Минивэн выбираем: Выбираем семиместный минивэн — журнал За рулем – рейтинг топ-5 по версии КП

Содержание

Выбираем дешевый полноприводный минивэн

Лето в полном разгаре, а значит, еще запросто можно пару раз выбраться на природу всей семьей. Сегодня наиболее подходящим автомобилем для такого мероприятия является кроссовер. А ведь когда-то для подобных целей использовались минивэны, «популяция» которых в последние годы значительно сократилась на планете Земля. Кажется, мы даже стали забывать, что и вэны бывают полноприводными и пригодными для поездок за пределы асфальта. Вооружившись гибкими фильтрами нашей «Автобарахолки», мы подобрали для вас семерку мини- и компактвэнов с AWD. На этих машинах можно всей семьей рвануть на рыбалку, и вам не придется узнавать номер телефона тракториста в ближайшей деревне. 

Mazda MPV

В замечательном городке Ошмяны продается старенький минивэн Mazda MPV, который потягается в проходимости с иным внедорожником. Вы только взгляните на колеса этого автомобиля! Машина 1990 года выпуска, и одному богу известно, сколько километров проехал этот экземпляр и сколько доработок пережил. Продавец указал пробег 145 тысяч километров. Но это неважно. Важно то, что у машины полный привод и АКП. Раздаточная коробка и мосты работают без проблем. По дороге на дачу не застрянешь.

На MPV установлен 3-литровый бензиновый мотор, который расходует в среднем десяток литров на 100 км. Автомобиль покрашен раптором, что делает MPV еще более брутальным. Мужественности машине добавляют и огромные внедорожные колеса. Передний бампер у минивэна новый, наверняка «самопальный». Выглядит постапокалиптичненько.

Volkswagen Sharan 

Если нужно что-то поновее и не такое брутальное, как переделанный MPV, то можно обратить внимание на Volkswagen Sharan в исполнении Syncro. Автомобиль 1997 года выпуска с 2,8-литровым мотором и автоматической коробкой передач. Полноприводный Sharan выпускался только с такой комбинацией. Атмосферный V6 развивает 174 л. с. и 235 Н·м. Расход топлива — более 13 литров на сотню. Разгон до 100 км/ч — почти 14 секунд.

Машина продается в Бресте и оснащена кондиционером, литыми дисками, подогревом кресел и системой контроля стабилизации. Никакого внедорожного обвеса у Syncro нет, поэтому геометрическая проходимость здесь как у обычного Sharan. Зато зимой можно быть более смелым, да и на проселочной грунтовке полный привод лишним не будет. Сегодня подобных авто почти не осталось на рынке.

Renault Scenic RX4

У первого поколения Renault Scenic была внедорожная версия RX4. И это не Stepway, отличающийся от обычного Sandero обвесом и клиренсом. У Scenic RX4 полный привод, другая подвеска и защитный обвес по всему кузову. Машина оснащена хорошо зарекомендовавшим себя дизельным мотором объемом 1,9 литра. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика».

Renault Scenic RX4 хоть и хорошо известен у нас, но является достаточно редким автомобилем относительно остальных «Сцеников». Машина выпускалась всего три года — с 2000 по 2003-й. Данный экземпляр 2001 года выпуска. Продавец указал пробег 280 750 км. Звучит правдоподобно. Из опций обозначены кондиционер, кожаный салон, литые диски, ESP. В Беларуси автомобилем владел один человек. Продается RX4 в Докшицах.

Chrysler Pacifica

Одним из самых популярных в Беларуси полноприводных вэнов является Chrysler Pacifica. Машина представляет собой нечто среднее между минивэном и внедорожником. Полноприводные Pacifica бывали с 3,5- и 4-литровыми бензиновыми моторами. Автомобиль (вне зависимости от привода) оснащался только автоматическими коробками передач. Выбранный нами экземпляр 3,5-литровый. В Беларуси его научили ездить на газе, поэтому заправка машины не разорит владельца.

В нашу страну Chrysler приехал в 2010 году и сменил с тех пор двух владельцев. По документам машина 2003 года выпуска, но продавец уверяет, что по VIN-коду Pacifica сошел с конвейера в 2004-м. Если верить описанию, недавно у машины заменили моторное масло, фильтры, масло в коробке, антифриз, помпу, ремень ГРМ, ролики с натяжителем, аккумулятор и выхлопную трубу. Минивэн хорошо оснащен: подогрев кресел, электропривод пятой двери, DVD, кондиционер и пр.

SsangYong Rodius

Да, не красавец. Ну и что? Вам глазеть на него или ездить? Зато SsangYong Rodius имеет очень просторный салон с тремя рядами сидений. Второй ряд можно повернуть спиной к движению. У машины огромный багажник и экономичный 2,7-литровый дизельный двигатель. Данный экземпляр первого поколения еще до рестайлинга — 2005 год выпуска. За автомобиль просят 8500 долларов по курсу, что кажется недешево для такого года. Но, с другой стороны, какой еще автомобиль можно найти таких размеров и с полным приводом?

Оснащен Rodius неплохо. Есть кондиционер, кожаная отделка всех кресел, подогрев передних сидений, ESP, Webasto с пультом, камера заднего вида. Продавец уверяет, что недавно были заменены рулевая рейка и шаровые. На одометре полноприводного минивэна 305 тысяч километров. В общем, еще даже до Луны не доехал бы.

Mercedes R-Class

Примерно на 1000 долларов по курсу дороже стоит Mercedes R-Class. «Немец» и помоложе — 2006 год выпуска. Правда, расход топлива у «Эрки» будет побольше: на машину установлен 3,5-литровый двигатель, сопряженный с автоматической коробкой передач. Указанный пробег — 230 тысяч километров. Пишут, что автомобиль полностью обслужен и готов к эксплуатации.

Вместе с машиной получите 2 ключа и широкий набор опций. В описании отмечены кондиционер, кожаный салон, литые диски, ксеноновая оптика, парктроники, подогрев передних кресел, ESP, навигация и громкая связь. По фотографиям все аккуратно. Имеются богатые деревянные вставки.

УАЗ 3962

Не хотите платить такие большие деньги, как за Mercedes, но при этом желаете полноприводный вэн более «свежего» года выпуска? Есть вариант и для вас — УАЗ 3962. Хотя обычно эту машину называют «Буханкой». У машины усиленный передний бампер и лебедка. Автомобиль слегка лифтован и готов к новым приключениям.

Под капотом… точнее, в подлокотнике между водителем и передним пассажиром, расположен 2,7-литровый уничтожитель бензина. Мало того что он вращает четыре колеса, так еще и салон обогревает! Пробег уазика — 115 тысяч километров, что очень немало для не самой комфортной машины.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самый экономичный минивэн

Семейный автомобиль никогда не потеряет своей актуальности. Пока в доме не бегают резвящиеся малыши можно позволить себе рассекать пространства любимого города на седане или хэтчбеке. Но когда семья становится большой, возникает необходимость в просторной машине, например, на 7 мест с комфортабельным салоном и желательно умеренным аппетитом. Идеальным воплощением такого авто является экономичный и современный комфортный минивэн. Чтобы более ясно представить, как выглядят такие модели, рассмотрим несколько ярких примеров семейных автомобилей.

Расход топлива - важный параметр для семейного автомобиля

Расход топлива — важный параметр для семейного автомобиля

Представители

Opel Zafira

Одним из наиболее подходящих вариантов для семьи, стремящейся к экономии и при этом жаждущей комфорта, можно смело назвать семиместный минивэн Opel Zafira. Среди его главных особенностей стоит выделить возможность изменять салон в зависимости от условий поездки. Количество сидений без труда регулируется, что позволяет превратить 7 мест в 5 или 2, если нужно перевести габаритный груз.

Эргономика салона Opel Zafira отличается немецким качеством, что позволяет комфортно чувствовать себя как водителю, так и пассажирам. Обилие всевозможных карманов и емкостей, дают возможность разместить в машине массу нужных мелочей.

В линейке силовых агрегатов Zafira есть 3 варианта: мотор мощностью 165, 130 и 110 л. с. Это означает, что покупатели, ориентированные на экономию, без труда смогут заказать себе версию с умеренным аппетитом. Говоря о расходе топлива более подробно, стоит отметить, что в пределах города для преодоления 100 км пути, Opel Zafira потребует в среднем 10 л горючего, а на трассе – 6,5 л. При смешанном режиме расход колеблется в районе 8 литров.

Opel Zafira - великолепный выбор для экономных людей

Opel Zafira — великолепный выбор для экономных людей

Помимо очевидной экономичности приятно удивляет и хороший запас внутреннего пространства автомобиля.

Volkswagen Touran

В категории «экономичный» не последнюю позицию занимает семиместный минивэн Touran от компании Volkswagen. Его максимальный расход топлива в городе достигает 7,4 литра, на трассе касается отметки в 5,7 л, а в смешанном режиме колеблется на уровне 4,7 л. Пожалуй, это самый оптимальный вариант для тех семей, которые испытывают слабость к немецкому качеству и тем не менее вынуждены думать об экономной эксплуатации авто.

Касаясь темы салона, стоит отметить, что расположены 7 мест в Touran стандартно: 2 полноценных ряда и один детский. Это позволяет с легкостью разместиться в автомобиле большой семье, не ощутив намека на недостаток свободного пространства.

Видео об автомобиле Volkswagen Touran:

Материалы отделки и качество сборки на высоте, чего и следовало ожидать от немецкого бренда. Приборная панель понятна и удобна в использовании – все данные легко считываются, а управление функциями позволяет интуитивно нажимать нужные кнопки.

Выбирая силовой агрегат, покупатель получает возможность заказать как бензиновый, так и дизельный двигатель. Бензиновые моторы имеют объем 1,4 и 1,2 литра. Благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску они способны выдавать 3 уровня мощности – 170, 140 и 105 л. с. Дизельный вариант, в свою очередь, скрывает 110 «лошадей». Все это комплектуется 6-ступенчатой АКПП или механикой.

Пятидверный минивэн от Volkswagen имеет несколько комплектаций, причем составлены они довольно грамотно. Например, в версии Trendline, которая не является максимальной, покупатель получает 7 мест с тканевой обивкой, подушки безопасности, занавески, электропакет, тонировку, рейлинги, радио, кондиционер и даже круиз-контроль.

Volkswagen Touran - автомобиль на 5 или 7 посадочных мест

Volkswagen Touran — автомобиль на 5 или 7 посадочных мест

SEAT Alhambra

Следующим авто для семьи на 7 мест, которое выделяется своей экономичностью, является минивэн SEAT Alhambra. Его габариты идеально подходят для затяжного вояжа близких родственников: 1804 мм – ширина, 4854 мм – длина, высота – 1720 мм и колесная база – 2919 мм. Умеренный расход топлива для данной модели стал возможен благодаря появлению функции рекуперации энергии торможения и внедрению системы старт/стоп. В итоге бензиновый 2-литровый агрегат (другие российскому покупателю не предлагаются) мощностью 200 «лошадей» сможет довольствоваться 7,2 литрами топлива при смешанном режиме езды. Полноприводные версии с дизельными агрегатами на рынок СНГ, к сожалению, не попали.

Коробка передач представлена в единственной версии – роботизированная 6-ступенчатая.

Для того чтобы заказать SEAT Alhambra, в котором присутствуют 7 мест, придется пожертвовать пространством багажника, уменьшив его полезный объем до 267 литров. Но если сложить 3-й ряд, то цифра станет более утешительной – 658 л.

SEAT Alhambra - семиместный автомобиль

SEAT Alhambra — семиместный автомобиль

Попасть в минивэн Alhambra можно при помощи одной передней двери и двух сдвижных. Оказавшись внутри машины нетрудно сразу заметить хорошо организованное пространство, качественные материалы отделки салона и неплохое оснащение.

Водитель и пассажир, разместившиеся на переднем сиденье, при любом количестве родственников сзади смогут чувствовать себя свободно. Что касается второго ряда, то он состоит из трех полноценных сидений, которые перемещаются независимо друг от друга. Это позволяет каждому пассажиру на втором ряду осуществить индивидуальные настройки своего кресла. Два задних сиденья не могут похвастаться ни обилием регулировок, ни избытком свободного пространства, поэтому туда целесообразно сажать детей.

Уже в базовой версии этот просторный минивэн оснащается электроприводом зеркал с подогревом, магнитолой, бортовым компьютером, электроусилителем руля, центральным замком, электроприводом задней двери, системой стабилизации и семью подушками безопасности. Для активного семейного отдыха подобного набора функций будет более чем достаточно.

Салон SEAT Alhambra

Салон SEAT Alhambra

Renault Scenic

Представитель французского автопрома – Renault Scenic обладает всеми необходимыми характеристиками для того, чтобы попасть в категорию «экономичный». Обратим внимание на самый логичный для экономии показатель – расход топлива. Чтобы прокатиться с ветерком за пределами города на Scenic с бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 110 л. с. понадобится 6 литров топлива на 100 км пути. При смешанном режиме эта цифра увеличится до 7,4 л, а в пределах города достигнет отметки в 9,8 л. Французский минивэн на 7 мест, оснащенный бензиновым 2-литровым двигателем мощностью 138 л. с. будет потреблять топливо, разумеется, в больших объемах, но разница не окажется критичной – 6,5 л (трасса), 10,3 л (город).

К слову, два бензиновых двигателя – это все, из чего смогут выбирать российские автолюбители. При этом 1,6-литровая версия комплектуется механической КПП, а 2-литровый мотор можно сочетать с вариатором или АКПП.

Минивэн однозначно радует своей мягкой подвеской, которая позволяет пассажирам на каждом из 7 мест не замечать легких неровностей дорожного покрытия.

Renault Scenic - французский компактвэн

Renault Scenic — французский компактвэн

Renault Scenic имеет следующие размеры:

  • высота – 1675 мм;
  • длина – 4344 мм;
  • ширина – 2077 мм.

В салоне машины семья с детьми не будет испытывать недостатка в свободном пространстве. Для большего удобства младших членов семьи, спинки второго ряда оснащены столиками. Всевозможных карманов, подстаканников и полезных ниш в салоне Scenic предостаточно. Также минивэн порадует уникальной обивкой, которая выполнена в соответствии с особой технологией компании Teflon, что позволяет ей (обивке) эффективно отталкивать любые масла и жидкости. Такая деталь значительно упрощает чистку салона в целом и каждого из 7 мест в частности.

Есть смысл обратить внимание и на тот факт, что компания Renault даже в базовой версии оснастила автомобиль мультимедийной системой Bosh, которая позволяет наслаждаться образцовым звучанием 9 колонок.

Салон автомобиля Renault Scenic

Салон автомобиля Renault Scenic

Citroen C4 Grand Picasso

Еще один представитель экономичных минивэнов, который готов предложить активной семье 7 мест и высокий уровень комфорта – это Citroen C4 Grand Picasso. Показатели расхода топлива позволяют считать эксплуатацию этого автомобиля недорогой. В среднем для преодоления 100 км пути в пределах мегаполиса стильный француз будет сжигать 8,7 л топлива. На трассе и при смешанном цикле уровень потребления горючего не должен превышать 7,5 л.

Для полноценного автомобиля, рассчитанного на 7 мест, это довольно неплохой показатель.

Но экономия не единственное достоинство Grand Picasso. Этот автомобиль можно определить как высокотехнологичный, особенно по меркам семейных авто.

Citroen C4 Grand Picasso - компактвэн из Франции

Citroen C4 Grand Picasso — компактвэн из Франции

Владельцы данной модели получают адаптивный круиз-контроль, системы кругового обзора и мониторинга слепых зон, адаптивные фары, с автоматическим переключением дальнего и ближнего света, климат-контроль для пассажиров, которым пришлось ютиться на дальних сиденьях и многое другое.

Показания приборов по желанию могут выводиться как на монохромный, так и на самый большой цветной 12-дюймовый дисплей. В качестве фона здесь можно установить любое изображение, как на планшете. Для управления мультимедийными функциями в салоне присутствует семидюймовый сенсорный дисплей. Но на этом история с мониторами не заканчивается: в подголовниках передних сидений также находятся дисплеи развлекательной системы, при помощи которых пассажир может отключиться от внешнего мира и качественно отдохнуть в пути. Другими словами, даже если все 7 мест автомобиля заняты, скучно не будет никому.

Управлять Grand Picasso приятно – руль чутко реагирует на легкие движения руки, а мягкая подвеска незаметно «глотает» неровности дорожного покрытия. При этом крены на вхождении в поворот сведены к минимуму.

Видео об автомобиле Citroen C4 Grand Picasso:

Силовые установки французской машины представлены двумя бензиновыми 1,6-литровыми двигателями мощностью 120 и 150 «лошадей», а также дизельным мотором, готовым предоставить в распоряжение водителя 115 л. с.

При этом 120-сильный бензиновый атмосферный двигатель комплектуется 5-ступенчатой механической КПП, а мотор, имеющий мощность 150 лошадей – автоматической трансмиссией, рассчитанной на 6 диапазонов. В сочетании с турбодизелем можно получить только роботизированную коробку. Дизельный мотор, несмотря на скромное количество «лошадей», позволяет автомобилю вести себя довольно резво.

В качестве одного из основных конкурентов для Grand Picasso выступает динамичный и современный минивэн Chevrolet Orlando, который также рассчитан на 7 мест. Популярность этой модели стремительно растет, благодаря прекрасным эксплуатационным качествам и заметной экономии  топлива – в среднем 8 л по городу, 5,5 л при движении на трассе и 6,4 литра в смешанном режиме.

Семейный автомобиль Chevrolet Orlando

Семейный автомобиль Chevrolet Orlando

Подводя итог, можно сказать, что современные автолюбители, стремящиеся получить семейный автомобиль с высоким уровнем комфорта при минимальных эксплуатационных затратах, могут рассчитывать на широкий перечень достойных вариантов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Как правильно выбрать минивэн для всей семьи

Минивэн – легковой автомобиль класса «С», прочно занявший потребительскую нишу между обычными легковушками и микроавтобусами, а также машинами с грузопассажирскими кузовами, относящимися к классу «D» и выше. Он представляет собой однообъёмник с тремя рядами сидений вместительностью 7-9 человек. В настоящее время автомобили с таким типом кузова относят к категории семейных, в то время как микроавтобусы с большей вместительностью считаются пассажирскими или грузопассажирскими машинами. Сегодня мы рассмотрим отличия минивэнов от его основных конкурентов, особенности его конструкции и критерии выбора в качестве автомобиля для семьи.

Mercedes Benz Viano

Mercedes Benz Viano

Немного истории

Первый прототип машины, которую мы сегодня привыкли именовать минивэном, был изготовлен более столетия назад – в 1914 году. Alfa 40/060 HP Aerodinamica имел футуристический дизайн и однообъёмный кузов. Однако успеха модель снискала – обычные 4-5-местные автомобили стоили намного дешевле и считались достаточно вместительными для поездок всей семьёй.

Следующая попытка была предпринята в 1930 году на волне успехов в конструировании аэродинамических транспортных средств, но избежать других недостатков Stout Scarab не удалось. Прежде всего, речь шла о комфорте и безопасности автомобиля.

И только после Второй мировой войны итальянцы презентовали серийный минивэн Fiat Multipa 600, который имел три ряда сидений и ту же длину, что и базовое авто (малолитражка Fiat 600). Автомобиль пользовался успехом, однако в результате повышения требований, предъявляемых к безопасности легковых автомобилей, его производство пришлось свернуть спустя четыре года, в 1960 году.

На протяжении следующих двух десятилетий попытки реинкарнации семейного автомобиля предпринимались неоднократно, однако все они ограничивались демонстрацией прототипов или концепт-каров – до серийного производства дело не доходило. Однако именно в это время появились первые массовые микроавтобусы, характеризующиеся вагонной компоновкой салона – в качестве примера можно привести Volkswagen Transporter.

И только после 80-х началось массовое распространение минивэнов, как отдельного подкласса, после выхода в 1984 году Renault Espace. Именно этот автомобиль считается родоначальником всех современных однообъёмных семейных авто.

Преимущества и недостатки минивэнов

Основные признаки минивэна – наличие однообъёмного кузова и трёх рядов сидений, причём доступ к заднему рядку может осуществляться как через дверь, так и посредством складывания второго ряда. При этом общий вид автомобиля может иметь вагонную, бескапотную или так называемую полукапотную компоновку.

Достоинства семейных автомобилей:

  • обладая более высоким, чем у кроссовера или универсала, кузовом, минивэн отлично приспособлен для различных трансформаций кузова – пассажирские сиденья здесь, как правило, съёмные или складные. При необходимости их за считанные секунды можно убрать и столь же быстро вернуть на место, увеличивая или уменьшая полезный объём машины. Убрав оба ряда задних сидений, автомобиль можно использовать для транспортировки довольно больших по объёму грузов;
  • возможность перевозки до 8 пассажиров делает минивэн идеальным средством для загородных поездок всей семьёй, включая родителей, детей, бабушек и дедушек. В случае необходимости машину можно использовать и для коммерческих целей, так что такой вариант выгоден как для больших семейств, так и для индивидуальных предпринимателей;
  • большая высота салона делает минивэн идеальным средством передвижения для рослых пассажиров, испытывающих значительные трудности при поездках в обычных легковых авто. Для людей, обладающих крупными габаритами, такой автомобиль тоже будет подходящим, поскольку дверные проёмы здесь ощутимо больше;
  • отсутствие капота и багажника улучшает аэродинамику автомобиля, его кузов имеет покатый вид, что также способствует улучшению ходовых и скоростных качеств. Некоторые модели оснащаются полноприводной трансмиссией, что для семейного автомобиля, используемого для выезда на природу, является неоспоримым преимуществом.

К сожалению, есть и недостатки. С основными недостатками конструкторам справиться удалось – в плане безопасности автомобиль практически не уступает классическим легковым авто. Но, как и хетчбеки или универсалы, они подвержены быстрому загрязнению задней части машины – сказывается отсутствие выступающего багажника. Так что заднее стекло пачкается очень быстро, да и вся машина тоже, особенно осенью и весной, в период бездорожья.

Второй существенный минус – увеличенный объём салона создаёт определённые трудности с его обогревом. И даже если штатный отопитель достаточно мощный, наличие дверных проёмов больших размеров сказывается на микроклимате внутри автомобиля – тёплый воздух быстрее проникает наружу.

Наконец, отсутствие перегородки между багажным отделением и салоном – ещё один недостаток подобных автомобилей – все запахи транспортного отсека будут беспрепятственно проникать и в переднюю часть машины.

Тем не менее, современный минивэн – вполне комфортный и удобный семейный автомобиль, который можно с одинаковым успехом использовать и для поездок на работу, и для семейных вылазок на природу или шопинг.

Toyota Sienna

Toyota Sienna

Основные отличия минивэнов от конкурентов

При выборе минивэна для семьи покупателю необходимо знать, почему предпочтение следует отдать именно этому типу автомобиля, а не, скажем, универсалу или кроссоверу. Попробуем обозначить основные отличия между этими классами транспортных средств.

Минивэн и универсал

Габариты этих ТС примерно одинаковы, по крайней мере – длина и ширина. Вэн при этом немного выше, а наличие трёх рядов сидений вместо двух в сочетании с более высоким потолком делают его ощутимо просторнее. Именно поэтому в последние годы автопроизводители постепенно смещают акценты с универсалов в сторону минивэнов – в линейке большинства мировых брендов присутствуют минивэны, обладающие возможностью трансформации салона и огромным багажником – достаточным для перевозки внутри машины любой крупой бытовой техники, включая стиральные машины и холодильники. Универсалы такой возможностью не обладают.

Понятно, что по пассажирской вместительности универсал также пасует – он способен перевозить только четырёх пассажиров, тогда как минивэн – 6 или 8. Визуально их отличить несложно – универсал имеет передок седана, у которого салон удлинён как раз на длину багажника, при этом задняя часть как бы обрублена. У минивэна капот не является отдельно выглядящей частью – он более-менее плавно переходит в ветровое стекло.

Что касается стоимости, то здесь преимущество на стороне универсалов – они намного дешевле.

Минивэн и микроавтобус

Считается, что микроавтобус также входит в число прямых конкурентов минивэнов, причём внешние различия в данном случае минимальны. Основное преимущество микроавтобуса – это количество посадочных мест, которое может достигать 16, то есть практически вдвое больше. Разумеется, габариты у микроавтобуса посолиднее, так что если у вас имеется гараж, рассчитанный на стоянку легкового автомобиля, он может оказаться недостаточно вместительным для хранения микроавтобуса.

Наконец, для управления минивэном достаточно иметь права, позволяющие ездить на обычном легковым авто. В случае микроавтобуса вам придётся открывать дополнительную категорию.

Так что микроавтобус трудно отнести к семейным транспортным средствам – его приобретают с целью осуществления коммерческих перевозок пассажиров или груза.

Минивэн и кроссовер

Кроссоверы также по многим параметрам схожи с минивэнами – высокий клиренс, большое количество посадочных мест, отличная эргономика салона с возможностью его трансформации.

Основное достоинство кроссовером – отличные внедорожные характеристики. Здесь они вне конкуренции, как и по комфортности пребывания внутри салона. А вот по его вместительности и объёме багажного отделения компактный вэн всё же лучше.

Минивэн и фургон

Внешне различия не столь очевидны: оба типа кузова – это однообъёмники. Различия заключаются в остеклении – у большинства фургонов задняя часть, предназначенная для грузоперевозок, стёкол не имеет. На конструктивном уровне различия более существенны. Существует мнение, что минивэны являются эволюционной формой грузопассажирских фургонов, но это не так: последние характеризуются рамной платформой и более мощной рессорной подвеской, поэтому они в большей степени относятся к грузовикам, чем к легковым авто.

Nissan Quest

Nissan Quest

Выбор минивэна: на что обращать внимание

Наиболее типичные особенности данной категории транспортных средств:

  • количество посадочных мест – 7. Если в теххарактеристиках указана цифра 9, то речь идёт о возможности дополнительной установки четвёртого ряда кресел в багажном отделении, при этом размер кресел будет меньшим обычного, то есть речь идёт о детских сидениях;
  • минивэны характеризуются увеличенной колёсной базой (то есть расстоянием между задней/передней осями). Именно за счёт этого и удаётся разместить третий ряд кресел без изменения общей длины транспортного средства. При этом объём багажного отделения примерно такой же, как у универсалов;
  • если универсал отличается от седана или хетчбека наличием возможности трансформации салона, то у минивэна она ещё выше. У абсолютного большинства представителей данного класса третий ряд сидений можно убрать, у некоторых такая же возможность распространяется и на второй ряд кресел, превращая чисто пассажирский автомобиль в грузопассажирский или даже грузовой. Вместо второго ряда сидений можно становить портативный столик или смонтировать небольшой кинотеатр;
  • если передние двери компактных семейных минивэнов – распашные, то задние в своём большинстве имеют откатную конструкцию, как у микроавтобусов. Строго говоря, последние и послужили в качестве примера, позволяя получить доступ ко второму и третьему рядам без необходимости использования третьей двери. Более дорогие модели оснащаются электроприводом открытия задней дверцы;
  • передние подушки безопасности – обязательный стандарт для минивэнов, боковые для водителя/переднего пассажира могут быть опцией или входить в базовую комплектацию;
  • стандартная комплектация предусматривает также установку ABS – из-за более высокой посадки управляемость автомобиля чуть хуже, чем у тех же седанов;
  • что касается расхода топлива, то он практически не отличается от такового у легковушек того же ценового класса, находясь в пределах 10 литров по автотрассе и 14 литров в сугубо городском режиме;
  • типовые габариты: длина – 4200-5160 мм., ширина – 1690-1950 мм., высота – 1590-1850 мм., снаряжённая масса лежит в пределах 1.35-1.9 т.;
  • минивэны, в отличие от внедорожников, не имеют рамы. Рамные конструкции характеризуются более высоким расположением центра масс, что не в лучшую сторону влияет на остойчивость/управляемость автомобиля. К тому же рама утяжеляет транспортное средство. Всё это уменьшает экономичность машин и делает их более высокими, не позволяя хранить их в гаражах стандартных размеров;
  • некоторые модели минивэнов оснащаются полным приводом, выполняющим функции, характерные для легковых авто: улучшение активной безопасности, повышение устойчивости и управляемости. При этом речь не идёт о полноценных внедорожных характеристиках.

А теперь приступим к описанию, как выбрать минивэн семейного типа и на какие критерии обращать первоочередное внимание. Большинство из них относятся к внутрисалонному пространству, что не удивительно: раз машина приобретается для семейных поездок, она должна быть максимально комфортной.

Вместимость

Увеличенное количество посадочных место – одна из основополагающих характеристик минивэнов. Справедливости ради нужно сказать, что существуют пятиместные модели, у которых зато размер багажного отделения превышает средний. Если ваша семья – это 4 человека, такой машины для комфортных загородных поездок будет вполне достаточно. Если же, кроме 2-3 детей, вы планируете путешествовать со своими родителями или дружественной компанией, то здесь без 7- или даже 9-местной модели не обойтись.

Комфорт внутрисалонного пространства

Здесь минивэн по определению на шаг впереди седанов и универсалов: если по ширине отличия небольшие, то по глубине посадки и высоте крыши компактный вэн явно лидирует. Если вы планируете совершать длительные семейные поездки, рекомендуется выбирать авто с большим числом различных приспособлений для хранения вещей (ящиков, полочек, карманов). Если в составе семьи имеются маленькие дети, следует подумать о возможности размещения в салоне автокресел, при этом будет хорошо, если доступ к таким автокреслам будет одинаково лёгок и сзади, и спереди. Это предусмотрено далеко не на всех моделях. Как мы уже отмечали, очевидным преимуществом будет возможность демонтажа второго ряда сидений, вместо которого можно установить автокресло, раздвижной обеденный столик или панель для телевизора/ноутбука. Если кресла второго ряда могут поворачиваться на 180°, это будет дополнительным плюсом.

Возможности трансформации салона

Довольно часто машина используется для перевозки среднегабаритных грузов. Хотя объём багажного отделения у минивэнов выше, чем у седанов/хетчбеков, его размеров может оказаться недостаточно. Поэтому складывающиеся сидения – обязательный атрибут любого автомобиля данного класса. Ещё лучше – если эти сидения являются съёмными – в таких случаях вместительность багажного отделения удаётся повысить в пять раз по сравнению с базовым вариантом. В принципе, при полностью демонтированных втором и третьем рядах кресел в машине можно перевозить даже мебель, не говоря о крупной бытовой технике.

Безопасность салона

В данном случае речь идёт о пассивных средствах безопасности. Поскольку семейный автомобиль предполагает перевозку детей, кроме передних (боковых и фронтальных) подушек безопасности желательно будет их наличие и по бокам задних рядов, даже если эта опция удорожает автомобиль. При использовании детских автокресел они должны быть оснащены ремнями безопасности и подлокотниками, а срабатывание подушек должно быть отключаемой опцией.

Ford Tourneo

Ford Tourneo

Параметры двигателя

Если высокие скоростные показатели для семейного автомобиля особенно и не нужны, то расход топлива – достаточно важная характеристика. Поскольку, обладая большим весом, минивэн изначально менее экономичен, сем тот же седан или даже ближайший родственник – универсал, то вам придётся смириться с тем, что расходы на горючее будут весомые. С другой стороны, покупать автомобиль с маломощным силовым агрегатом тоже не нужно, ведь это тоже сказывается на безопасности поездок, особенно на загородных трассах, где обгон – манёвр частый и опасный.

Так что, выбирая между машиной, «съедающей» по паспорту 8 или 16 литров/100 км, следует отдать предпочтение золотой середине. Стоит учесть, что дизельный мотор при тех же характеристиках менее прожорлив, так что если есть возможность, лучше выбирать именно такое авто. Что же касается возможности перевести двигатель на сжиженный газ, то это для минивэна не самая лучшая идея. Не имея отдельного багажного отделения, газовую аппаратуру придётся устанавливать в салон, а это в нашем случае крайне нежелательно – и из соображений безопасности, и просто потому, что запах газа будет постоянным спутником при поездках.

Ходовая часть

Если говорить о деталях подвески, то у минивэнов это не самая худшая часть, независимо от типа конструкции подвески. О вот что касается трансмиссии, то здесь, безусловно, стоит обратить пристальное внимание на варианты с полным приводом, поскольку такие машины обладают улучшенной управляемостью, устойчивостью и косвенным образом улучшают безопасность автомобиля в целом.

Конструкция задних дверей

Хотя распашные двери для большинства автолюбителей более привычны, в данном случае следует предпочесть машины с откатными задними дверьми. Привыкнете вы к ним очень быстро, а в плане удобства посадки/высадки в машину они намного лучше. Если у автомобиля – три ряда сидений, то этот вариант можно назвать безальтернативным, обеспечивающим максимально простой и быстрый доступ к заднему дивану. К тому же распашной вариант позволяет без труда осуществить высадку пассажиров в условиях дефицита свободного парковочного пространства. Наличие электропривода – дополнительный плюс, если вы готовы заплатить за такое удобство. Но в этом случае у вас появляется ряд дополнительных преимуществ:

  • плавность открывания/закрывания дверей;
  • повышенная надёжность запирания;
  • более простой монтаж механизмов блокировки и противоугонных систем.

Крыша

На этот элемент экстерьера в большинстве случаев обращают внимание в последнюю очередь. Если вы выбираете минивэн на 7 мест, то с багажным отделением особых проблем, скорее всего не будет. Но когда все посадочные места заняты, наличие верхнего багажника может оказаться не лишним, так что лучше выбирать машину с возможностью установки рейлингов. Если при прочих равных условиях имеется выбор между автомобилем с верхним остеклением и без него – лучше остановиться на первом варианте – лишний свет в удлинённом салоне не помешает.

Парктроник

Хотя длина минивэна сравнима с универсалом, в целом обычные легковые автомобили заметно короче. В условиях дефицита городского пространства это весьма важный фактор, усложняющий маневрирование и парковку. А если учесть, что заднее стекло расположено намного дальше от водителя, то обзорность здесь – не самое лучшее качество. Так что наличие парктроника (штатно или опционально) никогда не будет лишним. Более того, если понравившаяся модель не предполагает наличие этого автоаксессуара. Его следует установить самостоятельно – зачастую даже достаточно опытные водители испытывают затруднения при парковке и маневрировании автомобиля с увеличенными размерами и неважной задней обзорностью.

Краткие итоги

Минивэн – это нечто среднее между универсалом и внедорожником. Обладая большей вместительностью, этот тип автомобилей менее прожорлив, чем кроссовер, и более вместителен, чем универсал. Правда, ему далеко до внедорожных характеристик паркетников, даже при наличии полного привода, но если не ездить по разбитым и размытым дорогам, то получаем вполне сносный автомобиль.

С точки зрения возможностей трансформации салона минивэны вне конкуренции. У вас есть все возможности для того чтобы смоделировать внутреннее пространство авто по вашему усмотрению. Учитывая всё возрастающие требования к комфортности во время дальних поездок, минивэны для этих целей подходят лучше всего. При желании можно установить сзади дополнительный ряд кресел, превратив его в полноценное спальное место, а можно использовать второй ряд для организации рекреационной или обеденной зоны. Многие подобные операции можно выполнять и во время поездки, не тревожа водителя. Словом, это действительно комфортный автомобиль, в котором даже сверхдлительные путешествия не будут утомительными.

Так что увеличение количества на дорогах однообъёмных автомобилей – не кратковременный тренд, за минивэнами – будущее. И пускай сегодня американцы отдают предпочтение внедорожникам, в Европе и Азии ситуация прямо противоположная – сказывается бремя расходов на топливо. Если учесть, что грядёт эра гибридов и электромобилей, то можно ожидать, что постепенно акценты будут смещаться в сторону компактных вэнов, которые можно с одинаковым успехом использовать и как комфортабельный семейный автомобиль, и в качестве незаменимого транспортного средства для ведения бизнеса.

Chrysler Town and Country S

Chrysler Town and Country S

Уже сегодня рынок предлагает огромное количество моделей данного типа, причем в этой нише уже сложилась отдельная классификация по подтипам – кроме собственно минивэнов, существуют микровэны, компактвэны и мультивэны, и у каждой их этих подкатегорий существуют свои пользовательские ниши.

5 лучших минивэнов для России с высоким клиренсом и повышенной проходимостью: фото и обзор моделей

Всем известно, что качество российского дорожного полотна оставляет делать лучшего. Именно по этой причине на отечественных дорогах все чаще появляются автомобили с широким дорожным просветом и повышенной проходимостью.

Минивены для России

Машин с высоким клиренсом большое множество, но отдельного внимания заслуживают 5 минивэнов, которые отлично подойдут для больших семей.

Volkswagen Multivan

Комфортный автомобиль с трансформируемым салоном и клиренсом 220 мм. В зависимости от личных предпочтений можно выбрать минивэн с автоматической или механической коробкой передач.

Volkswagen Multivan

Модель выпускается уже более 65 лет, поэтому производители успели учесть все пожелания ее поклонников.

Последние поколение Volkswagen Multivan оснащено мощными экономичными двигателями, современной инфо-медиа системой и полным приводом.

Владельцы современного автомобиля от немецкого производителя также могут похвастаться просторным 7 или 8-местным салоном, оснащенным по последнему слову техники.

Hyundai H-1 (Starex)

Для семейных поездок отличным вариантом станет Hyundai Starex – вместительный автомобиль с непривычно округлым кузовом, вместимостью 7 человек.

Hyundai H-1 (Starex)

Преимущества авто:

  • отличная маневренность;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • возможность повернуть задние сиденья на 90° и зафиксировать их в таком положении;
  • объем двигателя – 2,4-2,6 л, в зависимости от комплектации и года выпуска.

При выборе минивэна стоит учитывать, что полный привод имеет лишь модельный ряд первого поколения, который выпускался с 1996 по 2007 год.

Toyota Venza

Удобный автомобиль с вместительным салоном на 7 человек, что делает его одновременно минивэном и универсалом. На российском авторынке Toyota Venza появилась в 2012 году и сразу получила широкую популярность.

Toyota Venza

Клиренс авто равен 205 мм, поэтому он отлично подходит для российских дорог. Автомобилем максимально удобно управлять, как при езде по трассе, так и в черте населенных пунктов.

Дополнительным преимуществом машины является ее безопасность. Миневэн укомплектован полным набором подушек безопасности, а также антиблокировочной системой тормозов.

Броский внешний вид, повышенный уровень комфорта и безопасности делают Toyota Venza одним из самых популярных семейных автомобилей. Единственным недостатком ТС является его относительно слабый двигатель, мощностью в 182 л.с.

BMW 2-Series Gran Tourer

Автомобиль предназначенный для езды на всех видах дорожного покрытия. Минивеном одинаково комфортно управлять, как в городе, так и на трассе. Таким показателям BMW обязан высоким клиренсом и переднему приводу.

BMW 2-Series Gran Tourer

Высокий и элегантный автомобиль с момента своего выхода и по сей день пользуется широкой популярностью среди любителей транспортных средств с широким дорожным просветом, который у BMW 2-Series Gran Tourer варьируется в пределах 203-222 мм.

Honda Odyssey

Автомобиль, клиренс которого изменялся в зависимости от комплектации, а также года выпуска. Так первое поколение минивэнов, выпускающиеся с 1994 по 1999 год, могли похвастаться дорожным просветом от 150 до 170 мм.

Honda Odyssey

У всех последующих Honda Оdessey высота клиренса варьирует от 140 до 165 мм. Это объясняет тем, что автомобиль стал выпускаться преимущественно для Канады, Кореи и США, где дороги находятся в гораздо лучшем состоянии.

К главным достоинствам авто можно отнести вместительный багажник, отличные динамические качества и кузов, экстерьер которого продуман до мелочей.

Современный авторынок буквально пестрит различными предложениями, среди которых не последнее место занимают минивэны. Но покупая семейное авто, важно обратить внимание на его адаптивность к специфическим российским дорогам.

Honda OdysseyLoading...

Поделитесь в сетях!

Honda Odyssey

Какой минивэн самый надежный

Как известно, минивэны — это самые удобные машины для семейных и туристических поездок. Если вам нужно перевезти компанию из 5-8 человек или съездить с детишками на пикник за город, лучше автотранспорта не найти. Раздумывая над тем, какой минивэн выбрать, покупатель руководствуется следующими критериями: машина должна быть безопасной, комфортной и современной. Ежегодно автолюбители следят за результатами краш-тестов, которые определяют самый надежный автомобиль этой категории, и принимают решение, опираясь на полученную информацию. Предлагаем вам небольшой рейтинг минивэнов, которые были признаны лучшими из лучших.

Honda Odyssey - один из лучших минивэнов в плане надежности

Honda Odyssey — один из лучших минивэнов в плане надежности

Пятерка победителей

Такая характеристика, как безопасность транспортного средства, до 70-х годов при тестировании автомобилей не бралась в расчет. Первые краш-тесты стали проводить в США и по их результатам оценивать степень надежности авто. Именно поэтому американские тесты считаются наиболее объективными, а самый популярный среди них — от американского сообщества IIHS.

Используя четкую систему оценки и специальную программу для проверки, компания IIHS проводит краш-тесты с машинами различных марок и моделей, а затем представляет на суд общественности рейтинг, который наглядно демонстрирует, какой результат показал каждый автомобиль. В паре с IIHS очень часто работает еще одна американская организация NHTSA, которая проводит совместные исследования и публикует их результаты.

Третьей организацией, к мнению которой также прислушиваются во всех странах, является европейская EuroNCAP. Ее рейтинг строится не только на данных краш-тестов, но и учитывает другие факторы, в частности — мнение автовладельцев. Каждая из перечисленных организаций регулярно проводит тестирование минивэнов, чтобы определить, какой из них самый надежный и экономичный.

Обзор автомобиля Honda Odyssey:

Производители моделей, получивших низкие баллы, принимают результаты исследований в качестве рекомендаций по улучшению характеристик автомобиля. Представляем вам пятерку победителей, сумевших в последние годы стать лидерами в своей группе.

Honda Odyssey

Этот стильный минивэн получил максимальную оценку (TOP SAFETY PICK +) от американской организации IIHS. Он был первым из минивэнов, на ком был проведен новый вид испытаний, недавно введенных IIHS — фронтальный удар с перекрытием 25%. Тест имитирует фронтальное столкновение автомобиля с фонарным столбом, деревом или встречной машиной. Эксперты оценивают повреждения, полученные пассажирами и водителем при столкновении на скорости 64 км/ч, и выносят свой вердикт. Минивэн от Honda сумел завоевать в этом году шестую высшую награду от IIHS и теперь он самый безопасный среди своих собратьев.

Такой результат минивэн смог получить благодаря инновационным разработкам, которые позволили производителю учесть недочеты других моделей и использовать их для улучшения безопасности Odyssey. ACE — это кузов с уникальной конструкцией Advanced Compatibility Engineering, обеспечивающий максимальную защиту людей, которые находятся на водительском и переднем пассажирском сиденьях во время фронтального столкновения. Помимо этого в стандартный набор безопасности Honda Odyssey входят:

  • антиблокировочная система ABS;
  • система курсовой устойчивости VSA;
  • фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • система слежения за слепыми зонами;
  • система предупреждения о съезде с полосы;
  • камеры заднего вида;
  • система оповещения о возможности фронтального столкновения.
Honda Odyssey Touring

Honda Odyssey Touring

Под капотом этот минивэн может прятать мощный и вполне экономичный движок, выдающий от 175 до 248 л.с. и оснащенный 2-ступенчатым впускным коллектором. К плюсам модели автовладельцы отнесли практически вечную ходовую, крепкую подвеску, просторный салон и высокую степень устойчивости. Среди недостатков были названы подвисание клапана EGR после 170 тысяч километров пробега и довольно высокий расход масла у двигателя F23A.

Dodge Grand Caravan

Возглавив в 2012 году рейтинг IIHS, минивэн от компании Dodge полностью подтверждает свой звездный статус по сей день. Его создатели постарались соединить безопасность и комфорт, и им это вполне удалось. Каждый элемент подвески в машине последнего поколения был модифицирован и перенастроен, в дополнение к этому линейка двигателей претерпела некоторые изменения. Внутреннее оформление салона создавалось с учетом всех требований к комфортабельности и способно обеспечить легкую поездку как для малышей, так и для пожилых людей. Модель может оснащаться движком на 3,3 литра (175 л.с.) с 4АКПП, 3,8 литра (197 л.с.) с 6АКПП и 4 литра (253 л.с.) с 6АКПП.

Высокий уровень маневренности, динамичность, объемный багажник, вместительный салон, довольно экономичный мотор, нетребовательность в обслуживании — вот основные плюсы, отмеченные владельцами этой модели. Недостатков у нее не так уж и много: к ним автолюбители отнесли некоторые сложности с покупкой оригинальных запчастей в регионах.

Dodge Grand Caravan

Dodge Grand Caravan

Chrysler Town & Country

Еще один победитель тестов от IIHS производится американской компанией с 1982 года. В конце 2010 года на авторынках был представлен рестайлинг 5-го поколения, а с 2016 года ожидается выпуск модели следующего поколения. Минивэн комплектуется одним из трех двигателей: 3,3 V6 на 3,3 литра (173 л.с.), 3,3 V6 на 3,8 литра (197 л.с.) и 4,0 V6 на 4 литра (251 л.с.). Система безопасности включает в себя антиблокировочную и антипробуксовочную системы, а также фронтальные и боковые подушки безопасности.

Положительные отзывы владельцев акцентируют внимание на вместительном и комфортном салоне, эргономичности, отличной шумоизоляции, множестве различных регулировок сидений, износостойких материалах отделки, долговечной ходовой и объемном багажнике. В список минусов попали неполадки с КПП и электрооборудованием.

Chrysler Town & Country

Chrysler Town & Country

Mercedes-Benz V-Class

В марте 2014 года автосалон в Женеве смог увидеть новинку от компании Mercedes-Benz — комфортабельный минивэн, который имеет многоцелевое назначение. Проведенные организацией EuroNCAP краш-тесты продемонстрировали отличный результат: модель получила 5 звезд, показав высокий уровень защиты взрослых пассажиров — 93%. Проведенные тесты на боковые и фронтальные столкновения продемонстрировали высокую защищенность головы, ног, области таза и коленей пассажира переднего сиденья и водителя. Функция контроля устойчивости идеально дополняет солидную систему безопасности, а огромное количество подушек безопасности позволило минивэну показать результат 87% по обеспечению безопасности детей.

Машина оснащается турбированным 4-цилиндровым дизелем объемом на 2,1 литра, мощность которого зависит от версии и составляет 136 л.с., 163 л.с. или 190 л.с. Базовая модель получает МКПП6, но ее можно заменить на автомат 7G-Tronic Plus. Оснащение автомобиля подбиралось с учетом основных требований водителя и пассажиров: здесь есть тачпад, распознающий жесты, система помощи во время парковки, адаптивное управление рулевым колесом и адаптивный круиз-контроль.

Mercedes-Benz V-Class

Mercedes-Benz V-Class

Toyota Sienna

На тестировании 2014 года этот японский минивэн получил оценку «приемлемо» по тесту с 25% перекрытием от организации IIHS. Это стало возможным благодаря усилению структуры передней части кузова. Во время проведения этого теста водительское пространство стало уже на 11-14 сантиметров, а ремень безопасности оказался недостаточно крепким и не смог надежно зафиксировать манекен, из-за чего фронтальная подушка безопасности не смогла как следует удержать его голову. В остальном автомобиль показал неплохие результаты.

Под капот минивэна устанавливают один из двух вариантов двигателя — 2,7i на 2,7 литра (187 л.с.) с АКПП6 либо 3,5i V6 на 3,5 литра (266 л.с.) с АКПП6. По советам опытных водителей, для того чтобы почувствовать динамику модели, следует брать более мощный вариант мотора.

Автомобиль Toyota Sienna

Автомобиль Toyota Sienna

В число плюсов вошли просторный и удобный салон, стильный дизайн, отличная работа климат-контроля, высокий уровень надежности. Среди минусов — проблемы с управляемостью и тормозной системой после 120 тысяч километров.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Что выбрать из минивэнов, если бюджет всего три тысячи?

Семья — это хорошо. Многодетная — еще лучше. Но как всех увезти? Нужен минивэн. Семиместный. И недорого, потому что многодетная семья — это ограниченный бюджет. Мы проверили, на чем можно уехать семерым, если бюджет семьи ограничен 3000−3500 долларов. То есть это такой своеобразный входной билет в мир вместительных семейных автомобилей.

Начнем, пожалуй, с хита в этом классе — VW Sharan. Мечта периферийных семьянинов и предпринимателей. Оказывается, за искомую сумму можно найти эту модель в нашей базе объявлений. Например, такой вариант.

1997 год выпуска — это плохо, потому что антикоррозийная стойкость VW сильно преувеличена. А вот двухлитровый бензиновый мотор — хорошо, можно надеяться на относительно недорогой ремонт в случае «капиталки». Да, расход топлива не ахти, литров 12 в городе и не менее 7 на трассе, но все же рисков при покупке гораздо меньше, чем с дизелями или мотором VR6.

Плюсы Sharan всем известны — просторный и легко трансформируемый салон, хороший уровень комфорта, почти легковая управляемость. Но и проблем хватает. Закисают концевики дверей, шалит отопитель, много мелких проблем с электрической частью. В принципе, если кузов не начал гнить, его можно сохранить в нормальном состоянии, если вовремя сделать антикор. Но большинству машин уже нужен сварочный аппарат. Наиболее частого вмешательства потребует передняя подвеска. Практически все ее компоненты не отличаются живучестью. Одна из причин — большая масса автомобиля. Второй нюанс — мало кто эксплуатировал эти машины в щадящем семейном режиме. А вот в качестве семейно-развозного грузового фургона — часто. Выбирая эту машину, можно смотреть в сторону чуть менее распространенных, но при этом почти идентичных Seat Alhambra и Ford Galaxy. Отличия — лишь в моторной гамме. В любом случае будем рекомендовать бензиновый атмосферный мотор как наименее проблемный.

Еще один немецкий вэн — Opel Sintra.

Немецкий этот автомобиль лишь по названию, а происхождение у него исключительно заокеанское. Это перелицованный Pontiac Trans Sport. Большой, просторный, комфортный. И вписывается в наш бюджет. На этом его плюсы заканчиваются, и начинаются проблемы. Первая связана с его заокеанским происхождением. Это означает, что поиск запчастей превращается в увлекательный квест, а цена на них никак не коррелирует с ожиданиями от Opel. Кроме того, машина выпускалась всего лишь с 1996 по 2000 год, так что детали с разборок еще нужно поискать. Они есть — но цены высоки, и не всегда найдешь то, что нужно.

Кузов у машины гниет, проблемы с электрикой обширны и надоедливы. Дизель 2,2 литра, как на этом экземпляре, — не самый плохой вариант. Довольно надежный, не слишком капризный, но пробег, пробег… Что действительно радует надежностью, так это подвеска. И передняя, и задняя требуют минимального и редкого вмешательства. Но это еще не повод останавливать выбор на Sintra. Все же слишком редкая птица в наших краях.

Если уж упомянули заокенские вэны, то грех не обратить внимания на самый популярный семейный автомобиль из США — Dodge Grand Caravan.

Психологически приемлемый 2000 год, мотор 3,3 литра, «автомат». Что имеем в плюсе? Огромный салон. Семь мест и еще для багажа всех пассажиров место остается. Мотор 3,3 литра можно убить, только перегрев его, и, кстати, говоря, как раз за радиатором нужно следить, он недолговечен. АКП живуча, специалисты дают ей 200,000 миль беспроблемного пробега, потом потребуется ремонт или замена гидротрансформатора. Стойкость кузова к коррозии зависит от того, насколько аккуратен был с ним предыдущий владелец. Не сказать что Caravan гниет на глазах, но и сверхстойким его не назовешь. Подвеска — святая простота. МакФерсон спереди и рессоры сзади. Ломаться там совершенно нечему, а если и сломается, то запчасти стоят недорого.

Теперь о недостатках. Салон прост и незатейлив, пластиковые детали обшивки гремят. Плохо работает замок двери багажника, головной свет очень слабый, звукоизоляция тоже не ахти. Расходы на топливо с моторами V6 станут большой статьей расходов, но при этом версия с мотором 2,4 литра не намного экономичнее. Вопросы снимает установка газового оборудования. Дизель на европейских версиях сразу отметаем — с ним одни проблемы. В сухом остатке — большой, просторный, довольно надежный, но прожорливый семейный дредноут.

Среди европейских минивэнов стабильным спросом пользовался Peugeot 806 во всех своих ипостасях (Citroen Evasion, Fiat Ulysse, Lancia Zeta). Сегодня можно к ним присматриваться, имея на руках 3000 долларов. Правда, это будет автомобиль середины — конца 90-х, как этот экземпляр.

Нас привлек бензиновый двухлитровый мотор, хотя если за эти деньги найти один из двух дизелей — 1,9 или 2,1 литра, в которых еще теплится жизнь и компрессия, то вообще хорошо. И все же лучше остановиться на бензиновой версии. Мотор надежный, недорогой в ремонте и есть шанс, что без огромного пробега. Салон, конечно, по-европейски компактен, как и сам автомобиль. От багажника в семиместной версии ничего не остается. Зато возможности трансформации салона впечатляют.

Автомобиль комфортный, отлично рулится, но имеет свои особенности и проблемы, связанные в первую очередь с очень плотной компоновкой подкапотного пространства, из-за чего обслуживание его обходится дороже, чем обычных седанов и универсалов. Это касается всех минивэнов: та же самая замена свечей у некоторых моторов стоит очень дорого.

Подвеска может огорчить только оригинальными передними рычагами, которые меняются в сборе с шаровой опорой, но есть и разборный «неоригинал». Как обычно, не отличаются надежной работой кнопки стеклоподъемников, иммобилайзер, электропривод наружных зеркал заднего вида, вентиляторы и блок управления климатической установкой. Также требуют внимания сдвижные двери. Заедающий механизм полозьев и сломанные ручки — не редкость. В целом достойный автомобиль, который будет радовать только в случае покупки живого экземпляра.

Завершая обзор автомобилей европейского производства, никак нельзя обойти стороной родоначальника жанра минивэнов — Renault Espace. В свое время «космический» дизайн и необычная концепция первого поколения этого автомобиля наделали много шума. А мы нашли машину третьего поколения. Вот такой Espace продается всего за 3400 долларов.

