Кроссовер Honda CR-V за 200 000 рублей — машина мечты или старый хлам?
Японские кроссоверы очень ценятся в России. Они обладают хорошей надежностью, неприхотливы, практичны и утилитарны. И сильнее всего из ассортимента прошлых лет выделяется Honda CR-V. «Слуга» — так ласково прозвали модель фанаты, обеспечила себе хорошие продажи и даже смогла завоевать рынок — Северную Америку. Сейчас на нашем вторичном рынке этот вездеход можно приобрести с парой сотен тысяч рублей в кармане. Очень заманчиво, но насколько оправданы риски? Разберемся ниже.
Honda CR-V первого поколения выпускается с 1995 года, при этом США являются приоритетным рынком сбыта модели. Американцы быстро опробовали недорогой, но крайне практичный кроссовер, обладающий хорошей экономичностью и вместительностью, поэтому продажи модели росли достаточно уверенно.
В России машина появилась благодаря серым дилерам. Но наши тоже оказались верны Хонде и оценили практичность «японца». Помимо поставок из Америки, CR-V привозили к нам еще из Японии, поэтому конечный покупатель мог выбрать интересующий вариант на свое усмотрение.
Платформа кроссовера примечательна тем, что имеет независимую подвеску на обеих осях. Кроме того, полный привод реализуется муфтой на заднем приводе.
Что касается двигателей, то выбора особого нет – только 2,0-литровый агрегат, но мощностью 128 или 145 сил. Он «дружит» с пятиступенчатой «ручкой» или четырехдиапазонным «автоматом».
Ознакомьтесь с кратким руководством. Теперь перейдем непосредственно к обзору подержанной модели.
Начнем с кузова и салона
Внешний вид Honda CR-V первого поколения простоват, но строг и даже классичен. Именно поэтому автомобилю удавалось долгое время оставаться в русле современной тенденции и не слишком выделяться из толпы.
Кузов леворульных «сервантов» гниет интенсивнее по сравнению с «японцем».
С точки зрения коррозии есть нюансы. Дело в том, что праворульные варианты лучше защищены от ржавчины и даже сейчас корпуса сайдбордов держат неплохо. С американскими модификациями модели все немного плачевнее – коррозию можно наблюдать на порогах, капоте и колесных арках. Впрочем, справедливости ради, отметим, что машина в этой части пока справляется неплохо и выглядит приемлемо.
В салоне все очень просто, но место водителя организовано правильно и эргономика не содержит особых изъянов. Хотя есть интересный момент. На автомобилях с АКПП селектор трансмиссии вынесен на рулевую колонку, что позволило избавиться от центрального тоннеля и, тем самым, увеличить количество полезного пространства в передней части салона.
Интерьер простой, но эргономичный.
Передние сиденья удобные, но их боковая поддержка крайне слаба, что не помогает удерживать тело в поворотах. Сзади можно комфортно разместиться при росте до 185 сантиметров — неплохо, учитывая тогдашних конкурентов серванта.
Наиболее распространенные проблемы могут быть вызваны электропроводкой. Он разрушается или гниет со временем, поэтому есть риски короткого замыкания.
О технической части
В продаже за 200 тысяч рублей есть Honda CR-V только с 2,0-литровым двигателем мощностью 128 сил. С таким двигателем откровений в плане разгона ждать не приходится, но в целом и обгоны на трассе можно делать вполне уверенно, и держаться в потоке в городе несложно.
Железо впрыска B20B довольно крепкое и выдерживает 500-600 тысяч километров. А вот для длительной эксплуатации ремень ГРМ не годится, ведь его нужно менять каждые 100-130 тысяч километров. Сальники распредвалов и термостат тоже могут вызвать проблемы, а в остальном без нареканий.
B20B вынослив и неприхотлив.
К трансмиссиям больших претензий нет. Даже автоматические коробки передач служат более 400 000 километров. Правда, у «механики» неизносостойкие сальники, из-под которых часто сочится масло и это основная проблема трансмиссии.
