Маслосъемные колпачки чем снять: Как снять маслосъемные колпачки со съемником и без

Содержание

Как снять маслосъемные колпачки со съемником и без

Маслосъемные колпачки — элементы в газораспределительной системе двигателя, которые подвергаются сильному и быстрому износу. Многие их называют “расходниками”, на самом деле они являются запчастями, к которым очень проблематично получить доступ. Их замена вызывает у автовладельцев и автомехаников определенные трудности.

Маслосъемный колпачок — металлическая деталь с резиновым “колпачком”. Внутри корпуса расположена втулка и пружина, которая плотно охватывает кольцевое резиновое уплотнение данной запчасти. Она нужна для фиксации металлической и резиновой части колпачка и его прижатия к клапану. Также этот механизм предотвращает протекание масла.

Содержание:

  • Назначение
  • Замена маслосъемных колпачков со съемником
  • Снятие маслосъемного колпачка без съемника
  • Инструменты
  • Заключение
  • Назначение

    Если говорить о долговечности “расходников”, то оцениваются материалы, из которых они изготовлены. Если был использован фторкаучук или акриловый — детали будут обладать довольно высоким уплотнением и медленнее изнашиваться, а если они сделаны из фторопласта — запчасти будут менее эффективны к использованию. Рассмотреть их как альтернативу можно если есть нехватки средств на качественные материалы или как временное решение.

    Если говорить о прямом назначении этих деталей — они отвечают за хорошую работу распредвала и за попадание смазки в камеру сгорания. При отсутствии проблем происходит активное перемещение клапана и избытки удаляются.

    Замена сальников для многих авто осуществляется по одному принципу. Это необходимо при износе резинового элемента, вследствие не очень качественных материалов или воздействия температурных режимов двигателя. Стоит отметить, что под замену сразу идут все запчасти, даже если из строя вышел только один. Это обезопасит вас от дальнейших работ и позволит автомобилю работать в привычном режиме.

    Резиновые колпачки имеют свойство изнашиваться, они теряют эластичность, поэтому масло начинает стекать в камеру сгорания и нарушает работу свечей. После начинаются трудности с запуском двигателя.

    Дешевые и некачественные материалы, ускоряют износ почти в два раза.

    В износе колпачков нельзя убедиться визуально. Они расположены в двигателе и для их замены необходимо хорошо знать устройство машины и как их правильно снять, чтобы не задеть другие запчасти.

    Существует всего два вида колпачков. Это очень важно учитывать при их замене. Поэтому необходимо знать, как они выглядят. Первый сальник представляет собой манжетный клапан. Тут очень простое устройство — резиновый элемент находится на металлической части, которая отвечает за направление движения. За счет простоты изготовления и дешевизны материалов — такой вид является самым распространенным среди маслосъемных колпачков.

    Из минусов стоит выделить только то, что их достаточно сложно заменить самому и нужны профессиональные инструменты.

    Второй вид сальников устанавливается под пружину. Она отвечает за стабилизацию и позволяет герметизировать стык, масло не попадает в камеру сгорания. Из преимуществ сальника выделяют следующее: отсутствует нагрев головки, высокая износостойкость, простота монтажа. Но они дороже манжетных.

    Замена маслосъемных колпачков со съемником

    Для замены маслосъемных колпачков нужен будет следующий набор:

    • накидные ключи;
    • длинногубцы;
    • оловянный пруток;
    • ключ для свечей;
    • съемник для колпаков;
    • рассухариватель.

    Все это желательно подготовить заранее, а главное уметь ими пользоваться.

    Сначала нужно снять воздушный фильтр, после него насос для топлива и распределитель зажигания. После нужно также вынуть клапанную крышку и распредвал. Потом нужно правильно извлечь вышеуказанные детали и вынуть толкатели клапанов и регулировочные шайбы.

    Многие детали нужно будет вернуть в правильном порядке. Поэтому с запчастями нужно быть максимально аккуратным. Такой подход позволит вам установить деталь и не нарушить работу двигателя в дальнейшем. Если вы установите их в неправильной последовательности — нарушите тепловые зазоры и испортите работающие детали.

