Молотковая краска для автомобиля: Молотковая краска для покраски авто: состав и форма выпуска – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Молотковая краска: надежное покрытие для автомобиля

Во времена СССР молотковой краской покрывали производственные станки, некоторые фототехнические приборы и молотки (отсюда и название). Эмаль наносилась настолько прочно, что повредить покрытие было практически невозможно. Молотковая краска создает на окрашиваемой поверхности эффект мороза, при этом она абсолютно устойчива к ударам и атмосферным влияниям. Эти качества сделали ее очень популярной среди владельцев авто, ею стали красить кузова машин — получается красиво и долговечно. Особенно приятно то, что такую краску можно смело наносить прямо на ржавые участки, без какой-либо специальной обработки дефектного места. Краска очень плотная, а потому легко скрывает неровности кузова и дефекты шпатлевки.
Чтобы понять, что это — молотковая краска — достаточно представить рабочую поверхность молотка, она имеет такой же фактурный блеск и некоторую шероховатость. Другое название этой эмали — «кузнечная». Связано такое название с тем, что ее очень часто применяют при производстве кованых изделий. В качестве основы для нее служит алкидная, стирольная или эпоксидная краска, а также нержавеющая пудра из алюминия и мелкодисперсное стекло. Эти наполнители необходимы для повышения адгезии с металлом, а также чтобы придать краске особенную прочность. Цветовая палитра чрезвычайно обширна, автовладельцы могут выбрать даже золотистые и медные оттенки.

Достоинства молотковой краски

Высокая устойчивость к вибрациям, влаге и колебаниям температуры сделали эту краску очень популярной при окраске электрических приборов, поверхностей из металла у промышленного оборудования, деталей бытовых или же строительных металлических конструкций. Кроме того, ее чаще всего используют при создании устойчивых антикоррозийных покрытий у оцинкованных, стальных и даже цветных металлов.

В прежние времена ею красили только лишь чугунные изделия и кованые, однако со временем на нее обратили внимание и производители лаков и красок для автотранспорта. Они доработали состав, добавив в него специальные ингредиенты, благодаря чему краска с молотковым эффектом стала выполнять функции защиты деталей автомобиля от коррозии. Помимо того, что ее можно наносить на дефектные участки без предварительной подготовки, она еще и создает дефектному месту особую защитную пленку, препятствующую дальнейшему корродированию металла.

Любопытно то, что в прежние времена производителям не удавалось придать краске нужный цвет, а потому она выпускалась только серой. Сегодня же имеется возможность выбрать оттенок из широкой цветовой линейки. Для покраски транспорта обычно выбирают синие оттенки и зеленые, в различных тоновых сочетаниях.

Распространенные виды, особенности использования

Молотковая эмаль намного эффектнее смотрится под лаком, поэтому зачастую она продается с ним в одном комплекте. Приобрести такой набор можно в любом строительном супермаркете. Необходимо помнить, что при нанесении такой эмали на кузов автомобиля получится эффект шагреновой кожи.
Для автомобилей сегодня очень часто выбирают английскую краску «Хаммерайт». Она стоит дороже всех остальных и заслуженно считается самой качественной. Есть у нее и один недостаток — ею сложно красить, когда деталь расположена вертикально.

Помимо английской, существуют предложения и от ответственных производителей лакокрасочных изделий. Наши образцы также отличаются хорошей укрываемостью, быстрым высыханием, полуматовым оттенком и несколько «плакучей» структурой, напоминающей рисунок мороза на стекле. Важный нюанс: чтобы получить желаемый эффект, нанесение осуществляется с помощью валика из велюра, так как распылением не удастся достичь нужного эффекта. Некоторые накладывают по три-четыре слоя из краскопульта, однако это увеличивает расход материала.
Если вашим выбором для авто стала молотковая краска — способ покраски очень прост, следует придерживаться нескольких рекомендаций:
1. Предусмотреть средства защиты (маска, костюм, очки).
2. Следовать рекомендациям производителя при нанесении.
3. Не разрешается проводить окраску во время дождя в условиях высокой влажности, так как в этом случае краска будет пузыриться, которые через какое-то время просто лопнут.
4. Разбавлять возможно только в том случае, если это предусмотрено инструкцией.

Допустимо использовать валик с короткой шерстью, аэрозолем же потребуется наносить не менее 3-х слоев, кистью — около двух. Перед применением баллончик следует потрясти на протяжении трех минут, а затем нанести тонкий слой краски, держа баллончик на расстояния 20 см.
Если рассматривать краску «Хаммерлайт», то следует сказать о том, что она способна одновременно служить грунтовкой при нанесении ее сверху других лакокрасочных материалов. Это возможно благодаря тому, что в составе ее содержатся смолы из алкида, а также силиконовые наполнители. Следует заметить, что эмаль может создать эффект глянца, полуматовости или же рельефа.
Что касается отечественных красок, то среди них наиболее популярна МЛ165. Она также используется для окрашивания автомобилей и других изделий из металла, подвергающиеся влиянию атмосферных осадков. Готовится она на основе эмали из алкидо-стиролов. Имеет высокую способность противостоять перепадам температуры, сохраняет свои качества при температуре в 130 С. Правда есть один нюанс: перед тем как начать ее нанесение, поверхность потребуется загрунтовать с использованием ксилола.
Другая известная краска молотковая — ЭП-1323. Представляет собой эпоксидную эмаль с ярко-выраженным молотковым эффектом. Может быть использована в качестве эмали по ржавчине, так как содержит в своем составе грунт. С ее помощью производят окраску машин, а также чугунных изделий. Наносить следует непосредственно на металл, ржавые места или окалину. Можно разбавлять с помощью растворителей.
Другая известная отечественная продукция — НЦ221 из группы нитроэмалей. Используется для помещений, автомобилей и оборудования. Нанесение осуществляется на предварительно загрунтованную поверхность методом распыления. К сожалению, эта эмаль почти что не имеет выраженных антикоррозийных качеств, правда и стоит она намного дешевле. Основой для нее служит коллоксилин и нитроцеллюлоза, дополненные пудрой из алюминия. Разрешается использовать в сочетании с растворителем определенной марки.

Технология нанесения краски

Первые краски этого типа в СССР запекались при высокой температуре (+180 С). Однако современные краски этого типа прекрасно высыхают в обычных условиях.
Последовательность действий при осуществлении покрасочных работ следующая:
1. Окрашиваемую поверхность следует внимательно очистить, провести обработку от жира, зачистить абразивом для создания шероховатости. Это относится к любым деталям машины — всему кузову или же одним крыльям. Такие мероприятия позволяют краске хорошо сцепиться с окрашиваемой поверхностью. Шпатлевать поверхность нет необходимости. «Хаммерлайт», согласно техническим характеристикам, содержит в составе специальные реагенты, связывающие ржавчину, не позволяя ей распространяться. Правда, опытные мастера уверены, что молотковой краской можно закрашивать лишь небольшие ржавые участки, но и те желательно обрабатывать специальным преобразователем — черным грунтом, а рыхлую ржавчину и вовсе лучше удалить.

2. После очистки можно приступать к процессу нанесения. В качестве инструмента используют валик, кисточку или же краскопульт. Работать кистью нужно осторожно, так как она может оставлять после себя следы. При использовании распылителя настройки производятся в соответствии с рекомендациями производителя краски. Рекомендуется выполнять накладывание краски двумя слоями, это позволит достичь замечательного результата. НЕ следует забывать о том, что перед началом работ по покраске нужно тщательно перемешать состав. Если требуется получить очень выраженный молотковый эффект, можно поэкспериментировать с объемом растворителей.
3. Осуществляются работы при температуре свыше +20 С. Сушка поверхности после нанесения длится около 5 часов. Толщина слоя с эмалью — около 90 микрометров, расход продукта — около 100 грамм на каждый квадратный метр. Между слоями следует выдерживать паузу в 20-30 минут, перед началом эксплуатации нужно выдержать поверхность двое суток без использования. При желании краску можно покрыть сверху лаком — для того, чтобы достичь красивого декоративного эффекта.
4. Следует помнить, что молотковая краска не ложится на грунт из акрила. Не разрешается красить этой эмалью тормозную систему машины.

Добротная молотковая покраска - красиво и необычно

Красивая своеобразная молотковая покраска, которая дает эффект мороза на стекле, известна еще со времен СССР. Когда-то ею красили станки, молотки и фотоувеличители, причем так, что отодрать эмаль было очень трудно. Ведь молотковая краска – одна из самых стойких к ударам и атмосферным воздействиям, а потому ею все чаще сегодня красят кузовы автомобилей – и красиво, и долговечно. А самое приятное – во многих случаях наносить ее можно прямо на ржавчину, без какого-либо грунта, она прекрасно скрывает к тому же любые дефекты шпатлевки и металла.

Молотковая покраска защитит автомобиль

Молотковая покраска защитит автомобиль

Молотковая краска получила такое свое название из-за того, что поверхность, окрашенная ею, визуально похожа на поверхность бойка молотка – такой же металлический фактурный отблеск и едва ощутимая шероховатость. Иногда такую эмаль еще называют «кузнечной», т.к. ее часто применяют для изделий художественной ковки. Изготавливается она на акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основах. Ее наполнители – это не подверженная коррозии алюминиевая «пудра» и мелкофракционное стекло, в общем, все то, что усиливает адгезию к металлу и придает краске особую прочность.

Цветовая палитра молотковой краски достаточно обширна, существуют даже медные и золотистые краски.

Преимущества покраски с молотковым эффектом

Молотковая эмаль особенно устойчива к воздействию атмосферной влаги, вибрациям и колебаниям температуры. Вот почему ее так активно применяют для окраски электроприборов, металлических поверхностей промышленного оборудования, элементов бытовых и строительных металлоконструкций и другого. Именно такая краска чаще других используется для создания стойких антикоррозийных защитных покрытий, причем не только оцинкованных и стальных поверхностей, но и цветных металлов.

Когда-то молотковой краской красили только чугунные и кованые изделия, причем так, что потом убрать старый слой было практически невозможно. А со временем на сверхпростую краску обратили внимание и производители лакокрасочных покрытий для автомобилей. Они добавили специальные ингредиенты и молотковая краска стала еще и прекрасной защитой от коррозии. Мало того, что ее можно наносить прямо на поврежденные ржавчиной участки без предварительного ремонта – она сама по себе служит надежной воздухонепроницаемой пленкой с особыми вяжущими веществами.

