бодра ли духом и телом подержанная Mazda CX-7? — Авторевю
Илья Хлебушкин
Фото: Дмитрий Питерский
Mazda CX-7 в 2006 году стала открытием — за новыми автомобилями выстраивались нешуточные очереди. Почему СХ-7 не пользуется таким же ажиотажным спросом на вторичном рынке?
И после десятка лет Mazda по-прежнему красавица! Но лакокрасочное покрытие и отделка кузова нежные: наружный «хромированный» декор сдается под натиском дорожной химии через три—пять лет, а завальцовки в нижней части дверей у самых бывалых экземпляров могут и коррозией огорчить.
«Хромовое» покрытие на пластиковых деталях отделки кузова с годами линяет или вздувается
«Хромовое» покрытие на пластиковых деталях отделки кузова с годами линяет или вздувается
И пристально заглянуть при знакомстве в глаза-фары не помешает. Следы влаги внутри головной оптики с ксеноновыми лампами — недобрый знак: из-за этого фары даже нередко меняли по гарантии (новая оригинальная стоит 1000 долларов, а аналог — 350—450).
Случались замены и симпатичных задних фонарей-«снежинок» (по 350 долларов за оригинальные или по 100—150 за копии). Инженеры начудили то ли с типом пластика, то ли с отводом тепла, но при долгой работе, особенно на дорестайлинговых «семерках» старше 2009 года, корпус в своей центральной части не выдерживает жара от ламп накаливания и может не только оплавиться, но и прогореть насквозь — владельцы придумали бороться с этой напастью установкой «холодных» диодных ламп вместо обычных.
Электроника в целом неприхотлива. Разве что CD-чейнджер иной раз объявит забастовку (дилеры при этом меняли «голову» ценой 600 долларов целиком), да изредка взбрыкивает штатная сигнализация. Перестает холодить климатическая установка? Скорее всего, сдала муфта включения компрессора кондиционера (140 долларов). А после 100—120 тысяч километров изношенный подшипник способен довести дело до заклинивания вала, и придется выкладывать 380 долларов за новый компрессор или 200 за восстановленный.
У машин с турбонаддувом старше весны 2007 года может подвести бензонасос высокого давления (500 долларов). А если и более свежая Mazda начнет дергаться при наборе скорости и увеличит и без того нескромный расход топлива до неприличия, виновата ошибка переднего, расположенного до нейтрализатора, датчика концентрации кислорода в отработавших газах (300 долларов за оригинальный и на порядок (!) меньше за аналог). Пикантность ситуации в том, что замена датчика зачастую надолго не помогает, особенно на машинах моложе 2008 года, когда сам «лямбда-зонд» стал надежнее. Так что вспоминать придется не то, где вы могли хватануть суррогатного топлива, а… давно ли менялись тормозные колодки!
Дело в том, что в силу компоновочных особенностей пролитая из бачка тормозной системы жидкость попадает прямиком на жгут электропроводки системы управления двигателем. Не беда? Но тормозуха оказалась агрессивной по отношению к материалу изоляции проводов: со временем она его повреждает и вызывает короткое замыкание в жгуте или разъеме кислородного датчика! И таких случаев оказалось столько, что проблему признали гарантийной и без лишних вопросов меняли как жгуты проводки (минимум 450 долларов), так и сам датчик.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Mazda CX-7 — описание модели
Японский кроссовер, популярный у российских звезд и угонщиков
Mazda CX-7
Mazda CX-7 – среднеразмерный спортивный кроссовер, выпускающийся с 2006 по 2012 год. Производится в городе Хиросима в Японии.
История модели
CX-7 – это серийная версия концепта MX-Crossport, показанного в 2005 году на автосалоне в Детройте. Внешний вид модели шеф-дизайнер компании Mazda Ивао Коидзуми придумал, находясь в фитнес-центре.
Кроссовер построен на новой платформе, но практически все детали заимствованы у других моделей. Передняя подвеска МакФерсон взята у минивэна Mazda MPV, задняя – модифицированная многорычажная подвеска от Mazda3. Один из двигателей и полноприводная трансмиссия заимствованы у Mazda 6 MPS.
Впервые Мазда CX-7 представили на автосалоне в Лос-Анжелесе в январе 2006 года. В том же году состоялась европейская премьера модели на Парижском международном автосалоне.
Европейский вариант отличался измененным дизайном бамперов и встроенными в боковые зеркала повторителями поворотов.
В российской версии были свои отличия: она получила дефорсированный мотор и другие настройки подвески.
В 2009 году вышла обновленная модель CX-7. Презентация этого автомобиля для североамериканского рынка состоялась в феврале 2009 года в Торонто. Через месяц на Женевском автошоу была представлена обновленная европейская версия.
Преемником модели стал новый японский кроссовер Mazda CX-5. В связи с его выходом в свет, а также из-за падения спроса, производство CX-7 летом 2012 года было приостановлено.
Технические особенностиУ автомобиля рамная конструкция кузова (Н-образная рама). В нее интегрирована разработанная Mazda система поглощения и перераспределения энергии. Поэтому в случае аварии, вне зависимости от направления удара, модель демонстрирует высокий уровень защиты пассажиров.
Задние сидения складываются очень удобно (при помощи рычага), тем самым освобождая дополнительное место под багаж. В верхней части сложенных кресел предусмотрен выступ, препятствующий передвижению багажа в сторону салона при торможении.
Передние кресла оснащены ремнями с ограничителями усилия натяжения.
Сиденье водителя снабжено электроприводом и памятью на трех владельцев.
Приборы спрятаны в три колодца. При выключенном зажигании колодцы совершенно черные, но, если включить зажигание, они загораются красно-синей подсветкой. При этом интересно, что стрелки спидометра и тахометра направлены вертикально вниз.
Одна из российских версий имеет только передний привод.
«Семерку» отличает очень хороший обзор дороги. Он создается благодаря высоко приподнятому кузову и плавным линиям его передней части.
Интересные фактыПо количеству угонов в Москве и области Mazda CX-7 среди явных лидеров. По данным одной из страховых компаний в 2012 году «семерка» обогнала BMW X6 и возглавила список самых угоняемых кроссоверов.
Было засвидетельствовано несколько «звездных» автомобильных пропаж. В мае 2012 года угнали Mazda CX-7, принадлежащий жене Сергея Светлакова («Прожекторпэрисхилтон», «Наша Раша»). Юлия Светлакова вечером оставила машину возле своего дома на Рублевском шоссе, а утром автомобиля на месте не оказалось.
В 2011 году в Петербурге во дворе дома на Невском был угнан автомобиль, находящийся в пользовании жены народного артиста Рудольфа Фурманова («Улицы разбитых фонарей», «Литейный»). Правда далеко уехать грабители не смогли: заглушив мотор на одной из улиц, снова его завести они не сумели. Угонщики были пойманы, а Mazda Cx-7 возвращена владельцам.
Mazda CX-7 можно увидеть в фильме «Дети шпионов-4».
Среди известных владельцев Mazda CX-7: лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев, актриса и певица Анастасия Задорожная, известный рэпер Вася Вакуленко (Ноггано).
В сравнении с одноклассникамиMazda CX-7 компактнее конкурентов. Но это достоинство оборачивается другой стороной – у автомобиля салон теснее, чем у одноклассников. А вот посадка зато самая «легковая».
У машины увеличенный дорожный просвет – 205 мм.
Mazda проигрывает в разгонных показателях, но в целом достаточно динамична. Шасси у модели оказалось самым приятным – быстрые реакции, информативный руль. Да и тормозная система признана самой лучшей.
Вместо полноразмерных колес конкурентов, под полом Mazda CX-7 лежит докатка. Но этот недостаток имеет свои преимущества, ведь докатку легче устанавливать, да и места в багажнике она занимает меньше.
Mazda CX-7 выигрывает по внешнему виду и управляемости. Кроме того, она значительно дешевле.
Основным минусом является большой расход топлива (от 15 до 20 л/ 100 км по городу и 18 л/ 100 км по трассе), но это компенсируется отличной управляемостью. Также недостатком является то, что в «семерке» оказался самый маленький багажный отсек (455 л).
Цифры и наградыВ 2007 году автомобиль стал обладателем специального приза «Лучший внедорожник» в Японии.
По результатам краш-тестов Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) автомобиль получил максимальные баллы. В серии фронтальных и боковых краш-тестов на защиту водителя и пассажиров Mazda CX-7 получила пять звезд. В тестах на опрокидывание, результат чуть хуже – четыре звезды.
Было отмечено, что ни одна из машин этого класса, тестируемых ранее, не добивалась таких результатов.
А по данным тестов Европейской организации EvroNCAP результаты оказались не такими впечатляющими: версия 2009 года получила четыре звезды из пяти возможных.
Mazda CX-7 Особенности и спецификации
Классификация EPA
4WD Sport Utility Rathicles
DriveTrain
All Wheel Drive
DENGINE CODE
NA
Тип двигателя и необходимый Fuel
GAS I4
DASPLEY
DENGIN (литров/куб. дюйм)2,3 л/138
Топливная система
Непосредственный впрыск
Максимальная мощность в л.с. при об/мин
244 при 5000
Максимальный крутящий момент при об/мин
258 @ 2500
Пропускная способность системы охлаждения (кварта)
9,5
Код заказа передачи
NA
Описание передачи
Автоматическое
Номер скорости передачи
60004
.
4.14
Второе передаточное соотношение (: 1)
2,37
Третье передаточное соотношение (: 1)
1,55
Четвертое передаточное соотношение (: 1)
1,15
Пятый передача (: 1)
1,15
.0004
0,85
Шестой передаточный взаимодействие (: 1)
0,68
Обратное соотношение (: 1)
3,39
Окончательное соотношение оси привода (: 1)
3,74
NA
Переносные шестерни, минимум (: 1)
NA
Размер сцепления
NA
EPA Оценка парниковых газов
3
Выбросы CO2, 15 тыс. Миль (Tons)
. 9,8
Запас хода по городу/шоссе (мили)
309.40 / 382.20
Экономия топлива EPA, смешанный/город/шоссе (миль на галлон)
19 / 17 / 21
Эквивалент экономии топлива EPA (для гибридных и электрических транспортных средств), смешанный/город/шоссе (MPGe)
Н/Д / Н/Д / Н/Д
Емкость топливного бака / Размер бензобака
18,2
Емкость дополнительного топливного бака (галлоны)
NA
Длина колесной базы (дюймы)
1008 )
184,3
Ширина без зеркал (дюймы)
73,7
Высота (дюймы)
64,8
Ширина передней дорожки (дюймы)
63,7
Ширина задней дорожки (дюймы)
63,5
Минимальное прозор заземления (дюймы)
8.2
Высота (дюймы)
NA
Ширина отверстия задней двери (дюймы)
NA
Высота подъема (дюймы)
NA
Пассажир / сидень0004
98,8
Передняя головная комната (дюймы)
38,2
Передняя комната для ног (дюймы)
41,7
Передняя комната для плеч (дюймы)
58,0
Передняя комната HIP (дюймы)
58,0
. Зал для головы ряда (дюймы)
38,6
Комната для ног второго ряда (дюймы)
36,4
Второй ряд плечевой комнаты (дюймы)
55,8
Второй ряд.0003 Длина грузового пространства/площади за первым рядом (дюймы)
NA
Длина грузового пространства/зоны за вторым рядом (дюймы)
NA
Длина грузового пространства/зоны за третьим рядом (дюймы)
4 NA
3 Cargo Пространство/ширина зоны по поясной линии (дюймы)
NA
Ширина грузового отсека между колесными арками (дюймы)
NA
Высота грузового отсека (дюймы)
NA
Грузовое пространство/площадь сзади (9 кубических футов) 004 Передний ряд 004
NA
58,6
Грузовое пространство/область за вторым рядом (кубические футы)
29,9
Грузовое пространство/площадь за третьим рядом (кубические футы)
NA
Тип рулевого управления
: 1)
15,8
повороты, блокировку до блокировки
2,9
Диаметр поворота / радиус, обочищайтесь, обоснованный (футы)
37,4
Диаметр поворота / радиус, стена до стены (футы)
Передняя подвеска тип
Macpherson Strut
Задняя подвеска тип
Многословный
Диаметр поглотителя переднего амортизатора (мм)
NA
Диаметр заднего амортизатора (мм)
NA
. (дюймы)
NA
Задний диаметр анти-подключения (дюймы)
NA
Тип тормозного типа
PWR
Система борьбы с блокировкой
4-х колес
Передний тормозные роторы, диаметр x Толст. (дюймы)
11,7 x 1,1
задние тормозные роторы, диаметр x Толщина (дюймы)
11,9 x 0,7
Задние барабаны, диаметр x ширина (дюймы)
NA
Размер переднего колеса (дюймы)
1
NA
Материал переднего колеса
Алюминий
Размер передней шины
P235/55HR19
Размер заднего колеса (дюймы)
19 x 7,5
Материал заднего колеса
Aluminum
Задний размер тиры
Aluminum
Задний размер тиры
.0003 P235/55HR19
Размер запасного колеса (дюймы)
18 x -tbd-
Материал запасного колеса
NA
Размер запасного шина
T155/90D18
Maxing Maximum емкость (фунт)
.
Максимальный вес прицепа, собственный вес сцепного устройства (фунты)
2000
Максимальный вес дышла, собственный вес сцепного устройства (фунты)
200
Максимальный вес прицепа, распределяющий вес сцепного устройства (фунты)
NA
Максимальный вес языка, сцепление с распределением веса (фунты)
NA
Вес базового бордюра (фунты)
4001
В целом вариант веса (фунты)
0,00
Максимальная способность полезной нагрузки (фунты)
NA
.
Снаряженная масса
NA
Ток холодного пуска при 0°F
NA
Максимальная мощность генератора (ампер)
110
0399
2.3-Val 160003-val 2
2.3-val 160003 2.3-val. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с OD и Sport Shift
Полный привод
Независимая передняя подвеска со стойками MacPherson
Независимая задняя многорычажная подвеска с винтовой пружиной
Передний/задний стабилизаторы поперечной устойчивости
Реечный рулевой механизм Pwr с переменной поддержкой
Вентилируемые передние/задние дисковые тормоза Pwr
Двойная выхлопная труба из нержавеющей стали
Легкосплавные диски 19″ x 7,5″
Всесезонные шины P235/55HR19 солнцезащитный козырек в салоне
Бамперы в цвет кузова
Задний спойлер
Ксеноновые фары с автоматическим включением/выключением и ручным регулированием уровня
Противотуманные фары с серебристой окантовкой
Складывающиеся зеркала с подогревом и боковыми габаритными огнями в цвет кузова 9(4) ) динамики, автоматическая регулировка уровня, цифровые часы, Centerpoint, AudioPilot
Гнездо дополнительного аудиовхода
Спутниковое радио SIRIUS — включая: подписка на 6 месяцев *Нет в AK или HI*
Антенна на крыше
Руки Bluetooth -бесплатная телефонная система с аудиопрофилем
Кожаные передние ковшеобразные сиденья с подогревом и откидной спинкой, включая: регулируемые подголовники, сиденье водителя с 8-позиционной регулировкой мощности и памятью в 3 положениях, регулируемый поясничный подпор сиденья водителя, сиденье пассажира с 4-позиционной регулировкой мощности, карманы для карт в спинке переднего сиденья
60/40 раздельное складное заднее сиденье, вкл. : дистанционное управление, регулируемые боковые подголовники
Центральный подлокотник заднего сиденья
Центральная консоль с кожаной обивкой, замком, резиновым поддоном
Передние и задние коврики с ковровым покрытием
Подножка со стороны водителя
Рулевое колесо с регулируемым наклоном и телескопической обивкой, обтянутое кожей, вкл.: круиз-контроль и управление аудиосистемой
Цветной точечный мультиинформационный дисплей, вкл.: камеру заднего вида, бортовой компьютер указатели уровня топлива
Электролюминесцентные указатели с непрямой синей подсветкой
Внешний индикатор температуры
Электростеклоподъемники с подъемом/опусканием одним касанием водителя
Функция блокировки стеклоподъемника пассажира, управляемая водителем
Дверные замки с электроприводом
Смарт-ключ с расширенным бесключевым доступом Mazda
Круиз-контроль
Противоугонная система иммобилайзера двигателя
Противоугонная сигнализация по периметру
Компактная навигационная система
Автоматический дистанционный вход без ключа с режимом паники
климат-контроль
Обогреватель и антиобледенитель с задними каналами обогрева
Обогреватель заднего стекла
(2) передние/задние подстаканники
(2) розетки 12 В
Вещевые карманы в передних дверях с держателями для бутылок
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и функцией HomeLink
Двойные солнцезащитные козырьки с удлинителями и косметическими зеркалами с подсветкой
Поручень помощи пассажиру
Ручка переключения передач с кожаной обивкой
Выдвижная шторка багажника
антиблокировочные тормоза
Противобуксовочная система, вкл. : электронное распределение тормозного усилия (EBD) с системой экстренного торможения
Система динамической стабилизации (DSC)
Дверные балки при боковом ударе
Передние/задние зоны деформации
Двухступенчатые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Передние и задние воздушные шторки с защитой от опрокидывания
Система контроля слепых зон
3-точечные ремни безопасности для всех сидений
Безопасность детей замки задних дверей
Передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия
Нижние крепления и ремни для задних сидений (система LATCH)
Датчик давления в шинах
Откидная педаль тормоза в сборе
3 Основные годы / 36 000 базовых миль
5 лет трансмиссии / 60 000 трансмиссионных миль
5 лет коррозии / неограниченная коррозия миль
3 Годы помощи на дороге / 36 000 миль
.
2023 Mazda CX-7 Гибридные автомобили будущего: кавалерия Mazda нуждается в
| Future Cars
Разделение различий между CX-5 и CX-9 и гибридной технологией Toyota.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ: Поскольку потребители по-прежнему отдают предпочтение внедорожникам, аутсайдер Mazda хочет максимизировать свое влияние на чрезвычайно конкурентном рынке. Предстоящий бензиново-электрический гибридный внедорожник марки CX-7 может быть как раз подходящим вариантом. Построенный вместе с новой Toyota Corolla Cross 2022 года в Алабаме, возрожденный CX-7 дополнит линейку внедорожников Mazda, которая в настоящее время включает CX-30, CX-5 и CX-9. Как и следовало ожидать, новый внедорожник будет использовать высокоразвитую технологию бензиново-электрической гибридной трансмиссии Toyota (которую Toyota применит и к Corolla Cross).
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО: Mazda — небольшой игрок, поэтому каждый автомобиль в ее линейке должен нести свой вес. Стареющий седан Mazda 6 и тесный субкомпактный внедорожник CX-3 уходят из США, в то время как более новый кроссовер CX-30 отрабатывает свое. Тем не менее, Mazda не хватает экономичного гибрида, которого компания недавно избегала в пользу инновационной технологии внутреннего сгорания. Но его турбодизель Skyactiv-D был недолгим разочарованием в США, а сложная технология искрового воспламенения от сжатия Skyactiv-X здесь не предлагается. Поскольку ни одна из этих денег на исследования и разработки не приносит дивидендов в Америке, план Mazda по использованию многолетних инвестиций Toyota в гибридные технологии является разумным — и, возможно, единственным — ходом.
ПЛАТФОРМА И ТРАНСМИССИЯ: Mazda больше, чем ее заводская напарница, которая будет работать на компактной платформе Toyota TNGA-C. Гибридная установка I-4 объемом 2,5 литра, используемая в Toyota Venza, RAV4 и других, кажется более вероятной. Он почти наверняка не будет использовать мягкую гибридную систему Mazda e-Skyactiv-G, но вполне возможно, что новый внедорожник может сочетать двигатель Skyactiv-G с гибридной системой Toyota — концепция, которую компания изучала несколько лет назад, но не реализовывала.