    Далее стоит свечным ключом выкрутить необходимые запчасти. Выбор свечи зависит от цилиндра. После этого их нужно протереть и проверить на нагар, отложить свечи и провернуть коленвал до того, пока поршень не будет поставлен на верхней точке. Тогда нужно вставить в свечное отверстие оловянный пруток. Если его все-таки не оказалось — воспользуйтесь тонкой веревкой. Ее необходимо ввести в отверстие так, чтобы она заполнила все пространство внутри.

    Потом нужно установить рассухариватель клапанов. Чтобы это сделать нужно на крайних болтовых шпильках зафиксировать опорную рейку гайками так, чтобы можно было расположить рычаг приспособления и утопить клапан.

    После надежной фиксации нужно нажать на рукоять рассухаривателя и сжать пружину клапана. После длинногубцами или металлическим пинцетом надо удалить два сухаря клапана.

    Далее нужно снять верхнюю тарелку клапана и все пружины.

    Только после этих действий вы увидите маслосъемный колпачок. Его демонтаж осуществляют при помощи специального съемника. Стоит отметить, что съемник нужен в основном для колпачков с резиновой манжетой.

    Демонтаж осуществляется следующим образом:

    • нужно правильно разместить цангу инструмента на маслосъемный колпачок;
    • резко ударить по внутренней втулке съемника;
    • резко ударить бойком вверх, так, чтобы удар пришелся по самой ручке съемника.

    Таким образом получаем спрессованный колпачок и спокойно его извлекаем.

    Снятие маслосъемного колпачка без съемника

    Есть возможность снять колпачки без съемников и даже без головки блока цилиндров. Это необходимо если не надо менять прокладку или снимать впускной и выпускной коллектор.

    Нужно подготовить следующий набор инструментов:

    • Набор головок под звездочку;
    • Динамометрический ключ;
    • Пассатижи
    • молоток;
    • рассухариватель;
    • пинцет.

    Для начала работы необходимо открыть доступ к маслосъемным колпачкам. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумулятора. После нужно снять поликлиновый ремень. Для этого нужно одеть головку на болт натяжного ролика и прокрутить по часовой стрелке пока не сожмется пружина. Тогда нужно снять ремень со шкива, опустить натяжной ролик и снять ремень полностью.

    После ремня необходимо вынуть свечи. Для этого надо снять крышку катушки зажигания, но перед этим нужно сдвинуть ее в сторону салона и немного приподнять. После отсоединения клеммы катушки зажигания нужно открутить 2 болта крепления. После аккуратно снять катушку зажигания и выкрутить свечи.

    Далее необходимо снять кожух защитного ремня ГРМ. Нужно отсоединить или срезать стяжки кожуха проводов, который прикреплен к верхней части защитного кожуха и после вытащить все провода. Далее открутить гайки крепления и полностью снять ремень. После снять защитный кожух.

    Чтобы снять сам ремень ГРМ нужно открутить 4 болта крепления поликлинового ремня на коленчатом вале. После поставить поршень 1 цилиндра в верхнюю точку. Метка должна совпадать с меткой на двигателе. Если вы снимаете защиту с коленвала нет необходимости снизу сопоставлять метки, потом нужно ослабить болт натяжного ролика ремня и шестигранником и провернуть эксцентрик против часовой. Снять его, а следом ремень ГРМ.

    После необходимо снять распределительные валы. Для этого нужно открутить болты крепления, отсоединить патрубки и снять клапанную крышку. После нужно ослабить болты крепления шкивов и распредвалов. Их не нужно снимать, если они в хорошем состоянии и не нуждаются в замене.

    После нужно снять крышки крепления распредвалов или как их еще называют бугеля. Стоит отметить, что каждая крышка имеет свой порядковый номер, поэтому за этим нужно пристально следить. Чтобы правильно снять крышки нужно откручивать их в таком порядке:

    • выкрутить 1,3,5,6,8,10 на пол оборота в одну сторону;
    • выкрутить эти болты на пол оборота в другую сторону;
    • выкрутить полностью;
    • снять крышки;
    • выкрутить болты на пол оборота 2,4,7,9 в одну сторону;
    • выкрутить их на пол оборота в другую;
    • снять крышки;
    • положить болты на их крышки, чтобы потом их правильно установить.

    После нужно аккуратно вынуть гидрокомпенсаторы. Сделать вы можете руками или при помощи присоски для протирки клапанов.

    После надо произвести рассухаривание клапанов и дальнейшему снятию маслосъемных колпачков.

    Если вы не проворачивали коленвал во время снятия ремня ГРМ, то поршни 1 и 4 цилиндров находятся в BMT. Но лучше всего проверить соответствие меток и только потом переходить к замене маслосьемных колпачков. Начинать с этих цилиндров надо потому, что что при их рассухаривании поршень не даст им провалиться внутрь.

    При этом процессе важно не повредить важные детали и распредвалы. Но с 4 цилиндром придется повозиться. Его расположение не позволяет хорошо закрепить рассухариватель, поэтому нужно аккуратно обмотать конец прибора ветошью или тряпкой и упереть его в мотор стеклоочистителей. Так можно рассухарить клапан 4 цилиндра. После рассухаривания нужно вынуть тарелки и пружины клапанов цилиндров.

    После нужно взять пассатижи и снять маслосъемные колпачки.

    Этот способ подходит тем, кто не имеет специального съемника. Но есть сальники, которые можно снять пальцами.

    Также при работе с пассатижами или плоскогубцами нужно помнить, что силу нужно правильно прикладывать в определенном направлении, не допуская поворотов самого колпачка. Также необходимо следить за техникой выполнения работы, это исключит повреждение втулки внутри клапана. Нужно снять пружины, есть риск повреждения детали внутри.

    После нужно проверить клапана на наличие осевого люфта. Надо взять за ножку клапана и немного пошатать его в стороны. Если люфта нет, то все хорошо, если есть, то направляющие клапанов требуют замены.

    Инструменты

    Для ремонта машины необходимо пользоваться только профессиональными инструментами. Их все можно купить в интернет-магазине “ELM327RUS”

    Нужно рассмотреть следующее:

    Съемник. Это неотъемлемая часть в ремонте маслосъемных колпачков. Он необходим, чтобы правильно снять детали. Поэтому к их выбору необходимо относится предельно аккуратно. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести следующие товары:

    Съемник колпачков маслоотражающих 217мм JTC-1243

    Артикул:JTC-1243

    3 400 ₽

    В наличии

    Рассухариватель клапанов универсальный JTC-1238

    Артикул:JTC-1238

    10 000 ₽

    В наличии

    Съемник сальников клапанов JTC-1716

    Артикул:JTC-1716

    1 500 ₽

    В наличии

    Съемник сальников клапанов 275 мм JTC-1949

    Артикул:JTC-1949

    1 400 ₽

    В наличии

    Рассухариватель клапанов. Если без съемника еще можно обойтись, то без этого инструмента никак. Он необходим для сжатия клапанной пружины и последующего извлечения “сухарей”. Мы предлагаем рассмотреть вам рассухариватель струбцинного типа:

    Рассухариватель клапанов, рабочий ход 45-145мм JTC-1711

    Артикул:JTC-1711

    5 550 ₽

    В наличии

    Рассухариватель клапанов универсальный, раб. ход 55-175мм JTC-1731

    Артикул:JTC-1731

    5 750 ₽

    В наличии

    Рассухариватель клапанов усиленный со сменными захватами JTC-4621

    Артикул:JTC-4621

    7 300 ₽

    В наличии

    Рассухариватель клапанов (струбцина) универсальный JTC-1304

    Артикул:JTC-1304

    5 700 ₽

    В наличии

    Особенность таких моделей состоит в том, что с ними можно работать только на снятой головке цилиндра.

    Также есть разновидность рассухаривателей с зацепами на нижние витки пружины:

    Рассухариватель клапанов верхнего расположения JTC-1430

    Артикул:JTC-1430

    3 600 ₽

    В наличии

    Рассухариватель при работе с коленвалом и ГРМ:

    Рассухариватель клапанов (CITROEN, PEUGEOT) JTC-4851

    Артикул:JTC-4851

    3 450 ₽

    В наличии

    Также в нашем магазине есть наборы, которые подойдут как для личного использования, так и для автосервиса. Все инструменты у нас проверены и прошли контроль качества:

    Набор для ремонта резьбы маслосливных отверстий 14мм JTC-2045

    Артикул:JTC-2045

    2 100 ₽

    В наличии

    Набор инструментов для притирки седел форсунок JTC-4771

    Артикул:JTC-4771

    6 450 ₽

    В наличии

    Набор инструментов для восстановления и очистки посадочных мест JTC-4262

    Артикул:JTC-4262

    18 850 ₽

    В наличии

    Набор инструментов для демонтажа/монтажа пружин клапанов JTC-4294

    Артикул:JTC-4294

    22 400 ₽

    В наличии

    Заключение

    Замена колпачков не всегда решает проблему с маслом. Если вы не снимали головку двигателя и после правильного ремонта расход масла не уменьшается — была допущена ошибка при работе с сальниками. Но зачастую проблема бывает в поршневых кольцах. Двигатель в этом случае придется снимать и полностью разбирать, чтобы их поменять.

    Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

    Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

     

     

    Внимание.

    В большинстве случаев, при замене маслосъемных колпачков придется снимать распределительный вал (валы), поэтому работу по замене маслосъемных колпачков целесообразно совместить с работами по обслуживанию ГРМ.

    Работать с рассухаривателем следует с напарником — один сжимает пружины, второй удаляет сухари.

     

     

     

    Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

     

    Я специально не написал про 16 клапанов т.к. двигатель такого типа бывают и с 2 и с 3 и с 4 и даже с 5 клапанами на цилиндр. Их общая характеристика — свеча зажигания по центру между клапанами. Выглядит это вот так:

     

     

     

    Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

     

    Пошаговая инструкция:

    • Выворачиваем все свечи
    • Снимаем крышку распределительных валов
    • Снимаем ремень или цепь ГРМ
    • Достаем распределительные валы
    • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
    • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

     

    • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.
    • Через свечное отверстие заталкиваем инструмент или шнурок в цилиндр.
    • Проворачивая коленчатый вал за гайку шкива, подводим поршень, в том цилиндре, где будем менять маслосъемные колпачки к верхней мертвой точке. Идея в том, что мы должны сжать шнур в камере сгорания так, чтобы можно было снять стопорные пластины «сухари» с клапанных шайб.
    • После фиксации клапана, при помощи рассухаривателя, сжимаем клапанные пружины и удаляем сухари.
    • Отводим рассухариватель, убираем пружины и шайбы в сторону. После этого вы увидите примерно вот это:
    • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
    • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.
    • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
    • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
    • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
    • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

     

    Надеюсь, что написал доходчиво.

     

    Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

     

     

     

    Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

     

    Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

     

    Классические примеры таких двигателей — все восьмиклапанные ВАЗы, ЗМЗ 402, УМЗ 421 и т.д. и т.п.

    В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

    Делается это примерно вот так:

    Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

     

     

    Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.
    • Выворачиваем все свечи.
    • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
    • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
    • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
    • Рассухариваем клапан.
    • Удаляем клапанные пружины.
    • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
    • При помощи оправки осаживаем новый.
    • Устанавливаем назад пружины и шайбу
    • Засухариваем.
    • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
    • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
    • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

     

    Вот небольшое видео как это делают:

     

     

     

    Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

     

    До 92 года в России выпускались двигатели с нижним расположением клапанов — газ 51 и его стационарные и судовые модификации. В этом двигателе клапаны расположены снизу. На большинстве таких моторов никаких маслоотражателей нет, на газ 51 их точно нет! Они там не нужны, но на некоторых двигателях они были но только на впускных клапанах.

    На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

     

     

     

     

    Как быть если клапан провалился в цилиндр?

     

    Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

    В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

     

    Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

    После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

     

     

     

     

    Заключение.

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

    Если у вас остались вопросы или если вы хотите исправить и дополнить статью — пишите комментарии.

     

    С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

    Как заменить сальник в моделях серий 600, 1500, 515 и 626 — WKB4299

    1. Последнее обновление
    2. Сохранить как PDF

    Артикул: 4299

    ЦЕЛЬ или ЗАДАЧА

    Снять старые сальники и заменить их новыми.

    ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

    • 600 Насос Система подачи MultiSolvent
    • 1515 Насос для ВЭЖХ
    • 1525 Насос для ВЭЖХ EF
    • 1525 Микронасос для ВЭЖХ
    • 515 Насос для ВЭЖХ
    • 626 Система ЖХ
    • Насос 6000А

    ПРОЦЕДУРА

    Необходимые инструменты: Гаечный ключ 5/16″, шестигранный ключ 5/32″, шестигранный ключ 9/64″, плоскогубцы для стопорных колец, инструмент для вставки поршня, плоская отвертка среднего размера, 13/16 » свечной ключ или инструмент для установки сальника, номер детали 700012301.

    СНЯТИЕ САЛЬНИКА

    1. Снимите головку насоса, опору головки и поршень, как описано в разделе технического обслуживания руководства оператора.
    2. Установите расход на 0,5 мл/мин. Когда поршень достигает крайнего внутреннего положения, отключите поток.
    3. Вставьте плоскую отвертку среднего размера между поршнем и внутренней кромкой сальника. ВНИМАНИЕ: Не прилагайте чрезмерных усилий при вставке отвертки, так как это может привести к повреждению латунной втулки за сальником.
    4. Прижмите вал отвертки к поршню. Используя отвертку как рычаг, попытайтесь приподнять сальник, одновременно крутя ручку отвертки.
    5. Удерживая лезвие отвертки под сальником и прижимая вал отвертки к поршню, установите поток на 0,5 мл/мин. Когда поршень начинает двигаться вперед, он вытягивает сальник вперед. Когда поршень втянется, достаньте и снимите сальник.
    6. ПРИМЕЧАНИЕ. Повторяйте шаги 3, 4 и 5, пока не будет снят сальник.

    ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ

    1. Чтобы уменьшить трение при установке уплотнения на место, нанесите тонкий слой масла вокруг внешнего края нового сальника (номер детали WAT005081, сальник, 4 упаковки).
    2. Расположите сальник таким образом, чтобы стальная пружина была обращена внутрь (в сторону втулки), а гладкая черная поверхность была обращена наружу. Начните вставлять сальник в литье.
    3. Используйте свечной ключ на 13/16 дюйма, чтобы полностью вставить сальник в корпус до тех пор, пока он не перестанет двигаться и не соприкоснется с положением втулки за уплотнением. Поршень должен выходить за пределы сальника, когда уплотнение установлено правильно.
    4. Установите на место поршень, опору головки и головку насоса, как описано в разделе «Техническое обслуживание» руководства оператора.

    Дополнительная информация

    Смазочное масло, 150 куб.

    ид4299, 1515, 1525, 1525У, 1525УИВД, 515, 600С, 600Ф, 600С, 616Ф

    Не можете найти решение? Нажмите здесь, чтобы запросить помощь.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Практическое руководство
        Аудитория
        Внешний
        Часто используемый
        Средний
        Язык
        en-US
        Выпущено
        Да
        Перевод
        PE приостановлено
      2. Теги
        1. 1515
        2. 1525
        3. 515
        4. 600

      Масляное уплотнение является ключевым компонентом для предотвращения утечек масла и смазки.

      Что такое съемник для удаления повреждений?

      Масляные уплотнения, встроенные в детали, которые вращаются и перемещаются в мотоцикле, играют важную роль в предотвращении вытекания масла и смазки при минимальных потерях на трение во время работы. Поэтому, если сальник изношен вследствие старения или постороннего загрязнения, его необходимо заменить как можно быстрее. При снятии запрессованного сальника используйте подходящий инструмент, чтобы сделать работу более эффективной. Сальники, препятствующие утечке масла, также требуют смазки

      Содержание

      1. Масляные уплотнения требуют смазки для предотвращения утечки масла.
      2. Как снять уплотнение, чтобы не повредить узел уплотнения?
      3. Вам очень повезет, если вы сможете заменить уплотнение, не снимая вал.

      Масляные уплотнения требуют смазки для предотвращения утечки масла.

      Съемник уплотнений — это инструмент для снятия масляного уплотнения путем вставки никелевого наконечника за масляное уплотнение. Плоской отверткой кончик легко снимается с сальника. Однако этот съемник имеет наконечник в форме ключа, который впивается в заднюю часть уплотнения, что затрудняет его удаление. Также эффективно приложение силы под прямым углом к ​​поверхности сальника.

      Съемник уплотнений имеет конструкцию, которая очень похожа на кирку или ледоруб. С его помощью можно снимать не только сальники, но и уплотнительные кольца. Это ПРЯМОЙ продукт, магазин инструментов.

      Поскольку часть наружной трубы, удерживающая уплотнение, тонкая, она может треснуть, когда усилие сосредоточено на шарнирной части, независимо от того, используется ли отвертка или съемник для уплотнения. Поэтому полезно разместить материал, который может перекрывать часть держателя уплотнения, отдельно от съемника, и распределить нагрузку, установив съемник здесь, чтобы предотвратить повреждение.

      Список мест в мотоцикле, в которые встроены сальники, включает передние и задние колеса, двигатель, переднюю и заднюю подвеску и практически любую другую часть мотоцикла, которая вращается или совершает возвратно-поступательное движение. Масляным уплотнениям отводится противоречивая роль переборки масла во время работы деталей. Масляное уплотнение, установленное в ступице колеса, необходимо для предотвращения утечки смазки, запечатанной в колесном подшипнике, и в то же время для предотвращения проникновения воды на сторону смазки при движении в дождь.

      То же самое касается передней вилки и сальников двигателя. Когда внутренняя труба движется или выходной вал вращается, важно предотвратить утечку масла вилки и моторного масла наружу.

      Резиновый сальник выполняет свою уплотнительную функцию, когда его уплотнительная кромка касается движущейся или вращающейся детали. Внутри уплотняющей кромки находится тонкая пружина, и пружина прикладывает постоянное давление для затягивания вала.

      Хотя важно не допустить утечки масла внутрь, также важна смазка между валом и сальником. Когда полностью обезжиренный и очищенный вал вращается в контакте с обезжиренным уплотнением, он создает сопротивление, подобное стиранию букв ластиком. Это не только вызывает потери на трение, но и приводит к износу.

      Поэтому места, где используются сальники, также необходимо правильно смазывать. При смазке колесных подшипников можно параллельно очищать сальники средством для очистки деталей и тряпкой. Последним шагом в этом процессе является нанесение чистой смазки на уплотнение для уменьшения потерь на трение. В случае сальников, используемых в двигателях, моторное масло в картере двигателя смазывает кромки уплотнения при контакте с ним.

      То же самое относится к подвеске при ее движении. Когда внутренняя трубка с вилочным маслом прилипает к сальнику, она скользит по области сальника, в результате чего на сальнике остается умеренное количество масла. Утечки масла нехороши, и если вы будете слишком неосторожны и сотрете слишком много масла, вы можете повредить сальник.

      Однако важно отметить, что избыток масла в сальнике может вызвать прилипание к нему пыли и грязи, которые могут стать абразивными и повредить уплотнение и вал. При снятии манжеты полуоси с колеса некоторые гонщики могли заметить канавку на кромке манжеты сальника. Часто бывает так, что гравий застревает в зоне контакта между кромкой и муфтой, и нередко гравий царапается муфтой. Смазка снижает сопротивление, но когда смазка смешивается с гравием, она действует как смесь. Важно применять смазку для смазывания без избытка или недостатка.

      Как снять уплотнение, чтобы не повредить узел уплотнения?

      Плоская отвертка с тупоконечным наконечником для снятия пломб. Это специальный инструмент для снятия уплотнения с тормозного суппорта. Думаю, можно сделать аналогичный самодельный специнструмент, модифицировав плоскую отвертку, которой я больше не пользуюсь.

      Распространенной проблемой является царапание детали при попытке воткнуть отмычку в канавку уплотнения, чтобы удалить уплотнение поршня, застрявшее в канавке. Эта отвертка для снятия уплотнения предназначена для предотвращения царапин на корпусе тормозного суппорта при снятии уплотнения.

      Масляные уплотнения могут использоваться в течение длительного времени при надлежащем обслуживании, но если кромка уплотнения повреждена из-за затвердевания материала с течением времени или попадания посторонних веществ, включая пыль и грязь, это может привести к утечке масла. В случае сальников передней вилки и заднего амортизатора твердое хромовое покрытие на внутренней трубе и поверхности штока амортизатора может ржаветь, а ржавчина может повредить кромку, что приведет к утечке масла.

      Сальники, из которых вытекло масло или смазка, подлежат замене, но только при умелом выполнении. Штуцер по внешней окружности сальника запрессовывается в ступицу колеса или во внешнюю трубу передней вилки. Из-за своей природы его нелегко удалить. Также существует тенденция пытаться принудительно снять трудносъемные сальники, что в некоторых случаях может привести к повреждению деталей мотоцикла. Этим он отличается от деталей, закрепленных болтами и гайками.

      На самом деле были случаи, когда плоская отвертка использовалась как точка опоры для поддевания края внешней трубы при снятии сальника передней вилки, а сторона внешней трубы продавливалась отверткой и трескалась. Также были случаи, когда отмычка использовалась для удаления поршневого уплотнения тормозного суппорта и царапала канавку уплотнения и внутреннюю стенку суппорта.

      Во избежание подобных проблем важно правильно подобрать инструмент при снятии сальника. Одним из продуктов является кирка, съемник тюленей в форме ледоруба. Острый наконечник вставляется в нижнюю часть сальника, и сальник можно снять по принципу рычага. При использовании отвертки с плоской головкой точка действия в контакте с уплотнением и точка приложения силы в захвате находятся на прямой линии, но в этом типе съемника уплотнения точка приложения силы и точка действия ортогональны, что делает его легче применить силу. Однако необходима точка опоры для поддержки корпуса съемника, такая же, как и при работе с отводной отверткой, поэтому необходимо соблюдать осторожность, чтобы не концентрировать натяжение, если толщина стенки в месте запрессовки сальника мала.

      Существует также инструмент, называемый отверткой для снятия уплотнений, который подходит для снятия уплотнений тормозных суппортов и уплотнительных колец. На первый взгляд он похож на отвертку с плоской головкой, но кончик плавно закруглен, и риск повреждения суппорта значительно снижается, когда он ударяется или трется о канавку уплотнения при плавании уплотнения или уплотнительного кольца. Кроме того, при натягивании уплотнительного кольца при его креплении к валу, даже если оно зацепится за наконечник, само уплотнительное кольцо не будет повреждено. Используя эти инструменты, вы можете не поцарапать мотоцикл, если намеревались заменить только сальник.

      Вам очень повезет, если вы сможете заменить уплотнение, не снимая вал.

      Это привод для уплотнения вала, который можно снять, даже если вал проник в сальник. Если диаметр сальника большой, как в случае автомобильных коленчатых и распределительных валов, допустима некоторая ширина лезвия для зацепления сальника, но если он используется для мотоциклов, более узкая ширина может быть более удобной.

      В зависимости от расстояния от лезвия до точки опоры положение точки опоры можно перемещать и регулировать расстояние до нее. Протолкните лезвие через зазор между валом и кромкой сальника, зацепите его внутрь и вытащите уплотнение, как при помощи рычага. Если это средство можно использовать, это сэкономит много времени и сил на разборку двигателя. Будьте осторожны, чтобы не повредить вал при вставке лезвия.

      При замене сальника объем работ по замене сальника может повлиять на сложность и мотивацию задачи. И вал переключения, который соединяется с педалью переключения передач, и вторичный вал, который крепится к ведущей звездочке, имеют валы, выступающие из корпуса двигателя, а сальник встроен в основание вала.

      Если вы заметили просачивание масла из задней части ведущей звездочки и сняли звездочку для выяснения причины, вам следует как можно скорее снять сальник, но так как выходной вал находится в центре, вы не можете использовать съемник уплотнений типа отвертки или кирки. В этом случае обычная процедура состоит в том, чтобы разобрать двигатель, вытащить вторичный вал из картера, а затем снять сальник.

      Однако мне не нравится идея разбирать двигатель, когда с головкой блока цилиндров, трансмиссией или сцеплением все в порядке. В результате у вас может возникнуть соблазн смазать контактную поверхность между выходным валом и кромкой сальника в качестве временной меры, даже если вы знаете, что это бесполезно.

      В таких случаях может пригодиться съемник уплотнения вала. С помощью этого съемника тонкая пластина с загнутым концом вставляется через зазор между валом и кромкой уплотнения и зацепляется внутри сальника, а когда пластина вытягивается в виде рычага, сальник также освобождается. . Этот инструмент был разработан для замены сальников коленчатого и распределительного валов в автомобильных двигателях, поэтому нет гарантии, что он подойдет для всех выходных валов и сменных сальников. Однако, если вы можете вставить что-то через зазор между валом и сальником и вытащить это, вы сможете избежать большой работы по разборке двигателя только ради сальника.

      Но в некоторых двигателях, где картер разделен на верхнюю и нижнюю части, ребра по внешней окружности сальника зажаты между корпусами, чтобы предотвратить их ослабление, и в этом случае невозможно удалить только уплотнение, так что, к сожалению, картер приходится разбирать.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *