масла API  CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки).
Моторное масло, сертифицированное по классу API  CF-2 обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.

CG-4 — класс представлен в 1995 году. Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также  в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%). Автомасла, сертифицированные по классу  API  CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей). Создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.

CH-4 — класс был введен 1 декабря 1998 года. Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году. Автомасла API  CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки, да и России тоже. Моторные масла API  CH-4  соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

CI-4 — класс введен в 2002 году. Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла. Класс API  CI-4  введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.

CI-4 (CI-4 PLUS) — введен в 2002. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей разработанных в соответствии с требованиями стандарта 2002 года по эмиссии выхлопных газов. Для двигателей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR). Для использования с топливами с < 0.5% серы. Обеспечивают оптимальную защиту от высокотемпературных отложений в цилиндро-поршневой группе и низкотемпературных отложений в картере, обладает высокими противокоррозионными характеристиками. Замещает CD,CE,CF-4,CG-4, и GH-4

CJ-4 — введен в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ppm (0,05% от массы). Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.
Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.

Классификация моторных масел по ACEA

Европейский аналог американской классификации API. Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile), представляет интересы 15 европейских производителей легковых и грузовых автомобилей и автобусов на уровне ЕС. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам. Современная классификация «ACEA 2008» состоит из трех классов по типу двигателей: AB и E (соответственно бензиновые, легкие дизельные и тяжело нагруженные дизельные двигатели) и класса С — специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки.

A1/В1 — стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) 2,6 мПа•с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа•с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

А3/В3 — стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в особо тяжелых условиях эксплуатации.

А3/В4 — стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.

А5/В5 — стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

С1 — стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C2 — стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C3 — стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C4 — стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть н  пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

E4 — стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E6 — стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с/без сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Качество Е6 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E7 — стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней и полировкой стенок цилиндров. Масла также обеспечивают прекрасную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E9 — стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров (DPF) и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

Классификация моторных масел по ILSAC

Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC  (International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей.

GF-1 — устарела. Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40, 50, 60

GF-2 — введена в 1996 году. Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 — SAE 0W-20, 5W-20

GF-3 — введена в 2001 году. Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.

GF-4  — введена в 2004 году. Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

GF-5 — введена осенью 2010 года. Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.

Классификация моторных масел по SAE

В большинстве развитых стран мира общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J-300 DEC 99 и введенная в действие с августа 2001 г. Данная классификация содержит 11 классов:

6 зимних — 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w — winter, зима)

5 летних — 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым летний, на пример SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т. д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения динамической (в отличие от кинематической для ГОСТа) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150°С) вязкости при градиенте скорости сдвига 106с1.

В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE) чем меньше цифра в числителе с индексом «з» (ГОСТ) или перед буквой «w» (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *