Машина с 2 дверьми: Типы автомобильных кузовов — Википедия – Типы кузовов легковых автомобилей — 29 типов кузовов легковых авто

Как называется легковой автомобиль с двумя боковыми дверями

Главная » Разное » Как называется легковой автомобиль с двумя боковыми дверями

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТИПУ КУЗОВА — Автополка на DRIVE2

Классификация легковых автомобилей по типу кузова, как и другие, базирующиеся на габаритных размерах не может претендовать на однозначность. Несмотря на понятные принципы, путаница в названиях существовует.

Наиболее очевидным критерием классификации типов кузова является пространственная композиция, сочетание трех объемов: пассажирского салона, двигателя и багажного отделения. Важны также наличие крыши и центральной стойки, количество мест и дверей.

ТИПЫ КОНСТРУКЦИЙ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Закрытыми называют кузова со стационарной крышей. В этой группе девять основных типов.

СЕДАН — трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами сидений, двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями.

КУПЕ — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задний ряд может иметь стесненные посадочные размеры.

ХАРДТОП — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки, с двумя (хардтоп-купе) или четырьмя (хардтоп-седан) боковыми дверями и двумя рядами сидений.

ФАСТБЕК — двухобъемный пассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей. Крышка багажника начинается от нижней кромки заднего стекла. Кузова этого типа были распространены в тридцатые годы прошлого века. В настоящее время практически не используются.

КОМБИ (хэтчбек) — двухобъемный грузопассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей и большой задней дверью. Задний ряд сидений и полку за ними, как правило, можно складывать, увеличивая полезный объем грузового отсека. Лифтбек можно рассматривать как разновидность хэтчбека, отличающуюся формой задней части кузова, выполненной как у седана, только значительно короче.

УНИВЕРСАЛ — двухобъемный грузопассажирский кузов с дверью в задней стенке кузова, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского отсека стационарной перегородкой.

ЛИМУЗИН — трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя — шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения.

ФУРГОН — двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины.

ОДНООБЪЕМНЫЙ (вагон) — однообъемный грузопассажирский кузов. Как правило, центр рулевого колеса находится перед передней осью автомобиля.

БАРКЕТТА — пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе.

РОДСТЕР (спайдер) — пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом.

Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов.

КАБРИОЛЕТ — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами.

ФАЭТОН — пассажирский кузов со складывающимся верхом и со съемными боковыми стеклами.

БРОГАМ — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений. Имеет четыре или шесть боковых дверей.

Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом называют комбинированными. К таковым можно отнести четыре типа кузова.

ЛАНДО — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений. Уменьшенный вариант с задним сиденьем на двоих называется ландоле.

ТАРГА — пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений.

ПИКАП — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для грузов. Кабина может быть одно- или двухрядной. Грузовая платформа имеет откидной задний борт, мягкий или жесткий верх.

Приведенная классификация по типу кузова понятна и достаточно проста, но универсальной не может считаться хотя бы потому, что в других странах эти типы кузовов могут иметь свои названия.

www.drive2.ru

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

В своем стремлении к совершенным формам и их наполнению автоконцерны периодически создают новые типы кузова автомобилей. Кроме простого разнообразия форм для модельного ряда, эти типы конструкций выполнят практические задачи. Ведь модели различаются по клиренсу, форме крыши, количеству мест для пассажиров и другим характеристикам. Все это накладывает отпечаток на условия эксплуатации.

Нередко разработки одного автогиганта берутся на вооружение другими автопроизводителями. Таким образом в отрасли формируются определенные стандарты, которые позже обретают свои узнаваемые потребителями черты. Однако, бывают и неудачные модели, которые либо забываются, либо перерождаются в обновленном образе после некоторых доработок.

Общая классификация

Кроме конкретных отличительных особенностей существуют общие виды кузовов автомобилей. Их принято делить на трехобъемные, двухобъемные и однообъемные модификации.

  1. Для однообъемных конструкций характерно отсутствие существенно выступающих за общие габариты багажника и капота. Инженеры любят этот тип кузова за немалое количество возможных трансформаций салонного пространства. Багажный отсек практически совмещен с салоном. Характерными представителями этого варианта компоновки являются минивэны.
  2. В двухобъемных компоновках моторный отсек вынесен вперед, в подкапотное пространство, а сзади отсутствует выступающий багажный объем. Там располагается дверь, открывающаяся вместе со стеклом, а не крышка багажника. Узнать двухобъемник можно в универсале.
  3. Трехобъемный кузов включает в себя кроме салона явно выступающий багажник и вынесенное подкапотное отделение. Конструкция имеет существенные ограничения по трансформации салона и багажного пространства, хотя большое количество трехобъемных седанов ездит по отечественным и зарубежным дорогам.

По степени нагруженности авто подразделяются на машины с несущим кузовом, полунесущим и с рамной конструкцией.

Популярные типы автомобильных кузовов

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на наших дорогах типы кузовов легковых автомобилей с фото для каждой из разновидностей.

Седан

На сегодня широкое распространение среди автомобилистов получили транспортные средства с типом кузова седан. У таких автомобилей присутствует два ряда кресел и четыре двери. Сзади имеется изолированное пространство багажного отсека, закрываемое горизонтальной крышкой.

Седан

Данный тип кузова предоставляет преимущества в большей степени для пассажиров. Перевозить в нем габаритный груз будет достаточно проблематично. Местом обитания седанов являются городские улицы и загородные трассы. Относительно невысокий клиренс не даст возможности покорять бездорожье. Также и парковка для седана будет на первых порах проблематичнее, чем для хэтчбека либо универсала, габариты которых молод

Классификация автомобилей по типу кузова


Классификация автомобилей по типу кузова

Классификация легковых автомобилей по типу кузова, как и другие классификации, базирующиеся на объеме двигателя, габаритных размерах или размерах салона, не может претендовать на однозначность. Несмотря на понятные принципы классификации, путаница в названиях и терминах существовала на протяжении истории автомобильного дизайна.

Наиболее очевидным критерием классификации типов кузова является пространственная композиция, сочетание трех объемов: пассажирского салона, двигателя и багажного отделения. Важны также наличие крыши и центральной стойки, количество мест и дверей.

По конструкции кузова автомобилей подразделяются на закрытые, открытые и комбинированные.

Закрытыми называют кузова со стационарной крышей. В этой группе девять основных типов.

СЕДАНСЕДАН — трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами сидений, двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями.
КУПЕ
КУПЕ — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задний ряд может иметь стесненные посадочные размеры.
ХАРДТОПХАРДТОП — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки, с двумя (хардтоп-купе) или четырьмя (хардтоп-седан) боковыми дверями и двумя рядами сидений.
ФАСТБЕКФАСТБЕК — двухобъемный пассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей. Крышка багажника начинается от нижней кромки заднего стекла. Кузова этого типа были распространены в тридцатые годы прошлого века. В настоящее время практически не используются.
КОМБИ (хэтчбек)
КОМБИ (хэтчбек) — двухобъемный грузопассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей и большой задней дверью. Задний ряд сидений и полку за ними, как правило, можно складывать, увеличивая полезный объем грузового отсека. Лифтбек можно рассматривать как разновидность хэтчбека, отличающуюся формой задней части кузова, выполненной как у седана, только значительно короче.
УНИВЕРСАЛУНИВЕРСАЛ — двухобъемный грузопассажирский кузов с дверью в задней стенке кузова, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского отсека стационарной перегородкой.
ЛИМУЗИНЛИМУЗИН — трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя — шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения.
ФУРГОНФУРГОН — двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины.
вагонОДНООБЪЕМНЫЙ (вагон) — однообъемный грузопассажирский кузов. Как правило, центр рулевого колеса находится перед передней осью автомобиля.
БАРКЕТТАБАРКЕТТА — пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе.
РОДСТЕР (спайдер)РОДСТЕР (спайдер) — пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом.

Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов.
КАБРИОЛЕТ
КАБРИОЛЕТ — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами.
ФАЭТОНФАЭТОН — пассажирский кузов со складывающимся верхом и со съемными боковыми стеклами.
БРОГАМБРОГАМ — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений. Имеет четыре или шесть боковых дверей.

Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом называют комбинированными. К таковым можно отнести четыре типа кузова.
ЛАНДО
ЛАНДО — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений. Уменьшенный вариант с задним сиденьем на двоих называется ландоле.
ТАРГАТАРГА — пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений.
ПИКАППИКАП — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для грузов. Кабина может быть одно- или двухрядной. Грузовая платформа имеет откидной задний борт, мягкий или жесткий верх.

Приведенная классификация по типу кузова понятна и достаточно проста, но универсальной не может считаться хотя бы потому, что в других странах эти типы кузовов могут иметь свои названия.

Типы автомобильных кузовов

Тип кузова — необходимый элемент классификации автомобилей, позволяющий узнать о предназначении и характеристиках транспортного средства по его внешнему виду.

Формы и разновидности кузовов эволюционировали вместе с механической частью автомобиля, постоянно усложняясь. Соответственно появлялись новые типы кузова, а некоторые устаревали и теряли актуальность. Во многом тип кузова определялся функциональными параметрами машины и зависел от того, каким было её основное назначение в данный период истории. Так, на заре автомобилестроения самоходные экипажи могли себе позволить только очень богатые люди, которые использовали их преимущественно для развлечений. Этим объяснялась примитивная форма кузова наподобие кареты, предназначенная для прогулок в хорошую погоду. Со временем автомобили становились более комфортабельными и многофункциональными, а их кузова — более разнообразными.

Традиционный набор основных вариантов кузова (купе, седан, универсал, кабриолет, пикап) сформировался после Второй мировой войны, а такой кузов, как хэтчбэк, получил широкое распространение только в 70-е гг. На современном этапе развития автомобиля наблюдается тенденция появления новых типов кузова, сочетающих в себе преимущества двух классических. Например, тарга является переходным типом между купе и кабриолетом, а спортбэк — нечто среднее между седаном и хэтчбэком.

Тип кузова автомобиля во многом зависит от его класса и ценового сегмента. В наше время компактные модели чаще всего имеют кузов хэтчбэк, модели среднего класса предлагаются в виде седанов, хэтчбэков и универсалов, представительские автомобили оснащаются кузовами седан и лимузин, а спорткары продаются как купе, кабриолеты и родстеры. Поскольку практичность часто вступает в противоречие с дизайном и другими характеристиками машины, бюджетные модели становятся более универсальными и многофункциональными, а автомобили более высокого класса сохраняют индивидуальность и чётко определённую сферу применения.

По критерию наличия или отсутствия крыши кузова подразделяются на открытые и закрытые, хотя в некоторых случаях (ландоле, купе-де-вилль) автомобиль не относится ни к тем, ни к другим. По количеству явно выраженных геометрических фигур, на которые разделяется силуэт машины, принято выделять однообъёмные (капот смотрится как одно целое с остальной частью кузова), двухобъёмные (отдельные капот и салон) и трёхобъёмные (отдельные капот, салон и багажник) кузова.
 

Тип кузова Описание Пример
Седан Двухдверный амер. Sedan, англ. Saloon, франц. Berline, итал. Berlina, нем. Limousine — закрытый 2-х или 4-дверный трёхобъёмный кузов с отделённым от салона багажником. Имеет два или три ряда сидений и четыре или шесть боковых окон. Кроме традиционных седанов-нотчбэков мы также включаем в эту категорию 4-дверные фастбэки, 4-дверные седаны с крышкой багажника, открывающейся вместе с задним стеклом (лифтбэки), классические седаны с вертикальной задней стенкой и прикреплённым к ней багажником, удлинённые 7-местные автомобили без перегородки в салоне и современные «четырёхдверные купе».
Четырёхдверный
Купе Одноместное Coupe — двухдверный закрытый трёхобъёмный кузов с одним или двумя рядами сидений и отделённым от салона багажником. Купе рассчитано на двух пассажиров, но может иметь дополнительные места для детей или кратковременного размещения взрослых (2+2). Четырёхместное купе оборудовано двумя полноценными задними сиденьями, но отличается от 2-дверного седана более низкой крышей и небольшой второй парой боковых окон или их отсутствием. В трёхместном купе водительское сиденье расположено спереди по центру, а пассажирские — чуть дальше по бокам от него.
Двухместное
Трёхместное
2+2
Четырёхместное
Хардтоп Купе Hardtop — автомобиль с жёстким верхом без центральных стоек крыши и неподвижных рамок боковых стёкол. Единственным отличием хардтопа от других типов кузова являются полностью открывающиеся боковые окна. Существуют 2-дверные хардтоп купе, 4-дверные хардтоп седаны и 5-дверные хардтоп универсалы. Большинство хардтопов выпускались в США в 50-х — 70-х гг. К хардтопам не относятся их имитации (Pillared Hardtop или Colonnade Hardtop) и кабриолеты со складывающейся или съёмной жёсткой крышей.
Седан
Универсал
Кабриолет Двухместный европ. Cabriolet, амер. Convertible, англ. Drophead Coupe — открытый трёхобъёмный кузов с мягким или убирающемся жёстким верхом. Кабриолеты бывают как двухместными (в том числе одним дополнительным поперечным сиденьем, так и четырёхместными (в том числе с откидными сиденьями вне салона, а также конфигурации 2+2). Кроме того, существуют и четырёхдверные кабриолеты, которые отличаются от фаэтонов наличием боковых стёкол. Некоторые послевоенные кабриолеты имели мягкую центральную часть крыши и фиксированные металлические рамы боковых окон. Современные кабриолеты оснащаются автоматическим механизмом складывания крыши.
Четырёхместный
Четырёхдверный
Родстер Одноместный Roadster (Spyder) — открытый двухместный двухдверный трёхобъёмный кузов со складывающейся или съёмной мягкой или жёсткой крышей. Среди гоночных автомобилей можно встретить одноместные родстеры, а среди довоенных моделей — родстеры с дополнительным откидным сиденьем вне салона (rumble seat). Разновидностью родстера является спидстер (Speedster, итал. Barchetta) — двухместный автомобиль без крыши и боковых стёкол, а иногда и без лобового стекла.
Двухместный
Фаэтон Двухдверный Phaeton, Torpedo, англ. Tourer — открытый кузов с убирающемся мягким верхом без подъёмных боковых стёкол. Как правило фаэтоны были четырёхдверными, хотя встречались и двухдверные, а ранние фаэтоны вообще не имели дверей. От четырёхдверного кабриолета этот тип кузова отличался полным отсутствием боковых стёкол или заменой их пристёгивающимися брезентовыми шторками с целлулоидными окнами. Некоторые фаэтоны оснащались перегородкой между передними и задними сиденьями (dual cowl phaeton). Большинство фаэтонов исчезли после Второй мировой войны.
Четырёхдверный
Универсал Трёхдверный Station Wagon, Estate Wagon, нем. Kombi — закрытый двухобъёмный кузов с задней погрузочной дверью и большим багажным отделением, объединённым с салоном. Имеет три или пять дверей и два или три ряда сидений. Задняя дверь может подниматься вверх, открываться в сторону или быть двустворчатой. К трёхдверным универсалам относится особый тип кузова Shooting Brake, распространённый среди британских аристократов и предназначенный для поездок на охоту. Кузовом универсал оснащаются большинство автомобилей класса SUV.
Пятидверный
Хэтчбэк Трёхдверный Hatchback — закрытый двухобъёмный четырёхместный кузов с дверью в задней стенке и небольшим багажником. От универсала отличается более компактными размерами и укороченным задним свесом. Может быть как трёх-, так и пятидверным. Кузов хэтчбэк распространён среди компактных автомобилей и кроссоверов.
Пятидверный
Спортбэк Sportback — закрытый двухобъёмный четырёхдверный кузов с покатой крышей и крышкой багажника, открывающейся вместе с задним стеклом. По сути разновидность лифтбэка, но имеет спортивную форму крыши в стиле фастбэка, без выступающего багажника. Термин Sportback принадлежит Audi, но существуют и модели других марок с таким кузовом.
Фастбэк Fastback — закрытый двухобъёмный двухдверный кузов с покатой крышей, плавно переходящей в крышку багажника, и фиксированным задним стеклом. Традиционно фастбэками также считались аэродинамические 4-дверные седаны и 2-местные купе, но мы относим к ним только 2-дверные автомобили с посадочной формулой 2+2.
Тарга Targa — открытый трёхобъёмный двухдверный кузов с металлической дугой безопасности (roll bar) за сиденьями и фиксированным задним стеклом. Разновидность родстера или кабриолета, может быть 2-х или 4-местной. Как правило, оснащается съёмной мягкой или жёсткой крышей. К таргам относятся американские купе с Т-образной крышей (T-roof) со съёмными боковыми панелями, но не относятся заднемоторные родстеры с фиксированным задним стеклом.
Лимузин Limousine — закрытый трёхобъёмный кузов со стеклянной перегородкой в салоне, отделяющей передний ряд сидений от пассажирской части. Большинство лимузинов также отличаются от седанов удлинённой колёсной базой, тремя или больше рядами сидений и дополнительной парой боковых окон.
Ландоле Landau — разновидность лимузина с открывающейся задней частью крыши над пассажирской секцией. Может быть оборудован как мягким верхом, так и прозрачным колпаком.
Брогем седан Brougham Sedan, европ. Coupe de Ville, амер. Town Car, англ. Sedanca de Ville — четырёхдверный кузов со съёмной частью крыши над передним рядом сидений и закрытой пассажирской частью салона и стеклянной перегородкой между секциями. Разновидность лимузина, распространённая в довоенные годы.
Брогем купе Brougham Coupe, англ. Sedanca Coupe — двухдверный четырёхместный кузов с убирающейся мягкой или жёсткой крышей над передними сиденьями и фиксированными задними стойками и задним стеклом. Довоенная разновидность кабриолета; современным аналогом является тарга.
Минивэн Minivan, MPV — закрытый однообъёмный кузов повышенной вместимости. Обычно имеет бескапотную или полукапотную компоновку, высокую линию крыши и одну боковую пассажирскую дверь, сдвигаемую вдоль кузова. У традиционных минивэнов количество мест не превышает девяти, но у нас в эту категорию входят и небольшие микроавтобусы типа Volkswagen T1.
Внедорожник All-road vehicle, Off-roader — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, способный передвигаться по бездорожью. Как тип кузова внедорожник представляет собой открытый или закрытый 2-х или 4-дверный утилитарный вездеход, рассчитанный на эксплуатацию в тяжёлых условиях.
Пикап Лёгкий грузовой автомобиль с 2-х или 4-дверной закрытой кабиной и открытой площадкой для грузов сзади. Может быть построен на базе легковой модели, грузовика или внедорожника.
Фургон Panel Van — закрытый кузов с 2-дверной кабиной и неостеклённым грузовым отсеком. Есть два вида фургонов: пикап с закрытой грузовой платформой и универсал или минивэн с металлическими панелями вместо задних окон.
Микрокар Гибрид автомобиля и мотоцикла с открытым или закрытым кузовом неопределённой формы. Микрокары бывают 3-х или 4-колёсными, вмещают от 1-го до 4-х человек. Некоторые из них имеют одну переднюю дверь, у других вход в кабину осуществляется через открывающийся прозрачный колпак. К микрокарам относятся и советские инвалидные мотоколяски.
Мотоколяска Motorized carrriage, horseless carriage — винтажный автомобиль конца XIX — начала XX века с 2-х или 4-местным открытым кузовом без дверей. Имел примитивную конструкцию, напоминающую конный экипаж. 2-местные мотоколяски без дверей и лобового стекла назывались Runabout, 4-местные — Tonneau.

Типы кузовов легковых автомобилей

Сегодня редкий автолюбитель сможет описать или, хотя бы, перечислить все существующие типы кузовов легковых автомобилей, так как автомобилестроители предлагают их более двух десятков. Но попробуем.


Стандартная классификация типов кузовов легковых автомобилей предлагает разделять их по назначению и по конструкции крыши. По назначению кузова легковых авто подразделяются на грузопассажирские и пассажирские, а по конструктивным особенностям крыши – на закрытые кузова, открытые и комбинированные.

Типы кузовов легковых автомобилей закрытых

Закрытыми называются автомобили со стационарной крышей, и сегодня существует девять основных типов их кузовов: седан, купе, кузов хардтоп, фастбэк, хэтчбэк (или комби), универсал, лимузин, фургон и вагонный (или однообъемный). Рассмотрим, что они собой представляют.

Тип кузова легкового автомобиля седан

Седан – это трехобъемный тип кузова, пассажирский, имеющий две, четыре или шесть дверей и два или три ряда сидений. Трехобъемный означает, что в конструкции кузова седан объёмы пространства, занимаемые пассажирским салоном, багажником и отсеком для двигателя, изолированы друг от друга.

Тип кузова легкового автомобиля хэтчбэк (комби)

Хэтчбэк или комби – это двухобъемный грузопассажирский тип кузова легкового автомобиля (объемы пространств, занимаемых пассажирским салоном и багажником, совмещены). Кузов комби имеет две или четыре боковые двери, и одну заднюю грузовую. То есть общее количество дверей может равняться либо трем, либо пяти.

В салоне кузова хэтчбэк два ряда сидений, но второй ряд, а также расположенную за ним полку можно складывать или убирать совсем, и, тем самым, значительно увеличивать грузовой объём автомобиля.

Линия крыши хэтчбэка может либо плавно опускаться назад, либо сзади резко укорачиваться.

Кузов фастбэк

Фастбэк является пассажирским типом кузова. Он имеет две или четыре боковые двери и два ряда сидений. Задняя дверь в кузове типа фастбэк отсутствует.

Багажник кузова фастбэк изолирован от салона и занимает пространство от нижней кромки заднего стекла до пола. Снаружи он закрывается обычной крышкой. Крыша кузова фастбэк имеет плавную покатую форму.

Тип кузова легкового автомобиля купе

Тип кузова купе отличается от остальных наличием всего двух дверей и двух рядов кресел, причем второй ряд нередко называют «детским» из-за его стесненных посадочных условий. Багажник кузова купе обычно изолирован от салона, задней двери этот тип кузова не имеет.

Тип кузова хардтоп

Основное отличие кузова хардтоп – это отсутствие центральной боковой стойки. Хардтоп может иметь две боковые двери (и тогда это хардтоп-купе) или четыре (хардтоп-седан). Салон кузова хардтоп оснащен двумя рядами сидений.

Тип кузова легковых автомобилей универсал

Универсал – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь две, четыре или даже шесть боковых дверей. Пространство багажника совмещено с салоном, в салоне размещено два или три ряда сидений, причем второй и третий ряд можно сложить или демонтировать, увеличивая тем самым объём места для багажа.

Тип кузова лимузин

Лимузин – это исключительно пассажирский кузов с четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Внутри салона лимузина два или три ряда сидений и обязательная стеклянная перегородка между пассажирским салоном и сиденьем водителя. Характерное отличие кузова лимузин от остальных типов – его удлиненность и наличие боковых стекол третьего ряда

Кузов фургон

Фургон – это грузопассажирский кузов, исключительно двухобъемный, с одним либ двумя рядами сидений. Второй ряд обычно отличается стесненностью места для посадки.

Тип кузова легковых автомобилей вагонный или однообъемный

Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

ОТКРЫТЫЕ ТИПЫ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *