Минеральное или синтетическое масло: Синтетическое и минеральное масло: в чем разница?

Синтетическое и минеральное масло: в чем разница?

  

Из названий видим, что минеральное масло — это что-то полученное из нефти, а синтетическое моторное масло — получено в результате синтеза. А зачем вообще изобрели синтетику?

Мы уже знаем что условия, в которых работает двигатель, не стабильны. Мотор остывает, нагревается, во время его работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя могло бы быть такое масло, свойства и характеристики, которого не изменялись бы при вышеперечисленных условиях. Но это невозможно…

Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа имеет свои ограничения, то стали путем синтеза молекул, получать синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.

Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минералка при таких температурах просто замерзала. Естественно себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.

А что лучше – синтетическое или минеральное?

Итак, главным отличием синтетического моторного масла от минерального является более высокая стабильность его свойств при различных режимах работы.

1) синтетика меньше боится низких температур и перегревов.

2) синтетика дольше сохраняет свои свойства в процессе работы.

3) некоторые свойства масла, обязательные для многих современных двигателей, невозможно сделать на минеральной основе. Таким примером является вязкость.

Но то, что синтетика как панацея от всего, сказать нельзя, в некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами. Или вы живете в мягком климате, без больших скачков температур, но минералку придется менять, в любом случае чаще, чем синтетику

Полусинтетическое моторное масло.

Полусинтетическое моторное масло делается смешиванием основы, где  20-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно все остальное это присадки и минеральная основа. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.

Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя гораздо больше, чем у минерального.

В следующих статьях, мы более подробно разберем процесс гидрокрекинга и то, как получаются синтетические, полусинтетические масла и где нас могут обмануть, выдавая масла за синтетику.

Минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло: что выбрать?

7 Апреля 2020

Существует ряд важных отличий между тремя типами моторного масла. Какой продукт выбрать, чтобы обеспечить двигателю защиту от преждевременного износа, коррозии и грязевых отложений, а также быть уверенным в работе масла независимо от температурных перепадов?

Минеральное моторное масло – это продукт переработки сырой нефти с минимальным количеством присадок. Особенностью минерального масла является то, что оно недостаточно хорошо подходит для эксплуатации при значительных перепадах температур, так как может застыть в двигателе в сильный мороз. Это может стать причиной износа при холодных запусках двигателя. Более того, молекулы минерального моторного масла неоднородны. В результате в какой-то момент они начинают разрушаться, и масло быстро теряет свои функции. Именно поэтому «минералка» требует более частой замены, в среднем каждые 5 000 километров пробега.

Полностью синтетические моторные масла состоят из химически синтезированных и/или прошедших глубокую химическую переработку и очистку материалов. В процессе его производства не только удаляется больше примесей из сырой нефти, но и обрабатывается каждая отдельная молекула масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания, чтобы сделать молекулы в масле однородными и свести к минимуму трение в двигателе. Эти масла превосходят по своим физическим и химическим свойствам минеральные и полусинтетические продукты, обладают наибольшей текучестью и обеспечивают максимально надежную защиту двигателя даже в экстремальных условиях. Синтетическое масло менее подвержено процессам окисления и деструкции под воздействием температур. Благодаря своим характеристикам оно сохраняет возможность намного дольше обеспечивать защиту двигателя от износа. В случае с моторными маслами Mobil 1™ интервал замены может составлять до 20 000 км пробега.

Кроме того, некоторые синтетические моторные масла из легендарной линейки Mobil 1 помогают экономить топливо и снижать уровень воздействия выхлопных газов на окружающую среду.

Создание полусинтетических моторных масел характеризуется смешиванием минеральной основы с «синтетикой» и добавлением пакета присадок. Соотношение синтетических и минеральных масел в составе «полусинтетики», как правило, составляет в среднем около 70% и 30% соответственно. При использовании таких масел стоит учитывать важный момент – минеральная составляющая делает полусинтетическое масло более чувствительным к температурному режиму в сравнении, например, с синтетическими маслами. «Полусинтетика» начинает густеть уже при температуре ниже −10ºС, а также разрушаться и окисляться под воздействием высоких температур.

