Марки моторных масел — виды, особенности и характеристики
Характеристики моторного масла — главные критерий, на который следует ориентироваться при выборе. От них напрямую зависит не только надежность работы двигателя в целом, но и долговечность работы. Неправильно принятое решение становится причиной полного выхода из строя всей смазочной системы. Обращая внимание на моторные масла их марки и характеристики, можно гарантировать безотказную службу деталей на протяжении срока, установленного производителем транспортного средства.
к содержанию ↑Зачем масла маркируются производителями?
Правильный подбор продукции возможен только в том случае, если автовладелец знает, что означают все марки моторных масел. В наборе непонятных для неориентирующегося человека букв и цифр, присутствующих на емкости, содержится наименование производителя, состав, климатические особенности применения, конечный узел использования (двигатель или трансмиссия), а также показатель предельного температурного режима, доступного для эксплуатации. Помимо этого, маркировка обеспечивает определение классификации смазочного материала по показателям вязкости и группе качества.
Расшифровка
Все марки автомасел имеют индивидуальный шифр. Здесь содержится следующая информация:
В процессе подбора обычно не возникает никаких трудностей касательно имени и производителя. Советы экспертов и самые популярные критерии выбора масел.
Дата производства и уникальный номер партии обозначают пригодность к практическому применению. Несмотря на то, что все марки масел для автомобилей не являются скоропортящимися, от покупки просроченного экземпляра рекомендуется отказаться.
Если в случае с датой производства, номером партии и брендом все сравнительно понятно, с иными качественными обозначениями, нанесенными на емкость, придется разобраться более подробно.
Корректная расшифровка обозначения дает возможность понять, как конкретный товар соответствует силовому агрегату автомобиля. Она также обеспечивает возможность выбора наиболее качественного продукта.
Подробная расшифровка по видам и классификации автомобильных масел.
к содержанию ↑Основа масла
Запомните: вне зависимости от того, какое именно перед вами машинное масло марки всех видов относятся к одной из следующих категорий, указанных ниже:
- полусинтетические;
- минеральные;
- синтетические.
Полусинтетическая категория — универсальный смазывающий продукт, изготовленный путем смешивания синтетических и минеральных масел. Эта смазка подходит для любого типа двигателя. На бутылке присутствует маркировка «Semi Synthetic».
Состав масла для автомбиля
В процессе производства минеральных масел используется нефть. Они не могут достигать самых высоких показателей смазывающих свойств. С химической точки зрения, в процессе смены температурного параметра им свойственно менять уровень вязкости. Данный материал, как правило, используется в старых тракторах и отечественных транспортных средствах. На бутылке должна присутствовать маркировка «Mineral».
Синтетическая марка масла для двигателя являет собой продукт искусственного назначения, производимый в результате синтеза органических компонентов. Что касается эксплуатационных характеристик, представленные масла обладают серьезным достоинством — их можно эксплуатировать в предельных температурных условиях. На бутылке содержится фраза «Fully Syntetic».
к содержанию ↑Вязкость
Основная характеристика автомасла марки которого представлены на рынке. На нее следует опираться при выборе. Для разделения продукции по вязкости используется специализированная классификация SAE. Ее считают одной из наиболее важных в маркировке.
Опираясь на данную классификацию, надо понимать, что она предусматривает два варианта вязкости — кинематическую и динамическую. Первая категория продукции может вытекать через капиллярные трубки спустя определенное время. Динамические смазывающие материалы демонстрируют диапазон изменения вязкости под влиянием скорости движения соприкасающихся деталей и температурного режима.
Виды моторных масел по SAE
Маркировка по температуре, согласно SAE, предусматривает 3 разновидности масел:
- летнее;
- зимнее;
- универсальное.
Марки масел для разных времен года
Летняя категория продукции имеет наибольшие показатели вязкости, что гарантирует самые хорошие характеристики смазывания притирающихся частей. Но запустить двигатель при температуре ниже нуля будет крайне проблематично, поскольку стартер не в силах самостоятельно раскрутить механизм из-за слишком сильной вязкости. Соответственно, использовать летние марки масел моторных в зимнее время категорически запрещено. Класс густоты находится в диапазоне от 20 до 60. Чем выше цифра, тем более густой становится смазка при увеличении температуры.
Зимняя продукция содержит маркировку из диапазона цифр от нуля до 25, а также букву «w», по которой можно понять, что она рассчитана на эксплуатацию зимой (от английского слова «winter» — зима). Для определения минимальной эксплуатационной температуры, от обозначенного числа отнимается цифра 40. К примеру, если зимняя категория масел имеет маркировку 10 W, самой низкой температурой будет -30 градусов Цельсия.
к содержанию ↑Универсальные автомобильные масла, марки которых обозначаются, например, аббревиатурой «5W30», эксплуатируются на протяжении всего года. Маркировка обозначается двумя цифрами, между которыми стоит буква W. 1-й показатель сообщает предельный показатель минимальной температуры, 2-й — показатель вязкости при наибольшем рабочем нагреве.
Соответствие ГОСТу
В Российской классификации присутствует распределение на классы по вязкости и тому, для какого сезона масло предназначено. Летняя продукция маркируется цифрами 8, 10, 12, 14, 16, 20 и 24, сообщающими вязкость в квадратном миллиметре. Повышение числа указывает на смазку с увеличенным показателем густоты. Зимняя продукция имеет только 3 цифры — 4, 5 и 6.
Универсальная продукция разделяется на два обозначения. Выбирая моторное масло марки всесезонного типа, всегда помните, что знаменатель обозначает летний класс, а числитель — зимний.
Исходя из сказанного выше, корректно подбирая марки моторных масел список которых был изложен выше, позволит обеспечить полноценную эксплуатацию силового агрегата без серьезных проблем.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Марки моторных масел для бензиновых двигателей
Автомобильное масло… Зачем оно нужно? Смазка в автомобиле необходима для уменьшения трения в работе деталей непосредственно в двигателе. От того, какое залито зависит во многом долговечность работы автомобильного «сердца». Если образуется большое трение, то мотор расходует свою энергию на то, чтобы преодолеть данную проблему. От этого заметно понижается мощность авто, увеличивается шум, а также растет топливный расход.
Немного теорий
Если не брать в счет понижение коэффициента полезного действия, при трении значительно накапливается поверхностная усталость у работающих частей двигателя. Происходит ослабление связей молекул, благодаря чему металлические части начинают разрушаться при самых минимальных нагрузках. Как результат, может разрушиться двигатель.
Когда происходит большое трение стремительно изнашиваются поверхности движка. Детали стачиваются между собой и получаются зазоры. При больших зазорах увеличиваются ударные нагрузки. Большие зазоры способствуют повышению шума, который со временем перерастает уже в конкретный стук. Все же знают выражение «стуканул движок».
Объединяя все сказанное воедино, можно говорить о огромной важности масла для «котла«. Марки моторных масел для бензиновых двигателей рекламируются в каждом городе. Сегодня моторные масла выпускаются сотнями компаний. Для обычного автолюбителя весьма непросто разобраться в том, на каком остановить свой выбор. По этой причине мы хотели бы рассмотреть основные марки моторных масел для бензиновых двигателей. Благодаря нашему обзору, Вы сможете определиться на конкретном продукте для Вашего «железного коня».
Лучшие марки моторных масел для бензиновых двигателей для Вас…
Практически каждый серьезный производитель может похвастаться продуктом очень высокого качества. Однако, нужно сразу же отметить, что, подбирая моторное масло, следует руководствоваться теми рекомендациями, которые дает завод-изготовитель своего автомобиля. Итак, давайте рассмотрим марки моторных масел для бензиновых двигателей…
Castrol
Масло Castrol – это лидер по скорости. Вы не понимаете, что имеется в виду? А тут все, на самом деле, просто… При использовании моторного масла Castrol в начале «нулевых» был зафиксирован мировой рекорд. Именно за счет этого продукта двигатель болида Formula-1 показал результат 19000 об/минуту. Такой результат пока еще никто не смог побить.
Рассматривая Castrol, можно заметить насколько широкий выбор данной продукции. При этом есть отменный выбор синтетических, полусинтетических и минеральных. Смазка прекрасно защищает внутренние поверхности двигателей от разрушения и загрязнений. Плюс к этому, смазки Castrol уникальны отсутствием каких-либо примесей.
Shell HELIX
Моторное масло Shell HELIX является одним из лучших синтетических продуктов современности. Благодаря технологическим особенностям данного масла, смазка имеет немало ценных преимуществ. В частности, в нём имеются специальные моющие присадки, которые могут гарантировать идеальною чистоту в моторе и защиту от нагара.
За счет этих присадок значительно продлевается эксплуатационный срок автомобиля. При использовании Shell HELIX, существенно уменьшается расход топлива и шум. Это происходит по большей части по причине пониженного трения. Для бензиновых двигателей имеется огромный выбор масел Shell, потому каждый автовладелец сможет запросто выбрать подходящий продукт к своему авто.
Лукойл
Для компании Лукойл приоритетным направлением является производство моторных масел для актуальных на сегодня автомобилей. Концерн упрямо доводит до идеального уровня качество своих продуктов. На данный момент перечень товаров, которые изготавливает компания Лукойл составляет свыше 200 различных продуктов. В год производится свыше 250 тысяч тонн.
Наряду с отличными маслами для бензиновых «котлов», компания выпускает: смазку для дизельных движков легковых/грузовых автомобилей, трансмиссионное, охлаждающую жидкость, «незамерзайку» и так далее. При этом вся продукция имеет высочайшее качество.
Liqui Moly
Немецким концерном Liqui Moly производится одни из лучших моторных и трансмиссионных смазокв мире. Популярность этой продукции обширная. В каждом цивилизованном государстве есть представительства Liqui Moly. Для владельца автомобиля не будет никакой проблемы выбрать подходящее моторное масло этой компании, так как эти смазки рекомендуются к применению автопроизводителями. В частности, Liqui Moly рекомендовано к использованию в автомобилях Nissan.
Кроме смазок для авто, ассортимент продукции включает в себя: смазки для мотоциклов и лодок, сельскохозяйственной техники. Кроме этого концерн выпускает отличную автокосметику и автохимия.
Xado
Компания Xado поставляет свои продукты в 15 стран мира. На территории Российской Федерации насчитывается свыше 40-ка успешно работающих представительств данной компании. На данный момент компанией Xado производится не менее 300 фирменных продуктов. Отдельно следует рассказать о моторных маслах Xado. Каждый отдельный продукт идет в оригинальной металлической упаковке. Этим фактом бренд защищен от возможных подделок. Кроме автомасел для бензиновых машин, Xado выпускает смазки для дизельных автомобилей, для мотоциклов и других агрегатов (компрессоры, холодильное оборудование, гидромеханические конструкции и так далее).
Особой популярностью пользуются присадки компании Xado. Эти присадки используются нередко в автомобильных маслах от других брендов. Весьма часто опытными автолюбителями присадки от компании Xado заливаются вместе с маслом в двигатель. По большей части, от этих действий эффект положительный.
Esso
Рассматривая марки моторных масел для бензиновых двигателей, нельзя не сказать о маслах Esso. Данная компания может предложить своим потребителям автомобильные смазки всех типов (синтетика, полусинтетика, минералка). В ассортименте огромный выбор продукции для легковых/грузовых автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники. Плюс к этому, компания производит отличное масло для КПП автомат и механика.
Примечательно, что изготовление моторных масел компании Esso – это, безусловно, ювелирная работа. Это на самом деле так, благодаря совершенству баланса присадок. Данный баланс был рассчитан высочайшими специалистами для использования в двигателях таких мировых автограндах, как: Audi, Mersedes, Volkswagen.
ESSO приметно отличаются от подобной продукции конкурентов своим отменным качеством и долгим эксплуатационным периодом. Отдельно хочется отметить серию продукции U. Данный продукт рассчитан на двойной эксплуатационный срок. Другими словами, менять смазку в машине нужно будет после прохождения двойного расстояния. При этом двигатель не получит никакого вреда от этого.
Заключение
Мы рассмотрели лучшие марки моторных масел для бензиновых двигателей. Качество этих продуктов очень высокое. Мы надеемся, что данный обзор даст Вам возможность определиться с тем моторным маслом, которое Вы будет использовать в своем автомобиле.
Марки моторных масел для бензиновых двигателей
Современные автомобильные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, независимо от марки и модели машины, нуждаются в качественном смазочном материале для снижения силы трения между рабочими деталями в работающем моторе.
Выбор моторных масел для бензиновых моторов производится в соответствии с рекомендациями автопроизводителей конкретных автомобилей. Правильная марка масла для двигателя выбирается в соответствии с рекомендованной степенью вязкости по таблице международной классификации САЕ.
Правильный выбор моторного масла
Для современных авто, как иномарок, так и новых автомобилей отечественного производства, рекомендуется использовать бренды синтетических моторных масел. Синтетика стоит намного дороже минеральных и полусинтетических сортов. Однако использование синтетического смазочного вещества способствует улучшению технических характеристик силового агрегата и увеличению его эксплуатационного ресурса.
Место приобретения товара также играет немаловажную роль при покупке моторной жидкости. Только надёжный продавец гарантирует поставки товаров необходимого качества, когда название и свойства продукта соответствуют заявленным характеристикам.
Полусинтетическое моторное масло идеально подходит для машин с непривередливым движком. При этом можно существенно сэкономить расходы на приобретение смазочного материала. Полусинтетика рекомендуется для эксплуатации автомобилей, работающих в регионах с тёплым климатом.
Минеральная смазка самая дешёвая, используется в старых импортных машинах с большим пробегом.
Из чего состоят моторные масла
При производстве смазочных материалов для автомобилей используются нефтепродукты. В качестве полезных добавок выступают полимеры, синтетика, присадки. Присадки играют важную роль для улучшения технических характеристик силовых агрегатов.
Разновидности полезных добавок:
- Присадки, влияющие на вязкость масла, позволяют сохранить консистенцию смазочного продукта при изменении температуры в любую сторону. Смазочные свойства при этом не изменяются.
- Антиокислительные вещества помогают масляной жидкости противостоять химическим реакциям при резкой смене температуры. Данные присадки вступают во взаимодействие с окислами и нейтрализуют их.
- Антикоррозийные присадки устраняют кислоты, влагу, плёнки, которые образуются в результате сгорания масла и топлива. Скорость образования пятен коррозии резко снижается.
- Моющие добавки растворяют вредные осадки, препятствуют образованиям налётов на деталях двигателя и фильтров.
Смешивание моторных масел от различных производителей
Опытные автомобилисты не рекомендуют смешивать смазочные материалы различных брендов. Однако если нет другого выхода, то смешивать можно вещества одинаковой вязкости. Принадлежность к одному классу (синтетика, полусинтетика, минеральное) — также является необходимым условием при смешивании. Иначе может возникнуть конфликт между присадками, увеличится количество вредных осадков, образуется вспенивание.
Современные смазочные материалы, выпущенные в соответствии с требованиями API и ACEA, выпускаются с пометками «допустимо смешивание с другими торговыми марками, прошедшими сертификацию». В этом случае не возникают вредные последствия химических реакций. Образованный «коктейль» позволит добраться до ближайшего СТО. На месте необходимо произвести полную замену моторного масла.
Несмотря на отсутствие конфликта присадок, полезные свойства каждого препарата могут взаимно уничтожиться. Эффективность масла резко снизится.
Как правильно выбрать моторное масло?
Не существует понятия «хорошая смазка для двигателя», если речь идёт о продуктах, выпущенных известными производителями. Выбор осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в сопроводительных документах на конкретный автомобиль.
Характеристики и свойства масла должны соответствовать требованиям данного автопроизводителя. Советы доброжелателей не должны быть взяты за основу при выборе масла для своего автомобиля. На правильность выбора влияют следующие факторы:
- марка автомобиля;
- год выпуска;
- количество пройденных километров;
- стиль вождения водителя.
Присадки, добавляемые в смазочные материалы, играют важную роль для рабочих элементов и технических характеристик двигателя. Если выбор масла будет неправильным, химический состав добавок может привести к снижению мощности мотора, повышению расхода бензина и прочими неожиданными негативными проявлениями в работе силового агрегата.
Марка машинной смазки, используемой ранее, тоже играет немаловажную роль. При покупке подержанной машины необходимо поинтересоваться у прежнего владельца, какое масло было залито в картер конкретного авто. Если это невозможно, рекомендуется полностью промыть двигатель внутреннего сгорания.
На правильность выбора марки смазочной жидкости также может повлиять информация о расходе масла на угар. Если залитое ранее вещество не вызывает повышенный расход, в сравнении с рекомендациями производителя, значит менять марку не следует. Ведь детали движка привыкли работать с данными присадками, резкая смена может привести к новым непредвиденным осложнениям внутри мотора.
Разделение масел на классы по вязкости
Классификация по степени вязкости SAE введена американскими автомобильными инженерами. Данная характеристика является самой важной. В соответствии с таблицей SAE все смазки разделяются на зимние, летние и всесезонные. Летние продукты кодируются числовыми значениями, типа SAE 50 или SAE 40. У зимних масел кодировка отличается. Здесь после цифрового обозначения стоит литера W, к примеру, SAE 10W, SAE 30W.
Правильно подобранная вязкость влияет на стабильность работы двигателя и быстрый запуск в холодное время года.
Масла также разделяются по ещё одной версии — API. Данная классификация сортирует смазочные материалы на бензиновые и дизельные.
Рейтинговые тестирования моторных масел
Данные мероприятия проводятся для сравнения смазочных веществ, выпускаемых наиболее известными компаниями. По результатам тестов, лидирующие позиции занимают следующие бренды: ZIC, Shell, Motul ,British Petroleum.
Моторное масло японской корпорации ZIC рекомендовано для автомобилей различных моделей. Оно обладает высокой стоимостью, однако пользуется популярностью среди автовладельцев,благодаря высокому качеству.
При его применении силовой агрегат почти не изнашивается, нагары отсутствуют после длительной эксплуатации. Смазка данного бренда сохраняет свои положительные качества даже после истечения сервисного срока, требующего полной замены масла.
Смазочные жидкости марки Shell также относятся к лучшей продукции. Об этом свидетельствуют отзывы потребителей и результаты лабораторных испытаний. К недостаткам можно отнести увеличение расхода масла на угар при эксплуатации двигателя в экстремальных условиях.
Это может не понравиться водителям, предпочитающим активное вождение, т. к. им придётся регулярно добавлять порции новой жидкости в движок. Старые машины необходимо заправлять минеральным маслом данного бренда.
Масло Motul прекрасно очищает детали движка от отложений и способствует сохранению отличных характеристик мотора при высоких температурах. Однако, оно быстро утрачивает свои полезные качества при усиленной эксплуатации.
Смазочная жидкость международного концерна British Petroleum сберегает элементы силовых агрегатов от повышенных износов, отмечено также малое количество образующихся отложений. Однако, при длительной эксплуатации с повышенной температурой, внутри движка масло быстро загустевает и утрачивает свои полезные свойства.
Страница не найдена (ошибка 404)
Благодарим Вас за обращение в ООО «РН-Смазочные материалы». Ваше обращение очень важно для нас.
Детальное описание команд и результатов заездов, новости и фото/видео-отчеты по этапам чемпионатов WTCC, РСКГ и ралли Вы можете получить на нашем сайте в разделе «Автоспорт».
Если у Вас еще остались вопросы по командам LADA SPORT ROSNEFT, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Благодарим Вас за обращение в ООО «РН-Смазочные материалы». Ваше обращение очень важно для нас.
С полным ассортиментом продукции нашей компании Вы можете ознакомиться в разделе «Продукция».
Если у Вас еще остались вопросы по ассортименту, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Любые обращения о сомнительных коммерческих предложениях, вопросах коррупции и мошенничества, связанные с деятельностью ООО «РН-Смазочные материалы», будут направлены в Службу Безопасности ООО «РН-Смазочные материалы».
Если у Вас еще остались вопросы, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Благодарим Вас за обращение в ООО «РН-Смазочные материалы». Ваш запрос очень важен для нас.
Масла Роснефть широко представлены на территории России и реализуются через оптовый и розничный каналы. Вы можете найти дистрибьютора или точку продаж смазочных материалов в Вашем регионе в разделе «География деятельности».
Если Вы не нашли нужную Вам информацию, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Благодарим Вас за обращение в ООО «РН-Смазочные материалы». Ваш запрос очень важен для нас.
Продукция компании широко представлены более чем в 30 странах мира. Вы можете найти дистрибьютора смазочных материалов «Роснефть» в Вашем регионе в разделе «География деятельности».
Если Вы не нашли нужную Вам информацию, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Благодарим Вас за обращение в ООО «РН-Смазочные материалы». Ваше обращение очень важно для нас.
Ознакомиться с сертификатами соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001:2008, а также его российского аналога — ГОСТ ISO 9001-2011, Вы можете на нашем сайте в разделе «Система менеджмента качества».
Если у Вас еще остались вопросы по качеству продукции и услуг, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Благодарим Вас за обращение в ООО «РН-Смазочные материалы». Ваш запрос очень важен для нас.
Подробную информацию о действующих и завершенных промо-акциях Компании Вы можете найти на нашем сайте в разделе «Промо-акции».
Если Вы не нашли нужную Вам информацию, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Благодарим Вас за обращение в ООО «РН-Смазочные материалы». Ваш запрос очень важен для нас.
Вся подробная информация о том, как стать дистрибьютором, указана на нашем сайте в разделе «Стать партнером».
Если у Вас еще остались вопросы, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Благодарим Вас за обращение в ООО «РН-Смазочные материалы». Ваше обращение очень важно для нас.
С полный перечнем сервисов по техническому обслуживанию клиентов с подробным описанием их возможностей Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Технические сервисы».
Если у Вас еще остались вопросы по техническим сервисам компании, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Благодарим Вас за обращение в ООО «РН-Смазочные материалы». Ваш запрос очень важен для нас.
Детальное описание команд и результатов заездов, новости и фото/видео-отчеты по этапам чемпионатов WTCC, РСКГ и ралли Вы можете получить на нашем сайте в разделе «Автоспорт».
Если Вы не нашли необходимую информацию о команде LADA SPORT ROSNEFT или хотите оставить запрос, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Благодарим Вас за обращение в ООО «РН-Смазочные материалы». Ваше обращение очень важно для нас.
С полным ассортиментом продукции нашей компании Вы можете ознакомиться в разделе «Продукция».
Если Вы не нашли необходимую информацию по ассортименту, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Благодарим Вас за обращение в ООО «РН-Смазочные материалы». Ваше обращение очень важно для нас.
Вы можете ознакомиться с сертификатами соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001:2008, а также его российского аналога — ГОСТ ISO 9001-2011, на нашем сайте в разделе «Система менеджмента качества».
Если Вы не нашли необходимую информацию по вопросам качества продукции и услуг, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Благодарим Вас за обращение в ООО «РН-Смазочные материалы». Ваше обращение очень важно для нас.
Сообщаем Вам, что в соответствии с Политикой Компании, ООО «РН-Смазочные материалы» приобретает все товары и услуги в рамках тендерных процедур.
В случае, если Вы хотите стать поставщиком ТМЦ или услуг, то с реестром существующих закупок и с реестром планируемых закупок можно ознакомиться на сайте:
http://zakupki.rosneft.ru.
Более подробно с требованиями к аккредитации поставщиков и необходимой документацией Вы можете ознакомиться в разделе «Тендеры».
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Благодарим Вас за обращение в ООО «РН-Смазочные материалы». Ваш запрос очень важен для нас.
Подробную информацию о текущих и завершенных промо-акциях Вы можете получить на нашем сайте в разделе «Промо-акции».
Если у Вас еще остались вопросы по промо-акциям и маркетинговым программам компании, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Благодарим Вас за обращение в ООО «РН-Смазочные материалы». Ваше обращение очень важно для нас.
Подробная информация о том, как стать дистрибьютором, указана на нашем сайте в разделе «Стать партнером».
Если Вы не нашли нужную Вам информацию, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Благодарим Вас за обращение в ООО «РН-Смазочные материалы». Ваш запрос очень важен для нас.
С полным перечнем сервисов по техническому обслуживанию клиентов и подробным описанием их возможностей Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Технические сервисы».
Если Вы не нашли необходимую информацию о технических сервисах компании или хотите оставить запрос, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Благодарим Вас за обращение в ООО «РН-Смазочные материалы». Ваш запрос очень важен для нас.
Масла Роснефть широко представлены на территории России и реализуются через оптовый и розничный каналы. Вы можете найти дистрибьютора или точку продаж смазочных материалов в Вашем регионе в разделе «География деятельности».
Если Вы не нашли нужную Вам информацию, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Благодарим Вас за обращение в ООО «РН-Смазочные материалы». Ваш запрос очень важен для нас.
Продукция компании широко представлена более чем в 30 странах мира. Вы можете найти дистрибьютора смазочных материалов «Роснефть» в Вашем регионе в разделе «География деятельности».
Если Вы не нашли нужную Вам информацию, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Любые обращения о сомнительных коммерческих предложениях, вопросах коррупции и мошенничества, связанные с деятельностью ООО «РН-Смазочные материалы», будут направлены в Службу Безопасности ООО «РН-Смазочные материалы».
Для формирования текста сообщения, нажмите ДАЛЕЕ.
С уважением,
ООО «РН-Смазочные материалы»
Наши специалисты ответят Вам в ближайшее время
Отечественные обозначения масел и их применяемость
Вакуумные масла:
ВМ-3 (ТУ0253-004-7821-2002)
ВМ-4 (ТУ0253-004-7821-2002)
ВМ-6 (ТУ0253-004-7821-2002)
В зависимости от назначения установлены следующие марки вакуумных масел:
ВМ-3- для бустерных паромасляных насосов,
ВМ-4 и ВМ-6 — для механических вакуумных насосов с масляным уплотнением.
Вакуумные масла ВМ-3 и ВМ-4 — являются рабочими жидкостями соответственно для высокопроизводительных паромасляных бустерных, вспомогательных пароструйных и специальных форвакуумных насосов.
Близким к маслу ВМ-4 по основным показателям является масло ВМ-6 для механических вакуумных насосов. Основная область их применения — объемные вакуумные насосы (поршневые, жидкостно-кольцевые, ротационные и др.).
Гидравлические масла
Масло ВМГЗ (- 45 С) (ТУ 0253-001-7821-2002)
Предназначено для систем гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемнотранспортых и других машин, работающих на открытом воздухе от -30 ºС до +50 ºС в зависимости от типа гидронасоса. Для умеренных и северных регионов как всесезонное, а для районов крайнего Севера как летнее.
Масло марки «А» (ТУ 38.1011282-89)
Глубокоочищенный дистиллят селективной очистки, загущенный вязкостной полимерной присадкой. В состав масла входят антиокислительная, противоизносная, моюще — диспергирующая и антипенная присадки. Масло предназначено для всесезонной эксплуатации в гиротрансформаторах и автоматических коробках передач автомобилей при температуре окружающей среды до -30…-35ºС. Масло используют также и в качестве зимнего в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.
Масло марки «Р» (ТУ 38.1011282-89)
Хорошо очищенное дистилятное масло с добавлением присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, моющее- диспергирующие и антипенные свойства. Используют в системах гидроусиления руля и гидрообъемных передачах.
Масло веретенное АУ (ТУ38.1011232-89)
Содержит антиокислительную присадку. Масло обеспечивает работу гидроприводов в диапазоне температур от -(30-35) до +(90-100)ºС.
Масло ЭШ для гидросистем высоконагруженных механизмов (ГОСТ 10363-78)
Предназначено для гидросистем управления высоконагруженных механизмов(шагающих экскаваторов и других аналогичных машин). Работоспособно в интервале температур от -40 до +(80-100).
МГЕ-46В для гидрообъемных передач (ТУ38.001347-2000)
Масло обладает высокой стабильностью эксплуатационных (вязкостных, противоизносных, антиокислительных) свойств, не агрессивно по отношению к материалам, применяемым в гидроприводе. Предназначено для гидравлических систем (гидростатического привода)сельскохозяйственной и другой техники, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 МПа. Работоспособность в диапазоне температур от -10 до +80 ºС.
Трансмиссионные масла
Осевые масла
Неочищенные прямогонные продукты нефтепереработки, используемые в качестве смазочных материалов.
Основная область применения — подвижной состав железнодорожного транспорта, где их используют для смазывания шеек осей колесных пар вагонов, тепловозов с подшипниками трения и некоторых малонагруженных зубчатых редукторов промышленного оборудования.
Осевые масла выпускают трех марок по ГОСТ 610-72: Л — для летнего применения, З — для зимнего применения и С — для применения в особо холодных регионах (северных).
Показатели | Л | З | С |
Вязкость кинематическая при 50 ºС, мм²/с | 42-60 | ≥ 22 | 12-14 |
Температура, ºС: вспышки в открытом тигле, не ниже Застывания, не выше | 135 — | 125 -40 | 125 -55 |
Основные показатели качества осевых масел — вязкость и температура застывания, что обусловлено спецификой их применения: подача к узлам трения (к шейкам осей) осуществляется по волокнам подбивочных концов или фитилей.
Масло ТМ2-18 или ТЭп-15 (ГОСТ 23652-79)
Функциональные свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок. Применяют в качестве всесезонного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20…+100 ºС.
Масло ТМ3-18 или ТАп-15В (ГОСТ 23652-79)
Применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально- конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130 ºС. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25 ºС.
Масло ТМ5-18 или ТАД-17и (ГОСТ 23652-79)
Универсальное минеральное. Работоспособность до -25 ºС ; верхний предел длительной работоспособности 130-140 ºС. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.
Масло ТСП-10 (ГОСТ 23652-79)
Применяют всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических зонах для смазывания прямозубых, спирально- конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 ºС.
Нигрол (ТУ 38.101529-75)
Применяется для смазывания трансмиссий и КПП тракт, машин, слабонагруженных узлов промышленного оборудования.
Турбинные масла
Масло Тп-22С (ТУ38.101821-2001)
Предназначено для высокооборотных паровых турбин, а также центробежных и турбокомпрессоров в тех случаях, когда вязкость масла обеспечивает необходимые противоизностные свойства. Является наиболее распространенным турбинным маслом.
Масла ТП-30 и ТП-46 (ГОСТ 9972-74)
Масло ТП-30 применяют для гидротурбин, некоторых турбо- и центробежных компрессоров. Масло ТП-46 применяют для судовых паросиловых установок с тяжелонагруженными редукторами и вспомогательных механизмов.
Компрессорные масла
КС-19 (ГОСТ 9243-75)
Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления.
КП-8С (ТУ 38.1011269-90)
Применяется в турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, особенно в тех случаях, когда требуется высокая устойчивость к образованию осадка и хорошая антиокислительная стабильность. Преимущество этого масла особенно ярко проявляется при работе в компрессорах, перекачивающих аммиак.
К2-24 (ТУ 38.101756-78)
Применяют для смазывания многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления, в том числе компрессоров воздухоразделительных установок.
Масла для компрессоров холодильных машин
Масла ХА-30, ХФ-12-16 (ГОСТ 5546-86)
ХФ-12-16 применяется для компрессоров работающих на хладоне R-12 , ХА-30 для компрессоров на аммиаке. Масла с достаточно низкой температурой застывания (-38 ºС; -42 ºС) и высокой химической стабильностью.
Индустриальные масла
Масло И-5А (ГОСТ 20799-88)
Применяют в различных отраслях промышленности для смазывания наиболее широко распространенных легконагруженных, высокоскоростных узлов и механизмов, замасливания волокон и в производстве масел, смазок и резин.
Масла И-12А (ГОСТ 20799-88)
Служат для смазывания втулок, подшипников веретен ровничных и других машин, узлов котонных и кеттельных машин, шпинделей металлорежущих станков, для направляющих бабок фильерно-расточных, фильерно- полировочных и других станков, для подшипников маломощных электродвигателей с кольцевой системой смазки, в качестве рабочих жидкостей в объемных гидроприводах, работающих в закрытом помещении на открытом воздухе, для поршневой группы аммиачных компрессоров и для многих других видов оборудования.
Масло ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 (ТУ 38.101413-97)
Применяют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах, станочного оборудования, автоматических линий, прессов. Используют для смазывания высокоскоростных коробок передач, мало- и средненагруженных редукторов и червячных передач вариаторов, электромагнитных и зубчатых муфт, подшипниковых узлов, направляющих качения и скольжения станков и в других узлах и механизмах, где требуются масла с улучшенными антиокислительными и противоизносными свойствами.
Масла И-20А, И-40А, И-50А (ГОСТ 20799-88)
Их употребляют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла, и других механизмов.
Масла ИГП-72, ИГП-92, ИГП-114 (ТУ 38.101413-97)
Используют в гидравлических системах тяжелого прессового оборудования и для смазывания средненагруженных зубчатых и червячных редукторов, в циркуляционных системах смазки различного оборудования.
Масла ИГП-152, ИГП-182 (ТУ 38.101413-97)
Используют для смазывания нагруженных зубчатых и червячных передач, коробок скоростей, редукторов и других узлов.
Масла редукторные ИТД-100 (Ирп-75 ), ИТД-220 (Ирп-150), ИТД-460 (Ирп-200), ИТД-680 (Ирп-300) (ТУ 38.1011337-90)
Предназначены для смазывания зубчатых передач и других элементов промышленного оборудования, в которых высокие нагрузки не позволяют применять масла без присадок.
Специальные масла
Масло промывочное МПФ (ТУ 38.401-58-280-01)
Предназначено для промывки карбюраторов и дизельных двигателей автомобилей без их разборки ( при смене рабочих масел ) от отложений, образовавшихся в процессе их эксплуатации. Изготовлено из смеси легких минеральных масел с присадками, обеспечивающими моющие и противозадирные свойства.
Масла для прокатных станов ПС-28 (ГОСТ 12672-77)
Применяют для редукторов и тяжелонагруженных узлов прокатного оборудования, для оборудования шинных заводов и др.
Масло цилиндровое Ц 52 (ТУ 0253-02-7821-2002)
Применяют для поршневых паровых машин различного назначения, работающих с перегретым , до 400 ºС ( и выше ), паром. Отличается высокой вязкостью, температурами вспышки и застывания, пониженной зольностью.
Смазки, охлаждающие жидкости
Солидол (ГОСТ 4366-76)
Применяется для смазки узлов трения механизмов и машин, с/х техники, ручного инструмента, винтовых и цепных передач, тихоходных шестеренчатых редукторов. Работоспособен при температуре от -40 ºС до +120 ºС.
Литол- 24 (ГОСТ 21150-75)
Применяется для смазывания всех типов подшипников качения и скольжения, зубчатых передач. Содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Работоспособна при температуре от -40 ºС до +120 ºС.
Тосол А-40 (ТУ 6-57-48-91)
Незамерзающая жидкость, предназначена для заполнения системы охлаждения автомобилей. Изготовлена с применением присадок, предотвращающих накипь, разъедание РТИ, коррозию и вспенивание. Работоспособность при температуре до -40 ºС.
Моторные масла для бензиновых двигателей
М-12ТП для двухтактных двигателей (ТУ 38.401-58-28-91)
Используют в составе топливно- масляной смеси в двухтактных бензиновых двигателях воздушного и водяного охлаждения, установленных на транспортных средствах и механизированных инструментах.
Масло М- 5з/10Г1 «жигулевское» SAE 15-30 API SE (ГОСТ 10541-78)
Используют в регионах с низкими температурами зимних месяцев как всесезонное.
Масло М- 6з/12Г1 «жигулевское» SAE 20-40 API SE (ГОСТ 10541-78)
Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от -20 ºС до +45 ºС.
Масло М- 6з/10В SAE 20W-30 API SE (ГОСТ 10541-78)
Применяют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличается повышенной работоспособностью. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях- до 500 моточасов.
Масло М-8В «автол» SAE 20W API SD/CB (ГОСТ 10541-78)
Используют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных автотракторных дизелей.
Моторные масла для судовых и тепловозных двигателей
Масло МС-20СП SAE 50 (ТУ 38.101265-88)
Применяют для стационарных малооборотных дизелей для смазки нагруженных червячных и шестеренчатых передач, для двухтактных бензиновых двигателей. Изготовлено с применением высококачественных присадок.
Масло МТ-16П SAE 40 (ГОСТ 6360-83)
Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.
Масло М-14В2 SAE 40 (ГОСТ 12337-84)
Используют для смазывания двух- и четырехтактных тепловозных и судовых дизелей тронкового типа при их эксплуатации на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % ( масс. доля ), а также двигателей карьерных автосамосвалов.
Масла М-10Г2ЦС SAE 30, М-14Г2ЦС SAE 40, М-16Г2ЦС SAE 40 (ГОСТ 12337-84)
Предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флотов. Могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей ( редукторы, компрессоры, воздуходувки и др. ). Отличительная особенность этих масел- очень хорошая влагостойкость, эмульгируемость с водой и легкое отделение воды при сепарации.
Моторные масла для дизельных двигателей
Масла М-8ДМ SAE 20W API CD, М-10ДМ SAE 30 API CD (ГОСТ 8581-78)
Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).
Масла М-8Г2 «автотракторное» SAE 20W API CС, М-10Г2 «автотракторное» SAE 30 API CС (ГОСТ 8581-78)
Используют соответственно для зимней и летней эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом. Масло М-10Г2 применяют также для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.
Масла М-8Г2к «камазовское» SAE 20W API CС, М-10Г2 «камазовское» SAE 30 API CС (ГОСТ 8581-78)
Отличаются от масел М-8Г2 и М-10Г2к только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масла М-8Г2 и М-10Г2 в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус».
Масла М-8Г2У «универсальное» SAE 20W API CС, М-10Г2У «универсальное» SAE 30 API CС (ТУ 38.401-58-21-91)
Предназначены для автотракторных и стационарных дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2У дает возможность увеличить срок замены масла и элементов фильтров тонкой очистки в 2 раза, сократить расход масла и затраты на техническое обслуживание дизелей, уменьшить вдвое объем отработанных масел, что важно для тех местностей, где нет условий для их утилизации.
описание, марки, состав, особенности применения
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал без сбоев, не заглох посреди дороги и не потребовал дорогостоящего ремонта, то отнеситесь к приобретению смазки добросовестно и ответственно. Чем хуже масло для мотора, тем больше проблем может возникнуть у владельца авто.
Не хочу вас напугать, а просто предупреждаю. Был период, когда о своей первой машине я не заботился. Считал, что достаточно залить бензин в бак и авто проработает вечно. Оказалось, что все не так просто, когда из выхлопной трубы повалил черный дым. Я вообще забыл про масло, в результате чего, автомобиль пришлось продавать на запчасти. Сегодня смазочных материалов очень много и «героем» моего обзора стало минеральное моторное масло. Именно этот продукт стал первым на рынке ГСМ. Впрочем, давайте поговорим о нем более подробно дальше.
Какие группы смазок сегодня встречаются?
Определяющим фактором в выборе подходящего смазывающего состава являются требования производителя конкретного мотора. Разработчики ДВС могут охарактеризовать тип моторного масла, которые подойдет для использования в конкретном транспорте наилучшим образом.
Все современные материалы делятся на три больших группы:
- минеральные – имеют органическую основу;
- синтетические – синтезированное основание;
- полусинтетические – минеральная основа с синтетическими присадками.
Каждая группа имеет свои особенности, касающиеся и порядка использования. Минеральное масло очень простое по своему составу, полностью натуральное, поэтому эксплуатировать вещество следует с соблюдением специальных условий.
Технологические особенности производства «минералки»
Процедура получения смазки из нефтепродуктов весьма непростая и достаточно трудоемкая. Сначала из нефти выделяются легкие фракции, а оставшаяся масса (мазут) уже служит сырьем для производства смазки. Процесс изготовления минерального масла состоит из нескольких этапов:
- Мазут разделяется на основы однородного типа. Для этого, сырье изначально нагревается.
- Полученные составы чистятся от вредных веществ, включая серу и фосфор. Повышается уровень масляных фракций. Продукт после очистки получает название рафинат. Это вещество обладает уже увеличенной вязкостью и более низким температурным уровнем эксплуатации. Масса осветляется.
- База очищается от парафинов, потом отделяются масляные дистилляторы. Основа для создания смазки подготовлена, можно переходить на следующий этап.
- В основу добавляют присадки, после чего, все перемешивается специальным образом.
На изготовление смазки минерального типа потребуется немало времени, но в целом, продукт сохраняет свою натуральную основу.
Основные характеристики минеральных масел
Чтобы понять, какие свойства имеет «минералка» и чем она отличается от синтетики или полусинтетики, стоит изучить тех.параметры классического продукта. В главных характеристик, можно выделить такие:
- Получается в результате очистки нефти с добавлением присадок. Это приводит к увеличению эксплуатационных возможностей. Объем добавленных присадок не может превышать 15% от общего объема смазки.
- Масло имеет высокую вязкость, что не позволяет эксплуатировать состав при излишне низких температурных показателях.
- Автовладельцы часто наблюдают «старение» масла. Речь идет о том, что присадки теряют свои возможности и свойства. Именно по этой причине, интервал замены смазки небольшой, всего 6-8 тыс. км.
- Повышенная вязкость позволяет уменьшить риск протечки в зоне уплотнителей. Поэтому, масло подходит для заливки в моторы с большими пробегами
Существенным преимуществом перед другими смазками является невысокая стоимость продукции.
Использование и тех.параметры минеральных смазок
Сегодня практически каждый производитель выпускает подобную продукцию. Обычно, «минералка» рекомендуется для заливки в старые автомобили со значительным пробегом. Для российской действительности такие составы подходят идеально. При выборе подходящего состава стоит ориентироваться на показатели.
Технический параметр | Числовое значение минеральной смазки |
Вязкость, мм2/с(Ст) | 13,6-14,5 |
Индекс вязкости | 85 |
Щелочное число | 4.8 |
Зольность сульф., % | 1,2 |
Механические примеси, % | 0.02 |
Содержание воды, % не более | |
Температура вспышки/застывания | 210/-15 |
Плотность, кг/м3 | 905 |
Все эти данные были получены в результате тестирования и практических испытаний. В качестве наиболее «интересных» предложений на рынке, можно отметить минеральные масла LIQUI MOLY, Лукойл Стандарт, MOBIL.
Разрешается ли смешивать минералку с синтетикой?
Данный вопрос всегда вызывал споры среди автомобилистов. Масла имеют разные основы и содержат разные группы присадок. При смешивании разных продуктов может начаться химическая реакция, негативно влияющая на общее состояние автомобиля.
Вторая опасность заключается в том, что при смешивании веществ разного молекулярного состава добиться получения однородной смеси не получится. Это означает, что и надежной защиты масло не сможет обеспечивать. В любом случае, итогом перемешивания продукции разных категорий, может привести к серьезной поломке и к дорогостоящему ремонту.
Заключение
Завершить обзор можно выводами:
- Минеральные моторные масла – это продукты, изготавливаемые на основе природного сырья. Нефтепродукты проходят через специальную очистку, а потом, в смазку добавляются присадки.
- Смазка отлично себя зарекомендовала при использовании в движках с большим износом. За счет высокой вязкости, можно избежать течи.
- Смазки предлагаются в широком ассортименте, поскольку многие отечественные и зарубежные компании занимаются выпуском таких составов. Стоимость вполне доступная.
Выбор моторного автомасла для разных марок автомобилей
Двигатель – это сердце автомобиля. К нему нужно относиться бережно, чтобы он не давал сбоев и работал исправно как можно дольше. Мотор состоит из множества деталей, которые постоянно взаимодействуют между собой во время его работы. В ходе этого взаимодействия происходит трение, из-за которого механизмы постепенно изнашиваются. Чтобы уменьшить влияние трения, применяются автомасла. Рано или поздно перед каждым автовладельцем встает вопрос, какое же масло заливать в двигатель. При попытке разобраться самостоятельно вопросов возникает еще больше, так как разнообразие смазочных материалов на сегодняшний день очень велико.
1 Химический состав
Моторные масла имеют определенный срок службы, поэтому их иногда нужно менять. Периодичность замены зависит от модели двигателя, условий его эксплуатации, рекомендаций производителя и от самого автомасла. Каждое из масел обладает своими характеристиками, которые позволяют применять их в тех или иных условиях.
Большинство автовладельцев на протяжении своего водительского стажа меняют несколько машин. И с каждым автомобилем наступает время первой замены жидкостей: в коробку передач, систему гидроусилителя руля, двигатель и другие агрегаты. Чтобы не было так тяжело решать задачу выбора постоянно, следует однажды изучить вопрос досконально.
Все масла отличаются по своему химическому составу и классу. На самом деле, основы у всех похожи. А свои уникальные свойства они получают благодаря применяемым в них присадкам. Базовый состав и нужно знать для понимания различия масел.
Все моторные масла по химическому составу делятся на 4 вида:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетическое;
- гидрокрекинговые.
Минеральные масла изготавливаются путем перегонки нефти, ее рафинирования и дистилляции. Этот вид масел, в свою очередь, бывает трех типов: парафиновые, ароматические и нафтеновые. Для двигателей больше всего подходят первые, так как у них наилучшие вязкостно-температурные характеристики по сравнению с остальными.
Следует отметить, что все минеральные масла имеют большой недостаток. Их приходится менять чаще, так как они быстрее теряют свои полезные свойства. Кроме этого, они не предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях. При использовании минеральных масел нужно помнить, что повышенная рабочая температура, частая работа на высоких оборотах, высокая запыленность воздуха ускоряют их старение.
Но к преимуществам минералок можно отнести их низкую цену по сравнению с другими и высокую вязкость в рабочем режиме. Поэтому их часто применяют на старых автомобилях, чтобы свести к минимуму риск возникновения течей в двигателе.
Синтетические масла производятся путем синтеза газа. Синтетика имеет меньшую вязкость и за счет этого легче прокачивается по системе смазки двигателя. Эти жидкости создают прочную пленку, благодаря которой уменьшается трение между деталями. Они обеспечивают надежную защиту двигателя при средних и максимальных нагрузках, менее подвержены воздействию внешних факторов. Именно поэтому они применимы в большинстве современных автомобилей и более востребованы.
Гидрокрекинговые смазочные жидкости получают путем особой обработки сырья на минеральной основе. В результате конечный продукт по своим характеристикам становится максимально приближенным к синтетическим маслам. Однако, этот вид смазки имеет меньший срок эксплуатации по сравнению с синтетикой.
Полусинтетические жидкости, как можно догадаться из названия, – среднее между минеральными и синтетическими. Производится такой смазочный материал путем смешивания двух разных основ. Таким образом, свойства минерального масла улучшаются, а цена остается более доступной в сравнении с синтетическим.
2 Классификации масел
Все масла независимо от их химического состава классифицируются по уровню качества, совокупности эксплуатационных свойств, текучести и вязкости. При выборе смазки необходимо понимать по какому принципу происходит их классификация. Это более важный аспект, нежели химический состав. Отступление от рекомендуемых производителем двигателя допусков по классификации может стоить крупной суммы денег из-за неожиданного выхода мотора из строя.
Каждое новое моторное масло получает соответствующий сертификат. Сертификация производится в лабораториях API (Американский институт нефти), ACEA (Ассоциация Европейских автопроизводителей) и некоторых других организаций. Сертификаты названных организаций наиболее распространены, поэтому на них и следует опираться при подборе масел. Каждая из этих организаций использует свои обозначения, чтобы отнести смазку к тому или иному классу.
При исследовании происходит оценка противоизносных, моющих, антиокислительных, антикоррозийных и других свойств масла. На основе полученных данных определяется класс смазки.
Классификация по API
Класс масла по API обычно обозначается двумя буквами. Первая буква говорит о том, для каких типов двигателей оно предназначено. Следом идущая буква в маркировке класса обозначает его поколение. У первых масел была буква А. С производством смазок с лучшими свойствами стали появляться новые обозначения: «B», «C» и так далее. Системой по API определены три эксплуатационные категории моторных масел:
- S (Service) — масла для бензиновых двигателей. Действующие категории: SJ, SL, SM и SN;
- С (Commercial) — масла для дизельных моторов. Действующие категории CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4 и CI-4. Цифры обозначают, для каких моторов предназначена смазка: двух- или четырехтактных.
- ЕС (Energy Conserving) — новое поколение энергосберегающих масел. Кроме обеспечения защиты, действие этих смазок направлено на снижение расхода топлива.
Несмотря на то что, некоторые низкие классы уже считаются недействительными, производятся такие смазки и по сегодняшний день.
Классификация по ACEA
Маркировка масел по классификации ACEA немного иная – буквенно-цифровая. Как и по классификации API первый символ обозначает тип мотора, для которого применима смазка. До 2004 года все моторные масла по ACEA разделялись на четыре класса A, B, E и C. На сегодняшний день классов три, каждый из которых подразделяется на 4 категории:
- ACEA A/B — масла для бензиновых и легких дизельных двигателей. Делятся на категории А1/В1, А3/В3, А3/В4 и А5/В5.
- ACEA E — автомасла для дизелей, установленных на автобусах и тяжелых грузовиках. Делятся на категории Е4, Е6, Е7 и Е9.
- ACEA C — новые смазки, применяемые в моторах, отвечающих последним требованиям по экологичности выхлопов. Подходят как для бензиновых двигателей, так и для дизелей. Делятся на категории С1, С2, С3 и С4.
Иногда после обозначения категории через дефис еще пишется год, указывающий на то, когда спецификация была утверждена или изменена.
Эксперименты с повышением класса масла по API/ACEA могут привести к результатам, противоположным ожидаемым. Новые поколения смазок могут пагубно влиять на прокладки и другие элементы мотора, состоящие из резины.
Классификация по SAE
Существует еще одно разделение масел – по вязкости. Его разработала американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE). Эта классификация описывает вязкость смазки при различных рабочих температурах. Согласно ей масла делятся на 11 классов — 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и 5 летних (20, 30, 30, 40, 60). Буква W в маркировке означает, что смазочный материал предназначен для работы при низких температурах. Летние масла обозначаются только цифрой.
На сегодняшний день преобладают всесезонные масла, которые соответствуют сразу двум классам. Их обозначение указывается в маркировке через дефис. Они наиболее востребованы в нашей стране по причине большой разницы температуры воздуха между жарким и холодным сезонами года.
Зимний класс указывает при какой отрицательной температуре смазка сохраняет достаточную вязкость, чтобы насос смог прокачать его по системе. Чем меньше значение индекса, тем ниже температуру выдерживает смазка. Если это не учесть, то зимой машина попросту может не завестись из-за очень высокой вязкости жидкости в системе.
Летний индекс указывает на вязкость масла при его нагреве до рабочих температур (100-150 градусов). Чем больше значение летнего индекса, тем выше вязкость масла в рабочем режиме двигателя. Чем выше его текучесть, тем легче работается мотору. Но экспериментировать со слишком низким значением не стоит.
Разобраться в том, как выбрать смазочный материал в зависимости от температурных режимов эксплуатации двигателя, поможет диаграмма.
При выборе маркировки масла по SAE нужно учитывать, при каких минимальных температурах будет эксплуатироваться автомашина. Что касается вязкости, при рабочих температурах следует ориентироваться на указания производителя мотора. Летний класс этого параметра можно повышать при увеличении моторного пробега.
Все обозначения классификации находятся на этикетке, наклеенной на тару, в которой продаются масла. Обычно их можно увидеть на лицевой стороне. Иногда большую часть информации переносят на обратную сторону. Но самая важная всегда на виду.
3 Выбор производителя
Как правило, каждый автопроизводитель рекомендует масла определенной марки. Они устанавливают свои высокие стандарты, которым должны соответствовать смазки. Toyota, Nissan, Honda, Subaru и многие другие выпускают смазочные материалы под своим брендом. Вернее, для них это делают другие производители. Зная, кто именно, можно сэкономить немало средств.
Некоторые производители масел стараются получить допуск от автоконцернов на применение их продукции. Для этого она проходит дополнительные исследования на соответствие огромного списка требований, после которых принимается решение о выдаче допуска с правом указывать эту информацию в ее описании. Часто такие масла намного дороже, чем другие качественные аналоги.
Покупку жидкостей делайте в проверенных магазинах и всегда проверяйте, чтобы они были заводскими. Особое внимание к известным брендам, так как их подделывают очень часто.
Советовать конкретного производителя будет неправильно. Кого-то устраивает масло лукойл, в связи с его дешевизной, а кто-то покупает самые дорогие составы. Главное, смазка должна быть хорошо зарекомендовавшего себя бренда и куплена в надежном месте.
Весь процесс подбора масел можно свести к следующему алгоритму:
- изучение рекомендаций автопроизводителя;
- выбор по химическому составу;
- определение класса по API/ACEA;
- определение класса по SAE;
- выбор производителя смазки.
На что еще следует обратить внимание? Если вы не первый владелец автомобиля, то следует выяснить, что заливал предыдущий хозяин. Если автомасло подобрано правильно, то его и стоит использовать при следующей замене. Смешивание масел крайне нежелательно, так как различные присадки могут вступить между собой в химическую реакцию. А ее результат непредсказуем. Если информации о том, какая смазка залита в мотор нет, то следует позаботиться о полной ее замене. Это будет дороже, но лучше один раз переплатить небольшую сумму, чем раскошелиться на покупку мотора.
При правильном подборе автомасла вы сможете обеспечить надежную работу автомобиля. А надежность сегодня это одно из главных преимуществ. Чем она выше, тем меньше непредвиденных затрат несет автовладелец.