CR-V управляется легко и понятно. Порадовал информативный и достаточно чувствительный руль, не самые большие крены в поворотах, устойчивость на прямой. Но при этом тоже есть раскачка, и подвеска до мелочей перебирает дорожные дефекты, что негативно сказывается на плавности хода.
В ходовой части наибольшие нарекания по ресурсу вызывают амортизаторы и рычаги подвески, замена которых может потребоваться уже при пробегах в 60-80 тысяч километров. Остальные узлы ходовой части не требуют вмешательства до пробега 140-160 тысяч километров.
Наши находки
Honda CR-V I — практичный автомобиль, идеальный для семьи, особенно для той, у которой нет денег на более современный кроссовер. Оптимальная надежность и ходовые качества радуют, но коррозия должна заставить присмотреться к «американским» автомобилям.
Россия представила пакет мер для пострадавшей от кризиса автомобильной промышленности
МОСКВА: Премьер-министр Владимир Путин в пятницу призвал россиян покупать только автомобили отечественного производства, объявив о щедрых мерах, призванных помочь автопроизводителям страны преодолеть экономический спад. Во время символического визита в Набережные Челны, где находится российский производитель грузовых автомобилей КАМАЗ, Путин назвал ввоз иномарок «абсолютно недопустимым» в условиях кризиса.
Он сказал, что государство полностью компенсирует РЖД стоимость перевозки вагонов на Дальний Восток.
Комментарии Путина показали, что правительство не намерено уступать протестам на Дальнем Востоке России против принятого ранее в этом месяце решения о повышении тарифов на подержанные импортные автомобили.
Около 6 тысяч человек провели в воскресенье акции протеста в дальневосточном российском городе Владивостоке, в регионе которого 200 тысяч человек занимаются импортом, продажей и обслуживанием иномарок преимущественно японского производства. «Сегодня, когда наши автопроизводители вынуждены сокращать производство, я считаю абсолютно недопустимым тратить деньги на покупку импортных автомобилей», — цитирует Путина РИА-Новости.Путин сказал, что правительство может помочь субсидировать автокредиты на автомобили местного производства стоимостью 350 000 рублей (12 500 долларов) или меньше в качестве временной меры, которая вступит в силу в следующем году.
«Обращаюсь к тем гражданам, которые хотели бы приобрести автомобиль, лучше сделать это в 2009 году
Государственные учреждения должны получить дополнительно 12,5 млрд рублей (447,3 млн долларов) для пополнения своих автопарков автомобилями местного производства, заявил Путин.
Любопытно, что большинство российских чиновников, включая президента Дмитрия Медведева и самого Путина, разделяют пристрастие многих своих соотечественников к иностранным брендам
Одна из вывесок на воскресной акции протеста во Владивостоке гласила: Путин, а ты чего на мерседесе возишься? Почему не Волга? Разве ты не патриот?»
Правительство также могло бы создать лизинговую компанию с бюджетом в 40 миллиардов рублей (1,4 миллиарда долларов) для закупки автомобилей отечественного производства, заявил Путин.
Тысячи водителей планируют снова протестовать против повышения тарифов на импортные автомобили на Дальнем Востоке России в воскресенье в ходе демонстраций, которые, по мнению некоторых аналитиков, могут перерасти в более широкие социальные волнения.
Встреча Путина в Набережных Челнах, на которой он также беседовал с рабочими в фабричном цеху, многими рассматривается как знак того, что Кремль не упускает из виду угрозу общенациональных социальных волнений.
Экономический кризис съел сбережения россиян, и спрос на когда-то процветавшем автомобильном рынке резко упал.
Крупнейшие иностранные и отечественные автопроизводители корректируют производственные планы. Крупнейшие российские автопроизводители АвтоВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ обращаются за помощью к государству.
Все крупные местные автопроизводители, а также российские подразделения Ford, Renault и General Motors объявили о планах приостановить производство в России примерно на месяц.
Путин также пообещал помощь иностранным автопроизводителям, собирающим автомобили в России, заявив, что не видит принципиальной разницы между заводом Ford под Санкт-Петербургом и заводом АвтоВАЗа в Тольятти.