В двигателях современных автомобилей рекомендуется применение именно синтетического моторного масла. В чём же преимущества?

1. Синтетическое масло обеспечивает чистоту двигателя

При циркуляции в двигателе моторное масло может накапливать загрязнения, образующиеся, например, в результате сгорания топлива или деструкции масла. Если использовать минеральное моторное масло, со временем внутри мотора из них могут образоваться шламовые отложения, из-за которых снизится эффективность работы двигателя, а в итоге — сократится срок его службы. Синтетическое моторное масло более эффективно борется с образованием шлама, не позволяя загрязнениям откладываться на металлических поверхностях двигателя, оставаясь при этом стабильным.

2. Синтетическое масло предотвращает износ двигателя

Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом, двигаясь при этом с высокой скоростью. Защитным барьером между ними является моторное масло, которое смазывает металлические поверхности. Синтетическое масло сохраняет возможность обеспечивать защиту от износа намного дольше, чем другие типы масел.

3. Синтетическое масло имеет отличную текучесть при низких температурах

Когда автомобиль стоит на месте какое-то время с неработающим двигателем, например, ночью, моторное масло густеет. Но когда включается зажигание, моторное масло начинает прокачиваться по соответствующим каналам, защищая детали двигателя от трения. Синтетическое масло создано по специальной технологии, которая позволяет ему сохранять отличную текучесть даже при очень низких температурах.

4. Синтетика обеспечивает лучшую работу двигателя при высоких температурах

Во время работы двигатель нагревается. Со временем под воздействием высоких температур минеральное моторное масло может разрушаться и ухудшать смазывающие свойства, что приведет к износу двигателя. Синтетическое масло обладает высокой термостойкостью, что позволяет обеспечить достаточный уровень смазки при высоких температурах.

5. Синтетическое масло защищает важные детали турбонагнетателя

Автопроизводители стремятся учесть пожелания потребителей и выпускают автомобили с более компактными двигателями, чтобы экономить больше топлива, но при этом устанавливают турбонагнетатели, чтобы прибавить мощности. В современных турбированных двигателях рабочая среда более агрессивная, нежели в обычных. Именно поэтому крайне важно, чтобы моторное масло могло максимально быстро добраться до вала сразу же после пуска двигателя. Синтетическое масло защищает и обеспечивает чистоту таких деталей намного эффективнее, чем другие типы масел.

синтетическое масло или минеральное масло? Как сделать правильный выбор

Вплоть до 1850-х годов минеральное масло считалось неприятностью, просачивающейся в колодцы или другие формы питьевой воды. Его основное использование было в качестве средства от насекомых или для домашних лекарственных средств. Массовая коммерциализация минерального масла возникла благодаря Джеймсу Кертису Буту из Института Франклина в Филадельфии. Он провел простой химический анализ «каменного масла» и обнаружил, что его можно перегонять для осветления нефти и других целей, подобных китовому жиру.

Внезапно можно было использовать всю нефть, буквально лежащую по всей стране. «Углеродное масло» против китового жира было первой битвой за доминирование на рынке смазочных материалов, при этом минеральное масло оказалось на первом месте из-за его изобилия и относительной простоты производства по сравнению с охотой на китов в открытом океане.

В последние несколько десятилетий дебаты переместились на минеральное масло против синтетического. Общие традиционные процессы, используемые для минерального масла, все те же, хотя технология продвинулась вперед, чтобы обеспечить гораздо лучшее разделение источников сырой нефти и качества.

Но еще более высокое качество смазочного масла можно получить при каталитическом синтезе газообразных углеводородов. Короче говоря, минеральное масло обычно дешевле, но менее качественно по сравнению с синтетическим. И хотя это краткое изложение различий между двумя составами, существует множество факторов, которые следует учитывать при использовании в любом конкретном оборудовании.

Классы масел

Американский институт нефти разработал простую систему классификации базовых компонентов смазочных материалов. Группы I, II и III обычно получают из сырой нефти. Группа I очищается растворителем и получается из более традиционных методов очистки растворителем. Группа II подвергается гидрообработке и имеет свойства, аналогичные группе III, за исключением более низкого индекса вязкости. Группа III предназначена для более восковых кормов.

С коммерческой точки зрения, высокоочищенные масла группы III больше всего напоминают синтетические вещества в том, что касается молекулярного состава конечного процесса. Группа IV предназначена для всех полиальфаолефинов, и все они синтетические. Большинство синтетических масел относятся к группе IV, и на самом деле это наиболее широко используемая группа в промышленности. Группа V включает в себя все базовые компоненты, не вошедшие в первые четыре группы.

В группе V есть некоторые минеральные масла (в частности, нафтеновые), но больше синтетики, чем чего-либо еще. Группа V будет содержать много масел специального назначения с высоко ценимыми свойствами, такими как огнестойкость, экологичность, радиационная стойкость и даже низкий потенциал образования лака.

Важно определить правильную базовую группу, поскольку базовый компонент составляет 70-99 процентов готовых смазочных материалов, используемых в двигателях или другом промышленном оборудовании. Характеристики готового смазочного материала в первую очередь зависят от базового масла, и, хотя присадки могут помочь стабилизировать или улучшить определенные характеристики, основное влияние будет оказывать используемое базовое масло.

Химический макияж

Сырая нефть состоит из множества углеводородных цепей. Различные процессы будут давать разное количество каждого типа молекулярной цепи, но обычно все они будут присутствовать, поскольку все они встречаются в природе в минеральном масле. Синтетический производственный процесс позволяет создавать только желаемые цепочки молекул. Поскольку разные цепи имеют разные эксплуатационные характеристики, очень важно выбрать в качестве базового масла масло, основные характеристики которого наиболее точно соответствуют желаемому использованию.


Если машине требуется смазка с высоким индексом вязкости и свойствами окисления, синтетический производственный процесс может быть использован для производства практически чистой партии изопарафина, или сырая нефть может быть очищена для устранения или преобразования как можно большего количества непарафиновых или неизопарафиновых молекулярных цепей. возможный. Кроме того, при синтетическом производственном процессе более высокая скорость получения именно такой формы цепи молекулы изопарафина.

Ограничения для обоих типов

Использование синтетических смазочных материалов имеет ряд преимуществ, главным из которых является увеличенный срок службы и более широкий температурный диапазон для нормальной эксплуатации. Температурный диапазон также обеспечивает низкотемпературный запуск и более высокую температурную стабильность, включая огнестойкость. Основным ограничивающим свойством синтетических смазочных материалов является то, насколько легко они могут разлагаться при неправильном использовании.

Например, в среде, где может присутствовать ржавчина или мелкие частицы металла, синтетическая смазка пострадает. Молекулярный состав настолько чист, что нет молекул «свободных радикалов», способных захватить эти загрязняющие вещества.

Кроме того, существуют ограничения в использовании смазочных материалов на минеральной основе. Примеси могут привести к накоплению воска, лака или шлама из н-парафиновых цепей, образующихся нежелательным образом. Точно так же они подвержены выходу из строя при более высоких температурах, когда более вероятно возникновение окисления, что также может привести к образованию шлама или кислоты. Кроме того, при высоких температурах вязкость резко падает, что приводит к истончению пограничного слоя смазки.

Когда использовать минеральные или синтетические

В конце концов, не существует универсального решения для использования минерального или синтетического материала. Да, минеральное масло дешевле, а синтетическое масло обычно имеет лучшие характеристики в целом. Ключевой вопрос, который необходимо задать, основан на задаче: для чего используется смазка? Каковы условия эксплуатации смазочного материала? Какова история технического обслуживания или загрязнения смазываемого оборудования? Какие варианты хранения и обращения доступны для этих смазочных материалов до их использования?

При рассмотрении вопроса о том, какое масло использовать с точки зрения системы/использования, вы быстро обнаружите, что вопрос не в том, синтетическое или минеральное, а в практическом применении и целостном взгляде на процессы смазки, что позволяет вам, вашему оборудованию, и ваши масла и смазки, чтобы преуспеть.

Об авторе

Минеральные масла, синтетические масла, полусинтетические масла, масла на биологической основе |

Типы моторных масел

Моторные масла выпускаются под разными торговыми марками и в широком диапазоне цен. Существуют специализированные и универсальные масла, а также варианты для двухтактных и четырехтактных двигателей. Однако основными типами моторного масла являются следующие:

  • Минеральные масла
  • Синтетические масла
  • Часть Синтетические масла
  • Био-маши на основе

Синтетические масла

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

ciels Synectially Synectially Commically Competitic Semically Semically Mizelially. В отличие от минеральных масел, химическая структура синтетики более однородна, что придает им гораздо более высокую термическую стабильность. Это означает, что синтетические масла обычно превосходят минеральные масла как при высоких (выше 185 градусов по Фаренгейту), так и при низких (ниже 0 градусов по Фаренгейту) рабочих температурах.

 

Синтетические масла также, как правило, имеют гораздо более высокую степень сохранения щелочного числа, чем масла на нефтяной основе. Щелочное число является мерой способности смазки нейтрализовать кислоту. Высокое щелочное число означает, что смазка лучше противостоит кислоте, что позволяет использовать ее дольше. По этой причине синтетические масла, как правило, служат намного дольше, чем другие типы масел. В результате интервалы замены масла в автомобилях, использующих синтетические масла, как правило, больше, чем в автомобилях без них. Другие преимущества включают, среди прочего, более высокую прочность пленки в некоторых синтетических маслах, более высокий индекс вязкости и более низкие выбросы углеводородов двигателя. С другой стороны, эта тенденция к более длительному сроку службы также означает, что синтетические масла, как правило, дороже, чем минеральные масла.

Полусинтетические масла

Частично или полусинтетическое масло представляет собой смесь минеральных и синтетических масел, предназначенную для снижения затрат при одновременном улучшении вязкости и смазывающих свойств минерального масла. Они также обеспечивают защиту от тяжелых нагрузок и высоких температур. Смешанные масла обычно менее летучи, а это означает, что они меньше испаряются, что приводит к более высокой эффективности использования топлива из-за снижения потерь масла. Эти типы масел обычно дороже, чем обычные масла, хотя и дешевле, чем высококачественные полностью синтетические бренды.

Вязкость моторного масла

Вязкость — это способность жидкости сопротивляться течению. Под воздействием тепла моторное масло разжижается. Когда он остывает, он густеет. Вообще говоря, моторное масло, которое более устойчиво к разжижению, считается лучшим для двигателя автомобиля, поскольку более густое масло, как правило, является лучшим герметиком, а также обеспечивает более качественную и долговечную смазочную пленку, которая помогает защитить движущиеся части автомобиля.

Минеральные масла

До разработки синтетического масла в большинстве автомобильных двигателей использовалось минеральное масло, полученное из сырой нефти в результате процесса ее перегонки. Поскольку производить минеральное масло проще, чем синтетическое, оно дешевле, но оно может работать хуже в таком широком диапазоне условий; например, присутствие парафина в минеральных маслах может привести к плохой текучести в холодных погодных условиях, а плохая устойчивость к окислению при высоких температурах может привести к образованию шлама и накоплению кислоты. Кроме того, вязкость минерального масла имеет тенденцию значительно изменяться в зависимости от температуры, что приводит к резкому разжижению базового масла при высоких температурах.

 

В основном это связано с химической «примесью» смазочных материалов на нефтяной основе. Минеральные масла состоят из различных химических элементов (молекул), каждый из которых имеет свои собственные температуры испарения, насыщения кислородом и возгорания. Проще говоря, в тот момент, когда вы заводите свой автомобиль, масла на нефтяной основе начинают меняться. Хотя добавки действительно помогают контролировать кислотность, поддерживать уровень вязкости и удерживать сажу во взвешенном состоянии, они постоянно расходуются с течением времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *