Какое масло лучше: минеральное или полусинтетика (полусинтетическое)
Многие ошибочно думают, что синтетические и полусинтетические масла предназначены для новых машин и гурманов-иномарок, которым нужны только официальные продукты из списка рекомендованных. А отечественные или подержанные автомобили «всеядны», поэтому им независимо от модели двигателя подойдет минералка. На самом деле от выбора подходящего масла во многом зависит состояние мотора и качество его работы. Мы расскажем, как перевести машину на «правильное питание», а также какое масло лучше: минеральное или полусинтетика.
Характеристики и различия
Источник: motoroill.ru
Минеральное. Это масло производится из остаточных продуктов перегонки нефти, поэтому имеет довольно низкую стоимость и естественный состав. В него могут добавляться различные присадки и примеси для улучшения качеств и стабилизации работы. Но в целом минералка имеет натуральное происхождение. Оно обеспечивает ей большую густоту и плотность, чем у синтетических масел. Но обратной стороной этого природного состава являются более низкие эксплуатационные характеристики. Масло хорошо смазывает все детали автомобиля, но плохо переносит высокие нагрузки, поэтому его нужно менять не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега.
Полусинтетическое. Оно представляет собой гибрид: база – минеральное масло – смешивается с синтетически полученным продуктом. Стандартов и пропорций не существует, поэтому процентное соотношение компонентов варьируется в зависимости от производителя. По своим качествам это середина: а вот «золотая» или нет, решать уже вам. Индекс вязкости и температура застываемости у этой жидкости лучше, чем у чистой минералки, но характеристики не догоняют всесезонную синтетику. С другой стороны, стоимость у этого масла тоже средняя.
Допустимо ли смешивание минерального и полусинтетического масла
Кардинальная разница в составах между минералкой и чистой синтетикой не позволяют смешивать их. С полусинтетикой все не так страшно, так как она уже содержит в себе минеральное масло. Но присадки и общие технические характеристики у этих жидкостей все равно существенно отличаются. Смешивать или не смешивать? Параметры и функциональность у моторного масла от перемешивания не улучшатся, скорее наоборот. Поэтому лучше не играть в химика-экспериментатора и не добавлять двигателю проблем. Так что, если вам пришлось все-таки добавить одно из этих масел в другое, стоит впоследствии слить этот «коктейль» и заменить его обычным традиционным составом по вашему выбору.
Какое моторное масло лучше
Чтобы понять, что заливать в двигатель, нужно оценивать качества и характеристики жидкостей в комплексе. Естественно, при этом стоит в первую очередь ориентироваться на информацию, указанную в сервисной книжке. При этом можно совершать поправку на условия эксплуатации транспортного средства, климат в вашем регионе и общую картину «здоровья» машины.
Для двигателя с пробегом
Минеральное масло с загущающими присадками будет быстро нагреваться из-за быстрой езды, от больших оборотов или в результате долгой работы на «холостом ходу». При разложении в результате сильных нагрузок оно может давать осадок и накипь. Поэтому, если автомобиль подержанный или его мотор находится не в лучшем состоянии, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. А если у автомобиля большой пробег, но при этом вы меняли двигатель или хорошо ухаживали за ним, полусинтетика точно будет лучшим вариантом.
Для зимнего периода
Минеральное масло более густое, чем полусинтетическое. Индекс вязкости у него также не очень высокий: оно легко может замерзнуть при морозах от 25 градусов. Поэтому в российских широтах его можно использовать зимой без опаски только в некоторых южных регионах. Полусинтетика будет быстрее прогреваться в холодное время года. Поэтому, если вы живете в средней полосе России или на Севере, лучше выбрать полусинтетическое масло.
У какого больше расход
Минералка выгорает намного быстрее, так как у нее естественный состав. Поэтому любителям высоких скоростей или городским жителям, которым приходится постоянно стоять на светофорах, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. Иначе автомобиль превратится в машину-«масложора» и будет постоянно просить добавки.
ТОП-4 жидкостей
Среди минеральных моторных масел можно порекомендовать:
- ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF
- ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF
А лучшими полусинтетическими вариантами являются:
- ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF
- ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
Чем отличается минеральное масло от полусинтетического
Любой водитель задавался вопросом, какую смазку заливать в движок собственного автомобиля – минеральную или полусинтетическую. Для ответа нужно понимать, в чем разница между данными нефтепродуктами, каково их предназначение.
Автомасла необходимы, чтобы уменьшать трение соприкасающихся деталей в моторе. Это позволяет увеличить эксплуатационный период силового агрегата.
Содержание
- Типы смазок, их плюсы и минусы
- Эксплуатационные показатели машины и автомасла
- Заключение
Типы смазок, их плюсы и минусы
Все первые смазки представляли собой минералку. Затем производители начали изготавливать полусинтетику, синтетику. При подборе автомасла необходимо принимать во внимание следующие факторы:
- состав нефтепродукта;
- эксплуатационные показатели авто, смазки.
Основная жидкость не располагает высокими характеристиками, потому ее смешивают с разными присадочными веществами. Концентрация добавок в минеральном масле, синтетике и полусинтетике отличается.
Производство масляной жидкостиЧем отличаются минеральные масла от полусинтетики?
Первые прекрасно подходят для российских машин, произведенных больше десяти лет тому назад. Минералка весьма экологична. Чтобы ее произвести, нефть тщательно перегоняют, добавляют разнообразные присадочные элементы.
При высоких нагрузках добавки выветриваются, их показатели ухудшаются, эксплуатационный период смазки снижается.
Еще одно различие между минеральным и полусинтетическим продуктом – это доступность. Минералка есть в любых специализированных магазинах, ее стоимость достаточно низкая. Кроме того, минеральную продукцию нечасто подделывают.
Рекомендуем к прочтению: Чем минеральное масло отличается от синтетического?
К минусам такого масла можно отнести то, что оно очень быстро тратится, а также имеет довольно переменчивую вязкость. Минералка способна выполнять свою задачу в весьма ограниченном диапазоне температур.
Полусинтетика представляет собою соединение минерального автомасла с синтетикой. Множество водителей предпочитает покупать именно полусинтетическую смазку.
В чем ее отличие от минералки? Она имеет более высокие показатели эксплуатации. По стоимости полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральными и синтетическими расходниками. К ее плюсам возможно причислить:
- оптимальный вязкостный индекс в высоко- и низкотемпературных условиях;
- малую испаряемость;
- увеличение стойкости ДВС к изнашиванию;
- обеспечение запуска двигателя без прогрева;
- экономию пяти процентов горючего.
Эксплуатационные показатели машины и автомасла
Если при продолжительной эксплуатации авто используется минералка, то на движке появляются отложения, закрывающие трещинки.
Если залить синтетическое масло, располагающее высокой кислотностью, отложения будут смыты, утекут сквозь свободные трещины. Зачастую это приводит к неисправностям двигателя.
Ввиду этого минералку нежелательно заменять на иную смазку после продолжительного применения.
Какое автомасло заливать в собственное авто – это ответственное решение для любого владельца машины. Необходимо принимать во внимание модель авто, его пробег, характеристики ДВС, виды горючего, климат.
Соответственно с мировыми стандартами, смазку надо менять каждые десять тысяч километров. В РФ рекомендуется выполнять замену в два раза чаще.
В моторах на дизеле менять автомасло нужно чаще, чем в ДВС на бензине. Лучше всего опираться на те сроки замены, которые прописаны в эксплуатационном руководстве. Зачастую продукты сгорания приводят к понижению эксплуатационных показателей движка.
Весьма распространены среди водителей смазки фирмы «Мобил» (в некоторых магазинах этот бренд называют “Мобиле“). В основном данная компания производит синтетику. В ней содержатся присадочные вещества, делающие уплотнители эластичными. Это позволяет предотвратить утечку автомасла.
Выбрать смазочную жидкость не так уж и просто. Стоит помнить, что полусинтетика является отличным соотношением стоимости и качества. Подбирая расходник, надо знать допуски автопроизводителя, оптимальный вязкостный индекс и мировые стандарты.
Также нужно учитывать температурные условия, в которых вы собираетесь ездить на машине. Полусинтетика прекрасно выполняет свою задачу даже в сильные морозы.
Полусинтетическое автомасло, как и минеральное, можно лить в достаточно изношенные движки. Его стоимость не очень высокая.
Может понравиться: Обзор Visco 5000 5w40
Перед походом в магазин ознакомьтесь с рейтингом наилучших масел, мнениями водителей об определенном нефтепродукте. Это даст вам возможность подобрать ту смазку, которая сможет наилучшим образом защитить двигатель внутреннего сгорания, установленный в вашем транспортном средстве.
Качественный расходник не только уменьшает трение между моторными запчастями, но и значительно экономит горючее, будь то бензиновое или дизельное топливо.
Заключение
В собственный автомобиль надо лить лишь высококачественную смазку. Рекомендуется приобретать продукты только известных производителей. Необходимо внимательно изучить эксплуатационные характеристики машины.
Разные смазки предназначаются для разных автомобилей. Не пытайтесь сэкономить деньги на расходнике.
Помните, что высококачественный нефтепродукт не может стоить очень дешево.
Низкая цена на продукт известного производителя свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, самая обыкновенная подделка.
Поддельные смазки не располагают характеристиками оригинальных нефтепродуктов.
youtube.com/embed/zfPqgFNwsqY?start=23&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Что такое полностью синтетическое, полусинтетическое и минеральное моторное масло?
Перейти к содержимому
Поиск
Моторное масло по праву называют кровью, которая течет через двигатель и поддерживает его работу. Нельзя недооценивать важность моторного масла. Моторные масла значительно помогают смазывать и защищать двигатель, предотвращая коррозию внутренних деталей. Кроме того, он обеспечивает плавную и эффективную работу вашего велосипеда, автомобиля, рикши, грузовика и других тяжелых транспортных средств.
Какие существуют типы моторного масла?
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с руководством владельца/производителя транспортного средства, чтобы правильно понять один из наиболее часто задаваемых вопросов; какой тип моторного масла следует использовать. Типы моторных масел в основном зависят от ваших потребностей и условий вождения. Мы кратко рассказали об этом в нашем блоге о том, как выбрать правильное моторное масло для себя. Но моторные масла в основном делятся на три типа;
- Минеральные моторные масла
- Полусинтетические масла
- Синтетические моторные масла
- Минеральные масла премиум-класса
Что такое минеральные моторные масла?
Эти масла являются побочными продуктами, полученными из очищенной сырой нефти. Оно больше подходит для старых автомобилей и дешевле синтетических и полусинтетических масел. Они, как правило, обеспечивают достаточную защиту двигателя. Эти масла также более густые по своей природе, поэтому они медленно текут через двигатель. Все это приводит к повышенному расходу топлива.
Эти масла имеют низкую устойчивость к окислению, что требует частой замены масла. Окисление сокращает срок службы смазки каждые 10 градусов при повышении температуры наполовину, а устойчивость к окислению представляет собой химическую реакцию, в которой кислород и смазка объединяются. В экстремальных условиях/температурах возможна химическая деградация, которая может привести к образованию шлама, лака или отложений, коррозии, изменению вязкости и ухудшению работы двигателя.
Поскольку это побочный продукт переработки нефти, этот процесс наносит ущерб окружающей среде. Еще один недостаток использования минерального масла – меньшая защита двигателя. Минеральные моторные масла имеют срок годности до 5 лет.
Что такое полусинтетические моторные масла?
В 1966 году появилось первое полусинтетическое моторное масло. Эти масла по праву считаются лучшими из обоих миров, они состоят из смеси 100% синтетических и традиционных минеральных масел. Они имеют как преимущества полностью синтетических масел, так и минеральных масел, таких как;
- Обеспечивает лучшую защиту двигателя
- Увеличивает экономию топлива
- Увеличивает срок хранения
- Менее склонен к испарению
- Лучшая экономия топлива
- Обладает низкой вязкостью, низкой склонностью к трению
Что касается стоимости, то оно более доступно, чем полностью синтетические масла. Это хороший вариант для людей, которые хотели бы получить преимущества обоих доминирующих типов, исключив их недостатки по доступной цене. Еще одним полезным преимуществом является нечастая замена масла. Вы можете выждать большие интервалы между заменами масла.
Существуют также разновидности моторных масел, известные как синтетические масла премиум-класса и минеральные масла премиум-класса. Они значительно превосходят качество, производительность и эффективность двигателя вашего автомобиля. Они также более дорогие, но в то же время дают больше преимуществ хорошего моторного масла, например, способность выдерживать экстремальные температуры.
Что такое синтетические моторные масла?
Это моторные масла искусственного происхождения и химические смеси. Эти масла больше подходят для более новых и современных автомобилей. Это различные добавки в нем, которые влияют на его устойчивость к высоким и низким температурам.
Это связано с вязкостью моторного масла, которая представляет собой сопротивление течению жидкостей или смазочных материалов. По сравнению с минеральными маслами синтетические моторные масла более жидкие и скользкие по своей природе. Это делает смазку более текучей и помогает лучше защитить двигатель.
Устойчивость к окислению, как упоминалось ранее, также лучше, чем у минеральных масел. Они также используют высококачественные базовые масла, в отличие от минеральных масел, в которых используются менее очищенные масла.
Синтетические масла также имеют более высокий индекс вязкости (VI), что означает маловероятность изменения вязкости смазочного материала при различных/экстремальных температурах, что предотвращает повреждение двигателя от трения и коррозию. Они также менее летучи, что означает, что потери масла с потоком выхлопных газов двигателя будут меньше.
Некоторые преимущества использования синтетических масел:
- Superior protection to the engine
- last longer than mineral oils
- Better and smoother performance
- Better mileage
- Neutralize oil-impurities
- Increase lubricity
Интересным фактом об этих моторных маслах является то, что они были изобретены немцами в эпоху Великой Отечественной войны для обеспечения текучести при минусовых температурах на территории России.
Они начали использовать его в автомобилях только после 70-х годов. В последние годы синтетические масла становятся более популярными в использовании, чем их аналоги. Единственным недостатком синтетических масел является их стоимость. Хотя у них больше стимулов, это дороже, чем их минеральная альтернатива.
Что такое минеральные масла премиум-класса ?
Минеральные моторные масла премиум-класса обладают превосходными эксплуатационными характеристиками, поскольку изготовлены из высококачественных минералов. Известно, что они обладают превосходной надежностью работы масла. Эти масла предназначены для очистки, защиты и продления срока службы вашего моторного масла.
Эти масла имеют высокий индекс вязкости, высококачественные базовые масла и хорошие противоизносные, термические и антиокислительные свойства. Они также чаще всего используются для мотоциклов с бензиновыми двигателями
Заключение
Существуют в основном три классификации моторных масел; обычные минеральные масла, полностью синтетические моторные масла и полусинтетические моторные масла. Правильный выбор для вас во многом будет зависеть от руководства производителя вашего автомобиля, потому что в нем будет указано, какой конкретный тип моторного масла использовать, какой фильтр и как часто вам нужно его менять.
К другим факторам относятся ваши цели и потребности вождения, ваше местоположение и то, что вы хотели бы получить от характеристик вашего автомобиля.
Минеральные масла больше подходят для старых мотоциклов и автомобилей, в то время как синтетические масла более широко используются для современных транспортных средств, обеспечивая общие эксплуатационные характеристики на высшем уровне. Полусинтетика — хороший вариант для тех, кто хочет получить лучшее от обоих по очень выгодной цене.
Изготовитель и продавец
Стать дилером
Стать дилером
Карьера
Что такое полностью синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло?
08 декабря, 2022
Все мы хотим, чтобы в наших любимых автомобилях было самое лучшее моторное масло, но нас часто смущает множество сортов, марок и типов. В этом заблуждении во многом виновато наше незнание классов вязкости и различий между полностью синтетическими, полусинтетическими и минеральными маслами. Мы обсудим с вами все основы моторного масла, чтобы предоставить вам знания, необходимые для выбора подходящего смазочного материала для ваших автомобилей в будущем.
ТИПЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
В зависимости от способа производства и характеристик моторные масла для двухколесных транспортных средств делятся на три основные категории: полностью синтетические масла, полусинтетические масла и минеральные масла. Вот список того, что включает в себя каждый тип моторного масла.
ЧТО ТАКОЕ ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО?
Большинство из нас знакомы с минеральными маслами, изготовленными из сырой нефти. Та же сырая нефть используется для создания синтетических масел, но технология отличается. Вы должны знать о различиях между типами моторных масел, так же как вы должны быть знакомы с различными жидкостями, используемыми в автомобиле. Полностью синтетическое масло перегоняется, перерабатывается и очищается до такой степени, что, в конце концов, отдельные молекулы масла функционируют лучше и более точно соответствуют требованиям современного автомобиля. Оно будет работать лучше, чем минеральное масло, так как оно изнашивается медленнее.
В более поздних автомобилях с двигателями с турбонаддувом, которые работают при значительно более высоких температурах, чем обычные двигатели, требуются полностью синтетические масла. Полностью синтетическое масло также настоятельно рекомендуется для транспортных средств, которые часто ездят с частыми остановками, регулярно буксируют грузы и т. д. Одно масло, которое продлит срок службы вашего двигателя, является полностью синтетическим.
Преимущества полностью синтетического масла
- Меньше примесей: Полностью синтетическое масло более экологично и способствует сокращению выбросов углерода, поскольку содержит меньше загрязняющих веществ, чем минеральное масло.
- Улучшенная защита: Полностью синтетическое масло, особенно при сильной жаре, сохраняет защиту двигателя в течение более длительного периода времени. Минералы, однако, могут портиться и испаряться.
- Лучшая мобильность жидкости: как только двигатель запускается, масло свободно течет и распространяется по всему двигателю. Однако обычное масло, которое используется, требует своего времени, чтобы начать и достичь своей цели.
ЧТО ТАКОЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО?
Полностью синтетическое масло смешивается с обычным минеральным маслом для получения полусинтетического масла. Несмотря на то, что оно не может работать на полностью синтетическом уровне масла, оно работает лучше, чем обычное минеральное масло. Сравнение цен на полностью синтетическое и полусинтетическое масло показывает, что последнее дешевле. Ваш автомобиль не понесет немедленных или серьезных последствий, если вы перейдете на полусинтетическое масло с полностью синтетического масла.
Однако, если вы будете использовать его часто, вы не сможете получить пользу от вождения.Полусинтетическое масло не позволит повысить эффективность использования топлива. Если кто-то спросит, хотите вы синтетические смеси или нет, не расстраивайтесь. Имеет то же значение, что и «полусинтетическое масло». Смесь создается путем включения как высокой, так и низкой вязкости для высоких и низких рабочих температур двигателя и смешивания с надлежащей интенсивностью.
Преимущества полусинтетического масла
- Лучшая экономия топлива по сравнению с минеральным маслом: Экономия топлива вашего автомобиля повышается за счет низкой вязкости полусинтетического масла и сниженных фрикционных свойств.
- Лучшая цена: Полусинтетическое масло обладает преимуществами полностью синтетического масла, такими как улучшенная вязкость и более длительный срок службы, по более низкой цене, чем полностью синтетическое масло, во многом как лучшее из обоих миров.
- Лучшая защита двигателя: Когда речь идет о более высоких температурах и более тяжелых нагрузках, это масло обычно обеспечивает лучшую работу двигателя, чем другие масла.
Возврат к потребителю до 7000 км или 4 месяца.
ЧТО ТАКОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО?
Подавляющее большинство автомобилей используют этот тип моторного масла, который является наиболее важным. Минеральные масла — это нефтяные масла, которые были очищены и обработаны, чтобы хорошо работать в широком диапазоне температур. Хотя минеральные масла обычно дешевле, чем два других типа масел, они бывают самого разного качества. Эти моторные масла эффективно работают при эксплуатации автомобиля в умеренно абразивных условиях (жаркий, холодный, пыльный, холмистый, напряженный и т.д.).
Возобновление использования 5000 км или только 2 месяца .
МАРКИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Взгляните на некоторые сорта моторных масел, используемые во всем мире. Вот у 0W-20 вязкость масла 0 на холодном моторе. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, вязкость масла становится равной 20.