Давление в шинах легкового автомбиля. Какое нормальное давление в колесах легкового автомобиля должно быть зимой и летом
Проверка колес является одним из пунктов обязательного осмотра авто перед выездом. Нормативное давление в шинах обеспечивает безопасность вождения хорошие устойчивость и управляемость. Кроме того, недостаточно накачанные или перекаченные колеса стимулируют сокращение срока службы бескамерных покрышек, вызывают их преждевременный износ.
Какое должно быть давление в шинах легкового автомобиля
Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля как штатный параметр обычно определяется производителем автомобиля. Учитывается общая масса автомобиля, особенности подвески, возможности проходимости. Вне зависимости от пожелания автовладельца, установка сильно отличающихся от рекомендованных шин может вызвать критические изменения. В лучшем случае, пользователь транспортного средства начнет ощущать повышенный расход автомобильного топлива. В худшем, — владельца авто ожидает снижение устойчивости на дороге или появление конструктивных дефектов.
Видео
Как проверить давление в колесах
Проконтролировать состояние накачки колес визуально не получится. Вне зависимости от качественного состояния резины и ее герметичности давление в шинах авто может меняться в зависимости от манеры езды или от температуры окружающего воздуха. Без специального прибора манометра определить параметры не получится. В зависимости от предпочтений автолюбителя в практике осмотра могут использоваться стрелочная, реечная или цифровая контрольно-измерительная аппаратура.
Еще по теме Маркировка шин
Если таких приборов под рукой нет, можно воспользоваться встроенным оснащением автомобильного компрессора. Также давление в шинах автомобиля можно проверить бесплатно на специализированных стендах автозаправок или постах шиномонтажа. Важность вопроса подтверждается нанесением производителями специальных шильдиков с технической информацией. Для удобства уточнения норм сжатого воздуха в покрышках информация наносится на центральную стойку кузова. Сведения подаются в сжатом виде, обычно для каждого из значений допустимых радиусов колес. Нередко такая информация наносится на внутреннюю крышку топливного бака или торец двери со стороны водителя. В любом случае сведения указываются на самой машине.
В чем измеряется давление
В практике эксплуатации автомобилей используется наиболее популярная единица давления в кгс/см2. Обозначается атмосфера в ATM. Именно такие значения можно встретить на шильдике кузовной части. Кроме популярных значений встречаются общеизвестные Бар и Паскаль. Кроме общепринятых параметров производители используют маркировку psi. Такие обозначения используются автопроизводителями не для того чтобы запутать своих потребители, а скорее, как маркетинговый ход. Таким образом владелец авто получит уверенность в том, что к нему попал действительно фирменный продукт.
В качестве нормативных для внутреннего давления в покрышках используются значения в диапазоне от 1. 5 до 3 атмосфер. Выход за эти пределы для легковых машин обычно не допускается. К примеру, на автомобилях Mitsubishi ASX штатным будет давление 2.4 bar для всех колес радиуса 16 дюймов. Если владелец перешёл на более крупные колеса, закачивать шины надо будет меньше — до 2.2 атмосфер. Для перевода значений в другие единицы можно пользоваться специальными таблицами.
Манометры для проверки давления в шинах
Самыми популярными устройствами для мониторинга состояния колес остаются аналоговые приборы. Они пользуются спросом в среде автолюбителей, на производствах и в автосервисах. Механические манометры ценятся за компактность, точность и практичность. Аналогичными устройствами оснащаются автомобильные компрессоры.
На втором месте по популярности цифровые манометры. Оснащены жидкокристаллическим экраном. Они удобны в использовании и компактны, точность измерений нередко ставится под сомнение. Выпускаются в разнообразных модификациях, в виде брелоков, карманных аксессуаров с подсветкой. Характерным для таких манометров является наличие встроенных элементов питания. Могут оснащаться дополнительными функциями.
Самыми совершенными устройствами считаются интегрированные приборы в систему автомобиля. Владельцы могут вывести показания штатных датчиков на основную панель или получать соответствующие оповещения при отклонении параметров.
Виды давлений
Пониженное автомобильное давление
Даже немного приспущенные шины сказываются на манёвренности автомобиля. Первая неприятность при отсутствии должного контроля кроется в повышенном износе бескамерных покрышек. В ходе специальных исследований доказано, что при отклонении давления на 0,5 бар срок эксплуатации колес сокращается на 20 процентов. В переводе на пробег эта цифра составит как минимум 8000 км.
Дальнейшее отклонение значения давления, до 1 бар и ниже повышает риск потери управления, резко увеличивает расход топлива и увеличивает тормозной путь. Кроме того, слишком низкое давление провоцирует перенос общей нагрузки на диски машины. Отсюда деформация и неизбежное обращение в ремонтный сервис. Единственная ситуация, когда езда на приспущенных шинах будет уместной, необходимость повышения проходимости на время переправы по сложной грунтовой дороге.
Повышенное автомобильное давление
Перекачанные шины вполне логично увеличивают нагрузку на конструктивную часть автомобиля. Удары, которые должны принимать и сглаживать колеса, будут более ощутимы в салоне, быстрее станут изнашиваться элементы подвески.
Одной из главных опасностей, которые подстерегают владельца авто – ухудшение сцепления с дорогой. Профиль перекачанных шин модифицируется, становится более выпуклым, меняется площадь соприкосновения с дорожным полотном (пятно контакта). Как следствие, водитель машины в определенный момент попросту может не справится с управлением, например, на резком повороте.
Разное
Неравномерная накачка шин может быть вызвана различными причинами. Это могут быть повреждение золотников, дефекты или повреждения самих покрышек, различная степень износа. Отсутствие должного внимания, в первую очередь сказывается на управляемость транспортного средства. Но прежде чем бить тревогу, необходимо обращаться к рекомендациям того же производителя. Иногда давление для шин разных осей может быть разным или одинаковым.
Летом
Из простых познаний физики известны свойства воздуха к расширению во время нагревания и сужению во время охлаждения. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять накачку в зависимости от сезона. Так,давление в шинах автомобиля летом должно быть меньше.
Какое давление в шинах должно быть зимой
При наступлении холодов давление в шинах неизбежно упадет, поэтому владельцу необходимо при подготовке к сезону немного увеличить нагнетание, минимум на 0.1 бар. Давление в шинах автомобиля зимой должно быть меньше.
Давление в шинах по марке автомобиля
Влияние на расход топлива, управляемость и ресурс шин – всего этого более чем достаточно, чтобы обращать внимание на накачку колес. Для своей марки авто можно воспользоваться таблицами, в первую очередь, от производителя. Нередко в сети можно найти публикации со сводными данными:
Если необходимы сведения по зарубежным автомобильным маркам, немецким издательством Continental любезно подобраны технические характеристики в брошюре. Скачать можно по ссылке.
Какое давление должно быть в шинах по марке легкового автомобиля: таблица
Каждый автопроизводитель в обязательном порядке указывает, какое давление в шинах должно быть для оптимальной эксплуатации машины. Соблюдение допустимых порогов является обязательным, если условия нарушены – это может вызвать негативные последствия:
- снижение управляемости;
- увеличение расхода топлива;
- возможность повреждения покрышки и диска;
- интенсивный износ резины.
В совокупности факторы снижают комфорт вождения. Следовательно, рекомендуемое давление необходимо соблюдать, не смотря на доводы «опытных» автомобилистов. Правильное количество воздуха внутри шин гарантирует необходимую безопасность во время езды.
Содержание
- 1 Единицы измерения давления в шинах
- 2 Какое давления в шинах должно быть летом
- 3 Какое давление в покрышках должно быть зимой
- 3.1 Таблица давления в шинах по размеру для грузовиков
- 4 Какое давление должно быть в покрышках легкового автомобиля
- 4.1 Таблица давления в шинах по марке автомобиля
- 5 Какое давление должно быть в шинах легкового прицепа
- 6 Таблица давления в шинах по размеру шин
Единицы измерения давления в шинах
Измеряется тремя общепринятыми шкалами:
- BAR;
- PSI;
- Ат;
- Кг/см²;
- МПа – более удобно применять кПа.
Разница между ними – область применения. В странах СНГ популярны технические атмосферы, паскали и метрическая система (Кг/см²;). В Европе и Америке измерения осуществляются в фунтах на квадратный дюйм и барах.
Соотношение единиц измерения между собой:
- 1 кг/см²=98 кПа;
- 1 БАР= 100кПа;
- 1PSI= 6,89 кПа.
Какое давления в шинах должно быть летом
Для периода летней жары актуально принудительно занижать накачку резины. При повышении температуры воздуха и нагреве асфальта, покрышки также накаляются, что приводит к увеличению объема воздуха внутри баллона. К примеру, во время передвижения по трассе самопроизвольное расширение увеличивает давление на 0,2-0,3 БАР, что провоцирует износ шин и жесткость хода.
Показатели актуальны для легкового седана, джипа и грузовой машины, независимо от конструкции баллона.
Какое давление в покрышках должно быть зимой
Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.
Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения. Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.
Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.
Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:
- пустой;
- с грузом.
Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.
Некоторые изготовители автошин типа Мишлен или Континенталь наносят на боковые стенки рекомендуемые параметры под покрышку, но при этом не учитывается конструкция ТС, и ось, где будет установлено изделие.
Таблица давления в шинах по размеру для грузовиков
Тип машины | Давление передняя ось | Давление задняя ось | ||
Пустой | Груженый | Пустой | Груженый | |
ЗИЛ 130 самосвал | 4,5 | 4,5 | 5,0 | 6,5 |
ЗИЛ 130 Бычок | 5,0 | 4,8 | 5,2 | |
ГАЗ 2217 Соболь | 2,4 | 2,4 | 2,6 | 2,6 |
Погрузчик JCB 3CX | 3,3 | 3,5 | 3,3 | 3,5 |
Трактор МТЗ 80 | 1,4 | 0,8 | 2,5 | 1,4 |
Трактор МТЗ 82 | 1,4 | 1,4 | ||
Трактор Т25 | 1,5 | 2,0 | 0,9 | 1,2 |
Какое давление должно быть в покрышках легкового автомобиля
youtube.com/embed/lZsoexqXa1c» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Таблица содержит эталонные или максимально к ним приближенные показатели рекомендуемого давления в покрышках популярных легковых машин.
Модель | Давление без груза, Ат | Давление с грузом, Ат | |||
Передняя ось | Задняя ось | Передняя ось | Задняя ось | ||
Лада Приора | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,2 | |
Лада Калина ун. | 2,2 | 2,3 | |||
Лада Ларгус | 2,4 | 2,6 | 2,4 | 2,7 | |
ВАЗ 2121 Нива | 2,1 | 1,9 | 2,1 | 2,0 | |
ГАЗ 53 | 3,9 | 6,2 | 4,0 | 6,5 | |
ГАЗ 66 | 2,8 | 3,0 | 2,9 | 3,3 | |
ГАЗ 3307 | 4,5 | 6,3 | 4,5 | 6,6 | |
ГАЗ 3309 | 3,9 | 6,2 | 4,1 | 6,4 | |
Киа Спортейдж 4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,6 | |
Киа Рио | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,3 | |
Киа Оптима | 2,3 | 2,4 | 2,3 | 2,4 | |
Киа Соренто | 2,4 | 2,4 | |||
ВАЗ 2104 | 1,6 | 1,9 | 1,8 | 2,3 | |
ВАЗ 2106 | 2,1 | ||||
ВАЗ 2109 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 2110 | |||||
ВАЗ 2112 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | ||
ВАЗ 2115 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | ||
ВАЗ 21214 | 2,1 | 2,1 | |||
НИВА 21213 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ||
Рено Дастер | 2,0 | ||||
Рено Логан | 2,0 | 2,2 | |||
Рено Меган 2 | 2,2 | 2,2 | 2,0 | ||
Рено Каптур | 2,0 | 2,0 | |||
Рено Сандеро | 2,2 | 2,2 | |||
Рено Солярис | 2,2 | 2,2 | |||
Хендай Крета | 2,3 | 2,3 | 2,5 | 2,5 | |
Хендай Акцент | 2,0 | 2,0 | 2,3 | 2,3 | |
Ниссан Кашкай | 2,3 | 2,1 | 2,6 | ||
Ниссан Ноут | 2,1 | ||||
Ниссан Альмера классик | |||||
Мазда 6 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |
Мазда 3 | 2,2 | 2,2 | 2,3 | 2,3 | |
УАЗ 469 | 2,4 | 2,2 | 2,4 | ||
УАЗ Хантер | 2,0 | 2,3 | 2,0 | 2,3 | |
УАЗ таблетка | 2,2 | 2,2 | 2,4 | 2,4 | |
Деу Матиз | 1,9 | 2,1 | 1,9 | 2,3 | |
Деу Нексия | 1,6 | 1,9 | 2,1 | ||
Тойота Королла | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | |
Тойота Рав 4 | 2,2 | ||||
Митсубиси Аутлендер | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | |
Митсубиси Лансер 10 | 2,2 | 2,3 | 2,2 | 2,3 | |
Опель Зафира | 2,2 | 2,3 | 2,8 | ||
Опель Астра | 1,9 | 2,4 | |||
Сузуки Гранд Витара | 2,2 | 2,2 | 2,2 | ||
Шкода Октавия А5 | 2,0 | 2,1 | 2,0 | 2,1 | |
Пежо 206 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | |
Пежо 308 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,8 | |
Фольксваген Тигуан | 2,2 | 2,2 | 2,7 | ||
Фольксваген Поло Седан | 2,1 | 2,0 | 2,4 | 2,4 | |
Форд Фокус 3 | 2,1 | 2,1 | 2,8 | ||
Форд Транзит | 2,3 | 2,8 | 3,0 | 3,5 | |
Форд Фьюжн | 2,0 | 1,8 | 2,5 | 2,8 | |
Форд Фиеста | 2,3 | 2,3 | 2,2 | ||
Шевроле Круз | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,7 | |
Шевроле Ланос | 2,2 | 2,2 | |||
Шевроле Лачетти | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | |
Субару Форестер | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | |
Лексус NX 200 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | |
Ока | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 2,0 | |
Ссанг Енг Кайрон | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | |
Тойота Прадо | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,2 |
Какое давление должно быть в шинах легкового прицепа
Для легкового прицепа подбирается давление в зависимости от нагрузки и конструкции шин. К примеру, при пустом отсеке и колесах 175/70 R13 достаточно 1,5-1,6 кг, во время полной загрузки (700 килограммов) необходимо качать до 2,0-2,2 Ат.
Таблица давления в шинах по размеру шин
Также существует общепринятая норма давлений по типоразмеру покрышки. К примеру, при установке на один автомобиль, рекомендуемый параметр для шин Р12, P14, Р15 и Р16 будет отличаться. Удобнее всего посмотреть данные в таблице.
Типоразмер колеса | Рекомендуемое давление Ат. |
165/80 R12 | 1.6-1.8 |
175/70 R13 | 1.9-2.0 |
155/65 R14 | 2.0-2.2 |
205/55 R15 | 2. 0-2.3 |
245/45 R16 | 2.2-2.5 |
295/65 R15 | 2.0-2.3 |
255/45 R17 | 2.3-2.6 |
255/45 R18 | 2.5-2.9 |
270/35 R19 | 2.6-3.0 |
245/65 R22 | 2.2-2.6 |
Оставить отзыв
Каким должно быть давление в шинах в жаркую погоду?
Роберт Эррера
По мере потепления обязательно обращайте внимание на давление воздуха в ваших нынешних шинах. Летняя жара может привести к колебаниям давления в шинах, влияя на управляемость автомобиля и экономию топлива. Давайте узнаем больше о давлении в шинах в жаркую погоду и о том, как поддерживать правильное давление в шинах в течение лета.
В этой статье:
Насколько увеличивается давление в шинах в горячем состоянии?Сначала вы должны узнать о PSI, рекомендованном производителем автомобиля. Отрегулируйте в соответствии с измерениями температуры для вашего региона, зная, что увеличение на 10 градусов по Фаренгейту приводит к повышению на 1 PSI (фунт на квадратный дюйм) .
Например, продавец автомобиля рекомендует поддерживать давление в шинах на уровне 34 фунта на квадратный дюйм. Вы накачаете его до 34 фунтов на квадратный дюйм, когда в январе на улице всего 30 градусов по Фаренгейту. Но в один из знойных августовских дней в 90 градусов по Фаренгейту, ожидайте заполнить больше воздуха, чтобы достичь 40 фунтов на квадратный дюйм (изменение на 60 градусов равняется 6 фунтов на квадратный дюйм).
Следует также отметить, что даже в жару никогда не превышайте давление 40 фунтов на квадратный дюйм для стандартных автомобилей и 44 фунтов на квадратный дюйм для большегрузных автомобилей. В противном случае не за горами взрыв. Для получения дополнительной информации вы можете проверить руководство пользователя.
Разница между давлением в шинах в холодном и горячем состоянииДавление в шинах в холодное и горячее время различается по-разному. Ниже приведены основные ключевые моменты.
- Давление: Недостаточное давление возможно при холодном давлении в шинах, тогда как избыточное давление возможно при горячем давлении в шинах. Зимние температуры вызывают падение давления в шинах, потому что они заставляют молекулы воздуха конденсироваться и течь медленно, что приводит к падению давления на 4-6 фунтов на квадратный дюйм по сравнению с жаркими температурами.
- Точность: Крайне важно измерять давление в шинах, когда шины холодные. Это связано с тем, что расширение воздуха внутри шины может привести к ошибочным измерениям давления в шине, когда шина горячая.
Прежде чем приступить к проверке давления в шинах, вы должны знать о PSI, рекомендуемом для вашего автомобиля.
Шаг 1: Приобретите манометр для шин. Вы можете легко купить цифровой датчик по разумной цене в большинстве магазинов автозапчастей или на предприятиях с автомобильными отделами.
Шаг 2: Найдите вентили ваших шин, которые представляют собой маленькие штоки, выходящие из ваших шин.
Шаг 3: Снимите колпачок клапана.
Шаг 4: Проверьте калибр, чтобы убедиться, что белая палочка полностью вставлена в покрытие.
Шаг 5: Вставьте клапан в отверстие на закругленной стороне манометра. В результате пронумерованная белая палочка протолкнется сквозь покрытие, обнажив свои номера.
Шаг 6: Начните считывать показания прибора с наименьшего значения. Давление в шинах является самым высоким выставленным числом.
Шаг 7: Сравните показания с рекомендованным PSI. Вы должны заполнить шину большим количеством воздуха, если показание ниже. Вы должны спустить воздух из шины, если показания выше.
Почему ваши шины могут лопнуть в очень жаркую погоду?Вы можете ожидать разрыва шины летом, когда температура резко возрастает. Вот почему.
Горячая молекулаВсе материалы состоят из молекул и атомов. Когда молекулы нагреваются, они начинают хаотично вибрировать. Вибрация приводит к расширению. Из-за существования молекул в атмосфере кажется понятным, почему наполненные воздухом шины расширяются в изнуряющую летнюю жару.
ТрениеКогда вы едете по дороге, шины вашего автомобиля соприкасаются с асфальтом. Это создает много тепла и трения в течение лета, делая ваши шины еще более горячими и вызывая потенциальные разрывы.
КаучукМолекулы каучука соединены в длинные скрученные цепочки (полимеры). Полимеры не расширяются, а сжимаются при вибрации. Хотя резина для шин предназначена для предотвращения скручивания полимеров, у всего есть переломный момент.
Подобно резиновому воздушному шару, он рано или поздно лопнет, если вы продолжите нагнетать в него воздух. То же самое может произойти с шиной, когда на улице жарко.
Ухаживайте за шинами в летнюю жаруНесмотря на то, что в жаркое время года часто случаются прорывы шин, вы все же можете сделать несколько вещей, чтобы этого не произошло.
- Регулярно проверяйте давление в шинах: В жаркую погоду перекачанные шины могут привести к неравномерному износу и снижению сцепления с дорогой, что может быть опасно.
- Проверьте глубину протектора: Надлежащая глубина протектора имеет решающее значение для сохранения сцепления шины с дорогой на сухой и мокрой дороге. Регулярно проверяйте глубину протектора и при необходимости заменяйте шины.
- Осмотрите на наличие повреждений: Нагрев может ускорить износ шины, что повышает вероятность ее выхода из строя. Регулярно осматривайте шины на наличие трещин, проколов и других проблем.
- Паркуйтесь в тени: Это помогает уменьшить накопление тепла и предотвращает перекачку шин. Если вы не можете найти место, используйте зонтик от солнца.
Нет. Шины не теряют давление на жаре. Тем не менее, когда на улице жарко, молекулы воздуха внутри шины теплее, что заставляет их двигаться быстрее и чаще сталкиваться, чем обычно. В этом случае давление в шинах может увеличиться и достичь уровня избыточного давления.
Давление в шинах должно быть выше или ниже летом?Летом давление в шинах должно быть выше. Вождение со спущенными шинами увеличивает опасность выхода из строя или повреждения шины, плохой управляемости и снижения эффективности использования топлива.
Нужно ли снижать давление в шинах в жаркую погоду?Нет. В теплое время года может потребоваться повысить давление в шинах, поскольку воздух внутри шины расширяется. Поскольку это приводит к ухудшению управляемости, увеличению тормозного пути и неравномерному износу шин, снижение давления в шинах вредно.
Теперь вы знаете правильный PSI для летних шин. Поддержание надлежащего давления в шинах летом имеет решающее значение для максимальной безопасности и производительности.
Обратите внимание, что даже если проверка и поддержание идеального давления может показаться небольшим усилием, это может значительно повлиять на то, как вы едете, и обеспечить безопасность вас и ваших пассажиров.
Роберт Эррера
Президент и автомобильный эксперт COR Wheels
Роберт Эррера работает в COR Wheels уже 17 лет и очень увлечен автомобильной промышленностью. За время работы в COR Wheels он водил и тестировал множество автомобилей.
Давление в шинах летом – увеличить или уменьшить? (Пояснение)
Температура наружного воздуха может сильно влиять на давление в шинах.
В этой статье мы обсудим, что происходит с вашими шинами в жаркую погоду и как вам следует регулировать давление в шинах, чтобы избежать проколов и других проблем.
Начинаем!
Вам нужно более высокое или более низкое давление в шинах летом?
Летом давление в шинах должно поддерживаться на уровне PSI, рекомендованном производителем вашего автомобиля. Летняя погода означает, что вам может потребоваться уменьшить давление в шинах, а не увеличивать его, но всегда следите за тем, чтобы PSI в ваших шинах соответствовал требованиям вашего автомобиля.
Содержание
Следует ли регулировать давление в шинах летом?
Не существует правила, согласно которому вам нужно изменить давление в шинах только потому, что погода стала теплее.
Независимо от того, какое сейчас время года, важно, чтобы ваши шины оставались как можно ближе к рекомендуемому уровню давления. Это помогает избежать непредвиденных проблем, таких как выбросы, повышенный износ и спущенные шины.
Не следует доводить давление в шинах до указанного максимального значения в фунтах на квадратный дюйм, в целях безопасности держитесь ниже этого значения. Вы можете определить уровень давления воздуха в шинах, измерив PSI.
Хотя летняя погода может повысить вероятность того, что вам потребуется снизить давление воздуха в шинах, нет гарантии, что так будет всегда.
Давление в шинах меняется в зависимости от температуры, то есть оно может меняться ежедневно или даже ежечасно.
По данным Министерства транспорта США, рекомендуется проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц в течение всего года. Это следует сделать до того, как вы начнете движение в течение дня, чтобы получить наиболее точные показания.
Как проверить давление в шинах
Прежде чем приступить к проверке давления в шинах, вам необходимо знать рекомендуемое значение PSI (фунтов на квадратный дюйм) для вашего автомобиля.
Если вы посмотрите на свои шины, вы увидите число, связанное с PSI. Это максимальный PSI, рекомендуемый для ваших шин. Это не всегда то число, которое идеально подходит для ваших шин.
Чтобы найти идеальный PSI для ваших шин, откройте дверь со стороны водителя и взгляните на наклейку, размещенную производителем на внутренней стороне двери.
Это тот номер, к которому вы хотите стремиться.
Теперь пришло время проверить давление в шинах. Выполните следующие действия, чтобы проверить давление в шинах:
- Убедитесь, что у вас есть манометр. Их можно приобрести в большинстве автомобильных магазинов или магазинов с автомобильными секциями совсем недорого.
- С манометром в руке найдите ниппели на шинах. Они должны выглядеть как маленькие стебли, выходящие из ваших шин. Это должно быть единственное, что торчит из ваших шин.
- Найдите колпачок на клапане и осторожно снимите его.
- Проверьте свой датчик, чтобы убедиться, что белая палочка полностью вставлена внутрь покрытия.
- Вставьте клапан в отверстие на закругленной стороне манометра. Это заставит пронумерованную белую палочку выдвинуться из покрытия, показывая цифры на палочке.
- Считать показания прибора, начиная с наименьшего числа. Самое высокое непокрытое число — это давление в вашей шине.
- Сравните ваши показания с PSI, рекомендованными производителем. Если число на вашем чтении ниже, вам нужно будет добавить больше воздуха в шину. Если число выше, вам нужно будет удалить воздух из шины.
Как теплая погода влияет на давление в шинах?
Температура в целом может сильно влиять на давление в шинах.
При изменении температуры меняется и давление в шинах.
Высокие температуры повышают давление в шинах. Низкие температуры вызывают снижение давления в шинах.
На каждые 10 градусов изменения (по Фаренгейту) давление в ваших шинах будет увеличиваться или уменьшаться на 1 psi.
Хотя это может не иметь большого значения в более мягких районах с небольшими изменениями температуры, это может вызвать серьезные проблемы в районах, где температура сильно колеблется.
Например, в пустынных районах, таких как Невада или Техас, могут быть очень жаркие дни и очень прохладные ночи.
Быстрые перепады температуры могут привести к тому, что вам будет сложнее поддерживать рекомендованное давление в шинах.
Более низкие температуры и, следовательно, более низкий PSI могут привести к таким проблемам, как перерасход топлива и проблемы с быстрой реакцией автомобиля.
Между тем, более высокие температуры приводят к более высокому PSI и большему риску спущенных шин, разрывов и т. д.
Какое правильное давление в шинах для действительно теплой погоды?
При любой температуре правильное давление в шинах указано производителем вашего автомобиля.
Этот уровень давления был протестирован производителем для обеспечения эффективности и безопасности в самых разных ситуациях.
Именно поэтому вы, скорее всего, увидите разницу между рекомендуемым значением PSI и максимальным значением PSI, которое вы найдете непосредственно на шинах.
Как я уже упоминал, PSI меняется в зависимости от изменения температуры. Поддержание ваших шин в рекомендованном PSI в течение всего года снизит вероятность возникновения проблем на дороге.
Как экстремально высокие температуры влияют на шины?
Любое повышение температуры может привести к повышению PSI ваших шин. Чем выше будет температура, тем выше будет давление в шинах.
В местах, где температура поднимается всего на 10 или 15 градусов, ваши шины получат только около 1 PSI .
Как правило, этого недостаточно, чтобы серьезно повредить шины.
Тем не менее, летняя погода в некоторых местах может привести к повышению температуры на 20 градусов и более.
Если давление в ваших шинах начинает повышаться на 2 фунта на квадратный дюйм или более, это увеличивает вероятность опасного уровня чрезмерного давления.
При чрезмерном накачивании вы можете заметить проблемы с управлением автомобилем. Торможение может стать более трудным, и ваши шины могут быть проколоты предметами на дороге.
В связи с этим крайне важно регулярно проверять давление в шинах, когда ожидаются большие перепады температуры.
Могут ли шины взорваться в жаркие летние дни?
Шины могут взорваться, если они слишком долго находятся в перекачанном состоянии.
Если вы обычно держите свои шины при идеальном PSI, но забываете проверять их в особенно жаркий день, маловероятно, что вы испытаете разрыв шины.
Однако, если PSI не проверяется регулярно, это может привести к износу шин из-за чрезмерного накачивания.
Когда ваши шины изнашиваются таким образом, велика вероятность того, что они могут лопнуть.
Люди часто могут спутать прокол со спущенной шиной.
В обоих случаях шина спустилась. Однако выброс — это скорее быстрый взрыв, в то время как спущенная шина описывает более медленную утечку, которая происходит с течением времени.
По сути, шины могут взорваться в жаркие дни, но это происходит только тогда, когда чрезмерно накачанную шину игнорируют слишком долго.
Пока вы регулярно проверяете PSI на своих шинах и поддерживаете рекомендуемый уровень давления воздуха, выброс маловероятен, если только на дороге нет чего-то, что может вызвать такое повреждение.
Заключительные мысли
Владельцам новых автомобилей вопрос давления в шинах может показаться сложной задачей.
Необходимо помнить так много различных аспектов технического обслуживания, что очень легко забыть о том, что также необходимо отслеживать давление в шинах.
Не расстраивайтесь, если в прошлом вы забыли следить за давлением в шинах.
Если вы регулярно проверяете давление и поддерживаете правильный PSI, вы будете на правильном пути, чтобы ваши шины оставались в хорошем состоянии как можно дольше.
Источники
Как проверить давление в шинах
– https://youtu.be/66xELnB7Jt8
Шины
– https://www.nhtsa.gov/equipment/tires Лето 90 339 – https://www.consumerreports.org/cro/news/2012/08/tips-to-keep-your-car-tires-cool-amid-damaging-summer-heat/index.