Американские банкиры приготовили для российского авторынка жуткую долларовую «бомбу» — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
фото globallookpress.com
Парадоксальным образом Россия, вроде как отрубленная санкциями от западных финансовых рынков, продолжает оставаться в жесткой зависимости от прихотей американской системы. И это, по мнению портала «АвтоВзгляд», самым печальным образом отражается на нашем авторынке.
Максим Строкер
До известных событий прошлого года все иностранные производители автомобилей, работавшие в России, в конечном счете получали прибыль с нашего рынка в долларах и евро. Не важно, какой там курс рубля за окном. Главное — циферки прибыли в отчетах, выраженные в американской или европейской валюте. Во многом из-за этого росийские цены на автомобили в последние годы были просто «конскими» — особенно на модели, импортируемые из-за рубежа.
Когда началась коронавирусная эпопея с дефицитом автомобилей, иностранцы в конец обнаглели и начали «ломить» совсем уж несусветную долларо-евровую маржу с российских покупателей. Но вот наступили новые времена и с началом СВО из России отвалили «европейцы» с «японцами» и остатками «американцев». Фактически остались только китайские автопроизводители.
Казалось бы — ура: прощай империалистически-санкционный «бакс», здравствуй дружеский юань! А вот и ничего подобного. Китайцы в массе своей, как выяснилось, предпочитают доллары в расчетах. Да что там о китайцах говорить, когда даже российская таможня до сих пор высчитывает пошлины в недружественных евро!
фото globallookpress.com
Как бы то ни было, но по факту внутрироссийские цены на ввозимые в страну как новые, так и подержанные иномарки оказались сейчас привязаны к доллару. Как, впрочем, и стоимость комплектующих из Китая и других стран, вовсю использующих наши автозаводы для сборки вроде как отечественных моделей. К чему это все сказано? А к тому, что в США вот-вот начнется крайне масштабная финансовая коллизия. Там, если кто не в курсе, на днях «дала дуба» парочка банков среднего звена.
В основном потому, что финансисты держали деньги клиентов в американских государственных бумагах, проценты по которым в последнее время стали приносить мало прибыли — из-за действий самой американской Федеральной резервной системы (ФРС). Банчишкам резко стало нечем платить вкладчикам. Как выяснилось, аналогичная проблема (в разной степени критичности) стоит практически перед всеми банками США.
Чтобы решить эту тотальную «засаду с баблом» у местных банкиров, все та же ФРС намерена выдать им порядка 2 триллионов долларов. По крайней мере, именно об этом пишет Вloomberg. Для справки: весь бюджет США на 2023 год умещается в 1,7 триллионов! То есть ФРС фактически собралась «напечатать» гигантскую гору ничем не обеспеченных «фантиков».
фото globallookpress.com
Которые немедленно вольются в мировую экономику и обесценят доллар. Для российского бюджета выгоден текущий курс американской валюты к рублю и поэтому отечественные монетарные власти будут держать его на таком уровне. Но при этом какой-нибудь китайский кроссовер через некоторое время будет стоить в долларах заметно дороже — ведь долларовые цены на комплектующие для него и вообще сырье вырастут вслед за обесцениванием американской валюты.
В совокупности эти факторы приведу к следующему: рублевые цены в России на абсолютно весь импортный товар, за который рассчитываются в долларах, подскочат. Это сейчас цены на машины в автосалонах кажутся нам непомерными. А через несколько месяцев они имеют все шансы стать значительно выше. И все из-за американцев, решающих свои внутриэкономические проблемы за счет всего остального мира!
- Лайфхак
- Купи-продай
Санкции, дефицит запчастей и повышенный расход топлива — не помехи
7873
- Лайфхак
- Купи-продай
Санкции, дефицит запчастей и повышенный расход топлива — не помехи
7873
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автоправо, авторынок, подержанные авто, автокредит
В России всё меньше ездят и реже чинят автомобили. Что дальше? — Транспорт на vc.ru
По сравнению с 2021 годом в прошлом году резко сократился средний пробег автомобилей по России и снизилось число обращений водителей за техобслуживанием. К чему это может привести в совокупности с другими происходящими в автосфере РФ процессами? Читаем ниже.
7109 просмотров
Портал Autonews, ссылаясь на пресс-релиз сервисной сети Fit Service, сообщает, что в 2022 году средний пробег автомобилей по РФ составил около 13 134 км, что на 16% меньше, чем годом ранее.
Одновременно снизилось число обращений водителей на станциях техобслуживания. В 2022 году зафиксировано порядка 1,82 млн визитов в СТО. Это на 17% меньше, чем в 2021 году. Аналитики считают, что в нынешнем году показатель снизится ещё на 7%.
Эти данные прекрасно бьются со статистикой снижения общего числа автомобилей на дорогах и выданных водительских прав, которую мы приводили ранее.
Кому выгодно?
Нет худа без добра, не так ли? Благодаря скачку цен на запчасти и услуги СТО оставшиеся в тонусе автовладельцы тратят на техобслуживание на 28% больше денег, чем в позапрошлом году. Поэтому средняя выручка СТО в РФ подросла на 11%.
Буквально вчера мы писали о том, как автодилеры в среднем вдвое взвинтили цены на продукцию исчезающе редкого отечественного производителя и его китайских коллег, чьи бренды массово хлынули на авторынок РФ. Дошло до того, что регулированием бешеных цен авторынка озаботились Президент и Госдума.
Однако автодилеры готовы отстаивать свои сверхприбыли, о чём недвусмысленно намекнули народным избранникам. Весьма вероятно, что у них получится, поскольку регулировать серый и чёрный рынки у государства не выходит, а именно туда немедленно перетечёт вся автоторговля при навязывании властями фиксированной нерыночной цены.
Цены на авто параллельно-импортных западных брендов регулируются исключительно произволом контрабандистов вне всякого правового поля. Вторичный авторынок, поглядывая на первичный, тоже ломит цену во всех сегментах, начиная с чёрного.
Совместные усилия игроков уже привели к падению авторынка РФ на 62% в первые месяцы 2023 года. Но умерить аппетиты никто не желает — все куют деньги, пока горячо. Тем самым раскаляя рынок ещё больше.
Нельзя забывать и про автостраховщиков, которые, с одной стороны, законодательно навязывают водителям дорогие полисы; а с другой — стремятся снизить свои издержки по страховым случаям всеми способами. Включая не совсем этичные, о которых мы рассказывали ранее.
Словом, в выигрыше все участники российского авторынка, кроме конечного потребителя, которого становится всё меньше, поскольку доходы подавляющего большинства граждан РФ просто не поспевают за ценами.
К чему всё это может привести?
Давайте пофантазируем и представим, что всё продолжится в нынешнем ключе и текущая динамика автомобильной отрасли сохранится.
Вангуем, что автопарк на руках российских автовладельцев будет постепенно стареть и утилизироваться. Автохлам будут стараться реанимировать до последнего, но ничто не вечно.
Очень скоро позволить себе ремонтировать автомобиль смогут лишь состоятельные граждане, не говоря уже о том, чтобы купить новый. Таким образом, владение собственным авто всего через несколько лет станет привилегией богатых людей.
Фото: cdn.vashgorod.ru.
Всем остальным придётся пересесть на велики и общественный транспорт. Скорее всего, он будет принадлежать нескольким крупным операторам, поскольку мелкие игроки не смогут содержать свои автопарки.
Представьте, скажем, Яндекс.Маршрутку или СберАвтобус. Наверняка, беспилотник, иначе придётся платить водителям, а это, само собой, совершенно неприемлемо. А то они, того и гляди, на личный транспорт накопят.
Та же судьба ждёт и коммерческий автотранспорт — несколько крупных операторов грузоперевозок федерального масштаба. Региональные игроки не выстоят в конкуренции с гигантами и продадутся им. Грузовики, естественно, роботизируют, благо, уже научились.
Фото: helpiks.su.
На фото — 70 человек с личными машинами, затем они же рядом с автобусом соответствующей вместимости, и с велосипедами. Есть мнение, что благодаря банальной жадности игроков авторынка РФ мы бодро смещаемся от левого фрагмента коллажа к правому.
Что ж, пробки на дорогах могут уйти в историю, а выбросы городами углекислого газа — заметно сократиться.
Что думаете о сложившейся ситуации? Давайте обсудим в комментариях.
Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.
Благодарим за внимание, лайки и комментарии.
bne IntelliNews — До войны в России осталось только 11 иномарок из 60
Раньше в России было 60 разных иномарок, один из крупнейших авторынок Европы, а к концу этого года только 11 останется, сообщает Коммерсантъ .
Согласно отчету, опубликованному Йельским университетом, после вторжения России в Украину в феврале около 1000 иностранных компаний покинули страну. Международные автопроизводители входят в число немногих иностранных инвесторов, которые вложили значительные средства в страну, надеясь задействовать растущий средний класс. Однако все они отказались от участия, в результате чего производство автомобилей в этом году было резко остановлено.
С тех пор, в ноябре, производство несколько восстановилось, но объем производства остается сниженным примерно на 60%, и без возможности импортировать автомобильные запчасти из-за самосанкций со стороны крупных производителей большинство моделей, которые все еще производятся, были понижены, поскольку у них нет доступа к такие вещи, как подушки безопасности или бортовые компьютеры. (диаграмма)
Шестнадцать европейских производителей автомобилей (в том числе четыре из 10 крупнейших по доле рынка) продали около полумиллиона единиц из общего объема продаж в России в 1,67 млн в 2021 году, что сделало страну восьмым по величине автомобильным рынком в мире в с точки зрения объемов продаж в мире, и на Россию приходится пятая часть (18%) от общего объема продаж лидера рынка Renault по всему миру. В одночасье почти все эти иностранные фирмы собрали чемоданы и уехали. Согласно отчетам, продажи автомобилей в мае упали на 84 %, а производство фактически остановилось: в июне было произведено всего 3 000 автомобилей.
Крупнейшей иностранной компанией, которая выбыла, было совместное предприятие Renault-Nissan, которому принадлежал АвтоВАЗ, производитель легендарной Lada. Производство на АвтоВАЗе было парализовано санкциями после начала войны, и весь персонал производителя был отправлен в отпуск с 4 по 24 апреля 2022 года. рабочих мест, как сообщается, за символическую цену в один рубль. В рамках сделки она сохранила за собой право выкупа своих российских активов в течение шести лет.
По данным Ассоциации автомобильных дилеров России, к концу этого года останется всего 14 марок: три отечественных и 11 китайских.
Три отечественных бренда: Лада, ГАЗ и УАЗ. Остальные китайские: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda.
Другие крупные международные игроки также вышли из игры. Например, в марте американский Ford приостановил работу в России и прекратил поставку запчастей, инженерную и ИТ-поддержку. В октябре Ford вышел из совместного предприятия с российской автомобильной группой «Соллерс», продав свой неконтрольный пакет (49%) в компании ее российскому юридическому лицу.
А немецкий автопроизводитель Volkswagen намерен в течение года продать свои российские активы компаниям Porsche, Scania и MAN. В начале марта Volkswagen прекратил производство автомобилей и поставки автомобилей иностранного производства в Россию. Компания также остановила производство на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Уход ведущих международных компаний привел к цунами сделок по слиянию и поглощению, поскольку российский автомобильный сектор начинает долгую и утомительную перестройку производства на новых линиях собственности.
АвтоВАЗ объявил в декабре, что будет управлять бывшим автомобильным заводом Nissan в Санкт-Петербурге, а производство на предприятии планируется запустить в 2023 году, сообщил вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«Активы Nissan [будут] принадлежать НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомобильный моторостроительный институт), управление будет вести АвтоВАЗ. … Будет производство в том числе на площадке Nissan, которую, как мы рассчитываем, также будет развивать АвтоВАЗ», — сказал он 9 декабря. .
Компания также изучает новые экспортные рынки для автомобилей и присматривается к африканским странам. По словам Соколова, внутри страны компания ожидает, что рынок легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) вырастет до 800 000 автомобилей в 2023 году с 670 000–700 000 в 2020 году.
Он также сообщил, что АвтоВАЗ может закрыть сделку по приобретению РН Банка у альянса Renault-Nissan до конца 2022 года, если процесс пойдет быстро, что во многом зависит от партнеров компании. Министерство также сохраняет свой прогноз на 2022 год без изменений – продажи автомобилей упадут на 55% по сравнению с предыдущим годом до 750 000 автомобилей, добавил он.
Еще одна сделка в разработке — приобретение завода немецкого Mercedes-Benz в Московской области российским автодилером «Автодом» до конца 2023 года, сообщил ПРАЙМ 13 декабря генеральный директор Андрей Ольховский. «Закрытие сделки во многом зависит от работы темпами государственных органов, мы подали все необходимые документы. В наших планах закрыть сделку в течение месяца, разумеется, без учета новогодних праздников», — сказал он. Он также сообщил, что производство может быть возобновлено через восемь-девять месяцев после согласования новой марки, автомобили которой будут выпускаться на заводе.
Автозавод «Автотор», расположенный в Калининградской области России, возобновил работу и подписал договоры на сборку автомобилей с тремя китайскими компаниями на выпуск до 2000 новых автомобилей уже в 2022 году, сообщил губернатор Антон Алиханов в эфире телеканала «Россия 24» 13 декабря. Рад сообщить Вам, что «Автотор» возобновил работу. Действительно, подписаны соглашения с тремя китайскими компаниями, и сборка уже идет, она стартовала на прошлой неделе. До конца года планируют выпустить 1500-2000 автомобилей», — сказал он, добавив, что «уже изготовлено несколько сотен автомобилей». План производства на 2023 год составляет 50 000 единиц, а конечная цель — «выйти на показатель 100 000 автомобилей ежегодно», — сказал он.
Бывший завод Nokian Tyres в Ленинградской области планирует возобновить производство в апреле-июне 2023 года, сообщил в тот же день губернатор Александр Дрозденко.
Уход ведущих мировых производителей оригинального оборудования (OEM) также открыл российский рынок для новых участников. Сообщается, что Южная Корея присматривается к России, но активные переговоры с Ираном уже начались.
Иран десятилетиями находился под санкциями, но ему удалось развить крупный автомобильный сектор, который удовлетворяет внутренний спрос на основе технологий Peugeot. Тегеран только рад помочь Москве, поскольку две столицы сблизились после начала войны на Украине. Иран должен начать маркетинг и продажу автомобилей в России в Новом году.
Россия возобновляет производство автомобилей Москвич советской эпохи на базе бывшего завода Renault
- Производство советских автомобилей Москвич возобновлено в России в среду на бывшем заводе Renault.
- Возобновление происходит, когда Россия стремится к самодостаточной экономике, поскольку финансы страны продолжают душить санкции и другие последствия ее вторжения в Украину.
Перезапуск автомобилей «Москвич» происходит в то время, когда Россия стремится к самодостаточной экономике, поскольку финансы страны продолжают душить санкции и другие последствия ее вторжения в Украину.
Future Publishing / Contributor / Getty Images
Производство автомобиля Москвич советских времен возобновлено в России в среду на бывшем заводе Renault, сообщает производитель грузовиков КамАЗ.
Переименованный Московский автомобильный завод «Москвич» рассчитывает до конца 2022 года выпустить 600 автомобилей, 200 из которых будут электрическими. Автомобили должны быть доступны для покупки в декабре, говорится в сообщении КамАЗа. В сообщениях говорится, что дизайн автомобиля будет китайским и будет сильно отличаться от оригинального Москвича.
Завод является частью восьмилетнего соглашения с КамАЗом о производстве автомобилей отечественного производства. В 2023 году будет собрано не менее 50 000 автомобилей, 10 000 из которых будут электрическими, согласно заявлению, а затем 100 000, пятая часть которых будет электрической, в 2024 году.
По отраслевым стандартам завод не будет выпускать машины особенно быстро в ближайшие пару лет. Например, ожидается, что завод Tesla в Шанхае будет производить более 750 000 автомобилей в 2022 году, а крупнейший завод Toyota в Кентукки способен производить 550 000 автомобилей в год.
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил в мае, что завод будет использоваться для перезапуска знаменитых автомобилей после того, как Renault продала свои российские активы государству.
Французский производитель владел контрольным пакетом акций автопроизводителя АвтоВАЗ, прежде чем, как сообщается, продал его всего за один российский рубль с шестилетним опционом на выкуп. Сообщается, что Renault Россия также была продана государству за такую же символическую сумму.
Собянин сказал, что решение о приобретении завода Renault было сделано для сохранения тысяч рабочих мест.