В свое время молотковую краску производители никак не могли адаптировать под цветные пигменты – использовался только серый. А вот сегодня уже можно получить зеленый, голубой, золотистый, серебристый и даже белый цвета. Обычно для покраски автомобиля используют темно-синий и темно-зеленый цвета, а вот те, кто пытается достичь эксклюзива, добиваются более интересных результатов с помощью растворителей и лаков.

Еще один плюс молотковой краски – после сильной царапины ремонт автомобиля выйдет совсем недорого.

Современные виды молотковой краски

Купить молотковую краску можно сегодня в любом большом строительном супермаркете. Часто она идет в комплекте с лаком, и выглядит под ним намного эффектнее. Во время нанесения слоя молотковой краски на кузов автомобиля должна получаться легкая шагрень.

Молотковая покраска сейчас очень модная

Молотковая покраска сейчас очень модная

Так, сегодня из молотковых красок для автомобилей пользуется особой популярностью английская «Хаммерайт». Она самая дорогая, но и по праву считается самой лучшей. Единственный ее недостаток – это сложность нанесения на вертикальной поверхности.

Существуют, впрочем, и отечественные варианты молотковой эмали: кроет она хорошо, практически на лету сохнет, на вид – полуматовая и имеет «плакучую» структуру, как морозы на стекле. Единственное, чтобы добиться красивого рисунка, красить нужно велюровым валиком – из пистолета такого «шарма» не достигнуть. Хотя неплохого эффекта можно добиться, если класть по три-четыре слоя краскопультом.

При работе с краской Хаммерайт также важно не забывать об индивидуальных средствах защиты и придерживаться рекомендаций производителя, а именно: не красить в дождь, когда воздух влажный (иначе краска пойдет пупырышками, которые в итоге лопнут), разбавлять в крайнем случае только Hammerite Brush Cleaner & Thinners, который, к слову, может послужить и очистителем инструмента.

Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью. Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см.

Сама краска «Хаммерайт» может одновременно выполнять и функции грунтовки, когда ее наносят поверх других лакокрасочных изделий. Ведь в ее составе и алкидные сломы, и специальные силиконовые добавки. В зависимости от ее вида, молотковое покрытие может получиться как гладким глянцевым, так и полуматовым или рельефным.

А вот из советских чаще всего используется:

  • Молотковая эмаль МЛ-165 – ею окрашиваются кузовы автомобилей и металлические изделия, на которых действуют атмосферные условия. В основе этой краски – алкидно-стирольная эмаль. Она обладает хорошей термостойкостью и не меняет своих свойство даже при температуре 130 градусов. Единственное – перед ее нанесением поверхность следует загрунтовать, а растворитель использовать – ксилол.
  • Молотковая краска ЭП-1323 МЭ – это эпоксидная эмаль с выраженным молотковым эффектом, которая имеет в себе состав грунт-эмали по ржавчине. Ею окрашивают не только автомобили, но даже изделия из чугуна. Наносить ее можно прямо на чистый металл, на окалину и на ржавчину. Это, конечно, не значит, что поверхность может вообще рассыпаться от коррозии. Основа этой эмали – эпоксидная, которая образует стойкое и особо долговечное покрытие, обладающее антикоррозийным эффектом. Растворители можно использовать №648 и №667.
  • Молотковая эмаль НЦ-221 из группы нитроэмалей НЦ. Ее применяют даже внутри помещений. Наносить такую эмаль нужно на загрунтованную поверхность путем распыления. Но именно эта эмаль практически не обладает антикоррозийными свойствами и знаменитой термостойкостью, зато стоит куда дешевле, чем другие варианты. Основа этой краски – раствор коллоксилина с нитроцеллюлозой и алюминиевой пудрой. Растворитель можно использовать под номером 646.

Технология выполнения фактурного покрытия

Первые молотковые краски в советское время вообще запекались лишь при температуре +120 градусов. Сегодня же, благодаря новым технологиям, они спокойно сохнут при комнатной температуре. А вообще, с помощью этой краски сегодня в автосалонах создают настоящие шедевры – авто с «крокодильей кожей» далеко не предел.

Но, если работы будут проводиться не в автомастерской, а дома, в гараже, важно знать, как именно проводится молотковая покраска: технология ее нанесения значительно отличается от стандартных лакокрасочных работ:

  • Ту поверхность, на которой и будет производиться покраска молотковой краской – весь ли это кузов или только крылья – нужно особенно тщательно очистить, обезжирить и обработать абразивной бумагой для обеспечения шероховатости. Это необходимо для того, чтобы краска хорошо взялась. Шпатлевать какие-то мелкие изъяны вовсе не обязательно – в чем несомненный плюс молотковой краски. В «Хаммерайт», по словам производителей, есть специальные реагенты, которые и «связывают» ржавчину, не давая ей распространяться. Хотя, с другой стороны, многие опытные мастера утверждают, что молотковой краской покрывать можно только небольшие рыжие пятна, да и те лучше обработать преобразователем ржавчины – грунтом черного цвета (американского производства), а вот рыхлую ржавчину желательно все-таки удалить. В любом случае, она не помешает.
  • Профессионал красит авто

    Профессионал красит авто
  • Теперь можно наносить молотковую краску. Делается это с помощью валика, кисти или краскопульта. Накладывать эмаль нужно двумя слоями – это и есть гарантия блестящего результата. Разбавлять чем-то краску без опыта нежелательно – в ней уже есть все необходимые ингредиенты в нужной пропорции.Перед нанесением молотковую эмаль нужно обязательно перемешать до однородного состояния. Наносить ее можно только на матовую поверхность, поэтому, если окрашиваемая деталь – глянцевая, ее следует предварительно зашкурить обычной наждачной бумагой либо металлической щеткой. Впрочем, для того чтобы получить ярко-выраженный молотковый эффект, можно осторожно экспериментировать с разными растворителями. Так, если окрашиваться молотковой краской будет черный металл, то лучший растворитель – Rustbeater No1, который отлично преобразовывает ржавчину, а вот для цветных металлов больше подходит Special Metals Primer. И, наконец, наносить краску можно не только валиком, но и кистью – но лишь натуральной, чтобы искусственная, растворяясь, не оставляла следов после себя. Если же будет все-таки использоваться пневматический распылитель, рабочую вязкость ставить нужно по вискозиметру ВЗ-246, а диаметр сопла брать 4 мм. Работать тогда рекомендуется при температуре 20°С. Нанесенная таким образом молотковая краска высыхать будет около 5 часов. Покрытие должно получиться 80-100 мкм. Итоговый расход эмали – 100 г на 1 кв. м.
  • Промежуточная сушка между слоями должна быть 20-30 минут, а окончательная – двое суток. Как только краска высохнет, вся окрашенная поверхность станет шагреневой, с пупырышками и очень прочной. Ошкурить ее не получится ничем – вот почему многие покрывают ее еще и лаком, для декоративного эффекта. Зато царапину на таком кузове сделать очень трудно. Важно только помнить, что молотковая краска поверх акрилового грунта ложиться не будет. Поэтому красить ею можно только поверх слоя сильно разведенного грунта «Гривитекста», нанесенного из обычного пульвера. Распылять ее можно прямо по металлу, по ржавчине и по шпаклевке. Единственное, что не стоит красить в автомобиле молотковой краской – это тормозную систему, т. к. тормозная жидкость ее разъедает, причем очень быстро.

В шутку или всерьез автолюбители говорят, что на кузов с такой краской можно смело бросить с высоты молоток с парой других инструментов – не будет даже царапины. Так это или нет, но то, что молотковая краска едва ли не самая долговечная для автомобилей, давно подтверждено на практике.

Предыдущая

ПокраскаМелкий ремонт и локальная покраска поврежденного автомобиля

Следующая

ПокраскаБезупречная покраска переходом автомобиля

Покраска авто молотковой краской своими руками: выбор материала,технология и этапы покраски

Покраска автомобиля молотковой краской»>

«Hammerite» молотковая краска для автомобилей

Современная молотковая краска к одноименному инструменту не имеет практически никакого отношения, за исключением того, что фактура изделия, которое ею окрашивается, немного напоминает боек молотка.

Качественной молотковой краской осуществляется окрашивание деталей автомобилей, в частности кузова. От иных покрытий данное отличается тем, что характеризуется определенной строгостью восприятия, присутствует определенная холодность. Кроме того, можно отметить идеальную устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Все это способствует росту популярности данного покрытия.

Подготовительные работы

Процесс подготовки поверхности транспортного средства, а также всех его составляющих для покраски молотковой краской практически ничем не отличается от подготовки к нанесению иных красок. Единственное, что нужно учесть, это то, что заключительное шлифование грунта должно быть произведено наждачной бумагой, зернистость которой соответствует марке Р800.

Если использовать бумагу меньшей зернистости процесс подготовки может дать обратный эффект, так как полное отсутствие какой-либо шероховатости значительно ухудшает процессе сцепляемости покрытия с самой поверхностью, а также не дает получить в результате рельефную привлекательную структуру, характерную именно для процесса окрашивания молотковой краской. Главное знать, как красить молотковой краской правильно.

Основные особенности нанесения покрытия

Самая распространенная технология высококачественной покраски изделий описываемой молотковой краской схожа с процессом нанесения красок иных марок, за исключением некоторых отличий. Процесс окрашивания осуществляется с применения самых обычных инструментов, которые обычно используются в работе с иными красками.

Потребуются такие материалы и оборудование, как:

  • Краскопульт;
  • Кисть;
  • Выполненный на велюровой основе валик;
  • Непосредственно сама краска;
  • Растворитель 647;
  • Грунт-эмаль;
  • Качественная абразивная бумага.

Валик и кисть необходимы по той причине, что некоторые элементы автомобиля намного более удобнее будет покрасить именно такими инструментами, чтобы получить необходимый результат. Валик и кисть помогут получить в результате некоторую рельефность в покрытии. Также их применение обеспечит небольшой металлический отблеск с привлекательным эффектом измороси.

Необходимо обратить внимание на отверстие распылителя. Молотковая краска известна повышенной вязкостью, потому его диаметр должен быть немного больше, чем для обычной краски.

Далеко не всегда в процессе покраски молотковыми красками получается добиться оптимального результата посредством применения пульверизатора. Именно по этой причине в определенных случаях некоторые детали требуется красить валиком или кистью. Это совершенно не говорит о том, что подобным методом требуется красить весь кузов, но некоторые элементы, которые окрашены кистью, будут выглядеть достаточно привлекательно.

Алгоритм действий при покраске авто молотковой краской следующий:

    1. Изначально поверхность автомобиля обезжиривается и очищается. Если придать ей определенную шероховатость, тогда будет обеспечено более эффективное прилегание краски.
    2. Если на автомобиле присутствуют ржавые пятна, их требуется обработать специальным преобразователем ржавчины. При небольших изъянах данный этап можно пропустить. В большинстве современных молотковых красок присутствуют компоненты, которые эффективно обволакивают все участки коррозии, более того, не дают им распространиться. Применение данной эмали поможет сократить время на полное удаление ржавчины.
    3. Только после очистки и обработки поверхности на нее можно наносить молотковую краску. Не стоит разбавлять ее иными растворами, чтобы избежать нарушения необходимой пропорции всех ингредиентов.
    4. Нанесение краски производится при помощи специального валика. Кисточку применять рекомендуется только в исключительных случаях, так как она расходует очень много краски. Поверхность транспортного средства должна быть обязательно матовой, так как данная эмаль на глянцевое покрытие не ложится. Здесь можно воспользоваться специальной шкуркой, обработать всю поверхность автомобиля.
  1. После нанесения первого слоя краски валиком требуется подождать 30 минут, только потом нужно наносить еще один слой. Затем осуществляется процесс окрашивания авто пулером. Наносится строго 4 слоя, между которыми важно выдерживать 20-минутные перерывы. Нанесение качественной эмали молотковой должно осуществляться строго при определенной температуре, которая должна быть не ниже 10 и не выше 30 градусов.
  2. Чтобы придать автомобилю максимально фактурный рисунок, потребуется многослойное нанесение краски, но в данном случае важно не переусердствовать и не превысить требуемые показатели толщины.
  3. Полностью краска высыхает в течение 6 часов, при этом температура должна быть комнатной. Автомобиль можно вводить в эксплуатацию только через 2 или 3 суток.

Важные рекомендации

Качественная покраска возможна не только в специализированной мастерской, но также в обычном гараже. Если грамотно соблюдать определенные технологии и правильно организовать процесс работы, можно вполне эффективно осуществить окрашивание автомобиля молотковой краской.

Многие современные автовладельцы имеют в своем распоряжении небольшие по мощности компрессоры. Подобное оборудование можно приспособить для осуществления качественных малярных работ. Достаточно просто оборудовать его специальным дополнительным ресивером, объем которого равен примерно 200 литров. Приспособление позволит сделать процесс окрашивания более стабильным, а при относительно небольшой площади он будет непрерывным.

Заключение

Окрашивание автомобиля молотковыми красками при умелом подходе, при соблюдении всех вышеперечисленных инструкций и советов положительно скажется на общем дизайне транспортного средства. Она достаточно эффектно смотрится, как на внешней его стороне, так и в салоне. Красить ею можно не только металлические, но также пластмассовые поверхности.

Сфера применения краски данной категории постоянно расширяется. Это основано не только на увеличении положительных характеристик покрытия, но также на том факторе, что значительно расширилась за последние годы палитра предложенных оттенков.

Покраска автомобиля молотковой краской

Пример покраски молотковой краскойПример покраски молотковой краской

Пример покраски молотковой краской

Молотковая эмаль с необычной, узнаваемой фактурой, использовалась еще в прошлом веке. Ею был покрыт металлический корпус многих механизмов и устройств: швейных машин, станков, микроскопов. Кроме фактурности, ее отличием является отличная адгезия, окрашенное изделие невозможно было поцарапать или очистить от краски без использования специальных инструментов.

Декоративный вид и прочность сделали покрытие востребованным при окрашивании автомобильных кузовов и кованых изделий. Она обеспечивает красивое, долговечное покрытие, а наносить ее можно на неподготовленную поверхность, даже со следами ржавчины. Она скроет все недостатки металла и выполненной ранее шпаклевки.

Неровный боек молотка, которым часто пользуются, похож фактурой поверхности на все, что окрашено этой краской. В ее составе акрил, алкидно-стирольные вещества и наполнители, усиливающие прочность и адгезию, — алюминиевая пудра, стекло мелкой фракции.

Выбор цветов покрытия достаточно широк, среди оттенков есть очень интересные.

Преимущества

Использование для бытовых и промышленных приборов и устройств, часто находящихся в неблагоприятных условиях, продемонстрировало необычайную прочность молотковой краски. Она выдерживает перепады температуры, вибрации, интенсивные ультрафиолетовые лучи, с ее помощью создается прочное антикоррозионное покрытие на изделиях из оцинкованных материалов, стали, цветных металлов. Благодаря прочности покрытия, образованного краской на чугунных и кованых изделиях, она стала объектом внимания производителей автомобильных эмалей. Выполненные усовершенствования сделали покрытие хорошей защитой от коррозии, что актуально для кузова авто. Участки, покрытые ржавчиной, перед нанесением этой краски можно не обрабатывать предварительно, краска надежно «консервирует» поврежденный участок, не давая коррозии распространяться, продолжая портить металл.

Цветовая палитра

Возможные цвета молотковой краскиВозможные цвета молотковой краски

Возможные цвета молотковой краски

Основным цветом, который использовался повсеместно, был серый. Это не могло устроить производителей автоэмалей. В результате адаптации под другие цветовые пигменты были получены синий, зеленый, белый, серебристый и золотистый цвета. Самая простая покраска оригинальной молотковой краской выполняется в синий и зеленый. Для получения других оттенков в состав добавляются лаки и растворители.

Виды краски

При покупке краски, к ней рекомендуется подходящий лак. Их тандем выглядит очень декоративно. Покрытие, нанесенное на кузов, имеет вид легкой неоднородности. Лидером этого вида красок является английская Хаммерайт. У нее богатая палитра, высокие характеристики адгезии и прочности. В зависимости от типа красителя, можно получить матовое и глянцевое покрытие. Краска может служить грунтующим слоем при нанесении на уже окрашенную поверхность. Инструмент для нанесения — короткошерстный валик, тогда достаточно 2-3 слоев, при аэрозольном нанесении, их понадобится 3-4.

Для работы с ней необходим навык, требуется внимание при нанесении на вертикальные поверхности. Работа с составом требует средств индивидуальной защиты. Помещение для покраски должно быть абсолютно сухим: капли влаги, попавшие на поверхность в процессе работы, испортят работу. Выбор красителя этого бренда предполагает использование одноименного растворителя, которым можно отмыть инструменты.

Молотковая краска отечественных производителей быстро сохнет, образуя прочное покрытие. Для того, чтобы оно было особенно эффектным, эмаль надо наносить с помощью велюрового валика. Работа краскопультом дает хороший эффект, если слоев не менее, чем 3-4.

Популярные красители российского производства:

  • МЛ-165 — молотковая краска, подходящая для поверхностей, которые регулярно подвергаются воздействию атмосферных осадков; изготовленная на основе алкидно-стирольной эмали, она требует грунтовки, подходящий растворитель — ксилол;
  • ЭП-1323 МЭ — дает покрытие с хорошо выраженным молотковым эффектом; наносится на чистый металл, возможно, с окалиной и ржавчиной; этой эпоксидной эмалью можно окрашивать автомобили, изделия из чугуна; поверхность надежно защищается от коррозии пленкой, которую образуют эпоксидные составляющие; соответствующие растворители — №648 и №667;
  • НЦ-221 — нитроэмаль, может быть использована внутри помещений; наносится на загрунтованную поверхность путем распыления; показатели антикоррозионной и термической стойкости этого покрытия невысоки.
Краска HummeriteКраска Hummerite

Краска Hummerite

Технология нанесения

Специалисты автосалонов с помощью молотковой краски создают оригинальные фактурные покрытия типа кожи аллигатора. Наносится она несложно и сохнет быстро, но необходимо соблюдение некоторых условий.

  1. Для обеспечения адгезии поверхность обезжиривается и зачищается наждачной бумагой, при этом удаляется и рыхлая ржавчина;
  2. Поверх акрилового грунта эта краска ложится не будет, ее наносят прямо по металлу или по шпаклевке, которую предварительно зашкурили.
  3. Наносится краска валиком, кистью (только натуральной) или с помощью краскопульта. Два слоя позволяют получить эффектный результат. После нанесения первого слоя ждем 30 минут и затем наносим второй. Готовый состав только размешивается, разбавлять его самостоятельно не рекомендуется. Имея некоторый опыт, можно пробовать применять растворители для большей выраженности молоткового эффекта: Rustbeater No1 — для поверхностей из черного металла, Special Metals Primer — для изделий из цветного металла. Параметры для краскопульта: диаметр сопла 4 мм, вискозиметр — ВЗ-246.
  4.  Краска, нанесенная при комнатной температуре, сохнет около 5 часов. На квадратный метр поверхности необходимо 100 мл краски.

Молотковая краска: состав, область применения, технология

К самым прочным покрытиям относятся молотковые краски, предназначенные для окрашивания металлических поверхностей. Еще в советские времена их применяли для защиты заводского оборудования, лабораторных устройств, разнообразной техники, используемой при неблагоприятных условиях. Тогда молотковое покрытие выпускалось в одном единственном оттенке – сером.

С течением лет краситель завоевывал популярность не только в производственной сфере, дизайнеры стали применять его при оформлении интерьеров и наружных отделочных работ, в ландшафтном дизайне. Благодаря выросшему спросу расширилась и палитра молотковых красок.

эффект молотка на краске

Что такое молотковая краска по металлу?

Оказывается, такое покрытие отличается специфической фактурой, которую нельзя перепутать ни с какой другой. Окрашенная поверхность напоминает следы ударов молотка. Это и дало краске имя. Иногда ее называют еще кузнечной.

При ее производстве используется эпоксидная, акриловая и алкидно-стирольная основа. Молотковый эффект достигается за счет вспомогательных компонентов – алюминиевой пудры, силиконового масла и мелкофракционного стекла.

Также в составе есть специальные силиконы, которые стабилизируют фактуру и способствуют отталкиванию воды.

Полученная смесь имеет жидкое состояние с высочайшей степенью адгезии. После высыхания образуется прочное покрытие, так как металлическая пудра придает плотность материалу. Молотковая краска выпускается в баллончиках и банках.

Разновидности

Краска с молотковым эффектом делится на такие виды:

  1. Нитроэмаль «НЦ-221» считается самой дешевой, так как исполняет роль только декоративного покрытия. Поэтому применяется для внутренних работ. Она боится повышенной влажности и поддается коррозии.
  2. Молотковая эмаль «МЛ-165» имеет алкидно-стирольную основу. Выдерживает высочайшие температуры, вплоть до +130 градусов. Обладает высокой степенью сцепления с любым материалом. Используется для наружных работ и внутренних. Можно окрашивать даже по ржавчине.
  3. Эмаль эпоксидная «ЭП-1323» выполняет функцию красителя и грунтовки одновременно. Обладает термическими и антикоррозийными свойствами. Предназначается для автомобилей, ворот, художественной ковки и т. д.
  4. Эмаль «Hammerite» считается самой дорогостоящей. Производитель – Великобритания. При покраске ею дополнительно осуществляется грунтовка. После высыхания образуется пленка, защищающая металл от окисления. Изготавливается из силиконовых добавок, алкидных смол. Особенность – нежелательно красить при помощи краскораспылителя. Используется повсеместно, даже сверху на ржавчину.

Преимущества

Среди плюсов молотковой краски:

  • высокая степень устойчивости к перепадам температур;
  • антикоррозийность;
  • возможность нанесения непосредственно на ржавчину;
  • быстрота просыхания, особенно если краска аэрозольная;
  • влагоустойчивость;
  • надежная защита от ржавления на протяжении 8 лет;
  • прочность покрытия;
  • нет токсичного испарения после просыхания;
  • безвредность для организма даже при использовании внутри помещения;
  • большой выбор цветов;
  • необычный декоративный эффект;
  • отталкивание пыли и грязи;
  • водоотталкивающие свойства;
  • сглаживание неровностей на поверхности;
  • при наличии сколов не нужно снимать весь слой краски, достаточно замазать эмалью в месте дефекта;
  • невосприимчивость к вибрации, поэтому покраска молотковой краской применяется для авто;
  • отсутствие неприятных запахов;
  • возможность окрашивания разными инструментами.

Недостатки

Минусы тоже есть, но их немного:

  • большой расход и высокая стоимость;
  • невозможно удалить при помощи растворителя или инструментов с абразивной поверхностью;
  • сложность при нанесении краскопультом.

Область использования

  • Кованые изделия, предметы декора из чугуна.
  • Металлические двери, ограждения, заборы, ворота.
  • Авто и механизмы – детали автомобиля, электрические щиты и пр.
  • Стальные конструкции – типа флюгеров, труб, балок, опорные конструкции, крепления.
  • Мебель – шкафы, сейфы, лавки и т. д.
  • Предметы декора – рамочки, фурнитура, художественная ковка, инвентарь и многое другое.
  • Производственное оборудование, специализированные приборы, стеллажи, полки.

Материалы: можно красить по дереву, металлу, стеклу, кафелю, пластику.

Важно! Молотковая покраска предполагает нанесение смеси на горизонтальную поверхность. Поэтому перед тем как покрасить металлическую дверь, снимите её с петель и уложите на плоскость. В противном случае краска может образовать подтеки. Если такой возможности нет, можно приобрести быстросохнущий вариант. Обратите на это особое внимание!

Покраска металлической конструкции для лестницы. Видео

Технология окрашивания при помощи разных приспособлений

ИнструментыГде используютсяОсобенностиТехника окрашивания
КисточкаНебольшие поверхности, сложные рельефы, мелкие детали.Натуральная щетинаПокраска ворот молотковой краской осуществляется в три слоя, так как наносится на вертикальную поверхность. Горизонтальные поверхности прокрашиваются в два слоя. Уделите особое внимание труднодоступным местам – прокрашивайте полностью. Иначе оставшаяся ржавчина может разрушить структуру красящего вещества.
Строительный валикОбширные и плоские поверхности.Валик из велюра и меха, но с коротким ворсом. Поролон исключен, так как его разъедают растворители, содержащиеся в краске.Покраска валиком предполагает нанесение двух или трех слоев. Для первого слоя смесь нужно разбавить растворяющим составом в соотношении 9:1. Перед работой с валиком нужно пройтись кистью в труднодоступных местах и углах.
Баллончик аэрозольного типаЗакрашивание сколов и прочих дефектов. Художественная ковка, покраска автомобилей, запчастей и прочих небольших деталей.Если закрашиваются дефекты, убедитесь в точном совпадении оттенка.Нанесение трех или четырех слоев. Каждый слой должен быть тонким. Смесь в баллончике все время встряхивается, расстояние нанесения минимум 15 см, максимум 20 см. Время между нанесением слоев должно составлять:
• после первого слоя – 3 минуты;
• после остальных слоев – 20 минут.
Краскопульт пневматическийРельефные и плоские поверхности.Требуется настройка и навык покраски.Краскопультом поверхность окрашивается в два или три слоя, первый из которых должен быть очень тонким. Перед нанесением нужно разбавить смесь с растворителем в соотношении 2:1. Температура при покраске не должна превышать +22 градуса и не может быть ниже +18. При более низких температурах эмаль может слишком долго сохнуть.
Пульверизатор безвоздушныйРельефные и плоские поверхности.Требуется настройка и навык покраски.Перед использованием взболтать. Наносить по предыдущему способу.

Особенности покраски кузнечной эмалью

Несколько советов, которые пригодятся тем, кто использует это покрытие для покраски металла или других материалов своими руками впервые:

  • Исключите работы при агрессивном температурном режиме. Общие рекомендации: температура не должна быть ниже +10 градусов и выше +30. Лучше придерживаться золотой середины — +20-25 градусов.
  • Чтобы достичь красивого фактурного рисунка, накладывайте несколько слоев. Но помните, что нужно строго следить за общей толщиной. Если слои будут чрезмерно толстыми, эмаль будет сохнуть слишком долго.
  • Молотковая эмаль не требует обязательного предварительного нанесения шпатлевки и грунтовки. Дело в том, что она сделана таким образом, что её можно наносить даже на ржавчину. А грунтовка уже есть в составе.
  • Неровности, мелкие трещинки, царапинки не нужно замазывать. Это скроет сама эмаль.
  • Металлические конструкции желательно окрашивать при помощи валика. Дело в том, что краскопульты не дают нужную фактуру, поэтому их лучше использовать для поверхностей, которые не требуют создания рельефного рисунка.
  • Техника нанесения не всегда одинаковая. Связано это с окрашиванием разных материалов и степенью их повреждения.
  • Запрещено использовать кузнечную эмаль для поверхностей с содержанием битума. Глянцевые материалы перед покраской нужно сделать шероховатыми.
  • При окрашивании материалов из дерева, обработайте поверхность акриловым грунтом на водной основе. Это позволит предотвратить проникновение эмали в деревянные поры.
  • Если вы решили обработать новую металлическую поверхность, обязательно смойте заводскую смазку при помощи жирных растворителей и ацетона. Проверить наличие остатков жира можно фильтровальной бумагой, которая прикладывается к металлу.
  • Если жирные пятна выступают, значит, поверхность очищена не до конца.
  • Если металл гладкий, используйте для шлифования металлическую щетку. Это нужно для лучшей адгезии.

Покраска ворот без съема. Видео

Как красить автомобиль

Как покрасить плоские поверхности, вполне понятно, но как нанести краску на автомобиль? В первую очередь вам необходимо подготовить инструменты и материалы:

  • непосредственно молотковую эмаль;
  • короткошерстный валик или распылитель;
  • растворитель No 647;
  • эмаль-грунт;
  • абразивный материал.

Внимание! Все необходимые предметы подготовьте заранее, они должны находиться рядом, так как могут понадобиться в любую минуту. Эмаль сохнет очень быстро, поэтому промедления в работе с ней исключаются.

Хоть кузнечная краска и не предполагает предварительного грунтования, но специалисты все-таки рекомендуют делать это для достижения самого высокого качества покраски.

Этапы выполнения окрашивания:

  1. Очистите запчасти и автомобиль от грязи и пыли.
  2. Обезжирьте поверхности специальными растворами.
  3. Если есть сильная ржавчина, избавьтесь от нее. Для этого вам понадобится абразивная бумага (наждачка). Даже если ржавчины нет, все равно воспользуйтесь наждачной бумагой, так как на шероховатую поверхность эмаль ложится лучше, плюс повышается адгезия.
  4. Для удаления больших участков коррозии можно использовать преобразователь ржавчины. Если вы купили эмаль «Hammerite», тогда не переживайте о коррозии. Потому что краска содержит вещества, обволакивающие ржавчину.
  5. Обработайте поверхности грунт-эмалью, которую предварительно нужно разбавить.
  6. Теперь налейте краску в строительный кювет, окуните в неё валик. Когда он пропитается, раскатайте его по ребристой поверхности кювета. Или подготовьте к работе краскопульт.
  7. Далее можно осуществлять покраску больших поверхностей. После нанесения первого слоя выждите 30 минут и только потом можете красить вторым слоем.

Полное высыхание смеси достигается по истечении семи часов, но эксплуатировать машину допустимо только после трех суток.
Вы можете покрыть последний слой обычным лаком. Это улучшит декоративные качества окрашенной поверхности.

Важно! Глянцевое покрытие автомобиля необходимо удалить – краска не сцепляется с такой поверхностью, только с матовой.

Можно ли сделать кузнечную эмаль в домашних условиях?

Так как эта эмаль имеет высокую стоимость, предприимчивые хозяева придумали, как сделать краску в домашних условиях. Если вы хотите воспользоваться их опытом, вам необходимо подготовить следующие инструменты и компоненты в процентном соотношении:

  • лак УВЛ-1: 96,8%;
  • металлическая стружка из алюминия – до 6% максимум;
    0,5% сажи;
  • масло силиконовое;
  • ёмкость;
  • строительный миксер или электрическая дрель с насадкой для размешивания растворов;
  • резиновые перчатки.

Сажа способствует образованию оттенка и рельефности, а вот молотковый эффект достигается за счет алюминиевой стружки. Силиконовое масло необходимо, чтобы сформировать твердые частички, составляющие фактурность эмали.

Особенности изготовления

Масляные эмали замешиваются в теплом помещении. Желательно делать это в специализированной камере для покраски.
Соедините все компоненты, кроме силиконового масла, его добавляют в конце замешивания.

Сначала размешайте смесь деревянной палкой, шпателем или другим приспособлением. Теперь замешивайте миксером до тех пор, пока стружка не станет однородной массой. То есть она не должна всплывать на поверхность раствора.

Для изменения оттенка вы можете добавить эмаль любого цвета, но помните, она не должна превышать 30% от общей массы.
Разбавьте полученную смесь силиконовым маслом в количестве 5–8 капель.

Какой бы способ вы ни выбрали: готовую краску или самодельную, вы получите интересную фактурную поверхность в индустриальном стиле.

Чем может быть произведена покраска входной металлической двери, читайте в специальной статье.
Также рекомендуем посмотреть в сторону специальных составов — таких, как антивандальное покрытие для стен.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о