Мы убеждены, что как раз машина третьего поколения получилась наиболее сбалансированной по дизайну. Ее внешность до сих пор остается актуальной. Отличительная особенность модели — большинство машин в очень хорошей комплектации. Правда, придется привыкнуть к некоторым эргономическим особенностям в виде, например, панели приборов, размещенной по центру. Зато порадует обилие бардачков и отсеков для мелочей. На третьем ряду, конечно, не разгуляешься, но двое детей или не слишком рослых взрослых там пару-тройку часов смогут провести. Кузов у Renault Espace пластиковый, из металла сделан только капот, так что вопросы по коррозии только к металлическим деталям днища и элементам, к которым крепятся пластиковые панели. Ах, да, электрика! Как же без нее. Чудит бортовой компьютер, барахлит управление отоплением и вентиляцией, требует периодической зачистки «масса». Подвеска зарекомендовала себя с самой хорошей стороны. Ходит долго, стоит недорого, но требует качественных запчастей. В нашем объявлении машина с дизельным двигателем 2,2 литра. Мотор со средней репутацией: износ распредвала, трещины головки блока, нежная топливная система Common Rail. Среди дизельных модификаций Espace версия с двигателем 1,9 предпочтительнее. Но лучше всех — двухлитровые бензиновые двигатели. Они были восьми- и шестнадцатиклапанные. Можно брать с любым из них.

Теперь обратим свои взоры на Восток. Там тоже умеют делать минивэны. Причем большие и недорогие, если судить по Hyundai Trajet. Автомобиль 2003 года, с двухлитровым бензиновым двигателем и АКП продают ровно за 3000 долларов. Вариант интересный. Автомобиль может предложить семь полноценных мест, широкие возможности трансформации салона. Интерьер, конечно, не блещет качеством исполнения — типичный «кореец» начала 2000-х с американским привкусом.

Hyundai Trajet создавали с прицелом на американский рынок — и в салоне это заметно

Представленный вариант с двухлитровым бензиновым мотором — хороший выбор для тех, кто не слишком печется о расходе топлива, больше уделяя внимания надежности. Хотя и 2,0 CRDI не слишком безнадежны. Но, как обычно, «дизель» — это все равно повышенный риск дополнительных затрат. Хотя оснащенный балансирными валами бензиновый мотор тоже будет в ремонте не из дешевых. Задняя подвеска — многорычажная, передняя — типа McPherson. Надежность элементов подвески выше среднего, особенно это касается задней подвески. Но ее многорычажная конструкция предполагает повышенные затраты на ремонт. Распространенная болезнь — стук верхних опор задних амортизаторов. Четырехдиапазонная АКП по ресурсу сопоставима с механической «коробкой», но только в том случае, если ее не перегружали. Электрика не доставляет особых хлопот. Кузов не из «стойких оловянных солдатиков», коррозии сопротивляется на среднем уровне, так что ему при осмотре — особое внимание.

Честь японцев у нас будет отстаивать Mazda Premacy, которая в плане надежности зарекомендовала себя весьма неплохо. Мы нашли подходящий вариант — семь мест, двухлитровый дизельный двигатель, 2001 год выпуска и пробег 290 000 км.

Как и у многих японцев, основной проблемой является кузов. Если он не прошел дополнительную обработку, можно сразу готовиться к тому, что при покупке будет обнаружена ржавчина как минимум на задних колесных арках. Двухлитровый дизельный двигатель не имеет каких-то врожденных болезней, его надежность находится на уровне других марок. Но в ремонте недешев, плюс нежная и дорогая топливная аппаратура — и это значит, что лучше покупать бензиновую версию.

Опять же все решает пробег и степень озабоченности предыдущего владельца своевременным обслуживанием.

Отказы электрооборудования редки, хотя и случаются — закисают датчики АБС, дверные замки и кнопки электрических стеклоподъемников. Задняя подвеска хоть и многорычажная, но долговечная. Ресурс сайлент-блоков — не менее 100 000 км. Правда, рычаги меняются только в сборе с шаровыми опорами, но есть и разборный «неоригинал». Механическая коробка передач беспроблемная и даже на АКП можно поглядывать без опаски.

Ну и закончим на мажорной ноте. Toyota Picnic больше похожа на слегка раздобревший «универсал», хотя и является по факту минивэном. Причем одним из самых надежных, если не самым. Да, это машина еще из тех времен, когда тойотовское качество называли не иначе как легендарным. Большинство машин на нашем рынке — дизельные, с мотором 2,2 TD мощностью 90 л.с., как и та, что мы нашли.

Одна из причин, по которой этот автомобиль привлекает внимание, — это настоящая японская сборка. Отсюда и растут ноги у легендарной надежности. Но «укатанных» экземпляров на рынке хватает, будьте осторожны.

У пятнадцатилетнего автомобиля однозначно будут проблемы с кузовом, особенно в районе задних колесных арок. Подвеска здесь простая и очень надежная, лазить в нее придется редко. А вот ступичный подшипник меняется в сборе со ступицей и стоит недешево. Зато шаровые «ходят» по 100 000 км и меняются отдельно от рычагов. Вихрекамерный дизель может убить только космический пробег. Мотор надежный, неприхотливый, в том числе и к качеству топлива. Единственное, с чем придется мириться владельцу, так это с не самым высоким уровнем комфорта и простецкими материалами отделки.

Как оказалось, билет в мир семейных вэнов стоит не так дорого. Вариантов для выбора хватает, и находятся даже относительно «свежие» экземпляры после 2000 года выпуска. Наш выбор — Dodge Grand Caravan. Простой, комфортабельный, надежный и вместительный. Ну разве что с экономичностью у него проблемы, так кто ж без недостатков? VW Sharan в большинстве случае дороговат, Peugeot 806 и его «братья-близнецы» тоже, поэтому с точки зрения «цена — год выпуска» Hyundai Trajet видится разумной тратой денег. Он тоже просторный и надежный. Но самое главное, ищите не марку и модель, а ищите состояние машины. Это вэны, их гоняли и в хвост, и в гриву. Поэтому можете не обращать внимание на возраст и бренд, а искать автомобиль из первых рук в хорошем состоянии. Тогда что Hyundai, что Renault, что Toyota — будут только радовать семью.

Как выбрать минивэн, чем отличается от универсала и кроссовера

История

Слово «минивэн» с английского переводится как «небольшой фургон», то есть с просторным салоном и для большой семьи. Считается, что первой классе больших семейных "самобегающих повозок" стала эффектная Alfa 40/60 HP Aerodinamica, будто собранная по чертежам старого фильма про далекое будущее. Первый минивэн в нашем понимании этого слова был разработан и выпущен итальянской фирмой Fiat в 1956 году, назывался он Fiat Multipa 600. Пионером серийного производства стала модель Renault Espase. Ее называют " первым в мире серийным минивэном", разошедшуюся многотысячным тиражом.

984a1bf41d58e1e8a63c75bb9bed308f.jpg

Минивэн и универсал. В чем отличия?

Если говорить фактами, то в универсале меньше места. Простанства над головой и запаса в ногах у пассажиров минивэна больше. "Капитанская" посадка с которой лучше видно дорогу, чаще встречается у минивэна. У него же может быть до 9 полноценных мест. Снаружи минивэн обычно крупнее универсала и за это его часто путают с микроавтобусом. Благодаря хорошему обзору с минивэном в тесном городе проблем не больше, чем с обычной компактной легковушкой, хоть он и больше "среднестатистического" универсала. Еще нюанс: с разложенными сиденьями в универсале обычно больше места в багажнике, потому что для производителей одинаково важно сохранить баланс между вместительным "трюмом" и салоном. В минивэне "по умолчанию" меньше места, но стоит сложить или снять задний ряд как тут же машина становится настоящим фургоном. При этом бо́льшие габариты кузова дают габаритному грузу надежду на переезд.

Преимущества и недостатки минивэна

Минивэн подойдет большой семье — это отличный вариант для больших путешествий, в котором каждому есть место, а еще можно взять много вещей с собой. Очевидные минусы: мало таких моделей на российском рынке, потому что спрос небольшой. В отличие от рынка Европы, у нас чаще покупают универсалы. Они обычно дешевле и могут предложить полный привод, хотя геометрическая проходимость как раз лучше у минивэнов. Отсюда же, как правильно, небольшой выбор доступных моторов и комплектаций по сравнению с универсалами. Идеологически машины похожи, но минивэн больше про путешествия большой компанией, а универсал чаще находит себя где-нибудь в городе или недалеко, там, где нужно много места под груз. Минивэны могут бысть быстрыми, но спортивными их история не знает: универсалы же часто могут дать пример в скорости остальным — "заряженные" версии не редкость.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *